cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Значение воды на земле презентация 1 класс занков – Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: значение воды на Земле

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: значение воды на Земле

Формы и виды работы

Учитель

Ученик

Доска/экран

                                                                 Организационный момент

-Здравствуйте!

-О чем мы сегодня будем на уроке говорить? Что нового нас ожидает?

-Отгадайте загадку, и вы узнаете тему урока!

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Отгадывают:

ВОДА

Загадка:

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

                             Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Мы сегодня будем говорить о воде и ее значении для жизни на Земле.

Тема урока

                               Объяснение нового материала

Беседа

Посмотрите на глобус. Землю иногда называют «Голубая планета». Почему?

Воды на планете очень много! Гораздо больше, чем суши.

глобус

Инсценировка (заранее подгот. дети)

Действующие лица:

Автор, малыш, вода, роса, туман.

Автор:

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана

Вода в ответ:

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

Спросил росу

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

-Почему в стихотворении говорится «океанская вода»? Ведь в океане вода соленая, а мы пьем воду пресную и в реках вода пресная. Оказывается, речь идет о Мировом океане.

В его состав вся вода планеты, в том числе и пресная.

-Откуда ты?

-Издалека, из океана.

— Откуда ты?

-Поверь, и я из океана!

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я дружок из океана!

-Ты газировка, что шипишь?

-Знай, малыш, и я пришла из океана.

Слайды  океана, морей, тумана..

                                Физминутка                                                                                                                    текст физминутки

                                Практическая работа/ опыт

Беседа

-Сколько же воды в Мировом океане?

Если бы поверхность земли была ровной, без гор и впадин, то равномерный слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9 метров.( высота трехэтажного дома).

-Но воды все равно не хватает и людям, и животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учет воды. Почему так происходит?

-Предлагаем провести опыт.(выявляем свойства воды)

Слайд с картинкой и вопросом

Опыт

На столе стоят 2 стакана чистой воды (один –  пресной, другой- с соленой).

-Опишите, какая вода.

  • Вода прозрачная (демонстрируем цветную полоску бумаги, размещенную за стаканом)
  • Вода бесцветная
  • Вода не имеет запаха
  • Вода жидкая (переливаем небольшое количество воды в блюдце)

-Пробуем воду на вкус

 

Для этого вызываем двух желающих учеников. Обнаруживают: в одном стакане вода пресная, а в другом- соленая.

Слайд с вопросом

Беседа

-Какая вода нужна человеку, животным, растениям?

-Конечно, пресная. Человек без воды может прожить не более трех дней.

Но, к сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с соленой. (Всего 3%)

Вода на Земле распределена очень неравномерно.

-Проводя опыты с водой, мы выяснили, что вода жидкая. А бывает ли вода твердая? Где можно встретить воду в твердом состоянии?

Слайд с изображением человека, животного, растений; глобус, схема

                                  Обобщение изученного материала

-Зачем вода еще нужна?

  • Источник питья
  • Среда обитания многих животных и растений
  • Вода- дорога для передвижения и перевоза грузов

ВЫВОД: жизнь человека, животных и растений невозможна без воды.

Слайд

                                     Работа по учебнику

                                     Итог урока

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-Что нового узнали на уроке? Чему удивились?

nsportal.ru

Урок окружающего мира в 1 классе «Значение воды на Земле» с презентацией.

План-конспект урока

Предмет: Окружающий мир, 1 класс.

Тема: «Значение воды на Земле»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование представлений о воде как важнейшем условии жизни на Земле.

Задачи:

  1. В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода — важнейшее условие жизни на Земле.

  2. Развивать наблюдательность, воображение, память, устную доказательную речь, мышление, внимание.

  3. Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающему миру; расширять кругозор.

Оборудование:

Глобус, учебник «Окружающий мир,1 класс» О.Т. Поглазова (2006), для опыта: 2 стакана, вода, цветные полоски бумаги, песок, сахар; доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ожидаемый результат: самостоятельное формулирование выводов о воде как важнейшем условии жизни на Земле.

Список литературы, используемой для подготовки к уроку:

1. О.Т. Поглазова. Окружающий мир. 1 класс (2006). Поурочные планы по учебному комплекту «Гармония»

2. «Первое сентября» //приложение к журналу «Начальная школа»- №2 2006г.

3. Программа «Математика». И.И.Аргинская (2003)

Ход урока.

Формы и виды работы

Учитель

Ученик

Доска/экран

Организационный момент

-Здравствуйте!

-О чем мы сегодня будем на уроке говорить? Что нового нас ожидает?

-Отгадайте загадку, и вы узнаете тему урока!

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Отгадывают:

ВОДА

Загадка:

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Мы сегодня будем говорить о воде и ее значении для жизни на Земле.

Тема урока

Объяснение нового материала

Беседа

Посмотрите на глобус. Землю иногда называют «Голубая планета». Почему?

Воды на планете очень много! Гораздо больше, чем суши.

глобус

Инсценировка (заранее подгот. дети)

Действующие лица:

Автор, малыш, вода, роса, туман.

Автор:

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана

Вода в ответ:

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

Спросил росу

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

-Почему в стихотворении говорится «океанская вода»? Ведь в океане вода соленая, а мы пьем воду пресную и в реках вода пресная. Оказывается, речь идет о Мировом океане.

В его состав вся вода планеты, в том числе и пресная.

-Откуда ты?

-Издалека, из океана.

— Откуда ты?

-Поверь, и я из океана!

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я дружок из океана!

-Ты газировка, что шипишь?

-Знай, малыш, и я пришла из океана.

Слайды океана, морей, тумана..

Физминутка текст физминутки

Практическая работа/ опыт

Беседа

-Сколько же воды в Мировом океане?

Если бы поверхность земли была ровной, без гор и впадин, то равномерный слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9 метров.( высота трехэтажного дома).

-Но воды все равно не хватает и людям, и животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учет воды. Почему так происходит?

-Предлагаем провести опыт.(выявляем свойства воды)

Слайд с картинкой и вопросом

Опыт

На столе стоят 2 стакана чистой воды (один – пресной, другой- с соленой).

-Опишите, какая вода.

  • Вода прозрачная (демонстрируем цветную полоску бумаги, размещенную за стаканом)

  • Вода бесцветная

  • Вода не имеет запаха

  • Вода жидкая (переливаем небольшое количество воды в блюдце)

-Пробуем воду на вкус

Для этого вызываем двух желающих учеников. Обнаруживают: в одном стакане вода пресная, а в другом- соленая.

Слайд с вопросом

Беседа

-Какая вода нужна человеку, животным, растениям?

-Конечно, пресная. Человек без воды может прожить не более трех дней.

Но, к сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с соленой. (Всего 3%)

Вода на Земле распределена очень неравномерно.

-Проводя опыты с водой, мы выяснили, что вода жидкая. А бывает ли вода твердая? Где можно встретить воду в твердом состоянии?

Слайд с изображением человека, животного, растений; глобус, схема

Обобщение изученного материала

-Зачем вода еще нужна?

  • Источник питья

  • Среда обитания многих животных и растений

  • Вода- дорога для передвижения и перевоза грузов

ВЫВОД: жизнь человека, животных и растений невозможна без воды.

Слайд

Работа по учебнику

С. 12-13

Итог урока

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-Что нового узнали на уроке? Чему удивились?

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Презентация и конспект урока «Значение воды на Земле»

Рассмотрите иллюстрации в учебнике и скажите, как человек использует воду?

(Пьёт, ловит рыбу, купается, гидроэлектростанция – электричество)

— Где же бывает вода?

Загадки

Течет, а не вытечет,

Бежит, а не выбежит — что это?

( Река)

Меня частенько просят, ждут,

А только появлюсь, и прятаться начнут.

(Дождь)

— Посмотрите на карту полушарий и скажите, почему Землю называют «Голубая планета»?

— Правильно. На нашей планете больше воды, чем суши.

О каких водоемах вы знаете? (Океаны, моря, озера, реки)

Четыре океана

На нашей Земле океанов –

Четыре:

Индийский –

Самый соленый в мире,

Океан Атлантический

Славен сельдями.

Ледовитый

Все время спит подо льдами.

А Тихий,

Конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий.

А. Усачев

(Учитель по карте показывает океаны)

— Ребята, если воды на Земле так много, то почему ее не хватает людям, животным, растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учет расходованию воды. И мы все чаще слышим призывы следить за исправностью кранов. Почему?

Опыт: На столе два стакана: в одном – пресная, а в другом – соленая вода.

— Сравните воду (прозрачная, бесцветная)

— Попробуйте на вкус.

(Два ученика пьют воду и обнаруживают, что в одном пресная, а в другом – соленая вода.)

— Какая вода нужна людям, животным и растениям?

(Пресная)

Вывод:

Пресной воды на Земле мало, поэтому ее нужно беречь.

Ведь нет ни одного продукта или изделия на Земле, для изготовления или использования которого не расходовалась бы чистая пресная вода.

Как же бережно надо относиться к чистой воде, чтобы ее запасов хватало и для грядущих поколений

В мире интересного. «Книга рекордов Гиннеса»

Самое глубокое озеро в мире – озеро Байкал.

Его глубина – 1940м, длина – 620м, ширина – 32 – 74км.

Самая короткая река в мире находится в Америке.

Ее длина – 134м.

Сравните с нашей Волгой-матушкой – ее длина 3531км

Каждый дальневосточник гордится самой большой рекой края – Амуром – батюшкой. Не весь Амур протекает по территории Хабаровского края.

Протяженность Амура по краю составляет 1534 километра!

— А вы еще в природе встречали воду? (Лужи, роса на траве, облака, туман, лед, снег, иней, гололед – это вода в природе.)

Самая крупная капля дождя около 1см. ее наблюдали в США 17 августа 1953 г. Самый сильный дождь шел в Индии 12 месяцев с 1 августа 1860г. по 31 июля 1861 г.

Самая крупная градина: 1кг. Это было в Бангладеш 14 апреля 1986г. От града погибло 92 человека.

Величайший снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США 14-15 апреля 1921 г.

Седой шутник

Как-то раз средь бела дня

Обманул шалун меня:

Спрятал поле, луг, стога,

Речку, лес и берега.

Показалось мне вначале,

Что они гурьбой сбежали.

Лишь седой шутник исчез –

Объявились луг и лес.

Обнаружились стога,

Поле, речка, берега.

Прояснились небеса,

Вновь видна земли краса.

Это ли не чудеса?

В. Кремнев

— Это о чем рассказывалось в загадке? (о тумане)

— Туман – это тоже вода, только в виде пара.

-А где вы еще видели пар? (Чайник кипит.)

— А зимой река чем покрывается? (Льдом)

— А лед какой? (Твердый)

— А в облаке вода какая? (Пар)

— А в реке? (Жидкая)

Вывод: значит, вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Игра «Три вида»

— Если я называю вещество и вода в нем жидкая, вы изображаете руками плывущего человека, если в виде пара, то вы дуете, если в твердом состоянии, то вы топаете ногами.

(Река, лед, озеро, облако, море, чайник кипит, океан, туман, снег, пруд, сосулька, мороз на окне, ручей, иней, лужа, роса, березовый сок)

Беседа о необходимости охраны воды.

На планете год от года

Человек вредит природе,

И не понял он, чудак.

Что природа – не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет,

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока,

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц, и земли без воды,

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Р. Рождественский

nsportal.ru

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Значение воды на Земле»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

по теме «Значение воды на Земле»

Калямовой Веры Геннадьевны,

учителя начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Урай

(Система Л.В.Занкова)

Данный урок окружающий мир построен на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Тип этого урока – открытие новых знаний. Третий урок в разделе «Природа». На эту тему отводится 1час.

На уроках окружающего мира дети уже знакомились с понятием природа, объектами живой и неживой природы, выделяли их существенные признаки, сравнивали объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, проводили простейшую классификацию изученных объектов природы. В ходе урока дети смогут получить представления о значении воды на Земле и о том, где она бывает, разнообразие природы на Земле зависит от наличия воды и её солёности, что нужно делать для охраны воды от загрязнения. В процессе размышлений дети приходят к выводу: жизнь человека, растений и животных невозможна без воды.

Были учтены психологические и физические особенности детей моего класса и методы работы подобраны так, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно.

В соответствии с программными требованиями ФГОС на уроке использовалась технология модерации активного метода обучения, здоровьесберегающая технология, игровые технологии.

На уроке применялся системно-деятельностный подход, который формирует предметные, метапредметные и личностные действия детей. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Моя задача при введении материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а в организации исследовательской работы детей, чтобы они сами смогли найти решение проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

При изучении темы «Значение воды на Земле» были определены результаты деятельности.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий;

-уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи на первоначальном уровне;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия

в учебном материале.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск нужной информации;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

-проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям;

-обобщать.

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе группами;

-договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости.

Цели:

Познавательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов,

для природы, расширять общий кругозор;

Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, способствовать развитию творческой активности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам

 

Описание действий

участников образовательного

процесса

УУД

Организационный момент. Стадия

вызова.

Рефлексия. Слайд№5

Цель: создание положительной

эмоциональный атмосферы

Участники — все обучающиеся

Проведение — этап начинается со стихотворения,

учитель предлагает выполнить

различные действия: улыбнитесь,

посмотрите друг на друга.

Форма проведения – фронтальная.

Средство – мультимедийная

презентация.

Время проведения -1 мин

Учащиеся выполняют

действия по предложению

учителя после хорового

чтения стихотворения на слайде.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.

-Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Личностные УУД:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-интерес к учебному материалу.

Вхождение в тему

Актуализация знании. Слайд №6

Цель: развитие слуховой памяти, умения анализировать, делать обобщения.

Участники — все обучающиеся

Проведение — учащихся.

Форма проведения – фронтальная

Метод словесный

Время проведения —2 мин.

Стратегия З-Х-У (знаю-хочу узнать-узнал)Слайд №7.

Цель: выявить опасения детей и создать на уроке ситуацию успеха.

Участники — все обучающиеся

Время проведения : 5 мин

Я прочитаю вам стихотворение.

Блистают звёзды, цвет меняют горы,

Снега сползают, розы опадают.

Мне очень жаль людей, которых

На свете ничего не удивляет.

— А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? ( Деревьям, погоде, природе…)

Заполнение в паре 1 и 2 столбца таблицы (после работы в паре таблица заполняется в режиме работы интерактивной доски.3 столбец в течение урока точно так же.

Познавательные УУД:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты

окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

-находить ответы на вопросы, используя свои знания.

Погружение в тему

Постановка учебной задачи.

Слайд №7

Цель: развивать умения детей выделять главное и на основе этого сформулировать учебную задачу.

Форма проведения – фронтальная.

Метод- словесный

Время проведения:2 мин

-Сегодня нас будет удивлять одна особа.

А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

Я бегу струёй из крана,

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны корабли.

    -Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Значение воды на Земле»

Познавательные УУД:

-анализировать объекты

окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Формирование ожиданий обучающихся

Проработка содержания темы

Создание проблемной ситуации

Слайд №8.

Цель: активизировать познавательную деятельность детей.

Метод- проблемный

В конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Почему нужно беречь и охранять воду?»

Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Открытие новых знаний

Открытие новых знаний. Слайд №9

Цель: обеспечить открытие и усвоение учащимися новых знаний о роли воды для живых организмов, для природы

Участники: все обучающиеся

Метод:частично-поисковый

Время проведения – 14 мин

1.Чтение пословицы. Объяснение её смысла.

Капля воды дороже золота.

-Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может без воды.)

-Зачем же вода так нужна человеку? (Пить,умываться,купаться.готовить еду).

2.Демонстрация картинок: цветок, который вянет под лучами солнца и цветок, который расцветает после полива.

Сравните два рисунка. Что заметили?

Почему растение завяло? Сделайте вывод.

Вывод: для жизни растений тоже нужна вода.

3.Демонстрация картинок растений и животных, жизнь которых связана с водой.

-Для чего вода животным?

Подведём итог и заполним первую строчку в 3 столбце нашей таблицы.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

-обобщать(выделять класс объектов по заданному признаку)

Регулятивные УУД:

-высказывать своё предположение на основе учебного материала;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Активные методы релаксации

Физкультминутка.. Слайд №10.

Цель: Предотвратить перегрузку детей, снять усталость.

Метод – игра на внимание.

Форма – фронтальная.

Время проведения – 1мин

Игра на внимание.

Дети слушают и выполняют действия.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери у ручья напились

Влево вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дружно хлопнули в ладоши

До чего же день хороший

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.

Слайд №11

Цель: закрепить умение выделять по ключевым признакам целое и части

Участники: все обучающиеся

Метод наглядности, доступности.

Форма — работа в группах на листочках.

Средства-слайды презентации

Время проведения — 2 мин.

1.Работа по карте полушарий

Рассмотрите карту нашей планеты. Какого цвета вода на карте?

Действительно, воды на планете очень много. Гораздо больше. чем суши. Если планету разделить на 4 «равных» части, то 3 части – это вода.

2.Работа в группах

Из предложенных частей выберите ту, которую занимает вода на Земле.

Проверка.

Познавательные УУД:

-анализировать объекты

окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе группами;

-договариваться, приходить к общему решению

Проработка содержания темы

Работа в группах

Слайд №12.

Цель: закрепить учебный материал.

Участники — все обучающиеся

Форма — работа в группах

Средства — предметные картинки

Время проведения — 3 мин.

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Слайд №14

Методика «Мозаика»

Выберите среди растений и животных тех, которые живут в воде или рядом с водой. Работа в группе.

Вывод. Вода — дом для растений и животных.

«Море волнуется»

Соберите видеописьмо: Рассмотрите рисунок. Какая опасность нависла над водой? Как можно помочь сберечь чистую воду? Какую помощь можем оказать мы? С каким призывом обратимся к людям?

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе группами;

-договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Подведение итогов

Активные методы подведения итогов урока.

Слайд 16

Метод «Мудрый совет»  

Цель: Выяснить и получить обратную связь от учеников от прошедшего урока

Время проведения — 2 мин.

Рефлексия

Домашнее задание Слайд №17

Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: «Почему надо беречь и охранять воду?» Поможет ответить 3 столбик нашей таблицы.

Каждому учащемуся предлагается дать совет о бережном отношении к воде.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Могу похвалить себя за…

Я не понял…

Творческая работа

1. Предлагаю нарисовать рисунок на тему «Берегите воду!»

Регулятивные УУД:

-обобщать(выделять класс объектов по заданному признаку)

Личностные УУД:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-интерес к учебному материалу.

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация «Значение воды в природе и жизни человека»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват…

Конспект урока: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные…

проект «Роль воды в природе и жизни человека. «

Свойства воды  и три её состояния…

Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.

Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека….

Конспект урока «Значение воды в природе и жизни человека»

Урок окружающего мира «Вода в природе и жизни человека», 3 класс

Конспект  урока  —  проекта  окружающего  мира  УМК  » Планета знаний » . Проводился  по  окончанию  изучения  темы  » Вода » .  Н…

Значение воды в природе и жизни человека.

Исследовать влияние воды на жизнь растений и животных. Формировать осознанное представление о взаимосвязи живой и неживой природы….

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: «Значение воды на Земле»

Конспект урока

Предмет «Мы и окружающий мир»

Развивающая система обучения Занкова Л.В.

1 класс (1-4)

Тема урока «Значение воды на Земле»

Ход урока.

1)Организационный момент

Проверка подготовки рабочего места.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Пенал, учебник и тетрадка.

2)Разминка

Наш урок мы начинаем с небольшой разминки. Посмотрите на экран (Начало показа презентации).

— Щелчок мышью Прочитайте слоги (пи, Ка, ка, тош), попробуйте собрать их так, чтобы получилось слово. (Капитошка)

Правильно, ребята. Это Капитошка. Она сегодня пришла к нам на урок. (Щелчок мышью)

-А кто такая Капитошка, как вы думаете? (Капля воды)

Капитошка — веселая капелька летнего дождя, она несет в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды. А почему именно эта капелька пришла к нам на урок, вы догадаетесь, выполнив её задание. (Щелчок мышью)

3)Актуализация знаний

-Прочитайте, какое задание приготовила Капитошка. (Загадки)

Слушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.

1) Щелчок мышью

Течет, течет, не вытечет,

  Бежит бежит, не выбежит. (Река) Щелчок мышью

2) Щелчок мышью

По среди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (озеро) Щелчок мышью

3) Щелчок мышью

 Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото) Щелчок мышью

4) Щелчок мышью

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (Ручей) Щелчок мышью

5) Щелчок мышью

Кругом вода, а с питьем беда. (Море) Щелчок мышью

6) Щелчок мышью

Зимнее стекло весною потекло. (Лед) Щелчок мышью

7) Щелчок мышью

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) Щелчок мышью

8) Щелчок мышью

Утром бусы засверкали, всю травы собой заткали. А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса) Щелчок мышью

9) Щелчок мышью 

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег) Щелчок мышью

10) Щелчок мышью 

Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (Туман) Щелчок мышью

11) Щелчок мышью 

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним — прочь бегут. (Дождь) Щелчок мышью

12) Щелчок мышью 

Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град) Щелчок мышью

13) Щелчок мышью

 Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней) Щелчок мышью

-Что общего между всеми загадками? (Речь в загадках о воде)

-Как вы думаете, почему Капитошка пришла к нам на урок? (На уроке мы поведем речь о воде)

4)Целеполагание

-Правильно, ребята. Капитошка пришла к нам в гости, потому что сегодня на уроке мы поведем речь о воде. А точнее: прочитайте тему нашего сегодняшнего урока на экране. («Значение воды на Земле») Щелчок мышью

-Как вы думаете, зачем сегодня на уроке мы будем говорить по данной теме? (Ответы детей)

-Нам предстоит ответить на вопрос «Почему нужно беречь и охранять воду?»

5)Работа по теме урока

а)Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 14, рассмотрите внимательно картинки и скажите, какое значение имеет вода для окружающего мира? (Ответы детей)

-Представьте себе, что случится, если вода на земле исчезнет? (Ответы детей)

Вода –  самое нужное вещество. Она нужна всем растениям, животным и людям. Без воды погибнет вся жизнь.

    Человек на 98% из 100 состоит из воды.

   Все растения пьют воду и с нею получают нужные вещества. Вода содержится в листьях, коре, стеблях, плодах. Для своего роста растение расходует очень много воды. Для выращивания одного килограмма картофеля расходуется 300 литров воды.

   Все животные пьют воду. А есть и такие, для которых вода –  это их дом.

    Нашу землю называют «голубой планетой».

-Подумайте почему? В этом вам поможет карта полушарий. Щелчок мышью (Ответы детей)

Правильно, большую часть поверхности Земли занимает вода.

-Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. Щелчок мышью

-И на снимке преобладает какой цвет? (Синий)

Воды Земли составляют Мировой океан. Он делится  на четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Учёные выделяют пятый – Южный океан (вокруг Антарктиды)

-Кто может показать океаны на карте? (Показ океанов)

Вода встречается на Земле в разных состояниях. Щелчок мышью

-Вспомните загадки Капитошки. И дождь, и град, и туман – это вода. А в чём же различие? (Ответы детей)

 

Значит вода бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Щелчок мышью

Физкультминутка-игра

А сейчас мы с вами поиграем. Я называю слова. Если вода находится в жидком состоянии, вы делаете волнообразные движения руками, если в газообразном, то вы делаете наклоны из стороны в сторону, если в твёрдом состоянии, то вы топаете ногами. (После каждого выполнения движения к слову делается щелчок мышью – проверка правильности выполнения)

Слова: озеро, облако, лужа, лёд, сосулька, роса, туман, снег, туча

— Если собрать всю сушу вместе и всю воду вместе, то одну часть поверхности земли занимает суша, а три части земли — вода. Щелчок мышью

-Ребята, если воды на земле так много, то почему её не хватает людям, животным, растениям? Даже есть страны где ведут строгий учет расходованию воды.(Ответы детей)

б)Опыт.

-Ребята у вас на столах стаканчики с водой. Сравните воду. (Прозрачная, бесцветная)

-Попробуйте воду на вкус. Что вы обнаружили? (В одном стакане вода несолёная, а в другом – солёная)

 

Вода на Земле бывает пресная, то есть несолёная. В реках, озерах, ручьях. А бывает —  соленая.

-Представьте, люди живут на берегу моря и испытывают недостаток воды, почему? (Вода в море солёная, её пить невозможно)

Вода в морях и океанах горько-соленая, её пить нельзя. А большую часть поверхности земли занимают именно океаны и моря. То есть большая часть воды соленая. Лишь 1% от всего количества воды на Земле составляет пресная вода. Поэтому воду надо беречь. Человек без пищи может прожить месяц, а без воды не более трех дней.

6)Беседа о необходимости охраны воды

-Что мы должны делать, чтобы сохранить богатство нашей Земли – воду? (Ответы детей) Щелчок мышью

За один час из незакрытого до конца крана по каплям набирается одна литровая банка воды. Пока вы сидите в школе 4 урока и ещё перемены, пройдет 4 часа. Сколько банок воды выльется зря? (Ответы детей)

Следите за тем, чтобы краны были закрыты хорошо. Щелчок мышью

На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он чудак,

Что природа не пустяк

Он зверей и пташек жестоко истребляет

Мусором, отходами речки засоряет.

Нельзя засорять реки, озера, пруды мусором. Если мы отдыхаем на берегу водоема, то весь мусор, оставшийся после нас, мы должны убрать за собой. Щелчок мышью

Нельзя сбрасывать с фабрик и заводов отходы, они отравляют воду ядами, гибнут растения и животные, живущие в водоемах, вода становится непригодной для использования её человеком в своих нуждах. Щелчок мышью

Физкультминутка

7)Работа в рабочей тетради

-Откройте свою рабочую тетрадь на странице 12. Давайте закрепим все то, о чем мы сегодня с вами говорили.

-Рассмотрите рисунок и расскажите, что могли бы сказать о значении воды повар, художник, шофер, лягушка, подсолнечник.

-Посмотрите на экран. Щелчок мышью

-Что ещё можно сказать о значении воды?

8)Рефлексия

-Какие выводы мы можем сделать из нашего урока? (Ответы детей) Щелчок мышью

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что особенно вам понравилось в уроке?

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по системе Л.В.Занкова по теме «Земная поверхность»

Слайд 1

Земная поверхность Урок 19 1 класс

Слайд 2

– Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

Слайд 3

Почва – это верхний рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения.

Слайд 6

Ответьте на вопросы: – Как вы понимаете слова работник – работничек? – Назовите героев сказок. Где герои трудятся? – А теперь назовите героев сказок, которые лентяи и бездельники. – А кто знает, откуда на нашем столе появляется булочка? Где берёт начало её путь к нашему столу?

Слайд 8

Песок – основа стекла

Слайд 11

нефть

Слайд 12

Это очень важное полезное ископаемое, без него очень трудно обойтись в современном мире.

Слайд 13

«Миллиарды лет назад я был высоким, могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый, горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров».

Слайд 14

Каменный уголь

Слайд 15

Игра «Что из чего?» Оконное стекло — песок

Слайд 16

Игра «Что из чего?» Замок – металл – железная руда.

Слайд 17

Игра «Что из чего?» Чайный сервиз – глина.

Слайд 18

Игра «Что из чего?» Синтетическая ткань – нефть.

Слайд 19

Игра «Что из чего?» Таблетки – уголь.

Слайд 20

Игра «Что из чего?» Бензин – нефть.

Слайд 21

Игра «Что из чего?» Шариковая ручка – пластмасса – нефть.

Слайд 22

Игра «Что из чего?» Ножницы – железная руда.

Слайд 23

Подведение итогов: – О чём новом вы узнали сегодня на уроке? – Что такое почва? – О каких полезных ископаемых вы узнали? – А кто и зачем их добывает? – Без кого не появится булочка на столе? – Верно, без человека и его труда. Вот на следующем уроке мы и поговорим о труде человека, вспомните различные профессии и пословицы о труде.

Слайд 24

Урок окончен! Спасибо за работу!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *