Задачи по обществознанию 11 класс с ответами экономика: Практикум по обществознанию, экономические задачи , 11 класс
Тест по обществознанию Экономика (11 класс) с ответами по теме
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Вопрос 1 из 10
Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии
низкого уровня безработицы
высокого потребительского спроса
внедрения достижений науки в производство
частной собственности на средства производства
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
К ценным бумагам не относится:
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Рыночные цены на товары в экономике
определяют налоги на производителя
увеличивают издержки производства
рационально соизмеряют производство с потреблением
всегда зависят от производителя
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях
создания условий для роста спроса на них
удовлетворения общественных потребностей
достижения стабильного развития экономики
снижения загрязнения окружающей среды
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Признаком рыночной экономики является:
свобода предпринимательской деятельности
господство государственной формы собственности
централизованное распределение ресурсов
директивное планирование хозяйственной деятельности
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере
потребления
обмена
производства
распределения
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Прибыль создается в процессе:
распределения
производства
сбора налогов
обмена
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Перепроизводство бытовой техники привело к снижению цен на нее.
Этот пример иллюстрирует функционирование рынка ПодсказкаНеправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Основу традиционной экономической системы составляет
свободное распределение ресурсов
директивное ценообразование
распределение ресурсов государством
использование ресурсов в соответствии с обычаями
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Юлия Гук
10/10
Елена Ковина
10/10
Тест Экономика (11 класс) с ответами включает в себя вопросы по основным понятиям темы. Учащийся с его помощью проверит свои знания о рыночной системе хозяйствования, ее признаках и традиционной экономике, о том, как составляется расходная часть государственного бюджета и что иллюстрирует снижение цен на бытовую технику при перепроизводстве. Он усвоит, что такое мировая экономика и как обществу создать прибыль.
Тест по обществознанию “Роль государства в экономике” составлен таким образом, чтобы самоподготовка школьника была максимально эффективной. Повторив соответствующий раздел программы, выпускник получит полное представление о том, как государство осуществляет экономическое регулирование, а также поймет значение основных терминов. Сдача проверочной работы пройдет без затруднений и стресса.
Рейтинг теста
3.4
Средняя оценка: 3. 4
Всего получено оценок: 1014.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Контрольная работа по обществознанию 11 класс по теме «Экономика»
Контрольная работа по теме: «Экономическая сфера жизни общества».
Вариант 1.
1. В каждом вопросе предусмотрен только один правильный ответ.
А1. Экономика – наука, изучающая:
1.. мотивы поведения человека
2. методы рационального хозяйствования
3. способы внедрения достижений науки
4. формы повышения квалификации рабочих
А2. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Купить дешевле, а продать подороже — таков основной закон бизнеса.
Б. Конечная стоимость товара не включает в себя издержки на налоги, транспорт,
аренду помещения.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А3. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:
национальный доход 3. производительность труда
2. внутренний валовой продукт 4 валовой оборот
А4. Конкуренция производителей в рыночной экономике
1. приводит к снижению производительности труда
2. уравновешивает спрос и предложение
3. усиливает вмешательство государства в экономику
4. стимулирует увеличение затрат на производство
А5. Акционерные общества в отличие от производственных кооперативов
1. делят имущество на паи
2. вправе выпускать ценные бумаги
3. основаны на личном трудовом участии граждан
4. являются формой частной собственности
А6. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма
получает прибыль 3. снижает производительность труда
2. сокращает штат сотрудников 4. выплачивает больше налогов
А7. Разработка стратегии продаж продукции предприятия является содержанием деятельности
менеджмента 3. лизинга
2. маркетинга 4. франчайзинга
А8. Метод «цены проникновения» характерен для ценовой политики фирм, которые хотят
1. получить максимальную прибыль 3. захватить рынок
2. уйти от высоких налогов 4. победить конкурентов
А9. Сводный план сбора дохода государства и использования полученных средств на покрытие
всех видов его расходов называется
1. финансовым планом 3. государственным бюджетом
2. бухгалтерским отчетом 4. экономическим расчетом
А10. Инфляция
повышение цен на товары
2. обесценивание денег
3. денежное выражение объема товаров и услуг
4. результат вмешательства государства в экономику
Задания В1–В5 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания).
В1. Ниже приведен ряд терминов, все из которых за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.
На добавленную стоимость, подоходный, на прибыль, на имущество.
Ответ: 1. общее понятие: ________________________________________________________________.
2. лишний элемент: _______________________________________________________________.
В2. Найдите в приведенном списке функции государства в рыночной экономике:
1) закрытие убыточных предприятий
2) планирование производства
3) защита прав собственности
4) регулирование денежного обращения
5) определение ценовой политики
6) перераспределение доходов через налогообложение
7) производство общественных благ
Номера, под которыми указаны функции государства, выпишите в порядке возрастания.
Ответ: _______________________________________________________________________.
В3. Прочитайте приведенный ниже текст ,в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. Ответы запишите в таблицу.
(1)_________________ — это платежи, которые в обязательном порядке уплачиваются в пользу государства юридическими и физическими лицами. (2) __________________ взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. Их объектом выступает (3)______________ (зарплата, прибыль, процент) и стоимость имущества налогоплательщика. (4)___________________ устанавливаются в виде надбавок к цене товаров и услуг. Существует еще множество налогов. (5)_____________ облагаются товары массового производства (спиртные напитки, табачные изделия, соль, сахар и др.). (6) _______________ — вид налога, который взимается за ввоз импортных товаров.
А. акцизы Д. косвенные налоги
Б. доход Е. таможенные пошлины
В. налоги
Г. прямые налоги
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А). Основой любой экономической системы является та или иная форма собственности. (Б). Частная собственность в ее многообразных формах является фундаментом рыночной экономики. (В). Считаем, что главным критерием анализа экономических систем является принадлежность факторов производства: капитала, информационных и интеллектуальных ресурсов, земли, труда. (Г). Собственность – это необычайно сложная система отношений.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его характер.
Ответ:
А | Б | В | Г |
В5. В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только
одна компания.
Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок средств производства
2) чистая конкуренция
3) местный рынок
4) рыночный дефицит
5) монополия
6) рынок услуг
Ответ: ___________________________.
3. Прочтите текст и выполните задания С1–С2.
Должно ли государство регулировать экономику?
Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно- исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала является следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования.
А. Фелдстайн
Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии. Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин.
С1. Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.
С2. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет гос. регулирование в условиях рынка.
Вариант 2.
1. В каждом вопросе предусмотрен только один правильный ответ.
А1. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой, лишнее
поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ
2. пути повышения эффективности экономических процессов
3. стабилизация демографической ситуации
4. способы распределения производственных благ
А2. Что является общим для организационно-правовых форм предпринимательства?
1. возможность участвовать в конкуренции
2. размеры первоначального капитала
3. уровень производительности труда
4. нормы делового этикета
А3. Экономический показатель, выражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и
услуг, произведенных на территории данной страны за год:
ВВП 3. личный доход
2 ВНП 4 национальный доход
А4. Рынок обязательно предполагает
1. конкуренцию независимых производителей
2. государственную регламентацию производственной деятельности
3. наличие значительного сектора государственной собственности
4. полное отсутствие государственного вмешательства в экономику
А5. Индивидуальное частное предприятие отличается от акционерного:
1. является формой частной собственности
2. обладает хозяйственной самостоятельностью
3. владелец предприятия единолично решает все вопросы управления
4. доходы каждого собственника непосредственно зависят от прибыли предприятия
А6. Прибыль создается в процессе
сбора налогов 3. распределения
2. производства 4. потребления
А7. Организация управления предприятием называется
менеджмент 3. лизинг
2. маркетинг 4. франчайзинг
А8. Основное содержание деятельности коммерческого банка
1. оказание консультативной помощи
2. хранение денежных средств
3. оказание услуг клиентам по вкладам и кредитованию
4. выпуск денег
А9. Государственный бюджет — это
1. роспись доходов и расходов государства на год
2. стоимость совокупного продукта, созданного в стране
3. сумма проданных в стране товаров
4. внутренний и внешний долг государства
А10. К прямым налогам относятся
1. налоги на имущество 3. акцизы
2. пошлины 4. партийные взносы
2. Задания В1–В5 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания).
В1. Ниже приведен ряд терминов, все из которых за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.
На добавленную стоимость, акцизы, на прибыль, таможенные пошлины.
Ответ: ________________________________________________________________________.
В2. Найдите в приведенном списке способы воздействия на экономику, которые использует государство в условиях рыночной экономики:
1) налогообложение
2) правовое регулирование
3) планирование производства
4) централизованное установление цен
5) кредитование предприятий
6) определение объемов производства
Номера, под которыми указаны функции государства, выпишите в порядке возрастания.
Ответ: _______________________________________________________________________.
В3. Прочитайте приведенный ниже текст ,в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. Ответы запишите в таблицу.
(1)_________________ потребителей являются источником дохода производителей ,поэтому в условиях рыночной экономики (2) __________________ потребителей, в конечном счете, определяет, что будет произведено и в каком количестве. Решения, принимаемые потребителем, зависят от уровня его (3) _______________. Существует два пути получения доходов: доход от профессиональной деятельности в виде (4) _______________ и доход от (5) _______________, под которым понимается стоимость всех вещей и ценных бумаг, которыми владеет человек.
А. выбор Д. заработная плата
Б. богатство
В. деньги
Г. доход
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено
определённой буквой.
(А)Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь
устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А | Б | В | Г |
В5. Рынок мобильной связи области N контролируется 4 крупными компаниями. В борьбе за клиентов фирмы вынуждены снижать тарифы услуг связи, устанавливать бонусы, проводить акции.
Выберите из приведенного списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
рынок товаров
региональный рынок
монополия
рынок услуг
монополистическая конкуренция
олигополия
Ответ: ________________________________________________________________________.
Для ответов на задания этой части (С1–С2) используйте специально отведенные поля. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите текст и выполните задания С1–С2.
Протекционизм.
Исторически сложились и до сих пор существуют различные формы государственной защиты национальных интересов в борьбе на мировых рынках. В 15-18 вв. государства всячески стимулировали экспорт и сдерживали импорт товаров, т.е. придерживались жесткого протекционизма – защиты собственной промышленности путем введения высоких ввозных пошлин, государственной монополии на торговлю определенными видами товаров.
Современный протекционизм некоторых стран, как и классический, означает стремление государств обеспечить наилучшие условия для производителей своих стран на внутреннем рынке и оградить их от конкуренции импортеров. Сторонники протекционизма утверждают, что введение импортных пошлин приводит к снижению конкурентного давления иностранных фирм на молодые отрасли отечественного производства; росту внутренней занятости, поскольку вместо импорта продукции развивается отечественная промышленность, создаются дополнительные рабочие места, увеличиваются доходы государства.
Классическими видами торгового протекционизма являются импортные пошлины или таможенные тарифы. Импортная пошлина представляет собой налог на импортируемый товар. Введение таможенных тарифов влияет, прежде всего, на потребителей импортируемых товаров, которые вынуждены либо платить большую сумму денег на их приобретение, либо покупать их в меньшем количестве. С другой стороны, отечественные производители аналогичных товаров первоначально выигрывают от ввода тарифов, так как покупатели вынуждены обратиться к их товарам. Таможенными тарифами облагается как импорт, так и экспорт.
Однако в долгосрочном периоде протекционизм в целом приводит к замедлению научно-технического прогресса, так как у производителей вследствие отсутствия конкуренции снижаются побудительные мотивы поиска новых технологий, ведущих к уменьшению издержек производства непродажных цен.
Если прежде протекционизм опирался в основном на систему таможенных пошлин, то после Второй мировой войны значительно увеличилось значение нетарифных барьеров, к которым относятся: обеспечение государственного потребления только товарами отечественного производства; сложный валютный контроль за ввозом товаров; санитарные стандарты на продовольственные товары; лицензирование импорта.
Наибольше распространение в последние годы получил такой вид нетарифного ограничения, как импортные квоты, т.е. количественное ограничение объема иностранной продукции, ежегодно разрешаемого государством для ввоза в данную страну. Если размер импортной квоты меньше, чем спрос на внутреннем рынке, то она не только уменьшает объем импорта ,но и приводит к превышению внутренних цен над мировыми.
Протекционизм неизбежно ведет к сокращению внешней торговли, к самоизоляции. Внешняя торговля – это улица с двусторонним движением ,поэтому введение торговых ограничений на импорт товаров в одной стране может привести к возникновению ответной реакции со стороны стран-импортеров: введению аналогичных барьеров для товаров, производимых в стране, осуществляющей протекционистскую политику. Поэтому в последнее время все большее распространение получает политика свободной торговли (фритредерство), утверждающая равноправие отечественных и иностранных поставщиков на внутреннем рынке, отказ от каких –либо ограничений на воз товаров и услуг в страну и вывоз их за ее пределы.
О.С. Белокрылова
С1. Что такое фритредерство?
С2. Какие нетарифные барьеры используются для реализации политики протекционизма?
Ключ и критерии оценивания контрольной работы.
Вариант 1.
Задание 1.
А1. 2 А6. 1
А2. 1 А7. 2
А3. 2 А8. 3
А4. 2 А9. 3
А5. 2 А10. 2
За каждый правильный ответ по 1 баллу. – итого 10 баллов.
Задание 2.
В1. НДС, прямые налоги
В2. 3,4,6
В3. 1В 2Г 3Б 4Д 5А 6Е
В4. 1А 1Б 2В 1Г
В5. 3,5,6
За правильно выполненные задания В1, В2, В3,В4, В5 – по 2 балла. За 1 допущенную ошибку в заданиях В1-5 – 1 балл, за ответ, содержащий более 1 ошибки – 0 баллов. Итого 10 баллов
Задание 3.
С1 Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Мнения авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике не совпадают.
Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики.
Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии.
Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.
Правильно дан ответ и два примера. – 2 балла.
Правильно указана только ответ.
ИЛИ Правильно указаны ответ и один пример.
ИЛИ Правильно указаны только два примера. – 1 балл.
ИЛИ Ответ неправильный. – 0 баллов.
С2. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет гос. регулирование в условиях рынка.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно- исследовательских работ.
Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости.
Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала является следствием системы налогообложения…
Правильно указаны 3 последствия. – 2 балла.
Правильно указано 2 последствия . – 1 балл.
Правильно указано только 1 последствие.
ИЛИ Ответ неправильный. – 0 баллов.
Максимальный балл за правильно выполненную работу – 24 балла.
Вариант 2.
Задание 1.
А1. 3 А6. 2
А2. 1 А7. 1
А3. 1 А8. 3
А4. 1 А9. 1
А5. 3 А10. 1
За каждый правильный ответ по 1 баллу. – итого 10 баллов.
Задание 2.
В1. На прибыль, косвенные налоги
В2. 1,2,5
В3. 1В 2А 3Г 4Д 5Б
В4. 1121
В5. 2,4,5
За правильно выполненные задания В1, В2, В3, В4, В5 – по 2 балла. За 1 допущенную ошибку в заданиях В1-5 – 1 балл, за ответ, содержащий более 1 ошибки – 0 баллов. Итого 10 баллов
Задание 3.
С1 Что такое фритредерство?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Фритредерство – это политика свободной торговли, утверждающая равноправие отечественных и иностранных поставщиков на внутреннем рынке, отказ от каких-либо ограничений на ввоз товаров и услуг и вывоз их за ее пределы.
Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.
Правильно дан полный ответ – 2 балла.
Ответ неполный – 1 балл.
Ответ неправильный. – 0 баллов.
С2. Какие нетарифные барьеры используются для реализации политики протекционизма?
К нетарифным барьерам относится: обеспечение государственного потребления только товарами отечественного производства; сложный валютный контроль над ввозом товаров; санитарные стандарты на продовольственные товары; лицензирование импорта ,введение импортных квот, т. е. количественного ограничения объема иностранной продукции, ежегодно разрешаемого государством для ввоза в данную страну.
Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.
Правильно приведены не менее 3 примеров. – 2 балла.
Правильно указаны 2 примера.– 1 балл.
Правильно указан 1 пример ИЛИ ответ неправильный. – 0 баллов.
Максимальный балл за правильно выполненную работу – 24 балла.
Критерии оценивания ответов
в пересчёте на 5-балльную систему оценивания
«5» — 100-95 %, — 24-22 балла
«4» — 94-75 %, — 21-17 баллов
«3» — 74-50 %, — 16-12 баллов
«2» — менее 50 %. – 11 менее баллов
история 8 класс — Google Поиск
AlleVideosBilderBücherMapsNewsShopping
suchoptionen
History Classroom Восьмой класс | South African History Online
www. sahistory.org.za › historyclassroom-grade8
8 класс — 2 семестр: Минеральная революция в Южной Африке · 8 класс — 3 семестр: Борьба за Африку: конец 19 века · 8 класс — Семестр 4: Первая мировая война (1914 — …
Понимание истории — 8 класс Пересмотренное издание
www.namibiana.de › понимание-история-8-класс…
Понимание истории – 8-й класс Пересмотренное издание – включает все исторические темы, содержащиеся в учебной программе «Современная история для младших классов средней школы».
8 класс История | PDF — Scribd
www.scribd.com › документ › История 8 класса
Bewertung 4,7
(38)
История 8 класса — Скачать бесплатно в формате PDF (.pdf) или читать онлайн бесплатно . История 8 класс.
История и география — 8 класс — TVO Learn
tvolearn.com › страницы › история и география для 8 класса
Учебная программа по истории и географии разделена на две части: · История создания Канады, 1850–1890 гг. . Канада, 1890–1914 гг.: меняющееся общество · Глобальная география …
8 КЛАСС | СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮЖНОЙ АФРИКЕ
www.youtube.com › смотреть
19.07.2022 · ИСТОРИЯ — 8 КЛАСС | СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ДОСТИГАЕТ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮЖНОЙ АФРИКИ. ПРИЗМА…
Добавлено: 20:06
Прислано: 19.07.2022
Изображение
Все значения
Все значения
SOLID FOUNDATIONS HISTORY Учебное пособие 8
www.nph.com.na ›книги ›на твердом основании- история…
164,95 $
Учебник для учащихся 8-го класса The Solid Foundations History – это великолепный недавно утвержденный курс для намибийских учащихся младших классов средней школы.
Издатель: Namibia Publishing House
Цена печати: 164,9 новозеландских доллара.5
8 класс – Преподавание обществознания, истории и географии
libguides.uvic.ca › c.php
Путеводитель по ресурсам библиотек UVic по преподаванию обществознания и смежных предметов в Британской Колумбии от детского сада до 12 класс.
Общественные науки: История: 8 класс — WCED ePortal
wcedeportal.co.za › учитель-основной › Старший › Социальные …
Социальные науки: История: 8 класс … Обязательно при преподавании как истории, так и географии учащимся рекомендуется задавать вопросы …
Assessment: Lessons
История 8 класс Прошлые работы
www.sapapers.co.za › gov-grade-8 › история
История 8 класс Государственные прошлые работы, доступ к большому количеству прошлых экзаменационных работ в 11 предметы и учебные материалы с 2010 по 2022 год для учащихся 8-х классов в …
Ähnlichesuchanfragen
Учебник по истории для 8-го класса PDF
Программа по истории для 8-го класса
Учебник по истории Намибии для 8-го класса
90 004 8 класс Заметки по историиУчебник по истории Канады для 8 класса PDF
Краткий обзор истории Намибии для 8 класса PDF
TVO Learn история для 8 класса
Планы уроков по истории Онтарио для 8 класса
Введение – GSEB Solutions
GSEB Gujarat Board Textbook Solutions Класс 11 Экономика Глава 1 Экономика: Введение Упражнение в учебнике Важные вопросы и ответы, примечания Pdf.
GSEB Класс 11 Экономика Экономика: Введение Учебник Вопросы и ответы
1. Выберите правильный вариант ответа из предложенных:
Вопрос 1.
Как называется наука, изучающая поведение человека и занимающаяся экономическими проблемами?
(A) Философия
(B) Физика
(C) Экономика
(D) Статистика
Ответ:
(C) Экономика
Вопрос 2.
От какого греческого слова происходит экономическая наука?
(A) Икономикос
(Б) Экология
(С) ФИЛО
(Г) НОМОС
Ответ:
(А) Икономикос
Вопрос 3.
Кто известен как первый экономист, начавший изучать экономику как отдельную науку?
(А) Каутиля
(Б) Маршалл
(С) Роббинс
(Г) Адам Смит
Ответ:
(А) Каутиля
Вопрос 4.
Кто ввел экономику как настоящую науку?
(A) Адам Смит
(B) Роббинс
(C) Самуэльсон
(D) Маршалл
Ответ:
(B) Роббинс
Вопрос 5.
На сколько отраслей классифицируется экономическая наука по методу изучения и анализа?
(A) Четыре
(B) три
(C) два
(D) пять
Ответ:
(C) два
Вопрос 6.
На какой оси расположены независимые переменные, такие как страны, год, осадки, и т.д. обычно представлены?
(A) Вертикальная ось
(B) Горизонтальная ось
(C) В исходной точке
(D) В углу графика
Ответ:
(A) Вертикальная ось
Вопрос 7.
Кто написал книгу «Принципы экономики»?
(А) Адам Смит
(B) Marshall
(C) Robbins
(D) Samuelson
Ответ:
(B) Marshall
2. Ответьте на следующие вопросы одним предложением:
Вопрос 1.
Приведите определение экономики, данное Роббинсом.
Ответ:
Экономика — это наука, изучающая человеческое поведение как отношение между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение.
Вопрос 2.
На чем сосредоточено определение экономики, данное Самуэльсоном?
Ответ:
Определение Самуэльсона сосредоточено на выборе, распределении исходных ресурсов и оценке затрат и выгод при этом.
Вопрос 3.
Какие существуют три способа представления экономической информации?
Ответ:
Информация, собранная в ходе экономических исследований или анализа, может быть представлена тремя способами.
- Описательный способ
- Через таблицы данных
- С помощью графиков или диаграмм
Вопрос 4.
На какой оси обычно представлены независимые и зависимые переменные?
Ответ:
Как правило, независимые переменные, такие как время, представлены по оси X, тогда как зависимые переменные представлены по оси Y.
Вопрос 5.
Что такое круговая диаграмма?
Ответ:
Круговая диаграмма — это тип диаграммы, в которой окружность разделена на сектора, и каждый сектор представляет часть целого. Числовые данные пропорционально преобразуются в градусы по кругу, и секторы формируются с учетом этих градусов.
3. Кратко ответьте на следующие вопросы:
Вопрос 1.
Дайте определение экономики, данное Каутильей.
Ответ:
- Около 2500 лет назад Каутилья, также известный как Чанакья, в своей книге «Артшаштра» рассуждал о целях экономической деятельности государства и общества.
- Согласно Каутилье, главное намерение человека – «земля» (богатство). Участок земли, на котором поселился человек, считается его «землей» (богатством), и поэтому наука, объясняющая цель и полезность создания богатства на земле, называется экономикой.
Вопрос 2.
Объясните определение экономики, данное Маршаллом.
Ответ:
Альфред Маршалл:
- В своей книге «Принципы экономики», опубликованной в 1890 году, Альфред Маршалл дает следующее определение: «Экономика — это изучение человечества в обычных жизненных делах». Это определение гласит, что в повседневной жизни люди обычно стремятся к материальному благополучию.
- Это определение объясняет экономику как изучение рутинной деятельности людей и направлено на объяснение того, как они достигают благосостояния за счет материальных вещей.
- Это определение не имеет широкого аспекта, поскольку оно фокусируется только на потреблении материалов или материальном благополучии, однако оно важно, поскольку ставит благополучие человека в центр человеческой деятельности.
Вопрос 3.
Объясните разницу между экономической и неэкономической деятельностью.
Ответ:
Экономическая деятельность | Неэкономическая деятельность |
1. Экономической деятельностью называется деятельность, осуществляемая с целью получения экономической выгоды в виде дохода. | 1. Деятельность, осуществляемая без цели получения экономической выгоды, называется неэкономической деятельностью. |
2. Цель получения экономической выгоды, удовлетворение какой-либо потребности и вовлечение обмена и стоимости являются важными аспектами экономической деятельности. | 2. В отличие от экономической деятельности, такая деятельность не предполагает обмена выгодами с обеих сторон сделки. |
3. Деятельность фермеров, юристов, учителей, актеров, правительства и т. д. является примером экономической деятельности. | 3. Благотворительная деятельность или деятельность, осуществляемая из любви, привязанности, сострадания, например, социальные услуги, обучение матери своего сына и т. |
Вопрос 4.
Укажите разницу между микроэкономикой и макроэкономикой.
Ответ:
Микроэкономика | Макроэкономика |
1. Микроэкономика. изучение и анализ экономики на индивидуальном, групповом или корпоративном уровне. | 1. Макроэкономика – это наука о национальной экономике в целом. |
2. Макроэкономический анализ использует «Принцип маржинализма» для анализа того, как отдельные единицы принимают решения в экономике. | 2. Макроэкономический анализ помог разработать принципы управления ресурсами таким образом, чтобы это приводило к увеличению национального дохода, снижению безработицы, бедности, инфляции и т.д. |
3. Определение цены и заработной платы. равновесный уровень выпуска для фирмы. и т.д. изучаются здесь. | 3. Макроканономические исследования, определяющие национальный доход, безработицу, бедность и т. д. |
Вопрос 5.
«Статистическая информация необходима для того, чтобы знать направление и условия роста экономики» пояснить.
Ответ:
- Экономика и статистика идут рука об руку. Другими словами, нельзя заниматься экономическим исследованием, не пользуясь статистикой.
- Экономика устанавливает несколько теорий и гипотез. Нельзя напрямую верить в эти теории и применять их на практике.
- Нам нужно проверить обоснованность таких теорий в реальной жизни в разное время и в разных местах.
- Для этого нам нужно собрать информацию, связанную с установленной теорией, из реальной жизни в разное время и в разных местах.
- Такая информация может быть собрана и представлена в количественном выражении с помощью статистических инструментов.
- Информация, полученная в результате статистического анализа, поддерживает и подтверждает принципы и теории, заложенные экономической наукой. Эта информация также указывает направление и изменение тенденций, а также рост или тенденцию к снижению экономических параметров.
- Следовательно, статистическая информация необходима для того, чтобы знать направление и условия роста экономики.
4. Кратко ответьте на следующие вопросы:
Вопрос 1.
Объясните определения экономики, данные Адамом Смитом и Маршаллом.
Ответ:
Адам Смит:
Согласно Адаму Смиту, «экономика — это изучение природы и причин богатства наций». Согласно этому определению, экономика изучает обмен физическими благами, произведенными трудом.
Адам Смит представил экономику как социальную науку. Причина этого заключалась в том, что, с одной стороны, он изучал человеческие усилия (то есть общество), а с другой стороны, его методология была научной.
Со времен Адама Смита экономика изучалась как самостоятельная наука, а не как часть общей философии. Он говорил о благосостоянии человека в своей книге.
Альфред Маршалл:
- В своей книге «Принципы экономики», опубликованной в 1890 году, Альфред Маршалл дает следующее определение: «Экономика — это изучение человечества в обычной жизни». Это определение гласит, что в повседневной жизни люди обычно стремятся к материальному благополучию.
- Это определение объясняет экономику как изучение рутинной деятельности людей и направлено на объяснение того, как они достигают благосостояния за счет материальных вещей.
- Это определение не имеет широкого аспекта, поскольку оно фокусируется только на потреблении материалов или материальном благополучии, однако оно важно, поскольку ставит благополучие человека в центр человеческой деятельности.
Вопрос 2.
Укажите значение статистической информации при изучении экономики.
Ответ:
Экономика и статистика идут рука об руку. Другими словами, нельзя заниматься экономическим исследованием, не пользуясь статистикой. Важность статистической информации в экономике обсуждается ниже.
1. Статистическая информация поддерживает или подтверждает принцип:
- При проведении экономического исследования подход можно разделить на две части. Они есть:
- Философия экономики: Философия экономики изучает поведение человека.
- Научные инструменты экономики: Эти инструменты используются для установления принципов и теорий.
- Нельзя прямо верить в установленные теории и применять их на практике.
- Нам нужно проверить обоснованность таких теорий в реальной жизни в разное время и в разных местах. Для этого нам нужно собрать информацию, связанную с установленной теорией, из реальной жизни в столь разное время и в разных местах. Такая информация может быть собрана и представлена в количественном выражении с помощью статистических инструментов.
Пример:
(a) На основе экономических исследований была создана теория между причиной и следствием осадков и сельским хозяйством.
Собирая и анализируя статистические данные об осадках и сельскохозяйственном производстве в регионе в одно время или в разное время, можно понять установленную теорию причинно-следственных связей.
(b) Точно так же статистические данные о цене товара и спросе на него могут помочь подтвердить теоретическую взаимосвязь между ними, установленную экономической теорией.
2. Статистическая информация дает представление о тенденциях изменения экономических параметров:
С помощью статистических данных, полученных в ходе экономического исследования, мы можем получить представление о направлении и величине изменения экономических параметров.
Пример:
- Мы можем знать, как меняется доход от продаж конкретной фирмы
- Мы можем знать тенденции занятости в стране
- Мы можем знать тенденции производства в различных секторах экономики
- Например, используя экономическое исследование, можно сказать, что сельскохозяйственное производство падает, что сказывается на национальном доходе, или в экономике растет денежная масса.
- Такие данные помогают правительству проводить правильную экономическую политику. Люди также могут воспользоваться такими данными и политикой и изменить свои модели производства.
3. Для облегчения сравнительного исследования:
Если будут получены соответствующие статистические данные, мы сможем сравнить несколько параметров за разные периоды времени, по регионам, а также по странам.
Пример:
- Мы можем сравнить темпы роста национального дохода Индии между 1951 и 2015 годами.
- Мы также можем сравнить макроэкономические параметры Индии, такие как доход на душу населения, инфляцию и т. д., с показателями других стран, таких как США, Великобритания, Китай и т. д.
4. Для точного изложения фактов:
- Одна картинка стоит тысячи слов, и это относится и к экономике. Иногда факты об экономических параметрах могут быть представлены более наглядно с помощью статистических данных и графиков. _
- Графики, показывающие инфляцию, сельскохозяйственное производство, региональные различия в доходах и т. д., могут дать более четкое представление об их тенденциях по сравнению с их письменным описанием.
- Такие изобразительные и графические изображения могут быть легко поняты даже неспециалистом.
Вопрос 3.
Дайте представление об индийской экономической мысли.
Ответ:
Индийской истории и культуре почти более 5000 лет. Таким образом, индийская философия изображает различные аспекты нашей богатой культуры и человеческой жизни и дает представление об «образе жизни».
В индуизме существует понятие «Пурушартха» (гуджарати: в индийской философии Пурушартха означает «Цель человека» и относится к четырем целям или задачам человеческой жизни.
Этими целями являются:
- «Дхарма» (праведность, долг)
- «Арт» (цель, польза, богатство)
- «Кама» (желание) и
- «Мокша» (освобождение).
- Из этих четырех целей жизненная деятельность, осуществляемая ради «земли» (выгоды), является предметом экономической науки.
- Таким образом, любая деятельность, осуществляемая с целью получения какой-либо выгоды, называется экономической деятельностью. «Искусство» — это одна из четырех целей или обязанностей человека по созданию богатства как средства к существованию и материальных удовольствий.
- Около 2500 лет назад Каутилья, также известный как Чанакья, в своей книге «Артшаштра» рассуждал о целях экономической деятельности государства и общества.
- Согласно Каутилье, главное намерение человека – «земля» (богатство). Участок земли, на котором поселился человек, считается его «землей» (богатством), и поэтому наука, объясняющая цель и полезность создания богатства на земле, называется экономикой.
Вопрос 4.
Уточнить важность экономики.
Ответ:
Значение экономики:
- В современном мире при постоянном росте использования товаров и их дефиците почти все товары человеческих потребностей стали экономическими товарами. В результате вся деятельность человека все больше становится экономической деятельностью.
- В силу этих причин возрастает значение экономики как философии, так и науки в жизни человека.
- Экономика чрезвычайно важна для понимания поведения людей, общества и государства при управлении повседневной деятельностью, а также научных теорий и принципов, которыми руководствуются при принятии профессиональных решений.
Различные аспекты, показывающие важность экономики, обсуждаются ниже:
1. Для понимания повседневного поведения:
Экономика полезна для понимания повседневного поведения людей, общества и государства при решении рутинных задач.
Экономика помогает понять повседневное поведение следующими способами:
(A) Понимание международных событий:
- Некоторые международные события влияют на жизнь людей в нескольких странах, таких как США, Россия, Китай и т. д.
- Например, люди пытаются понять, как подорожание сырой нефти на международном рынке повлияет на их стоимость жизни.
- Некоторые люди также пытаются понять, почему одни страны более развиты, а другие менее развиты.
- Сегодня доступно очень большое количество данных по различным событиям и ситуациям всего мира. Изучение этих данных помогает постоянно совершенствовать технологии и сферу экономики в повседневной жизни.
(B) Понимание исторических событий:
- Знание экономики помогает лучше понять исторические события.
- Изучая исторические события с точки зрения экономики, можно лучше понять причины войн, проникновение Ост-Индской компании в Индию для торговли и установление «британского владычества», восстание Индии против товаров, произведенных в Англии во время британского правления, рабочие движения и др.
2. Экономическое значение:
(A) Принятие решений отдельными лицами:
- Люди из всех слоев общества, такие как домашние хозяйства, юристы, актеры, певцы и другие, стараются получить максимальную выгоду от усилий, которые они прилагают.
- Они пытаются оптимально распоряжаться своим временем и ресурсами, чтобы увеличить свои доходы. Это означает, что они стараются принимать такие экономические решения, которые приносят им максимальную отдачу.
(B) Понимание государственной политики:
- Знание экономики чрезвычайно полезно для понимания различных государственных политик, касающихся налогообложения, заработной платы, человеческих ресурсов и т. д.
- Основываясь на своем понимании этой политики, люди и фирмы принимают свои деловые решения.
Пример:
Банковские ставки, т.е. ставки РЕПО и обратные ставки РЕПО, объявленные Резервным банком Индии, помогают в принятии решений относительно сбережений и инвестиций.
(C) Профессиональное принятие решений:
- Экономика помогает в знании научных принципов и теорий, которые, в свою очередь, помогают принимать профессиональные решения.
- Например, доход и стоимость, а также спрос и предложение являются экономическими понятиями, используемыми во всех видах экономической деятельности.
- Некоторые экономические теории помогают предприятиям принимать повседневные решения, связанные с определением цен, заработной платы, использованием различных факторов производства и так далее.
- Экономика также дает знания о влиянии определенных решений. Например, он дает ответы на такие вопросы, как, что произойдет, если цена на рынке снизится из-за очень высокой конкуренции?
- Экономика также является наукой, которая помогает людям принимать повседневные решения.
- Каждый человек в своей жизни время от времени играет роли потребителя, производителя или рабочего. Экономика помогает им принимать логические решения, чтобы они могли получить максимальную прибыль за счет минимизации затрат.
- Например, всякий раз, когда мы хотим купить овощи, мобильные телефоны, отправиться в отпуск и т. д., мы используем наши знания в области основ экономики, чтобы получить максимальную отдачу при минимальных затратах.
5. Подробно ответьте на следующие вопросы:
Вопрос 1.
Дайте представление о развитии экономики как науки на Западе.
Ответ:
- Греческий философ Аристотель изложил свои взгляды на экономику в своей книге «Оэкономика»,
- С началом промышленной революции на Западе в промышленном секторе были введены разделение труда и специализация. В соответствии с этими концепциями часть работы выполнялась рабочим или группой рабочих, специализирующихся только на этой конкретной работе.
- Благодаря таким понятиям и логике философские знания стали классифицироваться по разным специализированным наукам.
- Социальные науки начали развиваться как особая отрасль, как и другие отрасли науки, такие как физика и математика.
- Методологии социальных наук больше не основывались исключительно на описательной логике. Исследования в области социальных наук теперь подкреплялись «научными инструментами и методами».
- Таким образом, целенаправленное изучение человеческой деятельности было не только предметом политической или социальной философии, но и развивалось как самостоятельная наука.
- Адам Смит провел глубокое вдумчивое исследование создания богатства и в 1776 году написал книгу под названием «Исследование о природе и причинах богатства народов». Книга широко известна как «Богатство народов».
- С помощью этой книги Адам Смит развил экономику как специализированную область знаний на Западе.
- Приняв теории и принципы экономики, промышленность начала использовать недавно представленные машины и вложила огромные средства в массовое производство. В результате промышленная революция создала новый социально-экономический образ жизни и новые методы создания богатства.
Вопрос 2.
«Графики/диаграммы являются лучшим методом точного представления экономической информации». Объясните.
Ответ:
- При выполнении экономического исследования генерируется несколько данных. Сгенерированные таким образом числовые данные могут быть представлены в виде различных типов графиков и диаграмм.
- Диаграммы, показывающие линейные и нелинейные отношения, довольно распространены в экономике. Кривая спроса является одной из таких диаграмм.
- Некоторые другие типы диаграмм/графиков/диаграмм, часто используемых в экономике:
(A) Гистограмма,
(B) Сгруппированная гистограмма,
(C) Круговая диаграмма и т. д.
(A) Столбчатая диаграмма:
Столбчатая диаграмма (также известная как столбчатая диаграмма или столбчатая диаграмма) представляет собой диаграмму, которая представляет сгруппированные данные в виде прямоугольных столбцов. Длины полос пропорциональны значениям, которые они представляют.
Пример:
Гистограмма построена на основе данных о производстве пшеницы в Индии.
Представление данных в виде гистограммы
(B) Гистограмма с группировкой/кластеризацией:
Эти диаграммы используются, когда зависимая переменная сгруппирована более чем в одну категорию.
Пример:
- Мы можем создать столбчатую диаграмму с кластерами, если хотим изучить уровень грамотности «мужчин», «женщин» и «общую грамотность» Гуджарата за разные годы.
- Здесь мы создаем комбинированный бар для трех категорий в одной группе на один год. Полоса для каждой категории может быть затенена или окрашена по-разному, чтобы различать их.
Уровень грамотности в штате Гуджарат (в процентах)
Годы | Мужчина | Женщина | Всего |
1951 | 30. |