Водородная связь 11 класс презентация – Презентация к уроку по химии (11 класс) по теме: Презентация к уроку химии 11 класс пр.О.С. Габриелян «Водородная связь» | скачать бесплатно
Презентация на тему Водородная связь (11 класс)
Слайд 1Тема. Водородная связь
Слайд 2Химическую связь между атомами водорода одной молекулы (или её части) и атомами наиболее электоротрицательных элементов (фтор, кислород, азот) другой молекулы (или её части) называют водородной.
Слайд 3Водородная связь Межмолекулярная
Возникает между молекулами
Внутримолекулярная
Возникает внутри молекулы
Слайд 4Межмолекулярная водородная связь
1)между молекулами воды
Слайд 52)между молекулами аммиака
Слайд 63)между молекулами спиртов (метанол, этанол, пропанол, этиленгликоль, глицерин)
Слайд 74)между молекулами карбоновых кислот (муравьиная, уксусная) (димеры карбоновых кислот)
Слайд 85)Между молекулами фтороводорода Н – Fδ- … δ+ H – F δ- … δ+Н – F δ- …
Слайд 9Особые свойства веществ, образованных межмолекулярной водородной связью
1)вещества с низкой молекулярной массой – жидкости или легко сжижаемые газы (вода, метанол, этанол, муравьиная кислота, уксусная кислота, фтороводород, аммиак)
2)некоторые спирты и кислоты неограниченно растворимы в воде
Слайд 113)аномально высокие температуры кипения и плавления Мr (h3O) = 18 Mr (С2Н5ОН) = 42 t кип. (h3O) = 1000 С t кип. (С2Н5ОН) = 780С t пл. (h3O) = 00 С
Слайд 125)водородные связи способствуют образованию кристаллов в виде снежинок или измороси
Слайд 13Внутримолекулярная водородная связь
возникает 1)внутри молекул белков (водородная связь удерживает витки спирали пептидной молекулы)
Слайд 14возникает 2)внутри молекулы ДНК (между азотистыми основаниями по принципу комплементарности: А – Т , Ц – Г )
Слайд 15Значение внутримолекулярной связи
Способствует образованию молекул белков и ДНК Определяет функционирование ДНК и РНК (репликация, транскрипция, трансляция)
Слайд 16Механизм образования водородной связи
Электростатическое притяжение атома водорода, имеющего частично положительный заряд, и атома кислорода (фтора или азота), имеющего частично отрицательный заряд
Н δ+ – Fδ⁻ . . . Hδ+ – F δ-
Донорно-акцепторное взаимодействие между почти свободной орбиталью атома водорода и неподеленной электронной парой атома кислорода (фтора или азота)
Слайд 17Факторы, разрушающие водородную связь в белковой молекуле (денатурирующие факторы)
Электромагнитное излучение
Вибрации
Высокие температуры
Химические вещества
prezentacii.org
Водородная связь (11 класс) — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация «Металлическая и водородная связь»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Металлическая и водородная связь»»
Как определить вещества
- с ионной связью?
- с ковалентной неполярной связью?
- с ковалентной полярной связью?
Выпишите вещества с различными типами связи
- Ионная
- Ковалентная полярная
- Ковалентная неполярная
- Другое
CaCO3 Li h3SO4 HCl SO2 KOH Na Ba BaO CO Na3PO4 P2O5 h4PO4 Cl2
Определите лишние вещества и объясните свой выбор
- h3O CO2 HNO3 Li2O CO
- NaOH K2O SiO2 CaO MgO
- h3 P2 Na F2 O3
Ответим на вопросы:
- Простые или сложные вещества?
- Из каких элементов состоят?
- Определите характер этих элементов?
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
- Это связь в металлах и сплавах, которую выполняют относительно свободные электроны между ионами металлов в металлической кристаллической решетке
СХЕМА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
М ° — nē ↔Mⁿ
ОСОБЕННОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
- Небольшое количество электронов на внешнем уровне (1-3)
- Большой радиус атома
ОБРАЗОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
При образовании кристаллической решетки атомы металлов сближаются до касания, а далее валентные орбитали соседних атомов перекрываются, поэтому электроны свободно перемещаются из орбитали одного атома в свободную орбиталь другого атома. В результате этого в кристаллической решетке металлов возникают обобществленные свободные электроны, которые непрерывно перемещаются между положительно заряженными ионами узлов решетки электростатически связывая их в единое целое.
Металлическая связь характеризуется:
- Она слабее ковалентной и ионной связи
- Она определяет все основные свойства металлов
Свойства и применение металлов
- Пластичность и ковкость
- Теплопроводность
- Электропроводность
- Металлический блеск
Водородная связь
- Это химическая связь между атомами водорода одной молекулы (или её части) и атомами наиболее электоротрицательных элементов (фтор, кислород, азот) другой молекулы (или её части)
Свойства веществ с водородной связью
- вещества с низкой молекулярной массой – жидкости или легко сжижаемые газы
(вода, метанол, этанол, муравьиная кислота, уксусная кислота, фтороводород, аммиак)
- водородные связи способствуют образованию кристаллов в виде снежинок или измороси
Механизм образования водородной связи
Электростатическое притяжение атома водорода, имеющего частично положительный заряд, и атома кислорода (фтора или азота), имеющего частично отрицательный заряд
Донорно-акцепторное взаимодействие между почти свободной орбиталью атома водорода и неподеленной электронной парой атома кислорода (фтора или азота)
Н δ+ – F δ ⁻ . . . H δ+ – F δ-
Какие агрегатные состояния вы видите?
?
Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?
Состояние
вещества
Объем
Твердое
Форма
Жидкое
Газообразное
Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?
Состояние
вещества
объем
твердое
форма
сохраняют
жидкое
сохраняют
сохраняют
газообразное
не сохраняют
не сохраняют
не сохраняют
Примерное расположение молекул твердых тел
Примерное расположение молекул в жидкостях
Примерное расположение молекул в газах
Составим синквейн
- 1 ряд- металлическая химическая связь
- 2 ряд- водородная химическая связь
- 3 ряд- агрегатные состояния вещества
Тема
2 прилагательных
3 глагола
Фраза
Вывод (1-2слова)
Домашнее задание
- Выучить конспект
- Подготовка к самостоятельной работе
multiurok.ru
Презентация к уроку по химии (11 класс) по теме: Презентация «Химическая связь — металлическая,водородная, Ван-дер-Ваальсова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие «Электроотрицательность», «Ковалентность», «Полярность связи»….
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку…
Открытое мероприятие «Неделя связи» для групп вторых и третьих курсов специальности «Сети связи и системы коммутации»Ежегодно проводится тематическая «Неделя связи». Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс «Лучший связист». Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви…
Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энергРазработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн…
СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные: формировать у дете…
«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир — сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад…
Презентация к уроку химии в 8 классе «Химическая связь. Виды химической связи»Презентация к уроку химии в 8 классе «Химическая связь. Виды химической связи"…
nsportal.ru