Тест мир античности 10 класс – Страница не найдена — Школьные тесты
Тестирование по теме «Античный мир» (10 класс)
1 вариант.
1. Началом Античности историки считают
1) рубеж IV—III тыс. до н. э.
2) рубеж III—II тыс. до н. э.
3) середину II тыс. до н. э.
4) начало I тыс. до н. э.
2. Древнейший очаг греческой цивилизации — это
1) Афины 2) Спарта 3) Иония 4) Крит
3. Гражданин греческого полиса имел право
1) заниматься ремеслом и торговлей
2) продавать своего сына в рабство
3) участвовать в управлении государством
4) отказаться от участия в военном походе
5) защищать свой полис от врага
4. Характерные черты Спарты
1) военизированное государство
2) демократическое политическое устройство
3) высшая власть принадлежит народному собранию
4) полис олигархического типа
5) контроль власти над жизнью граждан
5. Установите соответствие:
1. Демосфен А) по предложению этого архонта в Греции была введена плата за гос. службу
2. Леонид Б) Этот стратег создал мощный флот Греческого союза городов.
3. Перикл В) прекрасный оратор, призывавший не подчиняться македонцам.
4. Солон Г) Этот царь с отрядом 300 воинов погиб в Фермопильском ущелье.
5. Фемистокл Д) его считают основателем афинской демократии.
6.. Восстановите хронологию:
А) разрушение г. Корнифа римлянами
Б) Основание колонии Карфаген (первая колония финикийцев)
В) Установление республики в Риме
Г) господство Рима над Средиземноморьем
Д) Основан г. Рим
7.. Процесс расселения греков в VII в. до н. э. на побережьях Средиземного и Черного морей – это:
А) сисахафия в) тирания Б) колонизация г) деколонизация
8. Легенда утверждает, что Рим был основан:
А) в 743 г. до н. э. в) в 753 г. до н. э. Б) в 763 г. до н. э. г) в 510 г. до н. э.
9 . К какому периоду развития Древнего Рима относятся Пунические войны?А) царство в) империя Б) республика г) Великое переселение народов
10. С именем какого правителя связывают установление империи в Риме?
А) Гай Юлий Цезарь в) Октавиан Август Б) Тарквиний Гордый г) Нерон
11. При каком императоре Римская империя достигла своего наивысшего расцвета? 1. Октавиане Августе 2. Юлии Цезаре 3. Траяне
12. Дайте определения понятиям:
Сенат, плебеи, варвар, бург, республика.
2 вариант.
1. Окончанием Античности историки считаю
1) V в. до н. э.
2) IV в. до н. э.
3) III в. н. э.
4) V в. н. э.
2. Древнегреческий полис —
1) город-государство с округой
2) один из городов Греции
3) участок земли, принадлежащий на правах собственности
5) религиозное объединение
3. Характерные черты Афин
1) военизированное государство
2) демократическое политическое устройство
3) высшая власть принадлежит народному собранию
4) полис олигархического типа
5) выборные государственные должности
6) жёсткий контроль власти над жизнью граждан
4. С чем был связан культ физической силы и красоты тела, распространившийся в Греции?
А) сила требовалась при обработке каменистой почвы
Б) сильного и физически хорошо сложенного человека
выбирали в ареопаг.
В) мореплавание требовало смелости и выносливости
Г) сильные и ловкие могли участвовать в народном собрании
5. Установите соответствие:
1. Геродот А) благодаря его произведениям «Иллиада» и «Одиссея» мы знаем о Греческом союзе.
2. Леонид Б) Этот стратег создал мощный флот Греческого союза городов.
3. Гомер В) его называют «отцом истории», создавшем первые описания Архаичной Греции.
4. Солон Г) Этот царь с отрядом 300 воинов погиб в Фермопильском ущелье.
5. Фемистокл Д) его считают основателем афинской демократии.
6. Восстановите хронологическую последовательность.
А) Соломинское сражение в войне с персами
Б) Первые олимпийские игры в Греции
В) Держава Александра Македонского
Г) Пелопоннесские войны
Д) Реформы Солона.
