Реакционные частицы в органической химии 10 класс: § 9. Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений
§ 9. Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений
Класс
1 класс
2 класс
- Математика
- Английский язык
3 класс
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
4 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
5 класс
- Биология
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
6 класс
- Математика
- Биология
- Английский язык
- Русский язык
7 класс
- Химия
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Математика
- Биология
8 класс
- Английский язык
- Биология
- Химия
- Математика
- Физика
- Русский язык
9 класс
- Химия
- Биология
- Английский язык
- Физика
- Русский язык
- Математика
10 класс
- Биология
- Математика
- Физика
- Химия
- Английский язык
11 класс
- Химия
- Английский язык
- Биология
10 КЛАСС
§ 9.
Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединенийПри гомолитическом разрыве ковалентной связи образуются радикалы – чрезвычайно реакционноспособные частицы с неспаренным валентным электроном. Этот разрыв наиболее характерен для ковалентной неполярной связи, т.к. в ее образовании участвуют атомы одинаковых элементов (они имеют одинаковую электроотрицательность, поэтому с одинаковой силой оттягивают к себе электронную плотность связи). При ее разрыве каждый фрагмент оставляет при себе равную долю электронной плотности – происходит гомолитический разрыв. В случае же большой разницы в электроотрицательностях образующих связь элементов (т.е. в ковалентной полярной связи), электронная плотность смещена в большей степени в сторону более электроотрицательного элемента. При разрыве такой связи более электроотрицательный элемент продолжает удерживать вблизи себя электронную плотность и, в итоге остается с ней. Таким образом, происходит гетеролитический разрыв связи, по природе обратный процессу образования ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму (когда у одного элемента избыток электронной плотности – неподеленная электронная пара, а у другого элемента нет ничего, кроме свободного места – незанятой орбитали).
Информация содержится в тексте параграфа.
Примените знания, полученные из этого параграфа.
Примените знания, полученные ранее.
Для создания презентаций докладов используйте редактор Microsoft PowerPoint.
Мезомерный эффект передается по цепи π-связей, приводит к смещению электронной плотности, а индуктивный эффект передается по цепи σ-связей, приводит лишь к некоторому изменению полярности соседних связей и по цепи быстро затухает. Оба этих явления влияют на химические свойства веществ, но в разной степени.
Чем сильнее проявляется положительный индуктивный эффект, тем больше электронной плотности сосредоточено на атоме углерода, и тем стабильнее катион. Положительный индуктивный эффект каждой метильной группы увеличивает общую стабильность карбокатиона.
Теория химического строения — учение о строении молекулы, описывающее все те её характеристики, которые в своей совокупности определяют химическое поведение (реакционную способность) данной молекулы. Сюда относятся: природа атомов, образующих молекулу, их валентное состояние, порядок и характер химической связи между ними, пространственное их расположение, характерное распределение электронной плотности, характер электронной поляризуемости электронного облака молекулы и т. д. Основные положения теории химического строения, являющейся фундаментом химии, были развиты русским химиком А. М. Бутлеровым.
Используйте ранее полученные знания.
Вопросники:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Типы химических реакций в органической химии
Органические реакции имеют специфические особенности.
Во-первых, большинство реакций в неорганической химии протекают в водных растворах и очень быстро. Органические же реакции идут медленнее, часто требуют более жёстких условий (температура, давление, участие катализатора).
Во-вторых, органические реакции протекают в несколько стадий, из-за чего дают невысокий выход продукта.
В-третьих, в органических уравнениях реакций, вместо знака равенства ставится стрелка, на которой записываются условия протекания реакций.
В-четвёртых, в органических реакциях, которые идут в живых организмах, изменению подвергается не вся молекула, а только её часть, так называемые реакционные центры молекулы.
Любую химическую реакцию можно рассматривать как процесс разрыва химических связей в исходных соединениях и образования новых связей в конечных продуктах. В ходе этого процесса обычно затрагивается не вся молекула, а только её часть – реакционный центр, которым можно считать функциональную группу или кратную связь.
Для написания уравнения органической реакции нужно знать её механизм.
Механизм реакции – это описание её пути, то есть последовательность элементарных стадий, через которые проходят реагенты, превращаясь в продукты реакции.
По механизму разрыва ковалентной связи в исходном соединении различают радикальный (гомолитический) разрыв ковалентной связи и ионный (гетеролитический) разрыв ковалентной связи.
Радикальный (гомолитический) разрыв ковалентной связи (гомолиз) – от греческого homos – «равный», «одинаковый» и lysis – «растворение», «распад» − заключается в том, что происходит симметричный разрыв ковалентной связи, то есть разрывается общая электронная пара и у каждой образующейся частицы остаётся по одному неспаренному электрону. Образовавшиеся частицы называются
Радикальный разрыв ковалентной связи осуществляется при определённых условиях (высокая температура, действие света, радиоактивное облучение).
Таким образом, радикалы – это частицы с неспаренными электронами на внешних орбиталях, обладающие высокой реакционной способностью.
Ионный, или гетеролитический разрыв ковалентной связи (гетерозис) от греческого heteros – «другой», «иной» и lysis – «распад» − заключается в том, что происходит несимметричный разрыв связи. Частица А теряет электрон, который был предоставлен ею для образования общей электронной пары, связывающей атомы или частицы, преобретает положительный заряд и превращается в катион А+ (электрофил). Частица В, захватывает чужой электрон и превращается в отрицательно заряженный ион – анион – В— (нуклеофил). Таким образом, происходит гетеролитический разрыв ковалентной связи.
К гетеролитическому разрыву склонны полярные и легко поляризуемые связи, кроме этого, такому разрыву способствуют и полярные растворители. Примером гетерозиса служит разрыв ковалентной связи в молекуле йодметана.
CH3I → CH3
Cуществует несколько классификация органических реакций. Перая классификация по механизму реакции, то есть по разрыву ковалентной связи. Это гомолитические, или радикальные реакции, которые идут с образованием радикалов – частиц с неспаренным электроном. Их течение сопровождается гомолитическим разрывом связи.
Например, гомолотической реакцией являетяс реакция хлорирования алканов, которая идёт по свободнорадикальному цепному механизму. Цепной она является потому, что идёт через определённую последовательность стадий, когда каждая последующая стадия инициируется предыдущей.
Гетеролитические, или ионные реакции протекают с образованием катиона и аниона, когда оба электрона переходят на орбиталь одного из атомов продукта реакции. Гетеролитчсекий разрыв ковалентной связи приводит к образованию нуклеофилов (анионов) и электрофилов (катионов).
В зависимости от природы атакующегог реагента реакции могут быть нуклеофильными и электрофильными.
Нуклеофильными являются реакции, где реагентом является нуклеофил, то есть анион или молекула, которые предоставляют свою пару электронов на образование новой связи.
Например, в реакции бромэтана с гидроксидом натрия гидроксид натрия выступает в роли нуклеофильного реагента.
CH3 – Br + Na+OH— → CH3 – OH + Na+Br—
Электрофильными называются реакии с электрофильными реагентами (электрофилами), то есть катионами или молекулами, которые имеют свободную орбиталь, которая может принять электроны для образования новой связи.
Так, в реакции нитрирования бензола электрофилом является катион нитрония.
По направлению и конечному продукту орагнические реакции делятся на:
Реакции замещения протекают с заменой атома или группы атомов на другой атом или группу. В результате данных реакций образуются два различных продукта. Это реакции галогенирования и нитрирования алканов, этерификации и алкилирования карбоновых кислот.
Например, при бромировании этана один атом брома замещает один атом водорода в алкане и образуются два новых продукта – бромэтан и бромоводород. В реакции хлорэтана с гидроксидом натрия ОН группа замещает атом хлора в молекуле хлорэтана и при этом образуется два новых соединения – этанол и хлорид натрия. При хлорировании бензола в присутствии катализатора атом хлора замещает один атом водорода в молекуле бензола и образуются новые вещества – хлорбензол и хлороводород.
Следующий тип реакций – это реакции присоединения. В результате данных реакций атом или группа атомов присоединяется по месту разрыва π-связи в непредельном соединении. В результате чего, двойные связи превращаются в одинарные, а тройные – в двойные. К таким реакция относятся реакции гидрирования – присоединения водорода, гидртации – присоединения воды, реакции гидрогалогенирования – присоединения галогеноводородов и другие.
Например, реакции бромирования этилена каждый атом брома присоединяется к атому углерода по месту разрыва π-связи. В результате получается одинарная связь и новое вещество назвается 1,2-дибромэтан. Или при присоединении воды к этилену, также разрывается π-связь и к одному атому углерода идёт водород, а к другому атому углерода – ОН группа.
При присоединении водорода к бутаналю в присутствии катализатора, также разрывается π-связь и образуется новое соединение – бутанол-1.
CH3CH2CH2CHO + H2 CH3CH2CH2CH2ОН
К реакциям присоединения относятся и реакции полимеризации. Например, в реакции полимеризации этилена образуется полиэтилен:
n(CH2 = CH2) (-CH2 – CH2)n
К реакциям отщепления, или элиминирования относятся реакции, в ходе которых происходит отщепление атомов или груп атомов от органических молекул, в результате которых образуются кратные связи. Это такие реакции, как реакции дегидрирования – отщепления водорода, дегидратации – отщепления воды, дегидрогалогенирования – отщепления галогеноводородов и другие.
Например, при отщеплении воды от молекулы этанола образуется этилен, в результате отщепления бромоводорода от 1-бромпропана образуется пропен. Таким образом, в обоих случаях образуются соединения с кратными связями.
Или при действии спиртового раствора щёлочи на галогенпроизводные алканов образуются алкены. Например, при действии спиртового раствора NaOH на 1-бромбутан, образуется бутен-1, бромид матрия и вода.
CH3CH2CH2CH2Br + NaOH СН3CH2CH=CH2 + NaBr + H2O
Реакции поликонденсации тоже относятся к реакциям отщепления. Но они имеют свою специфику. В результате реакций поликонденсации из низкомолекулярного соединения образуется высокомолекулярное (полимер) и ещё побочный низкомолекулярный продукт (вода).
Например, при производстве лавсана от молекул терефталевой кислоты отщепляются ОН группы, а от молекул этиленгликоля – атомы водорода, при этом образуется вода и высокомолекулярное соединение.
Реакции окисления и восстановления сопровождаются изменением степени окисления атомов углерода, которые являются реакционными центрами. Как вам известно, в органических соединениях валентность атома углерода равна IV, а вот степени окисления могут быть различными и не совпадать с валентностью. Например, в реакции окисления уксусного альдегида до уксусной кислоты атом углерода меняет свою степень окисления с +1 до +3. В реакции восстановления этилена до этанола атомы углерода изменяют свои степени окисления с -2 до -3.
27.7: Реакции алканов — Химия LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 24396
Алканы (самые основные из всех органических соединений) вступают в очень мало реакций. Двумя наиболее важными реакциями являются горение и галогенирование (т. е. замещение одного атома водорода в алкане одним атомом галогена) с образованием галогеналкана. Реакция галогена очень важна в органической химии, потому что она открывает ворота для дальнейших химических реакций.
Сжигание
Полное сгорание (при достаточном количестве кислорода) любого углеводорода приводит к образованию двуокиси углерода и воды. Очень важно, чтобы вы могли написать правильно сбалансированные уравнения для этих реакций, потому что они часто возникают как часть термохимических расчетов. Некоторые легче, чем другие. Например, алканы с четным числом атомов углерода немного тверже, чем с нечетным!
Пример \(\PageIndex{1}\): сжигание пропана
Например, с пропаном (C 3 H 8 ) вы можете сбалансировать углерод и водород, записывая уравнение. Ваш первый черновой вариант будет таким:
\[ C_3H_8 + O_2 \rightarrow 3CO_2 + 4H_2O\]
Подсчет кислорода приводит непосредственно к окончательной версии:
\[ C_3H_8 + 5O_2 \rightarrow 3CO_2 + 4H_2O\] Пример \
(\PageIndex{2}\): Горение бутана
С бутаном (C 4 H 10 ) вы можете снова сбалансировать углерод и водород, записывая уравнение.
\[ C_4H_{10} + O_2 \rightarrow 4CO_2 + 5H_2O\]
Подсчет кислорода приводит к небольшой проблеме — с 13 справа. Простой трюк состоит в том, чтобы позволить себе иметь «шесть с половиной» молекул O 2 слева.
\[ C_4H_{10} + 6\dfrac{1}{2}\, O_2 \rightarrow 4CO_2 + 5H_2O\]
Если вас это оскорбляет, удвойте все:
\[ 2C_4H_{10} + 13 O_2 \ rightarrow 8CO_2 + 10 H_2O\]
Углеводороды труднее воспламеняются по мере того, как молекулы становятся больше. Это связано с тем, что более крупные молекулы не так легко испаряются — реакция идет намного лучше, если кислород и углеводород хорошо перемешаны в виде газов. Если жидкость не очень летучая, только те молекулы, которые находятся на поверхности, могут реагировать с кислородом. Молекулы большего размера имеют большее притяжение Ван-дер-Ваальса, что затрудняет их отрыв от своих соседей и превращение в газ.
При полном сгорании все углеводороды будут гореть синим пламенем. Однако сгорание имеет тенденцию быть менее полным по мере увеличения числа атомов углерода в молекулах. Это означает, что чем крупнее углеводород, тем больше вероятность того, что вы получите желтое дымное пламя. Неполное сгорание (при недостатке кислорода) может привести к образованию углерода или монооксида углерода. Проще говоря, водород в углеводороде получает первый шанс на кислород, а углерод получает все, что осталось! Присутствие в пламени тлеющих частиц углерода делает его желтым, а в дыму часто виден черный углерод. Угарный газ образуется в виде бесцветного ядовитого газа.
Примечание: почему окись углерода ядовита
Кислород переносится кровью гемоглобином, который, к сожалению, связывается точно с тем же участком гемоглобина, что и кислород. Разница в том, что монооксид углерода связывается необратимо (или очень сильно), что делает эту конкретную молекулу гемоглобина бесполезной для переноса кислорода. Если вы вдохнете достаточно угарного газа, вы умрете от своего рода внутреннего удушья.
Галогенирование алканов
Галогенирование представляет собой замену одного или нескольких атомов водорода в органическом соединении галогеном (фтором, хлором, бромом или йодом). В отличие от сложных превращений горения, галогенирование алкана, по-видимому, представляет собой простой процесс.0074 реакция замещения , в которой связь С-Н разрывается и образуется новая связь С-Х. Хлорирование метана, показанное ниже, представляет собой простой пример этой реакции.
CH 4 + Cl 2 + энергия → CH 3 Cl + HCl
Поскольку разрываются только две ковалентные связи (C-H и Cl-Cl) и образуются две ковалентные связи (C-Cl и H- Cl), эта реакция кажется идеальным случаем для механистических исследований и предположений. Однако одна сложность заключается в том, что все атомы водорода алкана могут подвергаться замещению, что приводит к смеси продуктов, как показано в следующем 9.0086 несбалансированное уравнение . Относительные количества различных продуктов зависят от пропорции двух используемых реагентов. В случае метана большой избыток углеводорода способствует образованию в качестве основного продукта хлористого метила; тогда как избыток хлора способствует образованию хлороформа и четыреххлористого углерода.
CH 4 + Cl 2 + энергия → CH 3 Cl + CH 2 Cl 2 + CHCl 3 + CCl 4 + HCl
В присутствии пламени реакции подобны реакции с фтором – образуется смесь углерода и галогеноводорода. Интенсивность реакции значительно падает по мере перехода от фтора к хлору и к брому. Интересные реакции происходят в присутствии ультрафиолетового света (подойдет солнечный свет). Это фотохимические реакции, которые происходят при комнатной температуре. Рассмотрим реакции с хлором, хотя реакции с бромом аналогичны, но развиваются медленнее.
Происходят реакции замещения, в которых атомы водорода в метане по одному замещаются атомами хлора. В итоге вы получите смесь хлорметана, дихлорметана, трихлорметана и тетрахлорметана.
Исходная смесь бесцветного и зеленого газа будет производить пары хлористого водорода и туман органических жидкостей. Все органические продукты жидкие при комнатной температуре, за исключением хлорметана, который представляет собой газ.
Если вы использовали бром, вы могли либо смешать метан с парами брома, либо барботировать метан через жидкий бром — в любом случае, подвергая воздействию ультрафиолетового света. Первоначальная смесь газов, конечно, была бы красно-коричневой, а не зеленой. Никто не решился бы использовать эти реакции в качестве средства получения этих органических соединений в лаборатории, потому что смесь продуктов было бы слишком утомительно разделять. Механизмы реакций объясняются на отдельных страницах.
Крупные алканы и хлор
Вы снова получили бы смесь продуктов замещения, но стоит просто кратко взглянуть на то, что происходит, если замещается только один из атомов водорода (монозамещение) — просто чтобы показать, что все не всегда так просто, как кажется! Например, с пропаном вы можете получить один из двух изомеров:
Если бы единственным фактором был случай, вы бы ожидали получить в три раза больше изомера с хлором на конце. Есть 6 атомов водорода, которые могут быть заменены на концевых атомах углерода, по сравнению только с двумя в середине. На самом деле вы получаете примерно одинаковое количество каждого из двух изомеров. Если вы используете бром вместо хлора, большая часть продукта образуется там, где бром присоединен к центральному атому углерода.
Циклоалканы
Реакции циклоалканов, как правило, такие же, как и у алканов, за исключением очень малых, особенно циклопропана. В присутствии УФ-излучения циклопропан будет вступать в реакцию замещения с хлором или бромом точно так же, как нециклический алкан. Однако он также имеет способность реагировать в темноте. В отсутствие УФ-света циклопропан может вступать в реакции присоединения, в которых цикл разрывается. Например, с бромом циклопропан дает 1,3-дибромпропан.
Это все еще может происходить в присутствии света, но вы также получите реакции замещения. Кольцо сломано, потому что циклопропан сильно страдает от деформации кольца. Валентные углы в кольце составляют 60°, а не нормальное значение около 109,5°, когда углерод образует четыре одинарные связи. Перекрытие между атомными орбиталями при образовании углерод-углеродных связей хуже, чем обычно, и между связывающими парами существует значительное отталкивание. Система становится более стабильной, если кольцо разорвано.
Авторы и ссылки
Джим Кларк (Chemguide.co.uk)
Уильям Ройш, почетный профессор (штат Мичиган, Университет штата Мичиган), виртуальный учебник органической химии
27.7: Reactions of Alkanes распространяется по незаявленной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Показать страницу TOC
- № на стр.
- Теги
- сжигание
Различные виды химии — химия и биохимия
По сути, химия изучает материю и изменения. То, как химики изучают материю и изменения, и типы изучаемых систем резко различаются. Традиционно химия делится на пять основных поддисциплин: органическая, аналитическая, физическая, неорганическая, и биохимия. За последние несколько лет начали появляться дополнительные концентрации, включая ядерную химию, химию полимеров, биофизическую химию, бионеорганическую химию, химию окружающей среды и так далее. Все эти области химии в некоторой степени рассматриваются на наших занятиях здесь, в UWL, а также в исследовательских интересах нашего факультета на химическом факультете. Следующие описания пяти основных субдисциплин были написаны несколькими нашими преподавателями в своей области знаний. Все наши преподаватели будут рады уточнить и/или обсудить другие аспекты химии, которые не описаны ниже! Аккредитованные программы UW-La Crosse по химии и биохимии сочетают технический, практический исследовательский опыт с развитием практических навыков.
Органика Органическая химия – это раздел химии, который включает изучение молекул жизни. В основном он касается изучения структуры и поведения этих молекул, которые состоят всего из нескольких различных типов атомов: углерода, водорода, кислорода, азота и некоторых других. Это атомы, используемые для создания молекул, необходимых всем растениям и животным для их выживания. Традиционные химики-органики занимаются синтезом новых молекул и разработкой новых реакций, которые могли бы сделать эти синтезы более эффективными. Типы молекул, синтезируемых химиками-органиками, включают полезные вещи, такие как лекарства, ароматизаторы, консерванты, ароматизаторы, пластики (полимеры) и сельскохозяйственные химикаты (удобрения и пестициды), а иногда включают необычные молекулы, встречающиеся в природе, или такие, которые могут просто создать проблему для человека. делать. Кроме того, понимание органической химии необходимо для изучения биохимии и молекулярной биологии, потому что биомолекулы, такие как белки, сахара, жиры и нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК), являются органическими молекулами, хотя и очень большими. Студенты, изучающие органическую химию, обычно продолжают работать в фармацевтических, пищевых или полимерных компаниях, проводят исследования или преподают в области органической химии, делают карьеру в медицине или могут искать другие возможности трудоустройства.
Вернуться к началу
Аналитическая Аналитическая химия — это наука об идентификации и количественном определении материалов в смеси. Химики-аналитики могут изобретать процедуры анализа, а также использовать или модифицировать существующие. Они также контролируют, выполняют и интерпретируют анализ. Студенты, изучающие аналитическую химию, часто продолжают работать в лабораториях судебной экспертизы, экологических или фармацевтических компаниях, работают, управляют и / или разрабатывают процедуры обеспечения качества, проводят исследования или преподают в колледжах и университетах.
Вернуться к началу
Физическая Физическая химия – это изучение фундаментальных физических принципов, определяющих поведение атомов, молекул и других химических систем. Физические химики изучают широкий спектр тем, таких как скорость реакций (кинетика), способ взаимодействия света и вещества (спектроскопия), расположение электронов в атомах и молекулах (квантовая механика), а также стабильность и реакционная способность различных соединений. и процессы (термодинамика). Во всех этих случаях физико-химики пытаются понять, что происходит на атомном уровне и почему. Студенты, которые специализируются на физической химии, могут продолжить карьеру в промышленности, исследованиях или преподавании. Многие текущие исследования физической химии в промышленности и научных кругах сочетают в себе методы и идеи из нескольких областей. Например, некоторые химики применяют методы физической химии к исследованию механизмов органических реакций (какие происходят столкновения и перестройки связей, как быстро они происходят, сколько стадий и т. д.) — этот тип исследования называется физической органической химией. Другие применяют физические методы для изучения биологических систем (почему белки складываются в формы, которые они имеют, как структура связана с функцией, что заставляет нерв работать и т. д.) — этот тип исследования является биофизической химией. Третьи могут использовать физические методы для характеристики полимеров или изучения экологических систем.
Вернуться к началу
Неорганическая Неорганическая химия обычно считается теми областями химии, которые не имеют отношения к углероду. Однако углерод очень важен во многих неорганических соединениях, и существует целая область исследований, известная как металлоорганическая химия, которая представляет собой гибрид традиционных дисциплин органической и неорганической химии. Некоторыми областями неорганической химии, которые особенно важны, являются катализ, химия материалов и бионеорганическая химия. Катализаторы — это химические вещества, которые увеличивают скорость реакции, не расходуясь, и обычно основаны на переходных металлах (обычно) металлоорганических комплексах переходных металлов). Это чрезвычайно важная область для промышленности, и многие химики, которых можно было бы назвать как химики-неорганики или металлоорганические химики работают в этой области. Химия материалов — это область, связанная с проектированием и синтезом материалов, которые позволяют продвигать технологии практически во всех сферах жизни общества. Часто химики-неорганики, работающие в этой области, занимаются синтезом и определением характеристик соединений в твердом состоянии или неорганических полимеров, таких как силиконы. Бионеорганические химики изучают функцию металлосодержащих соединений в живых организмах. Студенты, изучающие неорганическую химию, часто продолжают работать в промышленности в области полимеров или материаловедения, проводят исследования или преподают в области неорганической химии или ищут другие возможности трудоустройства.
Вернуться к началу
Биохимия Биохимия — это изучение химических принципов, лежащих в основе основных биологических систем. По существу, биохимические исследования направлены на то, чтобы охарактеризовать связь между структурой и функцией биологических макромолекул. В частности, биохимические исследования позволили получить более полное представление о регенеративной медицине, инфекционных заболеваниях, трансплантации органов/тканей, клинической диагностике и генетических заболеваниях. Студенты, которые специализируются на биохимии, делают очень успешную карьеру в медицине, исследованиях и бизнесе. Некоторые студенты могут поступать в профессиональные школы сразу после получения степени бакалавра, в то время как другие могут поступать в академические или государственные исследовательские учреждения. Некоторые студенты также объединяют свои знания в области биохимии со степенью магистра делового администрирования (MBA). Совместное изучение биохимии и бизнеса дает этим студентам уникальную возможность лучше взвешивать соотношение затрат и прибыли при производстве биохимических продуктов. Для получения информации о специальности «Биохимия» нажмите здесь.