Задания на сколько больше на сколько меньше 1 класс распечатать – Тренажёр по математике (1 класс) на тему: Тексты задач для 1 класса.
1. |
На сколько больше?
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
На сколько меньше?
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Числа
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
На сколько одно число больше другого?
Сложность: среднее |
2 |
5. |
На сколько одно число меньше другого?
|
2 |
6. |
Котики и собачки
Сложность: сложное |
3 |
7. |
Задача про гусеницу
Сложность: сложное |
3 |
8. |
Задача про крота
|
3 |
9. |
Задача про мотылька
Сложность: сложное |
3 |
10. |
Задача про фрукты и овощи
Сложность: сложное |
3 |
www.yaklass.ru
Олимпиадные задачи по математике 1 класс
Школьные программы все разные, а олимпиады для всех равны, и задания в них не из легких. Но все же, при правильном подходе, и олимпиадные задачки ребенка можно научить щелкать, как орешки. Наша подборка задач по математике выросла из задач разных современных международных олимпиад по математике: математические ступеньки, зеленая математика и других. В принципе, задания перекликаются, и поняв саму стратегию и тактику, дети с легкостью смогут решить и другие подобные задачи, поставленные перед ним.
Задачи из олимпиад по математике:
1. У Маши 8 книг. Это на две книги меньше, чем у Васи. Сколько книг у Васи?
Ответ:
2. Если размотать паутину, то получится нить длиной 4 дм 1 см. Укажи длину только в сантиметрах.
Ответ:
3. Синичка ест разных насекомых. Определи по схеме, сколько комаров и мошек могла бы съесть синичка?
Ответ:
4. На одной дорожке Вася заметил 6 муравьев, это на 3 муравья меньше, чем на второй. Сколько насекомых ползло по второй дорожке?
Ответ:
5. Длина ящерицы 15 сантиметров. Укажи эту величину в дециметрах и сантиметрах.
Ответ: дм см
6. Кошка ест за день 4 раза. Сколько раз она поест за 2 дня?
Ответ:
7. Сколько насекомых съели птенцы за 2 дня, если в первый день им принесли 8 насекомых, во второй – на 5 насекомых больше, чем в первый?
Ответ:
8. Птица делает по 2 взмаха крыльев за секунду. А сколько взмахов крыльями она сделает за 6 секунд?
Ответ:
9. На елке 12 веток. Это на 8 веток больше, чем у березы. Сколько веток у березы?
Ответ:
10. Игуана ростом 3 дм 8 см. Укажи эту величину в сантиметрах.
Ответ: см
11. На полянку, где росло 4 подосиновика и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если кроме них на полянке никого нет?
Ответ:
12. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Ответ:
13. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Ответ:
14. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?
Ответ:
15. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?
Ответ:
16. Запиши в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу, записанному в кружке. Числа не должны повторяться.
Ответ
Надеемся, задачи помогут и ученикам, и их родителям, и даже учителям первых классов.
Ответы на задания:
- 10
- 41
- 10
- 9
- 1дм 5см
- 8
- 21
- 12
- 4
- 38 см
- нет
- 3 часа
- 3
- 13
- Валя
7gy.ru
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?
На этом уроке мы узнаем о знаках «равно» (=), «не равно» ( ), «больше» (>) и «меньше» (<), научимся правильно их применять. Сможем ответить на вопрос, на сколько больше или на сколько меньше предметов в группе. Выполним множество интересных заданий.
На этом уроке мы научимся узнавать, на сколько одних предметов больше и насколько других меньше. Рассмотрим первый пример (рис. 1):
Рис. 1. Сравнение бабочек и цветов
Сравним, чего больше: бабочек или цветочков? Чтобы ответить на этот вопрос, составим пары:
Бабочка – цветочек (рис. 2).
Рис. 2. Сравнение бабочек и цветов
Что мы заметили? Всем бабочкам хватило по цветочку, всем цветочкам хватило бабочек.
Делаем вывод: цветочков столько же, сколько и бабочек; бабочек столько же, сколько и цветочков.
Как же это записать? Обозначим бабочек буквой Б, а цветочки буквой Ц (рис. 3).
Рис. 3. Буквенные обозначения
В математике был придуман знак «равно». Читаем выражение: Б = Ц (рис. 4).
Рис. 4. Б = Ц
То есть число бабочек равно числу цветочков.
Рассмотрим еще один пример. Сравним, чего больше, мячиков или кубиков (рис. 5).
Рис. 5. Сравнение мячиков и кубиков
Составим пары мячиков и кубиков. Что мы заметили?
Рис. 6. Пары предметов
Одному мячику не хватило пары кубика (рис. 6).
Делаем вывод: количество мячиков и кубиков разное.
Запишем это. Обозначим мячики буквой М, а кубики буквой К. В математике был придуман знак «не равно». Читаем выражение: М К (рис. 7).
Рис. 7. М не равно К
То есть число мячиков не равно числу кубиков.
Потренируемся в постановке знаков «равно» и «не равно» (рис. 8, 9).
Рис. 8. Знак «равно» |
Рис. 9. Знак «не равно» |
Рассмотрите картинки и определите, какой знак нужно поставить (рис. 10).
interneturok.ru
Конспект.Математика.1 класс. «Школа России»
Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Педагогическая
цель
Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами
Тип, вид урока
Комбинированный
Планируемые
результаты
(предметные)
Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)
Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания
Формы и методы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основное | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши |
Сценарий урока
Этап (элемент)
урока
Методический прием
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий
контроль
осуществляемые действия
формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I. Организационный момент
Фронтальная беседа
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность
Наблюдение учителя
II. Повторение изученного о порядковых отношениях
Творческое задание. Практическая работа
На доске узор:
– Рассмотрите узор.
– Какую закономерность заметили?
– Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.
Рассказывает, как раскрасить узор.
– Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.
Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.
Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.
Взаимопроверка.
Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя.
Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи
Работа в тетради по заданию
учителя
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
– Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.
– Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.
– Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом
Самопроверка
Проводит физкультминутку.
Руки ставим все вразлет: появился самолет.
Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз, и на место все садись!
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Осуществляют профилактику утомления
Наблюдение учителя
III. Изучение нового материала.
1. Составление рассказа по сюжетной картинке
Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 12)
– Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)
– Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.
– Обоснуйте своё мнение.
– На сколько девочек больше?
Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».
Рассматривают рисунки
в учебнике и отвечают на вопросы учителя
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи
Работа с иллюстрациями в учебнике
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
– Как вы думаете, откуда идут дети?
– Какие листья у них в руках?
– Сравните листья клёна и дуба.
– Каких листьев больше?
– Каких листьев меньше?
– На сколько больше (меньше)?
Работа по заданиям 2, 3 учебника
(с. 12)
– Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.
– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
– Почему так считаете?
– Каких кубиков столько же, сколько синих?
– Рассмотрите рисунок с треугольниками.
– Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?
– Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?
– Чтобы синих стало меньше, чем красных?
Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.
Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами)
2. Сравнение групп пред-
метов
Фронталь-
ная беседа
на сравнение групп предметов
Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике (с. 12)
Составляют рассказ, задают вопросы друг другу.
– Хватит ли шариков всем гномам?
– Как вы это узнали?
– Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Работа по сюжетному рисунку
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
гном получил по два шара?
– На сколько шариков больше, чем гномов?
– Рассмотрите узоры на полях учебника
(с. 13).
– Из каких фигур составлены эти узоры?
– Как расположены фигуры по отношению друг к другу?
– Выполните эти узоры в тетради
Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради)
Осуществляют анализ объектов, описывают расположенные объектов
с использованием слов: справа, слева, за
Проводит физкультминутку.
Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Выполняют упражнения для профилактики утомления
Наблюдение учителя
3. Работа в печатной тетради
Практическая работа
(задание 1,
с. 7 тетради № 1)
– Что изображено на рисунке?
– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.
– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.
– Воздушные шарики.
Закрашивают шарики по заданию учителя.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Работа в печатной тетради
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
– Докажите.
– На сколько красных шариков меньше, чем синих?
– Как можно сделать число шариков равным?
– Дорисуйте красный шарик
– Красных шариков меньше, чем синих.
Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.
– На один шарик.
– Дорисовать один красный шарик.
Рисуют красный шарик
IV. Работа над развитием внимания, смекалки
Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 13)
Читает текст на с. 13.
– Кто вышёл на прогулку первым?
– Кто пришёл позже всех?
– Как рассуждали?
– Сравните картинки.
– Сравните фигуры на верхнем рисунке
и на нижнем.
– Составьте из данных фигур свой узор
и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность
– Петушок.
– Собака.
Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.
– На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности.
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
Работа
с сюжетными картинками
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
V. Письмо по образцу
Практическая работа, творческое задание
(с. 7 тетради, задание 4)
– Проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор
Анализируют образец, обводят по контурам крестики, а потом рисуют столько же самостоятельно.
Прописывают прямые наклонные палочки
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи
Работа в печатной тетради
VI. Подведение итогов
Обобщающая беседа
Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
– Какие открытия сделали?
– Что больше всего понравилось?
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы
Разверну-
тые ответы
на вопросы
infourok.ru
Урок по математике 1 класс «На сколько больше или меньше.»
Козлова Наталья Васильевна,учитель начальных классов МОУ ООШ села Инясево, Романовского района, Саратовской области.
Математика 1 класс. В.Н.Рудницкая.
Тема: На сколько больше или меньше.
Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
Формирование умения сравнивать два числа, решать задачи на разностное сравнение.
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
Задачи:
Образовательная:
—формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
— формировать первоначальные навыки сбора информации.
— учить отвечать на вопросы по прочитанному.
— формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая:-развивать мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
развивать умения задавать вопросы
— совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
учебник математики;
тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
карточки с числами;
математический веер
цветные карандаши
Для учителя
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности.Заливистый школьный звонок
Позвал нас с тобой на урок.
Будьте внимательны,
А ещё старательны.
Скажем «Здравствуйте!»-руками
Скажем «Здравствуйте!»-глазами
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостным наш дом.
Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.
Регулятивные (саморегуляция)
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4.Построение проекта выхода из затруднений
Устный счёт.
1. Продолжи ряд:
1, 3, 5, 7, …, …, …
12, 10, 8, 6, …, …, …
2. Объясните, пользуясь проделанной работой
1.Что значит увеличить?
2.Что значит уменьшить?
Назовите число, в котором 2 дес. 5ед.
Какое число при счёте следует за числом 8?
Какое число находится между числами 12 и 16?
Какое число при счёте находится перед числом 12?
Сколько получится, если к 8 прибавить столько же?
Какое число на 2 больше 8?
Какое число на 3 меньше 13?
17 – это 7 и сколько?
Найдите сумму 8 и 4?
Какого цвета стрелка если отношение больше?
— Чему учат эти задания?
— Молодцы?
3. Посмотрите на рисунок.
Что вы видите?
Сколько шаров у клоуна? Посчитаем.
Какого они цвета ?
Сколько красных?
Сколько белых?
Сравним числа 6 и 3
Докажите
Формулирование проблемы (темы)
-Ребята, скажите, а на сколько 6 больше трёх?
-Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам.
Для этого нам понадобятся фишки.
Составим пары, сколько получается пар?
И сколько фишек лишних?
Так как же узнать на сколько красных шаров больше?
-Верно 6-3= 3
На 3 шара красных больше.
А на сколько белых меньше?
Открытие нового знания
Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем неболь-шое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:
1. Сравнить числа,
2. Найти большее,
3. Вычесть из большего меньшее число.
Высказывают свои предположения детей
Слушают учителя.
Сделать больше. Прибавить.
Сделать меньше. Отнять.
Ответы детей
Красного, т.к больше
Сравнивать числа
(9)
Из красных и белых
(6)
(3)
6 больше 3
6 называем позже 3
3 меньше 6
3 на шкале линейки стоит левее 6
Дети выкладывают фишки на своих местах.
Получается 3 пары.
Лишние три фишки.
Узнаем вычитании-ем.
Из большего надо отнять меньшее число.
На 3
Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других).
Личностные УУД
(Смыслообразо
вание)
Коммуникатив
ные УУД
(Планирование учебного сотрудничества)
Познавательные УУД
(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательство
Физминутка
Дружно все ребятки встали,
(дети встают из-за парт),
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь,
(руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.
(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко,
(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз,
(дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!
(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
Дети выполняют движения
Регулятивные
УУД (Саморегуляция)
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
1.Работа на доске и в тетрадях
-Открываем рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу.
В зоологическом саду живут: 2слона,4мартышки,3жирафа.
На сколько мартышек больше, чем слонов?
На сколько жирафов больше, чем слонов?
На сколько жирафов меньше, чем мартышек?
— Докажи, что твой ответ правильный.
-О чём говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что неизвестно? Как мы это обозначим?
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Каким действием? Запишем выражение.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
2.Решаем задачи № 2 стр. 96
3. Устно. № 3стр.96
Работа в парах
Тетрадь с печатной основой:
стр.62 №7,8 Сравни числа. Провести все необходимые стрелки.
Задача №2 стр.65: На полке 6 тетрадей и 15 книг. На сколько тетрадей меньше,чем книг?
15-6=9
Ответ: на 9 тетрадей меньше.
Дети читают пары чисел, сравнивают их и устанавливают, на сколько одно число больше или меньше другого.
Дети решают задачи, ответ показывают веером.
Ответы детей
(1 уч. у доски)
Задачу решают хорошо подготовленные ученики
Закрепление знаний о составе чисел
Устно решают примеры
Работа в парах
Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания
Взаимопроверка.
Коммуникатив
ные УУД
(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Познавательные
УУД
(Доказательства)
Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)
ПознавательныеУУД (Моделирование)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Сравнит числа 12 и 6,11 и 5, 14 и 4
Решить задачи, записывая только выражения: печатная тетрадь стр.65 №3,4
Задача повышенной сложности (решают по желанию)
К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков.К вечеру на тарелках осталось:на одной 3 персика,а на второй-8. С какой тарелки взято больше персиков и на сколько? Свой ответ объясни.
Самостоятельное решение примеров и задач.
— Проверка примеров самостоятельно с доски
Задачу объясняют у доски.
Регулятивные УУД
(Контроль)
Познавательные
УУД
(Доказательства)
Рефлексия
— Какую цель ставили себе на урок?
-Что было интересного на уроке?
— Какое открытие сделали?
-Где можно использовать полученные знания?
— Довольны вы своей работой на уроке?
— Как бы вы оценили свою работу?
Ответы детей.
Регулятивные УУД
(Оценка)
Приложение
Алгоритм
1. Сравнить числа,
2. Найти большее,
3. Вычесть из большего меньшее число.
Список использованных материалов.
1. Справочное пособие «Полный школьный курс 1-4 классы». Санкт-Петербург Издательская группа «Весь»,2010 год.
2.Математика. Олимпиадные задания 2-4 классы, выпуск 1 . Издательство «Учитель», 2011.
3.В.Н.Рудницкая Методическое пособие, 1 класс , «Вентана-Граф»,2006.
4.Учебник В.Н.Рудницкая Математика,ч.2 .
5.Рабочая тетрадь №3 В.Н. Рудницкая.
6.Интернет-сайт http://www. prosholu.ru .
7.Учебно-методический портал http://www.
infourok.ru
На сколько больше? На сколько меньше?
Орг. момент
— Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Н.В. и мне очень приятно, что сегодня на уроке математики вы будете моими учениками. Давайте улыбнемся друг другу, а так же гостям. Присаживаемся за парты.
— Проверим, что бы спинка была ровная, ножка стульчика к ножке стола, руки на парте.
2. Мотивация к деятельности
— И так, сегодня мы с Вами отправимся в страну «Математика»….
— Кто живет в этой стране? (Цифры, знаки)
— Посмотрите на фланелеграф, жители страны «Математика» так торопились к нам на урок, что в суматохе перепутались…
— Давайте соберем их в ряд (0-10). (К доске выходят ученики)
— Как вы думаете, почему число 10 окрашено в другой цвет? (Однозначные, двузначные).
— Назовите числа в порядке увеличения (уменьшения). (Прямой и обратный счет).
— Мы составили с вами натуральный ряд чисел, и весь урок они будут наблюдать за нами, как мы работаем, слушаем и отвечаем на уроке. Давайте постараемся не расстраивать жителей этой страны!
— Ребята, числа, так же как и мы, живут в многоэтажном доме. Давайте отгадаем, какие из них спрятались в квартирах? (Состав чисел в пределах 5).
2.1 Актуализация знаний
— Как называется праздник, на который приходит Дед Мороз?
— Какое дерево украшают новогодние игрушки?
— Какого цвета ель?
— Чем отличается ель от других деревьев? (Иголки)
— Иголочки на ёлках – это хвоя.
— А что у других деревьев вместо хвои? (Листья)
— Дерево с хвоинками, какое? (Хвойное)
— Дерево с листьями, какое? (Лиственное)
— В стране «Математика» жители тоже отмечали Новый год. Но ёлочка у них особенная, и, к сожалению, она сломалась. Давайте мы её вместе соберем, что бы елочка вновь на следующий год радовала их на празднике. (Работа с обучающимися).
— Из каких фигур состоит наша ёлка? (3 треугольника, 2 прямоугольника).
— Как можно назвать эти фигуры одним словом? (Геометрические).
— У вас на партах стоят коробочки, в которых лежат геометрические фигуры?
— Сейчас каждый из вас попробует построить такую же ёлочку, как на доске.
Вывод:
— Чем мы сейчас занимались?
— Из каких геометрических фигур состоит ёлка?
3. Гимнастика для глаз
4. Этап открытие нового знания.
— Ребята у ёлочки много друзей.
— Кто там серенький сидит и ушами шевелит? (Зайчик)
Выкладываю на доске демонстрационный материал
— Сколько зайцев? Какой цифрой мы их обозначим?
Выберите нужную цифру, поставьте рядом с зайцами.
— А какое любимое лакомство зайцев? (Морковки).
— Сколько морковок? Какой цифрой мы их обозначим? Поставьте нужную цифру рядом с морковками.
— Всем ли зайкам хватит морковок?
— Как доказать? Надо составить пары.
— Кого больше? На сколько больше зайцев, чем морковок?
— Как найти недостающую морковку, используя математическое действие?
— В стране «Математика» все цифры большие труженики. Они всё любят записывать. Давайте и мы составим математическую запись к вопросу. 5 – 4 = 1 ВОПРОС – На сколько больше…
— какое число мы поставим первым?
— какое действие выполним?
— Какое число будем вычитать?
— А можно наоборот? Почему?
— На какой вопрос мы ответили? Повторите.
— А как можно спросить по-другому? Про морковки?
— Как мы ответим на этот вопрос математическим действием?
5 – 4 = 1 Вопрос – На сколько меньше….
— Сравните записи.
— А вопросы тоже были одинаковые?
— Что мы сейчас делали? (Сравнивали предметы).
— Какие вопросы нам помогали составить записи?
(На сколько больше…., На сколько меньше….)
— Как мы ответили на них?
Итак, подведём итог.
— Как можно сравнить предметы? (По парам /матем. запись)
Как составляли математическую запись? (Какое число 1, 2)
— В стране «Математика» есть важное правило, которое нельзя нарушать. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее!!!
— Какое открытие мы сделали?
— С какими вопросами мы познакомились?
Это тема нашего урока!!!
— Чему вы научимся на уроке?
(Отвечать на вопросы, сравнивать предметы)
Сравнивать предметы по тому же признаку…..
5. Физминутка «Елочка».
6. Первичное закрепление
6.1 Индивидуальная дифференцированная работа
Карточки
(Ответить на вопросы, рисунки).
Зайки, капуста – 2 вопроса
Белочки, орешки – 1 вопрос (на сколько меньше?)
Обобщить. На листах внеси клетки.
6.2 Работа в учебнике.
Жители страны математики очень любят цирковые представления…
— И теперь мы отправляемся в цирк. Откройте учебники на …
— Скажите, кто дает представление?
— Сколько собачек сидит на тумбах?
— Сколько тумб осталось без пары?
— На сколько, больше тумб, чем собачек?
— На сколько собачек меньше, чем тумб?
Выполнить задание №1
Использование раздаточного геометрического материала.
Решение задачи №2
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Работа в тетради на печатной основе
Стр.5 № 6 (Самопроверка)
Минутка чистописания №5
Обменялись тетрадями и подчеркнули карандашом самую красивую цифру.
9. Рефлексия
— Чему мы сегодня учились на уроке?
— На какие вопросы искали ответы?
— Какие задания помогли нам справиться с этой задачей?
— Какое важное правило мы запомнили?
— С какими жителями страны математики мы встретились?
— Кому мы помогли?
— Прощаясь, мы украсим нашу ёлочку. У Вас на партах лежат елочные игрушки, они разного цвета, выберите одну из 3-х игрушек для украшения.
Зеленая игрушка – вам все понравилось и со всеми заданиями справились.
Желтая игрушка – все понравилось, но возникли затруднения с выполнением заданий.
Красная игрушка – вам было очень сложно и не интересно.
Жители нашей страны «Математика» очень довольны, что вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы заслужили самой лучшей цифры в математике.
Вручение «5» – медалек!
АООП (Вариант 7.2)
УМК «Школа России»
Тип урока: открытия нового знания.
Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?
Цель:
Содержательная:
Формирование у обучающихся новых понятий и способов действий.
Деятельностная:
Создание условий для обеспечения осознания и усвоения правила разностного сравнения в действии.
Планируемые результаты:
Предметный результат:
Использование математических знаний о числах и геометрических фигурах для описания и объяснения математических процессов;
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом (ОБРАЗЕЦ), распознавать и изображать геометрические фигуры.
Метапредметный результат:
Регулятивные УУД:
Формулировать тему, цель урока совместно с учителем;
Определять успешность выполнения задания совместно.
Познавательные УУД:
Сравнивать объекты с целью выявления общих и различных свойств;
Классифицировать по общему признаку.
Коммуникативные УУД:
Личностный результат:
Структура урока обретения новых знаний
Мотивационный этап. (Начало урока с элементами театрализации)
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия (Прием «Почини цепочку», работа по образцу).
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия (Подводящий диалог, Прием «Птичий базар» – ученики вместе проговаривают новое правило (не хором, но все сразу и вслух).
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. (Подводящий диалог.)
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания. (Проблемный поиск, диалог).
Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа и проверка по эталону. Найди соответствие.
Включение в систему знаний и умений. Различные виды опросов.
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Цветотехника.
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
infourok.ru
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: — актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; — созданёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — уточняет тип урока и наметить шаги учебной деятельности. |
Решение выражений на сложение и вычитание. «Конструирование» гусеницы и бабочки на доске с измерительной линейкой. Называют компоненты действий, читают по-разному выражения. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! 1. Индивидуальная работа у доски. 2.Решение задач на смекалку. -Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их? -У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две сзади. Сколько ног у этого животного? -Что скажем про эти числа? 33 3.Проверка индивидуальной работы. -Кто у нас получился? -По какому принципу распределились выражения? (Гусеница — примеры на нахождение суммы, а бабочка — на нахождение разности) -Назовите компоненты действий на математическом языке. -Сколько деталей понадобилось для гусеницы? -Сколько для бабочки? -Каких деталей больше? -Каких меньше? -Почему именно гусеница и бабочка? Как они связаны? | Оформляет свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Слушает и понимает речь других (Коммуникативные УУД). Преобразовывает информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД). | II. Открытие нового знания.(10 мин) Цели: — организует выполнение учащимися пробного учебного действия; — организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. — выявить место (шаг, операция) затруднения; — фиксирует во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю) | Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Показываю образец на листе. Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. | -Что скажите о длине гусеницы?(6 см) -А о длине бабочки?(4 см) -Сравните их по длине. Будем исследователями. 1.Практическая работа. (Техника безопасности при работе с ножницами и клеем). -Сравним с помощью полосок. (На столе 2 полоски одинаковой длины, клей, ножницы, лист бумаги). -Отмерьте длину гусеницы «зелёная полоска» и наклейте. -Отмерьте длину бабочки «красная полоска» и наклейте ниже на лист. -Что скажите? (Длина гусеницы больше длины бабочки, а длина бабочки меньше длины гусеницы.) (На образце учителя отмечена разница-2 см) — А это что? — На сколько больше? Слайд (таблица) Умею Научусь Сравнивать На ? больше На ? меньше -Что умеем? -Какая задача на уроке? (Найти ответ на вопрос на сколько больше и на сколько меньше.) -Чему посвящён наш урок? (Открытию нового знания). -Так как узнать на сколько больше гусеница? (Из 6-4) -А как узнать на сколько меньше? (Из 6-4) -Какой вывод? (Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего числа вычесть меньшее)
Музыкальная физминутка. | Преобразовывает информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД). Оформляет свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение (Регулятивные УУД). Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | III.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (14 мин) Цели: — организует постановку цели урока; — организует составление совместного плана действий; — определяет средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Взаимопроверка по шкале успеха. Выполняют самопроверку по эталону. Показ карточки с минусом. Объяснить свой выбор. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. Обратить внимание на выбор арифметического знака. | 1.Проверим наши рассуждения по заданиям учебника стр.66№3. -Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Дети проговаривают правило). 2. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе стр.34 №3. -Взаимопроверка. Оцените работу соседа по шкале успеха (листок со шкалой у каждого на парте). -Каким правилом пользовались при выполнении задания? 3. Работа с задачей стр.67 №5. -Прочитайте задачу сами. -О чём говорится в условии задачи? (Если затрудняются даю вопросы: -Что означает число10? -Что означает 6?) -Назовите вопрос задачи. -Какое действие выберем для решения? Докажите. -Задачу решаем сами. -Самопроверка — слайд: 10-6=4(яг.) Ответ: на 4 ягоды больше съели на завтрак. Физминутка (для глаз).
| Уметь применять правило в действии Иметь представление о структуре задачи. Уметь различать условие и вопрос задачи. Уметь оформлять решение задачи. | Проговаривает последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Оформляет свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других (Коммуникативные УУД). Определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Проговаривает последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) | IV. Практическая работа (12 мин) Цели: — фиксирует новое знание в речи и знаках; — организует устранение и фиксирование преодоления затруднения; — уточняет тему урока. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Называет этап. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. | -Предлагаю поработать в группах: мальчики и девочки. Переходим к столам с заданиями. -Вспомним правила работы в группах: -слушать друг друга; -уметь договариваться. -Перед вами картинки. Составьте задачу, чтобы в ней прозвучал вопрос «на сколько больше» или «на сколько меньше». Разместите её на доске. (Мальчики составляют условие и вопрос задачи , проговаривают, а девочки решают и проговаривают ответ полностью и наоборот. Решение записать фломастером на листе формата А4.) | Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других (Коммуникативные УУД). Работают по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Взаимодействует друг с другом (Коммуникативные УУД). Использует знаково-символичные средства. (Познавательные УУД). Проявляет инициативу в оказании помощи соученикам (Личностные УУД). | V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: — фиксирует новое содержание урока; — организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку с помощью смайлика. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Организует самооценку. | Работа по составленной детьми иллюстрации -Сколько. -Сколько -Что можем спросить? -Каким действием отвечаем на вопросы? -Сделайте вывод. Слайд. Умею Научился Сравнивать На ? больше На ? меньше -Какую задачу ставили в начале урока? (Найти ответ на вопрос «на сколько больше и на сколько меньше?») -Оцените свою работу с помощью смайлика. -Молодцы! Урок окончен. | Проговаривает последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
nsportal.ru