7. Определите лишнее. Самыми известными битвами в истории Древней Греции были:
А) битва при Марафонеб в) сражение в Саламинском ущелье в) бой в Фермопильском ущелье г) битва за Карфаген
8. На каком полуострове была основана древнеримская цивилизация?
А) на Пиренейском б) на Балканском в) на Аппенинском г) на Аравийском
9. Кто стал первым императором Рима? 1. Марк Антоний
10. В каком году произошло падение Римской империи?
А) в 743 г. до н. э. б) в 753 г. до н. э.в) в 476 г. н. э. г) в 27 г. н. э.
11. В каком году произошел окончательный раздел Римской империи на Западную и Восточную? 1.330 2.395 3. 415 4.47
12. Дайте определение понятиям: Народный трибун, патриции, консул, латины, конунг
infourok.ru
Тест по истории (10 класс) по теме: Тесты для контроля знаний по всеобщей истории 10 класс профиль тема: «Античная эпоха».
Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс социально-гуманитарный профиль по теме: «Античная эпоха. Крушение империй».
1. Древнегреческий полис — это
А. Город-государство с округой;
Б. Один из городов Греции;
В. Участок земли, принадлежащий на правах собственности;
Г. Религиозное объединение.
2. Появление истории как особой области знания было связано с именем:
А. Гераклита; В. Геродота;
Б. Фидия; Г. Перикла.
3. Началом Античности историки считают:
А. Рубеж IV—III тыс. до н. э.; В. Середину 2 тыс. до н.э.
Б. Рубеж III—II тыс. до н. э.; Г. Начало 1 тыс. до н.э.
4. Древнейший очаг греческой цивилизации:
А. Афины; В. Иония;
Б. Спарта; Г. Крит.
5. Установите соответствие между событием и датой
1. Начало завоеваний Александра Македонского; А. 753 год до н.э.
2. Установление республики в Риме; Б. 509 год до н.э.
3. Падение Западной Римской империи; В. 336 год до н.э.
4. Установление империи в Риме; Г. 395 год н.э.
5. Легендарное основание Рима; Д. 476 год н.э
6. Распад Римской империи на Западную и Восточную. Е. 27 год до н.э.
6. Окончанием Античности историки считают:
А. V в. до н. э.; В. III в. н. э.;
Б. IV в. до н. э.; Г. V в. н. э..
7. Юлий Цезарь:
А. Впервые установил бессрочную диктатуру в Риме;
Б. Стал римским императором;
В. Являлся одним из древнеримских царей;
Г. Был избран афинским стратегом.
8. Вставьте пропуски:
В ______ году начальник варварского войска ______ сверг последнего императора _______, ознаменовав падение ______ империи.
9. «Наилучшим» императором римляне считали:
А. Нерона; В. Октавиана Августа;
Б. Траяна; Г. Калигулу.
10. Почему римские власти первоначально враждебно отнеслись к появлению христианства, а в последствии сделали эту религию официальной религией Римской империи?
11. Характерные черты Спарты:
А. Военизированное государство;
Б. Демократическое политическое устройство;
В. Высшая власть принадлежит народному собранию;
Г. Полис олигархического типа;
Д. Прямая демократия;
Е. Контроль власти над жизнью граждан.
12. . Характерные черты Афин:
А. Военизированное государство;
Б. Демократическое политическое устройство;
В. Высшая власть принадлежит народному собранию;
Г. Полис олигархического типа;
Д. Выборные государственные должности;
Е. Жесткий контроль власти над жизнью граждан.
13. Дайте определение понятиям:
А. Ареопаг;
Б. Патриции;
В. Народный трибун;
Г. Республика.
Пояснительная записка к работе по всеобщей истории 10 класс профильный уровень по теме: «Античная эпоха. Крушение империй.».
Цель работы-выяснить уровень знаний обучающихся по теме, определить вопросы, вызвавшие затруднения.
Работа составлена в соответствии с программой по истории для 10 класса профильный уровень и соответствует учебнику: Н.В. Загладин, Н.А. Симония Всеобщая история.-М.,Русское слово,2011.
Работа охватывает материал глав 4-5.
