cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Общественное сознание и философия презентация 10 класс кравченко: Презентация к уроку по обществознанию (10 класс): презентация к уроку Общественное сознание

Презентация к уроку по обществознанию (10 класс): презентация к уроку Общественное сознание

Слайд 1

Общественное сознание

Слайд 2

Что такое общественное сознание Люди, живя в обществе, создают общие для всех правила, нормы поведения, формируют ценности, общие для всех. Так складывается общественное сознание. Каковы его формы, и проявления, какую роль они играют? Об этом сегодня и пойдёт речь на уроке.

Слайд 3

сознание сознание охватывает сферы рационального мышления, духовно-образного, чувственного восприятия мира, волевые процессы, память, интуицию, воображение, чувства и эмоции. Различные уровни и проявления сознания являются предметом изучения таких наук, как философия , психология, социология, политология и другие.

Слайд 4

Формы и признаки общественного сознания Общественное сознание воплощается в различных формах: в языке, науке, искусстве, идеологии, политике и праве, религии, нравственности и на различных уровнях (от обыденного сознания до теоретического мышления). Оно не сводится к сознанию отдельных личностей, а образует особую духовную систему, которая обладает относительной самостоятельностью и активно влияет на жизнь общества и людей, его составляющих. Каковы же основные формы общественного сознания? Каковы их отличительные признаки?

Слайд 5

философия Каждая форма общественного сознания выполняет свою функцию Философия выполняет познавательную, мировоззренческую функцию

Слайд 6

Наука Наука отражает общественное сознание в виде законов, теорий, пониманием законов действительности, вооружает людей научными гипотезами

Слайд 7

Мораль и нравственность Мораль включает нравственные принципы общества, нормы поведения. Способы формирования нравственных чувств

Слайд 8

Религия формирует религиозное сознание, религиозные идеи, мораль, веру в Бога.

Слайд 9

Искусство Искусство формирует эстетическое сознание общества, любовь к прекрасному, стимулирует сохранению прекрасного

Слайд 10

Группам предлагается определить символы религий и высказать свою позицию. руппам предлагается определить символы религий и высказать свою позицию. руппам предлагается определить символы религий и высказать свою позицию.

Слайд 11

Изменение форм общественного сознания в истории таким образом появление форм общественного сознания, их место и роль меняется в различных типах общества. Так наиболее ранние формы общественного сознания – это искусство и религия. Затем появляются мораль и наука. Анализируя понятие справедливость, общество создало такую форму общественного сознания, как право. Наконец, в обществах современного типа складывается интегрированная форма общественного сознания – идеология. Мы убедились, что формы общественного сознания по разному проявляют себя в различных типах общества.

Слайд 12

Общественная психология и идеология Общественная психология – совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений, характерных для данного общества в целом и для каждой большой социальной группы

Слайд 13

Идеология Система теоретических взглядов на мир. Теоретическое осмысление мира. Идеология - система теоретических взглядов отдельной социальной группы. Формируется планомерно. идеология поясняет то, что смутно схвачено психологией,

Слайд 14

Работа группах Моральные ценности в наше время устарели Религия сегодня спасает людей Человек может прожить и без духовной культуры

Слайд 15

Обыденное и массовое сознание Обыденное сознание - не теоретическое,повседневное . Массовое – широко распространенное сознание

Презентация по философии Общественное сознание Выполнил ст гр
  • Главная
  • О сайте
  • Политика защиты авторских прав
  • Контакты

Advertisements

Презентация на тему: "Общественное сознание"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  § 13. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ Описание слайда:

§ 13. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

2 слайд
План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура обще Описание слайда:

План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология . 4. Индивидуальное и общественное сознание.

3 слайд В обществе сознание выступает как общественное сознание, как сфера духовной Описание слайда:

В обществе сознание выступает как общественное сознание, как сфера духовной жизни, в которой осмысливаются. Оформляются и реализуются интересы и представления различных социальных групп и общества в целом. Общественное сознание – совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности или группы.

4 слайд Факторы общественного сознания Деятельностьлюдей,направленная на удовлетворен Описание слайда:

Факторы общественного сознания Деятельностьлюдей,направленная на удовлетворение потребностей в новых идеях, знаниях, нравственном совершенствовании, удовлетворении чувствапрекрасного Деятельность, направленная на распространениенаучных знаний, норм морали (функции школ, ВУЗов, СМИ и др.)

5 слайд Особенности общественного сознания 1. Относительный характер: а) возможно отс
Описание слайда:

Особенности общественного сознания 1. Относительный характер: а) возможно отставание общественного сознания от общественного бытия (пережитки прошлого, традиции) б) идеи и взгляды могут опережать реальные условия (прогнозы, социальные мечты) 2. Преемственность: сохранение лучшего и полезного, что было в старом обществе (наука, мораль, традиции) 3. Воздействие общественного сознания на всю жизнь общества: проявляется через деятельность людей (действия могут быть прогрессивными и тормозящими)

6 слайд Структура общественного сознания заполнить таблицу учебник , стр. 149 Формы о Описание слайда:

Структура общественного сознания заполнить таблицу учебник , стр. 149 Формы общественного сознания содержание

7 слайд Уровни общественного сознания Обыденный Общественная психология– психологичес Описание слайда:

Уровни общественного сознания Обыденный Общественная психология– психологический склад (социальный характер), психологическое состояние (апатия, стресс), психические явления (паника, слухи, мода) Формируется в основном стихийно, но возможно и целенаправленноеформирование Теоретический Идеология -система теоретических взглядов и идей тех или иных социальных групп Формируется целенаправленно

8 слайд Общественное сознание зависит от общественного бытия. Общественное бытие – м
Описание слайда:

Общественное сознание зависит от общественного бытия. Общественное бытие – материальная жизнь людей (материальная деятельность людей и материальные отношения в процессе этой деятельности)

9 слайд Соотношение общественного бытия и общественного сознания Относительная самост Описание слайда:

Соотношение общественного бытия и общественного сознания Относительная самостоятельность общественного сознания (преемственность, опережение, отставание) Активная роль общественного сознания может способствовать или тормозить общественное развитие Классовый характер общественного бытия

10 слайд Стороны общественного сознания массовое сознание, выражением которого служит
Описание слайда:

Стороны общественного сознания массовое сознание, выражением которого служит общественное мнение обыденное сознание не поднимается до теоретических обобщений

11 слайд Носителем общественного сознания может быть отдельный человек или социальная Описание слайда:

Носителем общественного сознания может быть отдельный человек или социальная группа, то есть индивидуальное и общественное сознание. Индивидуальному сознанию свойственны все черты, присущие человеку (способности, интересы, национальность, образование) то общее, что характеризует ту социальную группу, к которой принадлежит данный человек

12 слайд Общественное сознание Индивидуальное сознание Характеризует способ существова Описание слайда:

Общественное сознание Индивидуальное сознание Характеризует способ существования данногообщества. Формируется под влиянием общ. бытия. Но эта зависимость не является абсолютной. Обслуживает потребности общества как единого целого. Рождается и умирает вместе с конкретным человеком. Формируется как результат взаимодействия макросреды(общественного бытия) и микросреды (условий личной жизни и ближнего окружения). Обслуживает потребности индивида.

13 слайд Общественное и индивидуальное сознание постоянно взаимодействуют между собой
Описание слайда:

Общественное и индивидуальное сознание постоянно взаимодействуют между собой: влияние общественного сознания на индивида через обучение, воспитание, отношения с другими людьми (избирательное отношение) исходящая от индивида мысль может стать общественным достоянием и стать убеждениями, нормой поведения других людей

14 слайд Домашнее задание § 13, вопросы и задания к документу на стр. 154 (из книги фр Описание слайда:

Домашнее задание § 13, вопросы и задания к документу на стр. 154 (из книги французского психолога, историка Г.Лебона «Психология народов и масс»).

Домашнее задание § 13, вопросы и задания к документу на стр. 154 (из книги фр

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Домашнее задание § 13, вопросы и задания к документу на стр. 154 (из книги фр

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Домашнее задание § 13, вопросы и задания к документу на стр. 154 (из книги фр

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-033575

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по обществознанию на тему"Общественное сознание"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Тема: Общественное сознание План. Сущность и особенности общественного сознан Описание слайда:

Тема: Общественное сознание План. Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание.

2 слайд 1. Сущность и особенности общественного сознания Может ли сообщество разумных Описание слайда:

1. Сущность и особенности общественного сознания Может ли сообщество разумных людей вести себя неразумно? Кто формирует общественное сознание? Каким образом сознание общества связано с сознанием человека? Различные точки зрения на сущность сознания: 1. 2. 3. 4. 5.

3 слайд Основные черты общественного сознания: а) б) в) 3. На формирование общественн Описание слайда:

Основные черты общественного сознания: а) б) в) 3. На формирование общественного сознания влияет два фактора ? – С одной стороны…… ? – С другой стороны ………..

4 слайд 2. Структура общественного сознания В качестве основания – специфика тех стор Описание слайда:

2. Структура общественного сознания В качестве основания – специфика тех сторон действительности, которые отражаются общественным сознанием. Формы общественного сознания № Форма Какую функцию осуществляет 1 2 3 4 5 6 7

5 слайд 3. Общественная психология и идеология В качестве основания – глубина отражен Описание слайда:

3. Общественная психология и идеология В качестве основания – глубина отражения общественным сознанием социальной действительности. Формируется стихийно, под воздействием тех жизненных обстоятельств, в которых находится общественная группа, класс. Формируется как продукт теоретической деятельности представителей данной группы, класса. Более низкий уровень отражения – эмоциональный, чувственный Более высокий уровень отражения – теоретический, рациональный

6 слайд Общественная психология – совокупность мыслей, представлений, социальных чувс Описание слайда:

Общественная психология – совокупность мыслей, представлений, социальных чувств, нравов, привычек, иллюзий, возникающих у людей стихийно под непосредственным влиянием их повседневной жизни. Идеология – (от греч. Idea – образ, идея и logos – учение) – в широком смысле система взглядов и идей, в которых отражаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу.

7 слайд Общественное сознание – процесс осознанного восприятия окружающего мира социа Описание слайда:

Общественное сознание – процесс осознанного восприятия окружающего мира социальными общностями, состояние массового сознания, выражающее отношение социальных групп к окружающему миру , к событиям и тенденциям общественной жизни.

8 слайд 4. Индивидуальное и общественное сознание Описание слайда:

4. Индивидуальное и общественное сознание

9 слайд 4. Индивидуальное и общественное сознание Описание слайда: 10 слайд Они внесли вклад в развитие общественного сознания. Их судьба свидетельствует Описание слайда:

Они внесли вклад в развитие общественного сознания. Их судьба свидетельствует о наличии противоречия между личным и общественным сознанием, между принятой в обществе системой духовных принципов и идеями отдельных граждан того или иного общества.

11 слайд Массовое сознание – тип общественного сознания, широкая совокупность идей, пр Описание слайда:

Массовое сознание – тип общественного сознания, широкая совокупность идей, представлений, иногда даже иллюзий, чувств, настроений, которые отражают определённые стороны жизни общества, способные вызвать интерес масс. Общественное мнение – состояние массового общественного сознания, которое отражает отношение различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности. Сознание Индивидуальное Общественное Массовое

12 слайд Этапы формирования общественного мнения: 1) 2) 3) Многие явления социальной ж Описание слайда:

Этапы формирования общественного мнения: 1) 2) 3) Многие явления социальной жизни сначала вызывают удивление, потом оживлённые дискуссии, затем кажутся настолько привычными, что спорить о них просто глупо.

13 слайд Общественная психология - ? Идеология - ? Общественное сознание - ? Массовое Описание слайда:

Общественная психология - ? Идеология - ? Общественное сознание - ? Массовое сознание - ? Общественное мнение - ? Каковы основные черты общественного сознания? Каковы формы общественного сознания?

14 слайд Общественная психология - ? Идеология - ? Общественное сознание - ? Массовое Описание слайда: 15 слайд - Каковы этапы формирования общественного мнения? Описание слайда:

- Каковы этапы формирования общественного мнения?

- Каковы этапы формирования общественного мнения?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

- Каковы этапы формирования общественного мнения?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

- Каковы этапы формирования общественного мнения?

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-641086

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему: Презентация к уроку обществознания по теме "Индивидуальное и общественное сознание"
Идеи и взгляды людей могут
опережать
реальные условия, тогда говорят о том, что такие идеи выражают социальные мечты, прогнозы, предвидения.
Шарль Луи Монтескьё
(1689-1755), французский философ-просветитель, историк и правовед, писатель. Был родоначальником концепции современного
разделения властей
практическое знание различных
социальных групп
, не основанное на специализированном знании, нужное социальным группам в повседневной жизни для взаимодействия и коммуникации в
малых группах
, местности проживания, стране, мире
МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

один из видов общественного сознания, реальная форма его практического существования, тип общественного сознания, широкая совокупность идей, представлений, иногда даже иллюзий, чувств, настроений, которые отражают определённые стороны жизни общества, способные вызывать интерес масс
.
(степень распространения в обществе)
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений, характерных для данного общества в целом и для каждой из больших социальных групп, формируется под влиянием конкретно-исторических условий социального бытия.
Например, так как условия для каждой из больших социальных групп различны, неизбежно различаются между собой и их социально-психологические комплексы, например комплекс превосходства так называемых благородных сословий над простонародьем в Средние века, Новое время
Ответ: 3
Верны ли следующие суждения об индивидуальном сознании?
А. Индивидуальному сознанию присуще то общее, что свойственно социальной группе, к которой принадлежит данный человек
Б. Индивидуальному сознанию присущи все черты, свойственные данному человеку
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Что такое сознание?
Сознание
– способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах.
Сознание
– высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности.
В чём отличие между социальной психологией и идеологией?
Соотношение между общественной психологией и идеологией можно рассматривать как соотношение между эмоциональным и рациональным уровнем общественного сознания. Идеология проникает в сущность явлений
Вывод:
Сознание не просто психическое состояние, а высшая человеческая форма отражения действительности. Оно структурно организовано и является целостной системой, состоящей из различных элементов, находящихся между собой в закономерных отношениях.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Учёные признают
относительный характер общественного сознания.
Многие идеи, взгляды людей, их нравственные убеждения обладают значительной устойчивостью и живучестью и довольно долго сохраняются в сознании людей, их поступках даже тогда, когда уже нет тех объективных условий, тех общественных отношений на базе которых они возникли
Общественное сознание
активно воздействует на всю жизнь общества
Общественное сознание обладает преемственностью
Джорда́но

Бру́но
1548-1600
- философ
Выдвинул идею бесконечности Вселенной
Был осуждён
католической
церковью как
еретик
и приговорён светским судом Рима к смертной казни через
сожжение
. В
1889 году
, спустя почти три столетия, на месте казни Джордано Бруно был воздвигнут памятник в его честь.
Уровни общественного сознания: общественную психологию и идеологию
общественную психологию
идеологию
Общественная психология есть совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений, характерных для данного общества в целом и для каждой из больших социальных групп.
Идеология — это система теоретических взглядов, отражающая степень познания обществом мира в целом и отдельных его сторон
эмоциональный, чувственный уровень общественного сознания
рациональный уровень общественного сознания
К формам общественного сознания не относится
1) экономика
2) религия
3) наука
4) философия
Ответ 1
Науки, изучающие сознание:
Физиология;
Анатомия;
Психология;
Кибернетика;
Биология;
Химия;
Физика;
Философия.
Общественное и индивидуальное
сознание
Учитель истории и обществознания
Котруца Л.Н.
ГКОУ ККК «Ейский казачий кадетский корпус» Краснодарского края

СОЗНАНИЕ – одно из основополагающих понятий философии, психологии и социологии, обозначающее способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах.
Структура общественного сознания может рассматриваться под углом зрения уровней глубины отражения общественным сознанием социальной действительности, и тогда в качестве основных структурных элементов выделяется

общественная психология и идеология
(Учебник «Обществознание. 11 класс» автора Л.Н. Боголюбова)
Карл Маркс

Марксизм- учение, основу которого составляют диалектический материализм, теория общественно-экономических формаций, теория прибавочной стоимости, учение о классовой борьбе. Теоретические положения марксизма послужили основой
ленинизма и сталинизма в СССР как разновидности коммунистической идеологии. Коммунизм – политическая идеология, провозглашающая создание бесклассового и
безгосударственного
общества на основе ликвидации частной собственности, социального равенства и социальной справедливости.
В СССР в 30-е годы
XX
в. имел место энтузиазм населения, верившего в построение светлого будущего. Это пример
1) правосознания
2) философского сознания
3) массового сознания
4) научного сознания

Ответ: 3
-

разнообразные знания
-
особенности психического склада разных социальных групп
Общественное сознание
– целостное и сложное духовное явление. В процессе духовной жизни общества
формируются:
В
-

отношение к природе, объективной реальности
- укореняются привычки, настроения, нравы, традиции народов
Пришёл к выводу, что не Земля, а Солнце должно быть неподвижным центром Вселенной
Никола́й

Копе́рник

(1473-1543гг.)
Какое положение верно характеризует общественное сознание?
1) общественное сознание всегда тормозит общественное развитие
2) общественное сознание не обладает самостоятельностью по отношению к общественному бытию
3) общественное сознание определяет духовную жизнь общества
4) общественное сознание сводится к простой сумме индивидуальных сознаний
Ответ: 3

 
Верны ли следующие суждения об общественном мнении?
А.Общественное мнение представляет собой различные слухи, которые получают широкое распространение среди населения в связи с ложной или неполной информацией
Б. Общественное мнение является формой проявления массового сознания
Ответ: 2
Общественное сознание

процесс осознанного восприятия окружающего мира социальными общностями, состояние массового сознания, выражающее отношения социальных групп и организаций к окружающему миру, к устойчивым, постоянно повторяющимся явлениям, событиям и тенденциям общественной жизни
Структура общественного сознания

ФИЛОСОФИЯ

выполняет мировоззренческую, познавательную функцию

ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

политические идеи, цели, интересы, нормы, законы
ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ

совокупность представлений и чувств, выражающих не только знание права, но и отношение к нему, уважение его как социальной ценности
МОРАЛЬ

включает нравственные принципы общества, нормы поведения (которые сформировались под воздействием религиозных верований), способы формирования у человека нравственных чувств
ИСКУССТВО
формирует в обществе эстетическое сознание (отношение к действительности, любовь к прекрасному, возвышенному)
РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ

религиозные идеи, вера в Бога, в бессмертие души, формирует религиозную мораль, оказывающую влияние на общественную мораль
Носителем общественного сознания являются
1) предметы духовного производства
2) социальные группы
3) нормы морали и права
4) религиозные догматы
Ответ 2

Найдите в приведённом списке черты идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сочетает противоречивые взгляды
2) охватывает главным образом эмоциональную и волевую сферы
3) большая удалённость системы взглядов от непосредственного процесса жизни
4) идеи и взгляды носят эмпирический характер
5) является рационализированной системой знаний
6) обоснованность воззрений теоретиками
Ответ: 356
Между индивидуальным и общественным сознанием нет жёстких границ. Напротив, между ними происходит постоянное взаимодействие. Общественное сознание не существует без сознания отдельных личностей. Личные идеи и убеждения приобретают характер общественной ценности, когда они выходят за пределы индивидуального существования и становятся общим достоянием или убеждением, входят в общее сознание, в нравы, в искусство, в науку, в право, в нормы поведения
Идеология

система теоретических взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг другу, а также цели социальной деятельности. Представляет более высокий по сравнению с общественной психологией уровень общественного сознания

уровень теоретического отражения мира. Всегда носит общественный характер. Если общественная психология формируется стихийно, непосредственно под воздействием тех жизненных обстоятельств, в которых находится общественная группа, то идеология выступает как продукт теоретической деятельности её идеологов.
Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы
Структура общественного сознания
Наименование форм общественного сознания
Их сущность
???
Форма общественного сознания и освоения действительности, её художественного познания и оценки, особая форма творческой деятельности человека
ИСКУССТВО
Духовную жизнь общества отражают
общественное сознание
индивидуальное сознание
массовое сознание
Общественное сознание не существует без сознания отдельных личностей. Личные идеи и убеждения приобретают характер общественной ценности, когда они выходят за пределы индивидуального существования и становятся общим достоянием. Так, выдвинутая идея разделения властей не утратила авторства, но стала частью общественного сознания.

Формой проявления массового сознания является общественное мнение
Общественное мнение
– это точка зрения многих, возможно даже большинства, представителей какой-либо социальной группы, но не обязательно всех.
Практические задания
Установите соответствие между проявлениями общественного сознания и его уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
УРОВНИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
А) мода
1) общественная психология
Б) теоретическое выражение
2) идеология
В) социальный характер
Г) привычка
Д) коренные интересы социальных групп
ОТВЕТ: 12112
Официальное объявление о проведении реформ в стране У. способствовало появлению таких психических состояний и явлений, как апатия, стресс, паника, слухи и т.д. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об общественной психологии?
1) формируется целенаправленно
2) основана на жизненно-практическом опыте человека
3) отражает внутренние свойства социального объекта
4) характеризуется обобщённой системой взглядов и воззрений
Ответ: 2

Презентация по теме "Сознание и познание" 10 кл. обществознание, профильный уровень, Боголюбов
Инфоурок › Обществознание ›Презентации›Презентация по теме "Сознание и познание" 10 кл. обществознание, профильный уровень, Боголюбов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд В средневековой онтологии абсолютное бытие часто отождествлялось с Богом. В Описание слайда:

В средневековой онтологии абсолютное бытие часто отождествлялось с Богом. В новое время - бытие стали понимать как природу. На первый план выходят проблемы познания мира. Гносеология – философская наука о познании

2 слайд Бытие – философская категория («сущее») Онтология – раздел философии, изучающ Описание слайда:

Бытие – философская категория («сущее») Онтология – раздел философии, изучающий бытие Что такое «бытие»? – центральный вопрос философии

3 слайд Познание как деятельность Познание – это процесс приобретения человеком знани Описание слайда:

Познание как деятельность Познание – это процесс приобретения человеком знаний об окружающем мире. Познание – это один из видов деятельности человека. Вспомните, что такое деятельность Вспомните структуру деятельности

4 слайд ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА Агностики – философы, которые отр Описание слайда:

ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА Агностики – философы, которые отрицают познаваемость мира Приведите аргументы в пользу точки зрения, что мир познаваем и что он не познаваем.

5 слайд Познавательная деятельность Непроизвольная Специально организованная Приведит Описание слайда:

Познавательная деятельность Непроизвольная Специально организованная Приведите примеры обоих видов познавательной деятельности

6 слайд Познание субъект познания объект познания познающий человек познаваемый предм Описание слайда:

Познание субъект познания объект познания познающий человек познаваемый предмет Может ли человек быть одновременно субъектом и объектом познания?

7 слайд Вопрос о положении субъекта в процессе познания Находится в стороне от познав Описание слайда:

Вопрос о положении субъекта в процессе познания Находится в стороне от познаваемого объекта (мира) Находится внутри познаваемого объекта

8 слайд познание чувственное рациональное ощущение восприятие представление умозаключ Описание слайда:

познание чувственное рациональное ощущение восприятие представление умозаключение суждение понятие

9 слайд Чувственное познание – познание с помощью органов чувств Ощущение - отражение Описание слайда:

Чувственное познание – познание с помощью органов чувств Ощущение - отражение отдельных свойств предмета, явления с помощью одного из органов чувств Восприятие – даёт целостный образ предмета на основе совокупности ощущений Представление – запечатление чувственного образа предмета в памяти, воображении.

10 слайд Рациональное познание - мышление Понятие - мысль, выделяющую из предметной об Описание слайда:

Рациональное познание - мышление Понятие - мысль, выделяющую из предметной области и собирающую в класс объекты на основе их общего и отличительного признаков. Суждение — мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие какого-либо положения дел (связь понятий, предложение) Умозаключение – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения

11 слайд Рациональное познание - мышление Понятие - мысль, выделяющую из предметной об Описание слайда: 12 слайд Рациональное познание - мышление Понятие - мысль, выделяющую из предметной об Описание слайда: 13 слайд Рациональное познание - мышление Понятие - мысль, выделяющую из предметной об Описание слайда: Рациональное познание - мышление Понятие - мысль, выделяющую из предметной об

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Рациональное познание - мышление Понятие - мысль, выделяющую из предметной об

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Рациональное познание - мышление Понятие - мысль, выделяющую из предметной об

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-701375

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему: "Общественное сознание" (обществознание, 11 класс, базовый уровень)

Слайд 1

§ 13. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

Слайд 2

План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология . 4. Индивидуальное и общественное сознание.

Слайд 3

В обществе сознание выступает как общественное сознание, как сфера духовной жизни, в которой осмысливаются, оформляются и реализуются интересы и представления различных социальных групп и общества в целом. Общественное сознание – совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности или группы.

Слайд 4

Факторы общественного сознания Деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей в новых идеях, знаниях, нравственном совершенствовании, удовлетворении чувства прекрасного Деятельность, направленная на распространение научных знаний, норм морали (функции школ, ВУЗов, СМИ и др.)

Слайд 5

Особенности общественного сознания 1. Относительный характер: а ) возможно отставание общественного сознания от общественного бытия (пережитки прошлого, традиции) б ) идеи и взгляды могут опережать реальные условия (прогнозы, социальные мечты) 2. Преемственность: сохранение лучшего и полезного, что было в старом обществе (наука, мораль, традиции) 3. Воздействие общественного сознания на всю жизнь общества: проявляется через деятельность людей (действия могут быть прогрессивными и тормозящими )

Слайд 6

Структура общественного сознания заполнить таблицу учебник , стр. 149 Формы общественного сознания содержание

Слайд 7

Уровни общественного сознания Обыденный Общественная психология – психологический склад (социальный характер), психологическое состояние (апатия, стресс), психические явления (паника, слухи, мода) Формируется в основном стихийно, но возможно и целенаправленное формирование Теоретический Идеология - система теоретических взглядов и идей тех или иных социальных групп Формируется целенаправленно

Слайд 8

Общественное сознание зависит от общественного бытия. Общественное бытие – материальная жизнь людей (материальная деятельность людей и материальные отношения в процессе этой деятельности)

Слайд 9

Соотношение общественного бытия и общественного сознания Относительная самостоятельность общественного сознания (преемственность, опережение, отставание) Активная роль общественного сознания может способствовать или тормозить общественное развитие Классовый характер общественного бытия

Слайд 10

Стороны общественного сознания м ассовое сознание , выражением которого служит общественное мнение о быденное сознание не поднимается до теоретических обобщений

Слайд 11

Носителем общественного сознания может быть отдельный человек или социальная группа, то есть индивидуальное и общественное сознание. Индивидуальному сознанию свойственны все черты, присущие человеку (способности, интересы, национальность, образование) т о общее, что характеризует ту социальную группу, к которой принадлежит данный человек

Слайд 12

Общественное сознание Индивидуальное сознание Характеризует способ существования данного общества. Формируется под влиянием общ. бытия. Но эта зависимость не является абсолютной. Обслуживает потребности общества как единого целого. Рождается и умирает вместе с конкретным человеком. Формируется как результат взаимодействия макросреды (общественного бытия) и микросреды (условий личной жизни и ближнего окружения). Обслуживает потребности индивида.

Слайд 13

Общественное и индивидуальное сознание постоянно взаимодействуют между собой: влияние общественного сознания на индивида через обучение, воспитание, отношения с другими людьми (избирательное отношение) и сходящая от индивида мысль может стать общественным достоянием и стать убеждениями, нормой поведения других людей

Слайд 14

Домашнее задание § 13, вопросы и задания к документу на стр. 154 (из книги французского психолога, историка Г.Лебона «Психология народов и масс»).

PPT - Philosophy Week 10 PowerPoint Presentation, free download

  • Philosophy Week 10 Callie

  • Я задавался вопросом о том, что такое мораль, если она хорошая, и , сделает ли мораль вас счастливым человеком. Я также задавался вопросом, было ли счастье ключом к хорошей жизни, и что на самом деле хорошая жизнь. Первые чудеса…

  • Хороша ли моральная жизнь? Затем я уточнил свои мысли до…

  • Да, нравственная жизнь - это хорошо. • Нет, нравственная жизнь нехороша. • Существуют разные времена, когда нравственная жизнь хороша, а другая - нет. Моя гипотеза ...

  • Предполагается ... Мораль хороша. Подразумевает ... что моральный человек будет жить лучшей жизнью. Связывается с идеей ... что мы всегда должны действовать морально правильно, потому что тогда мы будем жить хорошей жизнью. Связывается с идеей ... Что самый нравственно правильный человек всегда самый счастливый. Предложение 1

  • Предполагается ... Эта мораль не годится.Подразумевается ... что человек, который действует наименее нравственно правильно, будет жить лучшей жизнью. Связывается с идеей ... Чтобы каждый не вел себя морально правильно, чтобы жить хорошо. Связывается с идеей ... Это «хорошо» не обязательно означает правильный или морально правильный. Предложение 2

  • Предполагается ... Что мораль не все хорошо и не все плохо. Подразумевается ... что вам не нужно быть морально добрым все время, чтобы жить хорошей жизнью. Связывается с идеей ... что никто не должен быть всем морально хорошим или плохим.Связывается с идеей ... Что никто не может быть всем хорошим или плохим. Предложение 3

  • Я отвергаю идею Я принимаю идею ОТКАЗЫВАТЬ И ПРИНЯТЬ ЛЕГЕНДУ

  • Предполагается ... Эта мораль хороша. Подразумевает ... что моральный человек будет жить лучшей жизнью. Связывается с идеей ... что мы всегда должны действовать морально правильно, потому что тогда мы будем жить хорошей жизнью. Связывается с идеей ... Что самый нравственно правильный человек всегда самый счастливый. Предложение 1 - отклонение и принятие.

  • Предполагается ... Эта мораль не годится. Подразумевается ... что человек, который действует наименее нравственно правильно, будет жить лучшей жизнью. Связывается с идеей ... Чтобы каждый не вел себя морально правильно, чтобы жить хорошо. Связывается с идеей ... Это «хорошо» не обязательно означает правильный или морально правильный. Предложение 2 - отклонение и принятие.

  • Предполагается ... Что мораль не все хорошо и не все плохо. Подразумевается ... что вам не нужно быть морально добрым все время, чтобы жить хорошей жизнью.Связывается с идеей ... что никто не должен быть всем морально хорошим или плохим. Связывается с идеей ... Что никто не может быть всем хорошим или плохим. Предложение 3 - отвергнуть и принять

  • Я пришел к выводу, что гипотеза № 3 (существует разных времен, когда нравственная жизнь хороша и не является) является наиболее точным ответом на мой вопрос. Это потому, что трудно быть хорошим все время, а счастье - я считаю, - это ключ к хорошей жизни. Делая добрые дела, вы становитесь счастливыми, и, как сказал Бен Свитлэнд, «счастье - это путешествие, а не пункт назначения», и вы идете против своей морали, чтобы делать рискованные вещи, которые делают вас счастливыми в этот момент.Заключение 🙂

  • Об Аристотеле и его словах о доброте • Больше о вопросах суждения • Больше о нравственности • Больше о доброте, которую я узнал…

  • Еще больше о нравственности и доброте! • Больше о философах и их идеях • Я также хотел бы сделать больше оценок, они веселые! 🙂 Я хотел бы выучить

  • Пока, Cal Спасибо за просмотр и чтение и прочее.

  • .
    B & LdeJ 1 Теоретические проблемы в психологии Философия науки и философия разума для психологов.

    Презентация на тему: «B & LdeJ 1 Теоретические проблемы в психологии. Философия науки и философия разума для психологов». - Стенограмма презентации:

    1 B & LdeJ 1 Теоретические проблемы в психологии Философия науки и философия разума для психологов B&LdeJ 1 Theoretical Issues in Psychology Philosophy of science and Philosophy of Mind for Psychologists

    2 Глава 10 Сознание и свободная воля Сознание и квалиа Менталистические и натуралистические теории сознания Предварительное определение: внешняя и внутренняя перспектива Феноменальное сознание Организация умственного труда Поиск нейронного коррелята сознания Проблемы для идеи корреляции Является ли сознание ничем иным, как мозговыми работами? Подводя итог: если сознание не является иллюзией Свободная воля, детерминизм и ответственность Натуралистический счет Деннетта Свободная воля, сознание и саморегуляция Сознание, свободная воля и сознательный контроль 2B & LdeJ Chapter 10 Consciousness and free will Consciousness and qualia Mentalistic and naturalistic theories on consciousness A tentative definition: the external and internal perspective Phenomenal consciousness Brainwork organization Searching for the neural correlate of consciousness Problems for the idea of correlation Is consciousness nothing but brainworks.

    3 3 Qualia Qualia (единственное число: quale): феноменальные, личностные, субъективные или качественные особенности переживаний или чувств, такие как чувство боли, видение красного, слышание музыки, дегустация шоколада.Некоторые философы считают их отличительной чертой сознания. Материалисты, однако, пытаются натурализовать или устранить квалиа; например сводя их к процессам мозга. Таким образом, возникает вопрос: доступны ли эти феноменальные переживания от первого лица объективным научным средствам и описаниям от третьего лица; Можно ли перевести сознание в объективные научные описания? 3 Qualia Qualia (singular: quale): phenomenal, first-personal, subjective or qualitative features of experiences or feelings, like feeling pain, seeing red, hearing music, tasting chocolate.

    4 B & LdeJ4 Менталистические взгляды на квалиа и сознание История с летучей мышью: переживания от первого лица неснижаемы.Thomas Nagel Рассказ о Мэри, дальтоник-ученом: есть предел тому, что наука может рассказать нам о нашем личном опыте. Фрэнк Джексон. Проблема разума и тела не доступна для человека: когнитивное закрытие. Колин Макгинн B&LdeJ4 Mentalistic views on qualia and consciousness The bat-story: first-person experiences are irreducible.

    5 B & LdeJ5 Натуралистические взгляды на сознание В сознательных состояниях нет нефизического аспекта; сознание - не что иное, как особый, автоматически связанный путь познания.Пол Чёрчлэнд Разум - это смесь параллельных последовательностей обработки информации, повествований или множества проектов, борющихся за доминирование и влияние на остальную часть мозга. Самость является центром повествовательной гравитации. Дэниел Деннетт B&LdeJ5 Naturalistic views of consciousness There is no non-physical aspect to conscious states; consciousness is nothing but a special, auto-connected pathway of knowing.

    6 B & LdeJ6 Нейробиологический взгляд на сознание и эмоции Сознание начинается глубоко в структурах мозга организмов, как эмоциональные реакции на окружающую среду, и развивается за пределами сложных паттернов жизненных функций в личное самосознание.Антонио Дамасио B&LdeJ6 A neurobiological view of consciousness and emotions Consciousness begins deep in organisms’ brain structures, as emotional reactions to the environment, and evolves beyond complex patterns of life- functions into personal selfconsciousness.

    7 B & LdeJ7 Предварительное определение сознания (Damasio) Внешняя, поведенческая перспектива: бодрствование Фоновые эмоции Внимание Целенаправленное поведение Внутренняя, субъективная, я-перспектива (феноменальный c.) B&LdeJ7 A tentative definition of consciousness (Damasio) The external, behavioral, perspective: Wakefulness Background emotions Attention Purposive behavior The internal, subjective, me-perspective (phenomenal c.)

    8 B & LdeJ8 Театральная метафора сознания (Baars) (сжато). Игроки: внешние чувства, внутренние чувства, идеи, сознательный опыт. Центр внимания, сияющий на сцене рабочей памяти: бессознательная аудитория: системы памяти, такие как: лексика; мировое знание, интерпретирующее сознательное содержание: распознавание лиц и т. д.автоматизмы: умение памяти; управление действиями и т. д. B&LdeJ8 The theater metaphor of consciousness (Baars) (condensed) The players: outer senses inner senses ideas conscious experience The spotlight of attention shining on the stage of working memory: The unconscious audience: memory systems such as: lexicon; world knowledge interpreting con- scious contents: face recognition etc.

    9 B & LdeJ9 Некоторые проблемы для нахождения корреляции Не ясно, что такое «корреляция». Насколько убедительны доказательства? Что измеряют методы визуализации (МРТ)? Регистрация активности мозга: какие когнитивные операции задействованы? Мозг никогда не отдыхает: с чем мы сравниваем изображение? Эмпирические нейрофакты против интерпретаций когнитивных явлений. Проблема усреднения: у людей нет стандартного мозга. Нет цепочки единичных причин, но есть взаимная причинность: элементы взаимосвязаны и взаимозависимы, и каждый вносит свой вклад в изменения всей системы.B&LdeJ9 Some problems for finding correlation It is not clear what ‘correlation’ is.

    10 B & LdeJ10 Некоторые считают, что мы не можем найти сознание в мозге: «Быть ​​вами - это не то же самое, что сумма состояний вашего мозга». Сознание внекраниально: воплощено и встроено в ответ Витгенштейна: «Остерегайтесь простейшей ошибки» B&LdeJ10 Some think that we cannot find consciousness in the brain ‘Being you is not the same as the sum of your brain states’ Consciousness is extra-cranial: embodied and embedded Wittgensteinian answer: ‘Beware the mereological fallacy’

    11 B & LdeJ11 Свободная воля и детерминизм Три условия свободной воли: 1.Агент должен был быть в состоянии сделать иначе (проблема: внешние и / или внутренние ограничения?). 2. Акт должен исходить от агента, а не от внешних сил (например, гипноз?). 3. Действие должно быть рациональным, понятным (непредсказуемое, сумасшедшее поведение на самом деле не бесплатно). B&LdeJ11 Free will and determinism Three conditions for free will: 1.

    12 B & LdeJ12 Свобода воли и детерминизм Возможна ли свобода воли в причинно замкнутой детерминированной вселенной? Две позиции: несовместимость: свободная воля несовместима с детерминизмом; подлинная свобода воли должна была бы прорваться через причинную цепь природных явлений.Компатибилизм: свободная воля - это свобода от внешней силы, но волевые действия являются частью причинной цепи, определяемой историей человека, генами, нервной системой и т. Д. Свобода действует в соответствии с «желаниями второго порядка». B&LdeJ12 Free will and determinism Is free will possible in an causally closed deterministic universe.

    .
    PPT - философия и когнитивные науки PowerPoint Presentation, free download
  • Философия и когнитивные науки Концептуальная семантика ролей Джо Лау Философия HKU

  • Чтения • Роберт Камминс • Выдержки из резерва в главном офисе. • Нед Блок • Онлайн статья. • «Реклама по теории семантики», в резерве.

  • Тема • Некоторые тесно связанные теории • Концептуальная семантика ролей (CRS) • Вычислительная семантика ролей • Функциональная семантика ролей • Процедурная семантика

  • Три вопроса о системе представлений • Каковы представления? • Что означают представления? • Что означает представление означает то, что оно делает?

  • Q1: идентификация представлений • Какие физические свойства / состояния / объекты используются для кодирования информации / несения смысла? • Какие символы? • Информация, закодированная одним нейроном в мозге или группами нейронов? В какой форме? • структурированный? Иллюстрированные? Лингвистический?

  • Q2: что они означают? • Определение их содержания / того, что обозначают символы.• «insalata» означает салат на испанском языке. • Запуск этого нейрона представляет границу поверхности.

  • Q3: теория смысла • Вопросы, которые остаются даже после того, как смысл представления известен. • Учитывая, что X означает Y, что объясняет тот факт, что X означает Y? • Что значит для чего-то определенного?

  • Q2 В частности, о системе представления. Эмпирический вопрос, который должен быть решен эмпирическими исследованиями.Q3 Общий вопрос о природе значения. Философский вопрос о том, как понимать понятие репрезентации. Сравнение Q2 и Q3

  • CRS • Теория смысла, которая предлагает ответ на третий вопрос. • Лучше: очень грубая и неполная структура для ответа на третий вопрос.

  • Собственные и реляционные свойства • Внутреннее свойство X: свойство, которое зависит только от тех свойств, которые являются внутренними для X.• Пример: масса объекта • Реляционное свойство X: свойство X, которое зависит от объектов, которые существуют вне X. • Пример: быть отцом

  • Значение как реляционное свойство • Быть осмысленным, имеющие определенное значение являются реляционными свойствами представлений. • Внутренних свойств физического объекта недостаточно, чтобы определить его значение. • Значение представления может меняться без изменения его внутренних свойств.

  • Унитарная теория? • Существует ли единственная теория значения, которая применима к: • значимым выражениям на естественных языках • значимым ментальным представлениям

  • Значение как ковариация • Значение ментального представления X зависит от того, с чем X коварируется. • X коварий с Y = X причинно коррелирует с Y

  • Пример • Хьюбел и Визель: селективность ориентации в первичной зрительной коре (область V1) • Активность ячеек представляет присутствие полос или границ в определенной ориентации.

  • Критика • В лучшем случае: работает для «детекторных» представлений, которые указывают на ближайший стимул. • Тем не менее: такие представления могут быть коварными со многими вещами. • Но не высшие когнитивные представления. • Неточная ковариация. • Несуществующая ковариация.

  • Семантика функциональной роли • Функционализм. Психические состояния определяются их функциональной ролью. • Роль против пассажира. • Преднамеренные психические состояния определяются по (а) типу (е.грамм. вера) и (б) содержание (например, что снег белый) • Таким образом, содержание интенциональных психических состояний определяется и объясняется их функциональной ролью.

  • Функциональная роль = ??? • реляционное свойство; роль в рамках функциональной организации ума • концептуальная семантика ролей (CRS) • контент, определяемый ролью репрезентации в познании, например, рассуждение, решение, восприятие, память.

  • Пример • Рассмотрим следующие логические переходы между убеждениями агента: • P * Q P • P * Q Q • P, Q  P * Q • Интерпретация: «*» представляет соединение («и «).• Значение определяется ролью в рассуждении.

  • Преимущества CRS • Объясните различия в значении, несмотря на однозначность ссылок. • Ли: «У меня много денег». • Ли: «У Ли много денег».

  • Вычислительный-RS • CompRS = CRS + Вычислительный • Вычислительность: познание объясняется вычислениями. • Ментальный контент, определяемый концептуальной ролью  Ментальный контент, определяемый вычислительной ролью (роль представления в программе ума)

  • CRS и FRS • CRS является одной из версий FRS • CRS верен  FRS верен • FRS является верно не  FRS верно • Могут быть аспекты функциональной роли, которые не являются вычислительными.Например, роль во взаимодействии с некомпьютерной системой.

  • CRS и ковариация • Внутренняя концептуальная роль может не определять все аспекты значения. • Внешние причинные связи играют роль в определении того, о каком конкретном объекте идет речь. Tung-1 Tung-2

  • Два фактора CRS • Что важнее? Внутренний или внешний фактор • Это правдоподобно? • Внутренний фактор накладывает ограничения на то, о чем может быть представление. • Внешний фактор определяет, какой конкретный объект или свойство представлено.• Но, возможно, некоторый контент полностью определяется внутренним фактором (например, «и»).

  • Узкий и широкий контент • Узкий контент: контент, который зависит только от того, что находится внутри головы. • Широкий контент: контент, который зависит также от объектов вне головы.

  • .
    PPT - Философия E166: этическая теория PowerPoint Presentation, free download
  • Философия E166: этическая теория Неделя шестая: блокировка других угроз морали: материализм, релятивизм, эгоизм, детерминизм

  • Источник наших знаний Моральности

  • УПРАЖНЕНИЕ

  • МЕТОД И РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Локк отвергает врождённость, принимает в себя причину • Локк отказывается от практической юстиции в Книге на самом деле «как удобные правила в своих общинах» • Почему те, кто «живет мошенничеством и изнасилованием», имеют врожденные принципы справедливости? • Моральные правила нуждаются в доказательстве - поэтому причины • Христиане, хоббисты и язычники имеют разные причины для соблюдения соглашений (Бог требует этого; общественность делает это; достоинство и добродетель) • Общественность любит добродетель не за свою врожденную мораль, а за прибыльность • Понятие « своего Создателя, как знак, который Бог установил на своем собственном мастерстве, чтобы помнить человека о его зависимости и долге »-« как поздно… обнаруживается у детей? » (I iv 13)

  • Знание о Боге из разума • Для Локка познание Бога исходит из разума, как и для Гоббса • Но для Локка это более глубокое знание, чем деизм Гоббса • Это знание Бога как Создателя • И, следовательно, источника моральных знаний • Принцип мастерства

  • Угроза этике от материализма • Вспомните проблему материализма и морали Гоббса - материализм кажется несовместимым христианам с теизмом и, следовательно, моралью • У Гоббса было два ответа: • Светский морализм, совместимость атеизма и морали. • Неортодоксальный материалистический Христианство. Излишнее сознание имеет значение • Невосстановление в отношении индивидуальности личности: что факты о себе (личностная идентичность) не требуют ни дуализма, ни физикализма • Автономия морали: решение метафизических вопросов о себе не имеет отношения к религии

  • Угроза материализма: аргумент Локка • Рассмотрим следующий аргумент Джона Локка в книге IV, глава X, с.10 из эссе Локка о человеческом понимании того, как начинаются такие цепочки: • «Итак, если мы не будем предполагать сначала ничего или вечно: Материя никогда не сможет начать: Если мы предполагаем, что Материя голая, без Движения, вечна: Движение никогда не может начаться Если мы предполагаем только Материю и Движение сначала и вечно: Мысль никогда не может начать существовать: Ибо невозможно представить себе, что Материя с Движением или без него могла бы возникнуть в самом Смысле, Восприятии и Знании, как это очевидно отсюда следует, что тогда смысл, восприятие и знание должны быть свойством, вечно неотделимым от Материи и каждой его частицы.

  • Параллели с космологическим аргументом и дизайном Гоббса Аргументы • Что бы вы ни думали, это правда, что существа с разумом происходят от других существ с разумом. Единственный способ, которым мы знаем, чтобы создать ум, - это деятельность другого существа с умом. • Существо с разумом должно что-то сделать, чтобы создать другое существо с разумом. Таким образом, вы можете подумать, что точно так же, как и причинная цепь, которую мы имеем в Космологическом аргументе Гоббса - Первая причина →... → Cause2 → Cause1 → Заданное событие и причинная цепочка, которые мы имеем в некоторых аргументах от дизайна - Первый конструктор → ... → Дизайнер2 → Дизайнер1 → Заданный дизайн - аналогично в случае разума мы имеем причинную цепь - Первый разум → ... → Mind2 → Mind1 → Given Mind.

  • Локк о материализме • Эссе 4, 3, 6: «У нас есть идеи о материи и мышлении, но, возможно, мы никогда не сможем узнать, думает ли какое-либо простое материальное существо или нет; для нас невозможно, благодаря созерцанию наших собственных идей, без откровения, обнаружить, не дал ли Всемогущество некоторым системам материи, правильно расположенным, способность воспринимать и думать, или же присоединяться и привязываться к материи, так расположенной мыслящая нематериальная субстанция: с точки зрения наших представлений мы не намного более далеки от нашего понимания, чтобы понять, что БОГ может, если он пожелает, превзойти материальную способность мышления, чем то, что он должен допустить к нему другую субстанцию ​​с способность мыслить; поскольку мы не знаем, в чем состоит мышление и какие вещества Всевышний был рад дать той силе, которая не может быть в каком-либо сотворенном существе, но только благодаря хорошему удовольствию и щедрости Создателя…

  • Подробнее от Локка о материализме • «… Может ли Бог сделать материю не для того, чтобы думать, - это больше, чем человек может знать. Ибо я не вижу в этом никакого противоречия в том, что первое Вечное мыслящее Существо, или Всемогущий Дух, должно, если он пожелает, дать определенным системам созданной бессмысленной материи, сложить, как он считает нужным, некоторые степени смысла, восприятия и мысли. ... «.

  • Локк о том, почему это не имеет значения • Эссе 4, 3, 6: «Все великие цели нравственности и религии достаточно защищены без философских доказательств нематериальности души; поскольку очевидно, что тот, кто сначала сделал нас существами существующими здесь, разумными разумными существами, и в течение нескольких лет продолжал нас в таком состоянии, может и вернет нас к подобному состоянию Чувствительности в другом Мире и сделает нас там способен получить возмездие, которое он предназначил людям, в соответствии с делами в этой жизни.И поэтому нет огромной необходимости определять то или иное, как некоторые, чрезмерно усердные за или против Нематериальности Души, должны были заставить Мир поверить ».

  • Проблема Я В чем проблема Я? Представьте себе временную линию. Пусть это отражает ход моей жизни:

  • Изменение • За этот промежуток времени со мной произошли многие изменения: • Физические изменения. • Психологические изменения.• Экспериментальные изменения.

  • Проблема личной идентичности Проблема заключается в следующем: учитывая то, что был постоянный оборот материи и этот постоянный обмен опытом, где я? Где я нахожусь во всех этих изменениях? В силу чего я остался одним и тем же человеком в течение долгого времени? Это проблема личной идентичности. Иными словами: что остается идентичным, тем же самым - остается человеком, которого я называю «мной», несмотря на все эти драматические изменения - физические, психологические и опытные - которые я претерпел?

  • Теория души Согласно теории души, то, чем я являюсь, не имеет никакого отношения к какой-либо физической вещи; скорее это душа - невидимая неосязаемая вещь.Конечно, взгляд Платона и, похоже, взгляд Декарта. Что привлекательно в теории души, так это то, что если изменения в нас, которые создают проблему личной идентичности, полностью зависят от моих физических аспектов, то обращение к душам как к источнику идентичности позволяет избежать этой проблемы, поскольку души полностью нефизичны. Тем не менее, у теории души есть проблема со знанием: как мы можем узнать, кто они, как я могу узнать, кто я такой, если предположить, что мы все нефизические, нематериальные, ненаблюдаемые души?

  • Воскресение и теория души • Теория души не является официальным взглядом на Новый Завет, несмотря на то, что думает большинство людей.Это было отчасти добавлено от платонизма средневековой церковью. • Павел излагает Новый Завет в Коринфянам, гл. 15: ты не душа, а тело, и, как Бог, Иисус в Евангелии от Иоанна, Бог воскресит тебя. • Аналогично в Деяниях Апостолов, гл. 17, Лука изображает Павла как проповедующего, что в день суда Бог воскресит ваше тело так же, как он воскресил тело Христа.

  • Теория тела • Теория души: [Человек X = Человек Y] → X имеет (или есть) такую ​​же душу, как Y • Теория тела: [Человек X = Человек Y] → X имеет (или является) тем же телом, что и Y • Одна вещь, которая привлекательна в теории тела, состоит в том, что, в отличие от теории души, она не делает то, что я неясен или непонятен, обращаясь к нефизической, неосязаемой, ненаблюдаемой вещи, душе, как источник сходства.• С другой стороны, то, что делает его привлекательным, также делает его непривлекательным: факты безграничных изменений, которые порождают проблему личной идентичности, факты о неограниченной возможности изменений в моих физических аспектах, не кажутся очевидными адекватно решен.

  • A Теория памяти личной идентичности • Предположим, мы определили теорию памяти следующим образом: [Человек X = Человек Y] ↔ X помнит события Y. • Это определение будет проблематичным, поскольку: • оно подразумевает, что ребенок не был тот же человек, что и я, если только ребенок не помнит мои нынешние переживания; и • это подразумевает, что вы не можете забыть ни один из своих переживаний - поскольку любые незабываемые переживания не будут вашими.• Таким образом, мы могли бы ослабить принцип следующим образом: [Человек X помнит переживания Человека Y] → X = Y

  • Сравнить теорию личной идентичности Локка (эссе о человеческом понимании, Книга II, Глава 27, раздел 9 )

  • Элементы в заявлении Локка Определение «личность»: «мыслящее разумное существо, обладающее разумом и отражением и способное считать себя собой, одним и тем же мыслящим предметом, в разные времена и места.«Сознание, утверждает Локк, неотделимо от мышления. Самосознание, утверждает он, неотделимо от восприятия. Таким образом, его рассказ о одинаковости личности как о сходстве сознания: «поскольку сознание всегда сопровождает мышление, и это то, что заставляет каждого быть тем, кем он себя называет, и тем самым отличает себя от всех других мыслящих вещей, в этом только состоит личность идентичность, т. е. сходство рационального существа ». Однородность сознания во времени. Одинаковость сознания в разных местах.

  • Локк о переключении тел и душ Таким образом, Локк рассматривает переключение тела. Могло быть два разных тела, которые были телами одного и того же человека, при условии, что они имели одинаковое сознание. Но он также, более спорен, предполагает душевное переключение. Он мог утверждать, что, возможно, могут быть две разные души, которые являются душами одного и того же человека, если они имеют одинаковое сознание.

  • «Я» объединено «одним и тем же сознанием», согласно Локку

  • «Одно сознание, два вещества»; Одна субстанция, два сознаний В этом отрывке Локк рассматривает одно сознание и, следовательно, одно я, через две субстанции, в данном случае тела.В другом (§13) он рассматривает одно сознание и, следовательно, одно «я», охватывающее две души. В третьем (§23) он рассматривает одну субстанцию, имеющую две души и, таким образом, имеющую два «я»: «Можем ли мы предположить, что два разных необщительных сознания действуют в одном и том же теле, одно постоянно днем, другое ночью; ... я спрашиваю ... не будет ли день и ночной человек двумя такими же разными личностями, как Сократ и Платон?

  • Является ли «одно и то же сознание» просто соединением памяти? Хотя Локк пишет, что «одно и то же сознание может распространяться на действия прошлого» (§ 10), он, похоже, не подразумевает под «одинаковостью сознания» связь с памятью.Многие философы интерпретируют его в таких отрывках, как изложение теории личной идентичности в памяти. Можно сказать, что я «осознаю свои прошлые действия» и, таким образом, помню их. Заметьте, что в моем описании памяти нет апелляции к «одинаковости сознания». То, что пишет Локк, отличается. Он пишет о «том же сознании», распространяющемся на прошлые действия. Это говорит о том, что он имеет в виду не память о прошлых действиях, а скорее сходство в переживаниях - сходство сознания в прошлом с сознанием в настоящем.

  • Одинаковость сознания в разных местах Другим показателем того, что «одинаковость сознания» не связана с памятью по своей сути, является тот факт, что Локк пишет о одинаковости сознания в разных местах. Он пишет, что «одна и та же единица сознания [и] ... отдаленные действия в одном и том же человеке, какие бы вещества ни способствовали их производству». Он иллюстрирует это в §11 с отрезанием руки. «Отрежь руку и, таким образом, отдели ее от того сознания, которое он имел, от его жара, холода и других привязанностей, и тогда он больше не является частью того, что есть он сам, не более чем самой отдаленной частью материи.Таким образом, мы видим, что сущность, из которой личная личность состояла в одно время, может изменяться в другое без изменения личности ».

  • Почему это имеет значение для морали • Если у человека нет личности, намерение не связано с действием - тогда человек, совершающий действие, не несет ответственности за намерение, стоящее за ним • Аналогично, если нет личности тогда награды и наказания - это чепуха. • земное • небесное Новый Завет не определяет форму, которую мы принимаем в загробной жизни • Мораль совместима с формой души и с телесной формой • Локк также отверг утверждение, что его взгляды не допускают в нас «духовной субстанции»

  • Угроза от детерминизма • Локк был детерминистом.• Таким образом, он был уязвим для такой же атаки, как и Гоббс: что не было места для морали, если не было места для свободной воли.

  • Ответ Локка на угрозу от детерминизма • Ответ Локка был совместимостью, как и Гоббс • Версия Локка о совместимости немного отличается от версии Гоббса • Локк не думает, что свобода относится к воле, но к добровольному агенту • Гоббс, кажется, тоже так думает, но обычно не подчеркивает это, и не так, как Локк

  • «Свобода личности, а не воля» • Локк говорит, что мы должны говорить о свободе человека, а не свобода воли человека.• Свобода обладает способностью исполнять или препятствовать исполнению того, что имеет предпочтение. • Локк считал, что говорить о свободе воли не имеет никакого смысла, потому что воля определяется предпочтениями человека.

  • Свобода действует в соответствии с предпочтениями • Локк: человек свободен, потому что он или она могут действовать или избегать действий с учетом своих предпочтений, но воля никогда не бывает свободной. • Таким образом, детерминизм, в некотором смысле, не относится к делу.• Но в любом случае люди могут быть свободными, потому что они могут действовать по своему усмотрению или избегать действий, учитывая их предпочтения, даже если детерминизм верен.

  • Как мы можем быть наказаны, если наши действия определены? • Мы делаем неправильные суждения о добре и зле • Мы можем ошибаться, потому что умы созданы для того, чтобы • отдавать предпочтение удовольствию, которое мы можем испытывать в настоящее время, удовольствию, которое мы можем только вообразить в будущем, и • игнорировать боль, которую мы воображаем, учитывая боли, которые мы чувствуем • Таким образом, мы игнорируем будущие награды и наказания и сосредотачиваемся на текущих удовольствиях и страданиях

  • Предпочтение настоящего удовольствия будущему удовольствию • «Причина нашего осуждения неправильна, когда мы сравниваем наше настоящее удовольствие или боль с будущим, мне кажется, это слабая и узкая структура нашего разума.Мы не можем наслаждаться двумя удовольствиями одновременно; а тем более, почти никакого удовольствия, пока боль обладает нами… Отсюда и получается, что, во всяком случае, мы хотим избавиться от настоящего зла, которое мы склонны считать, что ничто из отсутствующего не может сравниться; потому что под нынешней болью мы не находим себя способными ни на малейшую степень счастья ». (II xxi 66)

  • Справедливое наказание, несмотря на желание судить о том, что считается хорошим • «… здесь мы можем увидеть, как… человек может справедливо понести наказание, хотя и уверен, что во всех конкретных действиях, которые он желает, он делает и обязательно делает то, что он тогда считает хорошим.Ибо, хотя его воля всегда будет определяться тем, что по его пониманию хорошо, но это его не оправдывает; потому что, слишком поспешным выбором своего собственного дела, он навязал себе неправильные меры добра и зла; которые, как бы они ни были ложны и ошибочны, оказывают такое же влияние на все его дальнейшее поведение, как если бы они были правдивыми и правдивыми ». (II xxi 57)

  • Награды и наказания в загробной жизни зависят от Понимание • «… любые ложные представления или позорное пренебрежение тем, что в их силах, могут лишить людей счастья и отвлечь их Как мы видим, в столь разных направлениях жизни, это, несомненно, еще и то, что мораль, основанная на ее истинных основах, не может не определять выбор в любом, который будет учитывать, а тот, кто пока не будет разумным существом чтобы серьезно задуматься о бесконечном счастье и страдании, необходимо осудить себя за то, что он не использует свое понимание того, что должен.”(II xxi 72)

  • Локк отличается от Гоббса от проблемы Брэмхолла • Брэмхолл спросил, как Божьи наказания будут справедливы в детерминированном мире: •« если не будет свободы, не будет дня гибели, нет последний суд, без наград и наказаний после смерти. Человек никогда не может сделать себя преступником, если он не может совершить преступление. Никто не может быть справедливо наказан за то, что не мог избежать этого. Избавить небеса от опасностей, но, несомненно, это не оставляет ада.”(§12 дискурса Брэмхолла) • Реакция Гоббса была добровольна Позитивистская основа справедливости человека: • «Только сила Божья без какой-либо помощи является достаточным оправданием любого действия, которое он совершает. То, что люди заключают между собой здесь посредством договоров и заветов и называют их именем справедливости, и в соответствии с которым люди считаются справедливыми или несправедливыми и считаются справедливыми, не является тем, что действия Всемогущего Бога должны измеряться или называться справедливыми, не более чем его советы должны измеряться человеческой мудростью.»(§12« О свободе и необходимости », стр. 22.)

  • Дарвиновский ответ Локка • Можно считать, что совершенно другой ответ Локка - дарвиновский • Те, чье зло отражает неверное понимание будущего, отделены от тех, которые руководствуются правильным пониманием • «естественное выживание» наиболее приспособленных: выживание на Небесах для тех, кто может быть там • Естественная справедливость

  • Проблема эгоизма • Вспомните проблему эгоизма: где это есть Пространство морали это психологический эгоизм правда нас? • Я считаю, что Гоббс столкнулся с этой проблемой прямо, так как он был психологическим эгоистом? • Его ответом была попытка примирения эгоизма и морали - выработка моральных норм исключительно на основе собственных интересов

  • Теория мотивации • Локк рассказывает о мотивации в своем разделе о свободе: предпочтение - это результат того, что он называет «психическим беспокойством» • воля определяется тем, что создает наибольшее беспокойство • беспокойство возникает из-за боли или отсутствия удовольствия • беспокойство устраняется, если устраняется причиняющая боль боль или если удовольствие это отсутствует. * Следствие этой теории: Локк - гедонист

  • Локк, кажется, уязвим к той же критике, что и Гоббс • Кажется, что Локк может быть уязвим к той же критике, что и Гоббс Шефтсбери (кстати, также по имени Энтони Эшли Купер), так и думал • Локк обучал его, пока он жил со своим дедом • Работа Шефтсбери была посвящена d, чтобы опровергнуть эгоизм Гоббса, связав его с Локком

  • Несоответствие в моральной философии Локка? • Атака Шефтсбери перекликается с мнением многих ученых Локка о том, что его моральные взгляды не связаны друг с другом. • Теория естественного права рассматривается как несовместимая с гедонизмом. • Первый виден во втором трактате, а второй - в эссе. и может показаться, что они несовместимы • Объяснение? - написано для разных случаев

  • Загрузить еще....

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *