cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Анкета адаптация 10 классников: Анкета адаптации 10 класс

Содержание

Адаптация к школе. Анкета для родителей.

Сегодня я предлагаю анкету для родителей, которая поможет оценить, как протекает адаптация вашего ребёнка  к школе.

Адаптация к условиям обучения у разных детей проходит по-разному. Адаптация ребёнка к школе зависит от разных факторов: его здоровья, умения общаться, готовности принять новые правила, от развития волевой, мотивационной сферы и других.

Успешность адаптации первоклассника влияет на его школьные успехи, проявляется в поведении, общении, здоровье.

Длиться адаптация может   до нескольких месяцев.

Предлагаемая анкета позволяют систематизировать ваши наблюдения за ребёнком и оценить степень его адаптации   к школе.

Анкету  можно использовать несколько раз: например, в конце  каждого месяца.

Что делать, если  результаты анкетирования  показали  низкий уровень адаптации или дезадаптацию?

Прежде всего не паниковать. Если вы отвечали на вопросы в сентябре, то возможно, что индивидуальные темпы привыкания вашего ребёнка к школе таковы, что он ещё не перестроился  «на новый лад».

Как помочь? Проанализировать и понять, в чём более всего необходима поддержка ребёнку. Возможно, это проблемы с принятием новых правил, тогда постарайтесь объяснить, для чего они нужны. Сложности в общении с одноклассниками? Помогите ребятам сдружиться: пригласите  в гости, организуйте совместную игру или мини-поход. Вы  предоставите детям возможность отдохнуть и подружиться.  Ребёнок устаёт, не выдерживает темпа работы на уроке, стал капризен? Возможно, нужна помощь в организации деятельности ребёнка, в налаживании его режима дня.

Если повторное тестирование,например, в ноябре, даст схожую картину (адаптация первоклассника не может быть названа успешной), то вы можете обратиться за советом и к учителю, и к школьному психологу. Возможно, понадобится консультация врача — особенно для детей часто болеющих, с хроническими заболеваниями, стоящими на учёте у узких специалистов (невропатолог, кардиолог).

Анкета для родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе» (Битянова М.

Р.).

Данная анкета направлена на определение уровня сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению.

Родителям предлагаются вопросы и варианты ответов. Родители выбирают тот ответ, который является наиболее подходящим к их ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

· неохотно (ДА)

· без особой охоты (ВДА)

-охотно, с радостью (А)

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

· пока нет (ДА)

· не совсем (ВДА)

· в основном, да (А)

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

· скорее нет, чем да (ДА)

· не вполне (ВДА)

· в основном да (А)

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

· иногда (В ДА)

· довольно часто (А)

· затрудняюсь ответить

5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

· в основном отрицательные впечатления (ДА)

· положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)

· в основном положительные впечатления (А)

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на приготовление домашнего задания? (укажите конкретную цифру).

7. Нуждается ли ребенок Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

· довольно часто (ДА)

· иногда (В ДА)

· не нуждается в помощи (А)

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

· перед трудностями сразу пасует (ДА)

· обращается за помощью (ВДА)

· старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)

· настойчив в преодолении трудностей (А)

9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

· сам этого сделать не может (ДА)

· иногда может (ДА)

· может, если его побудить к этому (А)

· как правило, может (А)

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

· довольно часто (ДА)

· бывает, но редко (ВДА)

· такого практически не бывает (А)

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

· нет (ДА)

· скорее нет, чем да (ВДА)

· скорее да, чем нет (А)

А — адаптация; ВДА — возможная дезадаптация; ДА — дезадаптация.

При обработке результатов анкеты подсчитывается количество ответов по каждому показателю и делается вывод об уроне адаптации первоклассников к школе.

 Источник анкеты:  Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Образоват.центр “Педагогический поиск”, 1997

« Предыдущая запись Сентябрьский стресс первоклассника

Следующая запись » Мероприятия для психологов.

Анкета по адаптации пятиклассников. | Материал на тему:

ДОРОГОЙ УЧЕНИК !


Учителя твоей школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе. Для этого закончи напечатанные ниже предложения или подчеркни нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или неправильных ответов нет. Твое мнение для нас очень важно.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: «  Сегодня будет ….» _________________________________________________________________                                                                

2. Я прихожу в школу для того, чтобы…

узнать что-то новое, интересное –  

не огорчать родителей

чтобы с друзьями повидаться

родители заставляют

3.В нашей школе мне больше всего нравится
учиться, уроки
учительница
наш класс, столовая, спортзал
что еще, допиши


4.Я больше всего люблю уроки_______________________________ 

5.  Больше всего мне не нравится урок __________________________, потому что ____________________________________________________________________________________________

6. По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудности?  ____________________________________

7. Часто ли тебе нужна дополнительная помошь в подготовке домашних заданий?__________________________Напиши, кто тебе помогает_______________________________

8. Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе

испытываю большие трудности в пересказе параграфа –  

вопросы учителя слишком трудные –  

не успеваю запомнить новый материал, сразу после объяснения учитель спрашивает —  

у меня нет трудностей в учёбе –  

9. Я не могу учиться лучше, так как…

Я учусь в меру своих сил — 8 человек

мне трудно усвоить учебный материал – 3 человека


10. Домашнее задание я делаю так:

обращаюсь за помощью к взрослым –  

      совершенно самостоятельно –  

под контролем родителей –  

если не получается вообще не делаю.

11. Учителя хвалят меня   часто,  иногда,  редко , вообще не хвалят.


12. Мои родители говорят со мной  о школе
часто  редко  никогда


13. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я________ 
14. Когда я думаю о том, что я в 5-м классе, то__________________________ 
15 мне нравится быть 5 классником         .очень, нравится, не знаю(я не задумывался), не нравится

Уважаемые родители!

В целях проверки адаптации вашего ребенка к средней школе прошу Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Комфортно ли ваш ребенок ощущает себя в среднем звене  школы, нравится ли ему быть пятиклассником?

-да   — нет    — не знаю(не задумывалась)    

  1. Жалуется ли ребенок на усталость после рабочего дня в школе?

-да   — нет    — не знаю (не задумывалась)    

  1. Отдыхает ли ваш ребенок (спит) в дневное время, после уроков?

-да   — нет    — не знаю

    4.  Какой  школьный предмет дается вашему ребенку с трудом?

 

  1. Как вы думаете, в чем причина?

6.Какой урок самый любимый?________________________________________________

7. Почему? ________________________________________________________________

8. укажите время подъема и отбоя вашего ребенка.______________________________-

9 завтракает ли ваш ребенок утром? ___________________________________________

   

 10. кто помогает делать уроки вашему ребенку?

 -ни кто, он сам делает                  — мама или отец                -брат или сестра  

11. Регулярно ли Вы проверяете у ребенка уроки, дневник, портфель?

-он самостоятельный, взрослый и я его уже не контролирую

— постоянно проверяю, контролирую

— время –от времени

12 . часто ли вы разговариваете с ребенком о школе , об учебе?

— часто        — когда пожалуются или похвалят ребенка          — да о чем говорить? Дневник                  

                                                                                                          открыла и все видно.    

13.На ваш взгляд, нравится ли вашему ребенку учиться?

— в целом  нравится            -нет, особого рвения не вижу       — для него школа – каторга.

14. Вы бы хотели чтобы Ваш ребенок получил среднее образование (11 классов) ?

  — нет,   9классов                        — конечно 11 классов              

15.чтобы вы хотели изменить (посоветовать) в плане улучшения  адаптации вашего ребенка в учебе в среднем звене.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Спасибо!  

Кл. рук. Колесникова Н.А.

1.Комфортно ли ваш ребенок ощущает себя в среднем звене  школы, нравится ли ему быть пятиклассником?

-да   12

— нет    

— не знаю(не задумывалась)    

2.        Жалуется ли ребенок на усталость после рабочего дня в школе?

-да   4

— нет    8

— не знаю (не задумывалась)    

1.        Отдыхает ли ваш ребенок (спит) в дневное время, после уроков?

   

-да   3

— нет    9

— не знаю    

4.  Какой  школьный предмет дается вашему ребенку с трудом?

Математика – 4, Русский язык -4, французский язык -2,история -2, труд -2, физ-ра -1, литература -1

5.Какой урок самый любимый

Математика – 4, Русский язык -2, французский язык -2,история -2,природоведение -2 труд -2, физ-ра -7, ВТМ-1 ИЗО-3литература -2,

6 укажите время подъема  вашего ребенка

6.30 -2           7.00- 6            7.15 -1       7.30-2                 7.40.-1

   укажите время   отбоя вашего ребенка  

21.00 -1          21.30 -1         22.00 -1       22.00 -8          22.30. -1

завтракает ли ваш ребенок утром?

Да -12

7 кто помогает делать уроки вашему ребенку?

ни кто, он сам делает   -4              

  мама или отец    -7            

 брат или сестра  -2

другие члены семьи. -1

8. Регулярно ли Вы проверяете у ребенка уроки, дневник, портфель?

он самостоятельный, взрослый и я его уже не контролирую

постоянно проверяю, контролирую-8

время –от времени — 4

9 . часто ли вы разговариваете с ребенком о школе ,об учебе?

 часто        -12

когда пожалуются или похвалят ребенка        

— да о чем говорить? Дневник  открыла и все видно

                                                                                                       

10.На ваш взгляд, нравится ли вашему ребенку учиться?

— в целом  нравится  -9       

-нет, особого рвения не вижу  -3     

— для него школа – каторга.

14. Вы бы хотели чтобы Ваш ребенок получил среднее образование (11 классов) ?

  — нет,   9классов    -1                  

— конечно 11 классов  — 11          

позитив

негатив

нейтрально

1.  Утром я просыпаюсь с мыслью: «  Сегодня будет ..

-Новый день, новые уроки-3

-Очень хороший день

-что-нибудь новое

-очень хорошо в школе

-хороший день

-скорей бы пятница

-сегодня математика и литература

-6 уроков .

-сегодня будет физ-ра

-ничего не думаю

2. Я прихожу в школу для того, чтобы…

узнать что-то новое, интересное-10

–  не огорчать родителей -1

— чтобы с друзьями повидаться -1

— родители заставляют

3.В нашей школе мне больше всего нравится

учиться, уроки-8

Учительница-2

наш класс, столовая, спортзал-4

что еще, допиши

-общение с детьми

4. Я больше всего люблю уроки

Математика – 3 Русский язык -1, французский язык -2,история -2,природоведение -2 труд -4, физ-ра -5,   ИЗО-2 

5.Больше всего мне не нравится урок

Русский язык -2, французский язык, литература -1, природоведение -1

6.По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудности?  

Математика – 4 Русский язык -1, французский язык -1,  труд -1,

7.Часто ли тебе нужна дополнительная помошь в подготовке домашних заданий

Не знаю — 3

Нет — 8

Да-2

8.Кто тебе помогает в подготовке дом. задания

Сам -3

Мама или папа -8

Брат или сестра -1

Другие члены семьи-1

9. Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе

испытываю большие трудности в пересказе параграфа –  3

вопросы учителя слишком трудные

сразу после объяснения учитель спрашивает, не успеваю запомнить новый материал — 3

у меня нет трудностей в учёбе –  6

10.Я не могу учиться лучше, так как…

Я учусь в меру своих сил -10

мне трудно усвоить учебный материал -3

11Домашнее задание я делаю так:

обращаюсь за помощью к взрослым –  2

совершенно самостоятельно – 5 

под контролем родителей-5

12. Учителя хвалят меня  

Часто-4  

Иногда-6

редко -2

 вообще не хвалят.

13. Мои родители говорят со мной  о школе

часто  -8

редко  -4

никогда

14. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я

позитив

негатив

нейтрально

Я- молодец – 4

— хорошистка

-Молодец! Так держать!

-должен учиться лучше

-я не внимательная

-отстаю

-плохо учусь

— чуть-чуть не понимаю.

мне нравится быть 5 классником        

Очень  нравится  — 9

не знаю (я не задумывался) -3

не нравится 

Адаптация старшеклассников. — Классному руководителю

Педсовет Протокол № ______

Дата 11.11.2016

Выступление подготовила классный руководитель 10А класса Семенова С.Ю.

Психолого-педагогические проблемы адаптации старшеклассников

Проблема адаптации к среде и содержанию обучения встает периодически перед ребенком: начало обучения, переход в основную школу, в старшие классы, профессиональные учебные заведения. Адаптация — целостный, системный процесс, взаимодействия человека с природной и социальной средой. Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной. Критериями адаптированности можно считать не только выживаемость человека и нахождение места в социально-профессиональной структуре, но и общий уровень здоровья, способность развиваться в соответствии со своим потенциалом жизнедеятельности, субъективное чувство самоуважения.

Неадаптированность ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности.

Каковы признаки успешной адаптации?

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

4. Очень важно вселять в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию.

5. Признак успешной адаптации — это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. В таких случаях лучше сразу обозначить границы помощи и постепенно уменьшать их.

6. Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

Какие особенности характерны для старшеклассников?

Если ребенок просто переходит в 10 класс в своей школе, то процесс адаптации к новому статусу произойдет легче.

Некоторые дети в этом возрасте определилась со своими профессиональными предпочтениями, хотя психологи обращают особое внимание на тот факт, что выбор профессии — это развивающийся процесс, который проходит в течение длительного периода. Следовательно, они явно дифференцируют предметы на «полезные» и «ненужные», что вызывает игнорирование последних. Если это так, необходимо внимательно отнестись к возникшему интересу в какой-то области, помочь углубить старшекласснику свои знания в ней.

Другой особенностью части старших подростков становится возврат интереса к учебной деятельности. Как правило, в это время дети и родители становятся единомышленниками, активно обмениваются взглядами на выбор профессионального пути. Большинство родителей не всегда задумываются о том, насколько у старшеклассника присутствуют общеучебные навыки, умеет ли он учиться? Чрезмерный акцент на объеме приобретаемых знаний, а не на способе их получения может привести к тому, что после поступления в вуз для ребенка это и станет главной трудностью. Педагогам и родителям следует пронаблюдать: умеет ли будущий абитуриент конспектировать, владеет ли элементарными умениями по оформлению письменных работ, написанию реферата. Полезными для будущего ребёнка должны стать сформированные навыки работы в сети Интернет, знакомство с информационными технологиями.

Однако существуют и некоторые сложности во взаимодействии взрослых и детей. Это касается личной жизни подростков, куда вход взрослым зачастую запрещен. При умелом дозировании общения, уважении права ребенка на личное пространство этот этап проходит достаточно безболезненно. Общеизвестно: мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых. Но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром.

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе»

  1. С каким настроением вы обычно идете в школу?

54% — с хорошим чаще, чем с плохим

46% — с равнодушием

  1. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?

62% — Многие нравятся, некоторые-нет

30% — Да, нравятся

  1. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?

62% — Никогда не бывает

30% — Редко бывает

  1. Устраивает ли вас учеба в школе?

100% -Скорее доволен, чем недоволен

  1. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?

85% — очень хорошо

15% — хорошо

  1. В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?

30% — Убеждают, советуют, вежливо просят

70% — чаще в вежливой форме, иногда грубо

Вывод: Класс высоко оценивает психологический климат в классе

Анкета «Оценка психологического климата в классном коллективе»

Преобладает добрый жизнерадостный тон настроения

Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание

Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

С уважением относятся к мнению друг друга

Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

В коллективе существуют справедливое отношение ко всем членам

Вывод:В классе наблюдается средняя степень благоприятности социально-педагогического климата

Рекомендации для учителей по успешной адаптации учащихся десятых классов

В наших силах помочь взрослым детям – учащимся 10 класса легко адаптироваться к последнему этапу обучения в общеобразовательной школе.

1. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы взрослые увидели, насколько важна для старшего подростка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.

2. В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому взрослые должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником.

3. Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося) могут привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным. В наших силах помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся.

4. Необходимо вместе с учащимися проанализировать их ошибки, сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнить, каким условиям должны отвечать письменные и устные работы, рефераты, доклады. При необходимости провести индивидуальные консультации.

5. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого класса и перед выпускным одиннадцатым классом. Безусловно, школьникам необходима передышка. Однако есть большая опасность, что основательно «расслабившись» ребенок может потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Юношам и девушкам необходимо объяснить, приводя разумные и аргументированные требования, что учеба в 10 классе — начало действий при построении их профессионального будущего.

Следует добавить, что старшеклассники должны принимать участие во внеучебной, культурно-досуговой, творческой деятельности, что способствует гармоничному развитию личности, повышению самооценки и уверенности в своих силах, самостоятельности в принятии решений, толерантному отношению к окружающим. Активная учебная и творческая деятельность в период ранней юности формирует способность не только адаптироваться в изменяющихся условиях социальной среды, но и находить пути успешной самореализации старшеклассников.

Литература и Интернет-ресурсы
1. Реан, А.А. Психологическая адаптация личности [Текст] / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов, — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. – 479с.
2. Шустова, Н.Е. Социально-психологическая адаптация молодежи и отношение к социальным нормам [Текст] / Н.Е. Шустова, В.В. Гриценко // Психологический журнал. – 2014. – Т 28, № 1. – С. 46-57.

3. http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text

3

Особенности адаптации учащихся 10-го класса доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Особенности адаптации учащихся 10-го класса, предмет презентации: Педагогика .  Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

Педагог-психолог Большакова А.М.

Результаты диагностики адаптации обучающихся 10-го класса к новым условиям обучения

Сургут 2013


Слайд 2
Текст слайда:

Что такое адаптация?

 Адаптация  — это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности.
Социальная  адаптация  — как приспособление человека к условиям социальной среды — предполагает:
адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;

адекватную систему отношений и общения с окружающими;
способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;
способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе;
изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.


Слайд 3
Текст слайда:

Переход в 10 класс — трудный период для подростка

Для этого есть несколько оснований:
меняется коллектив, а значит нужно строить отношения с новыми людьми– это создает стресс,
в 10-11 классе (15-17 лет) на первый план выходит развитие личности, увеличивается потребность в общении, но учебные нагрузки довольно высокие,
в первые дни ребенок должен показать, что он может выполнять требования учителя (слушать внимательно, пользоваться спец. принадлежностями, выполнять лабораторные и практические работы, и т.д.)

перед ребенком стоит трудная задача, выбор своего жизненного пути (где продолжить учебу, какую профессию выбрать).
период адаптации составляет 6 — 10 недель, а иногда адаптационный период затягивается до 12-16 недель. Если за это время он справился с ситуацией, то дальше все пойдет благополучно. Если же по какой-то причине у него не получается решать вопросы, то возникает дезадаптация.


Слайд 4
Текст слайда:

Что такое дезадаптация?

Школьная дезадаптация – нарушение приспособления (адаптации) ребенка к школе.Ученик не в силах справиться с трудностями в обучении и общении со сверстниками и учителями, это мешает ему стать чуть более взрослым. Если родители или педагоги не обратят внимание на это, школьная дезадаптация может привести к неврозам, отказу посещать школу и другим неприятностям
Можно сказать, что дезадаптация – неумение решать задачи, поставленные жизнью.

Однако слово «неумение» предполагает, что можно его перевести в «умение» — нужно только помочь ребенку.  
Признаками дезадаптации могут быть:
усталый вид ребенка,
раздражительность, нервозность,
плохие отзывы в адрес школы, учителей или одноклассников,
беспокойный сон или жалобы на плохое самочувствие,
трудность утреннего подъема.


Слайд 5
Текст слайда:

Диагностические методики

Методика САН (Самочувствие, Активность, Настроение)
Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников
Анкета «Определение состояния психологического климата в классе»


Слайд 6
Текст слайда:

Методика САН (Самочувствие, Активность, Настроение)

Цель методики – оперативная оценка самочувствия, активности и настроения учащихся в адаптационный период.

Основные диагностические шкалы:
Самочувствие
Активность
Настроение


Слайд 7
Текст слайда:

Методика САН (Самочувствие, Активность, Настроение)

Самочувствие


Слайд 8
Текст слайда:

Методика САН (Самочувствие, Активность, Настроение)

Активность


Слайд 9
Текст слайда:

Методика САН (Самочувствие, Активность, Настроение)

Настроение


Слайд 10
Текст слайда:

Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников


Слайд 11
Текст слайда:

Анкета «Определение состояния психологического климата в классе»

1. С каким настроением вы обычно идете в школу?
— всегда с хорошим настроением;
— с хорошим чаще, чем с плохим;

— с равнодушием;
— с плохим чаще, чем с хорошим;
— всегда с плохим настроением.  
2.Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?
— да, нравятся;
— многие нравятся, некоторые – нет;
— безразличны;
— некоторые нравятся, но многие – нет;
— никто не нравится.
 
3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?
— никогда не бывает;
— редко бывает;
— мне все равно, где учиться;
— часто бывает;
— думаю об этом постоянно;


Слайд 12
Текст слайда:

Анкета «Определение состояния психологического климата в классе»

4.Устраивает ли вас учеба в школе?
— учебой вполне доволен;
— скорее доволен, чем недоволен;
— учеба для меня безразлична;
— скорее недоволен, чем доволен;
— совершенно недоволен учебой. 
5. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?
— очень хорошо;
—  хорошо; безразлично;
—  скорее недоволен; очень плохо.


 6.В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?
— убеждают, советуют, вежливо просят;
— чаще в вежливой форме, иногда грубо;
— мне это безразлично;
— чаще в грубой форме, иногда вежливо;
— в грубой форме, унижающей достоинство.


Слайд 13
Текст слайда:

Выводы:

Психологическое содержание подросткового возраста предрасполагает к риску возникновения психической дезадаптации.
Существуют некоторые универсальные закономерности  адаптации , причем в формировании адаптационных реакций участвует сложная многоуровневая структурно-функциональная система.
Показана закономерная зависимость между выраженностью тревоги и частотой нарушений психической  адаптации .
Индивидуальные  особенности   учащихся  играют важную роль в адаптационном процессе.
Специфика  адаптации   10-классников определяется  особенностями  возраста и спецификой профильного обучения.


Слайд 14
Текст слайда:

Рекомендации педагогам

Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.


Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Карта сайта

Карта сайта

Цвет:C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
      • Локальные акты
      • Правоустанавливающие
      • Результаты проверок
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • ФГОС 2021
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Противодействие коррупции
    • Платные образовательные услуги
    • Правила поступления
    • Результаты самообследования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Историческая справка
    • Сотрудничество с вузами
    • Независимая оценка качества
    • Организация питания
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Капитальный ремонт
  • Образовательная деятельность
    • ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Результативность обучения
    • Дистанционное обучение
    • Математический класс
  • Дополнительные сведения
    • Воспитательная работа
      • Патриотическое воспитание
      • Профилактика правонарушений
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Профилактика дорожного движения
      • Детские общественные организации
      • Юнармия
      • Важные мероприятия
      • Лектории
      • ЗОЖ
      • Школьный театр
      • Проект «Внедрение классного вожатства»
    • Внеурочная деятельность
      • Доп. Курсы/ Кружки/ Факультативы
      • Спортивные секции
    • Школьная газета
    • Олимпиадное движение
    • Методическая работа
    • Страница психолога
    • ПМПК
    • Конференции, конкурсы
    • Школьный спортивный клуб
    • «Цифровая этика детства»
  • Галерея
    • Наши достижения
    • Фотогалерея
  • Ежедневное меню
  • Контакты