Входная контрольная работа по праву 11 класс с ответами: Входной контроль 11 класс право
Входной контроль 11 класс право
1вариант (право)
1. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ? Запишите цифры, под которыми указаны конституционные обязанности.
1) указание своей национальности
2) сохранение исторического и культурного наследия
3) участие в выборах органов власти
4) уплата налогов
5) свободное распоряжение своими способностями к труду
6) пользование родным языком
2. Найдите в приведённом ниже списке элементы системы сдержек и противовесов между ветвями власти в правовом государстве. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возможность наложения Президентом РФ вето на законопроект
2) конфедерация обществ защиты прав потребителей
3) свободные средства массовой информации
4) институт Уполномоченного по правам человека
5) право роспуска Государственной Думы Президентом РФ
6) подотчётность Правительства РФ парламенту
3. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) запрет установления общеобязательной идеологии
2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка
3) установление государственных пенсий и пособий
4) охрана труда и здоровья людей
5) гарантии единства экономического пространства
6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда
4. Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
5. Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Президента РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) утверждает военную доктрину
2) объявляет амнистию
3) принимает решение об отставке Правительства РФ
4) осуществляет помилование
5) утверждает изменение границ между субъектами РФ
6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ
6. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) конституционная монархия
4) демократическое государство
5) абсолютная монархия
6) президентская республика
7. Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам граждан, гарантированным Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на защиту чести и достоинства
2) право на отдых
3) право на выбор любой религии или атеизма
4) право на свободу экономической деятельности
5) право частной собственности
6) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
8. Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защищать Отечество
2) избирать и быть избранным
3) исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой
4) проводить шествия и пикетирования
5) свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности
6) направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы
9. Выберите верные суждения о Федеральном Собрании РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Федеральное Собрание является высшим законодательным и исполнительным органом нашей страны.
2) Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.
3) Возглавляет Федеральное Собрание Президент РФ.
4) Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
5) Весь состав Федерального Собрания избирается по пропорциональной системе.
10. В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только1) народу
2) федеральному закону
3) Президенту
4) Правительству
5) Конституции РФ
6) Генеральному прокурору
Часть 2.
1. Статья 7 Конституции РФ указывает: «Россия — социальное государство». Проиллюстрируйте тремя примерами социальные права граждан РФ.
2. Раскройте на трех примерах деятельность прокуратуры по защите прав граждан.
3. Раскройте на трех примерах деятельности адвокатуры способы защиты ею прав граждан.
4. Ученые-правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые три признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».
5.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
2 вариант(право)
1. Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что
1) признаны права и свободы человека и гражданина
2) устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)
3) отсутствует государственная религия
4) ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным
5) в стране узаконена многопартийность
6) признан и обеспечивается суверенитет народа
2. В Статье 13 Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма. Это означает, что
1) признаны различные формы собственности
2) устанавливается запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной
3) отсутствует государственная религия
4) провозглашена свобода политических мнений и действий
5) утверждена основа для существования в стране многопартийности
6) признаны права и свободы человека и гражданина
Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.
3. Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на охрану здоровья
2) право избирать и быть избранным
3) право на социальное обеспечение по возрасту
4) гарантии судебной защиты
5) право выбирать язык общения
4. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) республиканское правление
2) разделение властей
3) правовая государственность
4) идеологическое многообразие
5) демократизм
6) федерализм
5. Какие положения отражают основы конституционного строя РФ? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми эти положения указаны.
1) Государство является демократическим федеративным правовым с республиканской формой правления.
2) Хозяйственная жизнь определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом.
3) Вся власть принадлежит трудящимся города и деревни.
4) Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, рудники являются государственной собственностью.
6) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
6. Что из перечисленного согласно Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов Федерации? Запишите цифры, под которыми эти положения указаны.
1) федеративное устройство и территория РФ
2) установление правовых основ единого рынка
4) общие вопросы воспитания, образования
5) оборона и безопасность
6) уголовное законодательство
7. Кто осуществляет государственную власть на территории Российской Федерации?
1) Федеральное собрание РФ
2) Администрация Президента РФ
3) Органы местного самоуправления
4) Суды Российской Федерации
5) Победившие на выборах политические партии
6) Правительство Российской Федерации
8. Каковы отличительные признаки Конституции Российской Федерации?
1) В Конституцию не могут вноситься никакие поправки.
2) Существование особого порядка охраны конституционных норм.
3) Нормы Конституции носят рекомендательный характер.
4) Конституция обладает высшей юридической силой.
5) Положения Конституции выступают в качестве базы для текущего законодательства.
9. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на социальное обеспечение
2) право на жизнь
3) право на жилище
4) право на защиту чести и доброго имени
5) право на свободу и личную неприкосновенность
10. Выберите верные суждения о формах правления и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В парламентской республике происходит всенародное избрание президента.
2) В парламентской республике правительство несет ответственность за свою деятельность перед парламентом.
3) В президентской республике отсутствует ответственность президента перед парламентом за проводимую политику.
4) В смешанной республике президент объединяет полномочия главы государства и главы правительства.
5) В смешанной республике правительство несёт ответственность одновременно и перед президентом, и перед парламентом.
Часть2.
1.В обществе действуют различные социальные нормы, среди которых традиции, церемонии, корпоративные нормы (деловые обыкновения). Каждый из названных в задании типов социальных норм проиллюстрируйте конкретным примером. (Укажите сначала тип нормы, а затем пример).
2. Статья 21 Конституции РФ указывает: «Достоинство личности охраняется государством». Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию данного права в России.
3. Назовите любые три принципа гражданства РФ и раскройте сущность каждого из них.
4.Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические права и свободы граждан». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Входная контрольная работа по Праву 11 класс
Задание 1. Выберите верный вариант ответа.
1.Нормы права регулируют:
а) чувства людей; б) убеждения людей;
в) отношения между людьми; г) моральные оценки.
2.Основные права и свободы принадлежат человеку:
а) с момента приобретения гражданства; б) с рождения;
в) с совершеннолетия; г) с 14 лет.
3. Юридической нормой является право на:
а) понимание; б) образование; в) сочувствие; г) взаимопомощь.
4. Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической силой обладает:
а) закон субъекта РФ; б) постановление правительства;
в) указ Президента РФ; г) закон Российской Федерации.
5. К принципам правового государства не относится:
а) разделение властей; б) абсолютизация государственной власти;
в) взаимная ответственность государства и личности; г) приоритет прав и свобод.
6. Какие из перечисленных территориальных образований не являются субъектами Российской Федерации?
а) Алтайский край; б) Амурская область;
в) Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;
г) г.Уфа(столица Республики Башкортостан).
7. В соответствии с Конституцией России (Статья 5), Амурская область имеет:
а) свою Конституцию и устав; б) свою Конституцию и законодательство;
в) свой устав и законодательство; г) свой устав и гражданство.
8. В каком документе РФ закреплены основные права и свободы человека?
а) во Всеобщей декларации прав человека; б) в Конституции РФ;
в) в Гражданском кодексе РФ; г) в Трудовом кодексе РФ.
9. Высшая юридическая сила Конституции РФ проявляется в том, что она:
а) является единственным правовым актом государства;
б) принимается высшим органом власти в государстве;
в) не допускает законы и подзаконные акты, противоречащие ей;
г) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.
г) систематизированный свод сведений.
Задание II.Согласны ли вы со следующими суждениями? Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»).
1. Гражданин РФ может быть лишен своего гражданства по решению Конституционного суда РФ.
2. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную, муниципальную.
3. До судебного решения лицо может быть подвергнуто задержанию на срок 72 часа.
4. Республики, входящие в состав РФ, имеют право устанавливать, кроме русского и свои государственные языки.
5. Президент РФ осуществляет амнистию.
6. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 7 года и имеющий право участвовать в выборах.
7. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 23 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж по юридической специальности не менее пяти лет.
Задание III. Почтите определение областей права и поставьте напротив названий соответствующие буквы.
Ответ Буквы
1. Конституционное право –
2. Административное право –
3. Гражданское право –
4. Уголовное право –
5. Трудовое право –
4
А) Регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организационной и исполнительно-распорядительной деятельности должностных лиц и органов государственного управления (соблюдение правил дорожного движения, противопожарных и санитарных правил и т.п.).
Б) Отрасль права состоит из юридических норм, определяющих, какие общественно опасные деяния считаются преступными и какие наказания могут за них назначаться.
В) Это отрасль права, которая регулирует трудовые отношения: заключение, изменение и расторжение трудовых договоров, рабочее время и время для отдыха и т.п.
Г) Закрепляет форму правления, форму национально-государственного устройства, права и обязанности граждан (подданных), избирательное право и избирательную систему, порядок формирования, функции и взаимоотношения высших органов государственной власти.
Д) Отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные имущественные отношения. К гражданскому праву относятся право собственности, обязательственные отношения, возникающие из договоров и причинения вреда, наследственное право.
Задание IY. Дополните недостающие фрагменты из Конституции Российской Федерации.
Статья 1
1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство…
Статья 5
2. Российская Федерация состоит из республик, …
Статья 11
3. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, …
Статья 14
4. Российская Федерация – светское государство. Никакая…
Статья 21
5. Достоинство личности охраняется государством. Ничто …
Статья 59
6. 1. Защита Отечества является…
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в …
Статья 118
7. Правосудие в Российской Федерации осуществляется …
Статья 120
8. Судьи независимы и подчиняются только …
Входная контрольная работа право 11 класс
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по праву10 класс (итоговый)
1. Цель и содержание итоговой работы по обществознанию
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоении программы по обществознанию.
Итоговая контрольная работа проводится в один день.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (Часть 1 № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (Часть 2 № 1, 2, 3) – задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение предметных знаний и умений.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.
задание с кратким ответом (Часть 2 № 1-4), требующее один единственный ответ;
задания с развёрнутым ответом (Часть 3 № 1-3), в которых надо дать развёрнутый полный ответ.
3. Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
4. Время и способ выполнения проверочной работы
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
Вводная работа по праву
11 класс.
Выберите формы предпринимательства: а) партнёрское б) ограниченное в) индивидуальное г) акционерное д) корпоративное
Виды общей собственности: а) парная б) совместная в) долевая г) частная
Организация, в которой участники вносят равные доли капитала и прибыль распределяют поровну: а) акционерное общество б) полное товарищество в) производственный кооператив г) унитарное предприятие
Какой вид собственности доминирует при плановой экономике: а) частная б) государственная в) муниципальная г) кооперативная
Выберите ценные бумаги: а) вексель б) банкнота в) акция г) договор д) завещание
Конкурсное производство – это стадия: а) производства товара б) банкротства в) выпуска акций
Каков возраст начала занятия предпринимательской деятельностью: а) 14 лет б) 15 лет в) 16 лет г) 18 лет
Муниципальная собственность – это собственность: а) РФ, субъектов РФ б) городов, районов в) граждан
Статус индивидуального предпринимателя возникает с момента: а) государственной регистрации б) начала работы в) рождения г) наследования
Собственником имущества юридического лица является: а) любой гражданин б) государство в) участник юридического лица г) само юридическое лицо
В наибольшей степени регулируется правом сфера общества: а) экономическая б) политическая в) духовная г) социальная
Выберите правомочия собственника: а) создание б) распоряжение в) дарение г) пользование
Автомобиль относится к вещам, определённым родовыми признаками: а) да б) нет
Оферта…….
Договор…….
Имущественные отношения составляют предмет ___________ правоотношений. (назвать вид)
- 11 класс
- Контрольная работа
- по теме «Семейное право»
1.Что является основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России?
а) Семейный кодекс РФ; б) Кодекс о браке и семье РФ; в) Уложение о семейных отношениях РФ.
2.Определите место семейного права в системе российского права:
а) комплексная отрасль, включающая элементы публичного и частного права;
б) учебная дисциплина;
в) самостоятельная отрасль публичного права;
г) самостоятельная отрасль частного права;
д) подотрасль гражданского права;
3. Семейное право — это:
а) совокупность актов, содержащих правовые нормы, которые регулируют личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом;
б) совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи;
в) совокупность актов, содержащих нормы, которые регулируют личные и имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание;
г) совокупность правовых норм, регулирующих личные и имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание;
д) совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом;
4. Предмет семейного права — это:
а) совокупность актов, содержащих правовые нормы, которые регулируют личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом;
б) личные неимущественные и имущественные отношения между физическими лицами, основанные на факте их принадлежности к семье в настоящее время или в прошлом;
в) совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи;
г) наследственные отношения между братьями и сестрами;
д) личные отношения между родителем и ребёнком по поводу его воспитания;
5. На кого распространяется принцип равенства прав в семейных отношениях:
а) на всех членов семьи;
б) на супругов;
в) только на граждан РФ;
г) на граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства;
д) на родителей и детей;
6. Когда вступил в силу Семейный кодекс Российской Федерации:
а)с 01.01.1996 г., за исключением случаев, указанных в ст. 169 СК РФ;
б)с 01.01.1996 г.;
в) с 01.03.1996 г. ;
г)с 08.12.1995 г.;
7. Что такое «добровольный пожизненный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи»?
а) пакт; б) компилот; в) брак.
8. Каков брачный возраст мужчин и женщин в России?
а) 16 лет; б) 18 лет; в) 20 лет.
9. Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак?
а) одна сторона уже состоит в браке; б) различие национальностей;
в) отсутствие у жениха счета в банке.
10. Что из перечисленного ниже является нарушением порядка регистрации брака?
а) подача заявлений о вступлении в брак по почте;
б) регистрация брака не раньше чем через месяц после подачи заявлений;
в) личное присутствие сторон при заключении брака.
11. Являются ли обычаи источником семейного права:
а) да;
б) да, но только при заключении брака по религиозным или местным обрядам;
в) нет;
12. С какого возраста расширяется частичная дееспособность несовершеннолетнего ребёнка:
а) с 16 лет;
б) дееспособность вообще не расширяется;
в) с 14 лет;
г) с 10, 14 и 16 лет;
д) с 10 лет;
13.С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд с требованием о защите нарушенных семейных прав:
а) с 10 лет;
б) в любом возрасте;
в) с 18 лет;
г) с 16 лет;
д) с 14 лет;
14. Какие органы власти рассматривают споры в сфере семейного права:
а) суды общей юрисдикции;
б)суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;
в)суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
г) органы опеки и попечительства;
д)суды общей юрисдикции и третейские суды;
15. Допускается ли в России заключение брака через представителей:
а) да;
б) нет, кроме заключения брака с несовершеннолетним лицом;
в) нет, кроме случаев, предусмотренных семейным законодательством;
г) нет;
д) нет, кроме заключения брака с лицом, ограниченным в дееспособности;
16. Основаниями признания брака недействительным являются:
а)смена пола одним из супругов после заключения брака;
б) недостижение брачного возраста, если он не был снижен в установленном законом порядке;
в) заключение брака между неполнородными братом и сестрой;
г) фиктивность брака, т.е. брак, заключённый на определённый срок;
признание одного из супругов недееспособным после заключения брака;
17. Может ли супруг в течение года после рождения ребёнка возбудить в суде дело о расторжении брака:
а) нет, ни при каких обстоятельствах до достижения ребенком одного года;
б) да, но только если супруга выразит на это свое согласие;
в) да, если ребёнок родился мертвым;
г) да;
д) нет, за исключением случая, когда он не является отцом ребёнка;
18. Какой максимальный срок для примирения супругов при расторжении брака в суде установлен законодательством:
а) 6 месяцев; б) 2 месяца; в) 3 месяца; г) 1 месяц; д) максимальных сроков нет.
19. Брак прекращается:
а)со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния — в любом случае;
б) со дня государственной регистрации прекращения брака в книге регистрации актов гражданского состояния — в случае смерти супруга;
в)со дня вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим;
г)со дня государственной регистрации смерти гражданина;
д) со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака — при расторжении брака в суде.
20. С какого момента супруги могут вступить в новый брак после расторжения брака в суде:
а) с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении брака;
б) с момента получения свидетельства о расторжении брака в органе загса;
в) с момента вынесения решения суда о расторжении брака;
г) с момента государственной регистрации расторжения брака в органах загса;
21. Какие условия можно включить в брачный договор:
а)об обязанностях супругов по содержанию общих детей;
б) о мерах ответственности за нарушение условий брачного договора;
в) о порядке распределения между супругами общих долгов;
г) об имуществе, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака;
д) об обязанности одного из супругов не работать в течение года после рождения ребёнка;
22. Какие лица имеют право на получение алиментов от супруга:
а) жена в период беременности, если беременность наступила до расторжения брака;
б)работающий супруг, имеющий доход менее прожиточного минимума, установленного в РФ;
в) другой супруг в любой ситуации;
г) никто;
д) муж 63 лет, нуждающийся в помощи;
е) жена в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
23. Основанием для установления отцовства является:
а)заявление отца ребенка, не состоящего в браке с его матерью, которая умерла;
б)совместное заявление несовершеннолетних отца и матери ребёнка, не состоящих в браке между собой, с согласия органа опеки и попечительства;
в)заявление матери ребенка, не состоящей в браке с его отцом, который умер;
г) свидетельство о браке родителей;
д)решение суда об установлении отцовства;
24. С какими лицами ребёнок имеет право на общение:
а) с родителями и другими родственниками, круг которых четко установлен семейным законодательством;
б) с родителями и близкими родственниками;
в) только с родителями, поскольку они имеют преимущественное право на его воспитание;
г) только с опекуном (попечителем), поскольку он имеет преимущественное право на воспитание подопечного ребёнка;
д) с родителями, опекуном (попечителем) и другими родственниками, круг которых семейным законодательством точно не определён;
25. Решите задачи
Задача 1
Анастасия Никифорова (19 год) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства.
Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным.
Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?
Задача 2
40-летний Василий Егоров 28 сентября 1997 года зарегистрировал брак со Светланой Дмитриевой (26 лет).
Вскоре у него обнаружили СПИД. В результате проверки выяснилось, что его жена Светлана также является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего Егоров заразился именно от неё.16 мая 1998 года В.Д.Егоров умер. Дочь Егорова от первого брака Елизавета Розенберг обратилась в суд с требованием о признании брака своего отца и Дмитриевой недействительным по основанию п.3 ст.15 СК РФ.
Может ли быть удовлетворено требование Е.Розенберг?
Задача 3
Воспитанница детского дома Анна Иванова 8 июня 1996 года вышла замуж за Игоря Гапонова. Спустя 1 год и 4 месяца у них родился сын Дмитрий.
Юрий Ившин, племянник Игоря Гапонова, перебирая старые письма своей бабушки Татьяны обнаружил, что отец Игоря долгое время проживал в маленьком селе Самагал, где в то же время проживала мать Анны, впоследствии умершая от рака печени, когда дочери было три года. Кроме того, у Анны и отца Игоря было обнаружено редкое заболевание, которое могло передаваться и наследственным путем. Игорь Гапонов таким заболеванием не страдал.
Прокурор, поставленный в известность Ившиным, потребовал признания брака Игоря и Анны недействительным. Супруги возражали, ссылаясь на то, что они фактически создали семью, горячо любят друг друга, а также то, что признание брака недействительным может пагубно сказаться на судьбе их сына. К тому же есть вероятность, что Игорь и Анна всё-таки не являются единокровными братом и сестрой, так как мать Игоря не отличалась верностью своему мужу. Отсутствие родства по их мнению, также подтверждается отсутствием у И.Гапонова упомянутого заболевания.
Как должен поступить суд?
Задача 4
Е.Ю.Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль «Москвич», дом в деревне, деньги, видеомагнитофон.
Пьяные сборища на квартире Молчанова часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством.
При расторжении брака в суде супруга Молчанова, Татьяна Загорная, потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости перечисленного имущества. По её мнению Молчанов расходовал его в ущерб интересам семьи. Как должен поступить суд?
Задача 5
13 июня 1997 года 29-летняя Мария Ольченко предъявила иск об установлении отцовства и взыскании алиментов к Сидорчуку В.Т. При этом Ольченко требовала взыскать с него средства на содержание ребёнка за прошедший со дня рождения ребёнка срок (с 16 февраля 1997 года) в соответствии со п.2 ст.107 СК РФ, так как Сидорчук всячески уклонялся содержания детей: несколько раз менял место работы и место жительства.
27 августа 1997 года суд удовлетворил иск, признав Сидорчука В.Т. отцом и обязав его выплачивать алименты со дня обращения М.Н.Ольченко в суд. Во взыскании средств за прошедшее время суд отказал.
Правильно ли поступил суд?
26.Расшифруйте аббревиатуры.
а) СК РФ б) КоБС РСФСР
27.Текстовое задание
Семья – это основанная на___________________(1) или кровном родстве малая __________________(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего________________(3), эмоциональной связью, взаимными_______________(4) и _______________(5) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ________________(6), то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, то есть сексуальные отношения, деторождение и первичная подготовка детей к будущей жизни, значительная часть бытового ухода. Образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к _________________(7) и лицам пожилого возраста. Супруги могут заключить брачный_______________( 8), в котором определены их имущественные обязательства в случае _______________(9).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
А) дети; Б) брак; В) коллектив; Г) обязанности; Д) институт; Е) отношения; Ж) группа; З) любовь;
И) хозяйство; К) договор; Л) права; М) развод.
Resource id #2120Итоговая контрольная работа Право 10 класс
Часть I
1. наивысшей юридической силой среди перечисленных источников права в Р.Ф. обладает
1) постановление правительства 2) Конституция Р.Ф.
3) федеральный закон 4) указ Президента
2. Ниже перечислен ряд терминов. Все они за исключением одного относятся к источникам права. 1) судебный прецедент; 2) естественное право; 3) правовая культура; 4) правовой обычай; 5) нормативно правовой акт; 6) санкции.
3. Согласно Конституции Р.Ф. в компетенцию Правительства Р.Ф. входит
1) утверждение военной доктрины; 2) разработка федерального бюджета; 3) назначение выборов Президента Р.Ф.; 4) объявление амнистии.
4. Что отличает правовое государство от неправового?
1) Отделение публичной власти от общества;
2) верховенство закона и права;
3) монополия на легальное применение силы;
4) верховная власть на определенной территории.
5. Верны ли следующие высказывания о Субъектах федерации?
А. Субъект федерации имеет собственные органы законодательной и исполнительной власти, свое законодательство, которое не должно противоречить федеральным законам;
Б. Субъект федерации не имеет собственного законодательства, целиком зависимый от центральной власти.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
6. Определите, какие государственные единицы являются, по Конституции РФ субъектами федерации:
а) автономные округа; б) районы; в) области; г) автономная область; д) Санкт-Петербург; е) Екатеринбург; ж) республики; з) поселки городского типа; и) города; к) края; л) столицы республик; м) Москва;
(2 балла)
7. Установите соответствие
А. Правительство издает Б. Президент подписывает В. Государственная Дума принимает Г. Суд выносит | 1. законы, 2. постановления, 3. приговоры, 4. решения, 5. указы. |
Ответ запишите в таблицу под соответствующими буквами
(2 балла)
Часть II
Составить развернутый план ответа на тему «Государство» План должен содержать не менее 3-х пунктов, два из которых должны быть детализированы. (3 балла)
«5» 11-12 баллов; «4» 9-10 баллов; «3» 5-8 баллов.
Итоговая контрольная работа Право 10 класс
Критерии оценивания
«5» 11-12 баллов;
«4» 9-10 баллов;
«3» 5-8 баллов.
Задания 1-5 по 1 баллу
Задания 6-7 по 2 балла
Задание часть 2 -3 балла
Всего 12 баллов
№ задания | ответы |
1 | 2 |
2 | 6 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 1 |
Часть 2 6 | а в г д ж к м |
7 | А Б В Г 2 5 1 34 |
Часть 3 | Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1. Понятие государства 2. Признаки государства 3. Функции государства а) Внешние функции б) Внутренние функции 4. Формы государства а) Форма правления б) Государственно-территориальное устройство в) Политический режим |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы праву за курс 10 класса
1.Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса
2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.
Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:
1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию
2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию
3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
- часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
- часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
- часть 3(высокий уровень) содержит задания, где учащиеся используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
- Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)
- Критерии оценки.
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный бал | Тип заданий | Время выполнения |
1 | часть 1 | 5 | 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов | задания с выбором ответа | до 2-х мин. |
2 | часть 2 | 2 | 2 балла за правильный ответ 1балл при наличии одной ошибки. Всего 4 баллов | задания с открытым ответом, требующие частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях | 5-7 мин. |
3 | Часть 3 | 1 | С1 — 3 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1-2 балла за частичный ответ; Всего 3 баллов | задания с открытым ответом, требующие использования приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации. | 10 мин. |
итого: | 8 | 12 |
В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) История государства и права; 2) Вопросы теории государства и права; 3) Конституционное право.
Тест по праву 11 класс 1 и 2 вариант с ответами
Итоговая контрольная работа по Праву Вариант 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
Исходные определяющие идеи, составляющие основу системы права
правовые нормы
нормативно-правовые акты
правовые принципы
нормы общественной морали
Часть правовой нормы, которая подвержена наиболее частым изменениям
санкция
гипотеза
диспозиция
правовая норма может изменяться только целиком
Законы, закрепляющие основы общественного и государственного устройства, называются
конституционными
обыкновенными (текущими)
подзаконными нормативными актами
чрезвычайными законами
Виновным деянием может (могут) считаться
мысли
чувства
бездействие
ничего из вышеперечисленного
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы отличаются друг от друга тем, что регулируют различные отношения в обществе. Б, Социальные нормы формализованы в законодательстве.
верно только А3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является
определение закона
количество совершаемых правонарушений данного вида
общественный вред правонарушения
судебное решение
Принцип, обеспечивающий обязательность исполнения законов для всех, в том числе и для органов государственной власти
принцип сдержек и противовесов
принцип верховенства закона
принцип взаимной ответственности граждан и государства
принцип федерализма
Особое социальное явление, характеризующее правовое состояние, как отдельной личности так и общества, называется
правосознанием
законностью
правопорядком
правовой культурой
Правоотношения — это
урегулированные правом общественные отношения
урегулированные правом и находящиеся под защитой государства общественные отношения
отношения, строящиеся на основании прав субъектов общественных отношений и регулируемые обществом
отношения, соответствующие нормам права
Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах» относится к понятию
норма права
отрасль права
норма морали
институт права
Верны ли следующие суждения о нормативно-правовом акте?
А. Нормативно-правовой акт — это система общеобязательных формально-определенных норм, которые
выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер.Б. Нормативно-правовой акт — это официальный документ компетентного
правотворческого органа,
который издан в особом порядке и содержит конкретные нормы права.
1)
верно только А
3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о текущих законах?
А. Текущие законы принимаются на основе федеральных конституционных законов.
Б. Текущие законы регулируют различные стороны экономической, социальной, политической, культурной
жизни общества.1)
верно только А
3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о сущности частного права?
А. К частному праву относятся конституционное, административное, уголовное право. Б. К частному праву относятся гражданское, банковское, страховое право.
верно только А3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о сущности правоотношений?
А. Правоотношениями являются такие отношения, которые урегулированы нормами права. Б. Правоотношения отличаются неопределенностью состава участников.
верно только А3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о специфике правоотношений? А. Правоотношения в сфере власти называются гражданскими.
Б. Правоотношения в сфере трудовой деятельности регулируются нормами административного права.
1) | верно только А | 3) | верны оба суждения |
2) | верно только Б | 4) | оба суждения неверны |
В1 Запишите слово, пропущенное в схеме
1.
Признаки …деяние
противоправность
вина
общественная опасность
наказуемость
Ответ:
В2
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «виды административного наказания».
Предупреждение; штраф; исправительные работы; лишение специального права; арест до 15 суток.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «виды административного наказания». Ответ:
В3 1. Установите соответствие между отраслями права и правоотношениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПравоотношенияОтрасли права
А) Задержка выплаты заработной платы
1)
трудовое право
Б) Участие в управлении производством
2)
административное право
В) Нарушение производственной дисциплины
Г) Объявление выговора за опоздание
Д) Нарушение правил перевозки грузов
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
АБ
В
Г
Д
В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами гражданского права, и обведите цифры, под которыми они указаны
заключение брачного договора
заключение договора о поставке продукции
конфискация имущества
установление авторства
нарушение дисциплины труда
совершение покупки в магазине
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ
Итоговая контрольная работа по Праву Вариант 2
1 Совет Федерации федеральные законы
подписывает
одобряет
утверждает
принимает
Цель юридической ответственности состоит в том, чтобы
перевоспитать правонарушителя
наказать правонарушителя
предупредить совершение противоправных действий в будущем
все вышеперечисленное
3Принцип конституционного устройства России, реализующийся через признание народа единственным источником власти
суверенитет народа
признание человека и его прав высшей ценностью
республиканская форма правления
ни один из вышеперечисленных
4Конституционная возможность получения гражданином каких-либо благ называется
гарантией
правом
свободой
привилегией
5Политическое право, которое может быть реализовано лицами, не являющимися гражданами России
право избирать
право на собрания
право быть избранным
право на доступ к государственной службе
6Важнейшим экономическом правом, закрепленным в Конституции РФ, является
утверждение приоритета государственной собственности
запрет наемного труда
предоставление дополнительных прав лицам, занятым предпринимательской деятельностью
утверждение свободы предпринимательской деятельности
7Психическое отношение лица к своему противоправному деянию называется
целью
виной
проступком
мотивом
8К функциям Президента РФ не относится
выступать гарантом Конституции РФ
разрабатывать бюджет России
принимать меры по охране суверенитета РФ
определять основные направления внутренней и внешней политики российского государства
9К компетенции Правительства РФ не относится
обеспечение согласованных действий всех структур исполнительной власти
осуществление руководства всеми основными сферами и отраслями экономики
осуществление представительской функции
руководство исполнительной властью
10Государственная структура, которая на территории Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением всех законов
1Правительство РФ
2Конституционный Суд РФ
3Прокуратура РФ
4Верховный Суд РФ
11Верны ли следующие суждения о функциях Президента России?
А. Президент России обеспечивает единство власти в масштабах всей страны.
Б. Президент России представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.
верно только А3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о сферах компетенции Государственной Думы?
А. В сферу компетенции Государственной Думы входит формирование Правительства России.
Б. В сферу компетенции Государственной Думы входят защита и восстановление нарушенных прав и
свобод.1)
верно только А
3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
13 Верны ли следующие суждения о статусе Правительства РФ?
А. Правительство
РФ — это
высший исполнительный
орган,
возглавляющий
единую систему
исполнительной власти на всей территории России.
Б. Правительство
РФ — это
центральный
орган власти,
определяющий направления
развития в
экономической, социальной и культурной сферах жизни российского общества.
1)
верно только А
3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о путях приобретения гражданства России?
А. Гражданство России предоставляется по праву рождения.
Б, Гражданство России предоставляется в результате приема в него.
1)
верно только А
3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
15Верны ли следующие суждения о действии Конституции РФ?
А. Конституция РФ закрепляет положения,
обладающие высшей
юридической
силой
и
составляющие
основу всей системы правового регулирования.
Б. Конституция РФ юридически оформляет важнейшие институты государства и общества.
верно только А3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения об общих гарантиях соблюдения прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ?
А. Гарантией соблюдения прав и свобод человека и гражданина является конституционный строй, основанный на соблюдении Конституции и неотчуждаемом естественном праве.
Б. Гарантией соблюдения прав и свобод человека и гражданина является законодательная регламентация
ситуаций, в которых данные права и свободы наиболее уязвимы.1)
верно только А
3)
верны оба суждения
2)
верно только Б
4)
оба суждения неверны
(В)1
Личные права супругов
свобода выбора профессии
равенство в решении коренных вопросов
жизни семьи
свобода …
свобода выбора места жительства
равенство в воспитании детей
Ответ:
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».
Край; область; федеральный округ; автономный округ; город федерального значенияг осударственное образование. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «субъект РФ».
Ответ:
В3 Установите соответствие между группами прав человека и основными правами, к ним относящимися:
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Группы прав человека
А) Право на предпринимательскую деятельность
1)
социальные права
Б) Право на благоприятную окружающую среду
2)
экономические права
В) Право на землю
Г) Право на труд
Д) Право на бесплатную медицинскую помощь Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в
бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
- Б
В
Г
Д
В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами семейного права и обведите цифры, под которыми они указаны
заключение брачного договора
заключение договора о поставке продукции
конфискация имущества
алиментные обязательства
нарушение дисциплины труда
усыновление
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».
Край; область; федеральный округ; автономный округ; город федерального значенияг осударственное образование. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «субъект РФ».
Ответ:
В3 Установите соответствие между группами прав человека и основными правами, к ним относящимися:
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Группы прав человека
А) Право на предпринимательскую деятельность
1)
социальные права
Б) Право на благоприятную окружающую среду
2)
экономические права
В) Право на землю
Г) Право на труд
Д) Право на бесплатную медицинскую помощь Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в
бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
- Б
В
Г
Д
В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами семейного права и обведите цифры, под которыми они указаны
заключение брачного договора
заключение договора о поставке продукции
конфискация имущества
алиментные обязательства
нарушение дисциплины труда
усыновление
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ:
Ответы на тренировочные задания по теме: «Право».
Задания части 1 (А)
Ответыварианта
задания
1
2
3
4
задания
В1 А
1
×
2
×
3
×
4
×
5
×
6
×
7
×
8
×
9
×
10
×
11
×
12
×
13
×
14
×
15
×
В2
1
×
2
×
3
×
4
×
5
×
6
×
7
×
8
×
9
×
10
×
11
×
12
×
13
×
14
×
15
×
Задания части 2 (В)
Тип
№ варианта
Ответы
задания
задания
В1
1
преступления
В2
1
выбора фамилии
В1
2
Исправительные работы
В2
2
Государственное образование
В1
3
21112
В2
3
21221
В1
4
246
В2
4
146
Задание 1. Выберите верный вариант ответа.
1.Нормы права регулируют:
а) чувства людей; б) убеждения людей;
в) отношения между людьми; г) моральные оценки.
2.Основные права и свободы принадлежат человеку:
а) с момента приобретения гражданства; б) с рождения;
в) с совершеннолетия; г) с 14 лет.
3. Юридической нормой является право на:
а) понимание; б) образование; в) сочувствие; г) взаимопомощь.
4. Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической силой обладает:
а) закон субъекта РФ; б) постановление правительства;
в) указ Президента РФ; г) закон Российской Федерации.
5. К принципам правового государства не относится:
а) разделение властей; б) абсолютизация государственной власти;
в) взаимная ответственность государства и личности; г) приоритет прав и свобод.
6. Какие из перечисленных территориальных образований не являются субъектами Российской Федерации?
а) Алтайский край; б) Амурская область;
в) Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;
г) г.Уфа(столица Республики Башкортостан).
7. В соответствии с Конституцией России (Статья 5), Амурская область имеет:
а) свою Конституцию и устав; б) свою Конституцию и законодательство;
в) свой устав и законодательство; г) свой устав и гражданство.
8. В каком документе РФ закреплены основные права и свободы человека?
а) во Всеобщей декларации прав человека; б) в Конституции РФ;
в) в Гражданском кодексе РФ; г) в Трудовом кодексе РФ.
9. Высшая юридическая сила Конституции РФ проявляется в том, что она:
а) является единственным правовым актом государства;
б) принимается высшим органом власти в государстве;
в) не допускает законы и подзаконные акты, противоречащие ей;
г) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.
г) систематизированный свод сведений.
Задание II.Согласны ли вы со следующими суждениями? Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»).
1. Гражданин РФ может быть лишен своего гражданства по решению Конституционного суда РФ.
2. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную, муниципальную.
3. До судебного решения лицо может быть подвергнуто задержанию на срок 72 часа.
4. Республики, входящие в состав РФ, имеют право устанавливать, кроме русского и свои государственные языки.
5. Президент РФ осуществляет амнистию.
6. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 7 года и имеющий право участвовать в выборах.
7. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 23 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж по юридической специальности не менее пяти лет.
Задание III. Почтите определение областей права и поставьте напротив названий соответствующие буквы.
Ответ Буквы
1. Конституционное право –
2. Административное право –
3. Гражданское право –
4. Уголовное право –
5. Трудовое право –
4
А) Регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организационной и исполнительно-распорядительной деятельности должностных лиц и органов государственного управления (соблюдение правил дорожного движения, противопожарных и санитарных правил и т.п.).
Б) Отрасль права состоит из юридических н
практических тестов ISEE & SSAT и примеры вопросов
об ISEE и SSAT
Об испытании ISEE
Независимый школьный вступительный экзамен (ISEE) — это вступительный экзамен, разработанный и проводимый Бюро образовательных записей (ERB). Он был разработан специально для школ-членов ERB. Он служит в качестве вступительного экзамена в нескольких независимых школах и школах по всей территории США и за рубежом. (Магнитная школа — это государственная школа со специализированным учебным планом и курсами).Тест ISEE обеспечивает стандартную оценку навыков каждого кандидата, а также ранжирование способностей и достижений по сравнению с другими кандидатами.
О SSAT
Вступительный экзамен в среднюю школу (SSAT) проводится Советом по вступительным экзаменам в среднюю школу (SSATB). Несколько независимых школ по всему миру требуют теста SSAT для поступления. Тест SSAT проводится на трех разных уровнях: элементарный, средний и верхний. В дополнение к словесным, чтительным, количественным навыкам и письменным образцам, есть также экспериментальный раздел на среднем и верхнем уровнях.Тест SSAT предоставляет независимым школам ценную информацию о потенциале кандидата на успех в классе. Для получения обновлений продукта, примеров вопросов и получения дополнительной информации, пожалуйста, подпишитесь здесь.
ISEE против SSAT
Выбор правильной независимой школы для вашего ребенка — это первый шаг к развитию и инвестированию в его будущее. Выбор правильного теста, чтобы подчеркнуть сильные стороны вашего ребенка и убедиться, что каждая школа одобряет заявление вашего ребенка, также важен.
Прежде чем выбрать один из двух тестов, настоятельно рекомендуется проверить в школах, в которые вы хотите поступить, чтобы узнать, имеют ли они предпочтение или требование для одного из тестов по сравнению с другим.
ISEE и SSAT имеют сходные характеристики:
- Оба содержат разделы «Количественный», «Устный» и «Понимание».
- Компонент эссе не оценивается.
- У них примерно одинаковое количество вопросов (около 160) и примерно одинаковое время (около трех часов).
Итак, что отличает два теста?
SSAT | ISEE | |
---|---|---|
Устные рассуждения | Аналогии и синонимы | Завершение предложения и синонимы |
Понимание чтения | Различные источники, такие как поэзия, художественная литература и научная литература | Только источники литературы для отрывков |
Количественное обоснование | Задачи на слово, множественный выбор с пятью вариантами | Проблемы со словами и количественные сравнения, четыре варианта множественного выбора |
Политика повторного тестирования | можно взять любое количество раз | Можно принимать один раз в шесть месяцев. |
Сравнение сложности | Устный раздел считается более сложным, чем в ISEE, и составляет больше общего балла за экзамен (1/3). | Количественный раздел считается более сложным, чем в SSAT, и равен 1/2 от общего балла экзамена | .
Неправильные ответы | 0.25 вычетов за неправильный ответ (только для среднего и верхнего уровней) | Без штрафа |
забил | Диапазоны между 440 и 710 для начальных и 500 и 800 для средней и верхней секций | Диапазон между 760 и 940 и также представлен в виде процентильной шкалы, называемой станином |
процентильная шкала | Результаты сравниваются с результатами, полученными в течение последних трех лет у студентов того же возраста и пола. | Результаты сравниваются с результатами, полученными в течение последних трех лет у студентов того же возраста. |
Зачем готовиться к вступительным экзаменам в школу?
Ознакомившись с форматом вступительных экзаменов в школу, ваш ребенок с большей вероятностью будет успешен, поскольку он / она придет на тестирование, зная, чего ожидать и как пройти тест.Подготовка уменьшит беспокойство и позволит вашему ребенку хорошо выполнять свои обязанности, увеличивая его / ее шансы на поступление в желаемую учебную программу.
О TestPrep-Online
TestPrep-Online является мировым лидером в подготовке к тестам, предоставляя материалы для подготовки к тестированию для детей от детского сада до 12-го класса, колледжа и аспирантуры. Наши услуги также распространяются на трудоустройство и тесты по оценке работы. Мы гордимся тем, что можем предоставить высококачественные учебные материалы по низким, доступным ценам.
Каждый из наших пакетов подготовки к тестированию включает в себя полномасштабные практические тесты, которые предлагают точный опыт сдачи теста, отчеты о результатах, полезные советы и ответы на объяснения. Наш интерактивный онлайн-интерфейс легко доступен и удобен для студентов всех возрастов. Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять, как работает наш TestPrep-Online:
ISEE, SSAT и другие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев товарных знаков не связан ни с TestPrep-Online, ни с этим сайтом
,Основные компоненты любого процесса отбора сотрудников правоохранительных органов включают письменный экзамен с несколькими компонентами, тест на физическую ловкость, устное собеседование, психологическую оценку, медицинский экзамен и предварительное расследование. От письменного экзамена не ожидается, что вы будете знакомы с конкретными методами или терминологией правоохранительных органов, но вы должны быть в состоянии показать базовые навыки в грамматике, математике и логическом мышлении.Часто письменный экзамен — это одно из больших препятствий, которое кандидат должен преодолеть, чтобы получить разумный шанс при приеме на работу. Минимальный требуемый балл составляет 70-80%, а все, что выше, — плюс. Разделы, включенные в письменный экзамен, часто включают следующее:
- Память и распознавание лиц
- Пространственная ориентация
- Ситуационные сценарии и рассуждения
- Понимание чтения
- Грамматика, лексика и орфография
- Основы математики и решения проблем
Мы уже упоминали, что вступительный экзамен зависит от того, занимаетесь ли вы карьерой в качестве местного, государственного или федерального сотрудника правоохранительных органов, а также зависит от конкретной должности, на которую вы претендуете.Поскольку должность сотрудника полиции является наиболее распространенной карьерой в правоохранительных органах, мы составили список элементов вступительных экзаменов и типов вопросов, которые следует ожидать при подаче заявки на эту работу.
Процесс отбора проверяет три основные группы: ваши знания и навыки, ваше физическое состояние, ваш психологический статус и опыт.
1-я группа полицейских вступительных экзаменов: знания и навыки
В эту группу может входить письменный тест, письмо и эссе, а также устное собеседование.Эти части проверяют ваши основные навыки чтения, письма и разговорной речи. Цель состоит в том, чтобы доказать, что у вас есть необходимые знания, навыки и поведение, чтобы стать полицейским, чтобы академия могла развиваться в вас. Итак, что ожидать в каждом типе экзамена:
- Письменный экзамен — этот экзамен включает в себя вопросы с несколькими вариантами ответов, верно-ложные и открытые вопросы. Он охватывает различные темы, некоторые из которых связаны с работой полицейского. Он оценивает вашу способность понимать и интерпретировать то, что вы читаете, обосновывать, писать грамматически правильные предложения с правильно написанными словами, ваши навыки письма, если вы способны выполнять основные математические операции, такие как вычитание, деление, проценты и дроби и т. Д.Академия не будет преподавать вам основную грамматику и математику, ожидается, что у вас есть этот базовый фундамент, который вы изучили в школе. Следовательно, требования включают наличие как минимум среднего школьного образования. Экзамен может проводиться как на компьютере, так и на бумаге, поэтому вам нужно быть готовым к обоим.
- Эссе, экзамен — здесь соискатели должны написать несколько абзацев в форме эссе на конкретную тему. Вас оценивают на способность ясно выражать идеи и информацию, обосновывать и поддерживать ваши идеи.Вы должны показать, что сможете справиться с документами и составить отчет, необходимый для успешной работы сотрудника правоохранительных органов. Надлежащая документация и отчеты имеют жизненно важное значение, особенно если дело передано в суд, и сотрудник должен дать показания.
- Устный экзамен или интервью — это интервью с вашим потенциальным агентством по найму. Он проводится группой, в которую входят сотрудники или руководители из агентства по найму, представители других департаментов, а также могут включать представителей общественности.Группа оценивает вашу способность четко общаться, выражать идеи, свои навыки мышления и то, как вы себя представляете.
2-я группа полицейских вступительных экзаменов: физическая ловкость и медицинский статус
Эта группа проверяет, способны ли вы физически выполнять задачи, требуемые от сотрудника полиции. Состоит из:
- Тест на физические способности — это тест, который оценивает физическую подготовленность каждого кандидата. Это включает в себя выносливость, прочность и гибкость.Цель состоит в том, чтобы кандидаты доказали, что они физически способны выполнять задачи, требуемые от сотрудников полиции. Этот тест часто проходит / не проходит. Перед тем, как подать заявление на работу в правоохранительные органы, убедитесь, что вы готовитесь к этому тесту с помощью тренировочной программы.
- Медицинский осмотр — это полный физический осмотр, проводимый сертифицированным врачом. Цель состоит в том, чтобы определить, есть ли какие-либо медицинские условия, которые препятствовали бы кандидату от задач, требуемых полицейским.
3-я группа полицейских вступительных экзаменов: психологическая оценка и фон
Эта группа состоит из психологической оценки и фонового расследования. Цель состоит в том, чтобы определить, подходит ли заявитель для работы сотрудника полиции.
- Психологическая оценка — это может быть в форме анкеты личности и / или интервью с психологом или психиатром. Анкета состоит из утверждений, которые оценивают интересы, отношение, предпочтения кандидата, где вы должны выбрать, согласны ли вы с тем или иным утверждением.Зачастую существует шкала соглашений из пяти пунктов: от «полностью согласен» до «полностью не согласен». Цель теста — определить, можете ли вы правильно справиться с задачами, которые требуются от сотрудника полиции. Сержант Годой создал курс «Освоение психологического».
- Фоновое расследование — это проводится следователем на основе информации, предоставленной кандидатом в личном анамнезе. Цель этого расследования состоит в том, чтобы удостовериться, что информация, представленная в заявлении, является верной и правильной, а также определить, есть ли в заявителе что-либо, что могло бы привести к снятию их с рассмотрения на должность сотрудника милиции.Эта информация будет включать: криминальную историю, историю работы, употребление наркотиков и кредитную историю. Некоторая информация может автоматически отстранить кандидата от рассмотрения. Другая информация будет оцениваться в каждом конкретном случае.
Теперь, когда вы знаете о компонентах вступительного экзамена в правоохранительные органы, вы знаете, чего ожидать. Одна из причин, по которой многие люди не сдают экзамен и не становятся полицейским, заключается в том, что они просто не готовятся к экзаменам. Не становитесь одним из этих кандидатов.В Интернете есть много источников информации и примеров тестов, которые могут вам помочь. Одна из лучших вещей, которую нужно сделать, это просмотреть некоторые руководства для полицейских экзаменов. Ниже вы можете найти несколько для вашего удобства.
IPU CET 2020
Универсальный общий экзамен Гуру Гобинда Сингха Индрапрастхи- 3 марта 20 — 17 апреля 20
заявка
- 20 мая 20 — 30 мая 20
экзамен
- 24 мая 20
анонс результатов
«IPU CET — вступительный экзамен на уровне университета для поступления на курсы UG & PG по инженерному делу, медицине, стоматологии, праву и менеджменту»
- 01 января 20 — 01 20 июля
заявка
- 22 августа 20
экзамен
- 10 июн 20
объявление о результатах
TISSNET 2020
Национальный входной экзамен Института социальных наук Тата- 22 июня 20 — 11 марта 20
заявка
- 01 августа 20
экзамен
- 13 июля 20
объявление результатов
«PU CET — это вступительный экзамен на государственном уровне, проводимый Punjab Univers Таким образом, этот университет предлагает различные программы UG и PG «
- 06 декабря 19 — 05 июля 20
заявка
- 19 июля 20
экзамен
- 29 мая 20
объявить результат
CUSAT CAT 2020
Cochin Университеты науки и технологии Общее вступительное испытание- 03 20–15 февраля 20
заявка
- 18 апреля 20–19 апреля 20
экзамен
- 30 мая 20
объявление результатов
«CUSAT CAT является национальным Уровень экзамена, проводимый при поступлении в Б.Программы Tech, M.Tech, M.Phil, M.Voc, MCA, MBA, MA, M.Sc, LLB, BBA «
BHU UET 2020
Вступительный тест для студентов индийского университета БанарасUPES DAT 2020
Университет нефти и нефтепродуктов Тест на способность к энергетическим исследованиям- 20 февраля 20 — 01 июля 20
заявка
- 04 июля 20 — 05 июля 20
экзамен
- 20 июня 20
объявить результат
«UPES DAT — это экзамен университетского уровня Проводится для поступления на различные курсы дизайна UG и PG «
«. IUET — вступительный экзамен государственного уровня для поступления в U.Г. и П.Г. Программы »
- 25 марта 20 — 15 мая 20
заявка
- 27 мая 20
экзамен
- 03 июня 20
объявить результат
- 03 20 — 15 апреля 20
заявка
- 26 мая 20
экзамен
- 10 июня 20
объявление результатов
«JUEE — это тест на уровне университета, проводимый для поступления на курсы UG, PG и Ph.D»
- 14 20 марта — 29 апреля 20
заявка
- 12 июня 20
экзамен
- 05 июл 20
объявление результатов
- 16 марта 20 — 01 мая 20
заявка
- 06 мая 20
экзамен
- 17 мая 20
Объявление о результатах
CUCET 2020
Центральные университеты Общий вступительный тест- 16 марта 20-25 апреля
заявка
- 30 мая 20 — 31 мая 2 0
экзамен
- 24 июня 20
объявление результатов
«CUCET — это экзамен национального уровня для поступления на различные курсы UG, PG и другие курсы»
- 20 марта 20 — 15 июня 20
заявка
- 20 мая 20
экзамен
- 29 мая 20
объявление результатов
«AUAT — это вступительный экзамен национального уровня, проводимый Университетом Алии для поступления на различные интегрированные курсы UG, PG и пятилетние курсы»
- 23 марта 20 — 20 июля 20
заявка
- 11 июля 20 — 25 июля 20
экзамен
- 05 августа 20
объявление результатов
«CMRUAT — это экзамен университетского уровня, который проводится для поступления на различные курсы UG и PG. Университетом CMR «
- 25 марта — 23 апреля 20
заявка
- 30 мая — 31 мая 20
экзамен
- 25 июня 20 9 0006 объявление результатов
- 01 апреля 20 — 04 июля 20
заявка
- 22 октября 20
экзамен
- 06 июня 20
объявление результатов
- 02 апреля 20 — 30 апреля 20
заявка
- 06 сентября 20 — 11 сентября 20000 экзамен
- 25 июня 20 объявление
«DUET — это онлайн вступительный экзамен, проводимый для поступления в UG, PG, M.Фил и доктор философии курсы, предлагаемые Делийским университетом «
- 12 апреля 20 — 23 апреля 20
заявка
- 27 мая 20-29 мая
экзамен
- 10 июня 20
объявление результатов
- 15 апреля 20 — 08 20 мая
заявка
- 20 мая 20 — 22 мая экзамен
- 10 июня 20
объявить результат
- 25 20 20 мая 20000 заявка
- 26 мая 20 — 05 июля 20
экзамен
- 30 июня 20
объявление результатов
«AJEE — вступительный экзамен национального уровня, проводимый Университетом AISECT, для поступления на различные курсы UG и PG»
- 01 20 мая — 01 июня 20
заявка форма
- 08 июня 20
экзамен
- 20 июня 20
объявить результат
- 10 мая 20 — 19 июня 20
заявка
90 005 23 июня 20 — 28 июля 20 - 18 июля 20
объявление результатов
экзамен
«Вступительный тест в университет Дибругарха — это вступительный экзамен на государственном уровне, проводимый Дибругархским университетом для поступления в курсы UG и PG»
- 11 мая 20 — 03 июня 20
заявка
- 09 июня 20
экзамен
- 26 июня 20
объявление результатов
«JUET — это квалификационный вступительный экзамен для поступления на программы PG, PG Diploma и UG, предлагаемые Университет Джамму «
- 17 мая — 15 апреля 20
заявка
- 10 июля 20
экзамен
- 03 июн 20
анонс результата
заявка находится в процессе
10 июня 20 — 02 августа 20заявка
- 16 августа 20
экзамен
- 15 октября 20
объявление результатов
- 01 20 февраля — 15 мая 20
заявка
- 21 апреля 20 — 02 июня 20
экзамен
- 31 мая 20
объявление результатов
«RUET — это вступительный экзамен на уровне университета, который проводится для поступления в различные УГ, PG и P.курсы «
- 16 марта 19 — 24 апреля 19
заявка
- 08 мая 20
экзамен
- 17 мая 19
объявление результатов
- 26 дек 19 — 30 апреля 20
заявка
- 13 20 мая
экзамен
- 25 мая 20
объявление результатов
«VEE — квалификационный вступительный экзамен для поступления в программы UG и PG, предлагаемые VELS University Chennai»
Заявка в процессе
06 сентября 19 — 11 августа 20заявка
- 16 20 августа — 18 августа 20
экзамен
- 04 19 — 22 апреля 20
заявка
- 01 августа 20 — 20 августа 20
экзамен
- 30 мая 20
анонс результатов
«PESSAT» — это экзамен университетского уровня, проводимый Университетом PES в Бангалоре каждый год для поступления в UG и PG p rograms «
KIITEE 2020
Kalinga Institute of Technology Technology Вступительный экзамен» KIITEE проводится KIIT для поступления на курсы UG, PG по специальности «инженер-юрист»
UUEE 2020
Вступительный экзамен в Университет Уттаранчал- 18 октября 19 — 18 марта 20
заявка
- 12 мая 20
экзамен
- 26 мая 20
объявление результатов
«UUEE — экзамен университетского уровня, контролируемый Уттаранчалским университетом (UU).Студенты, желающие поступить на курсы UG и PG, могут подать заявку на UUEE. «
- 18 ноября 19-23 апреля 20
анкета
- 24 апреля 20-26 апреля 20
экзамен
- 27 апр 20
объявление результатов
«JET — это вступительный экзамен, проводимый для поступления на различные курсы UG и PG, предлагаемые Jain University»
- 02 19 декабря — 31 мая 20
заявка
- 10 июня 20 — 17 июня 20
экзамен
- 05 ноября 20
объявить результат
«SUAT — это экзамен университетского уровня, проводимый Университетом Шарда для поступления на такие курсы, как B.Tech., BCA, MCA, B.Tech «
ACLAT 2020
вступительный экзамен общего права Университета Альянса- 02 декабря 19 — 31 марта 20
заявка
- 05 20 июня — 13 июня 20
экзамен
- 25 20 июня
объявляют результаты
- 19 декабря 19 — 03 мая 20
форма заявки
- 05 июня 20
объявляют результаты
«LPUNEST — вступительные испытания для Университета LPU»
SAAT 2020
Siksha O Тест на поступление в университет Анусандхан- 01 20 января — 31 марта 20
заявка
- 10 апреля 20 — 03 августа 20
экзамен
- 04 мая 20
объявить результат
«SAAT — это экзамен национального уровня, проведенный для вход на различные курсы UG и PG «
- 30 января — 15 апреля 20
заявка
- 18 апр 20
экзамен
- 30 мая 20
результат annou nce
«ITM NEST — это общий вступительный экзамен для поступления в различные программы, предлагаемые ITM University Gwalior»
- 01 января — 31 июля 20
заявка
- 01 января — 31 июля 20
экзамен
- 01 января 20
объявить результат
«GLAET проводится университетом GLA, для поступления на различные курсы UG и PG, такие как BBA, MBA, BCA, MCA, B.Tech and M.Tech «
- 04 20 января — 30 апреля 20
заявка
- 30 мая 20
экзамен
- 15 июня 20
объявить результат
- 11 января 20 — 11 марта 20
заявлений форма
- 21 апреля 20 — 11 мая 20000 экзамен
- 26 июля 20
объявить результат
- 21 января 20 — 02 марта 20
заявка
- 21 июня 20
экзамен
- 15 мая 20
объявить результат
- 22 января 20 — 20 мая 20
заявка
- 31 мая 20
экзамен
- 12 июн 20
объявить результат
«SET — это вступительный тест университетского уровня для UG курсы «
- 25 января 20 — 05 мая 20
заявка
- 19 мая 20
экзамен
- 09 июня 20
объявление результатов
«Q Care Test — все на уровне Индии, вступительный экзамен, стипендия, проводимая Квантовым университетом для курсов UG»
BHU PET 2020
Banaras Hindu University Вступительный экзамен в аспирантуру«BHU PET — вступительный экзамен в университетский уровень, проводимый Университетом Banaras Hindu University в Варанаси, штат Уттар-Прадеш, для приема на общие, профессиональные, специальные и профессиональные курсы «
.юридических вступительных экзаменов в Индии
Кандидаты, готовящиеся к поступлению в , обязательно должны пройти ряд пробных тестов . Практика этих пробных онлайн-тестов вступительных экзаменов может привести вас к ускорению. Вы все знаете, что практика делает человека идеальным. Так что продолжайте ежедневно пересматривать, чтобы улучшить свои знания и скорость в решении экзаменационной работы.
Один из самых популярных вступительных испытаний по праву — это CLAT — вступительный экзамен по общему праву .Каждый год многие кандидаты права пытаются пройти этот экзамен, чтобы поступить в лучших юридических школ . В Индии у нас есть много институтов / колледжей, которые предлагают право. Кандидатам предлагаются как выпускные, так и последипломные экзамены.
Существуют ли онлайн-тесты по вступлению в юридическую практику?
Да, есть много интернет-сайтов, которые предоставляют эту возможность для обнадеживающих студентов-юристов. Вы можете выбрать любой сайт и начать практиковать тесты.Во время выполнения теста убедитесь, что вы заметили, какой раздел экзамена не является легкой для вас. Обнаружение вашей слабости полезно для вас, чтобы выбрать темы в очень короткое время.
Другое значение практики бесплатных онлайн-тестов для юристов заключается в том, что вы будете знакомы с типом вопросов, которые приходят на экзамен каждый год. Более того, вы можете легко ускорить решение каждого раздела теста. Так что используйте бесплатные онлайн-тесты для проверки CLAT или любого другого Law Entrance Examination , чтобы развить свои навыки и знания.
Все практические тесты, доступные на различных сайтах, будут охватывать все разделы учебной программы. Если вы хотите пройти тест CLAT с одной попытки, то вам следует подготовиться с помощью имитационных тестов / старых документов с вопросами / онлайн-тестов вступительного права.
Помните, что этот вступительный тест может полностью изменить жизнь. Вы сможете получить зачисление в любой из лучших юридических университетов и получить LLB или LLM.
,