Темы для проектной деятельности 10 класс – Темы для проектных работ (10 класс)
Темы проектов по обществознанию 10 класс
На этой странице подобраны темы проектов по обществознанию для 10 класса, позволяющие ученикам школы выйти за рамки изучения предмета по школьной программе и самостоятельно исследовать области обществознания, вызывающие вопросы или сомнения.
Предложенные темы исследовательских проектов по обществознанию для 10 класса могут побудить к изучению дополнительных научных источников или дискуссионных мнений по заинтересовавшему автора исследования вопросу.
Представленные темы исследовательских работ по обществознанию для 10 класса могут стать началом увлекательной исследовательской деятельности старшеклассника и пригодиться ему в дальнейшем получении образования.
Темы исследовательских работ по обществознанию для 10 класса
Темы исследовательских работ и проектов по обществознанию для учащихся 10 класса:
Аномия духовно-нравственных ценностей.
Быт крестьян Сайгатки в к 19- нач. 20 в.
Великая Отечественная война в истории моей семьи.
Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
Выборы в истории России.
Выгодно ли жить в долг?
Глобализация и локализация в освоении человечеством мирового пространства.
Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
Государство и гражданское общество.
Государство и религиозные объединения в современном мире.
Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи.
Евро – символ европейского единства?
Жизненные стратегии современной молодёжи.
Здоровье человека и окружающая среда: за и против.
Институт монархии в современной Европе.
История подводного флота России.
История российской цивилизации в изобразительном искусстве (музыке).
Карьера менеджера в России.
Конфликты и пути их разрешения.
Концепции личности.
Космос и человек.
Культура и субкультура. Специфика молодёжной субкультуры.
Личность и политика.
Массовая культура как современное социальное явление.
Международная интеграция.
Мировая урбанизация в XXI веке.
Многообразие взглядов на развитие общества.
Наградное холодное оружие России 18-20 вв.
Некоторые особенности политической системы современного российского общества.
Ноу-хау в экономике: примеры для подражания.
Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе.
Один год в истории Земли.
Озоновые дыры и их влияние на биосферу и человека.
Подростковая преступность.
Политика и экономика.
Политический анекдот как исторический источник.
Политический лидер ХХI века.
Причины обострения этнических проблем в современном российском обществе.
Проблемы власти в современной России.
Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.
Проблемы становления среднего класса в России.
Проблемы формирования правовой культуры в России.
Темы проектов по обществознанию в 10 класса
Темы исследовательских работ по обществознанию для учащихся 10 класса:
Психологический портрет ученика глазами учителей и родителей.
Результаты загрязнения окружающей среды (на примере Воронежа и Воронежской области).
Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.
Религия как социальный институт.
Роль и значение рекламы в экономике нашего региона.
Роль и место религии в современной России.
Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.
Роль мировых религий в ХХI веке.
Россия: между Европой и Азией.
Русские православные праздники в жизни современного человека.
Самая яркая личность и её влияние на ход общественного развития.
Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории (общественного развития).
Самые вредные достижения цивилизации.
События, которые потрясли мир.
Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.
Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
Социальные факторы молодёжной преступности.
Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути.
Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодёжи.
Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства.
Толпа как разновидность социальных общностей.
Учение о ноосфере.
Фантастические произведения – результат человеческого провидения?
Характер, наследственность или воспитание.
Хип-Хоп как стиль жизни.
Человек – феномен современной компьютерной индустрии.
Человек и культура.
Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.
Этика, мораль и политика.
Перейти к разделу:Проекты по обществознанию
Темы для исследований по обществознанию
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по обществознанию для 10 класса«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/2533″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по обществознанию 10 класс</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2533]Темы проектных работ по обществознанию 10 класс[/URL]
obuchonok.ru
Археология Архитектура Астрономия Аудит Биология Ботаника Бухгалтерский учёт Войное дело Генетика География Геология Дизайн Искусство История Кино Кулинария Культура Литература Математика Медицина Металлургия Мифология Музыка Психология Религия Спорт Строительство Техника Транспорт Туризм Усадьба Физика Фотография Химия Экология Электричество Электроника Энергетика |
|
studopedya.ru
Интересные темы исследовательских работ по литературе 10 класс — Студопедия.Нет
Http://obuchonok.ru/node/1192
Математика
Примерная тематика проектных работ:
Практико-ориентированные проекты:
Проект «Сколько стоит ремонт кабинета?»
Проект «Покупка в рассрочку»
Проект «По доходам и рассходы»
Проект «Комбинаторика в лоскутной технике»
Исследовательские проекты:
Проект Статистическое исследование «Расход электроэнергии за год»
Проект исследование «Все загадки и применение Бутылки Клейна».
Проект исследование «Геометрические формы в искусстве».
Проект исследование «Геометрия Лобачевского как пример аксиоматической теории».
Проект исследование «Интеграл и его применение в жизни человека».
Проект исследование «Использование и применение дифференциальных уравнений».
Проект исследование «Использование матриц при решении экономических задач».
Проект исследование «Комплексные числа и их роль в математике».
Проект исследование «Лист Мебиуса — удивительный объект исследования».
Проект исследование «Теория вероятностей и статистика»
Проект исследование «Частота и вероятность. Частота в статистике и решении экономических задач».
Способы измерения высоты предмета в реальной обстановке.
Численные методы вычисления площадей фигур сложной формы.
Практическое применение теоремы Пифагора
Практическая геометрия
Паркеты, мозаика и математический мир МариусаЭшера.
Инверсия как симметрия относительно окружности
Алгебра логики и логические основы компьютера.
Геометрия танца.
Формула Кардано: история и применение.
Применение алгоритма Евклида.
Авторские ученические тесты.
Интерактивный тест по алгебре
Математические задачи в литературных произведениях.
Математические задачи в стихах
Использование исторического и краеведческого материала при создании математических задач
Математика в годы Великой Отечественной войны
Математика фронту, или Как фанера победила дюраль
Математические задачи краеведческого содержания
Информационные проекты:
Исследование «Великое искусство и жизнь ДжероламоКардано».
Исследование «Геометрические модели в естествознании».
Исследование «Геометрия Евклида как первая научная система».
Исследование «Диофантовы уравнения, для чего они?».
Исследование «Загадки пирамиды».
Исследование «Замечательные неравенства, их обоснование и применение».
Исследование «Великие математики и их великие теоремы».
Исследование Замечательные математические кривые: розы и спирали.
Проект «Золотая пропорция»
Исследование Векторы в пространстве
Исследование Графы и их применение в архитектуре.
ИсследованиеЕсть ли физический смысл в производной и первообразной?
Исследование Загадки Циклоиды.
Исследование Загадочный мир фракталов
Иностранный язык
Темы исследовательских работ по немецкому языку составлены на взаимосвязи немецкого языка с литературой, историей, культурой, архитектурой и туризмом, традициями и обычаями народа Германии.
Анализ заголовков печатных СМИ Германии.
Буквы немецкого алфавита. Их частная жизнь и жизнь в коллективе.
Влияние германской культуры на российское общество.
Гейне в переводах М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Л. Фета, М. Михайлова.
Ганзейские города.
Где живут слова? Мой любимый словарь.
Германия: символы, имена, открытия.
Значение творчества И. Гете и Ф. Шиллера для развития русской литературы
Значимость Олимпийских игр для Германии
Значимость торговых путей немецкоговорящих стран в современном социуме.
История возникновения немецкого языка
Исторические связи России и Германии.
Исторические связи Украины и Германии.
История Германии в архитектуре.
Как празднуют Рождество в Германии. Подарки.
Крепость Кенигштайн как объект военного строительства.
Культурная карта Германии.
Лирическая поэзия как отражение характера немецкого этноса.
Мода в Германии: вчера и сегодня.
Мой карманный разговорник.
Начальная школа в Германии.
Немецкие заимствования в английском языке
Немецкие и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода.
Немецкие надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
Немецкие письма с Восточного фронта и «образ врага».
Немецкие свадебные традиции.
Немецкий календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.
Немецкий язык как отражение истории и самобытности германского народа.
Немецкая кухня.
Немецкие письма с Восточного фронта и «образ врага»
Немецкий язык как язык межнационального общения в Европе.
Немецкий язык-вчера, сегодня, завтра.
Немцы и русские глазами друг друга.
О чем говорят надписи на одежде учащихся нашей школы.
Обряды, обычаи и традиции празднования значимых дат Германии.
Одежда: мода и традиция в Германии.
Онлайн-переводчики как средство обучения немецкому языку.
Особенности восприятия Г. Гейне в России.
Отражение национального характера на примере героев сказок Германии.
Пословицы и поговорки Германии.
Права ребёнка в России и Германии.
Приметы и суеверия в Германии и России.
Приметы и суеверия в Германии и Украине.
Происхождение географических названий в разных регионах Германии.
Пути изучения немецкого языка с помощью Интернет.
Роль немецкого языка в современном мире.
Рождество в Германии и России. Символы. Традиции.
Русские заимствования в немецком языке.
Русские немцы.
Русское и немецкое коммуникативное поведение в сравнении.
Самые известные изобретения немцев.
Система высшего образования в Германии.
Сленг как явление современного немецкого языка.
Способы перевода спортивной терминологии в немецком языке.
Сравнительный анализ молодежных движений России и Германии.
Структура русских народных сказок и особенности их перевода на немецкий язык.
Такой разный немецкий.
Типичные ошибки при переводе немецких текстов.
Традиции питания в Германии.
Туристический портрет Германии.
Формы обращения в немецком языке.
Фразеологизмы. Русско-немецкие соответствия.
Что могут рассказать банкноты о своем народе.
Чудеса архитектуры Германии (Кёльнский собор).
Язык как средство хранения культурно-исторической информации в истории немецкого костюма.
Особенности национальной музыки, танца и кино в жизни современного немца.
Отражение ментальности немецкого народа в поговорках и пословицах.
В списке ниже можно выбрать тему проекта по английскому языку 10 класса по направлениям: литература, кино, реклама, фольклер, юмор и лимерики, молодежный сленг и музыка. Возможно выбрать тему проекта на исследование в сравнении английского и американского языка, молодежного разговорного английского языка.
Любую тему проекта по английскому языку для 10 классов школьник может перефразировать на свое усмотрение, а также упростить или усложнить.
Английские пословицы про любовь.
Английские речевые формы для обозначения мимических жестов.
Английский национальный поэт — Вильям Шекспир.
Англоязычный сленг в русской речи.
В поисках Атлантиды
Влияние заимствованных иностранных слов на речь подростков.
Влияния разных языков на русский, заимствования.
Возможен ли транснациональный юмор?
Выявление различий между американским и британским разновидностями английского языка.
Грамматика английского глагола
Деловая беседа — одна из форм официально-делового стиля.
Должны ли родители выбирать друзей для своих детей.
Знакомство с Шекспиром
Изучение английского языка через просмотр фильмов.
Интернационализмы
Использование лингвокультуроведческого подхода для выявления национальной специфики народных сказок России и Великобритании.
Классификация средств создания выразительности в рекламном слогане.
Компьютеры в нашей жизни
Малые фольклорные жанры как отражение специфики Британского национального характера.
Методы запоминания английских слов.
Мир бессмыслиц: старые и новые лимерики.
Роль компьютера в изучении английского языка.
Сборник переведенных стихов английских авторов.
Семантическая определенность новейших англицизмов в современном русском языке.
Символика в новелле Д.Г. Лоуренса «Англия, моя Англия».
Сленг в английском языке
Способы словообразования компьютерных терминов в английском языке.
Сравнение некоторых грамматических явлений в немецком и английском языках.
Сравнительная характеристика сослагательного наклонения в русском и английском языках.
Сравнительный анализ словарного состава английского и французского языков.
Стихотворный перевод как средство эстетического развития школьника.
Существует ли американский язык?
Сходства и различия британского и русского юмора
Формы обращения в английском языке и особенности их функционирования в речи.
Цветообозначения в составе фразеологии английского языка.
Что Россия выиграла от связей с Великобританией?
Эти таинственные артикли.
Одиннадцатиклассники у нас могут выбрать тему проекта по английскому языку 11 класса в области английского молодежного сленга и заимствований в языке, мифологии, истории, традиций, фольклера, культуры и праздников Британии, в области СМИ, мирового кинематографа, литературы и ее перевода, образования в Великобритании и США, политики, музыки, погоды, этикета и рекламы.
Среди предлагаемых тем проектов по английскому языку для 11 классов есть темы с форулировками на английском или на русском языках, любую из тем можно изменять на свое усмотрение.
Азы английского сленга и особенности употребления фразеологических единиц в разговорной речи и в молодёжной среде.
Английские заимствования в современном русском языке
Английские пословицы и поговорки учат, воспитывают, помогают жить.
Англицизмы как один из способов образования компьютерного сленга.
Англоязычные заимствования в русской прессе
Взаимное влияние русского и английского языков.
Влияние мифологии на культуру англоязычных стран
Влияние языка СМИ на языковую культуру общества.
Газета как зеркало современного языка
Градостроительство в Лондоне.
Деловой английский в практическом применении.
Другие страны, другие нравы и обычаи
Загадочные места мира
Заимствования из английского языка русским языком новейшего времени. Иностранные слова в молодежном жаргоне.
Заимствования. Причины заимствований англицизмов в современном русском языке.
Иноязычная лексика в периодических изданиях 80-х — 90-х гг. XX в. и ее использование для создания комического эффекта.
Иноязычная речевая деятельность как составляющая коммуникативной компетенции.
Использование песенных материалов на уроках английского языка. Лексико-грамматический аспект.
Исторические аспекты заимствований в английском языке.
История и традиции Шотландии
История мирового кинематографа.
Коннотативный потенциал английских прилагательных Black&White.
Лингвистические проблемы в теории и практике художественного перевода (на основе сказки О. Уайльда «Счастливый принц»).
Мои любимые английские праздники
Мой город: прошедшее, настоящее, будущее (изучение времен английских глаголов).
О стихотворном переводе английских народных рождественских песнопений.
О трудностях художественного перевода диалектного фольклорного текста с английского языка на русский.
О языковых и стилистических трудностях перевода британского фольклорного текста на русский язык на примере «Lusmorethehumpback».
Образование в Британии и США
Особенности использования изобразительно-выразительных средств в английской речи для раскрытия художественных образов в литературных произведениях для детей младшего школьного возраста.
Особенности образования названий географических объектов в английском и русском языках (на примере топонимов штата Массачусетс (США) и Кольского полуострова).
Особенности реферативного перевода и использование приобретенных навыков при написании публицистических статей.
Отражение характера народа в русских и английских пословицах и поговорках.
Перспективы искусственных языков на примере эсперанто.
Политическая система Великобритании
Пословицы и речевые обороты в картинках
Предлоги и послелоги в английском языке для пятиклассников.
Приемы поэтического перевода
Проблема акцента и фонетического упрощения в лингвистике (в английском языке).
Проблемы перевода английской поэзии
Прошлое и настоящее Британии (PastandpresentdayofGreatBritain).
Реклама в интернете (Advertisementinelectroniccommerce).
Реклама как средство изучения английского языка.
Рождество в англоговорящих странах
Роль речевого этикета в изучении иностранного языка.
Российские реалии в англоязычной прессе.
Рэп: история развития стиля
Словарь фразеологизмов и фразовых глаголов для изучения делового английского языка.
Сокращения в военных текстах в современном английском языке.
Состояние и перспективы развития нового лингвистического явления «международный английский» в условиях глобализации.
Социокультурный комментарий и его роль в выполнении художественного перевода с английского языка на русский.
Стилистические особенности синтаксиса разговорной речи американских подростков: гендерный подход.
Стилистические функции контекста контраста (на материале романа С. Моэма «Луна и грош»).
Структурно-семантические и коммуникативно-прагматические особенности уточняющих вопросов в английских художественных текстах.
Тематическая лексика в английском языке. Подготовка к ЕГЭ.
Транснациональные компании (Multinationalcorporations).
Фразеологические прозвища английских, американских и российских политиков, деятелей культуры и спорта.
Экзамены в разных странах
Экстремальные погодные явления, недавно обрушившиеся на Россию и Великобританию.
Языковые и стилистические особенности песенного творчества Пинк.
Обществознание.
Влияние межнациональных отношений на развитие российской государственности.
Влияние национальных и религиозных традиций на образ жизни
Влияние русского права на формирование российской правовой системы.
Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
Внешний государственный долг России и его погашение.
Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России).
Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
Государственная власть в истории России.
Государство и гражданское общество.
Доблесть и честь русского воинства.
Дружба – центр межличностных отношений.
Знания и умения в информационную эпоху.
Значение технического прогресса в жизни общества.
Идеальная форма правления современного российского государства.
Институты гражданского общества в современной России.
Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.
История герба России
История появления Конституции РФ
Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы.
Конфессии в России.
Международный терроризм – глобальная проблема современности.
Место отдельного человека в жизни общества.
Место традиций в жизни современного человека.
Мировая урбанизация в XXI веке.
Мировое сообщество и его влияние на Россию.
Мировой экономический кризис: причины и последствия.
Мое здоровье принадлежит только мне.
Мои права. Мои обязанности. (Изучая Конституцию РФ)
Органы местного самоуправления в моём регионе.
Основные направления политики государства в области культуры.
Основные направления социальной политики российского государства.
Основные теории зарождения жизни на земле.
Особенности развития института государственной власти в советский период.
Подростковая преступность.
Политика государства в области охраны окружающей среды
Политические партии в современной России.
Политический терроризм в истории России.
Построение правового государства в современной России.
Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.
Проблемы социализации молодежи в современных условиях.
Пропаганда здорового образа жизни.
Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
Развитие парламентаризма в России.
Развитие самосознания в подростковом возрасте.
Реализация принципа разделения властей в формировании российской государственности.
Роль образования для достижения успеха в жизни.
Роль политических партий в формировании и становлении российской государственности.
Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве.
Россия унитарная: миф или реальность.
Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
Самые вредные достижения цивилизации.
Свобода совести.
Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры.
Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления.
Семья в Древней Руси.
Смертная казнь: за и против.
СМИ и государственная власть в России.
Современная демографическая ситуация в России.
Социальная сеть как основа современной социальной структуры.
Социальная ситуация и социальные проблемы современной России.
Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
Социальный контроль.
Способы, пути предупреждения преступлений.
Тенденции духовной жизни современной России.
Теории возникновения жизни на земле.
Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства.
У истоков политических партий российского общества.
Федерализм в России: успехи, проблемы, перспективы.
Формирование класса буржуазии в России.
Формирование культуры русского народа.
Формирование менталитета русского народа.
Формирование русской элиты.
Формирование сословий в российском обществе
Хип-Хоп, как стиль жизни.
Ценности здорового образа жизни в молодежной среде.
Экономические реформы в России. Основные направления экономической политики правительства РФ.
Этика, мораль и политика.
Этнические и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни.
История
Завоевание Сибири.
Загадка Ермака
Загадки Куликовской битвы.
Зарождение Московского края и Москвы.
Значение принятия христианства на Руси
Иван IV Васильевич Грозный: личность и государственный деятель.
Иван Грозный: психологический портрет личности на фоне эпохи.
Иван Сусанин — патриот Земли русской.
Иконопись. Русская икона
Имя святого Георгия Победоносца в новгородской истории.
История возникновения монет на Руси.
История русских немцев на примере моей семьи.
История русских фамилий
Была ли альтернатива в развитии русского общества в конце XVI — начале XVII в. в эпоху Смутного времени?
К. Минин и Д. Пожарский — образец сплочённости и героизма русского народа в защите Отечества.
Как одевались люди в старину.
Битва за Кавказ
Битва за Ленинград.
Битва за Москву
Битва на Стремиловском рубеже.
Битва под Москвой в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Блокада Ленинграда в зеркале судеб
Блокада Ленинграда в судьбе моего прадеда.
Блокадник
Блокадные страницы истории моей семьи.
Боевая техника 1941-1945 гг.
Боевой путь авиаполка «Нормандия-Неман».
Боевой путь танкиста
Боль материнских сердец
Бронетанковая техника Красной армии 1941-1945 годов.
В бой шли партизаны
Великая Отечественная война в истории моей семьи
Великая Отечественная война в названиях улиц города.
Великая Победа в истории моей семьи
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Великая Отечественная война в дневниках советского солдата.
Великая Отечественная война в жизни моей прабабушки в зоне оккупации немецких войск.
Великая Отечественная война в судьбе моего прадедушки.
Великая Отечественная война в судьбе моей прабабушки.
Великая Отечественная война глазами ребёнка
Великая Отечественная война глазами современных детей.
Великая Отечественная война и учителя в тылу и на передовой.
Великая Отечественная война: накануне Елецкой операции.
Великая Отечественная война на Курской земле
Великая Отечественная война. Битва под Москвой
Великая Отечественная война: бои на Голубой линии.
Ветеран Великой Отечественной.
Ветеран живет рядом.
Ветеранам от благодарного поколения.
Вехи Победы 1941–1945 гг.
В.П. Чкалов и наш край
В небо из Ибресь. Алексей Маресьев
В память о гвардейской дивизии
В память о героях Сталинградской битвы.
В памятнике память
Ведущие истребители Второй мировой войны.
Вернуть имя солдату
Вклад англоязычных стран в победу во Второй мировой войне.
Взгляд на Великую Отечественную войну через подвиги героев — конаковцев.
Военнопленные в годы Второй мировой войны
Воины-вагайцы в миграционных потоках Великой Отечественной войны.
Война это не только горе, но и любовь.
Война глазами деревенских девчонок. «Как было страшно…». По воспоминаниям участниц военных действий и трудового фронта.
Восстановление железнодорожных мостов – весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Время отдавать долги: Работа советских концлагерей в годы Великой Отечественной войны.
Все для фронта! Все для Победы!
«Все мы жили ожиданием мира»: Военные и первые послевоенные годы в судьбе односельчан по материалам местной печати, архивным документам и устным источникам.
Вспомним годы боевые… История моей прабабушки.
Вторая мировая война. Поколения
Второй фронт и Сибирь в годы Второй мировой войны.
Герои в доме
Голоса павших — совесть живых
Города-герои
Горькое детство детей войны
Город Шахты в годы Великой Отечественной войны.
Герои Советского Союза — наши земляки.
Герои нашего города.
Герои нашего села.
Герой Советского Союза Е.В. Михайлов.
Герой Советского Союза — Н.Ф. Гастелло.
Герой истории и история героя.
Город-герой Сталинград.
Год 41-й только ими свят
День Победы.
Дела госпитальные в архивных записях.
Дети во время Великой Отечественной войны.
Дети войны
Дети блокадного Ленинграда
Дети в фашистских лагерях смерти.
Детства пламенные годы
Детство в блокадном кольце.
Детство, опаленное войной.
Дети — герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Детство моей прабабушки в годы войны
Деятельность румынских войск в годы Великой Отечественной войны.
День снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 г.
Долгие военные дни 1941-1945 гг.
Дорогами войны. За победу над Японией.
Дискуссионные проблемы Второй мировой войны.
Духовный и нравственный подвиг жителей Ленинграда.
Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны.
Женская доля в годы Великой Отечественной войны (по воспоминаниям моей прабабушки).
Женщина на войне: эволюция феномена
Женщины в Великой Отечественной войне.
Жизнь местного населения в тылу во время Великой Отечественной войны.
Живая летопись войны
Жизнь моей семьи в годы Великой Отечественной войны.
За гранью возможного ( лётчики-инвалиды).
Застыл солдат у школьного порога.
Защитники Брестской крепости
Значение битвы за Ленинград в истории Великой Отечественной войны.
Значение пенициллина в годы Великой Отечественной войны.
Игры и игрушки детей войны
Из семейного архива — в школьный музей. Долг памяти.
Исследование и разработка рецептуры для хлеба военного времени.
История двух парадов.
И.И. Смирнов: Бухенвальд глазами узника.
История избранных военных песен (На подвиг вели боевой).
История одного ордена
История самолета — история Победы.
История фронтового письма
История моей семьи в годы Великой Отечественной войны.
История плакатов времён ВОВ.
История жизни ветерана Великой Отечественной войны.
Их оружие — кинокамера
«КАТЮША» БМ-13 – оружие победы.
Кинологическая служба в годы Великой Отечественной войны.
Концентрационные лагеря третьего рейха.
Криптография в годы Второй мировой войны.
Курская битва
Ленинградский блокнот моей прабабушки.
Летописцы Победы.
Математика в годы Великой Отечественной войны.
Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.
Маршал Жуков – Человек и Герой.
Маршал Жуков — маршал Победы!
Малоизвестные страницы героической обороны Сталинграда.
Международные отношения накануне Второй мировой войны.
Мой дед — орденоносец
Методы, используемые И.В. Сталиным для мобилизации народа и армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Модернизация танка Т-34.
Мой прадедушка — Герой Советского Союза.
Мой прадедушка — ветеран ВОВ.
Мой прадед погиб на войне.
Мой прадед — фронтовик.
Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной войны.
Награды Великой Отечественной войны.
Надевают наши деды боевые ордена.
Наши земляки во время Великой Отечественной войны.
Наши земляки – герои Советского Союза.
Находка родом с войны
Наше наследство – это память о ветеране ВОВ.
Не стареет душой ветеран
Не только вспомнить имена героев, а взглянуть им в глаза.
Неизвестные герои войны.
Несовершеннолетние узники фашизма.
Оборона Брестской крепости
Оборона Кавказа в период Великой Отечественной войны.
Одна страница из жизни героев Великой Отечественной войны моего родного села.
Оружие пехоты Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Оценка личности и деятельности полководца Г.К. Жукова в Великой Отечественной войне.
О чем писали в октябре 1941 года?
О чем рассказали фронтовые письма.
Одежда и обувь детей войны.
Он сражался за родину
Они пережили войну
Освенцим — нацистская фабрика смерти.
Освобождение Северной Норвегии.
Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.
Партизаны против Вермахта. Война на рельсах.
Патриотизм российских немцев в годы Великой Отечественной войны.
Памятники бессмертного подвига.
Память о солдате
Переломные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Песни на фронте
Песни военных лет.
Пионеры-герои, опаленные войной.
Победа ковалась не только на фронте.
Победа моего прадедушки
Подвиг защитников 30-й батареи во время Великой Отечественной войны.
Подвиг казаков Дона и Кубани в летней военной кампании 1942 года.
Подвиг легендарного летчика и полярного исследователя, героя Великой Отечественной войны, полковника Э.К. Пусэпа.
Подвиги моего прадедушки.
Полководец Г.К. Жуков
Потомки Пушкина — участники Великой Отечественной войны.
Плакаты в годы Великой Отечественной войны.
Плакаты военного времени.
Плакат сражается.
По дальним маршрутам войны.
Политика Третьего рейха в отношении славян
Помощь Великобритании и США героическому Сталинграду.
Последние дни войны (о высадке десанта на косу Фрише-Нерунг).
Последний ветеран села
План Жукова от 15 мая 1941 года
Правда о фашистской оккупации
Православная церковь в годы Великой Отечественной войны.
Разгром немцев под Москвой
Роль физиков в Великой Отечественной войне.
Роль химии в годы Великой Отечественной войны.
Роль северных конвоев во Второй мировой войне.
Рубежи обороны Москвы
Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны.
С войны письмо в семье хранится…
Смоленское сражение, 1941
Сталинградская битва
Сталинградская битва глазами детей.
Сталинградская битва — коренной перелом в Великой Отечественной войне.
Суд истории. Нюрнбергский процесс
Самолёты времён Великой Отечественной войны.
Связь времен. Парады 1941 и 2013 годов.
Советская авиация против Люфтваффе в Великой Отечественной войне.
Советские военнопленные. Забытые имена.
Советский народ — народ победитель
Советско-германские отношения 1933-1945 гг. через призму карикатуры и плаката.
Солдат Великой Победы
Страницы истории Великой Победы.
Стрелковое оружие Великой Отечественной войны.
Сравнительная характеристика боевого потенциала бронетанковых войск Вермахта и РККА на втором этапе Великой Отечественной войны.
Сравнительная характеристика военной техники (танков и авиации) Советского Союза и фашистской Германии, участвовавшей в Курской битве.
Страницы истории. Разработка стрелкового оружия на полигоне «Ларцевы Поляны» накануне и в годы Великой Отечественной войны.
Судьба советского сокола
Танк Т-34: память о войне.
Танк-34 – лучший танк всех времен.
Танк-легенда Т-34
Танки Второй Мировой войны.
Танковое сражение под Прохоровкой.
Танки Танкограда.
Товарищ мой лохматый. Из истории использования собак на фронтах Великой Отечественной войны.
Тоталитаризм и война.
Трагическая судьба Брестской крепости.
Трудовой и ратный подвиг советских ученых, конструкторов, изобретателей в годы Великой Отечественной войны.
Тяжелые танки СССР во Второй мировой войне.
Условия жизни сталинградцев в годы войны (1942–1945 гг.).
Хатынь — скорбная страница Великой Отечественной войны.
Холокост и нацистский оккупационный режим.
Холокост как проявление антисемитизма
Холокост — трагедия XX века!
Цена победы
Что знает молодежь об истории Великой Отечественной войны.
Чукотка в годы войны.
Штрафные батальоны
Это гордое слово — Победа!
Я не была на той войне
Эхо войны в моей семье.
Этот День Победы.
Этот день мы защищали, как могли…
.Я. Храмов — ветеран труда и тыла.
АЗЛК — ошибки автомобильного гиганта.
Аграрная реформа П.А. Столыпина.
Адмирал Российского флота Ф.Ф. Ушаков.
Адмирал С.О. Макаров – великий русский флотоводец и учёный.
Аланы — основа духа осетинского народа.
Александр I. Исторический портрет на фоне эпохи
Александр I. Личность на фоне истории
Александр I: либерал или консерватор?
Александр I и Адам Чарторыйский: история «дружбы» по дневникам и письмам.
Александр II — великий реформатор
Александр II: консерватор или либерал?
Александр Васильевич Колчак
Александр Матросов об Александре Матросове.
Александр Меншиков
Александр Суворов — великий полководец и литератор.
Александр и Наполеон
Алексей Андреевич Аракчеев — реформатор или реакционер?
Алексей Петрович Боголюбов — моряк-художник.
Андреевский флаг
Арифметика Магницкого — врата учёности М.В. Ломоносова.
Астраханский кремль
Башни Московского Кремля
Бородино: историческая дискуссия двух столетий.
Бородинская битва как символ сопротивления и победы.
Бородинское сражение в истории и литературе.
Бородинское сражение
Бородинское сражение — главное сражение Отечественной войны.
Бородинское сражение. Дискуссия двух столетий.
Братская ГЭС — памятник трудовому подвигу строителей.
Бронепалубные крейсеры Российского флота начала XX в.
Бронетехника России
Быт русской избы.
Василий Васильевич Верещагин.
Василий Осипович Ключевский.
Василиса Кожина — история одного подвига. (Народное движение в войне 1812 года).
Великая Сибирская магистраль.
В.М. Бехтерев — выдающийся ученый, наш земляк.
В.М. Ломоносов: детство, юность, зрелость.
Великие реформаторы России.
Великие сыновья России: подвиг Ивана Сусанина.
Великий инженер Василий Григорьевич Шухов
Великий сын отечества – А.В. Суворов
Венценосная семья Романовых…
Взгляд на реформы Петра I сквозь время
Взгляд современников на роль народа в Отечественной войне 1812 года.
Вклад российского инженера и изобретателя, академика В.Г. Шухова (1853-1939) в развитие российской науки, инженерного дела, транспортной системы и промышленности России.
Вклад российского инженера-изобретателя, академика В.Г. Шухова в развитие науки, инженерного дела, транспортной системы и промышленности России.
Владимир Григорьевич Шухов — выдающийся русский инженер .
Влияние окружающих на судьбу Петра I.
Влияние реформ Петра Великого на становление металлургического производства Влияние русского народа на культурное развитие чувашей во второй половине XIX – начале XX в.
Внешняя политика России в XVIII-XIX вв.
Литература
Достоевский Фёдор Михайлович
Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные и культурные ассоциации (цитаты, реминисценции, аллюзии) в романе Ф.М. Достоевского «Подросток».
Макар Девушкин как предшественник Раскольникова.
Раскольников и «лики зла» в романе Ф.М. Достоевского.
Реформы Александра II и их отражение в романе «Преступление и наказание».
Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких эпизодов романа «Преступление и наказание»).
«Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из произведений Ф.М. Достоевского).
Что читают герои романа «Преступление и наказание»?
Некрасов Николай Алексеевич
Поэтика поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (по нескольким эпизодам)
Образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова и А.Г. Венецианова
Чехов Антон Павлович
Литературные места России А.П. Чехов
Роль художественной детали в рассказах А.П. Чехова
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова
Островский Александр Николаевич
Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)
Литература и музыка: пьеса Островского «Гроза» и одноименная опера Кашперова
Пушкин Александр Сергеевич
Дуэль в жизни и творчестве Пушкина
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные салоны пушкинской поры
Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина.
Пушкинскийинтертекст романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история».
Толстой Лев Николаевич
«Только эта жизнь имеет цену» (по дневниковым записям Л. Толстого и роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»).
Бальные платья начала XIX века (на материале романа «Война и мир»).
Вооружение русской и французской армии в романе «Война и мир».
Изображение военных действий в произведениях Л.Н. Толстого.
Искусство психологического анализа в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Наполеон на Поклонной горе (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
Пейзаж в поздних рассказах Л.Н. Толстого (любое произведение)
Расписание дня дворянина в романе «Война и мир».
Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?»
Роль сравнений в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (несколько эпизодов).
Русский и французский императоры в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Своеобразие творческого метода романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Тургенев Иван Сергеевич
Внешний облик «нового» человека («Отцы и дети» Тургенева, «Что делать?»Чернышевского).
Жесты и слова героев в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Портрет персонажа в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
Повесть Толстого «Отец Сергий» и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Портрет персонажа в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
Традиции русского и немецкого романтизма в очерке И.С. Тургенева «Призраки».
Тютчев Фёдор Иванович
Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Тютчевские размышления о космосе и хаосе.
Фет Афанасий Афанасьевич
Античные образы в поэзии А.А.Фета.
Кольцевая композиция в стихотворениях А.А.Фета.
Интересные темы исследовательских работ по литературе 10 класс
А.Д. Меньшиков в истории и литературе (Роман А.Н. Толстого «Петр Первый»).
Бал в жизни дворянского общества и его отражение в русской литературе 19 века.
Библейские мотивы в русской поэзии
В садах школы (история первого школьного выпуска).
Виды сказок В.М. Санги — нивский сказочник.
Герой- правдоискатель в литературе конца XX-начала XXI веков.
Герой современной русской и французской литературы
Дуэль как элемент дворянской культуры в произведениях русских писателей 19 века.
Женские образы в кинематографе
Женские судьбы в поэзии Ахмадуллиной и Тушновой
Женские судьбы в поэзии Серебряного века
Женские судьбы в стихах наших современниц
Использование прецедентных текстов в заголовках журнальных статей
Карты и карточная игра в русской литературе 19 века.
Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Кто гений чистой красоты?
Любимые женщины Есенина (юность)
Малый драматический театр: истоки популярности
Мир фэнтези в современной литературе
Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.
Нарушение речевых и стилистических норм в рекламной продукции.
Образ еды в произведениях русских.
Образ птицы в русской литературе
Образ птицы: от мифа к поэзии
Образы деревьев в русской поэзии 19 века.
Особенности жанра фэнтези
Поэт Г.Гейне в переводах М.Лермонтова, Ф.Тютчева, Л.Фета, М.Михайлова.
Притча о блудном сыне
Противопоставление «я» — «мы» в пьесах драматурга С. Г. Куваева.
Птицы от мифа к поэзии
Публицистика последних лет: темы, проблемы, пафос.
Пушкинские мотивы в современной поэзии (на материале стихотворений Светланы Сырневой или другого современного поэта).
Рок-революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.
Русский речевой этикет — приветствия
Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.
Сатира в русской литературе
Сербскохорватский эпос: исторический и культурный аспекты
Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
Сквозь крылья разглядеть сокрытую свободу
Слово и музыка в стихах А. Фета.
Сны и сновидения в русской литературе
Современные бестселлеры — подлинная литература или дань моде (на примере одного из авторов)
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца»
Театр XIX — начала XX века
Тема пути в русской литературе
Трагедия времени (по роману Ф. Абрамова «Братья и сестры»)
Тютчевские размышления о космосе и хаосе.
Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?
Флора и фауна в поэзии Серебряного века
Язык жестов героев…
Язык и юмор в романе Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”.
Языковая палитра в «Слове о полку Игореве…»
studopedia.net
Темы индивидуальных проектов обучающихся 10 классов
Школьная программа по литературе
Нарвский Языковой Лицей Школьная программа по литературе 2 курс Нарва 2015 II курс «Литература второй половины XIX века: реализм» Цели обучения Обучение европейской и русской литературе реализма направлено
ПодробнееКаталог электронных ресурсов
Каталог электронных ресурсов Наименование диска Аннотация. Большая советская энциклопедия Словари и энциклопедии 00000 статей, 3000 портретов, 30000 иллюстраций, 500 цветных карт Кол-во экземпляров Музыка
ПодробнееМедиатека МОУ СОШ 90 по предметам
Русский язык Русский язык (весь курс) Фраза (электронный тренажер по орфографии) КиМ Уроки русского языка. 7 класс КиМ Уроки русского языка. 5 класс КиМ Уроки русского языка. 8-9 класс. Учите русский.
ПодробнееРЕЕСТР МЕДИАРЕСУРСОВ ГБОУ школы 83
РЕЕСТР МЕДИАРЕСУРСОВ ГБОУ школы 83 Русский язык Уроки русского яз. 5 кл. Уроки русского яз. 6 кл. Уроки русского яз. 7 кл. Уроки русского яз. 8-9 кл. Репетитор по русск. языку Фраза. Программа тренажер
ПодробнееЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Оглавление Кабинет 5 Русский язык и литература… 2 Кабинет 44 Русский язык и литература… 2 Кабинет 26 Русский язык и литература… 3 Кабинет 4 Математика… 3 Кабинет
Подробнее1. Электронно-цифровые ресурсы
. Электронно-цифровые ресурсы п\п Дисциплина Название учебного диска К- во Русский язык Мультимедийное пособие по русскому языку к учебнику Р.Н. Бунеева класс 2 Начальная школа. 2 класс. Семейный наставник.
ПодробнееКаталог электронных, аудио, видео ресурсов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Котоврас Балашовского района Саратовской области» Каталог электронных, аудио, видео ресурсов. п/п Наименование электронных
ПодробнееИстория Обществознание
Математика 1.Комбинаторика и азартные игры. 2. Комбинаторика и тайна переписки. 3. Комбинаторика и шахматы. 4. Комбинаторика при подсчете вероятности. 5. Как банки «создают деньги». 6. Законы пропорциональности
ПодробнееЭлектронные образовательные ресурсы.
Номер диска Электронные образовательные ресурсы. Название Предмет Уровень Примечание Фирма производитель 1 Начальный курс географии География 6 класс Мультимедиа учебник. Республиканский 2 География. Наш
ПодробнееКАТАЛОГ СD МЕДИАЦЕНТРА ГБОУ СОШ 1
КАТАЛОГ СD МЕДИАЦЕНТРА ГБОУ СОШ 1 (01) ИСТОРИЯ 01/01 Уроки всемирной истории. Средние века. 01/02 Уроки всемирной истории. Новая история (21 урок) 01/03 Уроки отечественной истории. XIX XX (55 уроков по
ПодробнееАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Английский. Полный курс. «Talk to Me». 3 СД-RОМ. Курсы по изучению английского языка. Английский на каждый день. 1 Курсы по изучению английского языка. Английский на каждый день. 2 БИОЛОГИЯ
ПодробнееМедиаресурсы Гимназии 166
Медиаресурсы Гимназии 166 Начальная школа СД Уроки Кирилла и Мефодия Окружающий мир 1 класс Ч.1,Ч.2 Уроки Кирилла и Мефодия Русский язык 1 класс Уроки Кирилла и Мефодия Русский язык 2 класс Уроки Кирилла
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Данный элективный курс разработан на основе программы элективного курса для 10-11 классов по литературе «Русская литература: классика и современность». М, 2007. Курс модифицирован.
ПодробнееПОРЯДОК УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ПОРЯДОК УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Поступающие на обучение в Иркутский государственный университет на направления и программы бакалавриата и специалитета вправе представить сведения о своих индивидуальных
Подробнее47. Экономика и право 9-11
Список информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том числе электронных образовательных ресурсов (электронных изданий и информационных баз данных). 1. Тесты. Тренажер интеллекта.
ПодробнееВведение. 1 Устное народное творчество. 10
Название курса Класс 5 Количество часов 102 ч (3 часа в неделю) формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
ПодробнееЭлектронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. I ДИСКИ Электронное приложение к
ПодробнееЭлектронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы Во всех отделах Дворца есть возможность использования ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет В УМК к образовательным программам входят как лицензионные,
ПодробнееУчебно-наглядные пособия
Учебный предмет Русский язык Литература Математика Физика Химия Учебно-наглядные пособия Наименование пособий Таблицы по орфографии и пунктуации Словари: — однотомный толковый словарь русского языка (С.Ожегова)
ПодробнееШкольная программа по литературе
Нарвский Языковой Лицей Школьная программа по литературе 8 класс 70 часов, 2 часа в неделю Нарва 2015 Цели обучения. Изучение литературы в основной школе направлено на то, чтобы учащийся: 1) читал соответствующую
Подробнееdocplayer.ru
Индивидуальный итоговый проект в 10 классе
Индивидуальный итоговый проект как средство реализации ФГОС.
Ширяева Нина Анатольевна
Учитель математики,
классный руководитель 10 Б класса
МБОУ «СОШ №26»
В настоящее время одной из важных педагогических задач является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Использование в учебном процессе методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что, выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому осуществление проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Рассмотрим алгоритм работы учащегося и учителя по подготовке индивидуального итогового проекта.
При выполнении любого проекта необходимо следовать правилу 5 П:
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация проекта
Таким образом, можно сказать, что это правило включает в себя основные этапы работы над проектом. При организации работы над проектом необходимо учитывать следующие особенности:
результаты должны быть значимы не только для ученика, но и для «внешнего потребителя» (как правило «внешним потребителем» могут быть одноклассники, учащиеся школы, представители социума)
работа над проектом должна включать формирование коммуникативных УУД
организация работы должна включать различные виды деятельности
тема проекта (исследования) должна быть интересна и ученику, и учителю
суть проблемы должна быть понятна ученику, важно учитывать возрастные особенности, учебный и жизненный опыт учащегося
организация работы должна строиться на взаимодействии учителя и ученика
решение проблемы должно давать «новое» сначала ученику, а потом (по возможности) науке и социуму.
При организации проектной деятельности в 5-7 классах учитель может подготовить перечень тем, предлагаемых учащимся для итогового проекта. На этом уровне могут быть групповые проекты. В 8-11 классах учащиеся защищают индивидуальные проекты. Выбранная тема должна быть актуальна для учащегося, созвучна его интересам и стремлениям. Именно учитель должен помочь учащемуся определить какая проблема будет им решаться в ходе работы над проектом. При определении цели проекта учащемуся необходимо ответить на вопрос «Зачем я буду это делать? Какова моя цель?» Поэтому при формулировании цели проекта рекомендуется использовать глаголы «описать, составить, доказать, узнать, сделать, выполнить, определить, выявить и.т.д.» При определении задач проекта учащемуся надо ответить на следующие вопросы: «Что для этого надо сделать? Какие шаги надо совершить, чтобы достичь цели проекта?» При описании задач проекта можно использовать глаголы «изучить, описать, установить, опросить, сформулировать, проанализировать и.т.д.»
После того как выбрана тема, сформулирована проблема, определены цели и задачи учитель должен помочь учащемуся определить какой это будет проект и какой конечный продукт должен получиться в итоге. В зависимости от темы проекта и поставленной проблемы проекты делятся на следующие направления:
социальное нацелено на социальные интересы участников проекта или заказчика;
исследовательское подчинено логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием;
инженерно-конструкторское предполагает проектирование приборов, макетов или изделий из различных материалов;
информационное, направлено на сбор информации об объекте, явлении, на её анализ и обобщение фактов;
творческое – предлагает максимально свободный подход к представлению результата.
бизнес-проектирование нацелено на получение выгоды при реализации проекта;
В зависимости от выбранного предмета и темы проекта конечными продуктами проекта могут быть: устный журнал, виртуальная или реальная экскурсия, путеводитель, буклет, телепередача, газета, путевой дневник, материальный объект, макет, иное изделие, (расписанный горшок, швейное изделие, прибор и.т.д), работа, выполненная в компьютерной графике, творческая работа, выставка рисунков, фотовыставка, журнал (статья в журнал), Web –сайт, сценарий мероприятия, игры, выступления агитбригады, папка с информационными материалами, анализ данных социологического опроса, наглядное пособие, таблица, система упражнений, карта путешествий, рекламная продукция, мультимедийная презентация и.т.д.
Кроме конечного продукта для защиты проекта учащийся готовит паспорт проекта. Требования к структуре паспорта проекта:
-титульный лист (с указанием темы проекта и руководителя)
-обоснование актуальности темы (для ученика)
-цель проекта (что необходимо достигнуть в результате работы над ИИП)
-конкретные задачи, которые необходимо решить для достижения цели
-этапы работы,
-краткое описание конечного продукта
Организация защиты проекта.
В нашей школе организация защиты проекта проходит в два этапа: предзащита и защита проекта с временным интервалом в 2-6 месяцев для реализации проекта. Сроки предзащиты и защиты индивидуальных итоговых проектов определяются приказом директора по школе. Для оценивания результатов проектной деятельности создаются комиссии из учителей предметников, которые оценивают работы по соответствующим критериям, прописанным в положении «Критерии оценивания индивидуального итогового проекта». Предзащита проекта предполагает 3-5 минутное выступление учащегося, в котором озвучивается проблема, тема, цель, задачи, планируемый продукт и руководитель проекта. По итогам предзащиты учащемуся выдаются рекомендации, приказом директора закрепляется руководитель проекта. При защите проекта рекомендуется следовать следующему плану:
В выступлении надо назвать тему, актуальность, цели, задачи проекта.
Кратко описать ход работы над проектом
Представить конечный продукт (как называется, что в него входит)
Выбрать 2-3 наиболее интересных (необычных) момента из проекта или его результатов и рассказать о них
Чему научился при работе над проектом, какие были трудности, что удалось лучше всего, что можно было бы изменить или добавить.
Время выступления – не более 7 минут и 2-3 мин дается для ответов на вопросы. Ответы на вопросы является обязательным элементом защиты, так как помогает проверить глубину проникновения в тему, умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, то есть показывает овладение учащимся универсальными учебными действиями.
Обязанности руководителя проекта
Помочь ученику в определении направления, проблемы, в выборе конечного продукта итогового проекта.
Обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового проекта.
Оказывать консультационную поддержку обучающемуся, вести учет посещения консультаций (рекомендуемое количество консультаций – 1 раз в две недели).
Оказывать помощь при оформлении паспорта проекта, конечного продукта и при подготовке к защите индивидуального итогового проекта.
Обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе
При необходимости осуществлять взаимодействие с родителями
Подготовить отзыв на проект не позднее, чем за неделю до защиты (приложение)
Обязанности классного руководителя
— помочь учащемуся в выборе направления (социальное, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерно-конструкторское, информационное, творческое), по которому будет выполняться проект.
составить список с указанием темы проекта и ф.и.о. руководителя для утверждения на учебно-методическом совете школы.
при необходимости помогать осуществлять взаимодействие руководителя проекта и учащегося
вести контроль за ходом выполнением проекта путем опроса учащихся не менее 1 раза в четверть
Обязанности учащегося:
-соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта;
— посещать консультации;
-соблюдать требования к оформлению паспорта проекта и к его защите;
представить письменный вариант защиты проекта руководителю для проверки и подготовки рецензии за 2 недели до его защиты.
Приложение
Отзыв
на индивидуальный итоговый проект учащегося ___ класса (ф.и)______________________
по теме ______________________________________________________________________
Направление проектирования_______________________________________________________________
Актуальность темы (для учащегося)______________________________________________
Цель проекта: _________________________________________________________________
Задачи проекта________________________________________________________________
Конечный продукт ____________________________________________________________
Практическая значимость проекта (где могут быть использованы эти материалы) _______
Степень самостоятельности при выполнении проекта (выполнен самостоятельно под руководством учителя, требовалась систематическая помощь со стороны учителя, испытывал большие затруднения при выполнении)__________________________________
Основные метапредметные результаты (о сформированности каких УУД можно говорить, указать 3-4) __________________________________________________________________
Оригинальность выполнения проекта (если таковая имеется)________________________
Положительные стороны проекта _______________________________________________
Недостатки и замечания _______________________________________________________
Рекомендуемая отметка _______________________________________________________
Руководитель (ФИО, подпись, дата)______________________________________________
infourok.ru
Исследовательский проект учащихся 10 класса
Описание слайда:Отцы семейств долго оставались в стороне. И по сей день многие считают, что мужчинам выпивать можно — им не рожать. Сейчас этот миф полностью развеян. Пьющий отец способен, оказывается, тоже повредить своим еще не родившимся детям. У пьющих отцов дети нередко становятся пьяницами. Это подмечено издавна. Родители старались не выдавать замуж дочь за молодого человека, отец которого пьет. Считалось, что сын станет алкоголиком по примеру своего родителя. В этом есть бесспорный резон. Однако чем объяснить, что пьяницами иногда становятся и те дети, которые никогда не видели своего горе-отца? Изучение нашими учеными наследственности у большого числа больных алкоголизмом показало, что в 71,3 процента случаев у них были алкоголиками отцы, в 10 процентах — матери. Кроме того, оказалось, что более трети родственников по отцу -тоже пьяницы. У пятой части обследованных алкоголиков братья и сестры также любили выпить. Получается не простая цепочка от отца к сыну или дочери, а настоящая цепная реакция по всей родословной. Нередко мы безуспешно ломаем голову, почему ребенок часто болеет или мал ростом, имеет какие-то физические недостатки. Или ленив, инертен, плохо учится, не так способен, как бы нам хотелось Отцы семейств долго оставались в стороне. И по сей день многие считают, что мужчинам выпивать можно — им не рожать. Сейчас этот миф полностью развеян. Пьющий отец способен, оказывается, тоже повредить своим еще не родившимся детям. У пьющих отцов дети нередко становятся пьяницами. Это подмечено издавна. Родители старались не выдавать замуж дочь за молодого человека, отец которого пьет. Считалось, что сын станет алкоголиком по примеру своего родителя. В этом есть бесспорный резон. Однако чем объяснить, что пьяницами иногда становятся и те дети, которые никогда не видели своего горе-отца? Изучение нашими учеными наследственности у большого числа больных алкоголизмом показало, что в 71,3 процента случаев у них были алкоголиками отцы, в 10 процентах — матери. Кроме того, оказалось, что более трети родственников по отцу -тоже пьяницы. У пятой части обследованных алкоголиков братья и сестры также любили выпить. Получается не простая цепочка от отца к сыну или дочери, а настоящая цепная реакция по всей родословной. Нередко мы безуспешно ломаем голову, почему ребенок часто болеет или мал ростом, имеет какие-то физические недостатки. Или ленив, инертен, плохо учится, не так способен, как бы нам хотелось Либо вообще резко отстает в умственном развитии от своих друзей. Вроде бы мать и отец не глупы, образованны. Не пили вино и не пьют. Много времени уделяют воспитанию ребенка. Но духовный мир его все равно беден, круг интересов узок, он безынициативен, бездеятелен, с возрастом у него появляются порочные наклонности. А виноваты в этом, возможно, деды или прадеды, слишком любившие горькую.
mypresentation.ru
Темы проектов по биологии для 10 класса
Десятиклассникам рекомендуем рассмотреть для проектов темы исследовательских проектов по биологии в 10 классе школы для осуществления интересной проектной деятельности с возможностью проведения практических экспериментов и опытов, углубленного изучения теоретического материала по выбранной теме. Темы проектов рекомендуется изменять на свое усмотрение.
Школьники в данном разделе легко выберут актуальные темы проектов по биологии для 10 класса для исследований, связанных с аллергией, умственными способностями, зрением, выделением ДНК, деатурацией белка, модификационной изменчивостью, наследственными болезнями.
Для проведения экспериментов с растениями предложены темы исследовательских работ по биологии для 10 класса в которых предполагается исследование влияния гербицидов, методов обработки почвы, противогололедных смесей и пожаров на растительность, рассматриваются растения-галофиты и гидрофиты, а также соя.
Среди животного мира рассматриваются темы проектных работ по биологии в 10 классе, связанные с бездомными животными, ветеринарией, колорадским жуком, бабочками, глубоководными организмами и неклеточными формами жизни.
Темы исследовательских проектов по биологии для 10 класса
Темы исследовательских проектов по биологии в 10 классе
Аллергия как фактор проявления иммунодефицита.
Арбуз на тыквенных корнях
Бактерицидное действие фитонцидов.
Бездомные животные
Бездомные собаки нашего района.
Бездомные коты моего двора.
Биологические ритмы растений
Ветеринария в сельском хозяйстве.
Влияние качества пищи на рост и развитие колорадского жука.
Влияние поваренной соли, применяемой в противогололедных смесях, на растения газонов.
Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.
Влияние цвета на настроение человека
Выделение ДНК с последующим электрофорезом из клеток кожицы лука.
Газированная вода — вред или польза?
Генетическая инженерия растений.
Движения у растений.
Деатурация белка
Демографический портрет школы.
Дизайн пришкольной территории
Дизайн дачного участка.
Динамика умственной работоспособности пятиклассников в течении учебного дня при разных режимах двигательной активности.
Дневные бабочки верховий реки
Живые «чудовища» — многообразие глубоководных живых организмов.
Журавли над родиной
Изменение клинической рефракции глаз у школьников 10-х классов.
Изучение влияния гербицидов на культурные растения
Изучение процесса восстановления лесного сообщества после действия низового пожара.
Исследование изменения своего веса и контура мышц под действием диеты и физических упражнений.
История развития науки Биология
История развития биологии и методы исследования в биологии.
История развития генетики и ее методы
Как научиться жить в согласии с природой? (биоритмы человека).
Кофе — вред или польза?
Маленькие труженики леса
Многообразие трутовиков
Модификационная изменчивость бездомного щенка.
Модификационная изменчивость моего организма под действием диеты.
Модификационная изменчивость моего организма под действием физических упражнений.
Мониторинг состояния сердечно-сосудистой системы школьников класса
Наследственные болезни.
Неклеточные формы жизни, прокариоты, эукариоты
Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад.
Определение влажности воздуха и изучение влияния ее на здоровье человека.
Основные своиства и структура нуклеиновых кислот.
По следам открытий — в микромире.
Путешествие с молекулой кислорода по организму
Растения-галофиты: видовой состав, характер адаптаций к условиям обитания.
Растения-гидрофиты: видовой состав, приспособления растений к условиям обитания.
Роль биологических исследований в современной медицине.
Симбиоз в жизни растений и животных
Содержание палочника вьетнамского в условиях неволи.
Соя – основа здорового питания или непоправимый вред для организма?
Соя — вред или польза?
Сравнительная характеристика клеток прокариотических и эукариотических клеток.
Сравнительная характеристика морфологии листа растений разных экологических групп.
Сравнительная характеристика строения листа растений с С3 и С4-фотосинтезом
Характеристика состава и свойств воды как фактор, определяющий ее пригодность для водопользования.
Цветок дальнего востока — рододендрон.
Цитология наука о клетке
Что скрывается в чашке чая?
Что скрывается в чашке кофе?
Что скрывается в плитке шоколада?
Экологическая биотехнология. Основные тенденции развития.
Рекомендуем перейти к:
Темам проектов по биологии по классам
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 10 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по биологии 10 класс«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/511″ target=»_blank»>Темы проектов по биологии для 10 классов</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/511]Темы исследовательских работ по биологии для 10 классов[/URL]
www.tvorcheskie-proekty.ru