cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочное планирование по физической культуре лях фгос лях 10 класс – поурочное планирование 10-11 класс физкультура Лях

Рабочая программа по физкультуре, 10-11 класс, УМК: Лях В.И.

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Физическая культура

10-11

Лях. В.И, Зданевич А.А.

204

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 10 – 11 классов

Развёрнутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов (Лях. В.И, Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2009).

Пособие для учащихся:

— Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;

— Заданевич А.А. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2006;

Пособие для учителя:

— Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Б.И. Мишин.- М.: АСТРЕЛЬ , 2003.

— Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

— Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.

— Журнал «Физическая культура в школе».

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10-11 классов:

Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет, осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и познавательной групповой деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель. Согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности. Соблюдение последовательности этапов проектирования. Выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности. Создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта. Комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать, свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


 

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике. В свези с погодными условиями лыжная подготовка может перенестись на декабрь.

Элементы единоборства я убрала так как нет татами для занятий.

Требования к уровню подготовки

Учащихся 10 – 11 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 104 ч в год.

Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие учебники.

Уровень программы

Программа

Тип классов

Кол – во часов

Учебники

Углублённый

Авторская

10-11

3

Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2006

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

По физической культуре в 10 – 11 классах

п/п

Вид программного материала

Количество часов

   

класс

   

10

11

1

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.3

Спортивные игры

30

30

1.3

Лёгкая атлетика

21

21

1.4

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Спортивные игры

9

9

2.2

Кроссовая подготовка

6

6

 

Итого

102

102

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения навыки

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Баскетбол и волейбол

10-11 классы. Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом и волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики

10 – 11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика

10 – 11 классы. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Лыжная подготовка

10 – 11 классы. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.

Элементы единоборства я убрала, так как нет условий для проведения.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

14,3

17,5

Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин/с

10.00

Бег 3000 м мин/с

13.30

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены:

На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями

И формирование умений применять их в различных по сложности условий;

Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

10 — 11 класс

Годовой план график

   

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Кол-во недель

34

9

8

9

8

Число уроков

102

27

24

27

24

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Спортивные игры

Волейбол

39

       

18

 

9

9

 

Баскетбол

21

 

9

 

12

Гимнастика с элементами акробатики

18

12

6

   

Легкая атлетика

21

12

   

9

Лыжная подготовка

18

   

18

 

Кроссовая подготовка

15

3

   

3

Всего часов

102

27

24

27

24

 

п/п

Наименование раздела

Кол – во часов

Зачет

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факт

 

Легкая атлетика

12

       

1

Совершенствование низкого старта. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

1

 

Бег с ускорением 100м

   

2

Развитие скоростных качеств.

1

 

Прыжки со скакалкой 3 мин

   

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект урока на тему: Поурочные планы по физической культуре 5-11 классы

1

Вводно-подготовительная  часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.

6. О. Р. У. на месте:

1. И. п. — основная стойка, руки в стороны.
    В. — руки за голову, вернуться в и. п., руки перед грудью, вернуться в и. п.
2. И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
    В. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (бокс;
3. И. п. — основная стойка.
    В. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же другой ногой
4. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
    В. — наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. п
5. И. п. — основная стойка, руки вверх.
    В. — присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. п.
6. И. п. — ноги врозь, руки в стороны.
    В. — прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п.
7. Отжимание (столько раз, сколько ученик сможет, — индивидуально).

12-15 мин

1′

3′

5′

6′

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

 

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max  

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

Спина прямая.

              1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°.

2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

3.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.

27 ‘

5′

11′

11′

Выполнить упражнение 3-5р.

– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;
– то же, но с самостоятельным выходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р.Руки  расположены  на ширину плеч

Туловище выпрямлено, голова держится прямо

Тяжесть тела равномерно распределена между руками

Выполнить упражнение 3-5р

Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов

nsportal.ru

Поурочные планы по физической культуре 10 классы

1

Вводно-подготовительная часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.

6. ОРУ в движении: 1. И.п. – о.с. 1–2 – прыжки перекатом с пятки на носок с подскоком на правой ноге, взмах руками вперед-вверх – вдох; 3–4 – то же на левой ноге, взмах руками вниз-назад – выдох – 20–25 м. 2. И.п. – руки за голову. Ходьба выпадами с поворотом к впереди стоящей ноге – 20 м. 3. И.п. – руки в стороны, кисти в кулак. 1–4 – круговые вращения рук вперед; 5–8 – то же назад. Повторить 6–8 раз. ОРУ на месте: 1. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – круговые вращения туловища вправо; 5–8 – то же влево. Повторить 5–6 раз. 2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – смена положения ног прыжком; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз. 3. И.п. – упор, лежа на согнутых руках. 1 – разгибание рук в локтевых суставах; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз. 4. Бег: медленный – 20 м, с высоким подниманием бедра – 20 м, с захлестыванием голени назад – 20 м, прыжками с ноги на ногу – 20 м, семенящий – 20 м, ускорения – 2–3х30–40 м

12-15 мин

1′

3′

5′

6′

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спина прямая.

1. Совершенствовать технику низкого старта и стартового разбега

По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

Стартовый разбег. Очень важно после старта быстрее достичь в фазе стартового разбега скорости, близкой к максимальной.

Правильное и стремительное выполнение первых шагов со старта зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна.

2. Повторить технику прыжка в длину с разбега: скорость, длина шагов в начале и конце разбега.

– прыжки в шаге с 3–5 шагов разбега с приземлением в положение «шага» – 3–4 раза;
– прыжки с 5–7 шагов разбега через две линии на расстоянии 2 м одна от другой с дальнейшим пробеганием –3–4 раза;
– прыжки с увеличением длины разбега, отталкиваясь от дорожки перед ямой, – 4–5 раз. В полетной фазе прыгун летит в положении «шага» до половины длины прыжка, затем подтягивает толчковую ногу к маховой, а колени согнутых ног – к груди, готовится к приземлению. Рука, одноименная маховой ноге, к 1/3 полетной фазы поднимается сзади через сторону вверх. Перед приземлением руки движутся сверху вперед, затем вниз и назад. Ноги, разгибаясь в коленных суставах, выносятся как можно дальше вперед. 2. Техника приземления при прыжках в длину:– прыжки с места в длину (одиночные, двойные, тройные) с далеким вынесением ног при приземлении, садясь в яму, и с выходом вперед (вперед-в сторону) – 6–8 раз;
3 Эстафетный бег — передача палочки

Передача эстафеты:

— передача эстафетной палочки на месте в парах

— в ходьбе

— в медленном беге

— в четвёрке

— в беге в зонах передачи (в среднем беге, в быстром беге)

4. Бег до 4 мин. С ускарением по 60 м.

27 ‘

5′

11′

11′


Выполнить упражнение 3-5р.– выполнение команд «На старт!»,


«Внимание!» с

устранением ошибок – 2–3 раза;
– то же, но с самостоятельным выходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р.Руки расположены на ширину плеч

Выполнить упражнение 3-5р


Учащиеся метают поточно или одновременно (для этого должны быть размечены секторы с цифровыми показателями).

Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге: держание палочки за середину, опускание руки. Замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты.

multiurok.ru

Авторская программа (Лях) — Сайт учителя физкультуры Фаязовой Галимы Нарсовны

                       Фаязова Галима Нарсовна

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы:Воспитание молодого поколения.

Увлечения: гимнастика,баскетбол, легкая атлетика

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: село В.Яркеево,Илишевский район

Место работы: МБОУ  СОШ № 4 с.Верхнеяркеево

Звание, ученая степень:Почетный работник общего образования РФ,Старший учитель.

Полезные сайты

Сайт ОО Илишевского района

Сайт МБОУ СОШ № 4 с.Верхнеяркеево

galnar.jimdo.com

Поурочные планы по физической культуре 5-11 классы

1

Вводно-подготовительная  часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.

6. О. Р. У. на месте:

1. И. п. — основная стойка, руки в стороны.
    В. — руки за голову, вернуться в и. п., руки перед грудью, вернуться в и. п.
2. И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
    В. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (бокс;
3. И. п. — основная стойка.
    В. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же другой ногой
4. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
    В. — наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. п
5. И. п. — основная стойка, руки вверх.
    В. — присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. п.
6. И. п. — ноги врозь, руки в стороны.
    В. — прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п.
7. Отжимание (столько раз, сколько ученик сможет, — индивидуально).

12-15 мин

1′

3′

5′

6′

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

 

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max  

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

Спина прямая.

              1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°.

2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

3.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.

27 ‘

5′

11′

11′

Выполнить упражнение 3-5р.

– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;
– то же, но с самостоятельным выходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р.Руки  расположены  на ширину плеч

Туловище выпрямлено, голова держится прямо

Тяжесть тела равномерно распределена между руками

Выполнить упражнение 3-5р

Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов

nsportal.ru

Рабочие программы Физическая культура 1-11 класс ФГОС

ОБЩАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение физической культуре в 6-9 классах производиться на общих основаниях с постепенным углублением и расширением уровня развития физической культуры. В связи с этим характеристика учебного предмета, цели и задачи, требования к уровню подготовки, уровень развития физической культуры учащихся пописаны в целом для основного общего образования. Место предмета в базисном учебном плане, учебно- методический комплекс и распределение часов по разделам прописано для каждого класса.

Рабочая программа учебного предмета разрабатывается на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • Примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»,

  • Авторской программы по учебному предмету «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.» Лях В.И., Зданевича А.А., М.- Просвещение, 2014 .

Учебно методический комплекс:

  1. Комплексная программа физического воспитания1 – 11 класс, автор   В.И. Лях, А.А. Зданевич. М, «Просвещение», 2014 год.

  2. Учебник для 5 — 7 класса «Физическая культура».автор   В.И. Лях, М, «Просвещение», 2014 год

  3. Учебник для 8 — 9 класса «Физическая культура».автор   В.И. Лях, М, «Просвещение», 2014 год.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Цели:

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

— развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

— освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с V по IX классы.

Примерная программа рассчитана на 510 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов (или 14,25%) предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации их собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

— использование наблюдений, измерений и моделирования;

— комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

— исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

— умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

— умение составлять планы и конспекты;

— умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

— самостоятельная организация учебной деятельности;

— владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

— соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

— владение умениями совместной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

Знать/понимать:

− роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 6 −9 КЛАССОВ

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических
    возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать ихв условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические

Физические

Мальчики

Девочки

способности

упражнения

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта

с опорой на руку, сек.

9,2

10,2

Силовые

Подтягивание на перекладине

9

__

Прыжок в длину с места, см.

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз.

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек.

10,0

14,0

Бросок малого мяча встандартную мишень, м.

12,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;

infourok.ru

Рабочая программа по физкультуре на тему: Рабочая программа по физической культуре 5-11 классов

№п/п

                            Тема урока

Сроки проведения        

Прим.

Факт.

1 урок

                      1 четверть

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)

сентябрь

5-9

2 урок

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

5-9

3 урок

Бег 30 метров (2-3 повторения)

5-9

4 урок

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

12-16

5 урок

Бег 60 метров (3-4 повторения)

12-16

6 урок

Бег на 1000 м. без учета времени

12-16

7 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата

19-23

8 урок

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

19-23

9 урок

Техника прыжка в высоту (ножницы)

Совершенствование с 7-9 шагов разбега

19-23

10 урок

Бег на 100 метров на результат

26-30

11 урок

Метание м/мяча (150 г.) в цель с 14-16 метров

26-30

12 урок

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (совершенствование)

26-30

13 урок

Бег на 500 метров (д), 800 метров (м) (закрепление)

октябрь

3-7

Уроки по футболу

14 урок

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону (закрепление)

3-7

15 урок

Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема

3-7

16 урок

Остановки мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча

10-14

17 урок

Ведение мяча, отбор мяча (закрепление)

10-14

18 урок

Ведение мяча с изменением направления. Техника удара (закрепление)

10-14

19 урок

Передача мяча с места. Обманные движения, финты

17-21

20 урок

Передачи в движении, игра «стенка». Учебная игра

17-21

21 урок

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.

17-21

22 урок

Ведение мяча с изменением скорости.

24-28

23 урок

Игра в футбол

24-28

24 урок

Комбинации из основных элементов игры в футбол

24-28

25 урок

Двусторонняя игра в футбол

ноябрь

31-4

26 урок

Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

31-4

27 урок

Удары по мячу головой, вбрасывание мяча из-за «боковой» линии, обманные движения

31-4

2 четверть

Уроки по баскетболу

28 урок

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе (совершенствование)

14-18

29 урок

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола

14-18

30 урок

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

14-18

31 урок

Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении

21-25

32 урок

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении (совершенствование)

21-25

33 урок

Броски мяча в корзину (совершенствование)

21-25

34 урок

Вырывание, выбивание мяча (совершенствование)

28-2

35 урок

Игра в баскетбол по основным правилам

28-2

36 урок

Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола

28-2

Уроки по гимнастике

37 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастике. Выполнение строевых команд (совершенствование)

декабрь

5-9

38 урок

Акробатика. Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках (закрепление)

5-9

39 урок

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (совершенствование)

5-9

40 урок

Акробатика. Стойка на голове  (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)

12-16

41 урок

Акробатика. Развитие координационных способностей.

12-16

42 урок

Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)

12-16

43 урок

Акробатика. Лазание по канату.

19-23

44 урок

Акробатика. Развитие гибкости

19-23

45 урок

Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей

19-23

46 урок

Совершенствование  висов. Опорный прыжок.

26-30

47 урок

Упражнения на пресс. Подтягивание.

26-30

48 урок

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике

26-30

3 четверть

Уроки по лыжной подготовке

49 урок

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

январь

9-13

50 урок

Повороты переступанием в движении. Скользящий шаг с палками.

9-13

51 урок

Попеременный двухшажный ход.

9-13

52-54 уроки

Одновременный одношажный ход

16-20

55-57 уроки

Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1,5 км.

23-27

58-60 уроки

Одновременный двухшажный коньковый ход.

30-3

61-63 уроки

Спуски с пологих склонов. Торможение и поворот упором

февраль

6-10

64-66 уроки

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.

13-17

67-68 уроки

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов

20-24

Уроки по волейболу

69 урок

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

27-2

70 урок

Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

март

5-9

71 урок

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку

5-9

72 урок

Передача мяча во встречных колоннах, отбивание мяча через сетку

5-9

73 урок

Прямая нижняя подача, прием подачи

12-16

74 урок

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (совершенствование)

12-16

75 урок

Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара)

12-16

76 урок

Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом

19-23

77 урок

Тактика позиционного нападения с изменением позиций игроков

19-23

78 урок

Игра в волейбол по упрощенным правилам

19-23

4 четверть

79 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.

апрель

2-6

80 урок

ОФП. Равномерный бег (10 минут)

2-6

81 урок

ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. (встречная эстафета)

2-6

82 урок

Подвижные игры. Баскетбол по основным правилам.

9-13

83 урок

Подвижные игры. Двусторонняя игра в волейбол.

9-13

84 урок

ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа.

9-13

85 урок

ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе.

16-20

86 урок

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места

16-20

87 урок

Подвижные игры.

16-20

88 урок

Комплекс упражнений на развитие гибкости

23-27

89 урок

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости

23-27

90 урок

Комплекс упражнений на развитие координации

23-27

Уроки по легкой атлетике

91 урок

Челночный бег: 6*10 м

30-4

92 урок

Бег 30 метров.

30-4

93-94 уроки

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

май

7-11

95-96 уроки

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

14-18

97 урок

Метание м/мяча в даль.

21-25

98 урок

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров

21-25

99 урок

Бег 60 метров (у)

21-25

100 урок

Бег 1500 метров

28-31

101 урок

Совершенствование бега на 800 метров

28-31

102 урок

Подведение итогов учебного года

28-31

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *