Человек и общество 10 класс контрольная работа: Итоговая работа по разделу 1 «Человек и общество», 10 класс
Человек и общество
Вариант 1
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности.
3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс
2) структура
3) эволюция
5) спад
6) стратификация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) приоритет коллективистских ценностей
2) рост численности рабочего класса
3) высокая социальная мобильность
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
5. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПЕРАЦИИ |
| ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ |
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся |
| 1) чувственное 2) логическое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
6. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)
1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества
2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств
3) нацеленность на приобретение новых знаний
4) нацеленность на развитие физических возможностей
5) нацеленность на овладение определенными умениями
6) нацеленность на приобщение к опыту человечества
7. Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Глава государства отдал приказ, чтобы верные ему войска открыли огонь против оппозиции и разогнали митинг».
2) «Племянник президента страны был задержан полицией за драку в баре и предстал перед судом».
3) «Парламент страны выступил с инициативой отставки правительства и проведения досрочных выборов».
4) «Конституционный суд принял на экспертизу на соответствие Конституции страны новый указ президента».
5) «По распоряжению главы государства оппозиционные силы и партии были исключены из предвыборных списков и не смогли участвовать в парламентских выборах».
8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ___________ (А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ___________ (Б) на основе неоспоримых ___________ (В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ___________ (Г) или ___________ (Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и ___________ (Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) факты | 2) ошибка | 3) психика |
4) выводы | 5) науки | 6) контакты |
7) возврат | 8) личность | 9) история |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.
9. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Образ революции
Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.
Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…
Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общест-венных групп и их политическая организация.
Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима… Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.
В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым… Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
Ш. Эйзенштадт
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции.
С3. Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? Проиллюстрируйте свой последний вывод примером.
С4. Соотнесите указанные автором результаты революции со сферами жизни общества. Какой признак революции иллюстрируют эти данные?
10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины, и одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.
11. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.
12. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.
13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение, его виды и формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Человек и общество.
Вариант 2.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.
3. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
1) биологические
2) физиологические
3) социальные
4) органические
5) естественные
6) эстетические
4. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие сферы услуг
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) новые интеллектуальные технологии
5. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ФУНКЦИИ НАУКИ |
A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата |
| 1) производственная 2) прогностическая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
7. Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Глава государства отдал приказ, чтобы верные ему войска открыли огонь против оппозиции и разогнали митинг».
2) «Племянник президента страны был задержан полицией за драку в баре и предстал перед судом».
3) «Парламент страны выступил с инициативой отставки правительства и проведения досрочных выборов».
4) «Конституционный суд принял на экспертизу на соответствие Конституции страны новый указ президента».
5) «По распоряжению главы государства оппозиционные силы и партии были исключены из предвыборных списков и не смогли участвовать в парламентских выборах».
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, часто говорят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. (А) ___ – это конкретный человек, во всём своеобразии своих физических и физиологических качеств и свойств. Если речь идёт о социально значимых качествах – используется понятие ___ (Б). В психологии понятие «личность» чаще всего используется в двух основных значениях. Во-первых, личность − это любой человек, обладающий ____ (В). Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот уровень характеризуется тем, что в процессе____ (Г) человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Необходимая характеристика личности – её ___ (Д). Человек на этом уровне развития способен воздействовать на ____ (Е), изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) субъект | 2) личность | 3) окружающая действительность |
4) сознание | 5) активность | 6) объект |
7) социальный | 8) индивидуальность | 9) самопознание |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта…
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом…
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)
С1. Какие два определения познания дают авторы?
С2. Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют?
С3. Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.
С4. В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.
10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества, и одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.
11. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.
12. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
13. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Мораль и «золотое правило» нравственности».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Название предмета: обществознание
Класс: 10
Название темы: Человек и общество
Дата проведения:
Продолжительность контроля знаний: 40 минут
ФИ учащегося: _____________________________________________________
А1 | A2 | В1 | В2 | С1 | С2 | D1 | D2 | ИТОГ |
ВАРИАНТ 1
Задание: A
А.1 Касты, сословия, классы – это
А) Типы социальной стратификации
Б) Этапы развития государств в Новое время
В) Социальные группы, присущие средневековому обществу
Г) Элементы социального статуса личности
А. 2 Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это проявления
А) Общественной нестабильности Б) Социальной дифференциации
В) Социального неравенства Г) Социальной мобильности
А. 3 К «социальным лифтам» П. Сорокин относит
А) Армию Б) Церковь В) Школу Г) Всё перечисленное
А. 4 К показателям предписанного статуса личности относится
А) Карьера Б) Возраст В) Квалификация Г) Образование
А. 5. Верны ли следующие суждения о социальных группах
А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества
Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
Задание: В1 . Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими
Сферы жизни общества Составляющие
А. Экономическая сфера 1. Взаимодействие классов, социальных слоёв и
Групп
Б. Политическая сфера 2. Деятельность государственных органов
В. Духовная сфера 3. Мораль, религия, философия
Г. Социальная сфера 4. Отношения в процессе материального
производства
Задание: В2 Найдите в приведённом списке социальные потребности человека
А) Потребность в общении Б) Потребность во сне
В) Потребность в достижении статуса Г) Потребность в пище Д) Потребность в труде
Задание: С1 С1 Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три критерия общественного прогресса.
С2 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Традиционное общество и его особенности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание D1.. Перед вами отрывки из литературных произведений различных жанров. Внимательно прочитав их, вы увидите, что в каждом нашли свое отражение ранние формы религий. Внесите названия этих религий в первую строчку таблицы, а во второй проставьте порядковый номер литературного отрывка, который им соответствует.
1. «И к бобрам с улыбкой хитрой
Обратился По-Пок-Кивис:
«О друзья мои! Покойно,
Хорошо у вас в вигвамах!
Все вы опытны и мудры,
Все на выдумки искусны,
Превратите же скорее
И меня в бобра, Амика!» (Г. Лонгофелло «Песнь о Гайавате»)
2. «Йеннифер не ответила. Она обеими руками держала бессильную, выскальзывающую из рук голову Геральта, ломким голосом повторяя заклинания. По ее ладоням, по щекам, по лбу ведьмака плясали синие огоньки и потрескивали искорки. Трисс знала, какой энергии требуют такие заклинания. Знала также, что эти заклинания здесь не помогут. Было слишком поздно.»
(А. Сапковский «Владычица озера»)
3. «Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: «Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью». Затем мать поцеловала дочку и померла.» («Василиса Прекрасная» русская народная сказка)
4. «Хозяином языческого леса был Медведь — самый сильный зверь. Он считался защитником от всякого зла и покровителем плодородия: с весенним пробуждением медведя древние славяне связывали наступление весны. Вплоть до XIX в. в некоторых областях сохранялась традиция держать в доме медвежью лапу как талисман-оберег, который должен был защищать своего владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед. Славяне полагали, что медведь наделён большой мудростью, почти всеведением: именем зверя клялись, а нарушивший клятву охотник был обречён на гибель в лесу.» (Сергей Алексеев «Мифология Славян»)
5. «Сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу». ( Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
6. «В Путивле плачет Ярославна,
Зарей, на городской стене:
«Солнце, солнце, ты сияешь
Всем прекрасно и светло!
В знойном поле что сжигаешь
Войско друга моего?
Жажда луки с тетивами
Иссушила в их руках,
И печаль колчан с стрелами
Заложила на плечах.»
Ответ:
анимизм | тотемизм | фетишизм | магия |
D2 Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
Ответ:
Перевод латинского и греческого термина | Общественные явления | Термины и их значения |
«Ничто» | Мировоззрение | |
«Кошелек» | Экономическая инфраструктура | |
«Невменяемый» | Убеждения | |
«Порча» | Власть |
Название предмета: обществознание
Класс: 10
Название темы: Человек и общество
Дата проведения:
Продолжительность контроля знаний: 40 минут
ФИ учащегося: _____________________________________________________
Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс.
Вариант 1
1. Обществом в широком смысле слова называют
весь окружающий мир
совокупность форм объединения людей
группы, в которых происходит общение
взаимодействие людей в повседневной жизни
2.Связь всех сфер жизни общества
вытекает из целостности общества как системы
достигается политической борьбой
обеспечивается идеологической работой
устанавливается законодательным путем
3.Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
экология
философия
правоведение
политология
4. К общественным отношениям относятся связи между:
геомагнитными явлениями и здоровьем людей
агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев
социальным расслоением и политическими конфликтами
колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий
5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?А: Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б: Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны.
7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1) систему
2) часть природы
3) материальный мир
4) цивилизацию
8.Установите соответствие социальных фактов сферам общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) расчет параметров бюджета страны А) духовная
2) формирование национального самосознания Б) социальная
3) очередные выборы главы государства В) экономическая
4) разработка бизнес-плана компании Г) политическая
5) концерт всемирно известного музыканта
9.Политическая сфера жизни общества включает
1) природную среду жизни людей
2) научные исследования в биологии
3) организацию предприятий малого бизнеса
4) избирательную систему
10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.
Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11.К глобальным проблемам современного мира относится
1.возникновение новых межгосударственных объединений
2.завершение промышленного переворота
3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4.интенсивное развитие науки
12.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
1.верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
13.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
обособление от природы
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
способность к самоорганизации и саморазвитию
выделение из материального мира
постоянные изменения
возможность деградации отдельных элементов
14. Природа:
является частью общества;
определяет развитие общества;
оказывает влияние на общество;
не зависит от общества
5.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:
научно-техническими;
социальными;
культурно-историческими;
экологическими
16. Традиционное общество характеризуется:
быстрым развитием промышленности;
преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
принципом разделения властей;
разрушение сословной структуры
17. Составить схему: «Основные формы познания»
18. Назовите критерии истины.
19. Дать определение: — общество (в широком смысле)
— система
— социальные институты
— прогресс
— глобализация
— потребность
Контрольная работа по теме «Человек в обществе» – 10 класс.
Вариант 2
1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия …»
цивилизации и культуры
гражданина и государства
производства и потребления
общества и природы
2. Человека от животного, в частности, отличает наличие
кровообращения
речи
зрения
слуха
3. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе
искусства
науки
производства
образования
4.В отличие от природы, общество
5.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 6.Преобразование какой-либо стороны общественной жизни по инициативе власти, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это1) реформа
2) контрреволюция
3) стагнация
4) революция
7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на развитие общества.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество?
1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности
2) высокая значимость религиозных институтов
3) агро-сырьевой характер хозяйства
4) использование в промышленности научных достижений
9.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.
Б. В широком смысле общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:
1.систему
2.часть природы
3.материальный мир
4.цивилизации
11.Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется
1.обществом
2.культурой
3.исскуством
4.социумом
12.Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается
1.психология
2.социология
3.политология
4.культурология
13. В процессе развития общество:
обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
обособилось от природы и стало независимо от нее;
осталось частью природы;
перестало оказывать влияние на природу.
14. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:
экономическая;
политическая;
социальная;
духовная.
15. Обществом в широком смысле слова называют:
совокупность форм объединения людей;
весь окружающий мир;
группы, в которых происходит общение;
взаимодействие людей в повседневной жизни.
16. Традиционное общество характеризуется:
быстрым развитием промышленности;
преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
принципом разделения властей;
разрушение сословной структуры
17. Составить схему: «Информационная сфера».
18. Назовите основные виды деятельности?
19. Дать определение: — общественные отношения
— познание
— истина
— культура (в широком смысле)
— деятельность
— регресс
Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс
Вариант 1
2
1
2
3
2
3
1
ВБГВА
4
3
3
1
356
3
4
2
Вариант 2
4
2
1
3
1
1
1
4
2
1
2
2
1
2
1
2
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс, профиль
Тема: Общество и человек
Вариант№1
Часть 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 4.Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
5.Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
6.Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) господство сельского натурального хозяйстваБ) доминирование интенсивных технологий
B) господство общинной собственности
Г) преобладание ручных орудий труда
Д) развитие расширенного воспроизводства
1) традиционное (аграрное)
2) индустриальное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7.Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) в поддержании своего здоровья
2) в физическом развитии
3) в материальной поддержке
4) в общении
5) в отдыхе
6) в профессиональном образовании
8.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Качественные изменения во взаимодействии человеческого общества с природой получили название техногенных революций. Каждая такая революция, порожденная развитием человеческой деятельности, приводила к изменению роли человека в природе. Первой из подобных революций стала революция неолитическая, или _________________(А). Её результатом стало зарождение ________________(Б) хозяйства, формирование новых видов хозяйственной деятельности людей – скотоводства и земледелия. Человек смог сам обеспечивать себя продуктами питания. Следом за земледелием и скотоводством возникают ремёсла, развивается торговля.
Следующей техногенной революцией была ________________(В) революция. Её начало приходится на век Просвещения. Суть этой революции заключается в переходе от ручного труда к машинному, в развитии крупной фабричной промышленности, когда машины и оборудование постепенно заменяют на производстве ряд функций человека. Эта революция способствовала росту и развитию крупных городов – ____________________(Г), развитию новых видов транспорта и связи, упрощению контактов между жителями разных стран и континентов.
Свидетелями третьей техногенной революции стали люди, жившие в XX веке. Это постиндустриальная, или _________________(Д), революция, связанная с появлением «умных машин» – компьютеров, развитием микропроцессорных технологий, электронных средств связи. В обиход прочно вошло понятие «компьютеризация» – массовое применение компьютеров на производстве и в быту. Появилась всемирная сеть Интернет, открывшая огромные возможности для поиска и получения любой информации. Новые технологии существенно облегчили труд миллионов людей, привели к росту _______________________(Е) труда. Для природы последствия этой революции сложны и противоречивы.
Пропущенные элементы:
1) мегаполис 2) производительность 3) метрополия
4) стоимость 5) аграрная 6) присваивающее
7) информационная 8) промышленная 9) производящее
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 9-11
Образ революции
Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.
Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…
Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общест-венных групп и их политическая организация.
Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима… Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.
В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым… Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
9.Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
10.Что автор относит к предпосылкам революции?
11.Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? Проиллюстрируйте свой последний вывод примером.
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. профиль
Тема: Общество и человек
Вариант№2
Часть 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
2.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс
4.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
5.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
6.Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
A) сословная структура обществаБ) серийное производство товаров массового потребления
B) низкая социальная мобильность
Г) ведущая роль информации в жизни общества
1) аграрное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7.В стране Z законодательно закреплена сословная структура общества. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что в стране существует общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.1) Большинство трудоспособного населения занято в аграрном секторе.
2) Ведущую роль в духовной жизни общества играет религия.
3) Частные интересы преобладают над коллективными.
4) Экономика развивается по принципам свободного рынка.
5) Общество оказывает активное преобразовательное влияние на природу.
6) Низкий уровень социальной мобильности.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Преодоление противоречий в _______(А) через овладение соответствующими способами её выполнения (умениями, навыками, приемами, знаниями) ведёт к _______(Б) и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения _______(В) принадлежит обучению и _______(Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и _______(Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формировании _______(Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие личности – сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие познавательных психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии.
Пропущенные элементы:
1) воспитание 2) деятельность 3) личностный
4) качественный 5) индивид 6) личность
7) развитие 8) роль 9) потребность
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 9-11.
В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).
Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?
Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.
В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.
Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.
И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.
(по В.В. Миронову)
9.Приведите три содержащихся в тексте определения понятия «общество» в узком смысле и три определения понятия «общество» в широком смысле.
10.На основании текста раскройте авторское понимание проблем социальной философии как науки. Приведите три положения.
11.Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество» для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогает ответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числа содержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.
Проверочная работа по обществознанию 10 класс по темам : «Общество». «Человек».
Задания с выбором ответа
1.Обществом в широком смысле слова называют
1)весь окружающий мир
2)совокупность форм объединения людей
3)группы, в которых происходит общение
4)взаимодействия людей в повседневной жизни
2.Отношения общества и природы характеризуются тем, что
1)общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу
2)природа полностью определяет направление развития общества
3)общество не оказывает существенного влияния на природу
4)природа и общество воздействуют друг на друг
3. К числу основных подсистем общества относится
1) государство
2) религия
3) экономика
4) класс предпринимателей
4.Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком
1) регресса
2) эволюции
3) революции
4) реформы
5.К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в
1)самореализации
2)самосохранении
3)самопознании
4)самообразовании
6.Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является
1)проявление активности
2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания
4)взаимодействие с окружающим миром
7.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
1)индивид
2)деятель
3)творец
4)индивидуальность
8. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности — это
1) объект
2) личность
3) индивид
4) гражданин
9.Верны ли суждения о личности?
А.основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает ее ближайшее социальное окружение.
1)верно только А,
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения не верны
10. К социальным относится потребность
1) в самовыражении
2) в познании окружающего мира
3) в трудовой деятельности
4) в жилище
11. Побудительной причиной деятельности является
1) цель
2) действие
3) результат
4) мотив
12. Философское учение, отрицающее возможность познания, называется
1) агностицизмом
2) идеализмом
3) рационализмом
4) сенсуализмом
13. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой
1) теоретически обоснованное знание
2)исчерпывающее знание о предмете
3)вывод, подтвержденный историческим опытом
4)знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
14.Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2)становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3)Человек наследует моральные ценности. Также как задатки к определенным видам деятельности.
4)Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5)Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Ответ____________
15. Найдите в приведённом ниже списке науки, изучающие общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) генетика 2) анатомия 3) философия 4) биология 5) юриспруденция 6) социология
Ответ: ____________
16. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) индивидуальный характер 2) преобразующий характер 3) потребительский характер
4) продуктивный характер 5) общественный характер 6) запрограммированный характер
Ответ: ______________
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».
Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».
Ответ: _______
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1)объекты деятельности, 2) результаты деятельности 3)мотивы деятельности 4) субъекты деятельности 5) структура деятельности
Ответ: _______
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гуманитарное знание».
Духовные ценности, понимание, философия, однозначность, мировоззренческие ориентиры. Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «гуманитарное знание».
Ответ: ____________
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода личности».
Выбор, альтернатива, произвол, ответственность, познание.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «свобода личности».
Ответ: _____________
5. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключение двух представляют собой методы научного познания мира.
1)наблюдение 2) ощущение 3)суждение 4) выдвижение гипотезы 5) проведение эксперимента 6) эмпирическое описание.
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда.
Ответ: _______
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей. Координация (Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними (В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма (Г) человека к опасной (Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или (Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) окружающая среда
2) культура
3) цель
4) деятельность
5) взаимодействие
6) поведение
7) орудие труда
8) приспособление
9) поколение
В таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
Оценивание и ответы. Всего-27 баллов
Задания с выбором ответа
1-13 задания оцениваются в 1 балл
14-16 задания -2 балла, если все ответы верны и 1 балл, если одна ошибка.
1-2
2-4
3-3
4-1
5-2
6-2
7-4
8-2
9-2
10-1
11-4
12-1
13-2
14-125
15-356
16-245
Задания с кратким ответом
1-4 задания-1 балл, 5-6 задания-2 балла
1- стихийные силы
2- структура деятельности
3- однозначность
4- произвол
5-23
6-543816
Контрольная 10 класс человек и общество
Контрольная работа в 10 классе по теме «Общество и человек»
Вариант 1
Часть А
Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1)
систему
2)
часть природы
3)
материальный мир
4)
цивилизацию
К глобальным проблемам современного мира относится
1)
возникновение новых межгосударственных объединений
2)
завершение промышленного переворота
3)
существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4)
интенсивное развитие науки
Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется
1)
обществом
2)
культурой
3)
искусством
4)
социумом
Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?
А.
В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.
Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1)
развитое фабричное производство
2)
создание основного продукта в сельском хозяйстве
3)
завершение промышленного переворота
4)
высокоразвитая инфраструктура
В отличие от природы, общество
1)
является системой
2)
находится в развитии
3)
выступает в качестве творца культуры
4)
развивается по собственным законам
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.
Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б.
Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества?
религиозный характер культуры
переход от натурального к товарному производству
завершение промышленного переворота
развитие информационных технологий
9. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1)
экономической и социальной
2)
политической и экономической
3)
социальной и духовной
4)
экономической и духовной
10 Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией
В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад,6) стратификация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С8.
«Если общество — это исторически изменяющаяся форма жизнедеятельности людей, производящая и воспроизводящая социальные процессы самого человека как личности, то деятельность человека, отношения, в рамках которых осуществляется деятельность, социальные институты, поддерживающие отношения, — главные, хотя и не единственные, его элементы.
Понятие общества следует отличать от других близких понятий: «государство», «народ», «нация». Государство — это основанная на праве и законе форма организации жизни народов и наций как сообществ. Государство — главный аппарат управления страной (обществом) и сама страна. Народ — преимущественно социальная форма общности людей, связанных языком, культурой, происхождением. Нация — этносоциальная форма общности людей, связанная с государственностью, экономическими, политическими, духовными отношениями. Эти понятия пересекаются: нет государства вне общества, без народа нет нации, нация невозможна вне государства. Всеохватывающим понятием является понятие общества.
Специфика общества связана с признаком самодостаточности. Самодостаточной называют систему, способную своей собственной деятельностью (функционированием) создавать и воссоздавать необходимые условия для сохранения целостности и самостоятельности. Применительно к системе общества это означает способность производить всё необходимое для совместной жизни людей. Такими необходимыми условиями выступают экономические, политико-правовые, нравственные и духовные процессы. Необходимые условия для своей жизни люди создают в ходе совместной деятельности, являющейся основной субстанцией, способом существования людей в мире» (Б.И Каверин, И.В.Демидов).
С1. В чём автор видит самодостаточность общества?
С2. Как автор различает понятие «государство» и понятие «общество»?
С3. В тексте упоминаются социальные институты. Дайте определение понятия «социальный институт». Охарактеризуйте любые два социальных института.
С4. Автор утверждает, что совместная деятельность является «основной субстанцией существования людей». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающие точку зрения автора.
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «народная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о народной культуре.
С 5. Назовите любые три характерных признака религии.
С6. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте основные положения этики современного учёного. Сначала сформулируйте этическое правило, затем приведите пример.
С7. Отечественная наука выработала учение о деятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жизни человека, потому что она формирует на данном возрастном этапе важнейшие черты личности. Назовите ведущие виды деятельности дошкольника, подростка и взрослого человека. Какие черты личности могут сформироваться на школьном этапе социализации?
С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Многовариантность общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольная работа в 10 классе по теме «Общество и человек»
Вариант 2
Часть А
1.) Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек есть природный, биологический факт.
Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
1.Верно только А. 2. Верно только Б . 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
2.) К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:
1. В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене
3. В сохранении здоровья 4. В физической активности
3) Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:
1. Цель деятельности 2. Результат деятельности 3. Мотив деятельности 4. Потребность
4. Вид деятельности, характерный не только для людей:
1. Материально-производственная 2. Познавательная 3.Творческая 4. Игровая
5. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как
1. Формирует логическое мышление 2. Отвлекает от повседневных дел
3. Формирует профессиональные навыки 4. Улучшает отношения с окружающими
6. Труд и общение как виды человеческой деятельности
1. Требуют обязательного наличия партнера/партнеров 2. Зависят от вербальной активности человека 3. Являются потребностями человека 4. Направлены на запланированный результат
7. В отличие от природы общество
1. Развивается закономерно 2. Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека
3. Подвержено изменениям 4. Не развивается вообще
8. Философы-эмпирики так же, как и рационалисты
1. Считали возможным познание мира 2. Видели в чувственном опыте основу познания
3. Верили в существование врожденных моральных качеств 4. Считали логику основой истинных знаний
9. Верны ли следующие суждения:
А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей.
Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества.
Верно только А 3) Оба суждения верны
Верно только Б 4) Оба суждения неверны
10. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека, называется :
1. Сенсуализм 2. Эмпиризм 3. Рационализм 4. Агностицизм
Прочитайте текст и выполните задания С1—С8.
О том, как, в силу каких причин и условий возникло общество, в научных представлениях прошлого и настоящего нет однозначного решения. Однако всеми мыслителями, как правило, выделяется обязательный формальный признак общества — совокупность индивидов, обладающих сознанием и волей.
Что же придаёт совокупности индивидов характер общества? Как подтверждают историческая и социологическая науки, объединение индивидов в человеческое общество происходит лишь на основе общего интереса. Без общих интересов общество немыслимо. Такому утверждению нисколько не противоречит то обстоятельство, что в одном и том же обществе могут быть интересы не только сходные, но и противоположные друг другу… главное состоит в том, какие из интересов преобладают. Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересов его членов. Несовместимость этих интересов ведёт к дестабилизации общественной жизни.
Общество создаётся на основе взаимных интересов, которые осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов. Это позволяет достичь совместными усилиями тех целей, которые недостижимы для отдельного человека<…>
Но не всякая совокупность людей, объединённых общими интересами, является обществом. Зрителей в театре объединяет общий интерес — но это не общество. <…> Обществом можно назвать только такую совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие.
Общество — не произвольное или принудительное объединение людей, ведь вне общества, вне социальных связей человек со временем теряет качества существа, одарённого волей и сознанием<…>
Человек — первичная клеточка общества. Но общество не есть механический конгломерат индивидов. Это сложное социальное образование, состоящее из многообразных связей и отношений, складывающихся между членами общества и их различными объединениями.
Для общества как объединения взаимодействующих индивидов характерен организующий фактор, который определяет границы человеческого поведения в интересах всего общества. Эту функцию выполняет само общество через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного поведения (В.Н. Хропанюк).
С 1. Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.
С 2. Что, по мнению автора, обеспечивает организованность общества? Приведите пример, подтверждающий этот тезис.
С3. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обществом «правилами общеобязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?
С4. Автор утверждает, что «общество не есть механический конгломерат индивидов». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировоззрении.
С 5. Назовите любые три характерные особенности научного познания.
С6. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.
С7.Описывая человеческие потребности, американский социолог А. Маслоу охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершённого удовлетворения. Объясните, что имел в виду учёный, когда называл человека «желающим существом»? Сформулируйте своё отношение к затронутой проблеме и подтвердите его двумя аргументами.
С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности научного мышления». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольная работа в 10 классе по теме «Общество и человек»
Часть А
- Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1) | систему | 2) | часть природы | 3) | материальный мир | 4) | цивилизацию |
- К глобальным проблемам современного мира относится
1) | возникновение новых межгосударственных объединений |
2) | завершение промышленного переворота |
3) | существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты |
4) | интенсивное развитие науки |
- Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется
1) | обществом | 2) | культурой | 3) | искусством | 4) | социумом |
- Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?
А. | В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость. |
Б. | Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального. |
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
- Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) | развитое фабричное производство |
2) | создание основного продукта в сельском хозяйстве |
3) | завершение промышленного переворота |
4) | высокоразвитая инфраструктура |
- В отличие от природы, общество
1) | является системой |
2) | находится в развитии |
3) | выступает в качестве творца культуры |
4) | развивается по собственным законам |
- Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. | Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. |
Б. | Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
- Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества?
- религиозный характер культуры
- переход от натурального к товарному производству
- завершение промышленного переворота
- развитие информационных технологий
9. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1) | экономической и социальной |
2) | политической и экономической |
3) | социальной и духовной |
4) | экономической и духовной |
10 Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией
В1 . Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) эволюция А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы,
общества или познания
2) революция Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни
(экономики), порядков (институтов, учреждений)
3) реформа В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
Ответ: 1 2 3
В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад,6) стратификация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
С1 Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три критерия общественного прогресса.
С2 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Традиционное общество и его особенности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
10-й класс Исторический юнит-тест # 2 Карточки
Нам не удалось обнаружить язык аудио на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Фронт Китайский, пиньинь Китайский упрощенный Китайский традиционный английский французский язык Немецкий итальянский японский язык Японский, ромаджи корейский язык Математика / Символы русский испанский африкаанс Акан Аккадская албанский амхарский арабский армянин азербайджанец баскский Белорусский бенгальский Бихари бретонский болгарский бирманский каталонский Cebuano Чаморро Химия Cherokee Китайский, пиньинь Китайский упрощенный Китайский традиционный Choctaw коптский корсиканец хорватский Чешский датский яр Мальдивский нидерландский язык английский эсперанто эстонский Фарерская Филиппинский финский французский язык Фуле гаэльский Галицкая грузинский Немецкий греческий Гуарани гуджарати Хайда гаитянский хауса гавайский иврит хинди венгерский язык исландский Игбо индонезийский Inuktitut ирландский итальянский японский язык Японский, ромаджи яванский каннада казах кхмерский корейский язык курдский киргизский Лакота Лао латинский Латышский Lingala Литовский Luba-Касаи люксембургский македонский малайский Malayalam мальтийский маори маратхи Marshallese Математика / Символы монгольский непальский Норвежский Occitan оджибве Ория ор Другое / Неизвестно пушту персидский полировать португальский панджаби Пали кечуа румынский ретороманский диалект русский санскрит сербский Sindhi сингалец словацкий словенский испанский Суданский суахили шведский тагальского таджикский тамильский татарин телугу тайский тибетский тигринья Тохоно О’Дхам Тонга турецкий Уйгурский украинец урду узбек вьетнамский валлийский Западно-фризский идиш йорубааудио еще не доступно для этого языка
назад Китайский, пиньинь Китайский упрощенный Китайский традиционный английский французский язык Немецкий итальянский японский язык Японский, ромаджи корейский язык Математика / Символы русский испанский африкаанс Акан Аккадская албанский амхарский арабский армянин азербайджанец баскский Белорусский бенгальский Бихари бретонский болгарский бирманский каталонский Cebuano Чаморро Химия Cherokee Китайский, пиньинь Китайский упрощенный Китайский традиционный Choctaw коптский корсиканец хорватский Чешский датский яр Мальдивский нидерландский язык английский эсперанто эстонский Фарерская Филиппинский финский французский язык Фуле гаэльский Галицкая грузинский Немецкий греческий Гуарани гуджарати Хайда гаитянский хауса гавайский иврит хинди венгерский язык исландский Игбо индонезийский Inuktitut ирландский итальянский японский язык Японский, ромаджи яванский каннада казах кхмерский корейский язык курдский киргизский Лакота Лао латинский Латышский Lingala Литовский Luba-Касаи люксембургский македонский малайский Malayalam мальтийский маори маратхи Marshallese Математика / Символы монгольский непальский Норвежский Occitan оджибве Ория ор Другое / Неизвестно пушту персидский полировать португальский панджаби Пали кечуа румынский ретороманский диалект русский санскрит сербский Sindhi сингалец словацкий словенский испанский Суданский суахили шведский тагальского таджикский тамильский татарин телугу тайский тибетский тигринья Тохоно О’Дхам Тонга турецкий Уйгурский украинец урду узбек вьетнамский валлийский Западно-фризский идиш йорубааудио еще не доступно для этого языка
,
Мы живем в обществе. Есть несколько основных элементов, которые большинство людей с готовностью согласятся, должны присутствовать в хорошем обществе. Общество имеет ряд элементов. Они представлены ниже:
- Простая жизнь
У людей должна быть простая жизнь в лучшем виде. Простая жизнь отличается от жизни других людей.Это такая сеть отношений, в которой люди получают средства к существованию, развлечения, образование, безопасность и т. Д.
Жизнь людей в обществе постоянно меняется. Природа общества может измениться из-за влияния образования и профессии, которую принимают люди. - Территория
Территория — это личность людей, проживающих в обществе, которая даже помогает укрепить узы привязанности и близости. Определенную область, которая принадлежит кому-то или находится под контролем кого-либо, называют территорией.Люди даже получают возможность обменять возможные средства и товары. - Чувство
Общество основывается на чувстве, которое относится к чувству принадлежности друг к другу. Человеческие существа обычно не причиняли вреда другим не столько из-за рационального мышления, сколько из-за того, что у нас есть такое «чувство товарища» друг к другу. Люди проявляют рвение в счастье и горе друг друга. Таким образом, они участвуют в фестивалях и различных культурах и традициях, что, очевидно, делает их узнаваемыми. - Естественное рождение и развитие
Как мы знаем, после эволюции людей мы начали жить вместе, чтобы удовлетворять потребности друг друга. Это рождает общество, и это было естественное рождение. Точно так же мы чувствуем рост, и социальное развитие идет быстрыми темпами. Социальное развитие — это процесс трансформации. - Специализированное имя
У каждого общества есть имя. Имя дается, чтобы показать личность. Позднее люди отождествляются с именем общества.Поэтому конкретное имя хранится в обществе. - Размер
Общество не имеет фиксированного размера. Это может быть большой или маленький. Не существует фиксированных параметров, разработанных для определения формы, размера и численности общества. - Гордость к историческим делам
Настоящее невозможно без прошлого. Итак, каждое общество формируется через исторические корни. Прошедшее событие славит современность общества. В нашем обществе существует тенденция прошлых дел предков сделать настоящее сказочным и захватывающим.
Основные элементы хорошего общества
- Безопасность
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и имеет право на реализацию посредством национальных усилий. Наше общество состоит из общественных отношений, таможенных законов и т. Д. Такие отношения сближают их и позволяют им чувствовать себя в безопасности. Люди также показывают свое стремление к личной, семейной и социальной безопасности. - Сродство
Сродство — это естественная привязанность к человеку, предмету, идее и т. Д.Когда семья несет ответственность перед обществом. Там может развиться близость между людьми. В результате люди становятся более активными. Активные люди дают кровообращение динамизму и развитию. - Единство
В обществе большая группа людей жила вместе организованно. Люди объединяются, чтобы решать проблемы и находить выход. Общество с единством, кажется, прогрессирует. ТАК, должно быть единство в обществе. - Ответственность
Обязанности делают людей зрелыми и мотивированными, чтобы посвятить разум и руки развитию.Каждый член общества должен нести ответственность как за свои личные, так и за социальные обязанности. - Дружелюбие и любовь
Люди общества должны быть дружелюбными и сотрудничать там, где любовь растет, расширяется и в конечном итоге помогает обмениваться взаимным сотрудничеством. Нам нужно, чтобы наши родители и семья росли и общество развивалось и использовало наши возможности в полной мере. Люди хорошего общества относятся к людям позитивно, помогают друг другу, любят, уважают, доверяют и т. Д. - Сотрудничество
Сотрудничество играет жизненно важную роль в обществе. Сотрудничество означает помогать друг другу. Люди не могут вести счастливую и комфортную жизнь без сотрудничества. Он развивает близость между людьми, что позволяет людям постоянно быть вместе. - Соблюдение правил и норм
Правила и нормы делают людей дисциплинированными и более культурными. В результате движения людей идут к позитиву и построению, что в конечном итоге помогает развиваться.Люди общества должны соблюдать определенные правила и нормы.
Пройдите быстрый демонстрационный тест IQ IQ-теста Pro IQ Международного общества высокого IQ или наш тест Classical Intelligence , чтобы получить представление о том, что такое полная длина IQ тест похож.
Когда вы пройдете бесплатный тест IQ, вы получите оценку своего IQ или числа вопросов, на которые вы ответили правильно. Поделитесь своим счетом IQ с друзьями. Узнайте, имеете ли вы право на членство в обществе с высоким IQ.
Культурная ярмарка
тест на интеллект
- 8 вопросов, 1 тип вопроса
- Невербальный , отлично подходит для неанглийских аборигенов
- Сравните свой IQ с согражданами и другими странами
- Профессиональная версия
(25 вопросов, $ 8.99
или
Классический тест
интеллекта
- 10 вопросов, 10 типов вопросов
- Вербальные, числовые, логические и Пространственная логика
- Сравните свой IQ с сотнями тысяч серьезных тестируемых
- Профессиональная версия
(44 вопроса, 8 долл. США.99)
или
Типы тестов IQ
В классическом тесте IQ вы обычно найдете вопросы, связанные с числовыми рассуждениями, логическими рассуждениями, вербальным интеллектом и пространственным интеллектом. Тест IQ, который в первую очередь измеряет абстрактное мышление, индуктивное или дедуктивное, часто является невербальным тестом IQ. Из-за этого последнее называют культурно-ярмарочным.
Классические и невербальные IQ-тесты позволяют проводить достоверные и надежные измерения IQ-баллов, хотя их определения интеллекта различаются.Обычно тест IQ, состоящий из большего количества вопросов, будет иметь более высокую надежность, чем более короткие тесты.
Вы можете практиковаться в тестах IQ, это не сделает вас более умным, но, например, увеличит ваш IQ в тесте на работу. Обязательно попробуйте любой тест IQ, который мы предлагаем бесплатно в разделе «Тесты IQ». Особенно для подготовки оценки это будет очень полезно!
Бесплатный тест Big Five Personality
1,489,896
ИСПЫТАНИЙ В ПОСЛЕДНИЕ 30 ДНЕЙ
Последние отзывы
Хлоя
Удивительный тест! Определенно стоит денег, почти все было на месте. Как ботаник Эннеаграммы и MBTI, я обнаружил, что Большая Пятерка — самая целостная и описательная из всех трех. Будет определенно рекомендовать.
Тони
Это была очень подробная и точная оценка. Это дало мне возможность лучше понять мою личность, то, как я думаю и действую. Как и почему я реагирую и реагирую так, как я поступаю в определенных ситуациях, и дал мне много думать о том, что я хотел бы улучшить. Очень хорошо.
Шарон
Я наткнулся на этот тест, исследуя, что именно является кризисом идентичности.Честно говоря, я пытался понять, кто я, и я нашел эту информацию довольно полезной и точной.
FAQ
Q. Какие черты личности измеряет этот тест Большой Пятерки?
A. Тест личности «Большой пятерки» измеряет пять личностных факторов, которые психологи определили как ключевые для нашей личности. Пять факторов личности:
- Открытость — Насколько человек открыт новым идеям и опыту
- Добросовестность — насколько целеустремленным, настойчивым и организованным человеком является
- Экстраверсия — насколько человек находится под воздействием внешнего мира
- Приятность — Насколько человек ставит интересы и нужды других выше своих собственных
- Невротизм — Насколько человек чувствителен к стрессу и негативным эмоциональным триггерам
Модель личности «большой пятерки» широко считается наиболее научно обоснованным способом описания личностных различий.Это основа большинства современных исследований личности.
Q. Как долго этот тест?
A. Тест состоит из 60 вопросов и занимает около 5-10 минут.
Q. Что я узнаю из своего отчета об испытаниях?
A. Сначала вы увидите краткий бесплатный отчет, показывающий основные результаты вашего теста на личность. Затем у вас есть возможность разблокировать полный отчет за небольшую плату. Чтобы увидеть, что вы можете ожидать от своего полного отчета, посмотрите этот образец отчета Большой Пятерки.
В. Действительно ли этот личностный тест бесплатный?
A. Вам не нужно покупать или регистрироваться, чтобы пройти этот тест и просмотреть обзор своих результатов. Если вы хотите, вы можете приобрести более полный полный отчет за небольшую плату.
Q. Является ли этот тест личности научным и / или точным?
A. Этот тест был тщательно исследован, чтобы убедиться, что он действителен и надежен. Он основан на психологическом исследовании ядра личности и наших собственных психометрических исследованиях.Ваши оценки показывают, как вы сравниваете себя с другими людьми в большой международной выборке для каждой из личностных характеристик Большой Пятерки.
В. Могу ли я попросить своих сотрудников, команду или группу пройти тест «Большой пятерки»?
A. Абсолютно. Наша платформа Pro разработана таким образом, чтобы облегчить проведение индивидуального теста «Большой пятерки» для вашей команды или группы. Ознакомьтесь со скидками для групп и узнайте, как быстро и легко настроить тестирование для вашей группы на странице платформы Pro.
Q. В чем разница между Большой Пятеркой, Пятифакторной и Океановской моделью личности?
A. Большая Пятерка, Пять Факторов и ОКЕАН — все это способы описания одной и той же теории личности. Многочисленные психологические исследования пришли к выводу, что различия между личностями людей можно объединить в пять широких категорий, называемых факторами «большой пятерки» или «пятью факторами». Они иногда упоминаются как пять широких измерений личности.
,