cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информация и информационные процессы 10 класс – Информация и информационные процессы.(10 класс)

Информация и информационные процессы.(10 класс)

Конспект урока по учебнику «Информатика и ИКТ» 10 класс Н.Д. Угринович

Подготовила: учитель информатики Рыбалкина И.Г.

Тема урока: Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

Цели урока:

  1. Систематизация знаний по теме: “Информация и информационные процессы”

  2. Используя активные формы работы на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха

  3. Воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений.

Оборудование: доска, презентация

Ход урока

  1. Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока)

  2. Презентация (техника безопасности в компьютерном классе)

  3. Изучение нового материала.

Человек существует в «море»

информации — это знания из различных источников, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств – обоняние, осязание, вкус, зрение, слух, хранит ее в своей памяти. Анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми. В процессе общения он передает и получает информацию в форме сообщения.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I которое несет полученное сообщение.

N=2

Для количественного выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения. Минимальной единицей измерения количества информации является бит

8 бит – 1 байт

1024 (2)байт- 1 Кбайт

1024 (2) Кбайт- 1 Мбайт

1024 (2) Мбайт- 1 Гбайт

1024 (2)Гбайт- 1 Тбайт

Алфавитный подход — это единственный способ измерения информации, который может

применяться по отношению к информации в компьютерах.

Алфавит это конечное множество символов, используемых для представления информации. Число символов в алфавите называется мощностью алфавита. Количество информации несет в тексте каждый символ (i), вычисляется из уравнения Хартли: 2

i = N, где N — мощность алфавита.

  1. Закрепление изученного материала (работа в тетрадях)

Задание1. (ЕГЭ В1)

Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном и трех состояний (вкл., выкл., мигает). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 40 различных сигналов.

Решение:

40= 3

С помощью одной лампочки 3 сигнала, с помощью 2 лампочек 9 сигналов, с помощью 3 лампочек 27 сигналов. С помощью 4 лампочек- 81 сигнал. Значит для передачи 40 сигналов необходимо 4 лампочки.

3=81

Задание2

. (ЕГЭ А2)

В велокроссе участвуют 60 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после кого как промежуточный финиш прошли 40 спортсменов.

Решение:

Для записи 60 возможных сообщений в двоичном коде требуется как минимум 6 бит, так как

N=2

60= 2

2=64

Для записи 40 номеров потребуется 6* 40= 240 бит или 30 байт

Задание 3. Какой объем оперативной памяти требуется для хранения текста статьи объемом 4 страницы, на каждой из которых размещены 32 строки по 64 символа?

Решение: 32*64*4 /1024 = 8 Кбайт

  1. Итог урока. Выставление оценок

  2. Домашнее задание. Конспект + стр.7 учебника

  3. Рефлексия

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

infourok.ru

План-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему: Информация_Информационные процессы

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум»

(КГБОУ СПО СМТ)

Методическая разработка конспекта урока

по предмету «Информатика и ИКТ»

Тема: Информация. Информационные процессы

Технический профиль

2014 г.


Методическая разработка урока по теме: «Информация. Информационные процессы» предназначена для преподавателей информатики и ИКТ.

Разработала преподаватель информатики КГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре» АПЕЧЕНКО Татьяна Леонидовна.

Рецензент: Ковалева Наталья Анатольевна  – заместитель директора по ТО

Методическая разработка конспекта урока составлена для проведения уроков теоретического обучения по предмету «Информатика и ИКТ». Данный материал поможет спланировать урок по теме «Информация. Информационные процессы» в группах по профессиям технического профиля, а также провести входной контроль среди учащихся 9-х классов, поступивших в НПО и СПО. Интересные задания и изложение материала позволят вызвать у учащихся интерес к предмету.

Адрес училища: 681000, г. Комсомольск–на–Амуре

                              улица Аллея Труда, д. 10

                              тел: (4217)59-29-79


Дата проведения: ___________________________

Место проведения: КГБОУ СПО СМТ Кабинет информатики № 17

Продолжительность урока: 90 минут

Тема: «Информация. Информационные процессы»

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку MS Power Point, контрольный тест входного контроля, экран, на доске термины.

План урока:

  1. Организационный момент
  1. Актуализация знаний
  1. Основная часть урока

а) теоретическая часть № 1  /объяснение нового материала «Информация» с сопровождением презентации MS Power Point/

б) теоретическая часть № 2 /объяснение нового материала «Информационные процессы» с сопровождением презентации MS Power Point/

  1. Закрепление материала /устная работа с учащимися по предложенным системам — озвучивание/
  1. Подведение итога урока по теоретической части. Рефлексия
  1. Задание на дом
  1. Прохождение Входного контроля

Тема:         «Информация. Информационные процессы»

Цели урока (часть 1): —    составить представление об информации;

—    освоить понятие «информационный объект»;

—    различать виды и свойства информации.

Цели урока (часть 2): —   научиться определять виды информационного процесса в системах различной природы;

—   научиться работать со знаком и образом, как носителями информации.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих.

II. Актуализация знаний

Сообщение темы урока, целей. Запись в тетради.

(Приложение 1 Слайд 1-3)

Вопросы для актуализации знаний:  

—   Какой предмет мы будем изучать?

—   Что изучает информатика?

—   Почему возникла необходимость в новой науке?

—   Знания, каких научных направлений легли в основу информатики?

III. Основная часть урока

Теоретическая основа урока № 1:

—   Что Вы понимаете под информацией? (Обычно учащиеся начинают перечислять, что это новости, сведения, новые знания и т. д.)

—    А теперь подумайте, почему явление одно, а называют ее разными словами? Наверно потому, что до сих пор не могут определиться; что же такое информация.

—    Давайте, понаблюдаем то, что мы видим за окном. Что вы можете сказать о природе? (Наступила осень.)

—   Но, почему Вы решили, что наступила осень? (Листья желтые, похолодало, постоянно капает дождь)

—    Но ведь нигде не написано, что это признаки осени. (Но мы знаем, что все это означает, что наступила осень.)

—   Поэтому и получается, что, то знание, которое мы извлекаем из окружающей действительности и есть информация.

После обработки информацию можно сохранять на бумаге (в тетради, книге и т. д.), тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями. Но, то, что он возьмет для себя из этих сведений будет уже информацией. Обработав и запомнив информацию, мы получим знания. Получается такая цепочка: (Слайд 4)

     

Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями. Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Из одной и той же книги разные люди извлекают разную информацию. Даже один и тот же человек, читая одну и ту же книгу, может каждый раз извлекать разную информацию. Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становится его знаниями. Не вся информация может стать знаниями человека, часть может быть потеряна, а часть обогащена имеющимися знаниями человека.

Информация — это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности. Для того чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей. (Слайд 5)

Информация содержится везде. Дерево содержит собственную генетическую информацию, и только благодаря этой информации от семечка березы вырастает только береза. Для деревьев источником информации является воздух, именно по уровню состояния воздуха дерево может определить время распускания почек. Перелетные птицы знают свой маршрут перелета, и каждая стая идет только своим заданным в генах маршрутом.

Во всех этих примерах всегда присутствуют два объекта: это источник информации и приемник информации. Например: на небе появилась туча. Это признак того, что может пойти дождь. Но когда человек, увидев эту тучу, берет в руки зонт, эта тучка превращается для человека в источник информации.

С такой информацией нам приходится иметь дело на интуитивном уровне. Мы уже приучены делать выводы из явлений окружающей нас среды и выполнять определенные действия. Для нас более существенна та информация, которая может пригодиться в учебной и трудовой деятельности. К такому выводу в свое время пришли и ученые разных направлений и стран. И первым шагом в усвоении информации стало ее представление удобное для хранения, сбора и передачи. Очень часто формы представления информации называют видами информации и различают текстовую, символьную, графическую и музыкальную формы. (Слайд 6-7)

Одна и та же информация может быть представлена различными способами. Например, дом может быть представлен в виде рисунка, наборов букв, числа, звука голоса. При этом различными являются лишь способы представления, а сама информация остается неизменной. Различные способы представления информации позволяют описывать объективную действительность необходимыми для той или иной ситуации средствами. Для дальнейшего изучения нам будет интересно представление данных в такой форме, в какой будет возможно хранение и передача информации автоматическими средствами.

Одним из главных достижений человечества стало создание письменности. Когда окружающий мир стали описывать с помощью символов или знаков. Конечная совокупность знаков, использующаяся для хранения информации и оперирующая определенными правилами, называется алфавитом. (Слайд 8) Примерами алфавитов являются не только набор знаков русского или другого языков, но и язык жестов, математический набор символов. Предметы, использующиеся для хранения и передачи информации, называются носителями. Носителями информации является компьютерный диск, книга, берестяная грамота и т. д. Данные носители позволяют сохранять информацию. (Слайд 9)

Для передачи информации используются другие носители, основными из которых являются сигнал и знак. Знаки являются носителями смысловой информации в социальных и коммуникативных системах, сигналы — носителями информации в технических, социотехнических и биологических системах и средах. Различие между знаком и сигналом состоит в множественности смыслов (трактовки) знака для приемника информации и в однозначности «трактовки» конкретного сигнала приемником информации в технических системах и средах.

Прагматический аспект знаков и сигналов состоит в том, что информация может передаваться как знаками, так и сигналами, в зависимости от природы системы, в которой протекает информационный процесс. Для технических устройств, сигнал и информация, которую он «несет» неразрывны, т. е. приемник информации может единственно возможным способом декодировать (интерпретировать) поступающий сигнал, так что передаваемая информация будет «адекватна» получаемой информации (в случае отсутствия помех в канале связи).

Чего нельзя сказать о знаке как носителе информации. Одним и тем же знаком и/или определенной последовательностью небольшого числа различных знаков можно отобразить смысловое (семантическое) многообразие окружающего мира (например, в процессе письменной передачи информации).

Знаки делятся на: иконические знаки (материальные или графические подобия-копии объекта), индексы (отражающие признаки объекта) и символы (графические объекты, в которых связь самого знака с объектом условна, знаки в какой-нибудь системе языка). Под знаком в данной работе понимается некий материальный или графический объект, выступающий в качестве заместителя объекта-оригинала, использующийся для хранения, обработки и обмена информацией об объекте-оригинале и обладающий множественностью трактовки. Знак отличается от сигнала своей семантической наполненностью. (Ч. Пирс).

Множественность или однозначность толкования знака или сигнала зависит от приемника информации. Если же знак рассматривать безотносительно к приемнику информации, тогда он может выступать в роли признака или симптома. (В отличие от знаков, сигналы могут быть дискретными или непрерывными, однако последнее в базовом курсе информатики давать, нежелательно из-за несогласованности программ по физике и информатике.)

При дальнейшем рассмотрении курса школьной информатики мы чаще всего будем иметь дело с информационными объектами. Что собой представляет информационный  объект?

Это логически связанный блок информации, о каком-либо объекте действительности и выраженный с использованием различных форм представления. Например, это может быть текст, сюжетный рисунок, музыкальный файл, фотография и т. д. В компьютерных системах приходится оперировать информационными объектами.


Теоретическая основа урока № 2: (Слайд 10)

Информационный процесс — процесс, в результате которого осуществляется прием, передача (обмен), преобразование и использование информации.

С помощью органов чувств люди воспринимают информацию, осмысливают ее и на основании своего опыта, имеющихся знаний, интуиции принимают определенные решения. Эти решения воплощаются в реальные действия, которые в разной степени преобразуют окружающий мир.

Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе, но и в растительном мире.

Почему осенью опадают листья и, вся растительность засыпает на время холодов, а с приходом весны вновь появляются листья, трава, цветы? Почему определенные виды растений зацветают в одно и то же время года? Это тоже результат информационных процессов. Клетка любого растения воспринимает изменения внешней среды (температуру, влажность, время суток) и соответствующим образом реагирует на них.

Аналогичные, но уже более сложные процессы происходят и в животном мире, представители которого воспринимают информацию головным и спинным мозгом. (Слайд 11)

 Степень развития мозга определяет реакцию животного на поступающие сообщения. Так для собаки и ежа, которые живут в одной квартире, одно и то же событие может нести разную информацию. Например, звонок в дверь сообщает собаке о появлении человека, тогда как для ежа он не имеет никакого значения. Зато прикосновение к иголкам ежа служит для него сигналом опасности, и он сворачивается в шар. Собака реагирует на прикосновение совсем иначе.

Но не будем излишне увлекаться примерами. Ясно одно — в человеческом обществе, в растительном и животном мире постоянно протекает великое множество информационных процессов, в которых люди, животные и растения участвуют в соответствии со своими возможностями. Это то, что отличает живую природу от неживой, у которой отсутствуют органы восприятия и обработки сигналов внешней и внутренней среды. Здесь изменения могут происходить только в результате физического или химического воздействия, а не информационного процесса.

С середины XX века интенсивность информационных процессов существенно увеличилась. Лавинообразный поток информации, хлынувший на человека, уже не воспринимается в полном объеме; ориентироваться в нем становится все труднее и труднее. Подчас оказывается проще заново создать какой-либо продукт, нежели разыскивать аналог, сделанный ранее. Встречным процессом является постоянное обновление и совершенствование способов, помогающих человеку воспринимать, преобразовывать, хранить и использовать информацию.

При обмене информацией необходимо учитывать очень важный фактор — это как сохраняется информация в памяти человека. Любые знания в памяти хранятся в виде образов. Данный образ включает весь комплекс восприятия человека. То есть с определенным словом связываются все ощущения: тактильные, вкусовые, зрительные, слуховые, вестибулярные, мышечные и т. д.

Невозможно двум абсолютно одинаковым людям создать полностью одинаковые условия для воспроизведения в памяти абсолютно одинакового образа.  

IV. Закрепление изученного материала

Как мы уже отмечали, для обмена информацией необходимо существование системы, состоящей из источника информации и приемника информации.

/Затем необходимо привести примеры различных систем с выделением источника, приемника, носителя информации и что выступает каналом передачи информации, при этом постоянно повторяются слова «система», «элементы системы», «связь между элементами»./

Учитель — ученик: учитель — источник информации, ученик — приемник информации, носитель информации — звуковая волна, воздух — канал передачи информации.(Слайд 12)

Человек — компьютер: человек — источник информации, компьютер — приемник, электричество — носитель информации, канал передачи — провода. (Слайд 13)

Компьютер — человек: Компьютер — источник, человек — приемник, канал передачи — монитор, носитель информации — изображение на экране. (Слайд 14)

Для закрепления учебного материала предлагается привести несколько примеров систем различной природы с описанием всех элементов информационного обмена.

/Практика показывает, что учащиеся с трудом находят примеры из жизни. Сложность составляет выделение из окружающей среды какого-либо объекта в виде информационной системы и выделения элементов системы. Чаще всего предлагают примеры, аналогичные рассмотренным преподавателем./

Можно еще предложить примеры, очень интересные в методическом плане:

Отопительная система — человек: Отопительная система — источник информации, человек — приемник, канал передачи — воздух, носитель информации — воздух. (Слайд 15)

Отопительная система — человек, который держит руку на отопительной системе: Отопительная система — источник информации, человек — приемник, канал передачи — отопительная система, носитель информации — отопительная система (вода не является носителем информации, т. к. непосредственный контакт осуществляется именно с отопительной системой). (Слайд 16)

V. Подведение итога урока. Рефлексия.

Подводя итог: (Слайд 17)

  • Информация отображает все многообразие окружающего мира, поэтому не может иметь одно определение.
  • Информация — это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.
  • Для оперирования информация должна быть представлена соответствующим способом.
  • Одним из распространенных способов представления информации является алфавит.
  • Носителями информации называют объекты, использующиеся как для хранения информации, так и для передачи информации.
  • Носителями смысловой информации в социальных и коммуникативных системах являются знаки.        
  • Носителями информации в технических, социотехнических и биологических системах и средах являются сигналы.

— Прежде чем я задам домашнее задание ответьте на маленькие вопросы: (Слайд 18)

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…

VI. Домашнее задание (Слайд 19)

 

1. Привести 10 примеров систем, в которых должны быть выделены источник и приемник информации, носитель и канал передачи информации. Подготовиться к проверке знаний по пройденному материалу.

2. Выучить основные определения

   рассмотренных понятий; найти примеры видов знаков и сигналов в различных системах.

VII. Прохождение Входного контроля

/Учащимся предлагается пройти тест входного контроля за курс неполной средней школы /4 варианта/

nsportal.ru

10 класс. Тест. Информация. Информационные процессы

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

infourok.ru

№11 Информационные процессы — Информатика

Информационные процессы, информационные процессы в информатике (поиск информации, отбор информации, хранение информации, передача информации, кодирование информации, обработка информации, защита информации), сбор информации, методы поиска информации, криптология, схема преобразования информации по принципу «черного ящика»

Просмотр содержимого документа
«№11 Информационные процессы»

20.10.16

Информационные процессы

Информационные процессы

это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией

В информатике к информационным процессам относят:

  • Поиск информации;
  • Отбор информации;
  • Хранение информации;
  • Передача информации;
  • Кодирование информации;
  • Обработка информации;
  • Защита информации.

Сбор информации – это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации.

Методы поиска информации:

  • Наблюдение;
  • Общение со специалистами по интересующему вопросу;
  • Чтение соответствующей литературы;
  • Просмотр теле- и видеопрограмм;
  • Прослушивание аудиозаписей и радиопередач;
  • Работа в библиотеках и архивах;
  • Запрос к информационным системам, банкам и базам данных;
  • И пр. методы.

Хранение информации – это процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования.

  • Различная информация требует разного времени хранения
  • Хранилище информации зависит от ее носителя

Носитель информации – материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации.

Передача информации – это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому.

Помехи

Декодирующее устройство

Кодирующее устройство

Источник

Приемник

Защита от помех

Криптология наука, разрабатывающая способы защиты информации.

Обработка (преобразование) информации – процесс изменения вида (формы), смысла (содержания), объема (количества) информации.

Входная информация

Преобразователь информации

Выходная информация

Общая схема обработки информации

Схема преобразования информации по принципу «черного ящика»

Входная информация

«Черный ящик»

Выходная информация

Доступно наблюдателю

Задание:

Приведите примеры способов передачи информации по схемам:

  • Источник (человек)  Приемник (человек)
  • Источник (устройство)  Приемник (человек)
  • Источник (человек)  Приемник (устройство)
  • Источник (предмет)  Приемник (человек)
  • Источник (человек)  Приемник (предмет)

multiurok.ru

Открытый урок в 10 классе на тему:«Информационные процессы: обработка и защита информации»

МКОУ «Левашинская гимназия»

Открытый урок в 10 классе на тему:

«Информационные процессы: обработка и защита информации»

Учителя информатики и ИКТ

Чингеловой патимат Асхабалиевны

2017 год

Тема урока: Информационные процессы: обработка и защита информации (1ч.)

10 класс.

Цели урока:

Образовательная: создать условия для формирования представления об информационных процессах обработки и защите информации, ввести понятия обработка информации, защита информации, защищаемая информация, цифровая информация, несанкционированное воздействие,

непреднамеренное воздействие, цифровая подпись, цифровой сертификат.

Развивающая: содействовать развитию логического мышления, способности к анализу; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитательная: воспитывать общую и информационную культуру, усидчивость, терпение;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Учебное оборудование: проектор, компьютеры.

Литература:

Ученику: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Форма проведения: комбинированная.

Структура урока:

I. Организационный момент (1 мин).
II. Самостоятельная работа (15 мин).
III. Теоретическая часть (25 мин).
IV. Домашнее задание (2 мин).
V. Итог урока (2 мин).

Ход урока

Самостоятельная работа

Сейчас я вам раздам тексты самостоятельной работы. Всего 4 варианта по 4 вопроса, вопросы носят в основном теоретический характер. На выполнение данной работы отводится 15 мин. Задание получено — приступайте.

Получили тетради для зачетных работ, задания и выполняют самостоятельную работу

Теоретическая часть

По результатам зачета мы узнаем, насколько вы освоили предыдущие темы. А теперь приступим к изучению нового материала. Тема нашего сегодняшнего урока «Информационные процессы: обработка, защита и представление информации». Открываем тетради, записываем число, тему урока «Обработка, защита и представление информации» (слайд 1).

Начнем мы с процесса обработки информации. Затем перейдем к защите информации, где мы познакомимся с основными терминами, а более подробно этот процесс рассмотрим на следующем уроке.

Ребята, что вы понимаете под процессом обработки информации?

Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания (слайд 2). Обрабатывать можно информацию любого вида, и правила обработки могут быть самыми разнообразными. Обработка информации производится каким-то субъектом или объектом (например, человеком или компьютером). Будем его называть исполнителем обработки информации. Информация, которая подвергается обработке, представляется в виде исходных данных. Общая схема обработки информации имеет вид: (слайд 3)

Модель обработки информации.

Можно привести множество примеров иллюстрирующих данную схему.

Первый пример: Ученик (исполнитель), решая задачу по математике, производит обработку информации. Исходные данные содержатся в условии задачи. Математические правила, описанные в учебнике, определяют последовательность вычислений. Результат – это полученный ответ.

Второй пример: перевод текста с одного языка на другой – это пример обработки информации, при которой не изменяется содержание, но изменяется форма представления – другой язык. Перевод осуществляет переводчик по определенным правилам, в определенной последовательности.

Третий пример: работник библиотеки составляет картотеку книжного фонда. На каждую книгу заполняется карточка, на которой указываются все параметры книги: автор, название, год издания, объем и др. Из карточек формируется каталог библиотеки, где эти карточки располагаются в строгом порядке. Например, в алфавитном каталоге карточки располагаются в алфавитном порядке фамилии авторов.

Четвертый пример: в телефонной книге вы ищите телефон нужного вам человека; или в том же библиотечном каталоге разыскиваете сведения о нужной вам книге. В обоих случаях исходными данными является информационный массив – телефонный справочник или каталог библиотеки, а также критерии поиска – фамилия человека или фамилия автора и название книги.

Приведенные примеры иллюстрируют четыре различных вида обработки информации (слайд 4):

  1. Получение новой информации, новых сведений;

  2. Изменение формы представления информации;

  3. Систематизация, структурирование данных;

  4. Поиск информации.

Все эти виды обработки может выполнять как человек, так и компьютер. Разница только в том, что человек может выполнить обработку с творческим подходом, а компьютер по строго определенным правилам и в строгой последовательности.

Для обозначения формализованных правил, определяющих последовательность шагов обработки информации, в информатике используется понятие алгоритма.

Давайте вспомним, что же такое алгоритм?

Совершенно верно.

С понятием алгоритма в математике ассоциируется известный способ вычисления наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел, который называют алгоритмом Евклида. В словесной форме его можно описать так:

  1. Если числа не равны, то большее из них заменить на разность большего и меньшего из чисел.

  2. Если два числа равны, то за НОД принять любое из них иначе перейти к выполнению пункта 1.

Приведите примеры алгоритмов.

Молодцы!

Так же мы знаем, что алгоритм обладает следующими свойствами:

  1. Дискретность – каждый шаг алгоритма выполняется отдельно от других;

  2. Понятность – используются только те команды, которые известны исполнителю.

Какие еще свойства я не назвала?

Итак, с обработкой информацией разобрались. Теперь

переходим ко второму вопросу нашего урока «Защита информации».

В наше время все большая часть информации хранится в цифровом виде, на компьютерных носителях. Оказывается, это не упрощает, а усложняет проблему защиты информации. Причем эта проблема принимает настолько глобальный характер, что государством принимаются специальные законы о защите информации, создаются новые службы, которых не было раньше.

В 1997 году Госстандартом России разработан ГОСТ основных терминов и определений в области защиты информации. В этом документе дано следующее определение понятие защищаемой информации (слайд 5).

Защищаемая информация — информация, являющаяся предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиями правовых документов или требованиями, устанавливаемыми собственником информации.

Таким образом, всякая информация является чьей-то собственностью. Поэтому защита информации государственными законами рассматривается как защита собственности.

Далее рассмотрим виды угроз для цифровой информации.

Что же такое цифровая информация?

Цифровая информация – информация, хранение, передача и обработка которой осуществляется средствами ИКТ (слайд 6).

Можно различать два основных вида угроз для цифровой информации:

  1. Кража или утечка информации;

  2. Разрушение, уничтожение информации.

В том же ГОСТе дается следующее определение защиты информации (слайд 7):

Защита информации – деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.

Утечка информации представляет собой кражу, копирование бумажных документов, прослушивание телефонных разговоров. С развитием компьютерных сетей появился новый канал утечки – кража через сети. Если компьютер подключен к глобальной сети, то он потенциально доступен для проникновения в его информационную базу извне.

В чем различие между несанкционированными и непреднамеренными действиями?

Подведем итог сказанному.

Несанкционированное воздействие (слайд 8)– это преднамеренная порча или уничтожение информации, а также информационного оборудования со стороны лиц, не имеющих на это права (санкции). К этой категории угроз относится деятельность хакеров – «взломщиков», людей, занимающихся созданием компьютерных вирусов – вредоносных программных кодов, способных нанести ущерб данным на компьютере или вывести его из строя.

Непреднамеренное воздействие (слайд 8) происходит вследствие ошибок пользователя, а также из – за сбоев в работе оборудования или программного обеспечения.

Какие же есть меры защиты?

Основные правила безопасности, которые следует соблюдать, такие:

  1. Периодически осуществлять резервное копирование;

  2. Регулярно осуществлять антивирусную проверку компьютера;

  3. Использовать блок бесперебойного питания.

Но это, конечно, не все правила. Более подробно с ними мы познакомимся на следующем уроке.

Сравнительно недавно появилась технология цифровой подписи, благодаря чему исчезла необходимость передавать подписанный подлинник документа только в бумажном виде.

Цифровая подпись (слайд 9) – это индивидуальный секретный шифр, ключ которого известен только владельцу.

Если вы получили документ, заверенный цифровой подписью, то вам нужен открытый ключ для ее расшифровки, переданный владельцем подписи. Здесь в дело вступают цифровые сертификаты.

Цифровой сертификат (слайд 9)– это сообщение, подписанное полномочным органом сертификации, который подтверждает, что открытый ключ действительно относится к владельцу подписи и может быть использован для дешифрования. Чтобы получить сертификат полномочного органа сертификации, нужно представить в этот орган документы, подтверждающие личность заявителя.

О других способах защиты информации вы расскажете сами, готовя мини доклады по следующим темам:

  1. Правовая защита информации

  2. Техническая защита информации

  3. Программная защита информации

  4. Компьютерные вирусы

Доклад должен сопровождаться презентацией.

Записывают тему урока

Отвечают

Записывают определение

Алгоритм — это определенная последовательность логических действий для решения поставленной задачи.

Алгоритм нахождения корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета и др.

Точность, конечность, массовость.

Записывают определение в тетрадь

Записывают определение в тетрадь

Записывают в тетрадь

Записывают определение в тетрадь

Отвечают

Записывают определение в тетрадь

Записывают определение в тетрадь

Отвечают

Записывают определение в тетрадь

Записывают определение в тетрадь

Домашнее задание

Запишите домашнее задание (слайд 10): §7. Доклады по темам:

  1. Техническая защита информации (1 человек). Рассказать об устройствах, которые позволяют защитить информацию.

  2. Программная защита информации (1 человек). Здесь рассмотреть все возможные программы для защиты информации: антивирусные и т.д.

  3. Компьютерные вирусы (1 человек). Рассказать о существующих компьютерных вирусах.

  4. Правовая защита информации (2 человека). Здесь необходимо рассмотреть все законы Конституции РФ, касающиеся защиты информации.

Записывают домашнее задание

Подведение итогов

Что нового вы узнали на уроке? С какими понятиями познакомились?

Если нет вопросов, то спасибо за работу. До свидания!

Виды обработки информации, защита информации, цифровой сертификат, цифровая подпись, защищаемая информация

infourok.ru

Задачи на тему «Информационные процессы» (10 класс)

 

1.Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации.Сколько этажей в доме?

2.Загадано число из промежутка от 1 до 64.Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

3.Выразите 8 Мбайт в битах.

 

4.При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит.Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?              Ответ выразить в Килобайтах.

5.Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа.Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали256-символьный алфавит.

6.Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов.Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

 

7.Переведите из одной системы счисления в другую:

8.Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации.Сколько подъездов в доме?

 9.Загадано число из промежутка от 1 до 128.Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

 3.Выразите 9 Мбайт в битах.

 

5.При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит.Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?

               Ответ выразить в Килобайтах.

6.Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк.В каждой строке по 64 символа.Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали256-символьный алфавит.

 

7.Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта.Сколько в нем символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено,

равен 16?

 

8.Переведите из одной системы счисления в другую:

 

infourok.ru

Урок информатики в 10 классе на тему: «Информация. Информационные процессы»

Урок информатики в 10 классе на тему: «Информация. Информационные процессы»

Вид урока: урок практического применения знаний по теме “Информация” в разных видах деятельности.

Технология: групповая работа.

Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме “Информация и информационные процессы”.

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, тесты.

Цели урока:

  1. Систематизация знаний по теме: “Информация и информационные процессы”.

  2. Формирование практических навыков применения информационных процессов при решении заданий ЕГЭ.

  3. Построение структурно – логической схемы основных понятий темы “Информация и информационные процессы”.

Задачи урока:

  1. Учебная – систематизация знаний.

  2. Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.

  3. Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Тренировочные тесты на компьютере.

  4. Готовимся к ЕГЭ по информатике.

  5. Тест ЕГЭ.

  6. Решение головоломок (дополнительно).

  7. Д/з.

  8. Итог, оценивание.

Ход урока.

I.Организационный момент (сообщение учащимся темы урока, цели и задач урока).

II.Актуализация знаний учащихся.

  1. Понятие информации.

  2. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

  3. Измерение информации. Содержательный подход.

  4. Измерение информации. Алфавитный подход.

  5. Кодирование информации.

  6. Представление чисел.

  7. Двоичное кодирование текстовой информации.

III. Тренировочные тесты на компьютере.

IV. Готовимся к ЕГЭ по информатике.

    1. Вычисление количества информации.

Решение задач, в условиях которых события являются равновероятными.

Для вычисления количества информации в сообщении об одном из равновероятных событий, общее количество которых равно, используем формулу: N = 2i

  1. Была получена телеграмма: «Встречай, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено? Решение: так как из 16 вагонов нужно выбрать один, то N=16, следовательно, I=4 (16=24 ). Ответ: 4 бита.

2. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете? Решение: Существует 16·8=128 вариантов местонахождения книги. Из этого количества вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N=128, I=7, 128=27 . Ответ: 7 бит.

Решение задач, в условии которых события не равновероятны.

Для вычисления количества информации в сообщении об одном из неравновероятных событий, вероятность которого равна p, используем формулу: i = -[log2p] , где i – количество информации, квадратные скобки обозначают ближайшее целое, меньшее или равное значению выражения в скобках.

1. В корзине лежали 8 чёрных шаров и 24 белых. Сколько информации несёт о том, что достали чёрный шар? Решение: N=8+24=32 шара всего; p ч = 8/32 = ¼ — вероятность доставания чёрного шара; I = log2(1/1/4) = log2 4 = 2 бита. Ответ: 2 бита.

2. Для ремонта школы использовали белую, синюю и коричневую краски. Израсходовали одинаковое количество банок белой и синей краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несёт 2 бита информации. Синей краски израсходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски израсходовали на ремонт школы?

Дано: Kб = Kс = 8 Iб = 2 бита. Найти: Кк = ? Решение: Iб=log2(1/pб), 2= log2(1/pб), 1/pб=4 pб= ¼ — вероятность расхода белой банки; N=Kб /pб= 8/(1/4) = 32 — банки с краской было всего; Кк= N — Kб – Kс = 32 – 8 – 8 = 16 банок коричневой краски. Ответ: 16 банок коричневой краски.

Алфавитный подход к измерению информации Для вычисления количества информации в сообщении из k символов некоторого алфавита, в котором N различных знаков, используем формулу: I = ki, где I – количество информации в сообщении, i можно найти из формулы N = 2i

1.Найти объём текста, записанного на языке, алфавит которого содержит 128 символов и 2000 символов в сообщении. Решение: 128 = 27 — 7 бит – объём одного символа. I = 7· 2000 = 14000 бит – объём сообщения. Ответ: 14000 бит.

2. Вычислите количество информации в слове «комбинаторика», если допустить, что в русском алфавите содержится 32 символа. Решение: 32 = 25 В слове «комбинаторика» 13 букв. 13 · 5 = 65 бит. Ответ: 65 бит.

Скорость передачи информации

Скорость передачи информации измеряется в битах в секунду и вычисляется по формуле: V = I/t, где —V скорость передачи информации, I — количество информации в сообщении, tвремя передачи сообщения.

1. Скорость передачи данных модемом по протоколу V.92 составляет 56000 бит/с. Передача файла при помощи данного протокола заняла 10 секунд. Определите размер файла в байтах. Решение: В байте 8 бит. За секунду передаётся 56000 : 8 = 7000 байт. За 10 секунд передаётся 7000 · 10 = 70000 байт. Ответ: 70000 байт.

2. Скорость передачи данных модемом по протоколу V.34 составляет 28800 бит/с. При помощи данного протокола необходимо передать файл размером 90000 байт. Определите время передачи файла в секундах. Решение: 90000 · 8 = 720000 бит. 720000 : 28800 = 25 с. Ответ: 25 с.

Кодирование текстовой информации

Для кодирования текстовой информации используются специальные таблицы, в которых каждому символу поставлен в соответствие некоторый номер. Так как эти номера хранятся в двоичном виде, принято говорить, что каждому символу соответствует свой двоичный код. Длина этих двоичных кодов одинакова для всех символов таблицы. Основной (традиционной) таблицей кодирования символов является таблица ASCII (американский стандартный код обмена информацией, читается «АСКИ»). В ней для хранения каждого символа выделено 8 бит (1 байт). Общее количество различных символов , которое кодируется таблицей ASCII, равно 28 =256. Для кодирования русских букв, в зависимости от операционной системы, используется одна из разновидностей таблицы ASCII (кодовая страница) : КОИ – 8, Windows – 1251, ISO, DOS, MAC. Из-за ограниченности количества различных символов в таблице ASCII, на смену приходит кодовая таблица Unicode (Юникод). В ней для хранения каждого символа используется 16 бит(2байта). Общее количество различных символов , которое кодируется таблицей Unicode, равно 216 = 65536.

1. В кодировке КОИ – 8 каждый символ кодируется одним байтом. Оцените информационный объём предложения (в битах):

У сильного всегда бессильный виноват. Решение: 37 · 8 =296 бит. Ответ: 296 бит.

2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо ( в битах):

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один. Решение: 57 · 8 =456 бит. Ответ: 456 бит.

Большие числа

Обычно (хотя и не всегда) задачи, в условии которых даны большие числа, решаются достаточно просто, если выделить в этих числах степени двойки. На эту мысль должны сразу наталкивать такие числа как

128 = 27, 256 = 28, 512 = 29 , 1024 = 210,

2048 = 211, 4096 = 212 , 8192 = 213, 16384 = 214, 65536 = 216 и т.п.

Нужно помнить, что соотношение между единицами измерения количества информации также представляют собой степени двойки:

1 байт = 8 бит = 23 бит,

1 Кбайт = 1024 байта = 210 байта

= 210 · 23 бит = 213 бит,

1 Мбайт = 1024 Кбайта = 210 Кбайта

= 210 · 210 байта = 220 байта

= 220 · 23 бит = 223 бит.

Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение? 1) 8 2) 16 3) 4096 4) 16384 Решение : в сообщении было 4096 = 212 символов объем сообщения 1/512 Мбайта = 223 / 512 бита = 223 / 29 бита = 214 бита (= 16384 бита!) место, отведенное на 1 символ: 214 бита / 212 символов = 22 бита на символ = 4 бита на символ 4 бита на символ позволяют закодировать 24 = 16 разных символов, поэтому мощность алфавита – 16 символов правильный ответ – 2.

  1. Тестирование учащихся. Задания ЕГЭ.

Вариант 1

А1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

1) упражнение на спортивном снаряде 2) перекличка присутствующих на уроке 3) водопад 4) катание на карусели

А2. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию:

1) камень 2) вода 3) папирус 4) световой луч

А3. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костёр, радио, электронная почта?

1) хранят информацию 2) обрабатывают информацию 3) передают информацию 4) создают информацию

А4. Человек принимает информацию:

1) магнитным полем 2) органами чувств 3) внутренними органами 4) инструментальными средствами

А5. В одном из способов представления Unicode каждый символ закодирован 2 байтами. Определите информационный объём следующего предложения:

Известно, что Слоны в диковинку у нас. 1) 38 байт 2) 64 байт 3) 512 бит 4) 608 бит

А6. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий только из латинских букв ( всего 26 символов). При этом все символы кодируются одним и тем же минимальным количеством бит. Было передано закодированное сообщение, состоящее из 240 символов. Определите информационный объём переданного сообщения.

1) 120 байт 2) 150 байт 3) 180 байт 4) 240 байт

В7. Скорость передачи данных модемом по протоколу V.92 составляет 56000 бит/с. Передача файла при помощи данного протокола заняла 20 секунд. Определите размер файла в байтах.

140000

Вариант 2

А1. Как человек передаёт информацию:

1) магнитным полем 2) речью, жестами 3) световыми сигналами 4) рентгеновским лучом

А2. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию:

1) бумага 2) электрический ток 3) магнитная дискета 4) папирус

А3. Как называется информация, отражающая истинное положение дел:

1) дискета с играми 2) книга 3) географическая карта 4) звуковая плата

А4. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

1) лицензии, информационные технологии 2) оборудование, помещения 3) бланки первичных документов, вычислительная техника 4) книги, журналы, литература

А5. В одном из способов представления Unicode каждый символ закодирован 2 байтами. Определите информационный объём следующего предложения:

Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. 1) 41 байт 2) 74 байта 3) 592 бита 656 бит

А6. В соревновании принимают участие 300 спортсменов. Для реализации базы данных необходимо закодировать номер каждого спортсмена. Какое наименьшее количество бит необходимо для кодирования номера спортсмена? 1) 8 2) 9 3) 10 4) 150

В7. Скорость передачи данных модемом по протоколу V.92 составляет 56000 бит/с. Передача файла при помощи данного протокола заняла 5 секунд. Определите размер файла в байтах.

35000

  1. Решение головоломок.

ГОРОД НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН

Дидактическая цель: повышение мотивации обучаемых, расширение интеллектуально-познавательной сферы.

Вид деятельности: анализ, сопоставление, сравнение.

Задание: разгадать кроссворд.

Кроссворд

  1. Информационный процесс.

  2. Среда для записи и хранения информации.

  3. Сведения, которые нас интересуют.

  4. Процесс преобразования одного набора знаков в другой.

  5. Наука, занимающаяся разработкой способов защиты информации.

  6. Свойство информации, отражающее истинное положение дел.

  7. Свойство информации, характеризующее её достаточность для понимания и принятия решения.

  8. Набор знаков, в котором определён их порядок.

  9. Материальный носитель информации.

  10. Вид информации, которую человек воспринимает кожей.

ГОРОД ЭРУДИТОВ

Дидактическая цель: проверка терминологии по теме, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Вид деятельности: сравнение, сопоставление.

Задание: разгадать ребус.

Рисунки:

информатика

информация

кодирование

Задача

  1. Д/з: решение задачи:

№5. (события равновероятны) Вы подошли к светофору, когда горел жёлтый свет. После этого загорелся зелёный. Какое количество информации вы при этом получили?

№7. (события равновероятны) На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвёртый путь. Сколько информации вы получили? Стр.51

№ 1. (события не равновероятны) В корзине лежали 8 чёрных шаров и 24 белых. Сколько информации несёт о том, что достали чёрный шар? Стр.53.

№3. (алфавитный подход) Найти объём текста, записанного на языке, алфавит которого содержит 128 символов и 2000 символов в сообщении. Стр.59.

VIII. Итог, оцениевание.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *