cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок 1 математика моро 1 класс – Вводный урок по математике в 1 классе «Знакомство с учебным предметом. Первый учебник по математике»

Содержание

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: урок математики 1 класс Моро

Чтение.

Тема: Гласный звук [и], буквы И,и.

Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [и], буквами И,и; развивать фонематический слух, зрительную память; воспитывать культуру поведения.

Ход урока.

I Орг.момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку (азбука, тетрадь для печатания, пенал).

II Речевая разминка.

Вдох-пауза-выдох – 3 раза.

Губы – нахмурились-улыбнулись – 3 раза.

III Актуализация знаний.        

Что мы начали изучать? (звуки)

На какие группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

Гласные звуки – это…(те, которые тянутся)

Согласные звуки – это те… (которые не тянутся)

Какие звуки мы уже изучили? (а, о)

Они какие? (гласные)

Подберите слова, в которых звук [а] стоит в начале слова, в конце или середине слова.

Подберите слова со звуком [о].

IV Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами будем работать с новым звуком. А с каким, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик … (иголка)  (картинку на доску)

С какого звука начинается это слово? Я неспроста задала вам этот вопрос. Кто уже догадался, что будем делать сегодня на уроке? (познакомимся со звуком [и])

V Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Моет лапки, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

        

VI Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуком [и].

На доске картинка – иголка.

Давайте составим с вами схему слова. (только я рисую на доске прямоугольник)

Теперь разделим слово «иголка» на слоги: и –гол – ка. Сколько слогов в слове? (3)

Разделим прямоугольник на три части.(показываю на доске)

Выделим ударный слог: игооолка –ударение падает на второй слог.(показали)

Назовите первый слог (и). сколько в нем звуков? (один). Назовите этот звук. Какой он: гласный или согласный? (гласный) Почему вы так решили? (тянется)

Давайте посмотрим, что участвует в произношении этого звука?(произносим – губы растягиваются)

Хорошо, а теперь попробуем подобрать слова, в которых есть звук [и] (3-5 слов)

  1. Знакомство с буквами И, и.

Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И (на доску картинку И и)

Посмотрите, на что похожа буква И? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил. (на доску картинку – И из дощечек)

Сколько здесь дощечек? (три)

А какая буква? (И)

Давайте определим, из каких элементов состоит буква И? (две прямые линии и одна линия наискосок)

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Сверху вниз его тянула

К левой ножке пристегнула.

Ребята, а вы заметили, что на доске две буквы И?

А как вы думаете, для чего нужны две буквы? (большая И используется в написании имен, кличек животных, названиях рек, городов)

Чем похожи большая и маленькая буквы И?

Чем они отличаются?

  1. Печатание букв И,и.

Откройте тетрадь, отступите вниз 4 клетки, на пятой поставьте еле заметную точку.

Сначала напечатаем большую, заглавную букву И.

Подумайте, сколько клеток она занимает в высоту? (две) В ширину? (одну)

Хорошо. Сначала посмотрите, как правильно печатать букву И: провели линию вниз на две клетки –раз, клетку вправо, вторую линию вниз на две клетки –два, и протянули поясок сверху вниз – три.

Одну клетку отступили вправо, напишем еще одну букву И, и продолжим писать ее до конца строки.

(разминка для глаз  -вверх, вниз, влево, вправо)

А теперь напечатаем маленькую, строчную букву И.

Как вы думаете, сколько клеток в высоту она занимает? (одну), а в ширину? (половину клетки)

Отступили от написанного одну клетку вниз, провели линию вниз на 1 клетку – раз, полклетки вправо, линию на 1 клетку вниз – два, протянули поясок сверху вниз – три.

Пропишите строчную букву И через клетку до конца строки.

VII Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

        

VIII Закрепление изученного материала.

Откройте учебник на с.29. Найдите стихотворение. Прочитайте название те дети, кто уже умеет читать.

Послушайте стихотворение, следите за мной по тексту. (я читаю текст)

А теперь задание на внимательность: еще раз просмотрите стихотворение и сосчитайте, сколько раз встретилась вам буква И? (5 раз — вместе с названием)

Молодцы, все правильно. Ну а теперь попробуем составить предложения с буквой И.

В учебнике на с.30 прочитайте предложения по картинкам.

  1. Мама дала сыну шарф и шапку.
  2. Мама дала карандаш и ручку.
  3. Мама дала рюкзак и пенал.

Давайте запишем последнее предложение схематически. Посчитаем слова в этом предложении…

(дети выполняют схему на доске из готовых блоков)

Скажите, чем является в наших предложениях буква И? (целым словом)

Вот какая интересная эта буква И.

IX Итог урока.        

Какому звуку и какой букве был посвящен урок?

Чему учились на уроке?

Что понравилось?

Что вызвало затруднения?

nsportal.ru

Конспект урока по математике 1 класс Моро «Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»»

Тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Цель: Повторение состава числа, таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, составных частей задачи.

Задачи:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.

3. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать, задавать вопросы, формулировать цель урока.

4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

Формирование УУД.

Познавательные:

формировать умение строить речевое высказывание, используя математические термины

— контроль и оценка процессов результата деятельности

Коммуникативные:

— формировать умение работать в паре

— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения задания

Регулятивные:

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

— формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, лесенка настроения, смайлики, числовые блокноты.

Ход урока.

  1. Организационно — мотивационный момент.

« Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.»

Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришло много гостей. Повернитесь и кивком головы поздоровайтесь.

— Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.

1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

0

1

2

3

1

4

5

6

7

5

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

3. Сколько ушей у трех собак? (6)

4. Сколько крыльев у птицы? (2)

5. Сколько девочек у нас в классе? (5)

6. Сколько цветов в радуге? (7)

7. На какую цифру похож бублик? (0)

8. Сколько пяточков у поросенка? (1) П – 0 В – 2 Р – 4 Н – 6

— Какое слово у нас получилось? (повторение) О – 1 Т – 3 Е – 5 И – 7

— Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур)

— Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?

Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Когда мы дойдём до елочки, значит, мы справились со всеми заданиями.

II. Устный счет.

— С чего мы начнём наш путь? (устный счет)

— Начнём с математической разминки.

упражнение в счете.

От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 1 и « обратно»

— Нас уже ждёт первый герой, но его вы узнаете из загадки.

« Не артист, а голосист

Не ездок, а со шпорами.

Кто это?» (Петушок)

— Он приготовил нам задание.

— Пока ребята работают у доски, мы поможем жителям заселиться в их дома.

а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.

9-2= 8-1=

Игра «Заселим домик.» (состав чисел 6, 7.)Приготовили числовые блокноты.

Молодцы! Правильно заселили жильцов.

б) проверка примеров. Чтение разными способами.

III. Геометрический материал.

— Мы можем попрощаться с Петушком? Почему?

— Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.

— Посмотрите на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)

— На какие группы можно их разделить?

— Какие равенства можно составить, используя эти геометрические фигуры? Запишем их.

— Молодцы. Мы можем двигаться дальше?

Физкультминутка.

1V. Решение задач.

— Какой предмет мы видим на нашем пути? (лупа)

— Что мы будем делать? (исследовать)

« Здесь живет старушка

Та старушка — веселушка

Добренькая бабушка

Бабушка- загадушка.

Она предлагает нам решить задачи, исследовать их.

а ) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.

— Чтение про себя. Вслух.

— Назовите условие.( сделал 5 приседаний)

— Второе условие. (на 2 больше)

— Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)

— Вопрос. Решение. Ответ.(5+2=7 приседаний)

б) №9, с. 101

— Чтение про себя. Вслух.

— Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.

— Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.

— Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.

— Назовите вопрос задачи.

— Решение. Почему мы выбрали действие сложение?

— Назовите ответ.

— Мы справились с теми заданиями, которые нам предложила бабушка?

— Теперь можем двигаться дальше?

V. Примеры.

Посмотрите, кто же встречается на нашем пути? Хвастунишка и зазнайка, а зовут его …(Незнайка).

— Незнайка просит нас помочь ему. Читаем первый пример, его ответ является началом следующего примера.

— Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием. Незнайка говорит вам большое спасибо.

VI. Дифференцирующее задание.

Перед вами лежат листочки с заданием, переверните их, возьмите ручку. Выполните самостоятельно данное вам задание. Кто выполнил – руку на локоток.

VII. Итог урока.

Посмотрите на нашу карту. Докуда мы с вами уже дошли? (ёлочки)

— Мы выполнили все задания, и наш маршрут заканчивается, но посмотрите, кто нас там ждет? (Почтальон Печкин)

— Утром я получила конверт от Почтальона Печкина. В этом конверте письмо из лесной школы. Ученики этой школы написали нам что-то, но я не смогла прочитать. Из – за метели все буквы рассыпались. Давайте попробуем восстановить это письмо. (МОЛОДЦЫ).

— Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны.

Посмотрите на партах у вас лежат смайлики – красный, жёлтый и зелёный.

На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.

Красный смайлик – плохое.

Жёлтый – хорошее.

Зелёный – отличное.

infourok.ru

Втдео урок ГДЗ Моро М.И. Математика 1 класс

ГДЗ Моро М.И. Математика 1 класс

Математика урок 1 класс

Тип Решебник и ГДЗ

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Урок ведет Галина Тимуровна

Видео уроки домашнего задания и ответы от а до я

Часть № 1 первая

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 18 19 20

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Нумерация

22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Длиннее. Короче

32 33 34 35 36 37 38 39

Точка. Кривая линия.

40 41

Ломаная линия

42 43 44 45 46 47 48 49

Многоугольник

50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Сантиметр

66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание

80 81 82 83 84 85

Слагаемые. Сумма

86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

Прибавление и вычитание числа 3

103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127

Часть № 2 вторая

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (продолжение)

4 5 6 7

Прибавление и вычитание числа 4

 8 9 10 11 12 13

Перестановка слагаемых

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Уменьшаемое. Вычитаемое.

29 30 31 32 33 34 35

Килограмм

36 37

Литр

38 39 40 41 42 43 44

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.

46 47 48 49 50

Дециметр

51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Сложение и вычитание.

64 65 66 67 68 69

 

Отличаются ребята и согласно нуждам и согласно заинтересованностям. Одни предпочитают изображать, прочие вылепливать, третьи — создавать и создавать, 4-ый «исполнять и плясать и т. д. У 1 ребенка круг интересов обширные, они учат и проверяют себя по гдз моро 1 класс, у иных — ограниченные действия. Одни замечают эффективный и стабильный заинтересованность, у иных ведь некто бездействен и эпизодичен. А среди этим отметить заинтересованность весьма немаловажно. Обнаружение и развитие заинтересованности у ребенка также вступает в прямые обязанности отца с матерью. Так как допустимо, то что многочисленные с заинтересованностей останутся у ребенка в целую жизнедеятельность.

Различаются ребята и согласно уровня наблюдательности, и согласно уровня стеничного усилия, и согласно степени инициативности. Одни весьма приметливы, энергичны и мгновенно склонны постичь полный общество. У их столь «вследствие чего», «вследствие чего», «для чего», то что головка кружит! Прочие безразличны, инертны и никак не предрасположены буква к каковым интенсивным действиям для постижения. Существуют отличия и в нраве ребенка. Имеется ребята своенравные, непреклонные, с очевидными свойствами «негативизма». Имеется ребята эгоистичные, гордые, дерзкие, жесткие.

Имеется ребята проницательные, бдительные, работящие, однако малообщительные.

Имеется ребята компанейские, с коллективистскими свойствами, однако гордые, нецелеустремленные и т. д. Подобным способом, не имеется персоны, согласно взаимоотношению к каковой прогонялась б потребность обучения.

В связи с естественных качеств лица и обстоятельств существования формируется этот либо другой вид памяти. Единственный дошкольник правильнее запоминает, в случае если некто разбирает, равно как сообщают, «только лишь очами», «относительно себе», а затем четко предположит себя роль и размещение прочтенного слова. Данное таким образом именуемый визуальный вид памяти. Иной дошкольник хорошо запоминает, если выслушивает кого-или. У него акустический вид памяти. Имеется ребята, какие хорошо усваивают источник, в случае если присутствие чтении вносят то что-в таком случае, либо в целом в период чтения либо слухового восприятия совершают перемещения карандашом, смахивающие документирование.
У подобных ребенка совместный вид памяти с превосходством Движкового (моторного). Бдительные отец с матерью все без исключения данные отличия наблюдают и, безусловно, предусматривают в воспитании. Похуже, в случае если отец с матерью никак не выражают наблюдательности.

Наш диалог о типологических и иных личных отличиях у ребенка я повели смотри к чему. Одной с факторов неверного влияния в детей считается недостаток у отца с матерью эмоциональных познаний.

В интриге «Беспокойство по решебнику моро 1» питерской писательницы Ричи Достян имеется весьма разумные и точные фразы, направленные ребятам, однако, наверное, они правильнее подойдут отцу с матерью. Возлюбленная свидетельствует: «Общество уже давно совпали в этом, то что вылепливать кувшины, готовить кушанье, шлифовать гардероб, выращивать поросят, высаживать репу — одним словом изъясняясь, выполнять любое проблема необходимо умея. Из-за отчислением 1-го — развивать лица! С целью многих данное, наверное, только одно в нашей планете дело, что, государственным стилем изъясняясь, никак не потребует практически никакой квалификации». Безусловно, вследствие чего-в таком случае многочисленные отец с матерью полагают, то что обучаться развивать вовсе никак не непременно. Данное способен любой. Любой единица? Не имеется, никак не любой, а только лишь этот, кто именно приобрел несмотря на то б как минимум преподавательских познаний, кто именно осознал законы формирования персоны.

Таким способом, познания педагогики и психологии весьма необходимы отцу с матерью и абсолютно всем старшим. Так как все без исключения старшие непосредственно либо неявно считаются педагогами. Психолого-преподавательские познания могут помочь отыскать верный аспект к ребятам, значительно упрощают непростой ход обучения.

Каждый учащийся обязан знать и учиться по учебнику моро 1 класс осуществлять колоссальное большое число задач. И если некто попросту никак не справляется, отыскать ГДЗ возможно в узы.

urok.pw

Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: поурочные планы к учебнику математика М. Моро 1 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочные планы к учебнику М.З.Биболетовой 4 класс

поурочное планирование составлено на основе материалов из «Книги для учителя» М.З.Биболетовой 4 класс…

Презентация к уроку математики «Таблица сложения» (1 класс)

Презентация к уроку математики 1 класс «Таблица сложения». Математика Л.Г.Петерсон.Цель: ¨Систематизировать знания детей о составе чисел от 2до 9; ¨Закреплять знание состава числа 9, ¨-Навык…

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной….

поурочные планы к учебнику математика М. Моро 1 класс

поурочные планы к учебнику математики М.Моро 1 класс…

Презентация к уроку математики «Слагаемые. Сумма» 1 класс

Презентация поможет учителю разнообразить устный счет, вобъяснении новой темы, содержит логические задания, пояснение к задаче….

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс, ФГОС.  Предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа включа…

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Поляковой А.В. 1 класс ФГОС

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа включает пояснительную записку и тематическое планирование….

nsportal.ru

Видео Математика Моро счет предметов 1 класс

Инфо

Предоставленный урок приготовлен для самостоятельного знакомства с интересной темой сегодня «Количественный счёт предметов». На этой странице вы познакомитесь с понятием количественного счета представленных предметов, кроме того узнаете правила, каковым подчиняется количественный счёт, сегодня научитесь верно считать предметы до 10 штук.

Тема: первоначальное знакомство с математикой

Урок сегодня: Количественный счет предметов

I. Введение, темы количественный счет.

Количественный счет – у нас это есть определение количества предметов, применяя этот счет можно отвечать на вопрос «сколько?» То число, которое при счете зовут последним, указывая на количество предметов.

II. Задание №1: количественный счет.

Посмотрите на наши картинки (рисунок №1-10) и ответьте нам на вопрос: на картинке, сколько предметов вы видите? Решение

1)     

 

рисунок №1

На картинке нарисован — один мяч.

2) 

      

рисунок №2

На картинке — два яблока.

3) 

      

рисунок №3

На картинке — три пирамидки

4)  

     

рисунок №4

Считаем:

На картинке видно — четыре цветка.

5) 

      

рисунок №5

Считаем:

На картинке видно — пять карандашей.

6)

рисунок №6

Считаем:

На картинке сейчас видно — шесть листочков.

7)

рисунок №

7

Считаем:

На картинке — семь бабочек у нас получилось.

8)

Рис. 8

Считаем: На картинке — восемь чашек получилось.

9)

рисунок №9

Считаем:

На картинке нарисовано — девять птичек вышло.

10)

рисунок №10

Считаем: На картинке видно — десять снежинок.

У количественного счета всегда свои правила. Сейчас мы их рассмотрим.

Продолжаем учить Видео Математика Моро счет предметов 1 класс

II. Задание №2: правила количественного счета

1) Перед нами нарисованы утята (рис.11). Сколько их там?

рисунок №11

Для ответа на поставленный вопрос совершим расчет слева направо. И теперь считаем: рисунок №12). На картинке у нас — пять утят.

рисунок №12

А теперь посчитаем утят справа налево. Считаем: (

рисунок №13) — пять утят.

рисунок №13

Что вы заметили? Зависит ли результат счета от выбранного направления? Правильный ответ: нет.

Предметы можно считать как слева направо, так и справа налево.

2) Перед нами кружки (рисунок №14).

рисунок №14

Посчитаем их, начав счет с начиная красной кружки. Считаем (рисунок №15) — девять кружек.

рисунок №15

А сейчас посчитаем их, начав наш счет с нарисованной черной кружки. Считаем(рисунок №16) там — 9 кружек.

рисунок №16

Начинать счет можно с любого предмета.

IV. Задание №3: правила количественного счета

Понаблюдайте за счетом (рисунок №16 — 17).

Считаем:

На картинке 6 бабочек?

рисунок №16

рисунок №17

Правильный ответ: нет.

Что вы на картинке заметили?

Правильный ответ: При счете позабыли посчитать зеленую бабочку.

Снова мы посчитаем бабочек которые нарисованы на рисунке 18. Считаем:

рисунок №18

На картинке у нас восемь бабочек?

Правильный ответ: нет.

Что вы заметили не так?

Правильный ответ: Голубую бабочку посчитали дважды.

Еще раз возьмем и посчитаем (рисунок №19).

рисунок №19

На картинке — семь бабочек.

При счете нельзя считать бабочек дважды и считать нужно всех бабочек.

Углубляем знания Видео Математика Моро счет предметов 1 класс

V. Задание №4: практика, количественный счет

1) Сколько авто машинок на этой картинке (рисунок №20)?

   

рисунок №20

Правильный ответ: семь машин получилось у нас.

2) Сколько нарисовано горошин в стручке гороха (рисунок №21)?

Рис. 21

Правильный у нас ответ: шесть.

3) Сколько кубиков вы видите (рисунок №22)?

    

рисунок №22

Правильный ответ получается: десять кубов.

4) Сколько пальчиков на двух руках (рисунок №23)?

рисунок №23

Правильный ответ: на руках десять пальцев.

5) Сколько лап у двух домашних кошек (рисунок №24)?

рисунок №24

Правильный ответ: восемь лап.

6) Сколько хвостов у трех щенков (рисунок №25)?

рисунок №25

Правильный ответ: 3 хвостика.

VI. Задание №5: веселые задачи

1) Белка себе сделала качели

Собрались вокруг нее лесные звери

Ёж и пятеро еще зайчат

На Белкины качели все спешат.

Вы, ребята, сегодня не зевайте,

Всех зверей надо нам пересчитайте. (рисунок №26)

рисунок №26

Правильный ответ: 7 зверей.

2) Девочка рисует свой дом.

окон в нем очень много:

Тут их — три, а там четыре.

Посчитай сам ты сейчас все окна в доме том. (рисунок №27)

рисунок №27

Правильный ответ получается: 7 окон.

3) У Лариски – в кармане три редиски.

А у Алешки – в руке две картошки.

У Сережки-молодца — два зеленых огурца.

А у Вовки – в ладошке две морковки.

Сосчитайте ты поскорей, сколько будет у друзей в общем счете овощей. (рисунок №28)

рисунок №28

Правильный ответ у нас: 9 овощей.

VII. Заключение

На предоставленном уроке Вы детишки узнали, что количественный счет помогает нам ответить на вопрос «сколько предметов?», а также узнали закон количественного счета.

newgdz.com

Книга по математике (1 класс) по теме: Математика М.И. Моро Учебник для 1 класса. Часть 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика М.И.Моро. УМК «Школа России» 1 класс. Устный счёт.

Устный счёт на уроке математики включает: состав числа в пределах 10, решение задач, решение примеров с переходом через 10….

Математика М.И. Моро Тетрадь для 1 класса. Часть 1

Отсканированные страницы….

Математика М.И. Моро. Учебник для 1 класса. Часть 2

Сканированные страницы по ФГОС. Математика Моро Часть 1, 1 класс….

Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Тема урока:   «Доли» Класс – 3Дата проведения:  15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч…

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 1 классс По учебнику «Математика» М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 1 классс По учебнику «Математика» М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова…

Рабочая программа по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. и т. д. 2 класс

Данная рабочая программа соответствует ФГОС…

Рабочая программа на учебник «Математика», М.И Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М.: « Просвещение», 2016г

1.Пояснительная записка.Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования    Муниц…

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: урок по математике 1 класс ( Моро)

Математика 1 класс. Урок закрепление.

Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
  • сравнение чисел и выражений;
  • Формирование умения анализировать задачи и решать их;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Развивать умение работать сообща, парами, коллективно;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать память, мышление, гибкость ума, воображение, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, ответственность.

Оборудование. карточки для самостоятельной работы; карточки для обратной связи, игра «замки и ключики», счётные палочки, цветные карандаши, презентация к уроку.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, к нам на урок пришли гости. Повернитесь к гостям поздоровайтесь и улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать задачи, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. На уроке нас ждут удивительные и непредвиденные ситуации.  Мы будем путешествовать по сказке  и поможем Ивану-царевичу спасти Елену Прекрасную. Чтобы преодолеть все трудности нам потребуются ваши знания и умения. А ещё нам понадобится ваша дружба, взаимопонимание, уважение и внимательность.

1 слайд  

— Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Елена Прекрасная. И вот однажды Елена Прекрасная исчезла. (Щелчок). Иван-царевич потужил-погоревал, да делать нечего – отправился на поиски. (Щелчок).

— Поможем Ивану-царевичу?

— Но дорога трудная – ждут нас впереди трудные примеры и задачи.

— Справитесь?

3. Устный счет

— Был у Ивана-царевича волшебный клубочек, за ним он и отправился, и мы следом.

2 слайд

– Привел клубочек Ивана-царевича на распутье, а там камень придорожный с надписью: «Три дороги пройдёшь, путь к Кощею найдёшь».

3 слайд

Дети заранее разделены на три группы:

  1. слабые.
  2. средние.
  3. сильные.

— Найдите, какие числа пропущены в каждом ряду. 1-ая группа идёт по первой дороге. 2-ая группа идёт по 2 дороге. 3-яя группа идёт по 3 дороге.

4 слайд

— Давайте проверим.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

5 слайд

— Долго ли, коротко ли шел Иван-царевич и вышел на поляну, а там – избушка на курьих ножках. И живет в ней… (Баба Яга)

6 слайд

— Рассказала Баба Яга Ивану-царевичу, что Елену Прекрасную похитил Кощей. Справиться с ним очень трудно, так как есть у него помощники. Задала Баба Яга Ивану трудную задачу. Читаем задачу все вместе:

  • Пять ворон на крышу сели,
  • Две ещё к ним прилетели,
  • Отвечайте быстро, смело:
  • Сколько всех их прилетело?

7 слайд открывается по ходу разбора задачи

 

— О ком говорится в задаче? (о воронах)

-Что известно? (Что на крыше сидело 5 ворон)

-Сколько ворон ещё прилетело?(2)

-После того, как вороны прилетели, их стало, больше или меньше?

-Значит, каким действием мы будем решать задачу? (Действием сложения)

5+2=7(в)

— Откроем тетради. Запишем решение.

4. Физминутка.

– Отправился Иван-царевич дальше, ну и мы за ним следом.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.  

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И пешком домой пойдём.

(Ходьба на месте.)

5. Закрепление пройденного материала.

— Идёт Иван-царевич, видит сам Змей Горыныч летит и говорит: «Не стану я с тобой, Иван-царевич, биться, если ты и мою задачу решишь». Читаем задачу вместе:

8 слайд.

У Змея Горыныча 3  головы, а у его старшего брата на 4 головы больше. Сколько голов у старшего брата?

Решение задачи иллюстрируется с помощью кружков.

1 ученик у доски, работает с магнитными кружочками.

– Откройте тетради. Выполним рисунок.

— О ком говорится в задаче? ( О Змее Горыныче и его брате).

— Сколько голов у Змея Горыныча? (Три.)

— Как изобразим? (Нарисуем три кружка).

— Нам известно, сколько голов у старшего брата? (неизвестно)

— А что известно? (было на 4 головы больше)

— Что значит «на 4 больше»? (столько же, сколько было, да ещё 4)

— Ниже нарисуйте столько же кружочков, да ещё 4.

ООО

ООООООО

— Кто знает, как найти, сколько голов у Змея Горыныча?

3+4=7(г)

У доски работает 1 ученик, он записывает решение.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

6. Геометрический материал. (Работа с  палочками).

– Удивился Змей Горыныч, что Иван-царевич так быстро задачу решил, и пообещал, что не будет больше мешать ему, искать его невесту.

— А Иван-царевич дальше пошел и вышел, наконец, к замку Кощея. А замок тот на скале высокой. Помогите Ивану-царевичу забраться на скалу.

9 слайд. 

— Видите, ребята, какая высокая скала. Постройте из палочек фигуру так, как показано на рисунке.

— Сколько треугольников вы видите?

— Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

— Давайте проверим. С помощью сигнальных карточек покажите, кто составил правильно, а кто нет.

7. Самостоятельная работа.

10 слайд.

— Добрался Иван-царевич до Кощея. Встретил Кощей Ивана такими словами: «Ну, Иван, сумел ты до меня добраться – сумей и задания мои выполнить. Решишь все – отдам Елену Прекрасную, а нет – голова с плеч!».

— Для этого откройте учебники на с.91. Найдите №8

Один ученик у доски. Проверка с помощью сигнальных карточек.

8. Гимнастика для глаз.

Проведём, друзья, сейчас

Мы гимнастику для глаз.

11-15 слайд.

 — Все следим за двигающейся точкой.

9. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

— Кощей хитрый, сразу не сдается. Забирай, говорит, Елену Прекрасную, только отгадай, в какой она башне.

16 слайд.

— У меня 4 башни. Елена Прекрасная не в самой маленькой башне, но и не в самой высокой. Где же Елена Прекрасная?

– Вошел Иван-царевич в башню и уже дверь нашел, за которой Елена Прекрасная спрятана, а дверь-то вся замками увешана – надо к каждому ключ подобрать и замок снять. Помогите Ивану-царевичу!

На доске замки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Ключи с ответами висят отдельно. Ученик выбирает замок, решает пример, выбирает ключ – если ответ верный, то снимает замок. Ученики оценивают с помощью сигнальных карточек.

На доске замки с примерами.

10-1-2                6+1+2                    5+3                      Ключи: 4,5,6,7,8,9,10.

9-2-2                        7+1+2                8-2

— Тот ключ, который останется и откроет нашу дверь.

— Остался ключ с номером 4.

— Вспомните состав числа 4.

— Назовите  соседей числа 4.

— Проверим.

17 слайд.

 

– Открыл Иван-царевич дверь, а там ждет его Елена Прекрасная. И зажили они долго и счастливо. Тут и сказке конец, и урок наш завершается.

18 слайд.

10. Итог урока.

— Вспомните, чем мы занимались на уроке?

— Вам понравился наш урок?

— Иван-царевич хочет вас поблагодарить за помощь.  И просит подарить вам подарки.

— Покажите мне своё настроение с помощью сигнальных карточек.

Урок окончен.

19 слайд.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *