Олимпиада по истории 10 класс с ответами 2019 школьный этап – 500 Internal Server Error
Олимпиадные задания по истории (10 класс) на тему: Олимпиадные задания по истории. Школьный этап. 10 класс.
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС
Время выполнения работы – 90 минут
Задание 1. Выберите один из предложенных вариантов в тесте. Ответы занесите в таблицу. (Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
1.1 Центрами древнерусской государственности были:
А) Киев и Новгород В) Смоленск и Владимир
Б) Москва и Тверь Г) Киев и Чернигов
1.2 Поэма «Слово о погибели Русской земли» посвящена:
А) распаду Древнерусского государства В) походу на Русь хана Батыя
Б) междоусобным войнам князей Г) вторжению отрядов Тевтонского ордена
1.3 Первым принял титул «Государя всея Руси»:
А) Иван Калита В) Дмитрий Донской
Б) Иван Грозный Г) Иван III
1.4 Кто являлся современником Екатерины II?
А) А.Д. Меншиков В) Феофан Прокопович
Б) Ф.С. Рокотов Г) Э.И. Бирон
1.5 Кто из названных деятелей НЕ разрабатывал проекты реформ государственного управления в XIX веке?
А) А.Х. Бенкендорф В) М.Т. Лорис-Меликов
Б) М.М. Сперанский Г) П.И. Пестель
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10)
2.1 1708 г., 1709 г., 1714 г., 1720 г.
_________________________________________________________________
2.2 1497 г., 1581 г., 1597 г., 1649 г.
__________________________________________________________________
2.3 П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С.И. Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, П.Г. Каховский
___________________________________________________________________
2.4 Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев, Н.И. Костомаров
___________________________________________________________________
2.5 И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге, В.Г. Перов
____________________________________________________________________
Задание 3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям). Ответы занесите в таблицу. (Каждое правильное соответствие оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ):
А) борьба с нашествием Наполеона на Россию
Б) Северная война
В) Семилетняя война
Г) борьба с ордынской зависимостью
Д) борьба с экспансией крестоносцев на северо-западные русские земли
ФАКТЫ:
1) битва на реке Воже
2) Невская битва
3) оборона Шипкинского перевала
4) взятие Кунерсдорфа
5) Бородинская битва
6) взятие крепости Измаил
7) «Нарвская конфузия»
Задание 4. Расположите юбилеи, отмечавшиеся в конце XIX – начале XX вв., по хронологии празднования. Ответ запишите в таблицу. (Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
А) 500-летие Куликовской битвы
Б) 300-летие Дома Романовых
В) 100-летие со дня рождения А.С. Пушкина
Г) 100-летие Отечественной войны
Д) 50-летие отмены крепостного права
Задание 5. Напишите, какой фразеологизм породило каждое из описанных ниже исторических событий. (Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
А) Так говорят о человеке, который решительно взялся за дело и работает старательно. Выражение восходит ко времени, когда на Руси носили одежду с длинными рукавами. Чтобы работать быстрее и лучше, нужно было их подвернуть.
Б) Выражение значит «ничего не добиться». Оно возникло в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Бывало, что знатным людям в гостях подавали соленую пищу, а менее родовитые так и уходили, не покушав соленой еды.
В) Раньше, чтобы сохранить свои сбережения, люди нередко закапывали их в землю. Если крестьянин утверждал, что ему нечем заплатить налог, барин говорил эти слова. Сейчас выражение означает «найти во что бы то ни стало».
Г) На Руси шапка была символом определенного социального слоя. Чем знатней боярин, тем выше его головной убор. Отсюда пренебрежительное выражение, которое сегодня употребляют, подчеркивая, что человек именно этого и заслуживает, что имеет.
Д) Выражение означает «устроить крупную неприятность». Считается, что оно произошло от названия треугольного боевого порядка, также называемого клином, который, в том числе, использовали немцы в Ледовом побоище.
Задание 6. Из приведенного ниже списка исторических личностей выберите пятерых современников. (Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10)
1. Джордано Бруно 6. Уильям Шекспир
2. Иван IV Грозный 7. Джордж Вашингтон
3. Наполеон Бонапарт 8. Людовик XIV
4. Леонардо да Винчи 9. Английская королева Елизавета I
5. Стефан Баторий 10. Александр I
Задание 7. Определите термин, о котором идет речь, или напишите пропущенное слово (словосочетание). (Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
1. На экономическое и общественное развитие восточных славян повлиял проходивший через Восточно-Европейскую равнину торговый путь, который «Повесть временных лет» назвала «путь _______________».
Ответ:________________________________
2. После свержения Василия Шуйского в России находилось у власти боярское правительство, вошедшее в историю под названием ______________________.
Ответ:_________________________________
3. В целях создания союза европейских государств против Османской империи в Европу было направлено ________________________ во главе с Ф.Я. Лефортом, Ф.А. Головиным, П.Б. Возницыным.
Ответ: _________________________________
4. Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв _________________________, депутатами которой были представители всех слоев населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.
Ответ: _________________________________
5. Возникшее в период правления Николая I направление общественной мысли, основными положениями которого было возвращение России к идеалам допетровской Руси, воссоздание монархии, опирающейся на совещательный Земский собор, называется ________________________.
Ответ: __________________________________
Задание 8. Прочтите отрывок из документа и выполните задания. (Максимальный балл – 10).
«Поутру увидел на улице кучки народа… Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь… Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок, — это было ваше каре… Я видел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: «Не пойдём, умрём вместе с ними!» Видел, как понеслась на вас кавалерия, с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я, грешный человек, метнул одно полено в бок артиллеристу… видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивающая каре, легла бы лоском, — как ты скомандовал: «Оставь!»… Видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец, услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре…»
А) Напишите название указанного в отрывке события (2 балла)
Б) В каком году и где оно произошло? (2 балла)
В) Укажите имя императора, упоминаемого в документе (2 балла)
Г) Напишите итоги события (4 балла)
Задание 9. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите ОДНОГО из них и выполните задания. (Максимальный балл — 10)
А. Петр I В. Екатерина II
Б. Александр I Г. Александр II
1) Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века) – 1 балл
2) Назовите не менее трех реформ, которые он осуществил – 3 балла
3) Дайте краткую характеристику эти реформам (по 2 балла за каждую, итого 6 баллов)
10. Рассмотрите карту и ответьте на вопросы (Максимальный балл – 10)
1) Назовите войну и ее хронологические рамки (полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
2) Назовите страны, которые участвовали в войне против России (полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
3) Укажите название бухты, обозначенной на карте цифрой 1 и имя русского флотоводца, командовавшего русской эскадрой (полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
4) Назовите город, обозначенный на карте цифрой 2.Сколько времени длилась его героическая оборона? (полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
5) Укажите название мирного договора, подписанного по результатам войны (полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016 – 2017 гг.
Задание 1. (Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
Задание 2. (Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
1. Даты сражений Северной войны (1700 – 1721)
2. Этапы формирования крепостного права в России
3. Казненные декабристы
4. Историки XIX века
5. Основатели Товарищества передвижных художественных выставок
Задание 3. (Каждое правильное соответствие оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
Задание 4. (Каждое правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
Задание 5. (Каждое правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
А | Засучив рукава |
Б | Несолоно хлебавши |
В | Достать из-под земли |
Г | По Сеньке шапка |
Д | Подложить свинью |
Задание 6. (Каждое правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
1 2 5 6 9
Задание 7. (Каждое правильный ответ оценивается 2 баллами, максимальный балл – 10).
1. Из варяг в греки
2. Семибоярщина
3. Великое посольство
4. Уложенная комиссия
5. славянофилы
Задание 8.
Название события (2 балла) | Восстание декабристов |
В каком году и где оно произошло? (2 балла) | Санкт-Петербург, Сенатская площадь, 1825 год |
Имя императора (2 балла) | Николай I |
Итоги события (4 балла) | Выступление было подавлено правительственными войсками. Руководители восстания были лишены дворянского звания, многие отправлены на каторгу, пятеро декабристов казнены. Выступление декабристов стало одной из причин проведения консервативно-охранительного курса Николаем I (Могут быть указаны иные верные итоги) |
Задание 9. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите ОДНОГО из них и выполните задания. (Максимальный балл — 10)
А. Петр I В. Екатерина II
Б. Александр I Г. Александр II
1) Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века) – 1 балл
2) Назовите не менее трех реформ, которые он осуществил – 3 балла
3) Дайте краткую характеристику эти реформам (по 2 балла за каждую, итого 6 баллов)
Задание 10. (Максимальный балл – 10)
1. Крымская война 1853-1856 гг. (полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
2. Великобритания, Франция, Османская империя, Сардинское королевство(полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
3. Синопская бухта, П. Нахимов (полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
4. Севастополь, 11 месяцев (349 дней) (полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
5. Парижский мирный договор (полный ответ – 2 балла, неполный или неправильный ответ – 0 баллов)
nsportal.ru
Олимпиадные задания (история, 10 класс) по теме: Олимпиада по истории 10 класс
Школьная олимпиада по истории
10 класс
Вариант I
1. Определите, какие события относятся к периоду Киевской Руси, а какие – к периоду феодальной раздробленности. Ответ запишите в виде таблицы. (2 балла)
Битва на р. Калке, крещение Руси, Ледовое побоище, первое упоминание о Москве, походы русских князей на Константинополь, строительство Софийского собора в Новгороде.
Киевская Русь | Феодальная раздробленность |
|
|
|
|
|
|
2. Объясните значение слов: вече, вира, дружина, полюдье, холоп. (2 балла)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Расположите события Отечественной войны 1812 г. в хронологической последовательности. (3 балла)
1) Смоленское сражение
2) Тарутинский маневр
3) Военный совет в Филях
4) Сражение на р. Березине
5) Бородинское сражение
6) Сражение при Малоярославце
4. Под каким политическим лозунгом осенью 1917 г. пришли к власти большевики? (1 балл)
а) «Долой десять министров-капиталистов»
б) «Никакой поддержки Временному правительству»
в) «Вся власть Советам»
5. Для политики военного коммунизма было характерно … (1 балл)
а) сверхцентрализация управления промышленностью
б) децентрализация управления промышленностью
в) денационализация промышленности
6. В апреле 1922 г. в Рапалло был подписан договор об установлении дипломатических и торговых отношений между РСФСР и … (1 балл)
а) Великобританией
б) Германией
7. Какой из орденов, учрежденных во время Великой Отечественной войны в 1943 году, был назван «солдатским» и предназначался в первую очередь для награждения рядовых бойцов? (1 балл)
а) Кутузова |
б) Славы |
в) Победы |
г) Нахимова |
8) По Конституции 1993 г. Россия является … государством. (1 балл)
а) унитарным
б) федеративным
в) конфедеративным
9. В ходе экономической реформы 1965 года, проводимой под руководством А. Н. Косыгина (1 балл)
а) | был введен «бригадный подряд» на предприятиях |
б) | началась приватизация государственных предприятий |
в) | отменена государственная монополия на внешнеэкономическую деятельность |
10. Расшифруйте данные аббревиатуры. (6 баллов)
- БАМ –
- ТАСС –
- ВЧК –
- ЦДСА –
- Ликбез –
- ГОЭЛРО –
11. Где состоялось совещание руководителей России, Украины и Белоруссии, на котором 8 декабря 1991 г. было принято решение о роспуске СССР и создании СНГ? (1 балл)
_________________________________________________________________________
12. Закончите предложения, вписав соответствующий факт (имя, название, понятие):
(максимум 21 балл)
1) План захвата Москвы назывался ______________________.
2) Пограничная крепость, продержавшаяся почти месяц в тылу врага, называлась ______________________.
3) Бои у города ______________________ задержали немецкие войска почти на два месяца и сорвали план молниеносного наступления.
4) Переброска резервных частей Красной Армии с Дальнего Востока на московское направление оказалась возможной после того, как __________________________________________________________________.
5) В блокадном Ленинграде была исполнена Седьмая симфония композитора ______________________.
6) Поэтесса _________ стала символом мужества блокадного Ленинграда.
7) Красное знамя на рейхстаг водрузили __________________ __________и __________________.
8) Немецкий план вторжения на территорию СССР назывался ______________________.
9) После войны СССР отошла территория Восточной Пруссии, крупнейшим городом которой был ______________________.
10) Операция по освобождению территории Белоруссии называлась ______________________.
11) Встреча американских и советских войск произошла близ города ______________________ на реке ______________________.
12) Автором знаменитой поэмы «Василий Тёркин» был ______________________.
13) Лабораторию № 2 АН СССР, работавшую над «урановым проектом», возглавил ______________________.
14) Реактивная установка, использованная в Сталинградской битве, называлась ______________________.
15) Первым трижды Героем Советского Союза стал _____________________.
16) Парад Победы на Красной площади принимал ______________________.
17) Первые салюты в Москве были даны в честь освобождения городов __________________ и __________________.
18) Блокада Ленинграда продолжалась _____________ дней и ночей.
19) Крупнейшее в мировой истории танковое сражение состоялось под ______________________.
20) Система передачи США взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции называлась ______________________.
21) Ведущую роль в антигитлеровской коалиции играли ________________, ________________ и ________________.
13. Кому принадлежат следующие высказывания? (3 балла)
1) «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»
Ответ:____________
2) Умом Россию не понять, У ней особенная стать –
Аршином общим не измерить: В Россию можно только верить.
Ответ:____________
3) «Товарищи! XX съезд Коммунистической партии Советского Союза с новой силой продемонстрировал нерушимое единство нашей партии, ее сплоченность вокруг своего Центрального Комитета, ее решимость выполнить великие задачи коммунистического строительства. (Бурные аплодисменты.) И тот факт, что мы сейчас во всей широте ставим принципиальные вопросы о преодолении чуждого марксизму-ленинизму культа личности и о ликвидации причиненных им тяжелых последствий, говорит о великой моральной и политической силе нашей партии»
Ответ:____________
14. Определите, какому событию посвящено изображение. (2 балла)
Ответ:_____________________________________________________________________
15. Определите, о каких исторических событиях, явлениях отечественной истории говорится в каждом из приведенных отрывков поэтических произведений. Укажите дату событий с точностью до года. (2 балла)
1. | От здания к зданию Протянут канат. На канате – плакат: «Вся власть Учредительному Собранию!» (А. Блок) |
2. | Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налете. (А.Твардовский). |
16. Рассмотрите фотографии государственных деятелей СССР. Установите соответствие между фотографиями, фамилиями изображенных на них лиц и занимаемыми ими государственными должностями. ( 8 баллов)
а) б) в) г)
д) е) ж) з)
ДЕЯТЕЛИ | ДОЛЖНОСТИ | ||
1) | Ф.Э. Дзержинский | А) | зам. пред. РВС СССР и наркома по военным и морским делам СССР, с янв. 1927 пред. ОСОАВИАХИМа СССР |
2) | Г.Е.Зиновьев | Б) | нарком просвещения в первом составе Совнаркома |
3) | Л.Д.Троцкий | В) | председатель Реввоенсовета Республики в период гражданской войны |
4) | А.С. Бубнов | Г) | председатель Исполкома Коминтерна |
5) | А.В. Луначарский | Д) | главный редактор газеты «Правда» |
6) | Л.Б. Каменев | Е) | председатель коллегии ВЧК |
7) | Н.И. Бухарин | Ж) | нарком просвещения с 1929 г., репрессирован в 1938 г. |
8) | И.С. Уншлихт | З) | председатель ВЦИК в октябре-ноябре 1917 г. |
Ответы впишите в таблицу.
17**. Перед вами высказывания историков о событиях и деятелях российской истории. Выберите то из них, которое станет темой вашего выступления. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к одному из утверждений и обосновать аргументами, представляющимися вам наиболее существенными (максимально по 5 баллов за каждую позицию).
1. «В сознании русских людей Ярослав навсегда остался идеальным правителем… Ему посчастливилось войти в историю с прозвищем Мудрый – пожалуй, наиболее лестным и почетным для любого государственного мужа». (А.Ю. Карпов)
2. «Опричная «затея» являлась крупной государственной реформой». (С.Ф. Платонов)
3. «Реформы Александра I остановил страх. Страх перед дворянством, перед «темной» его частью… Страх перед европейской революцией… Тайный страх перед «слишком освобожденной Польшей». (В.В. Бондаренко)
4. «Столкновение между регулярными частями Красной и Белой армий являлось лишь фасадом Гражданской войны… Между тем победа той или иной стороны зависела прежде всего от сочувствия и поддержки… крестьянства». (А. Данилов)
5. «В сущности, сталинизм безнравственен не потому, что он не знал, как строить общество, где-то допустил деформации, отклонения, ошибки. Сталинизм безнравственен именно тем, что отлично знал и понимал: что, почему и зачем творит». (А. Яковлев)
6. «Причиной всех наших бед стал XX съезд КПСС. Хрущев дискредитировал нашу партию, нашу историю. Нельзя было открывать «картину» сталинской эпохи. Народ не был готов воспринимать правду». (Из письма в газету «Комсомольская правда»)
nsportal.ru
Школьная олимпиада по истории для 10 класса
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ 2017–2018 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
10 класс
Уважаемый участник!
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую
работу, которую лучше организовать следующим образом:
‒ внимательно прочитайте задание;
‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким) и его содержание впишите в отведённое поле, запись ведите чётко и разборчиво.
‒ при ответе на тесты определите верный ответ, обведите кружком цифру (цифры), соответствующую выбранному Вами ответу. За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами
жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки. Сумма набранных баллов за все решённые вопросы в двух форматах – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 61.
Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри. Желаем успеха!
Всероссийская олимпиада школьников по истории 2017‒2018 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.
1. Какое из перечисленных княжений никогда не занимал Александр Невский?
1) Киевское 3)Галицко-Волынское
2) Владимирское (на Клязьме) 4) Новгородское
2. В каком году произошло описанное С.М. Соловьёвым событие?
«Между тем великого князя привезли в Москву на ночь 14 февраля и посадили на дворе Шемякине; 16 числа на ночь ослепили и сослали в Углич вместе с женою, а мать, великую княгиню Софью Витовтовну, отослали на Чухлому».
1) 1425 г. 3)1448 г.
2) 1446 г. 4)1453 г.
3. Главным итогом русско-литовской войны 1512‒1522 годов стало возвращение России
1) Чернигова 3) Смоленска
2) Киева 4)Пскова
Ответ:
В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.
Ответы внесите в таблицу.
4. Укажите, кто из перечисленных людей предложил и организовал подписание «кондиций» Анной Иоанновной?
1) А.Д. Меншиков 4) А.И. Остерман
2) В.Л. Долгорукий 5) П.И. Ягужинский
3) А.Г. Долгорукий 6) Д.М. Голицын
5. Какие из перечисленных ниже учреждений были созданы при Александре I?
1) Министерства
2) Совет министров
3) Охранные отделения
4) Государственный совет
5) Комитет министров
6) Верховная распорядительная комиссия
6. Какие из предложенных событий относятся к революции 1905‒1907 гг.?
1) «Кровавое воскресенье»
2) «Июльский кризис»
3) Декабрьское вооружённое восстание в Москве
4) создание Петроградского совета
5) убийство великого князя Сергея Александровича
6) левоэсеровский мятеж
Ответ:
7. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду
элементы? Дайте максимально точный ответ.
7.1. 1497, 1550, 1589, 1649
7.2. К.В. Нессельроде, Н.К. Гирс, А.П. Извольский, С.Д. Сазонов
Ответ:
7.1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
8.1. Митрополит Филипп Колычев, князь Владимир Старицкий, дьяк И.М. Висковатый, Симеон Бекбулатович
8.2. Губернский секретарь, коллежский асессор, капитан-исправник, надворный советник
Ответ:
8.1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.2_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Расположите в хронологической последовательности (от наиболее ранних к наиболее поздним) налоги и пошлины, существовавшие в России:
А) полоняничные деньги
Б) государственный квартирный налог
В) подушная подать
Г) дворовое число
Д) мыт
Е) продналог
Ответ:
10. Расположите в хронологической последовательности факты, связанные с историей отечественной периодической печати:
А) введение «Временных правил о печати»
Б) начало издания русской рукописной газеты «Вести-Куранты»
В) отмена «чугунного» цензурного устава
Г) начало издания газеты «Северная пчела»
Д) появление «Известий Петроградского Совета»
Е) начало издания «Санкт-Петербургских ведомостей»
Ответ:
11. Установите соответствия между художником и созданным им полотном.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Художник | Полотно |
А) К.П. Брюллов Б) П.А. Федотов В) И.Н. Крамской Г) Г.Г. Мясоедов Д) И.И. Шишкин Е) И.И. Левитан Ж) Б.М. Кустодиев | 1) «Земство обедает» 2) «Христос в пустыне» 3) «Рожь» 4) «Над вечным покоем» 5) «Грачи прилетели» 6) «Сватовство майора» 7) «Последний день Помпеи» 8) «Купчиха за чаем» |
Ответ:
12. Установите соответствия между деятелями и партийными группировками, в которые они входили. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Деятель | Партийная группировка |
А) А.М. Коллонтай Б) Л.Д. Троцкий В) Н.И. Бухарин Г) В.В. Осинский Д) В.М. Молотов Е) К.Е. Ворошилов | 1) «Правый уклон» 2) «Военная оппозиция» 3) Демократические централисты 4) Антипартийная группа 5) «Рабочая оппозиция» 6) «Национал-уклонизм» 7) «Левая оппозиция» |
Ответ:
13. Установите соответствия между договором и страной, с которой Россия
его заключала. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
Договор | Страна |
А) Белградский мир Б) Айгунский договор В) Верельский мир Г) Симодский трактат Д) Гянджинский договор Е) Тильзитский мир Ж) Венский союзный договор | 1) Персия 2) Пруссия 3) Османская империя 4) Австрия 5) Франция 6) Китай 7) Швеция 8) Япония |
Ответ:
14. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, годы, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в помещённую ниже
таблицу. Отмена крепостного права, произошедшая в (1) году, вызвала необходимость дальнейших реформ, особенно в области судопроизводства и местного самоуправления. Вскоре были опубликованы новые Судебные (2 – документ). Они провозглашали, что новый суд отныне должен быть (3 – термин), т. е. признавать равенство всех подданных империи перед законом вне зависимости от их социального положения. Кроме того, судебный процесс обязали быть открытым и (4 – термин), что означало доказательство своей правоты именно сторонами конфликта. Произошло полное отделение судебной власти от административной, что повлекло за собой появление новой должности – судебный (5 – название должности), в ведении которого был предварительный разбор дела перед судебным процессом. Появились новые типы судов – (6 – название) суд, разбиравший малозначимые дела на местах, и коронный суд, где решение вопроса факта преступления и виновности обвиняемого принималось коллегией случайно выбранных лиц (7 – название). Высшим судебным органом империи оставался (8 – орган). Судопроизводство по-прежнему велось от имени (9 – титул). В области местного самоуправления в (10) году была проведена земская реформа. За её проведение отвечал лично
министр внутренних дел (11 – фамилия). По новой реформе появились губернские и уездные земские собрания и (12 – орган). Выборы в них производились на основе имущественного (13 – термин). Введение земств, происходило постепенно – так, земские учреждения в западных губерниях
России появились только в (14) году. Наиболее активно земства проявили себя в вопросах развития медицины и образования на местном уровне. Кроме того, собранный под руководством земств материал о положении сельского хозяйства в России и его динамике, получивший название «земская (15 – термин)», применяется в исторических исследования и в наши дни. Подобное земскому самоуправление в городах было введено в (16) году. Земства и городские учреждения, несмотря на скептическое отношение к ним консервативных кругов, существовали вплоть до (17) года.
Ответ:
1 | 10 |
2 | 11 |
3 | 12 |
4 | 13 |
5 | 14 |
6 | 15 |
7 | 16 |
8 | 17 |
9 |
15. Перед Вами юбилейные марки СССР и России. Расположите их в хронологическом порядке выпуска и объясните Ваше решение, произведя необходимый расчёт.
1. 2.
3.
4.
6. 7.
8. 9
Ответ:
Номер марки | Краткое объяснение |
Максимальное количество баллов – 61.
Ответы:
По одному баллу за каждый верный ответ.
Всего за задания 3 балла.
2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).
Всего за задания 6 баллов.
Ответ:
7.1. Даты создания законодательных актов Московского государства
7.2. Министры иностранных дел Российской империи
2 балла за каждый верный ответ.
Всего за задание 4 балла.
Ответ:
8.1. Жертвы опричнины. Лишний – приближённый Ивана Грозного Симеон Бекбулатович
8.2. Чины Табели о рангах. Лишний элемент – должность капитана- исправника
2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.)
Всего за задание 4 балла.
Ответ:
9.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д | А | Г | В | Б | Е |
4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов,
если допущено более одной ошибки.
Всего за задание 4 балла.
Ответ:
10.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | Е | Г | В | А | Д |
4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов,
если допущено более одной ошибки.
Всего за задание 4 балла.
Ответ:
11.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
7 | 6 | 2 | 1 | 3 | 4 | 8 |
7 верных соотнесений – 5 баллов;
6 верных соотнесений – 4 балла;
5 верных соотнесений – 3 балла;
3–4 верных соотнесения – 2 балла;
1–2 верных соотнесения – 1 балл.
Всего за задание 5 баллов.
Ответ:
12.
А | Б | В | Г | Д | Е |
5 | 7 | 1 | 3 | 4 | 2 |
6 верных соотнесений – 5 баллов;
5 верных соотнесений – 4 балла;
4 верных соотнесения – 3 балла;
3 верных соотнесения – 2 балла;
1–2 верных соотнесения – 1 балл.
Всего за задание 5 баллов.
Ответ:
13.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
3 | 6 | 7 | 8 | 1 | 5 | 4 |
7 верных соотнесений – 5 баллов;
6 верных соотнесений – 4 балла;
5 верных соотнесений – 3 балла;
3–4 верных соотнесения – 2 балла;
1–2 верных соотнесения – 1 балл.
Всего за задание 5 баллов.
Ответ:
14.
multiurok.ru
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс
ID_6461 1/5 neznaika.pro
1 Систематизация исторической информации (соответствие) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных
ПодробнееЗадания А10 по истории
Задания А10 по истории 1. В 1826 г. проект «Об устройстве высшей полиции» составил 1) А.А. Аракчеев 2) Д.А. Милютин 3) М.Т. Лорис-Меликов 4) А.Х. Бенкендорф 2. Авторами, руководителями работ по подготовке
ПодробнееЗадания B5 по истории
Задания B5 по истории 1. Расположите фамилии высокопоставленных чиновников XIX века в хронологической последовательности их деятельности. А) М.Т. Лорис Меликов Б) М.М. Сперанский В) С.Ю. Витте Г) П.Д.
ПодробнееПаспорт рабочей программы 10 класс
Паспорт рабочей программы 10 класс Учебный предмет История (элективный курс) Количество часов в неделю по учебному плану 2 Всего количество часов в году по плану 68 Класс 10 Учитель Бурдина Ольга Сергеевна
ПодробнееЗадания B3 по истории
Задания B3 по истории 1. Установите соответствие между терминами и временем их появления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Ответ запишите в виде последовательности
ПодробнееВремя написания работы 90 минут
Олимпиада школьников по истории. Школьный этап. 7 класс Время написания работы 90 минут 1. По какому принципу образованы ряды? Кто или что является лишним в ряду? Вычеркните лишнее и дайте объяснение,
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» ИСТОРИЯ
Подробнее1. Целью изучения дисциплины является
1. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов историческое мышление, целостное представление о закономерностях мирового исторического процесса. 2. Задачи, решаемые в ходе освоения программы
ПодробнееЧАСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЭССЕ
ВТОРОЙ ТУР Время на подготовку первой и второй частей 3 часа. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЭССЕ Максимальная оценка 50 баллов Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и
Подробнее(профильный уровень) В учебном году.
Методические материалы для проведения переводной аттестации учащихся 10х классов по истории (профильный уровень) В 2015-2016 учебном году. Учитель Рожкова Елена Юрьевна Пояснительная записка. Переводная
Подробнеепо Истории России на учебный год 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Навашино» «Утверждаю» Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Агафонова Е.А. сентября 206 г. Календарно- тематическое
ПодробнееКласс Фамилия, имя (полностью) Часть 1
Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. Часть 1 К каждому из заданий 1-10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. Инструкция по выполнению работы
ПодробнееID_4144 1/5 neznaika.pro
1 Систематизация исторической информации: множественный выбор Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других
ПодробнееЗадания B6 по истории
Задания B6 по истории 1. Деятельность каких из перечисленных объединений относится к 1810 1850-м гг.? 1) Южное общество декабристов 2) «Народная воля» 3) кружок западников 4) Петербургский союз борьбы
ПодробнееID_1203 1/6 neznaika.pro
1 Систематизация исторической информации: соответствие Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 5 РАЗДЕЛ I РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I Глава 1. ПЕРВЫЕ ШАГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕТРА I. АЗОВСКИЕ ПОХОДЫ И НАЧАЛО СЕВЕРНОЙ ВОЙНЫ 9 1. «Двоецарствие» Ивана и Петра. Стрелецкие бунты
ПодробнееФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Костанайский филиал
ПодробнееУсиление Дворянства Меню
Усиление Дворянства 1. В чём проявилось усиление позиции дворянства при Анне Иоанновне? В 1730 г. Анна Иоанновна создала кабинет министров, который состоял из трёх человек, назначаемый лично императрицей.
ПодробнееКласс Фамилия, имя (полностью) Часть 1
Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. Часть 1 К каждому из заданий 1-10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. Инструкция к тесту На выполнение
ПодробнееПравление Ивана Грозного
Домашнее задание по учебной дисциплине «История» для студентов первого курса Изучить: 1. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. «Русское слово учебник», 2012 г. 20, 21, 22.
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа факультатива по истории разработана в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации
ПодробнееДревность и Средневековье
Древность и Средневековье 1. Установите соответствие между событиями и годами, когда они произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. СОБЫТИЯ ГОДЫ А) битва
ПодробнееЗадания А6 по истории
Задания А6 по истории 1. Какой из названных государственных органов был создан в правление Екатерины I? 1) Негласный комитет 2) Государственный совет 3) Избранная Рада 4) Верховный Тайный Совет 2. Что
ПодробнееВеликие битвы в истории России
http://pravmagazin.ru Телефон: +7 (495) 600-69-03, Адрес: Москва, 2-й Троицкий пер., д. 6 стр. 9, : [email protected] Великие битвы в истории России Автор: Колосов Д.В., Вронский О.Г., Вронский О.Г.
Подробнееdocplayer.ru
Олимпиадные задания по истории (10, 11 класс) на тему: Школьный этап олимпиады История 11 класс
Школьный этап олимпиады
История 11 класс
Максимальное количество баллов 118.
- 4
- 4
- 4
- 3
- 3
- 1
- 3
- 145 (за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 3 балла)
- 4
- 3
- 3
- 14253 ( за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 5 баллов
- 126 (за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 3 балла)
- 13 (за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 2 балла)
- 2
- 3
- А) Плутос (греческий бог). Остальное – имена славянских богов периода язычества.
Б) Рейтар (наёмный солдат кавалерии в XVII в.). Остальное – чины из «Табеля о рангах» XVIII в. В) В. А. Тропинин. Остальные художники второй половины XIX в., художники-передвижники. (за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 3 балла
- 3
- 1 «Искра»
2 Ордынская рать Чолхана против Твери
(за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 2 балла)
- 1) консистория; 2) акциденции; 3) викариатство; 4) драбант; 5) иррегулярные; 6) кантонисты; 7) лествичная; 8) нетчики; 9) фузилеры; 10) евразийство; 11) кандоминимум; 12) ангажемент; 13) выморочное; 14) дезабилье; 15) дефилировать; 16) каземат; 17) кринолин.
(за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 17 баллов)
- 3
- 2;8;16;5;13;4;1;14;6;10;20;15;11. (за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 13 баллов)
- 1) Да.
2) Нет, в цифровой систем Древней Руси нуля не было.
3) Да.
4) Да.
5) Нет, значок назывался «титло».
6) Нет, в кружок обводили букву, чтобы обозначит десятки тысяч
(за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 6 баллов)
1) Да.
2) Нет, с середины 1930-х гг.
3) Да.
4) Нет, В. В.Маяковский был представителем так называемого «левого искусства».
5) Нет, опера Д. Д.Шостаковича подверглась грубой критике за формализм.
6) Да.
7) Нет, «Поэма без героя» А. А.Ахматовой не принадлежит к литературе социалистического реализма.
8) Да.
9) Нет, творчество К. С.Малевича не принадлежит к социалистическому
(за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 9 баллов)
- 1, 4, 5. (за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 3 баллов)
- 1, 2, 4. (за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 3 баллов)
П. А. Столыпин | П. Н. Милюков | С. Ю. Витте |
2, 5, 7 | 1, 4, 8 | 3, 6, 9. |
(за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 9 баллов)
- 4
- Карамзин Н. М.
- 2
- а) Н. А. Демидов, б) М. А. Спиридонова. (за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 2 балла)
- 1. Шостакович. 2. Кантария. 3. Барбаросса. 4. Василевский. 5. Кенигсберг. 6. Панфилов. 7. Багратион. 8. Торгау. 9. Ковпак. 10. Твардовский.
Слово – Сталинград.
1) Коренной перелом. 2) 17 июля – 18 ноября 1942 г. 3) 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.
(за каждый правильный ответ по 1 баллу макс. 19 баллов)
nsportal.ru
Олимпиадные задания по истории (10 класс) на тему: Олимпиада по истории, 10 класс, школьный этап
Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории. 10 класс.
- Какое событие произошло позже всех остальных?
- Крещение Руси
- Невская битва
- Куликовская битва
- Призвание варягов
- Какие даты отражают процесс объединения русских земель вокруг Москвы?
- 1380г., 1382г.;
- 1471г., 1478г.;
- 1547г., 1598г.;
- 1497г., 1550г.
- Что из названного произошло в России в результате реформ Избранной Рады?
- свержение монголо – татарского ига
- утверждение абсолютной монархии
- утверждение патриаршества
- укрепление центральной власти
- Прочтите отрывок и укажите, где и когда было принято такое решение.
«Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкина сына не хотеть».
- в Боярской думе по окончанию Ливонской войны в 1583 г.
- При воцарении Василия Шуйского
- На Земском соборе 1613 г
- На Земском соборе 1654г.
- Когда было отменено местничество?
- при Иване Грозном в 1565 г
- при Михаиле Романове в 1617г
- при царе Федоре в 1682 г
- при Петре Первом в 1714 г.
- Что из названного относилось к итогам внешнеполитической деятельности царя Алексея Михайловича?
- присоединение к России Левобережной Украины
- заключение Ништадского мирного договора со Швецией
- присоединение к России Казанского и Астраханского ханств
- получение Россией выхода к Черному морю
7.Кто был первым президентом Вольного экономического общества, созданного во второй половине 18 века?
1) М. Д. Чулков
2) Г. Г. Орлов
3) И. Посошков
4) А. Т. Болотов
8. Крестьяне, вынужденные после реформы 1861 г и до заключения выкупной сделки нести повинности в пользу помещика назывались:
1) приписными
2) посессионными
3) вольноотпущенными
4) временнообязанными
9. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ века:
1) Государственный Совет
2) Сенат
3) Государственная Дума
4) Комитет министров
10. Соотнесите название и время операций в Великой Отечественной войне(4 балла):
1) «Кутузов» А) разгром немецких войск под Сталинградом
2) «Багратион» Б) освобождение Орла
3) «Румянцев» В) уничтожение немецких войск в Белоруссии
4) «Уран» Г) прорыв блокады Ленинграда
Д) освобождение Белгорода
11. Что из названного относится к внешнеполитическому курсу СССР в период 1945 – 1953 гг.? (3 балла)
А) проведение политики разрядки международной напряженности
Б) поддержка Северной Кореи в Корейской войне
В) утверждение сталинской модели социализма в Восточной Европе
Г) отказ от давления и диктата в отношениях со странами Восточной Европы
Д) создание ядерного оружия
Е) создание Организации Варшавского Договора
Укажите верный ответ
- АБВ; 2) АГЕ; 3) БВД; 4) ГДЕ.
12. В связи с каким событием в начале октября 1993 г в Москве было объявлено чрезвычайное положение? (1 балл)
1) волной демонстраций противников войны в Чеченской республике
2) вооруженными столкновениями сторонников Президента и Верховного Совета
3) забастовкой и актами протеста шахтеров
4) образованием ГКЧП.
13. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
а) 1535, 1654, 1768, 1839- 1843, 1897. 1924, 1947, 1961.
б) 1906, 1907, 1912, 1993, 1995, 1999, 2003. (4 балла).
14. По какому принципу образованы пары? Дайте краткий ответ.
а) Иван Грозный и А. А. Зимин; Наполеон1 и А. З. Манфред; Пётр1 и Н. И. Павленко.
б) П. П. Вершигора и А. Н. Сеславин; Д. В. Давыдов и С. А. Ковпак; Г. М. Курин и А. Н.
Сабуров; А. Ф. Фёдоров и Е. В. Четвертаков. (4 балла).
15. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
а) принятие христианства в Древней Руси;
б) съезд князей в Любече, выработка принципа «каждый держит отчину свою»;
в) введение «уроков и погостов»;
г) создание «Правды» Ярославичей. (2 балла).
16. По меткому выражению В. О. Ключевского, она была последней случайностью на русском престоле; она всё время «твёрдым, хотя и неслышным, шагом шла по намеченному пути, подкрадываясь к престолу». В итоге незаконно и при этом дважды захватила власть: отняла у мужа и не передала сыну. О ком писал историк эти строки?
(2 балла)
17. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности. ( 2 балла).
1) В. Э. Мейерхольд; а) музыка;
2) А. А. Ахматова; б) живопись
3) С. С. Прокофьев; в) театр;
4) К. С. Малевич; г) поэзи
18. Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия в особенности. Впишите правильную букву ( правильные буквы) вместо пропусков:
а) аб..л..ционизм – движение за отмену рабства;
б) м..с..чина – плата натурой крепостному, лишённому своего надела;
в) ) м..л..таризм – культ войны и военной силы;
г) б..ро..о – архитектурный стиль;
д) ун..в..рс..тет – тип высшего учебного заведения;
е) пл..б..сцит – форма народного волеизъявления;
ж) ф..в..рит – любимец высокопоставленного лица;
з) ц..нтр..л..зация – формирование единого государства.(8 баллов).
19. Прочитайте отрывок:
из воспоминаний очевидца, относящихся к 19 в, о первом появлении императора в Зимнем дворце и напишите имя императора, о котором говорится в отрывке.
А) «Он шёл медленно…глаза заплаканы…Поступь и осанка его изображали человека, удручённого неожиданным ударом рока. Казалось, лицо его выражало одну тяжёлую мысль: «Они все воспользовались моей молодостью, неопытностью, я был обманут, не знал, что, исторгая скипетр из рук самодержца, неминуемо подвергал его жизнь опасности». (3 балла).
Б) 10 января 1943г. советские войска приступили к ликвидации окружённых немецко-фашистских войск под Сталинградом. Проведение операции возлагалось на Донской фронт под командованием генерал-лейтенанта К. К. Рокоссовского. Как называлась операция? (3 балла).
В)Прочитайте отрывок из письма крестьян в газету весной 1921 г. и впишите пропущенное слово. (2 балла).
«В настоящее время у крестьян взято почти всё: хлеб, скот, зерно, сырьё. К весеннему севу мы остались почти без семян. Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо продразвёрстки не обложить крестьян…»
nsportal.ru