Критерии оценивания работы:
Оценка «5» ставится за правильно выполненные 100-90% работы;
Оценка «4»- за 89-70%;
Оценка «3»- за 69-50%;
Оценка «2»- менее 50% работы.
Ключ к тестам по истории России по теме « Античная эпоха. Крушение империй» 10 класс. Профиль.
1. А
2. В
3. Б
4. Г
5. 1-В; 2-Б; 3-Д; 4-Е; 5-А; 6-Г.
6. Г
7. А
8. 476; Одоакр; Августа;Римской.
9. Б
10. Первоначально римским властям не понравилось появление религии, которая защищает бедняков и рабов, проповедуя идею о достижении лучшей жизни после смерти теми, кто в земной жизни много страдал, испытывал нужду и лишения.
Впоследствии, римские власти обратили внимание на другую идею христианства: вся власть от Бога. Эта идея служила укреплению верховной власти и положению высших слоёв общества.
11. АГЕ
12. БВД
13. А- Совет глав родов в Афинах;
Б- потомки основателей рода в Риме;
В- выборная должность в Риме, по защите прав и интересов плебеев в Сенате4
Г- форма правления в Риме, при которой верховная власть является выборной.
nsportal.ru
Тест по теме «Античность» 10 класс
Проверка знаний
на уроках мировой художественной культуры по теме
«Культура Античности»
Тест по теме: «Культура Античности».
1 вариант
1.Термин «Античность» означает:
а) древний; б) старый; в) классический.
2. Термин «Античность» употребляется по отношению к культуре:
а) Древнего Египта б)Древнего Рима, в) Древней Греции, г) Древней Передней Азии.
3. Памятник эгейской архитектуры, обнаруженный в городе Микены : а) Кносский дворец, б) Львиные ворота, в) Акрополь.
4. Центр Греческой культуры: а) Афины; б) Гиза; в) Троя.
5. Вход в Акрополь шел через: а)Пропелеи, б)Парфенон ,в) Эрехтейон.
6. Назовите древнегреческого скульптора, изваявшего скульптурную композицию «Геракл, борющийся со львом».
а) Лисипп; б) Мирон; в) Поликлет; г) Скопас.
7. Памятником культуры Античного Рима является
А) Акрополь Б) Пантеон В) Александрийский маяк Г) собор святого Петра
8. Кто не был скульптором:
а) Скопас; б) Леохар; в) Аристофан
9.Центр деловой и общественной жизни Рима: .
а)Пантеон, б) Форум, в) Колизей
10. Какое название получил «храм всех богов», который был построен при императоре Адриане?
а) Колизей; б) Форум; в) Пантеон; г) Одеон.
11. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?
а) Акрополь; б)некрополь; в) цитадель; г)храм.
12.Мозаика- это…
А) картины из цветного стекла, б) роспись по сырой штукатурке, в) картины посвященные музам.
13.Дата рождения греческого театра: а) 534г до н.э., б) 533г до н.э, в) 535г до н.э.
14. Отцом греческого театра считают:
а)Еврипида, б) Софокла, в) Эсхила15.Назовите место в Древней Греции, где разыгрывались представления:
а) Акрополь, б) т. Деониса, в)храм Ники.
16. Лучший памятник этрусской культуры:
а) вечерние тени, б) Капитолийская волчица», в)Авел Метел.
17. Что находится на вершине колоны Трояна:
а)статуя Трояна, б) ничего, в) статуя Святого Петра.
18..Истоки театрального искусства исходят к :
а) Великим Дионисиям, б) Великим Аполлонам, в) Великим латонам
Тест по теме: «Культура Античности».
2 вариант
1.Термин «Античность» означает: а) древний; б) старый; в) классический.
2.В каком веке возник термин «Античный»: а)15в, б)14, в)16в.
а) Кносский дворец, б) Львиные ворота, в) Акрополь.
4.Назовите храмы Афинского Акропля:
а) Пантеон; б) святилище Фортуны; в) Эрехтейон; г) храм Артемиды.
5. Храм Эрехтейон имел три различных портика, один из которых был назван портиком кариатид. Почему этот портик имел такое название? Найдите правильный ответ среди предложенных вам вариантов:
а) в связи с расположением колонн портика в виде каре;
б) в связи со скульптурным изображением стоящих женских фигур, которые служили опорой балки портика;
в) в связи со скульптурами женщин, стоящих перед входом в храм со стороны портика.
6.. Назовите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола».
а) Лисипп; б) Мирон; в) Поликлет; г) Скопас.
7. Памятником культуры Античного Рима является
А) Акрополь Б) Пантеон В) Александрийский маяк Г) собор святого Петра
8. Кто не был скульптором: а) Скопас; б) Пракситель; в) Клавдий.
9.Храм всех богов — это.. .а)Пантеон, б) Форум, в) Колизей
10. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?
а) Акрополь; б)некрополь; в) цитадель; г)храм.
11. Как называлась площадь в Древнем Риме, на которой Происходили народные собрания , ярморки и совершался суд? .а)Агора, б) Форум, в) Атриум, г)патио
12.Мозаика- это…
А) картины из цветного стекла, б) роспись по сырой штукатурке, в) картины посвященные музам.
13.Назовите дату, с которой стали регулярно проводиться драматические состязания
14. Отцом греческого театра считают: а)Еврипида, б) Аристофана, в) Эсхила
15.Назовите место в Древнем Риме, где разыгрывались представления: а)Парфенон, б) Колизей, в) храм Сатурна.
16. Лучший памятник этрусской культуры: а) вечерние тени, б) Капитолийская волчица», в)Брут Капитолийский..
17. Назовите памятник на Форуме: а)храм Сатурна, б) колона Трояна, в) храм Ники.
18. Что является символом театрального искусства: а) дифирамбы, б) маска Дионисия, в) лавровая ветвь.
Ответы.
За каждый правильный ответ 1 балл
1 вариант 2 вариант
1а | 1а |
2б,в | 2а |
3б | 3а |
4а | 4а,в |
5а | 5б |
6а | 6б |
7б | 7б |
8в | 8в |
9б | 9а |
10в | 10а |
11а | 11б |
12а | 12а |
13а | 13а |
14в | 14в |
15б | 15б |
16б | 16б |
17в | 17а |
18а | 18б |
multiurok.ru
Тест по истории Мир Античности 10 класс 1 вариант
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «История» по курсу Всеобщая история «История Древнего мира» для 5 класса составлена на основе: — авторской программы А.Н. Майкова «Введение
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по истории в 5 классе разработана на основе ФГОС ООО по истории, примерной программы по истории на ступени основного общего образования, учебного плана МБОУ «Лекаревская
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5 класс
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа 2» Ступинского муниципального района УТВЕРЖДАЮ Директор школы Е.О.Головина 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5 класс на 2013-2014 учебный год (2 часа
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «История» составлена для обучающихся 5 класса на основе следующих нормативно-правовых документов: — Федеральный закон РФ «Об образовании» (в действующей
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: — Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года 1089;
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта к содержанию исторического образования в основной школе и учебного плана общеобразовательных
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Цели курса: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях
Подробнее1. Цивилизационное наследие Древнего мира
1. Цивилизационное наследие Древнего мира На страницах учебника шестого класса мы преодолели долгий и сложный путь со времен появления на Земле первых людей до падения Западной Римской империи. Итак, вспомним
ПодробнееГСЭ.Ф.01.2 ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Подробнееучебный год с.казачинское.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 «А», 5 «Б» классов (базовый уровень) учитель: Добрынина Валентина Михайловна Первая квалификационная категория Рабочая программа по истории Древнего мира
ПодробнееБадиева Людмила Исхаковна.
2014 год объявлен Годом Греции в России. В читальном зале Национальной библиотеки Республики Адыгея была подготовлена выставка в июле месяце, посвященная Греции. Она называлась «В Греции все есть». На
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования истории, примерной программы основного общего образования по истории, рекомендованной
ПодробнееАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический
ПодробнееИнструкция по выполнению работы
Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа состоит из 26 заданий. К каждому из первых 20 заданий приводится 4
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА История. 5-9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Урейск Акшинский район Забайкальский край Утверждаю Директор МОУ СОШ с. Урейск Нефедьева Н.А. 2014г. Программа рассмотрена
ПодробнееГРЕЧЕСКАЯ И РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Заполняется печатными буквами Имя, фамилия ученика Школа Учитель / руководитель Результат 60б/ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ ШКОЛЬНЫЙ ТУР VI КЛАСС 19 ЯНВАРЯ 2016 г. 1. МЕСТА, СВЯЗАННЫЕ С ГРЕЧЕСКИМИ МИФАМИ. 6б/
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5 КЛАССА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 38 города Тюмени РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол от 20 г. Руководитель СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР И.А.
