cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Холодная война презентация 11 класс – Презентация по истории на тему «Холодная война» (9,11 класс)

Презентация «Холодная война» — История

холодная война (разработка урока)

Пояснительная записка

Данный материал рассчитан на учащихся 9-го класса в рамках курса «История 20 века».

Презентация охватывает материал параграфов 13 и 14 учебника Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» ( Русское слово, М., 2010), а также параграфа 29 учебника Н. В. Загладина «История России 20 век» (Русское слово, М., 2011).

Материал может быть использован как в рамках курса истории России, так и в курсе истории Запада.

Данная презентация рассчитана на 1 час и представляет собой лекцию с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся.

Цели и задачи:

Понимать:

  • значение холодной войны в мировой истории;
  • цели противоборствующих сторон;
  • Методы ведения «холодной войны»;
  • Итоги « холодной войны»

Знать:

  • термины и понятия «Холодная война», «гонка вооружений», «локальные конфликты», «Фултонская речь», «План Маршалла»
  • Хронологию и основные этапы «холодной войны».

Уметь:

  • давать характеристику внешней политики сторон;
  • высказывать суждения по оценки действий сторон;
  • доказывать свою точку зрения, выступать публично;

Отношения, ценности, внутренние установки:

  • дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию происходящих в ходе «холодной войны» событий;
  • объяснять поведение противоборствующих сторон втянутых в конфликт.

План урока:

  • Понятие «холодная война».
  • Причины «холодной войны».
  • Методы «холодной войны».
  • Основные этапы «холодной войны».
  • Итоги «холодной войны».

Введение

Задание:

  • Вспомните как изменились отношения партнёров по антигитлеровской коалиции на Потсдамской конференции? Чем это было вызвано?
  • Могли ли эти противоречия привести к открытому вооружённому конфликту между СССР и США?

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА-

Это противостояние СССР и США, направленное на уничтожение друг друга без открытого применения военной силы.

Советская карикатура на речь Черчилля в Фултоне

Г.Трумен (президент США)

В марте 1947г. Заявил о переходе к политике сдерживания СССР от захвата новых территорий и освобождении от советского влияния стран попавших под контроль СССР.

ДОКТРИНА- система взглядов, принципов, обосновывающих определённую военно-политическую программу.

1947г.-считается годом начала «холодной войны»

А. Маршалл- гос. секретарь США

В июне 1947г. Предложил оказать помощь странам Европы для преодоления разрухи, выделяя кредиты под значительные проценты .

ПОДУМАЙТЕ: ЧЕМ ЭТО МОГЛО ГРОЗИТЬ ЕВРОПЕЙСКИМ ГОСУДАРСТВАМ?

Причины холодной войны Задание: работая с текстом § 13, дайте характеристику причин «холодной войны»

Со стороны СССР

со стороны США

Методы «холодной войны»

  • Гонка вооружений.
  • Шпионская война.
  • Психологическая война.
  • Информационная война.
  • Поддержка о ппозиционных движений.
  • Участие в локальных конфликтах.

Конфликт вокруг западного Б ерлина

Берлинский кризис

1949г-образование СЭВ

Апрель 1949- образование НАТО

Май 1955г-Образование ОВД

1950-1953гг. Корейская война

ЛОКАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ- вооружённое столкновение, на ограниченной территории .

Берлинская стена

1962- Карибский кризис (советские ракеты на Кубе)

Переговоры Хрущёва и Кеннеди

Л.И.Брежнев

С приходом к власти Брежнева начала проводиться политика «разрядки международной напряжённости»

Переговоры Брежнева с Никсоном

1979-ввод советских войск в Афганистан

Р ОНАЛЬД РЕЙГАН

М.С. Горбачёв

Демонтаж берлинской стены

Опираясь на вышеизложенное

ПОДУМАЙТЕ:

  • КАКОВЫ ИТОГИ И ПОСЛЕДСТВИЯ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»?
  • МОЖЕТ ЛИ ПОДОБНОЕ ПОВТОРИТЬСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ?

Желаю удачи!

multiurok.ru

Урок по теме: «Холодная война» (11 класс)

Тема: Международные отношения в первые послевоенные годы.

Автор: учитель истории Каламов Ж.А.

Цели урока:

 

  • определить основные тенденции развития международных отношений во второй половине XX века;
  • определить сущность понятия «холодная война»;
  • выяснить причины развязывания  «холодной войны»;
  • определить влияние внешних и внутренних факторов на политику СССР в 1945-1953гг.;
  • определить свою позицию к виновникам развязывания «холодной войны»;
  • развивать логическое мышление через выделение причинно-следственных связей;
  • развивать критическое мышление  (стратегии критического мышления)
  • воспитывать у учащихся осознание себя частицей единого мирового пространства, стремление к толерантности.

Модули воздействия: Новые подходы в обучении и преподовании (НП), обучение талантливых и одаренных (ТиО), развитие критичекого мышления (КМ), оценивание для обучения (ОдО).

Оборудование: интерактивная доска,хрестоматия, статистические материалы

Опорные знания:

  

Даты и события:

1946 г. – выступление У.Черчилля в Фултоне

1947 г. – «план Маршалла»

1947 г. – создание Комиинформа

1949 г. – создание СЭВ

1949 г. – конфликт с Югославией

1949 г. – образование ГДР

1950 г. подписание договора о дружбе и взаимопомощи между СССР и КНР

1950-1953гг. – война в Корее 

 

Личности: И.В.Сталин, В.М.Молотов, Мао Цзэдун, И.Б.Тито, Ким Ир Сен

Понятия: «холодная война», «план Маршала», колониальная система, локальные войны

 

В начале урока характеризую:

 

1. Послевоенный мир, две модели помощи странам Европы, пострадавшим от Второй мировой войны: а) «план Маршала» предусматривал оказание помощи странам Европы; б) Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) создан для регулирования экономических  взаимоотношений в Восточной Европе.

2. Усиление военно-политического противостояния недавних союзников в Европе и на Ближнем Востоке: Западный Берлин, Югославия, разделы Германии и Кореи, возникновение государства Израиль, создание НАТО.

3. Политику укрепления позиций СССР  в странах Восточной Европы и на Дальнем Востоке (Китай, Северная Корея).

 

Далее урок строится на основе методики критического мышления в 3 стадии.

 

На начальном этапе урока: Диагностика эмоционального состояния прием «Большой палец»

1        стадия – стадия вызова

Выход на новую тему и цели урока: просмотр на интерактивной доске видеоролика,  речь У.Черчиля в Фултоне (США) 5 марта 1946 г. (толчок к «холодной войне»).

·         Несколько точек зрения историков на данную проблему.

·         Выводы учащихся после просмотра видео.

·         Составление индивидуальной и коллективной корзины идей (учащиеся объединяются в группы по данной проблеме).

 

2 стадия – стадия осмысления           

Она включает:

·    Краткий обзор учениками исторической ситуации после Второй мировой войны.

Вывод на столкновение 2-х основных тенденций мирового развития, которые дали начало «холодной войне».

Выводы: а) Победа во Второй мировой войне поставила американцев перед необходимостью править миром.

б) СССР – сильнейшее государство, не считаться с которым было невозможно.

·         Работу групп по моделированию материала в концептуальную карту (КК), формирование групп с использованием приема ПАЗЛ.

 

Пример концептуальной карты

КК

«Холодная война»

(1946-1991)

это состояние экономической, идеологической и «полувоенной» конфронтации между двумя системами (социалистической и капиталистической)

 

Причины

1.      СССР после победы стремился окружить себя поясом дружественных стран.

2.      США стремились подчинить страны своему экономическому влиянию.

3.      Беспокойство США и Англии о расширении сфер влияния СССР.

 

 

 

                  СССР и соц. страны        ОБРАЗ         США и кап. страны

                                                             ВРАГА

                 

                    5 марта 1946 г. – речь У. Черчилля в Фултоне – 

                         призыв к борьбе с экспансией коммунизма.

                               Март 1947 г. – «доктрина Трумэна»

                                         а) доктрина сдерживания

                                         б) доктрина отбрасывания    

Создание ОВД                                                                       Создание НАТО

   1955                                                                                               1949

 

Создание в СССР                                                                 План атомных

атомной бомбы                                                                  бомбардировок СССР

        1949

 

                                               Раскол Германии на

                                                    2 государства:

                                                       ФРГ и ГДР

                                                              1949

 

·    Индивидуальные работы сильных учащихся (предлагают свои варианты КК)

 

Взаимоценивание работ стикерами методом делегирования (учащиеся ходят по группам, спикеры групп разъясняют свою КК)

 

  • Далее интерактивная игра «АНАЛИТИКИ».

 

 

Класс делится на 2 группы (прием геометрические фигуры):

«советские историки» доказывают вину США в развязывании «холодной войны»

«американские историки» доказывают вину СССР.

 

Факты виновности США

Факты виновности СССР

1.26 апреля 1945 г. – Трумэн меняет курс в отношении СССР на более жестокий.

2. Требование о возвращении в Польшу, Чехословакию, Югославию довоенных правителей.

3. План «Немыслимое».

4. Речь Черчилля в Фултоне.

5. «Доктрина Трумэна».

6. Создание НАТО.

7. «План Маршалла».

1. Тезис Жданова о наличии в мире 2-х непримиримых лагерей.

2. Установление режимов «народной демократии».

3. 1947 г. – «План активной обороны территории СССР».

4. СЭВ – 1949 г.

5. Коминформбюро.

6. Создание атомной бомбы.

 

  • Рассуждения-споры (мини-дебаты) по разрешению проблемной ситуации: Кто виновен в развязывании «холодной войны»?

 

3 стадия – стадия рефлексии: выражение отношения учащихся к изучению проблемы.

     Интерактивный метод «Шляпы де Боно»

 

белый цвет – нейтральная информация;

красный – эмоции, чувства;

синий – размышление;

зелёный – изобретение,

жёлтый – прогноз (как бы развивался мир, если бы Черчилль не произнёс речь в Фултоне?)

 

Древо успеха ученика на уроке: ученик закрашивает фигурки человечков в зависимости от своего уровня усвоения материала

 

Главный вывод, который должны сделать учащиеся на уроке следующий: США и СССР внесли свой вклад в развязывание «холодной войны» и несут свою долю ответственности. Но инициатива «холодной войны» принадлежит США.

 

      Подведение итогов:

 

      Д/з: Составить вопросы по теме используя «ромашку Блума».

 

 

 

Ромашка Блума
Прогнозирование с помощью открытых вопросов

Простые вопросы – фактические Что? Где? Когда?

Уточняющие – ты так считаешь? То есть ты сказал?

Объясняющие – Почему?

Творческие – в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.

Оценочные – выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Чем что-то отличается от того-то?»

 

Практические – вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как поступили бы на месте героя?», «где в обычной жизни…?»

infourok.ru

Презентация к уроку по истории (11 класс) на тему: Холодная война

Слайд 1

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА

Слайд 2

Холодная война Противостояние … и …, продолжавшееся с … по … годы и выражавшееся в: а) идеологическом противостоянии б) гонке вооружений в) создании военно-политических блоков Г) расколе мира и Европы. Хв проявлялась в многочисленных «локальных конфликтах» и сформировала … мир.

Слайд 3

Речь Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 года «От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, через весь континент, был опущен «железный занавес». Я не верю, что Советская Россия жаждет войны. Она жаждет плодов войны и неограниченного расширения своей власти и идеологии. Из того, что я видел во время войны в наших русских друзьях и соратниках, я заключаю, что ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость, особенно военную слабость. Поэтому старая доктрина баланса сил ныне неосновательна».

Слайд 4

Гонка вооружений Принципы: «вызов – ответ» и «щит и меч». Ядерная бомба: США – 1945, СССР – 1949. Водородная бомба: СССР – 1953, США – 1954. США: стратегические бомбардировщики. СССР: баллистические ракеты.

Слайд 5

Создание военно-политических блоков НАТО (Организация Североатлантического Договора) 1949 ОВД (Организация Варшавского Договора) 1955 США Великобритания Франция Италия Бельгия Нидерланды Люксембург Дания Норвегия Исландия Канада Португалия СССР Польша Венгрия Болгария Чехословакия Румыния ГДР Албания (-) 13. Греция 14. Турция 15. ФРГ 16. Испания

Слайд 6

НАТО и ОВД

Слайд 8

Раскол мира и Европы Так сложился термин «биполярный (двухполюсный) мир»

Слайд 9

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА Противостояние СССР и США , продолжавшееся с 1946 по 1991 годы и выражавшееся в: а) идеологическом противостоянии б) гонке вооружений в) создании военно-политических блоков Г) расколе мира и Европы. Хв проявлялась в многочисленных «локальных конфликтах» и сформировала биполярный мир.

Слайд 10

Холодная война: локальные конфликты

Слайд 11

Война в Корее (1950 – 1953)

Слайд 14

Берлинский кризис (1948) Блокада Западного Берлина

Слайд 15

Берлинский кризис (1961) Берлинская стена Прекратила функцио-нировать в 1989, в 1990 разобрана.

Слайд 16

Карибский кризис (1962)

Слайд 17

Карибский кризис (1962) 27 октября 1962 года — день, когда мир был ближе всего к глобальной ядерной войне.

Слайд 19

Операции «Анадырь»: 69-я бригада ПЛ СФ была направлена к берегам Кубы. В. А. Архипов, капитан 2 ранга, старший на Б-59, предотвративший ядерную войну.

Слайд 20

Вьетнамская война (1964 – 1975)

Слайд 22

США: погибло, пропало без вести, умерло от ран и болезней — 58 тыс. человек раненых — 303 тыс. Число ветеранов, покончивших жизнь самоубийством после войны, зачастую оценивается в 100—150 тыс. человек

Слайд 23

Афганская война (1979—1989) Потери СССР: 15 052 погибших, 53 753 раненых, 417 пропавших без вести

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (11 класс) на тему: Презентация к уроку «Холодная война»

Слайд 1

Мир во второй половине XX века «Холодная война» Презентация к уроку 99 Преподавателя МК Петраш А . И.

Слайд 2

Образ врага «Холодная война»- это состояние экономической, идеологической и полувоенной конфронтации между двумя системами (социализмом и капитализмом) СССР и социалистические с траны США и страны Запада

Слайд 3

«Холодная война» сопровождалась серией региональной вооружённых конфликтов , за которыми практически всегда стояли идеологическая борьба и геополитическое противостояние супердержав – СССР и США. «Холодная война» продолжалась вплоть до краха социалистической системы в конце 1980-х гг. В 160-ти военных конфликтах, происходивших в период с 1945 по 2000г., погибло около 7,2 млн солдат .

Слайд 4

Основные вопросы урока 1 .Истоки холодной войны 2.Раскол Европы 3.Начало ядерного противостояния 4.Начало регионального соперничества

Слайд 5

Истоки и смысл «холодной войны» Западные историки главную ответственность за её начало, возлагают на СССР. Советские историки считали, что именно США развели холодную войну. Наиболее объективной является точка зрения тех историков, которые говорят об общей отвесности сверх держав. В ласти которых претендовали на лидерство в послевоенном мире.

Слайд 6

Период холодной войны характеризуется : ф орсированной гонкой вооружения, с озданием военных блоков, у силением роли военно-промышленного комплекса в экономической и политической жизни, использованием силы или угрозы её применения в м еждународных отношениях. Истоки и смысл «холодной войны»

Слайд 7

Стремление закрепить мировое лидерство после Второй мировой войны Стремление обеспечить безопасность своих границ и осуществить экспорт коммунизма Причины «холодной войны» и проявления противостояния США и СССР США СССР

Слайд 8

Политико-экономическая экспансия в Европе. Американское присутствие в мире на военных базах. Пропаганда американского образа жизни. Создание блока дружественных государств с просоветскими режимами. Желания получит заслуженную долю геополитических «трофеев» в качестве компенсации за огромные потери в ходе Второй мировой войны и решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. Причины «холодной войны» и проявления противостояния США и СССР

Слайд 9

План Маршалла. Организация Североатлантического договора(НАТО). Создание Федеративной Республики Германии. Формирование Европейского экономического сообщества («Общий рынок»). В страх Восточной Европы к власти пришли просоветские правительства. Формирование совета экономической взаимопомощи. Образование Германской Демократической Республики. Организация Варшавского Договора. Причины «холодной войны» и проявления противостояния США и СССР

Слайд 10

Последствия «холодной войны» для СССР Огромные расходы на гонку вооружений Расходы на поддержку стран-сателлитов (стран, входящих ОВД) Установление «железного занавеса», ограничение контактов со странами Запада Ужесточение внутриполитического курса Отсутствие доступа к новейшим зарубежным технологиям, технологическое отставание от стран Запада

Слайд 11

Причины «холодной войны» и направления борьбы СССР и США в конце 1940-х начал 1950-х годов Самостоятельная практическая работа По материалу параграфа §27 США СССР Направления борьбы сверхдержав Внешнеполитические задачи Соперничество в Европе Гонка на вооружений Участие в региональных конфликтах

Слайд 12

Докажите, что «холодная война» явилась закономерным следствием новой расстановки сил в мире после Второй мировой войны.

Слайд 13

Темы для рефератов, докладов и проектных работ 1. Современные историки о проблеме ответственности за Развязывание «холодной войны». 2. Особености развития восточноевропейских стран в годы «холодной войны». 3. Горячие точки «холодной войны » : международные кризисы во второй половине 1940-х-1950-е гг.

nsportal.ru

Презентация на тему Холодная Война 11 класс

Слайд 1

XX век «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА»

Подготовила: Ученица 11 «А» класса Тираспольской средней школы №2 им. А.С.Пушкина Маняжина Екатерина Михайловна Учитель истории Тидва Ольга Ивановна

Слайд 2

Запад опасался усиления влияния СССР в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии. Борьба между двумя общественно-политическими системами поставила человечество на грань третьей мировой войны. Эта борьба получила название «холодной войны».

Взрыв атомной бомбы

ФОРМИРОВАНИЕ БИПОЛЯРНОГО МИРА

http://www.coldwar.ru/bases/bases.php

Слайд 3

Сенатор Дж.Маршалл

5 марта 1946 г. Черчилль обвинил СССР в экспансии против «свободного мира» и призвал дать ему отпор. 5 июня 1947 г. Дж. Маршалл предложил оказывать помощь странам, где в правительствах нет коммунистов. Это привело к усилению противостояния в Европе.

Слайд 4

Гонка вооружений

В ходе соперничества СССР и США началась гонка вооружений, с целью достижения превосходства в области ядерных вооружений. До 1949 г. лидерство в гонке принадлежало США, которые разрабатывали планы нанесения ядерного удара по территории СССР.

Американский стратегический бомбардировщик Б-52

http://ru.wikipedia.org/wiki/Карибскийкризис

Слайд 5

Но в 1949 г СССР успешно провел испытание своей ядерной бомбы. В 1952 г. американцы испытывают термоядерное устройство. В ответ в 1953 г. СССР испытал водородную бомбу. Гонка вооружений вызвала протест во всем мире.

Американская атомная подлодка «Наутилус»

Слайд 6

Создание ОВД и НАТО

Организация Варшавского Договора была основана в 1955 г соцстранами.

Североатлантический альянс (НАТО) был образован в 1949 году представителями 12 капиталистическими странами против СССР и его союзников.

Плакат к десятилетию НАТО

Слайд 7

Международные отношения в 1950-е гг.

После смерти Сталина советское руководство смягчило внешнеполитический курс. Были урегулированы конфликты в Корее и Вьетнаме, в 1955 г. Н. Хрущев нормализовал отношения с Югославией, ФРГ и Австрией. В 1958 г. Д. Эйзенхауэр выступил с доктриной, которая предусматривала военное вмешательство США в дела других стран для подавления революций.

Хрущев и Эйзенхауэр на переговорах Карикатура 1959 г.

Слайд 8

Хрущев не заинтересованный в усилении конфронтации в 1959 г. 1 мая 1960 г. американский самолет-шпион У-2 был сбит над территорией СССР. Хрущев, не дождавшись от США извинений, устроил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН скандал. «Холодная война» вступила в новую фазу.

Эйзенхауэр выступает на радио «Голос Америки»

Слайд 9

Берлинский кризис

В апреле 1961 г. Хрущев потребовал изменить статус Западного Берлина. Он использовался в качестве разведбазы западными спецслужбами и через него шла «утечка мозгов» из ГДР на Запад. В результате отказа Кеннеди, чуть было не разразился вооруженный конфликт. В августе 1961 г. Западный Берлин был окружен бетонной стеной.

Берлинская стена

Слайд 10

Карибский кризис

В начале 60-х гг. СССР был со всех сторон окружен военными базами НАТО. Н. Хрущев решился на ответный ход. В 1962 г. Советские ядерные ракеты были размещены на Кубе. В октябре 1962 г. они были обнаружены американским спутником-шпионом. США заявили о морской блокаде Кубы.

Советская военная база на Кубе Снимок из космоса

Слайд 11

Карибский кризис 1962 год

Мир оказался на грани третьей термоядерной войны. Стратегические силы в СССР и в США были приведены в состояние полной боевой готовности. Но Хрущев и Кеннеди смогли договориться.

Обращение Дж. Кеннеди к нации

Слайд 12

Первые шаги к ограничению вооружений

Карибский кризис стал серьезным уроком для лидеров сверхдержав. В 1963 г. под давлением общественности был заключен Московский договор о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и в воде.

Н. Армстронг на Луне

http://ru.wikipedia.org/wiki/Холоднаявойна

Слайд 13

Окончание «холодной войны»

«Холодная война» была прекращена во 2-й пол. 80-х — нач. 90-х гг. главным образом в связи с распадом СССР и демократическими преобразованиями во многих странах бывшей социалистической системы.

Слом Берлинской стены

Слайд 14

«Декоративная» политика, которую американцы, по крайней мере до недавних пор, принимали за чистую монету, предусматривает демонстративный отказ от целей периода «холодной войны» и установление «стратегического партнерства и дружбы» с Россией. Символом этого курса становятся рассчитанные на публику дружеские встречи американских и российских президентов.

Слайд 15

Реальный же политический курс США носит совсем иной характер — Вашингтон беззастенчиво пользуется ослаблением России после 1991 г., руководствуясь принципом «победитель получает все». Свидетельством этого служит и отрицательное отношение США к войне в Чечне, и размещение системы ПРО в Европе.

С начала 1990-х гг. Вашингтон придерживается по отношению к постсоветской России двух диаметрально противоположных курсов одновременно: один -декоративный и внешне дружелюбный; второй — реальный и все более безответственный.

Слайд 16

Последствия «холодной войны»

Главным геополитическим последствием «холодной войны» стало разрушение СССР и уничтожение его как великой державы. Результатом «холодной войны» стал глубокий раскол между странами, последствия которого заметны и в наше время.

Последствия холодной войны

Слайд 17

Библиография:

http://www.coldwar.ru/bases/bases.php http://ru.wikipedia.org/wiki/Холоднаявойна http://ru.wikipedia.org/wiki/Карибскийкризис http://rhistory.ucoz.ru/publ/istorija_sssr/vneshnjaja_politika/kholodnaja_vojna_kratko/65-1-0-186

prezentacii.org

Презентация к уроку по истории (11 класс) на тему: Урок по теме «Холодная война».

Урок по теме «Холодная война».

Класс, предмет и тип урока: 11 класс, история, урок – исследование

Аннотация проекта

Данный проект предназначен для работы на завершающем этапе по теме «СССР  в 1945 – 1953 гг..

Анализируя исторические  документы,   учащиеся определяют свою позицию о начале и причинах «Холодной войны», об ответственных за ее развязывание. Спорят об альтернативе «Холодной войне». Представляют модель мира, избежавшего противостояния держав.

Основополагающий вопрос урока: «Как и почему начался раскол послевоенной Европы»?

Цели урока:

  1. Учебные: сформировать представление о внешнеполитических курсах СССР и США в послевоенное время, понять причины обострения взаимоотношений между странами антигитлеровской коалиции
  2. Развивающие: обрабатывание,  обобщение информации, полученной в результате работы с историческими источниками. Развитие аналитического мышления и умения аргументировать свою позицию по определенным вопросам.
  3. Воспитательные : определение собственного нравственного выбора по ключевому  вопросу  внешней политики 1945 – 53 гг.

Оборудование урока:

  • ПК
  • Мультимедийный проектор
  • Карта «Европа в послевоенное время»
  • Раздаточный материал: «Из телеграммы поверенного в делах США в Москве Дж. Кеннана в Государственный департамент США, 22 февраля 1946 года»; « Из речи У. Черчилля в Вестминстерском колледже, Фултон (США), 5 марта 1946 г.»; «Из высказываний Ф.Рузвельта и Г.Трумэна»;  « Из воспоминаний В.М.Молотова и И.В.Сталина».

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.м

    О

    Т

    И

    В

    А

    Ц

    И

    О

    Н

    Н

    Ы  

    Й

   

№4

№3

1. Организация повторения по вопросу взаимоотношений США, Великобритании и СССР в годы второй мировой войны

2. введение термина «холодная война»

3.мотивация учащихся на определение цели и основных вопросов урока.

1. фронтальные ответы учащихся по заданному вопросу;

2. определение цели урока

3.выделение круга рассматриваемых вопросов

2.

И

С

С

Л

Е

Д

О

В

А

Т

Е

Л

Ь

С

К

И

Й

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12
№13

№14

Организация исследовательской работы учащихся  с историческими источниками по вопросам:

  • разные точки зрения на начало «холодной войны»
  • определение роли США в развязывании войны
  • определение роли СССР в развязывании «Холодной войны»
  1. ознакомление с речью Черчилля в Фултоне, с доктриной Трумэна, планом Чариотир.
  2. Определение собственной позиции по поводу внешнеполитического курса США в послевоенное время.
  3. Работа с историческими источниками:

Интервью И.В. Сталина корреспонденту «Правды» по поводу речи У.Черчилля в Фултоне; воспоминаниями В.М. Молотова»; речью И.В.Сталина на 18 съезде КПСС.

  1. Определение собственной позиции по поводу внешнеполитического курса СССР.

3.а

   Н

   А

   Л

   И

   Т

   И

   Ч

   Е

   С

   К

   И

   Й

№15

1.Организация аналитического этапа урока по основополагающему вопросу

2. Домашнее задание: представить модель мира избежавшего противостояния держав.

  Формулирование и аргументация различных точек зрения по вопросу : «почему произошел раскол послевоенной Европы»?  

Информационные ресурсы:

А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов «Россия в 20 веке»

Т.В.Коваль «История России. 20 век.

Мультимедийный  учебник  «История России. 20 век»

Безыменский Л.А., Филин В. М. « кто развязал холодную войну».

nsportal.ru

Презентация по истории по теме «Холодная война»

Тема урока:

«…Железная завеса опустилась на континент»

У.Черчилль

Определить свою позицию к виновникам развязывания «холодной войны»;

выяснить причины и признаки «холодной войны», почему «холодная война « началась после Второй мировой войны;

в чем выражалась « холодная война», какое

влияние оказала «холодная война» на международные отношения сверхдержав.

_ «холодная война»

_ « биполярный мир»

_ «гонка вооружений»

_ «локальные войны»»

_ «военные блоки»

_ « политика сдерживания»

Черчилль Уинстон

(1874–1965)

Британский государственный деятель. До 1904 г. – консерватор, затем – либерал, с начала 20-х гг. – вновь консерватор, один из лидеров консервативной партии. С 1908 г. – на различных министерских постах. В 1940–1945 и 1951–1955 гг. – премьер-министр. После октября 1917 г. занимал активную антисоветскую позицию, но в 1941 г. пошел на создание антигитлеровской коалиции с СССР. После войны – сторонник «холодной войны».

США

СССР

Цели после войны Политическая экспансия, закрепление на военных базах стран Запада, захват сфер влияния во внешней торговле, противостояние коммунизму, как идеологии победившей гитлеровскую угрозу.

Цели после войны

Обеспечение безопасности границ от внезапного нападения агрессора

План Маршала .Идея финансовой и экономической помощи странам Европы, пострадавшим от военных действий во время Второй мировой войны: 17 млрд. в течении 4-х лет.

В итоге начинается окружение СССР дружественных ему государств , управляемых коммунистами.

Итог достижения, цели и причина противостояния

Начало противостояния двух мировых держав.

Начало «холодной войны»

Общий итог:

.

  • Создание биполярного мира. Во главе со сверхдержавами
  • Участие в локальных войнах
  • Создание военно-политических блоков
  • Проведение политики сдерживания.

это борьба двух противостоящих социально- экономических и общественно- политических систем за преобладающее влияние в мире

Создание ОВД 1955

Создание советской атомной бомбы 1949

План атомных бомбардировок СССР

Создание НАТО 1949

Образ врага

США и страны Запада

СССР и соц. лагерь

5 марта 1946 г. – речь Черчилля в г.Фултоне – призыв к борьбе с экспансией коммунизма

Март 1947 – «доктрина Трумэна»

А) Доктрина сдерживания

Б) Доктрина отбрасывания

Раскол Германии на два государства ФРГ и ГДР (1949)

Мир поделился на две противостоящие системы .

США

«Великие

Страны»

«Третий мир »

СССР

«Соц. Лагерь»

Развивающиеся

страны

Годы

1950 — 1953

Место

Участники

Корейский полуостров

1950- 1954

1956

Северная Корея (КНДР), Китай, СССР /

Южная Корея, США и их союзники

Индокитай

Итоги конфликта

1962

Ближний Восток

Северный Вьетнам, Китай, СССР / Южный Вьетнам, Франция, США.

Раздел Кореи по 38 параллели на Северную и Южную .

Раздел Вьетнама по 17 параллели на Северный и Южный.

Карибское море

1964- 1975

Англия, Франция, Израиль / Египет, СССР

Провал агрессии против Египта.

Куба, СССР / США

Индокитай

Вывод ракет СССР с Кубы, обязательство США уважения её суверенитета .

Северный Вьетнам, СССР, Китай / Южный Вьетнам, США и их союзники

Объединение Северного и Южного Вьетнама.

4апр.1945г4444.-44444

25 янв. 1949 г.-

25 янв. 1949 г.- создание СЭВ

1955 год-создание ОВД

7 окт. 1949 г.- образование ГДР.

1 окт. 1949 г.- образование КНР.

1949 г. – испытание ядерной

бомбы в СССР.

4апр.1945г.- создание НАТО

США, Канада-укрепление военной

Помощи стран Запада.

Май 1949 г.- образование ФРГ.

1952г.- США, первая водородная

бомба.

Соперничество СССР и США приняло форму гонки

ракетно — ядерных вооружений .

  • Жесткое и последовательное реагирование правительства США

на каждую попытку СССР расширить сферу своего влияния.

  • Создание здорового, благополучного, уверенного в себе общества

в странах Запада для противостояния проникновения коммунизма .

Между 1960-1980гг. расходы на вооружение двух

блоков увеличились в 5 раз. Разрушительная сила

ядерного оружия, которым обладали сверхдержавы

в1 миллион раз превышала мощность двух бомб,

сброшенных на японские города. На каждого человека приходилось 15 тонн взрывчатки в тротиловом эквиваленте. В результате исследований стало ясно: в ядерной войне не будет победивших.

1 группа – факты виновности США:

1. 26 апреля 1945 – Трумэн меняет курс в отношении СССР на более жесткий.

2. Требование о возвращении в Польшу, Чехословакию, Югославию довоенных правителей.

3. Речь Черчилля в Фултоне.

4. «Доктрина Трумэна».

5. Создание НАТО.

6. «План Маршалла».

2 группа – факты виновности СССР:

1. Тезис Жданова о наличии в мире 2 непримиримых лагерей.

2. Установление режимов «народной демократии».

3. 1947 – «План активной обороны территории Советского Союза»

4. СЭВ – 1949.

5. Коминформбюро.

6.Создание атомной бомбы .

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *