cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

История 10 класс темы: История России 10 класс – темы и конспекты уроков по программе школьного учебника

Содержание

История России. 10 класс. Методическое пособие – методическое пособие – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Журавлева Ольга Николаевна, Доктор педагогических наук, заведущий кафедрой социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, почетный работник общего образования РФ

Методические пособия

Среднее общее образование

Линия УМК В. А. Тишкова. История России (10-11)

История России

Учебно-методическое пособие предназначено для организации преподавания курса истории России в 10 классе по учебнику О. Н. Журавлёвой, В. С. Измозика, С. Н. Рудника.

В пособии даны три варианта планирования: на базовом уровне (2 и 3 часа в неделю) и на углубленном уровне (4 часа в неделю). Пособие включает перспективное планирование изучения курса и поурочные рекомендации в соответствии с целями исторического образования на базовом и углубленном уровнях. Тематическое планирование представлено в виде модулей, где даются планируемые результаты каждой из шести тем (глав) учебника. Предложенные в технологических картах поурочные цели, основные вопросы учебных занятий (уроков), перечни основных и опорных понятий и дат, исторических персоналий, средств обучения помогут педагогу отобрать материал и выстроить логику освоения учебного содержания и ценностных ориентиров, организовать познавательную деятельность обучающихся в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта, учебной программы, текстом учебника и предлагаемой в нем системой вопросов и заданий.

Структура и содержание пособия соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержание

  1. Введение
    • Методические особенности учебника
    • Структура методического пособия
    • Основы конструирования современного урока истории
      • – Требования к современному уроку истории
      • – Примерное планирование изучения курса «История России: 1914 г. — начало XXI в.» на базовом и углубленном уровнях
      • – Планируемые образовательные результаты при изучении курса
      • – Основные понятия курса
  2. Введение в изучение Новейшей истории России
  1. Тема 1. Россия в годы великих потрясений (1914—1921)
    • Участие России в Первой мировой войне в 1914—1916 гг. Война и российское общество
    • Великая российская революция: начало. Новая власть — старые проблемы
    • Октябрьское вооруженное восстание: на пути к Гражданской войне
    • Россия в годы Гражданской войны
    • Урок-практикум. Урок-презентация
    • Повторительно-обобщающий урок / Контрольно-оценочный урок
  2. Тема 2. Советское государство и общество в 1920—1930-е гг. СССР в 1920-е гг.: выбор пути
    • Борьба за власть в партии большевиков
    • Советская модернизация. СССР в 1930-е гг.: создание государственного социализма
    • Политическая система страны в 1930-е гг.
    • Внешняя политика СССР в 1920—1930-е гг.
    • Идеология и культура в 1920—1930-е гг.
    • Повторительно-обобщающий урок «СССР — страна „победившего социализма“?..» / Урок-презентация проектов / Контрольно-оценочный урок
  3. Тема 3. Великая Отечественная война 1941—1945 гг.
    • Советский Союз накануне Великой Отечественной войны
    • Начало Великой Отечественной войны
    • Время тяжёлых испытаний: боевые действия 1941—1942 гг.
    • За линией фронта
    • Советский тыл в годы Великой Отечественной войны
    • Коренной перелом: от Волги до Днепра
    • Освобождение: 1944—1945 гг.
    • Урок-практикум / Повторительно-обобщающий урок / Контрольно-оценочный урок
  4. Тема 4. СССР в 1945 г. — первой половине 1960-х гг.
    • «Поздний сталинизм»: экономическая, политическая и духовная жизнь СССР в послевоенный период
    • Жизнь советских людей в послевоенное время
    • Советское государство и общество в 1953—1964 гг.
    • Общественная и духовная жизнь в СССР: период «оттепели»
    • Внешняя политика СССР в 1953—1964 гг.
  5. Тема 5. СССР в 1964—1991 гг.
    • Социально-экономическое развитие СССР
    • Общественно-политическая и культурная жизнь страны
    • Советская внешняя политика
    • Советское государство и общество в период перестройки
    • Повторительно-обобщающий урок / Контрольно-оценочный урок
  6. Тема 6. Российская Федерация в конце ХХ — начале ХХI в.
    • Россия в конце ХХ в.
    • Внешняя политика России в конце ХХ в.
    • Россия в начале ХХI в.: проблемы и перспективы развития
    • Повторительно-обобщающий урок / Презентация проектов / Контрольно-оценочный урок
  7. Темы для организации самостоятельной работы учащихся при углубленном изучении курса
    • Темы семинаров и практикумов по дискуссионным вопросам отечественной истории
    • Темы дискуссий, конференций
    • Темы информационных, творческих и исследовательских проектов

Журавлева Ольга Николаевна

Доктор педагогических наук, заведущий кафедрой социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, почетный работник общего образования РФ

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Учебные издания по теме

Темы проектов по истории для 10 — 11 класса

В этом разделе представлены темы проектов по истории для 10 класса и 11 класса школы, которые расcчитаны на закрепление учащимися уже полученных знаний и применение их в самостоятельной исследовательской практике. Старшеклассники могут улучшить свои показатели в учёбе, расширить свой кругозор и подготовиться к предстоящим экзаменам при написании исследовательский работы.

В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских проектов по истории для 10 и 11 класса, которые ученик может подготовить с консультацией руководителя, особое внимание уделяя правилам оформления и содержанию (структуре) работы. Правильно оформленный проект станет вашим дополнительным плюсом на этапе защиты.

Представленные темы исследовательских работ по истории для 10 и 11 класса заинтересовывают учащихся в дополнительном самостоятельном изучении предмета, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы.

Приведенные ниже темы проектных исследовательских работ по истории в 10 и 11 классе общеобразовательной школы по желанию могут быть видоизменены и расширены, при этом руководителю стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости.

Темы проектов по истории для учащихся 10 и 11 класса

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.
Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России.
Внешняя политика России во второй половине XIX в
Восточнославянские племенные союзы и их соседи
Геополитическое положение средневековой Руси
Движение декабристов. Оформление российской идеологии.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.
Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики.
Культура Древней Руси как один из факторов древнерусской народности.
Культура народов Российского государства во второй половине XVI-XVII в.
Культура России в первой половине XIX в
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII –середине XV вв
Либеральное движение. Распространение марксизма в России.
Либеральные реформы 60—70-х годов XIX в
Народническое движение.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь.
Опричнина.
Петровские преобразования.
«Повесть временных лет». Возникновение государства.
Православная Церковь и идея единства Русской земли.

Темы исследовательских работ по истории 10 и 11 класс (продолжение)

Темы проектов по истории для учащихся 10 и 11 классов:
Принятие христианства.
Причины и характер Смуты
Причины распада Древнерусского государства.
Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей.
Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Развитие капиталистических отношений переворота.
Развитие норм права на Руси. Категории населения.
Расцвет культуры до монгольской Руси.
Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
Роль монгольского завоевания в истории Руси.
Русь и Степь.
Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации.
Свержение золотоордынского ига.
Теория «официальной народности». Славянофилы и западники.
Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию.
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании.

Утверждение новой модели экономического капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве.
Учреждение патриаршества.
Христианская культура и языческие традиции Руси.
Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией.
Юридическое оформление крепостного права.

Перейти к разделам:
Проектные работы — раздел история
Темы исследовательских работ по праву

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по Истории»:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/2215″ target=»_blank»>Темы проектов по Истории для 10-11 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2215]Темы проектов по истории для 10-11 класса[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Учебная программа по истории и обществознанию для второкурсников 10-го класса

Посмотрите наши демонстрации уроков!

На уроках общественных наук в 10-м классе учащиеся обычно сосредотачиваются на мировой истории, включая ранние народы и цивилизации, средневековую Европу, новые технологии ведения войны и индустриализм, глобальную экономику и многое другое. Эти концепции помогут учащимся понять и осмыслить ключевые поворотные моменты мировой истории.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, чему учить обществознание в 10-м классе, как ставить цели обучения и почему Time4Learning является предпочтительным учебным планом для многих учеников, обучающихся на дому.

Чему вы учите обществознание в десятом классе?

Ваша учебная программа по обществознанию в 10-м классе будет в значительной степени зависеть от требований вашего штата и вашего предпочтительного выбора. Тем не менее, любое образование в области социальных наук в средней школе должно обеспечивать основу и образование, необходимые молодым людям для подготовки к вызовам гражданственности.

Хотя Time4Learning обычно рекомендует курс «Обзор мировой истории», родители могут выбрать курсы из списка ниже:

  • История США I Учебная программа
  • Обзор учебной программы по всемирной истории
  • История США II Учебная программа
  • Учебная программа правительства США

Узнайте больше об учебной программе Time4Learning по общественным наукам для десятого класса ниже.

Цели по обществознанию для десятого класса

В конце учебного года ваш ребенок должен иметь полное представление о раннем Египте и его культуре, взаимосвязи между историей и искусством, мировыми войнами, коммунизмом и холодной войной, функциями мировых организаций и многим другим.

В качестве основной цели вы должны развивать критическое мышление, вовлекать учащихся в решение проблем и изучение дисциплины. Некоторые из ваших целей могут включать:

  • Определение влияния роста железных дорог Америки на бизнес и поселения.
  • Объяснение гражданских прав и свобод в США.
  • Описание влияния Китая на ранние японскую и корейскую цивилизации.
  • Написание подробных статей по различным темам всемирной истории.
  • Выявление иммиграционных и демографических изменений.
  • Проанализируйте разные периоды времени и правильно упорядочите их.

Time4Learning Планы уроков по обществознанию для 10-го класса

Глава 1: «Древние народы и цивилизации»

  • Изучение истории
  • Происхождение человека и неолитическая революция
  • Плодородный полумесяц
  • Фонеция, Ассирия и Персия
  • Ранний Египет
  • Египетская культура
  • Иудаизм
  • Возвышение Китая
  • Индийские династии
  • Индуизм и буддизм

Глава 2: «Древняя Греция и Древний Рим»

  • Ранняя Греция
  • Афины и Спарта
  • Золотой век Греции
  • Империя Александра
  • Республика Рим
  • Римская цивилизация
  • Христианство
  • Падение Римской империи
  • Письменный семинар: Должны ли Соединенные Штаты принять закон об обязательном голосовании?

Глава 3: «Восточная культура и цивилизация»

  • Византийская империя
  • Ислам
  • Распространение ислама
  • Османская империя и империи Великих Моголов
  • Цивилизации Восточной и Западной Африки
  • Императорский Китай
  • Монгольская империя
  • Династия Мин
  • Ранние японские и корейские цивилизации
  • Россия и Восточная Европа

Глава 4: «Средневековая Европа»

  • Раннее средневековье
  • Феодализм
  • Жизнь в раннем средневековье
  • Искусство и культура в средневековой Европе
  • Церковная власть в Европе
  • Правительство Англии
  • Влияние крестовых походов
  • Проблемы позднего средневековья

Глава 5: «Возрождение и Реформация»

  • Возрождение
  • Литература и философия эпохи Возрождения
  • Художественные достижения эпохи Возрождения
  • Северное Возрождение
  • Протестантское Возрождение
  • Контрреформация

Глава 6: «Исследование, колонизация и завоевание»

  • Цивилизации Северной и Южной Америки
  • Исследовательские путешествия
  • Завоевание Америки
  • Встреча трех миров
  • Борьба за Северную Америку

Глава 7: «Абсолютизм и прилив революции»

  • Абсолютная монархия в Европе
  • Славная революция
  • Научная революция
  • Просвещение
  • Американская революция
  • Французская революция начинается
  • Царство террора
  • Взлет и падение Наполеона
  • Суммарный экзамен

Глава 8: «Национализм и индустриализм»

  • Эпоха революций
  • Восстание национального государства
  • Латиноамериканские революции
  • Индустриальный век
  • Рост городов
  • Влияние индустриальной эпохи
  • Эпоха реформ
  • Новые экономические теории

Глава 9: «Империализм и Великая война»

  • Мягкий империализм
  • Сферы влияния в мусульманских землях
  • Индия под британским правлением
  • Империализм в Восточной Азии
  • Расцвет современной Японии
  • Империализм в Африке
  • Писательская мастерская: география, индустриализация и империализм
  • Первая мировая война начинается
  • Новый вид войны
  • Окончание Первой мировой войны

Глава 10: «Межвоенные годы и Вторая мировая война»

  • Революция в России
  • Культурные и интеллектуальные тенденции
  • Глобальный экономический кризис
  • Авторитаризм, фашизм и диктаторы
  • Восстание Гитлера
  • Начало Второй мировой войны
  • Тихоокеанская кампания Японии
  • Холокост
  • Победа союзников

Глава 11: «Коммунизм и холодная война»

  • Сталин и Советский Союз
  • Коммунизм в Китае
  • Истоки холодной войны
  • Холодная война в разгаре
  • Холодная война во всем мире
  • Конец холодной войны
  • Крах коммунизма
  • Европейский Союз
  • Модернизация в Китае

Глава 12: «Деколонизация и независимость»

  • Независимость Индии
  • Вызовы независимости в Азии
  • Деколонизация в Африке
  • Южная Африка и апартеид
  • Латиноамериканская реформа
  • Вызовы в Южной Америке
  • Израиль
  • Национализм на Ближнем Востоке
  • Конфликт на Ближнем Востоке

Глава 13: «Современные проблемы глобального общества»

  • Международные организации
  • Терроризм
  • Этнический и религиозный конфликт
  • Геноцид
  • Права и роли женщин
  • Влияние науки и техники
  • Демография и население
  • Экономическая глобализация
  • Суммарный экзамен

Почему стоит выбрать Time4Learning Учебная программа по общественным наукам для десятого класса на дому

Десятиклассники ценят максимально широкий выбор в своей курсовой работе. Подростки, которые внесли большой вклад в учебные программы и курсы, которые они посещают в старшей школе, с гораздо большей вероятностью будут применять себя и делать все возможное в учебе в целом.

Time4Learning предлагает 10-классникам множество вариантов изучения обществознания и не только. Концепции, информация и практика социальных исследований помогают учащимся сформировать информированное и сбалансированное представление о нашем взаимосвязанном мире и его гражданах.

10 класс — ИСТОРИЯ

 


СТАРШАЯ ШКОЛА ПОСЕЛЕНЦЕВ

ПЛАН РАБОТЫ – История , 10 КЛАСС —  2016

СРОК 1

Тема 1: Мир вокруг 1600

Тема 2: Европейская экспансия и завоевания в 15-18 вв.

НЕДЕЛЯ 1

НЕДЕЛЯ 2

НЕДЕЛЯ 3

НЕДЕЛЯ 4

НЕДЕЛЯ 5

НЕДЕЛЯ 6

НЕДЕЛЯ 7

НЕДЕЛЯ 8

НЕДЕЛЯ 9

НЕДЕЛЯ 10

НЕДЕЛЯ 11







9 0362




9036 2





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА

Тема 1: Окружающий мир 1600

Китай: Мин

Африка: Сонгай

 Индия: Великие Моголов

 Европейские общества

 Тема 2: Европейская экспансия и завоевание во время XV-XVIII вв. : пример: Америка и испанский язык

 Пример из практики: Америка и испанский язык

Эссе Навыки письма

 Пример из практики: Африка и Португалия

 Пример из практики: Африка и Португалия

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ НЕДЕЛЯ

РОС

 

ОЦЕНКА

Неформальная оценка на основе источников навыки

 

 

 

 

 

 

 

СРОК 2

  Тема 3: Французская революция

Тема 4: Преобразования на юге Африки после 1750 г.

НЕДЕЛЯ 11

НЕДЕЛЯ 12

НЕДЕЛЯ 13

НЕДЕЛЯ 14

НЕДЕЛЯ 15

НЕДЕЛЯ 16

НЕДЕЛЯ 17

НЕДЕЛЯ 18

НЕДЕЛЯ 19

НЕДЕЛЯ 20

 

 







9 0362



РАБОТА

 Франция в 1789 г. Причины и течение FR

Причины и Курс FR

Причины и Курс FR

Наполеон, реакция против демократии

Наполеон, реакция против демократии и модернизации Франции

. Тематическое исследование: распространение rev

устремления:

• идеи свободы у французов колонии: Гаити

Наследие

• наследие

ЭКЗАМЕНЫ

 Какой была Южная Африка в 1750 году?;

• Политические изменения с 1750 по 1820 год

 

Какой была Южная Африка в 1750 году?;

• Политические изменения с 1750 по 1820 год

 

 

 

ОЦЕНКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРОК 3

Тема 4: Преобразования на юге Африки после 1750

Тема 5: Колониальная экспансия после 1750 г.

НЕДЕЛЯ 23

НЕДЕЛЯ 24

НЕДЕЛЯ 25

НЕДЕЛЯ 26

НЕДЕЛЯ 27

НЕДЕЛЯ 28

НЕДЕЛЯ 29

НЕДЕЛЯ 30

НЕДЕЛЯ 31

НЕДЕЛЯ 32

НЕДЕЛЯ 33







9 0362




9036 2






 

РАБОТА

 Политическая революция между 1820 и 1835

  Наследие

Чем запомнился Шака?

Великобритания берет под свой контроль мыс

Великобритания берет под свой контроль мыс

 Зулусское королевство и колония Натал

 Зулусское королевство и колония Натал

 Скрининг: Шака

ЭКЗАМЕНЫ G12

Г8-12 ЭКЗАМЕНЫ

 

ОЦЕНКА

 

 Эссе для 10 класса [50] Тест по четвергам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРОК 4

Тема 6: Война в Южной Африке и Союз  

НЕДЕЛЯ 32

НЕДЕЛЯ 33

НЕДЕЛЯ 34

НЕДЕЛЯ 35

НЕДЕЛЯ 36

НЕДЕЛЯ 37

НЕДЕЛЯ 38

НЕДЕЛЯ 39

НЕДЕЛЯ 40







9 0362

РАБОТА

Предыстория войны в Южной Африке: горнодобывающий капитализм (общий обзор)

 Война в Южной Африке с 1899 по 1902 год

 Южно-Африканский Союз 1910 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *