cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Утренняя зарядка для 1 класса – Учебно-методическое пособие по ЗОЖ (1 класс) по теме: комплекс утренней гимнастики 1-2 класс | скачать бесплатно

Комплексы упражнений»Утренней гимнастики»1-4 классы

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1

1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук,

сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.

2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за

спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение,

выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.

3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх,

прогнуться — вдох; вернуться в исходное положение — выдох.

4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон

вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп

средний.

5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены —

вдох; исходное положение — выдох; повторить то же с правой ноги.

6. Стоя подняться на носки, руки в стороны — вдох; выпад правой ногой,

наклон вперед, руками коснуться пола — выдох; исходное положение — вдох; то

же с левой ноги. Темп средний.

7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись

руками за голени — выдох; выпрямится, руки к плечам — вдох. Наклоны

постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте

плечи. Темп средний.

8. Исходное положение — упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа

сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу.

Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.

9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и

поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую

ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.

10. Исходное положение — стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в

стороны, прогнуться с поворотом туловища направо — вдох; поворачиваясь

прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад — выдох; исходное

положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп медленный.

11. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища

влево — вдох; исходное положение — выдох; наклон назад, руки за голову —

вдох; исходное положение — выдох. То же в другую сторону. Темп средний.

12. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге.

Дыхание произвольное. Темп средний.

13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний.

Продолжительность 40 — 50 секунд. Переход на ходьбу с высоким подниманием

бедра 20 с или более.

14. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки,

локти назад, прогнуться — вдох; исходное положение — выдох.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2

1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность

1 минута.

2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу,

руки вверх, подняться на носки — вдох; разъединяя кисти, руки через стороны

вниз, вернуться в исходное положение — выдох.

3. Бег (15 — 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.

4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот туловища влево, руки в

стороны; 2 — 3 — пружинящий наклон назад; вдох; 4 — исходное положение;

выдох; 5 — 8 — то же с поворотом вправо. Темп средний.

5. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу

вправо до касания пола; поднять ногу; исходное положение. То же левой

ногой, опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.

6. Исходное положение — стать на колени и затем сесть на пятки с наклоном

вперед, ладони на полу. 1 — 3 — скользя грудью над полом, вначале сгибая, а

затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах — вдох; 4 —

сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение — выдох. Темп медленный.

7. Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть и, взявшись за середину

голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям — выдох;

вернуться в исходное положение — вдох. Темп медленный.

8. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться

носка левой ноги, левую ногу назад — выдох; исходное положение — вдох;

повторить то же — к правой ноге. Темп средний.

9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и

поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола — вдох; отжимаясь,

вернуться в исходное положение — выдох; повторить то же, поднимая правую

ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.

10. Исходное положение — упор присев. 1 — толчком ног, упор лежа; 2 —

упор лежа, ноги врозь; 3 — упор лежа, ноги вместе; 4 — толчком ног, упор

присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.

11. Исходное положение — упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад,

руки в стороны — вдох; упор присев — выдох; то же махом правой ноги. Темп

средний.

12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп

средний.

13. Стоя, руки за спину. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком вернуться в

исходное положение; 3 — 4 — прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное.

Продолжительность от 20 с.

14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться — вдох; пружинящий наклон

вперед, руки в стороны — выдох. Темп средний.

15. Ходьба на месте, темп средний, 30 — 40 секунд.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3

1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводить локти назад, делая

вдох, и расслабляться на выдохе.

2. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к

плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний.

3. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять

махи руками попеременно.

4. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на

выдохе опустить. Темп средний.

5. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя

темп.

6. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться (выдох), доставая руками

носки ног. Темп средний.

7. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Рывковые движения

согнутыми руками на два счета и прямыми на два счета. Темп средний.

8. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Попеременно поднимать руки вверх —

вдох, опускать — выдох. Темп медленный.

9. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По 3 боковых наклона

туловища, вернуться в исходное положение. Темп средний.

10. Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполнять пружинящие

полуприседания с маховыми движениями рук вперед — назад. Темп средний.

11. Спокойная ходьба с расслаблением ( встряхиванием рук, ног поочередно)

в течение 15 — 20 секунд.

12. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх — вдох, опуская — выдох.

Темп медленный.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4

1. Исходное положение — сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях.

Отводить руку в сторону, делая вдох, положить руку на колени — выдох.

2. Исходное положение — то же. Сгибать ноги в коленях. По 4 — 6 раз

каждой ногой.

3. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Попеременно отводить руку и ногу

в сторону на вдохе, возвращаться в исходное положение на выдохе.

4. Стоя, ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращение в плечевых

суставах вперед и назад.

5. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Попеременно отводить руку в

сторону с поворотом туловища и на выдохе ставить руку на пояс. Темп

медленный.

6. Стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседать на выдохе, руки

вперед, при подъеме — вдох. Темп средний.

7. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15 — 30с.

8. Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять кисти к плечам, делая вдох,

опустить на выдохе, расслабиться.

9. Стоя, ноги вместе, одна рука вверху, другая опущена. Маховые движения

руками со сменой положения рук на 2 счета. Темп средний.

10. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловища в медленном темпе

по 6 раз в одну и другую сторону.

11. Сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать

и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.

12. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на выдохе, расслабиться.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5

Данный комплекс включает упражнения, развивающие подвижность в суставах,

мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.

1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять

плечи — вдох, опустить — выдох, расслабиться. Дыхание спокойное,

неглубокое. Повторить 3 — 6 раз.

2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно

поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.

3. Исходное положение — то же. поочередно отводить выпрямляющуюся руку и

возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 — 4 раза каждой

рукой.

4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади.

поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза

каждой ногой.

5. Сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх — вдох, опустить — выдох.

Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.

6. Исходное положение — то же. Повороты туловища с разведением рук. В

медленном темпе по 3 — 4 раза в каждую сторону.

7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые

движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять

свободно без напряжения. Повторять по 4 — 6 раз каждой рукой и ногой.

8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на

спинку, медленно приседать — выдох, подняться — вдох. 4 — 6 раз.

9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой,

касаясь носком пола. По 4 — 8 раз каждой ногой.

10. Исходное положение — то же. Попеременно поднимать руки вверх — вдох,

опускать — выдох. По 3 — 5 раз каждой рукой.

11. Исходное положение — то же. Попеременное сведение и разведение пяток

и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 — 12 раз.

12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула,

закрыть глаза, расслабиться — 5 — 10 секунд.

infourok.ru

Разработка урока физкультуры в 1 классе «Утренняя зарадка»

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Слайд 1: Здоровый человек — это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика.

Гимнастика — система специально подобранных физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека. Различают гимнастику: основную (включая гигиеническую зарядку), прикладную (в т. ч. производственную), спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг.

Слайд 2: Процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна только при условии ее грамотного применения. Дело в том, что во время сна нервная система, как и весь организм, отдыхает и, после пробуждения в организме человека продолжает действовать тормозной процесс, снижена физическая и умственная работоспособность, скорость реакции, чувствительность. Причём состояние нормализации организма может продолжаться довольно долго, около двух-трёх часов. Зато благодаря утренней зарядке, которая может проходить всего 10-15 минут, происходит полная нормализация организма, сон уходит. Благодаря ей, усиливаются защитные процессы организма, укрепляется иммунитет, простуды беспокоят гораздо реже.

Слайд 3: Главная задача – победить собственную лень, приобщиться к спорту, привести организм к нормальной работоспособности и получить бодрый энергетический заряд на весь день.

Слайд 4: утренняя зарядка дает больше результатов, если следовать некоторым несложным правилам (читать по слайду). А так же:

— Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде.

-При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения.

— Необходимо учитывать и индивидуальные особенности организма.

При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы:

— Состояние здоровья организма

— Общую физическую подготовленность организма

— Индивидуальные биологические ритмы организма

Слайд 5: Содержание утренней гигиенической гимнастики.

Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики включает:

1. Начинается зарядка с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом. Руки во время движения опущены, продолжительность бега 7-10 секунд. Иногда бег заменяется подскоками. Ходьба на месте, темп средний, 30 — 40 секунд

2. Потягивания, которые можно сделать еще лежа в постели.

3. Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.)

4. Упражнения на растягивание (на развитие гибкости)

5. Танцевальные движения

6. Дыхательные упражнения

Длительность утренней гигиенической гимнастики может быть от нескольких минут (минимально 7-15 минут) до нескольких десятков минут. Упражнения повторяются 4—5 раз. Это определяется уровнем общей физической подготовленности, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими особенностями организма. Зарядка не должна приводить к выраженному утомлению организма.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Утренняя физическая зарядка необходима каждому человеку для улучшения и поддержания нормального состояния здоровья.

Список литературы:

1.Популярная медицинская энциклопедия, Гл. ред. Покровский В. И., 1991г. 2.Уткин В. Л., Бондин В. И., “Атлас физических упражнений для красоты и здоровья”, М.: Физкультура и спорт, 1990г.

3.Микулич П. В., Орлов Л. П., “Гимнастика”, М.: Физкультура и спорт, 1959г.

4.Куценко Г. И., “Книга о здоровом образе жизни”, М.: Профиздат, 1987г.
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=708

Утренняя гимнастика для 7-9-летних школьников

Предварительно надо «запустить» организм, а значит разогреть мышцы, поднять пульс. Поэтому 20 секунд идем в быстром темпе, а затем 20 секунд – бег на месте с чередованием с прыжками.

  1. Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).

  2. Исходное положение — то же. Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).

  3. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р).

  4. Руки к плечам (ИП). Вращение локтями вперед-назад (темп средний, 4-8 р).

  5. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 раза.

  6. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч (ИП). Повороты вправо с одновременным разведением рук в стороны – вдох. Возвращение в ИП – выдох, то же в другую сторону (темп спокойный, 4-8 р).

  7. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.

  8. Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).

  9. Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).

  10. Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.

  11. Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.

http://www.allwomens.ru/16155-kompleks-utrenney-gimnastiki-dlya-shkolnikov.html

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса «Утренняя зарядка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа №64»

Малая научно – практическая конференция

учащихся начальной школы

«Знайка»

Тема работы: Утренняя зарядка

Выполнила:

Дюдикова Валерия

1 «В» класс

Руководитель:

Паплевко Е.В.

учитель нач.классов МБОУ «СОШ№64»

Астрахань 2015


Оглавление.

I. Введение. …………………………………………………………………….3 стр.

Актуальность проблемы

Цели и задачи исследования.

Гипотеза.

II. Основная часть………………………………………………………………..4-6 стр.

1. Что такое зарядка?

2. Мои исследования

2.1. Что думают о зарядке школьники?

2.2.Что думают о зарядке специалисты?

2.3.Что думают о зарядке учителя?

3. Комплекс упражнений

III. Заключительная часть………………………………………………………6 стр.

IV. Список литературы………………………………………………………….7 стр.

V. Приложения…………………………………………………………………..7- 11 стр.

  1. Введение

Вступление.

Для исследовательской работы я выбрала тему «Зарядка», так как хотелось связать это с проблемой физического воспитания дошкольников и школьников. Этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются физическим воспитанием детей. В моей работе собраны и описаны различные сведения о значении, пользе утренней зарядки, даны рекомендации по проведению, а та же приведен комплекс упражнений, рекомендуемых для проведения зарядки.

Актуальность : утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. 

Объект исследования – утренняя зарядка 

Предмет исследования знания о пользе утренней зарядки 

Цель исследования – расширение знаний о пользе утренней зарядки. 

Задачи исследования:

1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка». 
2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями, изучить собранный материал;
3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы

Гипотеза – Утренняя зарядка приносит пользу

Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ. 

II Основная часть.

Почему утренняя зарядка так полезна?

«Поднять подняли, а разбудить забыли», – шутим мы, глядя друг на друга в начале рабочего дня. Приходится полусонными добираться до работы или учёбы, всю дорогу клевать носом и безуспешно пытаться сконцентрироваться.

Дело в том, что во время сна кровь в нашем организме циркулирует медленнее, чем во время бодрствования, биение сердца становится медленнее и кровь густеет. Нервная система, как и весь организм, тоже отдыхает и, после пробуждения в организме человека продолжает действовать тормозной процесс, снижена физическая и умственная работоспособность, скорость реакции, чувствительность. Причём состояние нормализации организма может продолжаться довольно долго, около двух-трёх часов.

Каждое утро многие делают зарядку, но без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. 

Благодаря утренней зарядке, которая может проходить всего 10-15 минут, происходит полная нормализация организма, сон уходит. А при регулярных занятиях зарядкой, хотя бы пять дней в неделю, у организма человека повышается общий тонус, замедляются процессы старения, так же нормализуется обмен веществ. Родители будут хорошо экономить на лекарствах, если дети будут ежедневно уделять 15 минут утренней зарядке. Благодаря ей, усиливаются защитные процессы организма, укрепляется иммунитет, простуды беспокоят гораздо реже. Приобщаться к здоровому образу жизни, выполняя упражнения по утрам полезно абсолютно всем, ваше собственное здоровье вас за это и поблагодарит.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗАРЯДКА?

Зарядка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Гимнастика (от греческого «гимназо» – обучаю, тренирую) – система физических упражнений.

Зарядка (гимнастика) появилась в Древней Греции и служила физическому развитию воинов.

Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку можно провести иногда под музыку. Она может сочетаться с бегом, закаливанием. Но её нисколько не надо путать со спортивной тренировкой!

Значение зарядки.

  • При выполнении сначала спокойных, затем боле энергичных движений внутренние органы постепенно подготавливаются к работе.

  • Систематические занятия физическими упражнениями помогут укрепить мышцы тела, сердце, человек станет сильнее, выносливее, стройнее.

  • Утренняя зарядка делает человека боле собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.

Правила утренней зарядки.

  • Костюм, в котором вы выполняете утреннюю зарядку, должен быть легким, не стесняющим движений.

2.Мои исследования

2.1.Что думают о зарядке школьники?

В своей работе я провела анкетирование. В 2014-2015 учебном году был проведен опрос среди учеников 1 «В» класса, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии, разумном

режиме физической активности. Мною был опрошено 25 учащихся моего класса.

1.Делаешь ли ты зарядку дома? а) да б) нет

2. Как часто ты делаешь зарядку?

а) не делаю зарядку б) каждый день делаю зарядку

в) делаю зарядку 2-3 раза в неделю г) делаю зарядку 1 раз в неделю

д) делаю зарядку 2-3 раза в месяц

3. Если ты делаешь зарядку, то какие упражнения используешь?

а) отжимания б) приседания в) пресс (подъем туловища из положения лежа) г) повороты д) упр-ния для рук е) наклоны

4. Ты занимаешься в спортивной секции ? а) да б) нет

5. Как часто ты болеешь простудными заболеваниями?

а) 2-3 раза в месяц б) 1 раз в месяц в) 1-3 раза в год

6. Как проявляются простудные заболевания?

а) насморк б) кашель в)головная боль г) повышается температура

6. Если бы каждый день мои одноклассники делали зарядку, то я

а) делал с удовольствием б) иногда делал в) не делал.

7. Зачем делают зарядку?

Я думаю__________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.2.Что думают о зарядке специалисты?

Всем известно тонизирующее действие утренней зарядки. Классические опыты И.М. Сеченова показывают, что утомление быстрее проходит не во время пассивного отдыха, а под влиянием физических упражнений.

Умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошколёнку следует ежедневно двигаться 3,5 – 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.

После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 ½ часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление. Поэтому после пробуждения у ребенка некоторое время сохраняется сонливое, несколько заторможенное состояние. Зарядка и следующее за ней обтирание холодной водой содействуют переходу организма от сна к бодрствованию, созданию бодрого, рабочего настроения. Регулярное выполнение зарядки является также важным средством разностороннего физического развития организма, хорошей предпосылкой к занятиям различными видами спорта.

Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.

Какой вывод мы сделаем из слов специалистов?

Согласно мнениям специалистов, можно сформулировать основные выводы о значении утренней зарядки:

— обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;

— повышает дееспособность функциональных систем организма;

— активизирует физическую и умственную работоспособности;

— закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;

— совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.

2.3. Что думают о зарядке учителя?

Был проведён опрос и среди учителей начальных классов.

1.Делаете ли Вы зарядку ? а) да б) нет

2. Как часто Вы делаете зарядку?

а) не делаю зарядку б) каждый день делаю зарядку

в) делаю зарядку 2-3 раза в неделю г) делаю зарядку 1 раз в неделю

д) делаю зарядку 2-3 раза в месяц

3. Как вы думаете, зарядка вредна или полезна?

А) вредна, б) полезна в) не знаю

4.Знаете ли Вы о пользе зарядки? а) да б) нет

5. Вы занимаетесь спортом ?( плавание, йога, танцы, степ) а) да б) нет

6. Как часто Вы болеете простудными заболеваниями?

а) 2-3 раза в месяц б) 1 раз в месяц в) 1-3 раза в год

7. Как проявляются простудные заболевания?

а) насморк б) кашель в)головная боль г) повышается температура

8. Ходите ли вы на больничный? А) да б) нет

9. На сколько здоровым человеком вы себя чувствуете?

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

-затрудняюсь ответить — я нездоров(а)

10. Напишите 3 слова, с чем у Вас ассоциируется «ЗДОРОВЬЕ»

___________________________________________________________

Спасибо!

При обработке данных анкеты было выявлено:

  • Лишь 10% учителей уделяют внимание своему физическому здоровью: делают утреннюю гимнастику, гимнастику для глаз или другие виды упражнений; настроение после работы – уставшие, и даже очень уставшие

  • Ассоциации при упоминании слова “здоровье” следующие: хорошее самочувствие, здоровый образ жизни, ничего нигде не болит, здоровый сон, бодрость, хорошее питание и отдых, улыбка,

  • Проведенное анкетирование выявило проблемы, связанные со здоровьем учителей: стресс, спад эмоционального настроения.

III. Заключительная часть

На основе полученных данных были сделаны следующие выводы.

Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:

1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день, повышает общий тонус организма, укрепляет иммунитет, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.

2.Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия — дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.

IV. Список литературы

  1. Комплексная оценка физического развития состояния здоровья детей и подростков. –М.:Творческий центр,2004

  2. Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

  3. Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009

  4. Попков,А.В. Антистрессовая пластическая гимнастика.-/А.В.Попков. –М.: Советский спорт, 2005.-164с.

  5. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.

Приложение

Комплекс упражнений (Приложение 1)

Чтобы привить ученикам начальных классов интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений (на 5 учебных дней), которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений.

Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.

Примерный комплекс упражнений на 1 день

1. И.п. – основная стойка(о.с.)

1-2 — руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

3-4 — руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. – руки на пояс

1 — поворот головы направо; 2 — и.п.;

3 — поворот головы налево; 4 — и.п.;

5 — наклон головы вперед; 6 — и.п.;

7 — наклон головы назад; 8 — и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный. Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3. И.п. – руки на поясе

1 — наклон вправо;

2 — и.п.;

3 — наклон влево;

4 — и.п.

Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

4. И.п. — ноги на ширине плеч

1 – левую руку вверх, правую вниз;

2-3 — рывки руками, вдох;

4 – вернуться в исходное положение, выдох.

Повторить упражнение 5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

5.И.п. — ноги – на ширине плеч, руки свободно опущены.

Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

Буклет (Приложение 2)

doc4web.ru

Утренняя гимнастика для детей 1-2 классов «Школьная библиотека»

 

Можно ли привить ребенку любовь к спорту и чтению одновременно? Конечно, можно!

Для этого вам необходимо включить видео от команды профессионалов и олимпийской чемпионки Екатерины Серебрянской «Школьная библиотека». Взять легкую книжку в качестве инвентаря. И позвать ребенка. Вот и весь секрет!

Комплекс из серии ежедневных веселых тренировок «Утренняя гимнастика для детей» служит развитию гибкости и координации движений юных спортсменов, а также является хорошей профилактикой плоскостопия.

Читай также: Утренняя зарядка для учеников 3-4 классов «Идем в школу»

Музыкальный темп занятия – 110 ударов в минуту. Напоминайте ребенку, чтобы он попадал в такт, и вы достигнете третьей цели комплекса — развития у ребенка чувства ритма.

«Студия Серебрянских» — сеть спортивных школ гимнастики-акробатики-танцев для гармоничного развития детей — рекомендует начинать и заканчивать тренировку на позитиве, а именно – с улыбкой!

Итак… три, два, один! Тренировка началась!

Блок 1

Разминка. Принимаем исходную позу (ИП1) – стоя, ножки вместе, ручки вдоль тела. Поднимаем ручки вверх со вдохом и плавно опускаем на выдохе – 2 раза.

Наклоны головой. ИП1. Наклоняем голову влево, затем вправо – по 2 раза. Поворачиваем голову влево, потом вправо – также по 2 раза. Поднимаем голову вверх – опускаем вниз – по 2 раза.

Плечики. Исходная поза ИП2. Поднимаем одно плечико, ручка прямая, ладошка тянется вдоль пола. Опускаем. То же самое – со вторым плечиком. Повторяем для двух плечиков по 4 раза. А теперь – поднимаем-опускаем одновременно по 2 плечика – 8 раз. Выполняем круговые движения плечами сзади-вперед, ручки в предыдущей позиции – 4 раза. А теперь – круги в обратную сторону – 4 раза. Улыбаемся!

Удивляемся.ИП1. Разводим ручки в стороны – и, полуприсев, закрываемся руками, перекрестив их перед собой на коленях. Повторяем 4 раза.

Потягуськи и хлопки. ИП1.Поднимаем ручки вверх, считая от 1 до 6 и шевеля пальчиками. Затем 2 хлопка по коленкам, полуприсев. Еще раз поднимаем ручки вверх, затем 2 хлопка в ладошки перед собой.

Стирка. ИП1. Двигая туловищем влево-вправо, ручки в кулачках, вытянуты перед собой. Двигаем кулачками вперед-назад попеременно 8 раз. А теперь – развешиваем постиранное белье – тянемся ручками влево-вверх, чуть правее, чуть правее, вправо-вверх. Ладошки вытянуты вверх. И повторяем все упражнение в обратную сторону.

Идем в библиотеку. ИП1. Шагаем, как можно выше поднимая колени и бодро шевеля ручками, как при ходьбе. А сейчас берем у мамы книжку!

Показываем книжку друзьям. ИП2. Показываем книжку влево: вытягиваем руки влево, поворачиваясь при этом и туловищем, небольшой наклон вперед, спинка прямая. Теперь вытягиваем книжку перед собой вперед. И влево. И держим книжку перед собой. Повторяем еще раз: влево-вперед-вправо. Поднимаем книжку вверх над головой и становимся на цыпочки (ИП3).

Танцуем с книжкой. ИП3. Делаем полный оборот вокруг оси слева направо, а затем справа-налево.

Читаем книжку. Руки вытянуты держат книжку перед собой, небольшой поворот тела влево, правая ножка присогнута, левая вытянута вперед, носочек вытянут. Делаем движения носочком: оторвать его от пола и прижать – 8 раз. Теперь вращаем книжку влево-вправо, ножкой также делаем движения влево-вправо 8 раз. Повторяем все движения на другую ножку.

Цапелька. ИП3. Поднимаем одну ножку и стоим на месте и не шатаемся. Повторяем на вторую ногу.

Вращаем книжку. ИП2. Вращаем книжкой перед собой. Туловище двигается влево-вправо, а колени немного сгибаются. Отдаем книжку маме.

Блок 2

Упражнение на развитие памяти и координацию движений. Дайте посмотреть несколько раз ребенку комплекс из 2го блока (с 2:25 по 03:05 мин.), чтобы он попытался запомнить движения Серебряшки. Потом повторите с ним несколько раз. Скорей всего, в первый день у малыша будут трудности с полным воспроизведением движений. Поэтому не давите на него – пусть сделает, как получится. Продолжайте повторять, и уже через недельку он выполнит его идеально!

P.S.Все комплексы Утренней гимнастики для детей 1-2 классов можно бесплатно посмотреть на сайте Ekaterina.ua.

Читай также: Спортивная секция для детей: на что обращать внимание при выборе

Загрузка…

www.uaua.info

Утренняя гимнастика для первоклассников. | Для родителей школьников.

Утренняя гимнастика для первоклассников.

Утренняя гимнастика, или зарядка, представляет собой комплекс физических упражнений, выполняемых ежедневно после сна. Утренняя зарядка считается гигиенической, так как преследует прежде всего гигиенические цели: помочь организму быстрее активизироваться после сна, обрести бодрость, настроить все системы и функции организма на предстоящую деятельность в режиме трудового дня. Этот вид гимнастики доступен всем, независимо от уровня физической подготовки, возраста, состояния здоровья.

Комплекс № 1

1.   «СОСНА»

И. п.: основная стойка, руки опущены.

Выполнение: 1-2 — поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, вдох. 2 — вернуться в и. п. 3-4 — плавно опустить руки вниз, выдох.

Повторить: 5 раз.

2.   «ВЕТЕР»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Выполнение: 1 — поднять руки дугами вверх, хлопок над головой, вдох. 2-3 — наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

3.   «ГОРКА»

И. п.: лежа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1-2 — скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам. 3-4 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.

4.   «МАЯТНИК»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены.

Выполнение: 1-2 — руки в стороны, вдох. 3-4 — наклон, не сгибая коленей; опущенными прямыми руками одновременно выполнить движение вперед-назад, выдох; и. п.

Повторить: 6 раз.

5.   «КАЧАЛКА»

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела.

Выполнение: 1 — обхватить руками колени, голову наклонить. 2-3 — сделать несколько перекатов на спине вперед-назад. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза.

6.   «НА ОДНОЙ  НОЖКЕ»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-5 — подскоки на правой ноге. 6-10 — подскоки на левой ноге.

Ходьба на месте с махами рук (марширование). Повторить: 3 раза.

Комплекс № 2 (с использованием стены)

1.   «СОЛНЫШКО»

И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки опущены. Выполнение: 1-2 — скользя руками по стене, поднять их вверх, вдох. 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить: 5 раз.

2.   «ШАГАЕМ РУКАМИ ПО СТЕНЕ»

И. п.: основная стойка, лицом к стене (на расстоянии шага от стены) руки касаются стены на уровне груди.

Выполнение: 1-4 — перебирая руками по стене, наклониться до пола, — выдох. 5-8 — то же движение, но выпрямляясь, — вдох.

Повторить: 4 раза.

3.   «СЛЕДЫ»

И. п.: основная стойка, лицом к стене, руки на поясе.

Выполнение: 1 — поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, выдох. 2 — вернуться в и. п., вдох. 3 другой ногой. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза каждой ногой.

4. «НОЖНИЦЫ»

И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены.

Выполнение: 1 — прямые руки скрестно перед грудью, выдох. 2 — вернуться в и. п., касаясь ладонями стены, вдох.

Повторить: 4-5 раз.

5.   «ШАГАЕМ НОГАМИ ПО СТЕНЕ»

И. п.: сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади.

Выполнение: 1-4 — переставляя ноги по стене, выпрямить их. 5-8 — вернуться в и. п., дыхание в произвольном ритме. Повторить: 4 раза.

6.   «КОЛЕНО»

И. п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны. Выполнение: 1-2 — подтянуть согнутую в колене ногу к груди. 3-4 — вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой.

Советую прочитать:

Гигиена младших школьников

Ещё записи по теме

www.shkolnik.domlad18.com

Утренняя гимнастика для первоклассника | Домоводство

    Дети 6—7 лет, как правило, отличаются неустойчиво­стью внимания, быстрой утомляемостью. Родители должны стараться поддерживать у них настрой на учебу, следить за соблюдением целесообразного режима дня. Очень важ­но выделить время и на выполнение физических упраж­нений (рис. 1).

    Вот как лучше его распределить.

    Утренняя гигиеническая гимнастика — от 20 до 30 минут ежедневно. Закаливающие процедуры — от 10 до 15 минут ежедневно. Физические упражнения в перерывах между приготовлением уроков — от 15 до 20 минут в первые пять дней недели. Тренировочные специализированные заня­тия или общефизическая тренировка под руководством тренера-преподавателя или родителей — от 1,5 до 2 часов 3-4 раза в неделю. И, наконец, прогулка перед сном — от 15 до 20 минут ежедневно.

    Основная задача родителей — помочь детям приспо­собиться к необычным пока для них условиям школьной деятельности, направить устремления в нужную сторону.

    Комплекс утренней гимнастики должен отвечать сле­дующим требованиям: в него включается от 8 до 10 раз­ных упражнений; каждое упражнение выполняется 6-8 раз; начинать и заканчивать комплекс нужно ходьбой, после беговых упражнений и прыжков следуют упражнения на восстановление дыхания (упражнения, ведущие к задержке дыхания, полностью исключаются). Комплекс обязательно должен содержать ходьбу, бег, потягивания, упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, спины, живота, тазо­бедренных суставов, ног, а также прыжки и упражнения на восстановление дыхания. Можно широко использовать упражнения, которые выполняются стоя, сидя, лежа.

    Утренняя гимнастика проводится в хорошо проветрен­ном помещении при температуре 17-19°С. При выполне­нии детьми упражнений родителям нужно следить за их дыханием — оно должно быть глубоким, спокойным, с полным выдохом.

Последовательность при выполнении упражнений сле­дующая. Сначала — ходьба (15-20 сек.), потягивания, а затем бег на месте (20-30 сек.). После бега — упраж­нения на восстановление дыхания и общеразвивающие упражнения, затем прыжки на месте (15-20 сек.) с пере­ходом на ходьбу (20-30 сек.) и упражнения на восстанов­ление дыхания. После трех-четырех недель занятий содер­жание комплекса нужно изменить. Очень любят дети упражнения с предметами: мячом, гимнастической пал­кой, скакалкой, обручем, гантелями 0,5 кг (мальчики).

Дети обязательно должны выполнять упражнения, на­правленные на формирование правильной осанки. Это может быть ходьба с гимнастической палкой, удерживае­мой на локтевых суставах за спиной (рис. 2)

 или ходьба с руками, согнутыми за спиной, за головой (рис. 3),

основ­ная стойка у стены (пятки вместе, носки врозь, икры, ягодицы, лопатки и затылок касаются стены — рис. 4),

 накло­ны прогнувшись (рис. 5),

приседание и ходьба с грузом — 100 г — на голове (рис. 6).

Жорж ХОЛОДОВ, кандидат педагогических наук, журнал «Физкультура и здроровье» №2, 1985 г

vseprodom.com

Комплекс утренней зарядки для учащихся 1 – 4 классов (сентябрь)

  1. 1.     И.п. – основная стойка

1 – руки через стороны вверх вдох

2 – руки через стороны вниз выдох (2-4 раза)

 

2. Ходьба на месте 20-30 сек.

 

3. И.п. –  основная стойка руки на поясе

1 – наклон головы вперед

2 – и.п.

3 – наклон головы назад

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо

6 – и.п.

7 – наклон головы влево

8 – и.п.,  (4-6 раз)

 

4. И.п. – основная стойка  руки на поясе

1 – руки к плечам

2 – потянуться вверх

3 – руки к плечам

4 – руки на поясе (4-6 раз)

 

5. И.п. – ноги на ширине плеч руки на поясе

1 – поворот туловища вправо

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево

4 – и.п., (5-8 раз)

 

        6И.п. –  основная стойка руки на поясе

1-2 перекаты с пяток на носок и с носков на пятки

3-4 то же самое (5-8 раз)

 

 7. Бег на месте (20-30 сек.)

 

8. И.п. – основная стойка

1 – руки через стороны вверх вдох

2 – руки через стороны вниз выдох (2-4 раза)

 

 

 

 

 

Комплекс утренней зарядки

для учащихся 5– 11 классов (сентябрь)

 

 

1       И.п. – основная стойка

1 – руки через стороны вверх вдох

2 – руки через стороны вниз выдох (2-4 раза)

 

2.   И.п. – ноги на ширине плеч руки на поясе

          1 – 4 круговые движения головы вправо

5 – 8 круговые движения головы влево (4-6 раз)

 

3И.п. – ноги на ширине плеч руки к плечам

          1 – 2 круговые движения руками вперед

3 – 4 круговые движения руками назад (4-6 раз)

 

4. И.п. – ноги на ширине плеч руки на поясе

1 – поворот туловища вправо

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево

4 – и.п., (5-8 раз)

 

5. И.п. – основная стойка руки на поясе

           1 – полуприсед руки вверх

2 – и.п.

3 – полуприсед руки вперед

4 – и.п., (4-6 раз)

 

6. И.п. – основная стойка руки на поясе

           1 – руки вверх, правую ногу отставить назад на носок

2 – и.п.

3 – руки вверх, левую ногу отставить назад на носок

4 – и.п., (4-6 раз)

 

7. Ходьба на месте (20-30 сек.)

 

8. И.п. – основная стойка

1 – руки через стороны вверх вдох

2 – руки через стороны вниз выдох (2-4 раза)

www.42buketa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *