2 закон ньютона презентация 10 класс: Презентация к уроку по теме: «Законы Ньютона» (10 класс)
Презентация на тему: «Законы Ньютона 10 класс. Динамика
1 Законы Ньютона 10 класс
2 Динамика — раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения Законы механики Ньютона относятся к точке, обладающей массой – материальной точке.
3 Как можно изменить скорость тела? Скорость тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!
4 Если действий со стороны других тел на тело нет, то ускорение тела равно нулю, то есть тело будет покоится или двигаться с постоянной скоростью
5 Системы отсчета, относительно которых тела движутся с постоянной скоростью при компенсации внешних воздействий.
6 I закон Ньютона Существуют системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно, если на него не действуют другие тела или действие этих тел скомпенсировано.
7 Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу ! ? Почему воз остается в покое? 60 0 F1F1 F2F2 F3F3 F
8 Инерция — явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
9 Сила – количественная мера действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорение или испытывают деформацию. Сила — векторная величина Сила характеризуется модулем, направлением и точкой приложения 1Н-сила, которая сообщает телу массой 1кг ускорение 1 в направлении действия силы.
10 II закон Ньютона Ускорение тела прямо пропорционально силе, действующей на него, и обратно пропорционально его массе.
11 Принцип суперпозиции сил: если на тело одновременно действуют несколько сил, то ускорение тела будет пропорционально геометрической сумме всех этих сил.
12 Особенности II закона : Верен для любых сил.
Если на тело действует несколько сил, то берется равнодействующая. Если F = 0, то а = 0, v = const (I закон Ньютона)13 Найдите построением равнодействующую сил F2F2 F1F1 F2F2 F1F1 F1F1 F2F2 F2F2 F1F1 F3F3
14 III закон Ньютона Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены по одной прямой в противоположные стороны
15 Особенности III закона : Проявляются парами Силы одной природы Силы не компенсируют друг друга, так как приложены к разным телам.
P N16 Из формулировки III закона Ньютона следует, что яблоко и Земля притягиваются с силами, равными по модулю. Почему яблоко падает на Землю, а не Земля на яблоко? ?
17 Принцип относительности Галилея Все механические процессы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета.
18 1)вес парашютиста равен нулю 2)сила тяжести, действующая на парашютиста, равна нулю 3)сумма всех сил, приложенных к парашютисту, равна нулю 4)сумма всех сил, действующих на парашютиста, постоянна и не равна нулю 1. Парашютист спускается вертикально с постоянной скоростью 2 м/с. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае 1)на самолет не действует сила тяжести 2)на самолет не действуют никакие силы 3)сумма всех сил, действующих на самолет, равна нулю 4)сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолет 2. Самолет летит по прямой с постоянной скоростью на высоте м. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае ? Проверь себя
19
20 5. 5.
21 7. Ракетный двигатель первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе имел силу тяги 660 Н. Стартовая масса ракеты была равна 30 кг. Какое ускорение приобретала ракета во время старта? 1) 12 м/с 2 ;2) 32 м/с 2 ;3) 10 м/с 2 ;4) 22 м/с 2 6. На рис.А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1- 4) на рис. Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело. 1) 1;2) 2;3) 3;4) 4.
22 8. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4 с увеличилась на 6 м/с. Масса лыжника 60 кг. Равнодействующая всех сил, действующих на лыжника, равна 1) 20 Н ;2) 30 Н; 3) 60 Н ;4) 90 Н 9. В инерциальной системе отсчета движутся два тела. Первому телу массой m сила F сообщает ускорение a. Чему равна масса второго тела, если вдвое меньшая сила сообщила ему в 4 раза бóльшее ускорение? 1) 2m;2) ;3) ;4) m.
23 10.
24
25 Д/з: § Заполнить обобщающую таблицу I Закон Ньютона II Закон Ньютона III Закон Ньютона Формулировка Математическая запись Рисунок Описываемое явление Особенности Примеры проявления
26
Законы Ньютона.
10 класс — презентация онлайнПохожие презентации:
Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов
Газовая хроматография
Геофизические исследования скважин
Искусственные алмазы
Трансформаторы тока и напряжения
Транзисторы
Воздушные и кабельные линии электропередач
Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса
Магнитные аномалии
Нанотехнологии
1. урок по физике в 10 классе на тему:
Законы Ньютона2. Физика
Физика — это наука о природе в самом общемсмысле (часть природоведения). Она изучает
материю (вещество и поля) и наиболее простые и
вместе с тем наиболее общие формы её движения,
а также фундаментальные взаимодействия
природы, управляющие движением материи.
3. Содержание
Исаак НьютонВиды движения
Масса
Сила
Законы Ньютона
Задачи по физике в литературных произведениях
Алгоритм решения задач по динамике
Примеры решения задач
Домашнее задание
4.
Сэр Исаак НьютонСэр Исаа́к Нью́тон —английский
физик,
математик, механик и астроном,
один
из
создателей
классической физики. Автор
фундаментального
труда
«Математические
начала
натуральной философии», в
котором он изложил закон
всемирного тяготения и три
закона
механики,
ставшие
основой
классической
механики.
Разработал дифференциальное и
интегральное
исчисления,
теорию цвета и многие другие
математические и физические
теории
5. Какие мы знаем виды движения?
Равномерное прямолинейное( скорость постоянна по величине и
направлению)
Прямолинейное равноускоренное
( скорость изменяется, ускорение
постоянно)
Криволинейное движение
( меняется направление движения)
6. В чем причина движения?
Аристотель – движение возможно толькопод действием силы; при отсутствии сил
тело будет покоится.
Галилей – тело может сохранять движение
и в отсутствии сил. Сила необходима для
того чтобы уравновесить другие силы,
например, силу трения.
Ньютон
–
сформулировал
законы
движения.
7. Системы отсчета (СО)
Тело отсчетаСистема координат
Прибор для измерения времени
8. Виды СО
Инерциальные – системы отсчета, в которыхвыполняется закон инерции
(тело отсчета
покоится или движется равномерно и прямолинейно).
Неинерциальные – закон не выполняется
(система движется неравномерно или криволинейно).
9. Масса
Масса–
это
свойство
тела,
характеризующее его инертность.
При
одинаковом
воздействии
со
стороны
окружающих тел одно тело может быстро
изменять свою скорость, а другое в тех же
условиях – значительно медленнее. Принято
говорить, что второе из этих двух тел обладает
большей инертностью, или, другими словами,
второе тело обладает большей массой.
Сила
–
это
количественная
мера
взаимодействия тел. Сила является причиной
изменения скорости тела.
В механике
Ньютона
силы
могут
иметь
различную
физическую причину: сила трения, сила тяжести,
упругая сила и т. д. Сила является векторной
величиной.
Векторная
сумма
всех
сил,
действующих
на
тело,
называется
равнодействующей силой.
12. Характеристики силы
МодульНаправление
Точка приложения
Обозначается буквой F
Измеряется в ньютонах (Н)
Прибор для измерения силы — динамометр
1. F = 0
РПД
(a = 0, v = const)
если равнодействующая сила равна нулю
то тело покоится или движется равномерно и
прямолинейно.
2. F ≠ 0
РУД
( a = F/m )
если силы нескомпенсированы, то тело движется
равноускоренно.
15. Законы Ньютона
16. Примеры выполнения I Закона Ньютона
1.2.
3.
4.
1. Земля – опора тело в покое
2. Земля – нить
v=0
3. Земля – воздух
5.
4. Земля – двигатель
прямолинейное
5. Действия нет
движение
равномерное
v = const
17. III Закон Ньютона
Особенности закона:1. Силы возникают парами
2. Возникающие силы одной природы
3. Силы приложены к различным телам, поэтому не
уравновешивают друг друга
I закон
II закон
III закон
Физическая
система
Макроскопическое тело
Система двух тел
Модель
Материальная точка
Система двух материальных
точек
Описываемое
явление
Состояние покоя или
равномерного прямолинейного движения
Движение с
ускорением
Взаимодействие тел
Суть закона
Постулирует существование инерциальной
системы отсчета (если
ƩF=0, то V=const)
Взаимодействие
определяет изменение
скорости. т.е.
ускорение
Силы действия и противодействия равны мо модулю,
противоположны по
направлению, прило-жены к
разным телам, одной природы.
F12 = — F21
Примеры
проявления
Движения космиче-ского
корабля вдали от
притягивающих тел
Движение планет,
падение тел на Землю,
тормо-жение и разгон
автомобиля.
Взаимодействие тел: Солнца и
Земли, Земли и Луны,
автомобиля и поверхности
Земли , бильярдных шаров.
Границы
применимости
Инерциальные системы отсчета Макро- и мегамир
Движение со скоростями, много меньшими скорости света.
19. Задачи по физике в литературных произведениях
Семь приключений Хатема (персидская сказка)В поиске говорящей горы прекрасный юноша Хатем долго
шел по пустыне. Усталый и истомленный жаждой, присел он
отдохнуть.
«По прошествии некоторого времени прилетел орел и
опустился на землю неподалёку от Хатема. Походил, походил
орел и скрылся в какой-то яме, но вскоре появился снова, и, и
когда встряхнул крыльями, с перьев его полетели водяные
брызги. Хатем тотчас направился к яме и увидел, что она полна
чистой прозрачной воды».
Почему слетают водяные брызги, когда птица встряхивает
крыльями?
О Ваське-Муське (русская сказка)
Хозяин выгнал кота Ваську-Муську из дома, потому что
стал тот старым и не мог больше ловить мышей и крыс. Чтобы
добыть себе пищу, пошел кот на хитрость и притворился
мертвым.
«Сбежались все крысы и мыши к Ваське-Муське и решили,
что надо бы схоронить Ваську-Муську, чтобы он не ожил. Было
их около десяти тысяч. Притянули они артелью дровни,
закатили Ваську-Муську на дровни, а он лежит, не шевелится.
Привязали штук семь веревок, стали на лапки, веревки взяли
через плечо, а около двухсот мышей и крыс сзади с лопатами
да кирками. Все идут, радуются, присвистывают».
Оцените, какова сила тяги мышей и крыс. Задайте
сами массу кота и дровней. Коэффициент трения принять
равным 0,1.
21. Алгоритм решения задач по динамике
Изобразите1. тела (материальные
точки, о которых идет
речь в задаче)
V
2. направление вектора
скорости
N
3. силы, действующие на
них.
F тр
F
V
Fт
Выберите
1. инерциальную
систему отсчета
N F
у
2. удобные
направления
координатных осей
V
х
F тр
Fт
0
Запишите
1. основное уравнение
динамики в векторной форме
2. формулы для определения
сил
Fт + F + N + Fтр = ma
Fт = mg
Fтр = µN
3. основные уравнения
кинематики (если они нужны)
Vx = V0x +ахt
2
X = X0 +V0xt + axt /2
4. все векторные равенства
запишите в проекции на
выбранные оси
— Fт sin + F – Fтр = max
— Fт cos + N = 0
F т = mg
Fтр = µN
24. Задача 1
Силатяги
ракетного
двигателя первой ракеты на
жидком топливе равнялась 660
Н, масса ракеты 30 кг. Какое
ускорение приобрела ракета во
время старта?
25. Вопросы к задаче
1. Какие силы действуют на ракету?2. Как они направлены?
3. С какой силой совпадает по
направлению ускорение?
4. Как записать уравнение второго
закона Ньютона?
26. Решение 1
Дано:Решение
m = 30кг
ma = FТЯГ – FT
Fтяг = 660Н FT = mg
а-?
FТЯГ
а
FТ
Fтяг mg
660 H 10 м / с 2 30кг
a
;a
12 м / с 2
m
30кг
Ответ: 12м/с²
27.
Задача 2Мальчик массой 45 кг качаетсяна качелях, длина которых 3м.
Найдите силу давления на качели
при прохождении нижней точки,
если скорость в этот момент равна
2м/с.
28. Решение 2
Na
Дано:
Решение
m = 45кг N — сила реакции опоры
F
R = 3м
ma = N — FT ( II з. Ньютона)
v = 2м/с N = ma + FT Р = — N ( III з. Ньютона)
P -?
a = v²/R – центростремительное
ускорение
Р = 45·10+45·2²/3 =450+60=510H
T
Ответ: 510Н
29. Домашнее задание
§ 20-26 повторить, упражнение 6 № 5,6,7,подготовиться к самостоятельной работе.
English Русский Правила
Урок по трем законам движения Ньютона
Об этом изделии
Этот комплект уроков по трем законам движения Ньютона начинается с обзора трех законов, а затем переходит к подробностям, касающимся первого закона Ньютона и его приложений. Затем урок охватывает второй закон Ньютона и третий закон Ньютона, а также их приложения.
Этот пакет включает в себя урок (версии презентации для учащихся и учителей), выходной билет с автоматической оценкой, ШЕСТЬ видеороликов и раздаточный материал для учащихся в виде документа. Презентация веселая и применима с множеством возможностей для обучения и обсуждения на основе запросов.
In order, the lesson covers:
Newton’s 3 Laws Summary
Newton’s First Law
Applications
Newton’s Second Law
Second Law Simulation
Newton’s Третий закон
Применение
Множество возможностей для студентов проверить свое понимание
В комплект урока входит:
Версия презентации для учителя
Версия презентации для учащихся
6 видеороликов, встроенных в презентацию
Раздаточный материал для учащихся
—————————————- —-
Готовность к Google и дистанционному обучению
Этот урок включает форматы Office и Google для ВСЕХ ресурсов. Презентация представлена в PowerPoint и Google Slides, а все документы содержат версии Word и Google Doc.
Ваш ресурс идеально подходит для дистанционного обучения и легко интегрируется с Google Classroom, поскольку я включил ссылку, которая автоматически создаст копию ресурсов и одним щелчком поместит их прямо на ваш Google Диск.
Купить —> Открыть —> Щелкнуть —> Назначить своим ученикам
Наличие обоих вариантов позволяет вам использовать любой из них, не беспокоясь о проблемах с форматированием, поскольку вся работа уже сделана за вас. Это защитит вас в случае, если ваш отдел или школа решит перейти на Google на 100%, и позволит вам и вашим ученикам получить доступ ко всему, независимо от того, где вы находитесь и какое оборудование используется.
Версия презентации для учащихся содержит несколько пробелов, которые необходимо заполнять на протяжении всего урока. Эти пробелы удобно подчеркнуты и выделены жирным шрифтом в копии для учителя. Я обнаружил, что это самый эффективный способ поддерживать интерес и активность моих учеников, не заставляя их все записывать. Это также оставляет больше времени для обсуждения и деятельности.
Этот урок является частью моего подразделения Force Unit, которое включает в себя следующие уроки, а также множество заданий, оценок и т. д. Вы можете получить доступ ко всему устройству, нажав здесь.
Урок 1. Введение в силы
Урок 2. 3 закона Ньютона о движении
Урок 3. Трение
Урок 4. Универсальная гравитация уроки/единицы из других классов в моем магазине. Пожалуйста, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы осмотреться, и не забудьте подписаться, если вам нравится то, что вы видите.
Кроме того, пожалуйста, посетите мой блог Teach With Fergy, чтобы узнать о моих мыслях о преподавании, обучении и обо всем, что между ними.
Что включено
По порядку урок охватывает:
Краткое изложение трех законов Ньютона
Первый закон Ньютона
Применение
Второй закон Ньютона
Моделирование второго закона
Третий закон Ньютона
Приложения
Множество возможностей для студентов проверить свое понимание
В комплект урока входит:
Версия презентации для учителя
Студенческая версия презентации
6 видеороликов, встроенных в презентацию
Выходной билет с автоматической оценкой и отдельный тест с ключом ответа
Раздаточный материал для урока для учащихся
Теги ресурсов
Законы движения Ньютона Урок физики Ньютона
вам также может понравиться.
..Посмотрите другие замечательные продукты
Исаак Ньютон: кем он был, почему яблоки падают
Легенда гласит, что Исаак Ньютон сформулировал теорию гравитации в 1665 или 1666 году после того, как увидел падение яблока и спросил, почему яблоко падает прямо вниз, а не вбок или даже вверх.
«Он показал, что сила, которая заставляет яблоко падать и удерживает нас на земле, такая же, как сила, которая удерживает луну и планеты на их орбитах», — сказал Мартин Риз, бывший президент Британского королевского общества. Национальная академия наук Соединенного Королевства, которую когда-то возглавлял сам Ньютон.
«Его теория гравитации не позволила бы нам получить спутники глобального позиционирования», — сказал Джереми Грей, историк математики из Открытого университета Милтон-Кинс, Великобритания. «Но этого было достаточно для развития космических путешествий».
Исаак Ньютон, Неуспевающий?
Исаак Ньютон родился на два-три месяца раньше срока 4 января 1643 года в деревушке в Линкольншире, Англия. Практичный ребенок, он любил конструировать модели, в том числе крошечную мельницу, которая на самом деле перемалывала муку, приводимую в действие мышью, вращающейся в колесе.
Поступивший в Кембриджский университет в 1661 году, Ньютон поначалу не блистал как студент.
В 1665 году школа временно закрылась из-за эпидемии бубонной чумы, и Ньютон вернулся домой в Линкольншир на два года. Именно тогда произошел мозговой штурм с падением яблок, и он описал годы своего перерыва как «расцвет моего возраста для изобретательства».
Несмотря на очевидную склонность к частным занятиям, Ньютон вернулся в Кембридж в 1667 г. и до 169 г. работал профессором математики и на других должностях.6.
Исаак Ньютон: больше, чем мастер гравитации
Расшифровка гравитации была лишь частью вклада Ньютона в математику и науку. Другой его основной математической заботой было исчисление, и вместе с немецким математиком Готфридом Лейбницем Ньютон разработал методы дифференцирования и интегрирования, которые остаются фундаментальными для математиков и ученых.
Между тем, его интерес к оптике привел его к правильному предположению, что белый свет на самом деле является комбинацией света всех цветов радуги. Это, в свою очередь, прояснило причину хроматической аберрации — неточной цветопередачи — в телескопах того времени.
Чтобы решить эту проблему, Ньютон разработал телескоп, в котором использовались зеркала, а не только стеклянные линзы, что позволило новому устройству сфокусировать все цвета в одной точке, что привело к более четкому и точному изображению. По сей день телескопы-рефлекторы, в том числе космический телескоп Хаббла, являются опорой астрономии.
Следуя своему пониманию яблока, Ньютон разработал три закона движения, которые, по его собственным словам, таковы: вынужден изменить это состояние силами, воздействующими на него.
Ньютон опубликовал свои открытия в 1687 году в книге под названием Philosophiae Naturalis Principia Mathematica (Математические принципы натуральной философии) , широко известный как Principia .
«Начала Ньютона Principia сделали его знаменитым — мало кто читал их, и еще меньше понимали, но все знали, что это великий труд, вроде теории относительности Эйнштейна более двухсот лет спустя», — пишет математик Роберт Уилсон из Открытый университет в статье на сайте университета.
«Непривлекательная личность» Исаака Ньютона
Несмотря на множество открытий, Исаака Ньютона не очень любили, особенно в преклонном возрасте, когда он возглавлял Королевский монетный двор Великобритании, работал в парламенте и писал о религии , среди прочего.
«Как личность Ньютон был непривлекательным — одиноким и замкнутым в молодости, тщеславным и мстительным в последние годы, когда он тиранил Королевское общество и яростно саботировал своих соперников», — сказал Риз из Королевского общества.