cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час отношения с родителями 10 класс: Классный час «Отношения с родителями»

Классный час: «Заботливое отношение к родителям»

Классный час на тему:

 «Заботливое отношение к родителям —  признак высокой культуры человека!»

 

Цели:  1)Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить их доброму отношению к своим близким.

           2)Познакомить ребят со статьями семейного кодекса способствовать нравственному становлению личности.

                                                                            

                                                                                               Но у старости силы не те.  

                                                                                               Дней непрожитых мал запас…

                                                                                               Берегите старых людей,

                                                                                               Без которых не было б вас!

                                                                                                         Л. Татьяничева.
                                      

                                          Ход мероприятия.

— Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самых дорогих и близких каждому человеку людях – о родителях – мамах, папах, бабушках, дедушках. Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте? Иногда, сами того не желая, вы становитесь неуправляемыми, где – то даже дерзкими, грубыми и зачастую своим поведением или каким – то словом огорчаете родителей. Я думаю, что наша встреча заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к близким людям. А тема нашего занятия « Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.»

— А, что включает в себя заботливое отношение? ( помощь по дому, хорошее поведение, доброе отношение.)

— А как вы понимаете выражение – « Человек высокой культуры.»

— Что такое культура? – высокий уровень развития, умение, вежливость.

Культурный человек – это образованный, стоящий на высоком уровне культуры.

— А кого мы называем культурным человеком?

Культурный человек – это тот человек, который добровольно, с удовольствием соблюдает законы общества; тот, кто живёт по совести, проявляет заботу о своих близких, дарит им любовь, ласку.

— А, что такое семья? Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. Послушайте легенду.

                           

                      « В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва  об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга7» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово « понимание».

— Как же вы думаете, какое слово написал правитель?

— Почему же семья из легенды жили дружно? А, что значит слово « понимать – понимание»?

— В раннем детстве родителей любят  безоглядной любовью.   Позже в чувствах проявляется сдержанность, а порой и резкость. Почему? Надо беречь здоровье самых близких вам людей. Как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы всё равно обратитесь к своим родителям. Взаимоотношения и забота между детьми и их родителями ( условно) можно проследить по следующим формулам.

            Р – Дм   

— Когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители.

— А теперь рассмотрим следующую формулу.

                                                                                     Р — Дв

— Что вы можете сказать, глядя на неё?

Дети повзрослели и уже семье должны оказывать помощь своим родителям. Но и родители до сих пор не выпускают их из поля зрения, оберегая их и опекая своей заботой. Назвать это можно одним словом ( взаимоотношение).

                Рс  — Дв

— Перед вами ещё одна формула, по которой мы можем проследить ещё одну связь: взрослые дети просто обязаны проявлять заботу о своих постаревших родителях, оказывая им помощь. Надо уделять больше внимания родителям, их здоровью и самочувствию. По этому мы взяли эпиграф к нашему занятию слова поэтессы Людмилы Татьяничёвой. ( на доске) Как вы его понимаете?

Вывод: Мы обязательно должны заботиться о своих родителях, ведь иначе мы не исполняли свой долг перед ними.

Из далёкой —  далёкой древности, из 6 века д.э., греческий философ Фалес послал нам мудрость предостережение: « Помните, что дети, ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. К родителям относись так, как  ты желал бы, что бы твои собственные дети относились к тебе. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это родителей огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас!

— Спасибо, многоуважаемый философ. Эта проблема волновала людей в древности, актуальна она и сегодня. Все они напоминают нам о том, что родителям дороги любовь, участие, доброе слово дети.

— Конечно, мы должны заботиться о родителях!

 

 

 

 

*****

Маме верю, как чуду,

                                       Никого роднее нет!

       Что не будет, где ни буду,

Сохранить бы добросвет!

        Но проходит путь мой прямо,

                                    Делаю порой не то…

                                    Поругает сына мама,

                                    Пожалеет, как никто.

                                    Матерью не пресвятою,

                                    Мамой жизнь осенена.

   Если что – нибудь я стою,

                                     Всё от мамы, всё она!

 

— Мы должны заботиться о своих родителях, но в нашем сочувствии, добросердечном внимании нуждаются вами бабушки, дедушки.

Уже пожилые, часто немощные. Послушайте 2 стихотворения. «Бабушкин выходной!», « Вежливый внук!»

 

Беседа:

 

— Получился ли у бабушки выходной?

— Почему?

— На самом ли деле внук не вежлив? Как ему надо было поступить?

 

Вывод:

Иногда ваше поведение, слова, поступки больно ранят пожилых людей. Простые слова, спасибо, добрые слова могут согреть душу пожилого человека.

 

****

Две руки – как это мало!

Десять рук имел бы я –

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

Но на бабушкины руки

Ненароком я взглянул.

У нее же их не десять,

А всего лишь две руки –

Шьют, стирают, тесто месят,

Начиняют пирожки ….

Вяжут кофту, и чинят брюки,

Варят кашу и компот…

Все в морщинках эти руки

От бесчисленных забот.

«Дай-ка, бабушка, тебе я по хозяйству помогу!»

И добавил, чуть робея:

Вот увидишь, я смогу…»

Так она и просияла, удивленья не тая!

И украдкой наблюдала, как вовсю старался я.

Хоть устал, держался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук, зачем же столько?

Мне вполне хватило двух!»

 

— В чем состоит наш долг перед родителями?

Но есть дети, которые не выполняют этого долга. И тогда их родители оказываются брошенными, забытыми и беспомощными. Почти в каждом городе существуют дома престарелых, где одинокие люди находят приют, понимание, заботу. И тогда на помощь приходит государство. В России действует Семейный кодекс  — документ, в котором прописаны обязательства всех членов семьи по отношению друг к другу. Из него вы узнаете свои обязанности перед вашими бабушками, дедушками, мамами, папами.

(Слайды «Статьи Семейного кодекса  РФ»)

_ Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните, вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми. За невыполнение пунктов закона человек привлекается к наказанию. Но мы ведь с вами люди культурные: мы будем соблюдать законы! Есть правила, которые помогают нам в этом! Вы составляли памятки «Правила заботливого отношения к родителям». Давайте их посмотрим. (Слайды)

— Ребята, скажите, что главное в этих правилах? (В этих правилах глубокая сущность – уважение человеческого достоинства)

— Я предлагаю вам небольшую практическую работу

«Ласковушка». Придумайте добрые слова-пожелания  мамам, папам, бабушкам, дедушкам и впишите их в соответствующие столбцы.

 

Моей маме

Моему папе

Моей бабушке

Моему дедушке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Кому из близких было легче дарить ласковые слова?

— Может быть кто-то остался без вашего внимания?

Вывод: Помните, ваш долг оказывать благотворное влияние на родителей.          Задумайтесь об  этом. Создайте у своих близких уверенность в том, что они всегда будут вами любимы. Конечно, у вас еще мало опыта, но есть большие жизненные силы, которые у ваших родителей уже значительно истощены. Не забывайте, что и у вас будут дети, которые принесут вам радость. А сейчас давайте послушаем песню «Родительский дом».

— А что бы вы пожелали своим родителям?

— Спасибо вам за тёплые слова. Итак ребята, культурный человек- это какой человек? (добровольно, с удовольствием соблюдает законы общества)

— О чём сегодня мы с вами говорили? Что рассмотрели? Какое правило, что из сегодняшнего занятия вы возьмёте с собой?

— Давайте ещё раз вспомним, что такое семья? (это дом, мама, папа, бабушка, дедушка, любовь, забота)

— А когда в семье всё хорошо какая это семья? (счастливая)

Желаю вам ребята и вашим родителям жить всегда по совести и проявлять заботу друг о друге. Чаще говорите друг другу ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и  всему человечеству будет лучше. Думайте больше о своих родителях, их любовь к вам глубока и требовательна. Ведь они мечтают о том, чтобы вы выросли хорошими, добрыми и заботливыми людьми.

Спасибо всем, до свидания!

 

 

. Классный час« Семья. Взаимоотношения родителей и детей» | Классный час по психологии (9 класс):

 Классный час

« Семья. Взаимоотношения родителей и детей»

К родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе. Сократ

 Цели — содействовать углублению моральных знаний школьников; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

форма проведения: час общения.

План классного часа:

Интерактивная беседа.

Информационный блок «Отцы и дети».