ПодробнееФАЛЕС. конец VII первая половина VI в. до н.э.
ФАЛЕС конец VII первая половина VI в. до н.э. Первый из философов Милетской школы, по преданию один из семи греческих мудрецов; древнегреческий философ «физиса», по традиции открывает ряд западноевропейских
ПодробнееЖизнь и творчество Платона
Жизнь и творчество Платона Общая характеристика личности и творчества Платона Учения Платона о триаде Проблемы государства в философии Платона Академия Платона Значение философии Платона Платон (427-347
ПодробнееРП История ДМ 5. Дмитриев С.А. стр. 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Аннотация к рабочей программе Статус программы Данная рабочая программа разработана на основе:. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего
ПодробнееРабочая программа по истории 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края ПРИНЯТА: Педагогическим советом школы Протокол 12 от 20.08.2013г.
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа написана согласно — федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения; — основной образовательной программе
Подробнееучебный год
Рабочая программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 69» Приволжского района г. Казани по истории в 5 классе учителя 1 квалификационной категории Бекреневой Татьян Николаевны Рассмотрено на заседании
Подробнееdocplayer.ru
Тест по МХК на тему: «Античность» (10 класс)
Тест по теме: «Культура Античности»
1 вариант
1.Термин «Античность» означает:
а) древний б) старый в) классический
2. Термин «Античность» употребляется по отношению к культуре:
а) Древнего Египта б) Древнего Рима в) Древней Греции
г) Древней Передней Азии
3. Памятник эгейской архитектуры, обнаруженный в городе Микены:
а) Кносский дворец б) Львиные ворота в) Акрополь
4. Центр Греческой культуры:
а) Афины б) Гиза в) Троя
5. Вход в Акрополь шел через:
а) Пропелеи б) Парфенон в) Эрехтейон
6. Назовите древнегреческого скульптора, изваявшего скульптурную композицию «Геракл, борющийся со львом».
а) Лисипп б) Мирон в) Поликлет г) Скопас
7. Памятником культуры Античного Рима является:
а) Акрополь б) Пантеон в) Александрийский маяк г) Собор святого Петра
8. Кто не был скульптором:
а) Скопас б) Леохар в) Аристофан
9.Центр деловой и общественной жизни Рима:
а) Пантеон б) Форум в) Колизей
10.Какое название получил «храм всех богов», который был построен при императоре Адриане?
а) Колизей б) Форум в) Пантеон г) Одеон
11. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?
а) Акрополь б) Некрополь в) цитадель г) храм
12.Мозаика- это…
а) картины из цветного стекла б) роспись по сырой штукатурке
в) картины посвященные музам
13.Дата рождения греческого театра:
а) 534г до н.э б) 533г до н.э в) 535г до н.э
14. Отцом греческого театра считают:
а) Еврипида б) Софокла в) Эсхила
15.Назовите место в Древней Греции, где разыгрывались представления:
а) Акрополь б) театр Деониса в) храм Ники
16. Дифирамбы – это…:
а) вечерние тени б) хоровые обрядовые песни в) хвалебные стихи
17. Что находится на вершине колоны Траяна:
а) статуя Траяна б) ничего в) статуя Святого Петра
18. Истоки театрального искусства исходят к:
а) Великим Дионисиям б) Великим Аполлонам в) Великим латонам
Тест по теме: «Культура Античности»
2 вариант
1.Термин «Античность» означает:
а) классический б) старый в) древний
2.В каком веке возник термин «Античный»:
а) 15в б) 14в в) 16в
3.Памятник эгейской архитектуры, обнаруженный на острове Крит:
а) Кносский дворец б) Львиные ворота в) Акрополь
4.Назовите храмы Афинского Акрополя:
а) Пантеон б) святилище Фортуны в) Эрехтейон г) храм Артемиды
5. Какие скульптуры украшают храм Эрехтейон?
а) куросы б) кариатиды в) изображения мифологических животных
6. Назовите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола»:
а) Лисипп б) Мирон в) Поликлет г) Скопас
7. Скульптор, вошедший в историю как вдохновенный певец женской красоты:
а) Пракситель б) Скопас в) Леохар
8. К какому виду искусства относится амфора из Дипилона?
а) Статуя б) Наскальная живопись в) Вазопись
9.Храм всех богов — это…
а) Пантеон б) Форум в) Колизей
10. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?
а) Акрополь б) Некрополь в) цитадель г) храм
11. Как называлась площадь в Древнем Риме, на которой происходили народные собрания, ярмарки и совершался суд?
а) Агора б) Форум в) Атриум г) патио
12.Мозаика- это…
а) роспись по сырой штукатурке б) картины из цветного стекла
в) картины посвященные музам
13.Назовите дату, с которой стали регулярно проводиться драматические состязания:
а) 534г до н.э б) 533г до н.э в) 535г до н.э
14. Отцом греческого театра считают:
а) Еврипида б) Аристофана в) Эсхила
15.Назовите место в Древнем Риме, где разыгрывались представления:
а) Парфенон б) Колизей в) храм Сатурна
16. Что было главным завоеванием римской художественной культуры?
а) натюрморт б) пейзаж в) скульптурный портрет
17. Назовите памятник на Форуме:
а) храм Сатурна б) колона Траяна в) храм Ники
18. Что является символом театрального искусства:
а) дифирамбы б) маска Дионисия в) лавровая ветвь
Ответы. За каждый правильный ответ 1 балл
1) а2) б,в
3) б
4) а
5) а
6)а
7)б
8)в
9)б
10) в
11) а
12) а
13) а
14) в
15) б
16) б
17) в
18) а
в
а
а
а,в
б
б
а
в
а
а
б
б
а
в
б
в
а
б
infourok.ru
Тест по истории (10 класс) на тему: Контрольная работа по истории 10 класс «Цивилизации древности»
Контрольная работа №1
«Цивилизации древности».
Вариант 1.
Часть1
1. Человек современного вида появился
а) 2—1,5 млрд лет назад б) 4—3 млн лет назад
в) 100—40 тыс. лет назад г) 6—5 тыс. лет назад
2. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
а) буддизма б) даосизма
в) ведизма г) конфуцианства
3. Древневосточный правитель
а) имел неограниченную власть над подданными
б) выбирался высшей знатью
в) имел лишь религиозные функции
г) не имел никакой собственности
4. Для древневосточной деспотии характерно
а) участие народа в управлении государством
б) всеохватывающее господство государства над подданными
в) отсутствие налоговой системы
г) отсутствие письменных законов
5. Началом Античности историки считают
а) рубеж IV—III тыс. до н. э. б) рубеж III—II тыс. до н. э.
в) середину II тыс. до н. э. г) начало I тыс. до н. э.
6. Для греческой религии и мифологии были характерны
а) систематизированный характер мифологии
б) единобожие
в) оформление единого греческого пантеона
г) отсутствие храмов и культа
д) существование в каждом полисе своего пантеона богов
7. В римском праве было сформулировано
а) понятие собственности, в том числе частной
б) право только римских граждан
в) обоснование обязательности рабства
г) право на свободу слова
8. Факторы, способствующие созданию особой формы государства – деспотии:
а) иерархическая система
б) необходимость организации коллективного труда
в) разветвленная административная система
г) необходимость жесткой организации, сильной центральной власти
9. Религиозно-философское учение буддизм зародилось:
а) в Китае б) в Индии
в) в Вавилоне г) в Египте
10. Особенность древнеиндийского общества:
а) социальное неравенство б) кастовый строй
в) имущественное расслоение г) патриархальная семья
11. Для греческой цивилизации характерна:
а) колонизация б) традиционность
в) иерархичность г) кастовость
12. В древнегреческом обществе ценились:
а) культ личности
б) умение подчинять свои интересы государственным
в) принцип соревновательности
г) чувство коллективизма
13. Историки называют Римскую республику:
а) демократической б) аристократической
в) олигархической г) имперской
14. К пантеону богов Древнего Рима относятся:
а) Зевс и Гера б) Юпитер и Юнона
в) Афина и Аполлон г) Марс и Венера
Часть 2
1. Дайте определения понятиям:
Неолитическая революция, деспотия, античное рабство, эллинизм, миф.
2. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.
- появление человека умелого
Б) появление австралопитека
- появление человека разумного
Г) появление человека прямоходящего
3. Соотнесите термин и его определение.
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) матриархат Б) полис В) военная деспотия Г) социогенез Д) археология |
|
4. Прочитайте отрывок из документа и выполните задания
- Перечислите особенности императорской власти в Византии.
- Чем она отличалась от власти монархов Западной Европы?
- Какими качествами должен был обладать император?
- Почему византийцы ценили именно эти качества императора?
Контрольная работа №1
«Цивилизации древности».
Вариант 2.
Часть 1
1. Признаки неолитической революции
а) возделывание злаков и выращивание животных
б) отсутствие частной собственности
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) существование соседской общины
д) возникновение племенных богов
е) преобладание собирательства
2. На рубеже IV—III тыс. до н. э.
а) возникли первые цивилизации
б) началась неолитическая революция
в) появился человек современного вида
г) зародилась религия
3. Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился
а) 40 тыс. лет назад б) в IX тыс. до н. э.
в) во II тыс. до н. э. г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.
4. Древнейший очаг греческой цивилизации
а) Афины б) Спарта
в) Иония г) Крит
5. Гражданин греческого полиса имел право
а) заниматься ремеслом и торговлей
б) продать своего сына в рабство
в) участвовать в управлении государством
г) отказаться от участия в военном походе
д) защищать свой полис от врага
6. Октавиан Август
а) стал первым римским императором
б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
в) был знаменитым римским поэтом
г) прославился созданием кодекса римского права
7. Особенностью восточных обществ была их строгая:
а) иерархичность б) кастовость
в) религиозность г) замкнутость
8. Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:
а) патриархальная семья б) сельская община
в) корпорация торговцев г) соседская община
9. Самые привилегированные слои населения восточного общества:
а) родовая и военная аристократия
б) ремесленники и купцы
в) цари и жрецы
г) чиновники и солдаты
10. В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:
а) деспотия б) монархия
в) тирания г) диктатура
11. Главный орган Римской республики:
а) Форум б) Консульство
в) Сенат г) Капитолий
12. Греческий полис называется:
а) гражданской общиной б) сельской общиной
в) патриархальной общиной г) городской общиной
13. Основные категории населения Древнего Рима
а) патриции
б) демос
в) аристократы
г) плебеи
14. К пантеону богов Древней Греции относятся:
а) Зевс и Гера
б) Юпитер и Юнона
в) Афина и Аполлон
г) Марс и Венера
Часть 2
1. Дайте определения понятиям:
цивилизация, метрополия, тирания, республика, полис.
2. Отметьте знаком «+» верные высказывания.
1. Кроманьонцы являются прямыми потомками неандертальцев | |
2. Возраст древнейших костных останков предков человека превышает 3 млн. лет | |
3. Древний человек расселялся с территории Америки в Азию | |
4. Кочевое скотоводство развивалось в степной зоне | |
5. Первым металлом, который освоил человек, была медь | |
6. Зонами самого раннего земледелия и скотоводства являются Южная Африка и Австралия | |
7. Зарождение искусства произошло в эпоху неолита | |
8. Первые крупные земледельческие поселения возникли на территории современной Турции и в Палестине |
3. Соотнесите термин и его определение.
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) патриархат Б) неолитическая революция В) антропогенез Г) племя Д) рабство |
|
4. Прочитайте отрывок из биографии пророка Мухаммеда и укажите событие, о котором в нем говорится.
Напишите, что составляет пять столпов ислама?
В чем отличие ислама от других мировых религий?
Ответы.
Вариант 1. Вариант 2.
- а 1. а,б,д
- г 2. а
- а 3. 3
- б 4. г
- в 5. в
- а,д 6. а
- а 7. а
- а,б 8. б
- б 9. в
- б 10. а
- а 11. в
- б 12. а
- б 13. а,г
- б,г 14. а,в
nsportal.ru
Тест по истории (10 класс) на тему: Тест по всеобщей истории «Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.» 10 класс, профиль
1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.
Вариант 1
1. Человек современного вида появился
а) 2—1,5 млрд лет назад
б) 4—3 млн лет назад
в) 100—40 тыс. лет назад
г) 6—5 тыс. лет назад
2. Признаки неолитической революции
а) возделывание злаков и выращивание животных
б) отсутствие частной собственности
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) существование соседской общины
д) возникновение племенных богов
е) преобладание собирательства
3. Установите соответствие между народами и их достижениями
1) создание шестидесятеричного счета |
| а) шумеры |
4. Древневосточный правитель
а) имел неограниченную власть над подданными
б) выбирался высшей знатью
в) имел лишь религиозные функции
г) не имел никакой собственности
5. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему
а) тотемизм
б) анимизм
в) фетишизм
г) магия
6. Началом Античности историки считают
а) рубеж IV—III тыс. до н. э.
б) рубеж III—II тыс. до н. э.
в) середину II тыс. до н. э.
г) начало I тыс. до н. э.
7. Гражданин греческого полиса имел право
а) заниматься ремеслом и торговлей
б) продать своего сына в рабство
в) участвовать в управлении государством
г) отказаться от участия в военном походе
д) защищать свой полис от врага
8. Установите соответствие между событием и датой
1) начало завоеваний Александра Македонского |
| а) 753 г. до н. э. |
9. Юлий Цезарь
а) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
б) стал римским императором
в) являлся одним из древнеримских царей
г) был избран афинским стратегом
10. Характерные черты Афин
а) военизированное государство
б) демократическое политическое устройство
в) высшая власть принадлежит народному собранию
г) полис олигархического типа
д) выборные государственные должности
е) жесткий контроль власти над жизнью граждан
11. В римском праве было сформулировано
а) понятие собственности, в том числе частной
б) право только римских граждан
в) обоснование обязательности рабства
г) право на свободу слова
12. Дайте определение понятиям
а) древневосточная деспотия
б) полис
1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.
Вариант 2
1. Палеография изучает
а) авторство, время и место создания письменного источника
б) историю денежного обращения
в) даты исторических событий и явлений
г) значение гербов
2. Признаки неолитической революции
а) существование родовой общины
б) второе разделение труда — выделение ремесла
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) появление пахотного земледелия
д) переход к монотеизму
е) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности
3. Установите соответствие между народами и их достижениями
1) возникновение буддизма |
| а) шумеры |
4. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идет о
а) Персии
б) Египте
в) Индии
г) Китае
5. Для древневосточной деспотии характерно
а) участие народа в управлении государством
б) всеохватывающее господство государства над подданными
в) отсутствие налоговой системы
г) отсутствие письменных законов
6. Окончанием Античности историки считают
а) V в. до н. э.
б) IV в. до н. э.
в) III в. н. э.
г) V в. н. э.
7. Древнегреческий полис — это
а) город-государство с округой
б) один из городов Греции
в) участок земли, принадлежащий на правах собственности
г) община полноправных граждан
д) религиозное объединение
8. Установите соответствие между событием и датой
1) установление империи в Риме |
| а) 753 г. до н. э. |
9. Октавиан Август
а) стал первым римским императором
б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
в) был знаменитым римским поэтом
г) прославился созданием кодекса римского права
10. Характерные черты Афин
а) военизированное государство
б) демократическое политическое устройство
в) высшая власть принадлежит народному собранию
г) полис олигархического типа
д) выборные государственные должности
е) жесткий контроль власти над жизнью граждан
11. В римском праве было сформулировано
а) понятие собственности, в том числе частной
б) право только римских граждан
в) обоснование обязательности рабства
г) право на свободу слова
12. Дайте определение понятиям
а) неолитическая революция
б) республика
nsportal.ru