Поурочное планирование по физической культуре лях фгос лях 10 класс – поурочное планирование 10-11 класс физкультура Лях
Рабочая программа по физкультуре, 10-11 класс, УМК: Лях В.И.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Физическая культура 10-11 Лях. В.И, Зданевич А.А. 204 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 10 – 11 классов
Развёрнутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов (Лях. В.И, Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2009).
Пособие для учащихся:
— Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
— Заданевич А.А. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2006;
Пособие для учителя:
— Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Б.И. Мишин.- М.: АСТРЕЛЬ , 2003.
— Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
— Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
— Журнал «Физическая культура в школе».
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10-11 классов:
Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.
Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.
В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).
Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет, осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и познавательной групповой деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель. Согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности. Соблюдение последовательности этапов проектирования. Выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности. Создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта. Комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.
В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать, свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике. В свези с погодными условиями лыжная подготовка может перенестись на декабрь.
Элементы единоборства я убрала так как нет татами для занятий.
Требования к уровню подготовки
Учащихся 10 – 11 классов
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;
Уметь:
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 104 ч в год.
Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол – во часов | Учебники |
Углублённый | Авторская | 10-11 | 3 | Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2006 |
В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
По физической культуре в 10 – 11 классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |
класс | |||
10 | 11 | ||
1 | Базовая часть | 87 | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
1.3 | Спортивные игры | 30 | 30 |
1.3 | Лёгкая атлетика | 21 | 21 |
1.4 | Лыжная подготовка | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 15 | 15 |
2.1 | Спортивные игры | 9 | 9 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 6 | 6 |
Итого | 102 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения навыки
Социокультурные основы
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Баскетбол и волейбол
10-11 классы. Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом и волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики
10 – 11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика
10 – 11 классы. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой
Лыжная подготовка
10 – 11 классы. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.
Элементы единоборства я убрала, так как нет условий для проведения.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с | 14,3 | 17,5 |
Бег 30 м/с | 5,0 | 5,4 | |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | — |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз | — | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
Выносливость | Бег 2000 м, мин/с | — | 10.00 |
Бег 3000 м мин/с | 13.30 | — |
Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены:
На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями
И формирование умений применять их в различных по сложности условий;
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
10 — 11 класс
Годовой план график
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Кол-во недель | 34 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Число уроков | 102 | 27 | 24 | 27 | 24 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Спортивные игры Волейбол | 39 | ||||
18 | 9 | 9 | |||
Баскетбол | 21 | 9 | 12 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 12 | 6 | ||
Легкая атлетика | 21 | 12 | 9 | ||
Лыжная подготовка | 18 | 18 | |||
Кроссовая подготовка | 15 | 3 | 3 | ||
Всего часов | 102 | 27 | 24 | 27 | 24 |
№ п/п | Наименование раздела | Кол – во часов | Зачет | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | Факт | |||||
Легкая атлетика | 12 | |||||
1 | Совершенствование низкого старта. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | 1 | Бег с ускорением 100м | |||
2 | Развитие скоростных качеств. | 1 | Прыжки со скакалкой 3 мин | |||
xn--j1ahfl.xn--p1ai
1 | Вводно-подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. 6. О. Р. У. на месте: 1. И. п. — основная стойка, руки в стороны. | 12-15 мин 1′ 3′ 5′ 6′ 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз |
Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Частота вращения близка к max . Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе. Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать. Спина прямая. | 1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°. 2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги. 3.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта. | 27 ‘ 5′ 11′ 11′ | Выполнить упражнение 3-5р. – выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза; Туловище выпрямлено, голова держится прямо Тяжесть тела равномерно распределена между руками Выполнить упражнение 3-5р Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов |
nsportal.ru
1 | Вводно-подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. 6. ОРУ в движении: 1. И.п. – о.с. 1–2 – прыжки перекатом с пятки на носок с подскоком на правой ноге, взмах руками вперед-вверх – вдох; 3–4 – то же на левой ноге, взмах руками вниз-назад – выдох – 20–25 м. 2. И.п. – руки за голову. Ходьба выпадами с поворотом к впереди стоящей ноге – 20 м. 3. И.п. – руки в стороны, кисти в кулак. 1–4 – круговые вращения рук вперед; 5–8 – то же назад. Повторить 6–8 раз. ОРУ на месте: 1. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – круговые вращения туловища вправо; 5–8 – то же влево. Повторить 5–6 раз. 2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – смена положения ног прыжком; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз. 3. И.п. – упор, лежа на согнутых руках. 1 – разгибание рук в локтевых суставах; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз. 4. Бег: медленный – 20 м, с высоким подниманием бедра – 20 м, с захлестыванием голени назад – 20 м, прыжками с ноги на ногу – 20 м, семенящий – 20 м, ускорения – 2–3х30–40 м | 12-15 мин 1′ 3′ 5′ 6′ 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Частота вращения близка к max . Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе. Спина прямая. | 1. Совершенствовать технику низкого старта и стартового разбега По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги. Стартовый разбег. Очень важно после старта быстрее достичь в фазе стартового разбега скорости, близкой к максимальной. Правильное и стремительное выполнение первых шагов со старта зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна.2. Повторить технику прыжка в длину с разбега: скорость, длина шагов в начале и конце разбега. – прыжки в шаге с 3–5 шагов разбега с приземлением в положение «шага» – 3–4 раза; Передача эстафеты: — передача эстафетной палочки на месте в парах — в ходьбе — в медленном беге — в четвёрке — в беге в зонах передачи (в среднем беге, в быстром беге) 4. Бег до 4 мин. С ускарением по 60 м. | 27 ‘ 5′ 11′ 11′ | Выполнить упражнение 3-5р.– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза; Выполнить упражнение 3-5р Учащиеся метают поточно или одновременно (для этого должны быть размечены секторы с цифровыми показателями). Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге: держание палочки за середину, опускание руки. Замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты. |
multiurok.ru
Авторская программа (Лях) — Сайт учителя физкультуры Фаязовой Галимы Нарсовны
Фаязова Галима Нарсовна
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы:Воспитание молодого поколения.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: село В.Яркеево,Илишевский район
Место работы: МБОУ СОШ № 4 с.Верхнеяркеево
Звание, ученая степень:Почетный работник общего образования РФ,Старший учитель.Полезные сайты
Сайт ОО Илишевского района
Сайт МБОУ СОШ № 4 с.Верхнеяркеево
galnar.jimdo.com
1 | Вводно-подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. 6. О. Р. У. на месте: 1. И. п. — основная стойка, руки в стороны. | 12-15 мин 1′ 3′ 5′ 6′ 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз |
Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Частота вращения близка к max . Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе. Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать. Спина прямая. | 1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°. 2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги. 3.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта. | 27 ‘ 5′ 11′ 11′ | Выполнить упражнение 3-5р. – выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза; Туловище выпрямлено, голова держится прямо Тяжесть тела равномерно распределена между руками Выполнить упражнение 3-5р Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов |
nsportal.ru
Рабочие программы Физическая культура 1-11 класс ФГОС
ОБЩАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение физической культуре в 6-9 классах производиться на общих основаниях с постепенным углублением и расширением уровня развития физической культуры. В связи с этим характеристика учебного предмета, цели и задачи, требования к уровню подготовки, уровень развития физической культуры учащихся пописаны в целом для основного общего образования. Место предмета в базисном учебном плане, учебно- методический комплекс и распределение часов по разделам прописано для каждого класса.
Рабочая программа учебного предмета разрабатывается на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
Примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»,
Авторской программы по учебному предмету «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.» Лях В.И., Зданевича А.А., М.- Просвещение, 2014 .
Учебно методический комплекс:
Комплексная программа физического воспитания1 – 11 класс, автор В.И. Лях, А.А. Зданевич. М, «Просвещение», 2014 год.
Учебник для 5 — 7 класса «Физическая культура».автор В.И. Лях, М, «Просвещение», 2014 год
Учебник для 8 — 9 класса «Физическая культура».автор В.И. Лях, М, «Просвещение», 2014 год.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Цели:
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
— развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
— освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с V по IX классы.
Примерная программа рассчитана на 510 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов (или 14,25%) предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации их собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
— использование наблюдений, измерений и моделирования;
— комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
— исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
— умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
— умение составлять планы и конспекты;
— умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).
В рефлексивной деятельности:
— самостоятельная организация учебной деятельности;
— владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
— соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
— владение умениями совместной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:
Знать/понимать:
− роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
Уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 6 −9 КЛАССОВ
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей;воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России;
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать ихв условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
ФизическиеФизические
Мальчики
Девочки
способности
упражнения
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта
с опорой на руку, сек.
9,2
10,2
Силовые
Подтягивание на перекладине
9
__
Прыжок в длину с места, см.
180
165
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз.
—
18
К выносливости
Кроссовый бег 2 км
8 мин 50 с
10 мин 20 с
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, сек.
10,0
14,0
Бросок малого мяча встандартную мишень, м.
12,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;
infourok.ru
№п/п | Тема урока | ||
Сроки проведения | |||
Прим. | Факт. | ||
1 урок | 1 четверть Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры) | сентябрь 5-9 | |
2 урок | Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | 5-9 | |
3 урок | Бег 30 метров (2-3 повторения) | 5-9 | |
4 урок | Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | 12-16 | |
5 урок | Бег 60 метров (3-4 повторения) | 12-16 | |
6 урок | Бег на 1000 м. без учета времени | 12-16 | |
7 урок | Бег на 1000 метров с фиксированием результата | 19-23 | |
8 урок | Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 19-23 | |
9 урок | Техника прыжка в высоту (ножницы) Совершенствование с 7-9 шагов разбега | 19-23 | |
10 урок | Бег на 100 метров на результат | 26-30 | |
11 урок | Метание м/мяча (150 г.) в цель с 14-16 метров | 26-30 | |
12 урок | Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (совершенствование) | 26-30 | |
13 урок | Бег на 500 метров (д), 800 метров (м) (закрепление) | октябрь 3-7 | |
Уроки по футболу | |||
14 урок | Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону (закрепление) | 3-7 | |
15 урок | Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема | 3-7 | |
16 урок | Остановки мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча | 10-14 | |
17 урок | Ведение мяча, отбор мяча (закрепление) | 10-14 | |
18 урок | Ведение мяча с изменением направления. Техника удара (закрепление) | 10-14 | |
19 урок | Передача мяча с места. Обманные движения, финты | 17-21 | |
20 урок | Передачи в движении, игра «стенка». Учебная игра | 17-21 | |
21 урок | Тактика нападения и защиты. Учебная игра. | 17-21 | |
22 урок | Ведение мяча с изменением скорости. | 24-28 | |
23 урок | Игра в футбол | 24-28 | |
24 урок | Комбинации из основных элементов игры в футбол | 24-28 | |
25 урок | Двусторонняя игра в футбол | ноябрь 31-4 | |
26 урок | Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству | 31-4 | |
27 урок | Удары по мячу головой, вбрасывание мяча из-за «боковой» линии, обманные движения | 31-4 | |
2 четверть Уроки по баскетболу | |||
28 урок | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе (совершенствование) | 14-18 | |
29 урок | Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола | 14-18 | |
30 урок | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | 14-18 | |
31 урок | Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении | 21-25 | |
32 урок | Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении (совершенствование) | 21-25 | |
33 урок | Броски мяча в корзину (совершенствование) | 21-25 | |
34 урок | Вырывание, выбивание мяча (совершенствование) | 28-2 | |
35 урок | Игра в баскетбол по основным правилам | 28-2 | |
36 урок | Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола | 28-2 | |
Уроки по гимнастике | |||
37 урок | Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастике. Выполнение строевых команд (совершенствование) | декабрь 5-9 | |
38 урок | Акробатика. Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках (закрепление) | 5-9 | |
39 урок | Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (совершенствование) | 5-9 | |
40 урок | Акробатика. Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д) | 12-16 | |
41 урок | Акробатика. Развитие координационных способностей. | 12-16 | |
42 урок | Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у) | 12-16 | |
43 урок | Акробатика. Лазание по канату. | 19-23 | |
44 урок | Акробатика. Развитие гибкости | 19-23 | |
45 урок | Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей | 19-23 | |
46 урок | Совершенствование висов. Опорный прыжок. | 26-30 | |
47 урок | Упражнения на пресс. Подтягивание. | 26-30 | |
48 урок | Демонстрация комплекса упражнений по акробатике | 26-30 | |
3 четверть Уроки по лыжной подготовке | |||
49 урок | Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке. | январь 9-13 | |
50 урок | Повороты переступанием в движении. Скользящий шаг с палками. | 9-13 | |
51 урок | Попеременный двухшажный ход. | 9-13 | |
52-54 уроки | Одновременный одношажный ход | 16-20 | |
55-57 уроки | Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1,5 км. | 23-27 | |
58-60 уроки | Одновременный двухшажный коньковый ход. | 30-3 | |
61-63 уроки | Спуски с пологих склонов. Торможение и поворот упором | февраль 6-10 | |
64-66 уроки | Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км. | 13-17 | |
67-68 уроки | Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов | 20-24 | |
Уроки по волейболу | |||
69 урок | Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 27-2 | |
70 урок | Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения | март 5-9 | |
71 урок | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку | 5-9 | |
72 урок | Передача мяча во встречных колоннах, отбивание мяча через сетку | 5-9 | |
73 урок | Прямая нижняя подача, прием подачи | 12-16 | |
74 урок | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (совершенствование) | 12-16 | |
75 урок | Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара) | 12-16 | |
76 урок | Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом | 19-23 | |
77 урок | Тактика позиционного нападения с изменением позиций игроков | 19-23 | |
78 урок | Игра в волейбол по упрощенным правилам | 19-23 | |
4 четверть | |||
79 урок | Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике. | апрель 2-6 | |
80 урок | ОФП. Равномерный бег (10 минут) | 2-6 | |
81 урок | ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. (встречная эстафета) | 2-6 | |
82 урок | Подвижные игры. Баскетбол по основным правилам. | 9-13 | |
83 урок | Подвижные игры. Двусторонняя игра в волейбол. | 9-13 | |
84 урок | ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа. | 9-13 | |
85 урок | ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе. | 16-20 | |
86 урок | ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места | 16-20 | |
87 урок | Подвижные игры. | 16-20 | |
88 урок | Комплекс упражнений на развитие гибкости | 23-27 | |
89 урок | Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости | 23-27 | |
90 урок | Комплекс упражнений на развитие координации | 23-27 | |
Уроки по легкой атлетике | |||
91 урок | Челночный бег: 6*10 м | 30-4 | |
92 урок | Бег 30 метров. | 30-4 | |
93-94 уроки | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | май 7-11 | |
95-96 уроки | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. | 14-18 | |
97 урок | Метание м/мяча в даль. | 21-25 | |
98 урок | Закрепление техники бега на 60 и 100 метров | 21-25 | |
99 урок | Бег 60 метров (у) | 21-25 | |
100 урок | Бег 1500 метров | 28-31 | |
101 урок | Совершенствование бега на 800 метров | 28-31 | |
102 урок | Подведение итогов учебного года | 28-31 |
nsportal.ru