Проблемный афоризм.

Воспитывающие ситуации.

Описание ситуации.

Вопросы для обсуждения.

Решение.

5.  Заключительное слово.

   6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Интерактивная беседа

Психолог. Сегодняшний классный час — это час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор.

Психолог.Тема нашего классного часа посвящена семье.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.

           Я вам хотела бы прочитать ещё одно определение слово СЕМЬЯ по Ожегову: «Семья – объединение людей, сплочённых общими интересами». О какой семье мы ещё не поговорили.  

(Отвечают ученики.  О «школьной семье»). Мы очень много времени проводим вместе. Учимся, участвуем в конкурсах и олимпиадах, спортивных мероприятиях, проводим различные праздники совместно с родителями. В нашей семье пополнение, к нам пришли  четверо учеников, с которыми мы сейчас познакомимся и примем их в нашу семью такими, какие они есть, ведь каждый человек индивидуален и уникален. Нас 20 и мы все такие разные.

     Психолог. Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения).

Психолог. А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, — ещё не дом.

И даже люстра над столом, — ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим Теплом.

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Психолог. Но, к сожалению, в семьях между родителями и детьми  иногда случаются конфликты.  Ребята, поднимите руки, у кого были конфликты с родителями. (Дети поднимают руки.)

Вспомните, из-за чего происходили ссоры? (Поздно пришел, курю, долго говорю по телефону, сижу за компьютером, включаю музыку на полную громкость, не помогаю по дому и т. п.)

Исследования ученых говорят, что три четверти современных детей постоянно конфликтуют с родителями, некоторые дети даже убегают из дому. В России сейчас  около 1 млн . беспризорных детей. И у многих из них — нормальные семьи, мама и папа. Почему же дети не могут найти общего языка с родителями? Как вы думаете?

Примерные ответы детей:

Родители не дают свободы.

Родители ругают, бьют, достают своими поучениями.

Родители ненавидят своих детей.

Родители все время работают, не занимаются с детьми.

Родители жадничают, не дают денег.

Психолог. Получается, что во всем виноваты родители, но неужели сами дети ни в чем не виноваты?

 Примерные ответы детей:

Дети не уважают родителей, не хотят их слушать.

Дети презирают родителей за то, что они не могут заработать на достойную жизнь

Дети ленивые, не хотят учиться, помогать по дому

Дети не верят в Бога. И т. п.

Психолог. Сегодня мы не будем осуждать родителей. Попробуем их понять.

2. Информационный блок «Отцы и дети»

Психолог. Отцы и дети. Эта проблема стара как мир. Противоречия между двумя поколениями были и будут всегда. Но именно в наши дни эти противоречия стали принимать такие уродливые формы.

«Шнурки», «черепа», «предки», «родаки», «папик» и «мамик» — такими оскорбительными кличками величают своих родителей современные дети. А ведь вырастить и поднять на ноги детей в современной России — это почти подвиг.       Традиция уважать родителей и вообще всех старших есть у каждого народа. Без этого ни один народ не смог бы сохраниться, передать свой опыт следующим поколениям. Народы Кавказа, где эти традиции очень сильны, даже секрет своего долгожительства объясняют тем, что у них принято почитать и уважать старших. А живут там люди по сто и больше лет, сохраняя здравый ум и работоспособность. Традиция почитать родителей и старших была всегда сильна и в России.

Каждый христианин знал древнюю библейскую легенду о сыновьях Ноя. Вы знакомились с этой легендой на уроках литературы. Один из сыновей Ноя, Хам, посмеялся над отцом. За это потомки Хама навечно стали рабами, а само имя Хам стало нарицательным — так называют грубого, наглого человека, который никого не уважает, считает себя выше других. В Библии можно найти много заповедей о том, как воспитывать детей, как относиться к родителям.

Главное правило — это заповедь: «Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли». В ветхозаветные времена с непокорными детьми поступали по всей строгости — могли и забить камнями до смерти. Страшное наказание ожидало тех, кто поднимал руку на родителей: «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти». Такому же наказанию подвергался и человек, бранивший своих родителей: «Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти».

В Библии сказано, что детей нужно воспитывать в строгости и послушании, чаще наказывать — не из жестокости, а для их же блага: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Библейские заповеди нашли отражение в пословицах нашего народа. О роли родителей для детей: «Нет такого дружка, как Родная матушка», «Как Бог до людей, так отец до детей», «Птица радуйся, весне, а младенец матери».

 О том, что нужно строго относиться к детям: «Наказуй детей в юности, упокоят тя на старости». О том, что нужно прислушиваться к советам родителей: «Родительское слово на ветер не молвится». В России тот, кто поднимал руку на своих родителей или оскорблял их, считался «поганым», с ним не водились, не подавали руки, не принимали в приличном обществе.

Советы и набавления родителей — драгоценнейшее наследство, которое могут получить от них дети. Но далеко не все почитают своих родителей, которые не подчиняются родителям, грубят, огрызаются в ответ на замечания, а повзрослев, не хотят ухаживать за престарелыми родителями, отправляют их в приюты. А потом плачут от собственных детей, обвиняя их в черствости и эгоизме.

3.Проблемный афоризм

Психолог. Среди афоризмов, посвященных семье, мне попался очень интересный афоризм. (Читает.) «первую половину жизни нам отравляют родители, а вторую — дети»  Как понять эти слова?

Примерные ответы детей:

— В детстве нас достают родители, потом мы сами становимся родителями, и нас уже достают свои собственные дети.

— Сначала мы не слушаемся родителей, а потом за это наши  дети не будут слушаться нас.

— В детстве нас раздражают родители своими поучениями, потом мы будем раздражать наших детей.

Психолог. А может быть, не ко всем относится этот афоризм?

Примерные ответы детей:

— Нет, есть такие семьи, где родители и дети — настоящие друзья, в таких семьях и дети, когда становятся родителями, тоже получают уважение от своих детей.

— Дело не в родителях, а в детях. Родители везде одинаковые: они хотят детям добра, потому и наказывают их. А если дети это воспринимают как отравление, то и их дети тоже ответят им тем же.

— А если дети уважают родителей, то и их дети тоже станут их уважать.

— Это относится к тем родителям, которые сами были грубыми и непослушными в детстве.

Психолог. Можете ли вы сказать, что родители отравляют вам жизнь?

(Дети отвечают.)

К счастью, есть еще семьи, в которых дети считают родителем друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими.

4. Воспитывающие ситуации

Психолог. Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им  избегать вражды и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную обстановку. Приглашаю уважаемых членов семьи занять свои места.

(К доске выходит папа с газетой, мама в фартуке, сестра с книжкой и бабушка со спицами. Они занимают свои места: папа садится на стул и разворачивает газету, бабушка садится на стул, мама, и сестра становятся рядом.)

Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама хлопочет на кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:

М а м а. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров – и  в магазин!

Психолог. А у тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь? Предлагаю выбрать лучший и худший варианты ответа:

а)    «Сейчас закончится уровень и я схожу»;

б)    «Пусть сестра сходит»;

в)    «Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем»;

г)    «Завтра схожу».

Какой вариант ответа вам кажется самым лучшим?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Может быть, у вас есть свой вариант — самый бесконфликтный? (Прекратить игру и сходить в магазин.)

Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.

Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.

Психолог.. Предлагаются такие варианты ответа:

а)    «Ей нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;

б)    «Закончится уровень, и она сядет»;

в)    «Может и от руки написать — подумаешь, реферат!»;

г)    «Компьютер мне подарили, я и буду им распоряжаться».

Что можно выбрать?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Какие еще варианты можно предложить? (Уступить компьютер сестре и найти себе другое занятие.)

И, наконец, третья ситуация. Пока вы штурмовали свой ypoвень,   позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.

П а п а. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал?

Психолог. Можно предложить 1000 вариантов ответа. Но вы решили не врать, поэтому предлагаем только четыре:

а)      «Мне уже 14 лет, и я не обязан перед вами отчитываться»;

б)      «Захотел — и прогулял!»;

в)      «У нас зачет был, а я не приготовился, вот и прогулял»;

г)      «Как вы меня все достали!»

Какой же вариант ответа покажет почтение к родителям?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Какие еще будут варианты — самые достойные? (Сказать, что больше такого не повторится.)

  Ежедневно в семье возникают тысячи таких ситуаций. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго».

Психолог. Во всех предложенных ситуациях родители вели себя безукоризненно. Но ведь родители тоже люди. Они тоже частенько срываются, грубят. И тогда никакой ребенок не выдержит, ответит грубостью.  Предлагаю вам поработать в группах.

Первая группа — составит портрет идеальных родителей.

Вторая группа — создаст образ идеального ребенка.

Третья группа — составит портрет идеальной семьи.

Для выполнения задания нужно всего лишь закончить предложения, написанные на доске (показывает на доску, читает предложения для каждой группы):

Идеальные родители — это…

Идеальные дети —  это…

Идеальная семья — это…

На выполнение задания дается 3 минуты.

Послушаем, что же у нас получилось.

(Учитель дает слово детям из первой, второй, третьей группы.)

5.Заключительное слово

Психолог. Мы сегодня говорили об уважении к родителям, о семейных ценностях. Всем известна древняя притча о трех буханках хлеба.

Один человек покупал каждый день три буханки хлеба. На вопрос продавца, зачем ему столько, он отвечал, что себе оставляет только одну буханку, а две оставшиеся делит таким образом: одной — долг возвращает, вторую — в долг дает.

Вы знаете эту притчу и понимаете, о каком долге говорил этот человек: о долге детей перед родителями и о долге родителей перед детьми.

Родители подарили нам жизнь, окружили бескорыстной любовью и заботой. Благодарность, любовь, уважение — вот единственное, чем можно заплатить за все это. Тех, кто не согласен с этим, предостерегал еще древнегреческий философ Сократ: «Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, ибо никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит от тебя благодарность».

6. Подведение итогов (рефлексия)

Психолог. Какие чувства остались у вас после классного часа? Возникло ли чувство протеста, несогласия с некоторыми положениями?

Примерные ответы детей:

Согласен, что родители не понимают сейчас детей. Они живут прошлыми идеалами.

Считаю, ничего страшного нет в том, что родителей называют «шнурками» и «предками», они не обижаются, понимают юмор.

Чувствуешь досаду, оттого что зря обижал родителей. Но иногда трудно молчать.

Все это хорошо, но не для нашего времени.

Как можно обидеть родителей? Они для нас самые любимые!

Построение отношений между родителями и учителями | Reading Rockets

Пособия для родителей

Положительное общение между родителями и школой приносит пользу родителям. То, как школы общаются и взаимодействуют с родителями, влияет на степень и качество домашнего участия родителей в обучении их детей. Например, школы, которые сообщают плохие новости об успеваемости учащихся чаще, чем отмечают успехи учащихся, будут препятствовать участию родителей, заставляя родителей чувствовать, что они не могут эффективно помочь своим детям.

Родители также получают пользу от участия в образовании своих детей, получая от школы идеи о том, как помочь и поддерживать своих детей, а также узнавая больше об академической программе школы и о том, как она работает. Возможно, наиболее важно то, что родители выигрывают, становясь более уверенными в ценности своего участия в школе. Родители начинают больше ценить важную роль, которую они играют в образовании своих детей.

При общении с родителями учитывайте свои замечания по трем категориям, влияющим на участие родителей. Например, вы сообщаете о:

  • Учебная деятельность в классе?
  • Достижения ребенка?
  • Как родители могут помочь дома с обучением своего ребенка?

Пособия учащимся

Имеются веские доказательства того, что участие родителей приносит пользу учащимся, включая повышение их успеваемости. Участие родителей дает детям и другие преимущества, а именно: повышение мотивации к учебе, улучшение поведения, более регулярная посещаемость и более позитивное отношение к домашним заданиям и школе в целом.

Пособия учителям

Исследования показывают, что участие родителей позволяет учителям больше сосредоточиться на обучении детей. Кроме того, благодаря более тесному контакту с родителями учителя узнают больше о потребностях учащихся и домашней обстановке, и эту информацию они могут использовать для лучшего удовлетворения этих потребностей. Участвующие родители, как правило, более позитивно относятся к учителям, что приводит к повышению морального духа учителей.

Хорошая двусторонняя связь

Хорошая двусторонняя связь между семьей и школой необходима для успеха ваших учеников. Неудивительно, исследования показывают, что чем больше родители и учителя делятся друг с другом важной информацией об ученике, тем лучше оба будут подготовлены, чтобы помочь этому ученику достичь академических успехов.

Возможности двусторонней связи включают:

  • Родительские конференции
  • Организации родителей и учителей или школьные общественные советы
  • Еженедельные или ежемесячные папки с работами учащихся, отправляемые домой для проверки и комментариев родителей
  • Телефонные звонки
  • Электронная почта или веб-сайт школы

Стратегии общения

Личный контакт, включая конференции, посещения на дому, телефонные звонки, учебные вечера или дни открытых дверей, кажется наиболее эффективной формой общения и может быть одной из самых знакомых. Однако налаживание эффективного общения между школой и домом стало более сложным по мере изменения общества. Большое разнообразие семей означает, что невозможно полагаться на какой-то один метод коммуникации, который донесет сообщение до всех домов. Очень важно, чтобы различные стратегии, адаптированные к потребностям конкретных семей и их графикам, были включены в общий план. Некоторые стратегии, которые следует учитывать, включают:

  • Информационные бюллетени для родителей
  • Ежегодные дни открытых дверей
  • Учебные вечера
  • Посещения на дому (где применимо)
  • Телефонные звонки
  • Годовые школьные календари
  • Вставки в местные газеты
  • Ежегодные дни бабушек и дедушек или «особых людей»
  • Представитель Совета по образованию или сотрудник по связям с общественностью на собраниях PTA
  • Горячая линия по домашним заданиям
  • Ежегодные полевые дни
  • Объявления и раздаточные материалы на местных рынках, в клиниках, церквях, мечетях, храмах и других местах скопления людей
  • Сайт для школы
  • Мастер-классы для родителей
  • Коммуникации, ориентированные как на отцов, так и на матерей

Эффективные стратегии коммуникации включают:

  • Инициация: Учителя должны установить контакт, как только они узнают, какие учащиеся будут в их классе в течение учебного года. Контакт может происходить посредством ознакомительного телефонного звонка или письма на дом, где вы представляете себя родителям и устанавливаете ожидания.
  • Своевременность: взрослые должны вступить в контакт вскоре после выявления проблемы, чтобы можно было найти своевременное решение. Слишком долгое ожидание может создать новые проблемы, возможно, из-за разочарования тех, кто в этом участвует.
  • Постоянство и частота: родители хотят получать частые и постоянные отзывы о том, как их дети справляются с домашним заданием.
  • Доведение до конца: родители и учителя хотят видеть, что другой действительно будет делать то, что они говорят.
  • Ясность и полезность общения: родители и учителя должны иметь информацию, необходимую им для помощи учащимся, в форме и на понятном им языке.

Сюрприз для родителей

Родители не привыкли слышать непрошеные положительные отзывы учителей о своих детях, особенно в телефонном звонке из школы. Представьте, как бы вы себя чувствовали как родитель, если бы с вами связался учитель или директор школы и сказал, что ваш сын или дочь хорошо учится в школе или что ваш ребенок преодолел проблемы с обучением или поведением. Когда вы звоните родителям, чтобы поделиться положительной информацией, будьте готовы к тому, что они будут звучать удивленно-приятно удивленно.

Исследования показывают, что общение между школой и домом значительно улучшается благодаря персонализированным позитивным телефонным контактам между учителями и родителями. Помните, когда телефонный звонок из школы сообщает хорошие новости, атмосфера между домом и школой улучшается. Если у вас есть хорошие новости, чтобы поделиться, зачем ждать? Позвоните и начните позитивные отношения с родителем.

Инструкции по телефону

Иногда новому учителю трудно сделать первый звонок родителю или опекуну. Подготовка к звонку облегчит задачу. Прежде чем сделать звонок, запишите причины звонка. Одной из причин может быть простое представление себя родителю или опекуну. Вот несколько рекомендаций, которые вы можете использовать при подготовке:

  • Представьтесь
  • Расскажите родителям, что изучает их ребенок
  • Пригласить родителей на день открытых дверей и/или другие школьные мероприятия
  • Комментарий об успехах своего ребенка
  • Сообщите им о достижениях их ребенка (например, «Ученик недели»)
  • Сообщите им о сильных сторонах их ребенка или поделитесь анекдотом

15 советов по развитию позитивных отношений с родителями — Блог Classcraft

Дружеские, позитивные отношения с родителями в качестве учителя не являются обязательными, но они, безусловно, облегчают задачу. Когда у вас возникают проблемы в классе, в вашей команде есть кто-то, кто может работать с вами вне класса. Кроме того, пример позитивных отношений со взрослыми может быть тем, в чем отчаянно нуждаются ваши ученики. Для детей их родители — их домашняя команда и их безопасное пространство. Когда они увидят, что их родители доверяют вам, они, скорее всего, последуют их примеру.

1. Улыбайтесь

Лучший способ наладить позитивные отношения с родителями прост: улыбайтесь! Но делайте это искренне — не улыбайтесь, чтобы успокоить своих учеников или их родителей или скрыть свои истинные чувства. Приветствуя родителей утром, обменивайтесь любезностями и следите за своим выражением лица. Когда родители видят в вас человека, который весел и счастлив видеть их и их ребенка, они, скорее всего, захотят развить с вами позитивные отношения. Переверните этот хмурый взгляд вверх дном и посмотрите, какое впечатление он производит!

2. Узнайте их имена

Обращаться к родителям по имени — это простой, но эффективный способ установить с ними хорошие отношения. Когда вы тратите время на изучение этих маленьких деталей, это показывает, что вам не все равно. Родители знают, что у вас есть обширный список имен, которые нужно запомнить, поэтому, если вы сделаете все возможное, чтобы сделать это, они будут более чем благодарны вам. Вскоре они могут считать вас другом, а не просто учителем!

3. Научитесь эффективно общаться

Когда мы устанавливаем новые отношения с людьми, первое, что мы делаем, это говорим. Люди в душе социальные существа. Когда мы хотим наладить отношения с другим человеком, мы выражаем это намерение вербально. Даже если у вас могут быть самые лучшие намерения, молчание может изобразить вас претенциозным или равнодушным. Если вы не любите болтать, вы можете начать еженедельную рассылку новостей или цепочку электронных писем, чтобы, по крайней мере, держать родителей в курсе. Многие родители увидят эти усилия и оценят их, что приведет к более дружеским и приятным отношениям между вами.

Фото: Pexels

4. Задавайте вопросы

Если вы надеетесь наладить хорошие отношения с родителями, вам нужно проявить интерес. И самый простой способ сделать это — задавать вопросы! Станьте на один уровень с родителями и задавайте простые вопросы об их детях. Например, вы можете спросить, кто любимый YouTube-блогер вашего ребенка, или узнать о его любимых закусках. Это может показаться незначительным жестом, но он сдвинет горы, когда вы завоюете новых родителей. Единственное, что нужно большинству родителей, — это учитель, который искренне заинтересован в интересах их ребенка. Если вы сможете доказать им, что это ваша цель, вы станете победителем в их книге!

5. Не откладывайте звонок до тех пор, пока не возникнут проблемы

Худшее, что вы можете сделать, это отложить звонок родителям, когда у их ребенка проблемы в школе. Ни один родитель не любит разговаривать с учителем о плохом поведении своего ребенка. Если вы звоните только для того, чтобы сообщить негативную информацию, родители будут бояться телефонных разговоров с вами. Попробуйте удивить родителей призывом сообщить о примерном поведении или о том, что их ребенок сделал, что выделило его из толпы. Родители любят слышать о том, что их дети делают великие дела. Довольно скоро они начнут ассоциировать вас с позитивными мыслями, что только поможет вашему делу при построении тех позитивных отношений, к которым вы стремитесь.

6. Проявите искреннюю доброту и сострадание к ребенку

Приоритетом номер один для родителей является счастье и благополучие их ребенка. По этой причине недостаточно просто быть с ними в хороших отношениях. Вы также должны демонстрировать здоровые и позитивные отношения с ребенком. К сожалению, родители не часто видят все действия в классе, на что уходит большая часть ваших усилий. Улыбка ребенку и общий доброжелательный тон — лучший способ показать родителям, что вы также активно участвуете в благополучии их ребенка.

7. Всегда начинайте сначала с хороших новостей

В том неудачном случае, если вам нужно поделиться плохими новостями с родителями, всегда начинайте разговор с чего-нибудь позитивного. Эта информация не должна быть ошеломляющей; ему нужно смягчить удар негатива. Попробуйте выделить хорошую оценку, прежде чем переходить к плохим вещам. Родители могут не осознавать, что вы делаете, но они определенно будут в лучшем состоянии, чтобы принять плохие новости, которыми вы должны поделиться с ними.

Фото: Pexels

8. Относитесь к ним как к покупателю

Если вам так проще, попробуйте относиться к каждому взаимодействию с родителями так, как если бы вы обращались с хорошо платящим покупателем. Это не означает, что вы хотите быть транзакционным; скорее, вы относитесь к ним с уважением каждый раз, когда видите друг друга. Вы же не станете отмахиваться от клиента каждый раз, когда он входит в ваш бизнес, или игнорировать его присутствие, верно? Так что не делайте этого с родителями ваших учеников!

9. Поощряйте обратную связь

Родители хотят чувствовать себя причастными ко всем аспектам жизни своих детей. Когда дело доходит до отправки их в школу, они сталкиваются с дилеммой: позволить другому взрослому распоряжаться временем своего ребенка. Для некоторых родителей это может быть проблемой. Отличный способ поощрения позитивных отношений с родителями — попросить их оставить отзыв. Внедрите политику открытых дверей в своем классе, где каждый имеет право голоса. Это не означает, что вам нужно перевернуть свой класс с ног на голову, но если вы готовы внести несколько небольших изменений ради родителей, это может успокоить их беспокойство и изменить их восприятие вас.

10. Старайтесь не делать предположений

Неважно, сколько вы видели (а как учитель вы, несомненно, видели многое), вы никогда не узнаете, через что проходит человек. Может возникнуть соблазн сделать предположения о родителях, которые кажутся равнодушными или апатичными. Однако вы должны избегать этого. Смиритесь с тем, что у вас нет всей информации о жизни этих родителей и что вы никогда не сможете понять, почему они ведут себя так, а не иначе. Это было бы время проявить доброту и сострадание, как бы трудно это ни было. Последнее, чего вы хотите, — это испортить потенциально хорошие отношения из-за ложных предположений.

11. Выражайте благодарность

Одними из самых действенных слов, которые вы можете сказать родителям, являются слова «спасибо». Столько, сколько вы делаете для своего ребенка в классе, родители делают в десять раз больше дома и на выходных. Когда родитель находит время в своем плотном графике, чтобы помочь вам с заданием или начать разговор, поблагодарите его! Проявление благодарности доказывает родителям, что вы искренни и цените все, что они делают в классе и за его пределами.

Фото: Pexels

12. Создайте опрос для родителей

Даже если вы уже открыли дверь для предложений от родителей, некоторые из них не решатся поделиться своим мнением. Если вы хотите показать родителям, что вас интересуют их отзывы, рассмотрите возможность проведения анонимных опросов от каждого родителя. Это предоставит им безопасное пространство, чтобы поделиться своими мыслями, и еще больше докажет, что вы видите ценность их мнений и любых отзывов, которыми они могут поделиться.

13. Создание волонтерских возможностей для родителей

Многие родители хотят участвовать в школьной жизни своего ребенка, но не имеют возможности. Вы можете решить эту проблему, создав для них такие возможности. Подумайте о том, чтобы попросить сопровождающих на классной вечеринке или добровольцев помочь вам в планировании классных мероприятий на следующий год. Даже родители, у которых нет времени заниматься вашим делом, заметят и оценят вашу инициативу. Вы представляете себя человеком, который в равной степени заботится о родителях и учениках, что будет способствовать позитивным родительским отношениям со всеми вокруг.

14. Слушайте их

Нет ничего более разочаровывающего для родителей, чем учитель, который предполагает, что знает об их ребенке больше, чем они. Ваша педагогическая карьера, вероятно, дала вам достаточный опыт работы с детьми из всех слоев общества, но родители лучше всех знают своих детей. Если родитель обращается к вам с советом или предложением, выслушайте его непредвзято и дайте ему понять, что вы слышите его и заботитесь об его проблемах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *