cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Древняя греция от первых государств до расцвета полиса 10 класс конспект: План-конспект урока по истории (10 класс) на тему: Конспект урока по истории 10 класс «Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.»

План-конспект урока по истории (10 класс) на тему: Конспект урока по истории 10 класс «Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.»

Конспект урока по истории для 10 класса

                                                                                     Подготовила Османова Леся Петровна

Тема: Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.

Цель: Расширить представление детей о истории развития Древней Греции.

Задачи: Изучить исторический период развития Древней Греции от раннего критско-микенского периода до классического.

Оборудование: учебник, тетрадь, мифы Древней Греции.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

Древняя Греция, колыбель Европейской цивилизации, всегда вызывала интерес у любого образованного человека. Здесь был заложен фундамент многих наук и созданы шедевры мирового искусства.

В древности Греция включала в себя часть Балканского п-ва, около 600 островов Ионического и Эгейского морей (Крупнейший из которых Крит), а также западное побережье Малой Азии. В конце III тысячелетия до н.э. на Балканы с севера вторглись индоевропейские племена греков-ахейцев. Они расселились, частью уничтожив  догреческое население (о которых почти ничего не известно), частично смешавшись с ним. В последствии все греки именовали себя эллинами, а свою страну – Элладой.

Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III—II тысячелетий до н. э.                                                                                                  — Крит не затронут Ахейцами.

— царь Минос. В 30-е годы ХХ века археологом Эвансом при раскопках обнаружен дворец Миноса (водопровод, кладовые, лабиринт). Была открыта критская цивилизация – названная минойской.

— особая форма монархии-теократия при которой царю принадлежала высшая светская и религиозная власть.

— была письменность (еще не расшифрована)

— торговля с Египтом, Финикией,Сицилией.

— мощный флот, господство над Эгейским морем, искоренил пиратство, властитель моря.

Около XV в, до н. э. критская культура, яркая и оригинальная, трагически быстро погибает (после извержения вулкана на острове Фера).

В 1400 г. до н.э. опустевший остров захватили и разграбили греки-ахейцы.

Доклады учащихся.

Микенская (Ахейская) Греция.

На смену Критской  цивилизации пришла новая культура — Микенская (ахейская). Племена ахейцев распространились на большую часть Греции и острова Эгейского моря.

-XV – XIIIвв. до н.э. возникникли города Афины, Таринф, Пилос, Фивы и самого крупного Микены. В каждом городе в центре стоял дворец Акрополь- огромный, укрепленный, полный оружия. Найдены захоронения  царей, содержимое которых свидетельствует об их колоссальном богатстве.

 Пережив в XV— XIII вв. до н. э. расцвет, уже в XIII—XII вв. до н. э. ахейская культура погибла так же неожиданно и трагично, как и ее предшественница. Она была уничтожена во время нашествия северных народов, среди которых, были и греки-дорийцы.

Этот период спустя века прославил Гомер (живший предположительно в VIII веке до н.э.) в своих произведениях «Илиада» и «Одиссея».

1240 г. до н.э. крупнейший поход на Трою царем Микен Агамемноном

Эпохи критской и ахейской культур можно считать своего рода предварительным этапом, после которого начинается история собственно греческой цивилизации.

Ранняя Греция

Темные века-После завоевания дорийцами Грецию отбросило в «домикенское» состояние: была забыта письменность, исчезли развитые ремесла. Однако крушение микенской цивилизации оказалось не просто «шагом назад», а способствовала возрождению Греции уже в другой форме.

На смену централизованной монархии пришла самоуправляющаяся община свободных земледельцев, из которых выросли первые греческие города –государства, или полюсы.

Архаический период- это три века самый интенсивный период развития в истории Греции.Определяющими процессами в это время стали распространение железных орудий, возникновение полюсов и  Великая греческая колонизация VII-VIвв. до н.э. (основано около 300 колоний по берегам Средиземного и Черного морей.

Итогом этого периода было интенсивное развитие товарно-денежных отношений, рабовладения как базы производства, резкое расслоение общества.

Два главных греческих полиса Спарта и Афины.

Спарта и Афины  представляли два типа государственного устройства во многом противоположном друг другу.  На всем протяжении древнегреческой истории Афины и Спарта оставались главными соперниками за господство в Греции.

Полисы достигли своего расцвета на рубеже VI— V вв. до н. э. К этому времени Греция представляла собой множество отдельных небольших городов-государств, которые то воевали между собой, то заключали союзы. Государство, выраставшее из общины, ею же ограничивалось, т. е. имело довольно узкие рамки. На протяжении всего своего существования Древняя Греция не знала единой централизованной власти, хотя попытки установить ее были. Относительно устойчивые и крупные объединения полисов возникли во время войн с Персией. Их возглавили два самых могущественных полиса — Афины и Спарта, образовавшие два центра древнегреческой цивилизации, причем каждый из них развивался особым путем. История Афин — это прежде всего история становления и победы античной демократии, в то время как Спарту принято считать милитаристским, даже «полицейским», крайне консервативным государством. Соперничество этих двух полисов привело к многолетним гражданским войнам, разрушавшимизнутри древнегреческую цивилизацию.

Силы Афин и Спарты особенно окрепли в эпоху войн с Персией. В то время как многие города-государства Греции покорялись завоевателям, эти два полиса возглавили борьбу с казавшейся непобедимой армией царя Ксеркса и отстояли независимость страны.

В 478 г. Афины образовали Делосский морской союз равноправных полисов, который вскоре превратился в Афинскую морскую державу. Афины, нарушая принципы автаркии, стали вмешиваться во внутренние дела своих союзников, распоряжались их финансами, пытались устанавливать на территории других полисов свои законы, т. е. вели настоящую великодержавную политику. Афинская держава в пору ее расцвета представляла собой весьма значительную силу: в нее входило около 250 полисов.

«Я не восстану против афинского народа ни делом, ни помыслом, ни словом. Я не буду повиноваться тому, кто восстанет, а если кто-нибудь восстанет, сообщу о нем афинянам. Я буду платить форос афинянам по соглашению с ними. Я буду столь честным и преданным союзником, как только смогу быть, и буду помогать и защищать афинский народ, если кто-нибудь нанесет ему обиду, и буду повиноваться афинскому пароду».

Возвышение Афин, их претензии на роль центра древнегреческой цивилизации были восприняты Спартой как вызов. В результате к Пелопоннесскому союзу, возникшему в середине VI в. до н. э. и возглавляемому Спартой, присоединились и мелкие бедные полисы, и богатые, передовые в экономическом отношении Коринф и Мегары, которые тоже были обеспокоены растущим влиянием Афин.

Противостояние Афин и Спарты не раз приводило к вооруженным конфликтам. В 431 г. до н. э. между двумя союзами началась жестокая, длительная война, охватившая всю Грецию и получившая название Пелопоннесской войны (431—403гг. до н.э.). Сначала перевес оказался на стороне Спарты, и решающую роль здесь сыграло не только то, что в ее распоряжении была прекрасно обученная, дисциплинированная армия; Спарта заключила договор со своими недавними противниками — персами — и получила от них большую денежную помощь, пообещав взамен отдать греческие города в Малой Азии. На персидское золото спартанцы построили свой флот и разгромили морские силы Афин. В 404 г. до н. э. Афины, осажденные войсками спартанцев, вынуждены были сдаться.

Победа Спарты над Афинами означала, в сущности, победу олигархии над демократией, которая установилась к тому времени в большинстве полисов. Правда, успех Спарты оказался недолговременным. Афины создали второй морской союз. Против спартанцев вели борьбу и Фивы — богатый и могущественный полис. В 371 г. до н. э. фиванская армия наголову разбила спартанскую. Пелопоннесский союз распался, от Спарты отделилось несколько давно принадлежавших ей областей, и теперь ее владения вновь ограничивались пределами Лаконики.

Спарта, таким образом, была выведена из игры за гегемонию, но и попытки Фив, а потом Афин реализовать их великодержавные планы не привели ни к каким результатам. Вчерашние союзники по борьбе со Спартой превращались в противников, отстаивая свою самостоятельность.

Попытки объединить Грецию под властью одного полиса не удались. Союзы возникали лишь на время войн, когда опасность потерять самостоятельность была слишком велика. Распад союзов объясняется многими причинами, в том числе и неравноправным положением их участников. Но, главное, таким объединениям противоречил принцип автаркии, на котором строилась жизнь полисов.

Греко-персидские войны

Войны  с персами, длившиеся с большими перерывами свыше полувека (500-449 гг. до н.э.).

Поводом к войне послужило восстание греческих городов Малой Азии против персидского владычества. Афины оказали им помощь. Это побудило Дария I к войне против всей Греции.

Следует отметить несколько самых значимых битв в Греческой истории.

— Битва при Марафоне 490 г. до н.э.

— Битва при Фермопилах 480 г. до н.э.

— Битва при Саламине 480 г. до н.э.

— Битва при Платеях и Микале 470г. до н.э.

Итоги войн:

— был заключен Каллиев мир, который закрепил господство греков  в Эгейском море.гарантировал независимость греческим полисам в Малой Азии. Греки отстояли страну ,цивилизацию, свой путь развития.

Классическая Греция.

Классический период V-IVвв. до н.э. Это период расцвета Афин как передового демократического полиса, как крупнейшего в Греции рабовладельческого государства, как морской державы занявшей господствующее положение  в Восточном Средиземноморье.

на этот период приходится расцвет греческой культуры и искусства.

Это время творчества гениальных скульпторов (Мирона, Праксителя. Фидия), великих трагиков (Софокла, Эсхила. Еврипида), выдающихся философов (Сократа,Платона, Аристотеля), первых историков (Геродота,Фукидида).

Перикл Vвек до н.э. выдающийся государственный деятель.

Плутарх о Перикле ….

-Афины – морская держава порт Пирей.

-важные изменения в законы

— строительство храмов укреплений

— расцвет афинской демократии

Классический период отмечен  широким распространением рабского труда в сельском хозяйстве. в ремесленных мастерских. на кораблях , рудниках и домах граждан.

  1. Закрепление изученного.

Проводим с помощью вопросов в учебнике.

  1. Домашнее задание.
Trojden | Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса: Уколова В. И.

1. Понятие «Античность» происходит от латинского слова antiquus — древний, но означает оно не любую древность, а греко-римскую, имевшую особый характер экономической жизни и политических структур. Важнейшими их чертами являлись неразрывная связь частной собственности и гражданского статуса человека и роль гражданской общины, как основы и формы государства (полиса). Существует даже краткая, но очень ёмкая формула: «Античность — это полис».

Античность создала богатейшую культуру, в которой человек представал «мерой всех вещей». Политическое, правовое, культурное наследие Античности жило во всех последующих исторических эпохах, включая и современность. Античность — это фундамент европейской цивилизации и арсенал средств её развития.

Хронологически Античность охватывает период с рубежа III— II тыс. до н. э., когда на острове Крит образуются первые государства, до конца V в. н. э. — падения Западной Римской империи. Она включает историю Древней Греции, эллинизма, Древнего Рима. Все они имеют собственную периодизацию. Своеобразным центром античной цивилизации является Средиземное море, заключённое между Европой, Азией и Африкой, имеющее множество островов, удобных для жизни. Море не разделяло, а соединяло народы Античности. Через него пролегали торговые пути, колонизационные потоки, распространялись культурные достижения. Любимыми героями мифов были мореплаватели.

2. Периодизация истории Древней Греции. Древнегреческая цивилизация в отличие от многих цивилизаций Древнего Востока, возникших в результате взаимодействия разных народов, была создана одним этносом — греками, или эллинами (самоназвание Греции — Эллада). Этот этнос включал четыре племенные группы индоевропейского происхождения — ахейцев, ионян, этолийцев, дорийцев. Наиболее древней группой были ахейцы, появившиеся в южной части Балканского полуострова на рубеже III—II тыс. до н. э.

Хронология истории Древней Греции выглядит следующим образом:

I. Крито-микенская эпоха: рубеж III—II тыс. до н. э. — XII в. до н. э.

II. «Тёмные века»: XI—IX вв. до н. э.

III. Архаическая Греция: VIII—VI вв. до н. э.

IV. Классическая Греция: V в. — 338 г. до н. э. (начало македонского завоевания).

V. Эллинизм: последняя треть IV—II в. до н. э. (завоевание Греции Римом).

3. Крито-микенская эпоха. На рубеже III—II тыс. до н. э. на острове Крит возникли первые очаги государственности, цивилизации бронзового века. Около 1700 г. до н. э. они погибли в результате природного катаклизма. Новый подъём цивилизации на Крите приходится на XVI — первую половину XV в. до н. э. Города Крита были объединены под властью правителей Кносса; этот период называется минойским (по имени царя Миноса). Критяне господствовали на Средиземном море, совершали военные высадки на его южном и восточном побережьях.

Центрами экономической, социальной и культурной жизни Крита были города-дворцы. Дворцовое хозяйство доминировало в экономике, оно включало ремесленные мастерские. Здесь же перерабатывались продукты сельскохозяйственного производства. Во главе ранних государственных образований стояли цари, они являлись верховными владельцами земли. Система землевладения во многом напоминала древневосточную.

Критяне создали изысканную культуру. Они построили великолепные дворцы, украшенные замечательными фресками, высокого уровня достигло искусство мелкой пластики. На Крите существовала своя письменность, до конца не расшифрованная до сих пор. Память о Крите многие века хранили греки. Об этом свидетельствует древнейшая греческая мифология. Греки считали Крит островом Зевса.

В середине XV в. до н. э. вторая критская цивилизация погибла. Центр развития древнейшей греческой культуры переместился на Пелопоннес. Здесь греками-ахейцами были возведены города-крепости Микены, Тиринф, Пилос и др. Гомер называл Микены «златообильными», а Тиринф — «крепкостенным». События микенской эпохи, поход греков во главе с микенским царём Агамемноном против Трои, составили основу гомеровского повествования в «Илиаде».

В конце XIII в. до н. э. ахейская Греция подверглась нашествию дорийцев. Они разрушили города, население уничтожили (остатки его сохранились в Аттике), частично ахейцы рассредоточились по островам Эгейского моря. В XII в. до н. э. дорийцы повсеместно утвердились на территории Греции.

Дорийцы находились на более низкой стадии развития материальной культуры и общества, чем ахейцы. В XI в. до н. э. древнегреческая цивилизация вступила в полосу «тёмных веков», продолжавшуюся три столетия. XI—IX вв. до н. э. также называют гомеровским периодом. К концу его Греция представляла собой мир мелких полисов-общин, объединявших крестьян-землевладельцев.

4. Архаическая Греция. VIII—VI века до н. э. — время динамичного развития древнегреческого общества. В начале VIII в. до н. э. греки занимали небольшую территорию юга Балканского полуострова, островов Эгейского моря и отдельных участков Западного побережья Малой Азии (см. карту на с. 38). В результате бурно развивавшейся греческой колонизации к V в. до н. э. греки расселились по всему Средиземноморью — от Испании до Ближнего Востока и от Африки до Северного Причерноморья. Греция превратилась в страну городов. Греческая торговля распространилась на всё Средиземноморье, был совершён резкий скачок от простого обмена к товарно-денежным отношениям.

В начале архаического периода в Греции существовала довольно примитивная социальная структура. Основной массой населения были крестьяне, аристократия уже выделилась, но вела образ жизни, мало чем отличавшийся от образа жизни основной массы населения. Рабство носило патриархальный характер, рабов было очень мало. И только к V в. до н. э. аристократия стала особым, узким слоем, занимавшим высшее положение в обществе. Аристократия выработала систему ценностей, отражающую особый, состязательный дух греческой цивилизации, побуждавший аристократов во всём стремиться к первенству. В социальной сфере это выразилось в стремлении аристократов поставить под контроль остальных членов общности. Главной формой общественного устройства становится полис — город-государство.

Боксирующие дети. Фреска с острова Тира. XVI в. до н. э.

Кора. Древнегреческая скульптура. Около 540 г. до н. э.

5. Культура архаической Греции. Греки упростили слоговое финикийское письмо и создали новый, более простой в употреблении алфавит. Алфавитное письмо привело к демократизации образования; к VI в. до н. э. распространение грамотности среди свободных греков стало повсеместным. В VIII в. до н. э. были созданы и, возможно, впервые записаны эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея» великого Гомера, положившие начало не только древнегреческой, но и всей европейской литературе. В 776 г. до н. э. впервые были проведены Олимпийские игры, воплотившие состязательные начала греческой культуры.

К концу архаической эпохи окрепло ощущение единства греческого мира. Это выразилось в трансформации греческого язычества, совершившего переход от местных культов к оформлению единого греческого пантеона. Мифология приобрела более стройный, систематизированный характер. Вместе с тем из-за полисной разобщённости и отсутствия в Греции самостоятельного жречества каждый полис связывал себя со своим божественным покровителем из числа богов-олимпийцев. Например, в Афинах особо почитали богиню мудрости Афину; в Олимпии — Зевса, царя богов; в Дельфах — бога покровителя муз Аполлона. В представлении греков боги не были всемогущими. Над миром богов и людей царила Ананке — судьба, рок, неизбежность, уйти от неё не мог никто. Духом Ананке были пронизаны греческие трагедии; в конце VI в. до н. э. в Греции получил распространение театр.

На исходе архаической эпохи закладываются основы классической греческой архитектуры, развивается монументальное зодчество. В центре городов воздвигаются храмы богам-покровителям. Храм стал основным типом общественного здания.

В VI в. до н. э. древнегреческие архитекторы создали строго продуманную систему соотношений между несущими и несомыми частями сооружения, между колоннами и перекрытием, покоящимся на них. Эта система получила название «ордер». Первый греческий ордер возник в Спарте. Он назывался дорическим. Затем появился ионический ордер, распространившийся на малоазийском побережье. Самым поздним типом ордера был коринфский.

VII—VI века до н. э. — время появления монументальной скульптуры, в которой господствуют два типа изображений: обнажённая фигура юноши (курос) и задрапированная — девушки (кора).

В VI в. до н. э. в Древней Греции был осуществлён грандиозный интеллектуальный прорыв — произошло рождение философии. Само слово «философия» древнегреческое, оно означает «любовь к мудрости». Первые греческие философы сделали успешную попытку преодолеть религиозное сознание, одушевлявшее космос, отойти от преимущественно эмоционально-эстетического восприятия, связи с культовой практикой.

Появление философии обусловлено целым рядом причин, среди которых важнейшими являются накопление позитивных знаний, сформировавшееся признание разума основой познания в отличие от чувственного восприятия, открытие логических методов поиска истины.

Возникновению философии способствовало и накопление социального опыта гражданина, порождавшего всеобщность сознания при понимании законов, возможность установления объективных причин и следствий. Это подтверждается и тем фактом, что философия возникла в наиболее развитых полисах Ионии. Философы из Милета стали основоположниками древнегреческой натурфилософии — умозрительного толкования мира, природы в их самой общей форме. Они искали ответ на вопрос, что является первоосновой всего существующего, из которой всё рождается и в которую всё возвращается.

Фалес полагал, что первоосновой является вода, Анаксимандр видел её в беспредельной первоматерии (апейрон), а Анаксимен — в стихии воздуха. Анаксимандр открыл закон сохранения энергии. Наивно-материалистическим воззрениям ионийских философов противостояло учение Пифагора, тоже выходца из Ионии. На юге Италии он основал замкнутое религиозно-философское братство. Пифагор создал мистическое ритуализированное учение, он говорил о родстве всех живых существ, о переселении душ, особое значение придавал числу как началу мира.

Возникновение философии, развитие рационального мышления привело к зарождению начальных форм науки как особой сферы познания и человеческой деятельности, главной задачей которой является целенаправленное исследование природы, мира и человека, открытие закономерностей явлений, систематизация знаний о действительности, их теоретическое обобщение.

6. Греческий полис. Греция никогда не имела единого государства. Греков объединяла языковая общность. У них сформировался общий пантеон богов и единый свод древних мифов. Для них характерны общий строй мировосприятия, сходство образа жизни в различных частях страны. Гористая, изрезанная долинами территория Пелопоннеса, разделённость морских островов способствовали тому, что ещё в гомеровский период начала складываться не имевшая аналогов греческая система государственного устройства — система полисов (городов-государств).

На развалинах микенской монархии возникла примитивная сельская община — демос, занимавшая небольшую территорию и отделённая от других общин. Центром её было компактное поселение, представлявшее собой переходную форму от деревни к городу. Жители города и округи, члены общины, имели в собственности наделы земли. Все вместе они образовывали коллектив собственников земли, первоначально обладавших равными правами. Это создало предпосылки для развития полиса как особой формы социально-государственного устройства.

Полис, как правило, представлял собой небольшой город-государство, включавший город и округу. В социальном отношении он являлся коллективом полноправных граждан, которыми считались только свободнорождённые мужчины, коренные жители полиса. Все прибывавшие из других мест составляли особую социальную группу метеков — неграждан.

Каждый полноправный гражданин имел в собственности участок земли. Этот участок выделялся первоначально из общественного земельного фонда, но затем становился частной собственностью гражданина. Наличие в собственности участка земли было обязательным и главным условием гражданства в полисе. Потеря земельного участка могла привести к утрате гражданского статуса и к исключению человека из полисного коллектива. Наличие в собственности земельного участка было гарантией выполнения греком своих гражданских обязанностей.

Полис, как коллектив граждан, обладал правом верховной собственности на землю. Взаимообусловленность права собственности на землю и гражданского статуса, совпадение в принципе социальной и политической структур приводили к тому, что граждане обладали, в идеале, равными политическими правами. В полисе действовали различные органы управления (совет, магистратуры), но верховным органом (даже в полисах с явно олигархическими тенденциями) всегда было народное собрание, которому принадлежало право решения всех важнейших вопросов. Этим определяется демократическая тенденция в развитии древнегреческого общества. Ещё одной важнейшей особенностью полиса было совпадение политической и военной организации. Вооружённые силы гражданской общины — ополчение граждан. Гражданин-собственник одновременно являлся и воином, обеспечивавшим неприкосновенность полиса и тем самым своей личной собственности.

Экономика полиса базировалась прежде всего на сельском хозяйстве, представлявшем основную сферу занятий гражданина.

Г. А. Кошеленко

Как вы думаете, что имеет в виду учёный, говоря о совпадении в полисе экономической, социальной, политической и военной организаций?

Принципиальное отличие греческого общества от всех древневосточных обществ заключалось в существовании частной собственности на землю и неразрывной связи с ней гражданского (социального) статуса человека. Здесь обозначилась первоначальная граница между историческим развитием Запада и Востока. В будущем это предопределило различия в понимании положения человека в мире и в обществе, характера и перспектив самого общества на Западе и на Востоке.

Гражданин полиса имел право принимать участие в управлении и решении всех дел полиса. Он имел право избирать и быть избранным в органы управления, защищать свой полис от врага, участвовать в религиозных церемониях. Полис обеспечивал гражданину возможность вести жизнь, достойную свободного человека. Но быть гражданином полиса означало не только пользоваться правами, но и неукоснительно выполнять свои обязанности: принимать участие в управлении и решении всех дел полиса, участвовать в выборах, защищать полис от врага, т. е. нести военную службу со своим вооружением. Права и обязанности гражданина полиса были неразрывно связаны.

Основным хозяйственным занятием граждан полиса было земледелие, однако процветало и ремесло. В классическую эпоху широко распространились занятия философией, науками, искусством.

Каждый полис стремился обеспечить свою экономическую независимость, иметь всё необходимое для жизни граждан. Лишь такая самодостаточность обеспечивала свободу полиса и его граждан.

Свобода входила в число главных полисных ценностей так же, как убеждённость в том, что полис является высшим благом, вне которого невозможно достойное человека существование. Греки считали, что прежде всего свобода и достоинство гражданина определили победу объединённых греческих полисов в греко-персидских войнах (500—449 гг. до н. э.), позволили им отстоять свою независимость в борьбе с самой мощной восточной деспотией — державой Ахеменидов.

Однако не следует забывать, что полисная система с её в целом демократическими традициями и высокими гуманистическими идеалами имела своим подножием рабство. Рабство классического типа зиждилось на убеждении, что раб является «говорящим орудием» и не имеет права ни на орудия производства (ибо сам таковым является), ни на семью, ни даже на жизнь. Право рабовладельца на раба было ничем не ограничено. Такое рабство существовало в наиболее развитых экономически частях Греции. В Спарте и в некоторых других областях Греции имело место рабство в форме илотии. Илоты были государственными рабами, им давали участки земли для обработки, а получаемый продукт они должны были отдавать гражданам полиса.

7. Афины и Спарта. Самыми крупными и представлявшими крайние типы полисного развития были Афины и Спарта. Во время греко-персидских войн Афины играли роль лидера освободительной борьбы греков. Во второй половине V в. до н. э. Афины достигли наивысшего государственного и культурного расцвета. Спарта была главным соперником Афин в борьбе за гегемонию в Греции.

Спарту традиционно рассматривают как военизированное государство, полис олигархического типа. Ею управляли два царя, избиравшиеся из рода Гераклидов. Они были высшими военачальниками и судьями, а также выполняли функции жрецов. Власть царей ограничивали совет старейшин и народное собрание.

Контролировал власть и каждого спартиата особый орган — эфорат. Никто не имел права отступать от принципов спартанского строя, установленных легендарным законодателем Ликургом. Для Спарты характерно тотальное проникновение власти во все стороны жизни спартиатов, постоянный контроль за их поведением и даже строем мысли. Жили спартиаты, как в военном лагере, их главным занятием было совершенствование в военном искусстве.

Иной путь развития избрали Афины. В результате реформ Солона (начало VI в. до н. э.) и Клисфена (конец VI в. до н. э.) в Афинах установилась демократия. Это была полисная система, базировавшаяся на прогрессивных хозяйственных и социальных отношениях.

Власть в афинском полисе принадлежала гражданам в возрасте старше 30 лет. Раз в месяц они собирались в народном собрании и решали дела полиса голосованием. Для управления полисом ежегодно избиралось девять высших должностных лиц, из которых наибольшими полномочиями были наделены архонты. Архонты следили за проведением в жизнь решений народного собрания. Ведение важнейших государственных дел поручалось особому совету — булэ.

Для командования армией и флотом избиралась коллегия стратегов из 10 человек. В годы наивысшего расцвета Афин (вторая половина V в. до н. э.) стратег Перикл стал фактически несменяемым главой афинского полиса. Блестящий оратор, талантливый военачальник, образованный человек, преданный демократическим идеалам полиса, Перикл пользовался огромным авторитетом у сограждан, любовью афинского народа.

Высшей судебной инстанцией полиса был суд присяжных. Граждане, чьё политическое влияние хотел ограничить коллектив полиса, могли быть подвергнуты процедуре остракизма (суда черепков), за которым следовало изгнание.

Древнегреческая афинская демократия в целом имеет огромное историческое значение. Впервые в истории возникло государственное устройство, основанное на власти народа, последовательно проводившее в жизнь принципы гражданственности, законности и политической свободы. Древнегреческая демократия положила начало демократической традиции современного мира.

Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: античность, ордер. Философия, полис, классическое рабство, демократия, олигархия.

1. Как географические и природные условия повлияли на особенности греческой цивилизации? Используйте при анализе фрагмент из труда А. Тойнби (с. 29).

2. Каковы особенности архаического периода в истории Древней Греции?

3. Рассмотрите на карте (с. 38) основные направления греческой колонизации, назовите важнейшие колонии греков. Изучив дополнительную литературу и материалы Интернета, сформулируйте, причины Великой греческой колонизации.

4. Опишите модель греческого полиса, выделив его характерные черты и взаимосвязи между ними. Представьте данную модель в текстовой или графической форме. В чём особенности греческого полиса как типа государственного и социального устройства по сравнению с древневосточной деспотией?

5. Что такое рабство классического типа? Было ли оно распространено в древневосточных цивилизациях?

1. Определите сходство критской цивилизации с цивилизациями Древнего Востока.

2. Вспомните, какие древнегреческие мифы связаны с островом Крит.

3. Рассмотрите карту (с. 38). Почему, несмотря на привлекательность торговли с восточными странами и Африкой, греки не колонизовали южные территории?

4. На примере Афин и Спарты сравните два типа полисного развития. Какому устройству полиса вы отдадите предпочтение? Ответ обоснуйте.

5. Подберите в учебнике и дополнительной литературе аргументы, характеризующие преимущества и недостатки полисного строя в Греции. Подумайте, какие перспективы открывал полис для дальнейшего развития европейской цивилизации.

Эхо эпохи

Эсхил

«Прометей прикованный». Фрагмент

П р о м е т е й. Моим стараньем в чёрной пасти Тартара

Бесследно сгинул древний Крон и все, кто с ним Сражался рядом.

Вот какой услугою Обязан мне великий властелин богов.

И вот как он за это наградил меня!

Болезнь такая, видно, всем правителям Присуща — никогда не доверять друзьям.

Но вы спросили, за какую мучит Зевс Вину меня. Извольте, и о том скажу.

Едва успевши на престол родительский Усесться, сразу должности и звания Распределил.

А человечьим племенем Несчастным пренебрёг он. Истребить людей

Хотел он даже, чтобы новый род растить.

Никто, кроме меня, тому противиться Не стал.

А я посмел. Я племя смертное От гибели в Аиде самовольно спас.

За это и плачусь такими муками,

Что их и видеть больно — каково ж терпеть!

Как вы думаете, может ли литературное произведение быть историческим источником? Какие исторические сведения мы можем извлечь из этого фрагмента? Какой из уже известных вам эпических героев древности, так же как Прометей, восстал против богов? Что сделал для человечества Прометей? Какой путь ему пришлось для этого избрать?

Фукидид

«История». Фрагмент

Хороший гражданин должен доказывать свою правоту не путём запугивания противника, а в честном споре как равный с равным. Государству благоустроенному не следует ни возвеличивать почестями того, кто подаёт добрые советы, ни умалять почёт, которым он пользуется; равно как того, чьи предложения отвергнуты, не следует не только наказывать, но и бесславить. Тогда никакой удачливый оратор не станет заискивать перед народом против своего убеждения, ради того, чтобы добиться ещё большего почёта, и ни один потерпевший неуспех не вздумает теми же средствами привлечь расположение толпы.

Мы же поступаем как раз наоборот, и даже ещё хуже. Если кто-либо даёт хороший совет, но при этом возникает подозрение, что он соблюдает тем самым свои личные интересы, то мы готовы ради этого недостоверного подозрения лишить государство явной выгоды… Действительно, всякому, кто явно делает добро государству, афиняне оплачивают за это подозрением, что он втайне желает чем-то поживиться.

Что вы можете сказать об отношении автора к демократии на основе предложенного фрагмента? Как отразился в тексте состязательный дух греческой цивилизации? В каких сферах жизни он ещё проявлялся?

История — результат деятельности людей. Очень важно представить историю в лицах, увидеть её не только «вертикально», в последовательности процессов, событий, явлений, но и «горизонтально» — в их синхронности, в деятельности современников. Попробуем сделать это в рубрике «Лица эпохи».


Конспект урока Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса (10 класс)
Конспект урока по истории для 10 класса
Подготовила Османова Леся Петровна
Тема: Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.
Цель: Расширить представление детей о истории развития Древней Греции.
Задачи: Изучить исторический период развития Древней Греции от раннего критско-микенского периода до классического.
Оборудование: учебник, тетрадь, мифы Древней Греции.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Рассказ учителя.
Древняя Греция, колыбель Европейской цивилизации, всегда вызывала интерес у любого образованного человека. Здесь был заложен фундамент многих наук и созданы шедевры мирового искусства.
В древности Греция включала в себя часть Балканского п-ва, около 600 островов Ионического и Эгейского морей (Крупнейший из которых Крит), а также западное побережье Малой Азии. В конце III тысячелетия до н.э. на Балканы с севера вторглись индоевропейские племена греков-ахейцев. Они расселились, частью уничтожив догреческое население (о которых почти ничего не известно), частично смешавшись с ним. В последствии все греки именовали себя эллинами, а свою страну – Элладой.
Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III—II тысячелетий до н. э. — Крит не затронут Ахейцами.
— царь Минос. В 30-е годы ХХ века археологом Эвансом при раскопках обнаружен дворец Миноса (водопровод, кладовые, лабиринт). Была открыта критская цивилизация – названная минойской.
— особая форма монархии-теократия при которой царю принадлежала высшая светская и религиозная власть.
— была письменность (еще не расшифрована)
— торговля с Египтом, Финикией,Сицилией.
— мощный флот, господство над Эгейским морем, искоренил пиратство, властитель моря.
Около XV в, до н. э. критская культура, яркая и оригинальная, трагически быстро погибает (после извержения вулкана на острове Фера).
В 1400 г. до н.э. опустевший остров захватили и разграбили греки-ахейцы.
Доклады учащихся.
Микенская (Ахейская) Греция.
На смену Критской цивилизации пришла новая культура — Микенская (ахейская). Племена ахейцев распространились на большую часть Греции и острова Эгейского моря.
-XV – XIIIвв. до н.э. возникникли города Афины, Таринф, Пилос, Фивы и самого крупного Микены. В каждом городе в центре стоял дворец Акрополь- огромный, укрепленный, полный оружия. Найдены захоронения царей, содержимое которых свидетельствует об их колоссальном богатстве.
Пережив
Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса
  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика

Конспект урока по теме «Древняя Греция»

Конспект урока по теме «Древняя Греция» может быть рекомендован преподавателям средних профессиональных учебных заведений, где студенты помимо общеобразовательной подготовки, получают знания и обретают умения по выбранной профессии (специальности). Не исключено, что отдельные виды заданий также могут быть уместны при организации уроков в системе школьного обучения в рамках учебных предметов «Всемирная история».

Цель: изучить особенности культурно-исторического развития, географическое положение Древней Греции.
Задачи:
Образовательные: изучить время и место зарождения первых очагов античной цивилизации.
Развивающие: развивать умения и навыки при работе с текстом, картой, понятийным аппаратом учебника.
Воспитательные: формировать чувство прекрасно, любовь к природе, уважение к культуре народов.

© Княжева Вера Витальевна Княжева Вера Витальевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Конспект урока по теме «Древняя Греция» категории История 10 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является конспект.



Скачать материал 18Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

от первых государств до расцвета полиса».

УРОК № 10

«ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИ: ОТ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ ДО РАСЦВЕТА ПОЛИСА».

Цели:

  • Образовательные: сформировать у учащихся представление о значении достижений древнегреческой цивилизации и культуры для всемирного развития.

  • Воспитательные: организовывать и планировать совместную деятельность в группе; содействовать формированию основных мировоззренческих идей; причинно-следственных связей.

  • Развивающие: развивать аналитическое мышление учащихся; умение сравнительного анализа, выявления сходств и различай; умение аргументировано обосновывать свои выводы, отстаивать собственную позицию при обсуждении проблемы.

Проверка домашнего задания: таблица «Религии и этические учения Древней Индии и Древнего Китая».

Наряду с речными цивилизация, такими как Древнеегипетская, Месопотамские, Древнекитайская и Древнеиндийская, в истории Древнего мира существовали и морские цивилизации, такие как Древнегреческая и Древнеримская. Богатством этих двух цивилизаций было море, способствовавшее развитию торговли, мореплавания, средств коммуникации, ремесел, скотоводства, таких отраслей земледелия, как выращивание оливок, виноградарство, садоводство.

Древнегреческая и Древнеримская цивилизации объединены одним общим понятием «Античность». Что же это такое мы сейчас и попробуем выяснить.

Задание № 1. Прочитайте пункт 1 «Понятие «Античность» § 4. Сформулируйте и запишите в тетрадь понятие «Античность». Выпишите характерные черты и основные понятия Античности.

Древнегреческая цивилизация была создана одним этносом – греками, или эллинами. Этот этнос включал в себя четыре племенные группы индоевропейского происхождения: ахейцы, ионяне, этолийцы, дорийцы. Наиболее древней группой были ахейцы, появившиеся в южной части Балканского полуострова на рубеже III – II тыс. до н.э.

История Древнегреческой цивилизации разделена на следующие этапы:

  1. Рубеж IIIII тыс. до н.э. – ХII в. до н.э. — Крито – микенский период.

  2. ХI – IХ вв. до н.э. «Темные века».

  3. VIII – VII вв. до н.э. Архаический период.

  4. V в. до н.э. – 338 г. до н.э. Классический период.

  5. 338 г. до н.э. – II в. до н.э. Эллинистический период.

Критская (минойская) цивилизация (ХХII – ХV вв. до н.э.) сложилась на острове Крит, на котором были созданы 4 города – государства. В ХVI в. до н.э. они попали под власть самого крупного из них – Кносса, которым правил царь Минос. В середине ХV в. до н.э. извержение вулкана на о. Фера (Санторин) вызвало землетрясение, цунами и выброс пепла, обрушившиеся на Крит. Дворцы и поселения были разрушены. Микенская (ахейская) цивилизация (ХХ – ХII вв. до н.э.) расцвела на Балканском полуострове. Она возникла как совокупность город – государств: Тиринф, Пилос, Афины, Фивы и Микены. В ХII вв. до н.э. микенская цивилизация погибла под натиском дорийцев.

Задание № 2. Прочитайте отрывок из книги историка Ю.А. Андреева. Выпишите в тетрадь черты сходства и различия древнейших цивилизаций на территории Европы и цивилизаций Древнего Востока.

Дорийское завоевание отбросило Грецию далеко назад: была забыта письменность, исчезли развитые ремесла. Из цивилизации общество вернулось в первобытность. Однако крушение микенской цивилизации оказалось не просто «шагом назад», оно позволило Греции избрать иной, чем древневосточная деспотия, путь развития. Государство зародилось вновь, но в новой форме: на смену централизованной монархии пришла самоуправляющаяся община свободных земледельцев, из которой выросли первые греческие полисы.

Задание № 3. Класс объединяется в 4 группы, выбрав одну карточку с изображением, символизирующим экономическую, политическую, социальную и духовную сферы жизни общества. Прочитайте пункты 4 «Архаическая Греция» и 5 «Культура архаической Греции» § 4. Выпишите в тетради характеристики и исторические примеры относящиеся к выбранной сфере жизни греческого общества в данный период.

Определяющим событием Архаического периода стала Великая греческая колонизация (VIII – VI вв. до н.э.) – целенаправленное и организованное основание колоний на чужих территориях. Массы людей покинули родные города, направляясь на запад (Сицилия, Южная Италия, Южная Франция), север (Македония, Фракия, Северное и Западное Причерноморье), юг (Северная Африка) и основали там многочисленные колонии. Причины Великой греческой цивилизации таковы:

  1. Быстрый демографический рост.

  2. Нехватка земли.

  3. Стремление контролировать торговые пути.

  4. Острая политическая борьба в греческих полисах, в результате которой проигравшие изгонялись или вынуждены были бежать.

Очевидны и последствия колонизации, весьма масштабные по значению:

  1. Расширение ареала цивилизации.

  2. Развитие торговли, ремесел, земледелия, денежного обращения и рынка.

  3. Снижение уровня социального противостояния.

Задание № 4. Прочитайте пункт 6 «Греческий полис» § 4. Составьте в тетради схему древнегреческого полиса, опираясь на следующие позиции:

  1. Определение понятия «полис».

  2. Кто мог быть гражданами полиса.

  3. Права и обязанности гражданина полиса.

  4. Экономические основы полисного устройства.

  5. Роль рабства.

Самыми крупными полисами стали Афины и Спарта. Во время греко-персидских войн Афины играли роль лидера освободительной борьбы греков. Во второй половине V в. до н.э. Афины достигли наивысшего государственного и культурного расцвета. Спарта была главным соперником Афин в борьбе за гегемонию в Греции.

Задание № 5. Прочитайте пункт 7 «Афины и Спарта». Заполните в тетради таблицу «Два типа полисного развития».

Домашнее задание: § 4 (пересказ). По § 4,5 заполните таблицу «Этапы Древнегреческой цивилизации».

Тест. Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса

© 2020, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru При поддержке проекта http://videouroki.netель

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите истинность или ложность утверждений о древнегреческом полисе.

Варианты ответов
  • Гражданами полиса могли быть только свободные мужчины, рожденные в полисе.
  • В полисах не существовало рабства.
  • Обязательным условием гражданства было наличие земельного участка.
  • Метеки имели права наравне с гражданами.
  • В состав полиса входила только территория города.
90000 ancient Greece — Students | Britannica Kids 90001 90002 Introduction 90003 90004 90005 © Corbis 90006 Encyclopædia Britannica, Inc. 90007 Ancient Greek civilization- «the glory that was Greece,» in the words of Edgar Allan Poe-was short-lived and confined to a very small geographic area. Yet it has influenced the growth of Western civilization far out of proportion to its size and duration. In ancient times, Greece was not a country in the modern sense but a collection of several hundred independent cities, each with its surrounding countryside.Since these cities were independent political units, they are known as city-states. In Greek, the word for city-state is 90008 polis 90009, and the English word 90008 politics 90009 comes from it. 90012 90007 The Greece that Poe praised was primarily the city-state of Athens during its golden age in the 5th century bc. The English poet John Milton called Athens «the eye of Greece, mother of arts and eloquence.» Athens was a city-state in which the arts, philosophy, and democracy flourished.It attracted those who wanted to work, speak, and think in an environment of freedom. In the rarefied atmosphere of Athens were born ideas about human nature and political society that are fundamental to the Western world today. 90012 90015 Encyclopædia Britannica, Inc. 90007 Athens was not all of Greece, however. Sparta, Corinth, Thebes, and Thessalonica were but a few of the many other city-states that existed on the rocky and mountainous peninsula at the southern end of the Balkans. Each city-state vied with the others for power and wealth.These city-states planted Greek colonies in Asia Minor, on many islands in the Aegean Sea, and in southern Italy and Sicily. 90012 90002 The Beginnings of Ancient Greece 90003 90004 90021 © George Munday / age fotostock 90007 The story of ancient Greece began between 1900 and 1600 bc. At that time the Greeks-or Hellenes, as they called themselves-were simple nomadic herdsmen. Their language shows that they were a branch of the Indo-European-speaking peoples. They came from the grasslands east of the Caspian Sea, driving their flocks and herds before them.They entered the peninsula from the north, one small group after another. 90012 90007 The first invaders were the fair-haired Achaeans of whom Homer wrote. The Dorians came perhaps three or four centuries later and subjugated their Achaean kinsmen. Other tribes, the Aeolians and the Ionians, found homes chiefly on the islands in the Aegean Sea and on the coast of Asia Minor. 90012 90007 The land that these tribes invaded-the Aegean Basin-was the site of a well-developed civilization. The people who lived there had cities and palaces.They used gold and bronze and made pottery and paintings. 90012 90007 The Greek invaders were still in the barbarian stage. They plundered and destroyed the Aegean cities. Gradually, as they settled and intermarried with the people they conquered, they absorbed some of the Aegean culture. 90012 90002 Life of the Early Wanderers 90003 90004 90007 Little is known of the earliest stages of Greek settlement. The invaders probably moved southward from their pasturelands along the Danube, bringing their families and primitive goods in rough oxcarts.Along the way they grazed their herds. In the spring they stopped long enough to plant and harvest a single crop. Gradually they settled down to form communities ruled by kings and elders. 90012 90035 Fine Art Images / Heritage-Images 90007 The background of the two great Greek epics-the 90008 Iliad 90009 and the 90008 Odyssey 90009 -is the background of the Age of Kings (90008 see 90009 Homeric legend). These epics depict the simple, warlike life of the early Greeks. The Achaeans had excellent weapons and sang stirring songs.Such luxuries as they possessed, however-gorgeous robes, jewelry, elaborate metalwork-they bought from the Phoenician traders. 90012 90002 The Greek City-States and Their Colonies 90003 90004 90047 Encyclopædia Britannica, Inc. 90048 J. Matthew Harrington 90007 The 90008 Iliad 90009 tells how Greeks from many city-states-among them, Sparta, Athens, Thebes, and Argos-joined forces to fight their common foe Troy in Asia Minor (90008 see 90009 Trojan War). In historical times the Greek city-states were again able to combine when the power of Persia threatened them.However, ancient Greece never became a nation. The only patriotism the ancient Greek knew was loyalty to his city. This seems particularly strange today, as the cities were very small. Athens was probably the only Greek city-state with more than 20,000 citizens. 90012 90055 Encyclopædia Britannica, Inc. 90007 The city-state was made possible by Mediterranean geography. Because of the mountainous and coastal landscape, every little fishing village had to be able to defend itself against attack from land or sea, because outside help could not reach it easily.A person was thus dependent on his community for physical as well as economic survival. Each city-state was an economic, cultural, and religious organization. Each was also a self-governing community capable of maintaining its independence by enlisting its men as soldiers. 90012 90058 © De Agostini Editore-DeA Picture Library / age fotostock 90007 Some Greek city-states were separated by mountain ranges. In many cases, however, a single plain contained several city-states, each surrounding its acropolis, or citadel.These flattopped, inaccessible rocks or mounds are characteristic of Greece and were first used as places of refuge. From the Corinthian isthmus rose the lofty acrocorinthus, from Attica the Acropolis of Athens, from the plain of Argolis the mound of Tiryns, and, loftier still, the Larissa of Argos. On these rocks the Greek cities built their temples and their king’s palace, and their houses clustered about the base. 90012 90007 Only in a few cases did a city-state push its holdings beyond very narrow limits.Athens held the whole plain of Attica, and most of the Attic villagers were Athenian citizens. Argos conquered the plain of Argolis. Sparta made a conquest of Laconia and part of the fertile plain of Messenia. The conquered people were subjects, not citizens. Thebes attempted to be the ruling city of Boeotia but never quite succeeded. 90012 90063 Aldo Ardetti 90007 Similar city-states were found all over the Greek world, which had early flung its outposts throughout the Aegean Basin and even beyond.There were Greeks in all the islands of the Aegean. Among these islands was Thasos, famous for its gold mines. Samothrace, Imbros, and Lemnos were long occupied by Athenian colonists. Other Aegean islands colonized by Greeks included Lesbos, the home of the poet Sappho; Scyros, the island of Achilles; and Chios, Samos, and Rhodes. Also settled by Greeks were the nearer-lying Cyclades-so called (from the Greek word for «circle») because they encircled the sacred island of Delos-and the southern island of Crete.90012 90066 C. Sappa / DeA Picture Library 90007 The western shores of Asia Minor were fringed with Greek colonies, reaching out past the Propontis (Sea of ​​Marmara) and the Bosporus to the northern and southern shores of the Euxine, or Black, Sea. In Africa there were, among others, the colony of Cyrene, now the site of a town in Libya, and the trading post of Naucratis in Egypt. Sicily too was colonized by the Greeks, and there and in southern Italy so many colonies were planted that this region came to be known as Magna Graecia (Great Greece).Pressing farther still, the Greeks founded the city of Massilia, now Marseille, France. 90012 90069 90007 Interactive 90012 Encyclopædia Britannica, Inc./Kenny Chmielewski 90072 Charles Stirling (Diving) / Alamy 90007 The mountainous terrain of ancient Greece made travel by land difficult, but the city-states were all located on or near the sea. Many were seafaring societies, sailing to nearby and distant coasts to establish new colonies and trading outposts. The Greek city-states traded with other city-states as well as Greek colonies and other entities along the Mediterranean and Black seas, including Phoenicia, Egypt, and Sicily.The Greeks did not have enough farmland suitable for growing grains, so they imported wheat, especially from what is now Ukraine, to feed their growing populations. Through trade they also obtained slaves, luxury goods, timber, metals, and medicinal plants. Grapes and olives flourished on Greek soil, so the city-states exported wine and olive oil as well as fine pottery, honey, textiles, and silver. Athens in particular conducted a busy trade, and its profits allowed it to build a great navy and formidable city walls.90012 90007 Separated by barriers of sea and mountain, by local pride and jealousy, the various independent city-states never conceived the idea of ​​uniting the Greek-speaking world into a single political unit. They formed alliances only when some powerful city-state embarked on a career of conquest and attempted to make itself mistress of the rest. Many influences made for unity-a common language, a common religion, a common literature, similar customs, the religious leagues and festivals, the Olympic Games-but even in time of foreign invasion it was difficult to induce the cities to act together.90012 90002 Various Types of Government 90003 90004 90080 Encyclopædia Britannica, Inc./Kenny Chmielewski 90007 The government of many city-states, notably Athens, passed through four stages from the time of Homer to historical times. During the 8th and 7th centuries bc the kings disappeared. Monarchy gave way to oligarchy-that is, rule by a few. The oligarchic successors of the kings were the wealthy landowning nobles, the «eupatridae,» or wellborn. However, the rivalry among these nobles and the discontent of the oppressed masses was so great that soon a third stage appeared.90012 90007 The third type of government was known as tyranny. Some eupatrid would seize absolute power, usually by promising the people to right the wrongs inflicted upon them by the other landholding eupatridae. He was known as a «tyrant.» Among the Greeks this was not a term of reproach but merely meant one who had seized kingly power without the qualification of royal descent. The tyrants of the 7th century were a stepping-stone to democracy, or the rule of the people, which was established nearly everywhere in the 6th and 5th centuries.It was the tyrants who taught the people their rights and power. 90012 90007 By the beginning of the 5th century bc, Athens had gone through these stages and emerged as the first democracy in the history of the world. Between two and three centuries before this, the Athenian kings had made way for officials called «archons,» elected by the nobles. Thus an aristocratic form of government was established. 90012 90087 From 90008 The Story of Greece Told to Boys and Girls 90009, by Mary Macgregor, 1914 90007 About 621 bc an important step in the direction of democracy was taken, when the first written laws in Greece were compiled from the existing traditional laws.This reform was forced by the peasants to relieve them from the oppression of the nobles. The new code was so severe, however, that the adjective 90008 draconian 90009, derived from the name of the code’s compiler, Draco, is still a synonym for «harsh.» Unfortunately, Draco’s code did not give the peasants sufficient relief. A revolution was averted only by the wise reforms of Solon, about a generation later. Solon’s reforms only delayed the overthrow of the aristocracy. About 561 bc Pisistratus, supported by the discontented populace, made himself tyrant.With two interruptions, Pisistratus ruled for more than 30 years, fostering commerce, agriculture, and the arts and laying the foundation for much of Athens ‘future greatness. His sons Hippias and Hipparchus attempted to continue their father’s power. One of them was slain by two youths, Harmodius and Aristogiton, who lived on in Greek tradition as themes for sculptors and poets. By the reforms of Clisthenes, about 509 bc, the rule of the people was firmly established. 90012 90007 Very different was the course of events in Sparta, which by this time had established itself as the most powerful military state in Greece.Under the strict laws of Lycurgus it had maintained its primitive monarchical form of government with little change. Nearly the whole of the Peloponnesus had been brought under its iron heel, and it was now jealously eyeing the rising power of its democratic rival in central Greece. 90012 90007 During this period the intellectual and artistic culture of the Greeks centered among the Ionions of Asia Minor. Thales, called «the first Greek philosopher,» was a citizen of Miletus. He became famous for predicting an eclipse of the Sun in 585 bc.90012 90007 Suddenly there loomed in the east a power that threatened to sweep away the whole promising structure of the new European civilization. Persia, the great Asian empire of the day, had been awakened to the existence of the free peoples of Greece by the aid which the Athenians had sent to their oppressed kinsmen in Asia Minor. The Persian empire mobilized its gigantic resources in an effort to conquer the Greek city-states. The scanty forces of the Greeks succeeded in driving out the invaders (90008 see 90009 Persian Wars).90012 90002 Athens’s Rise to Power 90003 90004 90007 From this momentous conflict Athens emerged a blackened ruin yet the richest and most powerful city-state in Greece. It owed this position chiefly to the shrewd policies of the statesman Themistocles, who had seen that naval strength, not land strength, would in the future be the key to power. «Whoso can hold the sea has command of the situation,» he said. He persuaded his fellow Athenians to build a strong fleet-larger than the combined fleets of all the rest of Greece-and to fortify the harbor at Piraeus.90012 90107 Encyclopædia Britannica, Inc. 90007 The Athenian fleet became the instrument by which the Persians were finally defeated, at the battle of Salamis in 480 bc. The fleet also enabled Athens to dominate the Aegean area. Within three years after Salamis, Athens had united the Greek cities of the Asian coast and of the Aegean islands into a confederacy for defense against Persia. It was called the Delian League because the treasury was at first on the island of Delos. In another generation this confederacy became an Athenian empire.90012 90110 Spectrum Colour Library / Heritage-Images 90007 Almost at a stride Athens was transformed from a provincial city into an imperial capital. Wealth beyond the dreams of any other Greek state flowed into its coffers-tribute from subject and allied states, customs duties on the flood of commerce that poured through Piraeus, and revenues from the Attic silver mines. The population increased fourfold or more, as foreigners streamed in to share in the prosperity. The learning that had been the creation of a few «wise men» throughout the Greek world now became fashionable.Painters and sculptors vied in beautifying Athens with the works of their genius. Even today, battered and defaced by time and people, these art treasures remain among the greatest surviving achievements of human skill. The period in which Athens flourished, one of the most remarkable and brilliant in the world’s history, reached its culmination in the age of Pericles, 460-430 bc. Under the stimulus of wealth and power, with abundant leisure and free institutions, the citizen body of Athens attained a higher average of intellectual interests than any other society before or since.90012 90002 Athenian Democracy 90003 90004 90007 As the birthplace of democracy, Athens has served as an inspiration to numerous other societies-to other city-states in ancient Greece and later to countries throughout the world. The word 90008 democracy 90009 comes from Greek words meaning «rule by the people.» The city-state was a small enough unit for the establishment of a direct democracy, in which the people gathered together in an assembly to decide matters of policy and law themselves.This form of democracy is different from the representative democracy practiced in most places today, where the populations are much larger. In a representative democracy, the citizens choose a smaller group of people to represent them in the legislature and pass laws on their behalf. 90012 90007 Rule by the people was a radical idea in the ancient Greek world. It is important to note, however, that only a small portion of Athens’s residents could actually take part in the democracy. Participation was limited to adult male citizens-perhaps about 12 percent of the population.Women, minors (children), slaves, and foreign residents were excluded from political life. 90012 90007 There was no president or prime minister of Athens. In the democratic era, the chief officials known as archons were chosen by lot. The heart of the Athenian government was the Assembly (the Ecclesia), which met almost weekly on the Pnyx, a hill west of the Acropolis. It decided the city-state’s laws and policies. All adult male citizens of Athens could participate in the Assembly, though typically only about 5,000 of the 30,000 or so eligible men attended.After discussion that was open to all members, a vote was taken. As in many later assemblies, voting was by a show of hands. The votes of a majority of those present and voting prevailed; this practice would be adopted by many later democracies. 90012 90007 The agenda of the Assembly was set by a body known as the Council of Five Hundred. Unlike the Assembly, it was composed of representatives. The 500 members of the Council were ordinary male citizens who were chosen by lot to represent their district for a one-year term.Each district was allotted a certain number of representatives in rough proportion to its population. The Council’s use of representatives (though chosen by lot rather than by election) foreshadowed the election of representatives in later democratic systems. 90012 90007 Another important political institution in Athens was the popular courts. All male citizens over 30 years of age could be chosen to be jurors, who were selected by lot. The popular courts are a further illustration of the extent to which the ordinary citizens of Athens were expected to participate in the political life of the city.90012 90002 Slavery in Ancient Greece 90003 90004 90007 It must be remembered, however, that a very large part of the population was not free, that the Athenian state rested on a foundation of slavery. Two-fifths (some authorities say four-fifths) of the population were slaves. Slave labor produced much of the wealth that gave the citizens of Athens time and money to pursue art and learning and to serve the state. 90012 90007 Slavery in Greece was a peculiar institution. When a city was conquered, its inhabitants were often sold as slaves.Kidnapping boys and men in «barbarian,» or non-Greek, lands and even in other Greek city-states was another steady source of supply. If a slave was well educated or could be trained to a craft, he was in great demand. 90012 90007 An Athenian slave often had a chance to obtain his freedom, for quite frequently he was paid for his work, and this gave him a chance to save money. After he had bought his freedom or had been set free by a grateful master, he became a 90008 metic 90009 -a resident alien.Many of the slaves, however, had a miserable lot. They were sent in gangs to the silver mines at Laurium, working in narrow underground corridors by the dim light of little lamps. 90012 90002 Daily Life in the Age of Pericles 90003 90004 90142 Robert Frerck / Odyssey Productions 90007 Although slavery freed the Athenians from drudgery, they led simple lives. They ate two meals a day, usually consisting of bread, vegetable broth, fruit, and wine. Olives, olive oil, and honey were common foods.Cheese was often eaten in place of meat. Fish was a delicacy. 90012 90007 The two-story houses of the Athenians were made of sun-dried brick and stood on narrow, winding streets. Even in the cold months the houses were heated only with a brazier, or dish, of burning charcoal. The houses had no chimneys, only a hole in the roof to let out the smoke from the stove in the tiny kitchen. There were no windows on the first floor, but in the center of the house was a broad, open court, such as is found in Spanish and Chinese homes today.Clustered about the court were the men’s apartment, the women’s apartment, and tiny bedrooms. There was no plumbing. Refuse was thrown in the streets. 90012 90007 The real life of the city went on outdoors. The men spent their time talking politics and philosophy in the agora, or marketplace. They exercised in the athletic fields, performed military duty, and took part in state festivals. Some sat in the Assembly or the Council of 500 or served on juries. There were 6,000 jurors on call at all times in Athens, for the allied cities were forced to bring cases to Athens for trial.Daily salaries were paid for jury service and service on the Council. These made up a considerable part of the income of the poorer citizens. 90012 90007 The women stayed at home, spinning and weaving and doing household chores. They never acted as hostesses when their husbands had parties and were seen in public only at the theater-where they might attend tragedy but not comedy-and at certain religious festivals. 90012 90002 The Peloponnesian War (431-404 BC) 90003 90004 90007 The growth of Athenian power aroused the jealousy of Sparta and other independent Greek states and the discontent of Athens’s subject states.The result was a war that put an end to the power of Athens. The long struggle, called the Peloponnesian War, began in 431 bc. It was a contest between a great sea power, Athens and its empire, and a great land power, Sparta and the military coalition it led, called the Peloponnesian League. 90012 90156 akg-images / Newscom 90007 The plan of Pericles in the beginning was not to fight at all, but to let Corinth and Sparta spend their money and energies while Athens conserved both. He had all the inhabitants of Attica come inside the walls of Athens and let their enemies ravage the plain year after year, while Athens, without losses, harried their lands by sea.However, the bubonic plague broke out in besieged and overcrowded Athens. It killed one-fourth of the population, including Pericles, and left the rest without spirit and without a leader. The first phase of the Peloponnesian War ended with the outcome undecided. 90012 90007 Almost before they knew it, the Athenians were whirled by the unscrupulous politician Alcibiades, a nephew of Pericles, into the second phase of the war (414-404 bc). Wishing for a brilliant military career, Alcibiades persuaded Athens to undertake a large-scale expedition against Syracuse, a Corinthian colony in Sicily.The Athenian armada was destroyed in 413 bc, and the captives were sold into slavery. 90012 90007 This disaster sealed the fate of Athens. The allied Aegean cities that had remained faithful to Athens now deserted to Sparta, and the Spartan armies laid Athens under siege. In 405 bc the whole remaining Athenian fleet of 180 triremes (oar-powered three-decked warships) was captured in the Hellespont at the battle of Aegospotami. Besieged by land and powerless by sea, Athens could neither raise grain nor import it, and in 404 bc its empire came to an end.The fortifications and long walls connecting Athens with Piraeus were destroyed, and Athens became a vassal, or subject state, of triumphant Sparta. 90012 90002 The End of the Greek City-States 90003 90004 90166 Farrell Grehan / Photo Researchers 90007 Sparta tried to maintain its supremacy by keeping garrisons in many of the Greek cities. This custom, together with Sparta’s hatred of democracy, made its domination unpopular. At the battle of Leuctra, in 371 bc, the Thebans under their gifted commander Epaminondas put an end to the power of Sparta.Theban leadership was short-lived, however, for it depended on the skill of Epaminondas. When he was killed in the battle of Mantinea, in 362 bc, Thebes had really suffered a defeat in spite of its apparent victory. The age of the powerful city-states was at an end, and a prostrated Greece had become easy prey for a would-be conqueror. 90012 90169 Courtesy of the Ny Carlsberg Glyptotek, Copenhagen 90007 Such a conqueror was found in the young and strong country of Macedon, which lay just to the north of Classical Greece.Its King Philip II, who came into power in 360 bc, had had a Greek education. Seeing the weakness of the disunited cities, he made up his mind to take possession of the Greek world. Demosthenes saw the danger that threatened and by a series of fiery speeches against Philip sought to unite the Greeks as they had once been united against Persia. 90012 90172 © Tony Baggett / Fotolia 90007 The military might of Philip proved too strong for the disunited city-states, and at the battle of Chaeronea (338 bc) he established his leadership over Greece.Before he could carry his conquests to Asia Minor, however, he was killed and his power fell to his son Alexander, then not quite 20 years old. Alexander firmly entrenched his rule throughout Greece and then overthrew the vast power of Persia, building up an empire that embraced nearly the entire world known to the Mediterranean peoples. Alexander’s conquest of the Greek city-states spread Greek ideas and culture widely throughout the empire. 90012 90002 The Hellenistic Age and Roman Conquest 90003 90004 90178 Reproduced by courtesy of the trustees of the British Museum; photograph, J.R. Freeman & Co. Ltd. 90007 The three centuries that followed the death of Alexander are known as the Hellenistic Age, for their products were no longer pure Greek, but Greek plus the characteristics of the conquered nations. The age was a time of great wealth and splendor. Art, science, and letters flourished and developed. The private citizen no longer lived crudely, but in a beautiful and comfortable house, and many cities adorned themselves with fine public buildings and sculptures. 90012 90007 The Hellenistic Age came to an end with another conquest-that of Rome.On the field of Cynoscephalae ( «dogs ‘heads»), in Thessaly, the Romans defeated Macedonia in 197 bc and gave the Greek cities their freedom as allies. The Greeks caused Rome a great deal of trouble, and in 146 bc Corinth was burned. The Greeks became vassals of Rome. Athens alone was revered and given some freedom. To its schools went many Romans, Cicero among them. 90012 90007 When the seat of the Roman Empire was transferred to the east, Constantinople (now Istanbul, Turkey) became the center of culture and learning and Athens sank to the position of an unimportant country town (90008 see 90009 Byzantine Empire).In the 4th century ad Greece was devastated by the Visigoths under Alaric; in the 6th century it was overrun by the Slavs; and in the 10th century it was raided by the Bulgars. In 1453 the Turks seized Constantinople, and within a few years practically all Greece was in their hands. Only in the 19th century, after a protracted struggle against their foreign rulers, did the Greeks finally regain their independence. 90012 90002 The Heritage of the Ancient Greeks 90003 90004 90190 © Alfredo Dagli Orti / Shutterstock.com 90007 The glorious culture of the Greeks had its beginnings before the rise of the city-states to wealth and power and survived long after the Greeks had lost their independence. The men of genius who left their stamp on the golden age of Greece seemed to live a life apart from the tumultuous politics and wars of their era. They sprang up everywhere, in scattered colonies as well as on the Greek peninsula. When the great creative age had passed its peak, Greek artists and philosophers were sought as teachers in other lands, where they spread the wisdom of their masters.90012 90007 What were these ideas for which the world reached out so eagerly? First was the determination to be guided by reason, to follow the truth wherever it led. In their sculpture and architecture, in their literature and philosophy, the Greeks were above all else reasonable. «Nothing to excess» (90008 meden agan 90009) was their central doctrine, a doctrine that the Roman poet Horace later interpreted as «the golden mean.» 90012 90007 The art of the Greeks was singularly free from exaggeration.Virtue was for them a path between two extremes-only by temperance, they believed, could humankind attain happiness. Since this belief included maintaining a balanced life of the mind and body, they provided time for play as well as work (90008 see 90009 Olympic Games). 90012 90201 From Homer to Aristotle 90202 90203 © Photos.com/Jupiterimages 90007 This many-sided culture seemed to spring into being almost full-grown. Before the rise of the Greek city-states, Babylon had made contributions to astronomy, and the rudiments of geometry and medicine had been developed in Egypt.The genius of the Greeks, however, owed little to these ancient civilizations. Greek culture had its beginnings in the settlements on the coast of Asia Minor. Here Homer sang of a joyous, conquering people and of their gods, who, far from being aloof and forbidding, were always ready to come down from Mount Olympus to play a part in the absorbing life of the people. Philosophy was also born in Asia Minor, where in the 6th and 5th centuries bc such men as Thales, Heracleitus, and Democritus speculated on the makeup of the world.Thales also contributed to the science of geometry, which was further advanced by the teacher and mathematician Pythagoras in the distant colony of Croton in southern Italy. 90012 90007 In the 5th century bc, with the rise of Athens as a wealthy democratic state, the center of Greek culture passed to the peninsula. Here the Greeks reached the peak of their extraordinary creative energy. This was the great period of Greek literature, architecture, and sculpture, a period that reached its culmination in the age of Pericles.Philosophers now turned their thoughts from the study of matter to the study of humankind. 90012 90208 © Argus / Fotolia 90007 Toward the end of the century Socrates ushered in what is considered to be the most brilliant period of Greek philosophy, passing on his wisdom to his pupil Plato. Plato in turn handed it on to «the master of those who know,» the great Aristotle. 90012 90201 The Progress of Science in the Hellenistic Age 90202 90007 Alexander died in 323 bc. The spread of Greek learning that resulted from his conquests, however, laid the foundation for much of the cultural progress of the Hellenistic Age.Alexandria, the city founded by Alexander at the mouth of the Nile River in Egypt, became the intellectual capital of the world and a center of Greek scholarship. Its famous library, founded by Ptolemy I, was said to have contained 700,000 rolls of papyrus manuscripts. 90012 90215 Photos.com/Thinkstock 90007 In literature and art the Hellenistic Age was imitative, looking to the masterpieces of earlier days for inspiration. In science, however, much brilliant and original work was done. Archimedes put mechanics on a sound footing, and Euclid established geometry as a science.Eratosthenes made maps and calculated Earth’s circumference. 90012 90007 Aristarchus put forward the hypothesis that Earth revolves around the Sun. Ptolemy, or Claudius Ptolemaeus, believed all the heavenly bodies circled Earth, and his views prevailed throughout the Middle Ages. 90012 90201 How Greek Culture Survived 90202 90007 The Hellenistic Age ended with the establishment of the Roman Empire in 31 bc. The Romans borrowed from the art and science of the Greeks and drew upon their philosophy of Stoicism.As Christianity grew and spread, it was profoundly influenced by Greek thought. Throughout the period of the barbarian invasions, Greek learning was preserved by Christians in Constantinople and by Muslims in Cairo, Egypt. Its light shone again in the Middle Ages with the founding of the great universities in Italy, France, and England. During the Renaissance it provided an impetus for the rebirth of art and literature. Modern science rests on the Greek idea of ​​humankind’s capacity to solve problems by rational methods.In almost every phase of life the quickening impulse of Greek thought can be seen among the peoples who inherited this priceless legacy. (90008 See also 90009 ancient civilization; Greek and Roman art; Greek religion.) 90012.90000 Greece — 6th Grade Social Studies 90001 90002 Location: 90003 90002 90003 Southern Europe, bordering the Aegean Sea, Ionian Sea and Mediterranean Sea, between Turkey and Albania 90006 90002 Climate: 90003 temperate; mild, wet winters; hot, dry summers 90009 90006 90002 Type of Government: 90003 During ancient Greece, there were four major types of government that existed. First, Greece had a monarchy. This is where the land was ruled by one single king who had all of the power.Frequently, however, he put other people in charge of cities throughout Greece. After the people decided that they disliked having one sole ruler, they implemented the system of oligarchy. Oligarchs are rich, wealthy people that lived in Greece. In this system, a few (2-3) oligarchs took power usually due to their wealth and social class. Yet they frequently only made choices that benefited the rich upper class. Soon, Greece was taken over by a tyrant. This is someone who comes to power illegally and often made decisions that only benefited his own interests.This system of government is called tyranny. Eventually though, the people got frustrated with this form of government and wanted to have a voice. They created a democracy, whereby all people had a say in the laws and system. This is different from the form of government they have today (a republic), whereby the people elect representatives to vote and act in their interests. 90009 90006 90002 Religions Practiced: 90003 The Greeks were polytheistic and believed in 14 major gods and goddesses: Zeus, Poseidon, Hades, Apollo, Artemis, Aphrodite, Ares, Dionysus, Hephaestus, Athena, Hermes, Demeter, Hestia and Hera.Each god ruled over a certain realm of nature. For example, Poseidon ruled over the sea and earthquakes, while Hyperion ruled over the sun. The gods acted like humans, despite being quite powerful. 90009 90006 The Greeks also believed in afterlife, whereby one’s spirit would go to the underworld that was supervised by the god Hades. Without a funeral, however, one’s spirit would never reach the underworld. 90009 90006 90002 Currency: 90003 While Greece initially began by trading goods, eventually each city-state created or minted their own coins.The city of Athens used a coin called the drachma. Costs of goods varied, depending on the location. In Athens, for example, a shoe would cost about 8 to 12 drachmas. A worker made on average two drachmas a day, while a skilled doctor could make up to six. An unskilled worker could only make half a drachma a day. 90009 90006 90002 Important People: 90003 90009.90000 ancient Greek civilization | History, Map, & Facts 90001 90002 The post-Mycenaean period and Lefkandi 90003 90004 The period between the catastrophic end of the Mycenaean civilization and about 900 bce is often called a Dark Age. It was a time about which Greeks of the Classical age had confused and actually false notions. Thucydides, the great ancient historian of the 5th century bce, wrote a sketch of Greek history from the Trojan War to his own day, in which he notoriously fails, in the appropriate chapter, to signal any kind of dramatic rupture.(He does, however, speak of Greece «settling down gradually» and colonizing Italy, Sicily, and what is now western Turkey. This surely implies that Greece was settling down after something.) Thucydides does indeed display sound knowledge of the series of migrations by which Greece was resettled in the post-Mycenaean period. The most famous of these was the «Dorian invasion,» which the Greeks called, or connected with, the legendary «return of the descendants of Heracles.» Although much about that invasion is problematic-it left little or no archaeological trace at the point in time where tradition puts it-the problems are of no concern here.Important for the understanding of the Archaic and Classical periods, however, is the powerful belief in Dorianism as a linguistic and religious concept. Thucydides casually but significantly mentions soldiers speaking the «Doric dialect» in a narrative about ordinary military matters in the year 426. That is a surprisingly abstract way of looking at the subdivisions of the Greeks, because it would have been more natural for a 5th- century Greek to identify soldiers by home cities. Equally important to the understanding of this period is the hostility to Dorians, usually on the part of Ionians, another linguistic and religious subgroup, whose most-famous city was Athens.So extreme was this hostility that Dorians were prohibited from entering Ionian sanctuaries; extant today is a 5th-century example of such a prohibition, an inscription from the island of Paros. 90005 Ancient Greece. 90006 Encyclopædia Britannica, Inc. 90007 90004 Phenomena such as the tension between Dorians and Ionians that have their origins in the Dark Age are a reminder that Greek civilization did not emerge either unannounced or uncontaminated by what had gone before. The Dark Age itself is beyond the scope of this article.One is bound to notice, however, that archaeological finds tend to call into question the whole concept of a Dark Age by showing that certain features of Greek civilization once thought not to antedate about 800 bce can actually be pushed back by as much as two centuries . One example, chosen for its relevance to the emergence of the Greek city-state, or polis, will suffice. In 1981 archaeology pulled back the curtain on the «darkest» phase of all, the Protogeometric Period (90009 c. 90010 1075-900 bce), which takes its name from the geometric shapes painted on pottery.A grave, rich by the standards of any period, was uncovered at a site called Lefkandi on Euboea, the island along the eastern flank of Attica (the territory controlled by Athens). The grave, which dates to about 1000 bce, contains the (probably cremated) remains of a man and a woman. The large bronze vessel in which the man’s ashes were deposited came from Cyprus, and the gold items buried with the woman are splendid and sophisticated in their workmanship. Remains of horses were found as well; the animals had been buried with their snaffle bits.The grave was within a large collapsed house, whose form anticipates that of the Greek temples two centuries later. Previously it had been thought that those temples were one of the first manifestations of the «monumentalizing» associated with the beginnings of the city-state. Thus, that find and those made in a set of nearby cemeteries in the years before 1 980 attesting further contacts between Egypt and Cyprus between 1000 and 800 bce are important evidence. They show that one corner of one island of Greece, at least, was neither impoverished nor isolated in a period usually thought to have been both.The difficulty is to know just how exceptional Lefkandi was, but in any view it has revised former ideas about what was and what was not possible at the beginning of the 1st millennium bce. 90005.90000 BBC — History — Ancient History in depth: The Olympics: Ancient versus Modern 90001 90002 Religion and politics 90003 90004 Religion pervaded the ancient Olympics. Zeus was thought to look down on the competitors, favouring some and denying victory to others. ‘You could spur on a man with natural talent to strive towards great glory with the help of the gods’, says Pindar in a victory-ode. If an athlete was fined for cheating or bribery (human nature stays much the same over a few millennia), the money exacted was used to make a cult statue of Zeus.90005 90004 A grand sacrifice of 100 oxen was made to Zeus during the Games, and Zeus the 90007 apomuios 90008, or ‘averter of flies’, was invoked to keep the sacrificial meat fly-free. Olympia was home to one of Greece’s great oracles, an oracle to Zeus, with an altar to him consisting of the bonfire-heap created by burnt sacrificial offerings. As the offerings were burnt, they were examined by a priest, who pronounced an oracle — an enigmatic and often ambiguous prediction of the future — according to his interpretation of what he saw.Athletes consulted the oracle to learn what their chances in the Games were. 90005 90004 The Greeks tried to keep some aspects of politics out of the Olympics, but their efforts met then, as such efforts do now, with limited success. The Olympic truce was meant to lead to a cessation of hostilities throughout Greece, to allow competitors to travel and participate safely, but it was not always observed. 90005 90004 The great historian of the Peloponnesian War, Thucydides, tells how in 420 BC the Spartans violated the truce by attacking a fort and dispatching hoplites, and they were therefore banned from the Games.But Lichas, a prominent Spartan, thought of a way round the ban — he entered the chariot race as a Boeotian. When his true nationality was discovered, however, he was given a public flogging at Olympia. 90005 90004 A victorious athlete brought great honour to his home city. The sixth-century Athenian statesman Solon promoted athletics by rewarding Athenian victors at the Games financially — an Olympic victor would receive 500 drachmae (for comparison, a sheep was worth one drachma). Thucydides represents the maverick Athenian leader Alcibiades as trying to drum up political support in 415 BC by boasting of his earlier successes in the Olympic Games.90005 90004 And it is clear from the victory odes of Pindar and Bacchylides that the Sicilian tyrants in the fifth century aimed to strengthen their grip on affairs by competing in the equestrian events at the Games, and by commissioning famous poets to compose and publicly perform odes celebrating their victories. 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *