Технология работа с бумагой 1 класс презентация – Презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме: урок технологии в 1 классе «Гость из леса» (работа с бумагой и картоном) | скачать бесплатно
Презентация к уроку технологии 1 класс
Конспект урока по технологии в 1 классе, по теме: Работа с бумагой. Объёмная аппликация «Веточка яблони»
Цель урока: Выполнить объёмную аппликацию из бумаги.
Задачи: Совершенствовать навык работы по шаблонам, правильно работать ножницами.
Образовательные: Углубить знания о яблоне как о плодовой культуре.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к природе, чувство товарищества.
Оно высоко и ветвисто,
Весною зеленеет быстро,
Красивым зацветает цветом,
Украшено плодами летом,
Зимой же голое стоит
И неприглядное на вид .
Немного истории:
Яблоня — дерево, на которое еще в глубокой древности обратил внимание человек, так как плоды его довольно быстро созревают, легко срываются и хорошо сохраняются зимой.
А весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки.
За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке .
Материалы: картон, цветная бумага. Инструменты : карандаш, линейка, ножницы, клей.
Алгоритм выполнения работы:
Из бумаги коричневого цвета вырезаем веточки.
Возьмем картон (цвет по вашему выбору). На него наклеим ветку яблони из бумаги коричневого цвета.
Приготовим кружки для соцветий яблони :
9 белых кружков диаметра 6 см и 3 кружка диаметра 3 см.
Чтобы сделать один цветок яблони , возьмем три белых кружка; сложим, как показано на фото и ножницами закруглим один уголок. Развернем. Вот и получился цветок яблони. Теперь сделаем надрез до центра.
Теперь вырезаем тычинки. Берем желтый кружок. Складываем по образцу и делаем мелкие разрезы.
Собираем все детали цветка. Склеиваем по центру. Прижимаем обратной стороной карандаша в центре цветка.
А теперь сделаем листочки:
Берём лист зелёной бумаги, складываем по диагонали, обрезаем лишнее, складываем еще раз, затем разрезаем по сгибам. У нас получились треугольники. Складываем их гармошкой. Затем полученную форму складываем пополам, соединяя между собой длинную сторону.
Раскладываем все детали, чтобы красиво смотрелись. При наклеивании, много клея не стоит наносить.
Наша ветка готова!
— Что нового мы узнали сегодня на урок?
— Чему научились?
— Молодцы!
intolimp.org
Разработка и презентация урока в 1 классе по технологии УМК «Перспектива» с использованием элементов регионального компонента по теме » Дикие животные. Работа с бумагой. Коллаж»
«Лучший урок с использованием регионального компонента»
Крупнова Татьяна Владимировна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Хмыловка
Учитель начальных классов
Анкета-заявление
Фамилия, имя, отчество – Крупнова Татьяна Владимировна
Наименование общеобразовательного учреждения: «Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Хмыловка
Должность: педагог
Педагогический стаж работы: 35 лет
Преподаваемый предмет: начальные классы
Наименование работы: «Разработка урока по технологии в 1 классе по теме «Дикие животные. Работа с бумагой. Коллаж»
Номинация « Урок с использованием регионального компонента»
Дополнительные сведения:
Я ознакомилась с условиями участия в Конкурсе и согласна с ними.
Я даю согласие на внесение сведений, указанных в анкете-заявлении, в базу данных об участниках конкурса.
Я даю согласие на использование моих материалов, представленных на Конкурс, в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах, периодических изданиях с возможностью редакторской обработки с целью распространения педагогического опыта.
Дата:
Подпись:
Пояснительная записка
Учебный предмет: технология
Класс, возраст: 1 класс, 7 лет
Тема: «Дикие животные. Работа с бумагой. Коллаж»
Место в учебном курсе: Раздел «Человек и земля». Работа с бумагой.
УМК «Перспектива» . Учебник « Технология» . 1 класс Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
(П. Синявский )
Тип урока: работа над проектом
Педагогические задачи: формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.
Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентом универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий по рисункам, данным в учебнике; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют и контролируют свои действия: способны к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя; перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы; объясняют значения терминов, умеют пользоваться словарём, составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: понимают партнёра по речевому общению, правильно выражают свою мысли в речи, знают правила речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, умеют и готовы вести диалог.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, соотносят с природой своего родного края, понимают уникальность каждого живого существа, осознают, что природу необходимо беречь и сохранять, понимать важность приобретённых знаний.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http://www.prozagadki.ru/114-detskie-zagadki-o-korove.html
http://crazymama.ru/zagadki.php
http://uti-puti.com.ua/view_articles_kids.php
http://www.playroom.ru/content/view/1665/
http://detkam.e-papa.ru/zagadki/1/9/
http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65
Материалы и оборудование: цветная бумага, белая бумага, журналы о животных; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Коллаж»; демонстрационные карточки с изображением диких и домашних животных.
Основные понятия и термины: коллаж, бумага, шаблон, вырезать, приклеить.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Средства
Организационный момент
Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва.
Видно, дело плохо.
Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Марины две руки,
И у Светы две руки.
Хорошо пошла работа –
Берегитесь, сорняки!
А. Барто
— Не зря в стихотворении Агнии Львовны Барто говорится о руках. Руки делают разную работу. Что вы делаете руками дома? Что вы делаете руками в школе?
Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Среди картинок на столе найдите рисунок с изображением отгаданного предмета и прикрепите на доску.
1. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
3. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется ….
4. Не положишь в кошелёк
Этот странный пятачок.
У него четыре ножки,
Хвостик – розовый крючок!
5. Жил-был маленький щенок,
Но подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая …
6. Он зимой в берлоге спит.
Потихонечку храпит,
А проснётся – ну реветь,
Как зовут его?
7. Выгоняли рога погулять на луга.
И рога вечерком прибрели с молочком.
8.Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза,
Живёт она в тёмной чащобе лесной
И лучше её обходить стороной.
Кошка
Лиса
Олень
Свинья, поросёнок
Собака
Медведь
Корова
Рысь
Картинки с изображением животных, магниты, доска.
Самоопределение к деятельности
Словарная работа
— Что заметили? Что хотите сказать? На какие группы можно разделить этих животных?
— Чем дикие животные отличаются от домашних?
— Разделите картинки на две части . Одна группа работает у доски, две другие – на местах.
— Подумайте и скажите, какие из диких животных обитают в лесах нашего Партизанского района?
— Каких ещё диких животных нашего леса вы можете назвать?
— Посмотрите мультимедийный фильм «Коллаж» ч.1, 2, 3 дос лов «А что такое коллаж?»…»
— Как бы вы ответили на вопрос Ани, что такое коллаж?
— Где вы можете проверить, правы ли мы в своих предположениях?
— Откройте словарики в ваших учебниках. Найдите слово «коллаж». Прочитайте, что оно значит.
— Кто из вас догадался, какова тема нашего урока? Чему вы будете сегодня учиться?
— Можно разделить на две группы – дикие и домашние животные.
— Домашние живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает, а дикие – в лесу и сами добывают пищу, выращивают детей.
Все.
Кабаны, тигры, косули, козы, зайцы, змеи, еноты, барсуки и другие.
Дети предполагают
В словаре
Коллаж – композиция ( картина) из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-нибудь основу.
— Будем делать коллаж из картинок диких животных нашего района.
Будем учиться вырезать ножницами, работать аккуратно с клеем.
Мультимедийное электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (СД) – тема «Коллаж»
Учебник стр.125
Открытие новых знаний
— Рассмотрите рисунки на стр.45 учебника. Что хотите сказать?
— Какие же материалы и инструменты понадобятся для выполнения коллажа?
( Демонстрайия мультимедийного фильма «Коллаж» ч.3 до слов « Если нужно, вспомним правила работы с шаблоном, ножницами и клеем…).
— Проверьте, всё ли из перечисленного лежит у вас на партах. Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.
— Проверьте рабочее место друг друга.
— Мы организуем своё рабочее место.
По шаблонам из рабочей тетради вырежем детали травы. Затем по краю картона приклеим детали травы. Вырежем изображения диких животных по контуру и приклеим на лист бумаги.
— Картон, ножницы, клей.
Учебник стр. 44, 45
СД
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.
Повторение правил работы с шаблоном, ножницами, клеем
— Для выполнения изделия вам понадобится шаблон. Повторим правила работы с шаблоном.
— Какой инструмент понадобится, чтобы сделать коллаж
— Вспомните правила работы с ножницами.
— Каким образом будем скреплять детали изделия?
— Как правильно работать с клеем?
— Теперь, когда вы подготовили рабочее место и повторили необходимые правила, посмотрим, как следует выполнять коллаж.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Коллаж» ч.3 до конца.
— Всё ли вы учли, когда описывали порядок выполнения работы?
— Что нового узнали из фильма?
— Что ещё поможет для более успешного выполнения работы?
— Вспомним фильм и по рисункам учебника на стр.44, 45 составим план.
— Прежде, чем приступить к выполнению творческой работы, немного отдохнём.
Расположи шаблон так, чтобы экономно использовать материал.
Левой рукой плотно прижми шаблон к заготовке, а в правую возьми карандаш. Приготовься обводить шаблон.
Начинай обводить шаблон, не сдвигая его с места.
Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал.
Вырежи заготовку по линии.
— Ножницы
1. Держи ножницы концами вниз и от себя.
2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.
3. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай.
4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд.
5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.
6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре.
— При помощи клея.
1.Работай на подкладном листе.
2.Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям.
3.Затем промазывай деталь по краям.
4.Склеенные детали прогладь тряпочкой.
5. Клади кисть на место.
6. После работы вымой и высуши кисть.
План
Вырежем шаблоны травы из рабочей тетради.
Возьмём зелёную бумагу разных оттенков.
Вырежем полученные заготовки.
Возьмём белый лист, промажем клеем его края.
Приклеим заготовки травы.
Вырежем фотографии диких животных Приморского края из журналов.
Приклеим вырезки на лист без промежутков.
Оценим свою работу.
СД
Учебник
Физминутка
Зайцы скачут: скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают: не идёт ли волк?
Раз согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Сообщения о животных Приморского края.
— О каких животных Приморского края вы приготовили сообщение?
1 группа
О зайце
Большие уши зайца чутко улавливают малейший звук. Притаится зайчишка в траве, его и не заметишь.
Если зверь подойдёт к нему, заяц стремительно прыгнет в сторону. И вот он уже мчится большими прыжками — попробуй догони!
У зайца длинные и сильные задние ноги. Когда он бежит, задние ноги выносят вперёд дальше, чем передние. Он с силой отталкивается от земли и совершает прыжок на несколько метров.
«Косым» зайца прозвали потому, что его большие глаза расположены по бокам головы. И он видит не только впереди себя, но и то, что происходит по бокам и даже сзади. И сверху видит!
А врагов у зайца хватает. Это и волки и лисы, и хищные птицы. Поэтому главная задача для длинноухого — затаиться, стать почти невидимым.
Заяц — беляк зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. А заяц-русак — он встречается в полях, степях — весь год ходит в одной шубке. К зиме она тоже светлеет, но не так, как у беляка.
В сказках заяц — трусишка. Но не сказочный заяц — умный зверь. Может сбить со следа не только лисицу, но и охотника.
Скачет заяц, оставляет цепочки следов. Вдруг остановится, вернётся назад — по своим же следам, да ещё прыгнет далеко в сторону. Следов много, а зайца нет — пропал! Где теперь его искать?
Днём заяц отлёживается в густой траве или кустах. Зимой ложится прямо на снег. А вечером или в предрассветные часы кормится. Ест заяц траву, различные растения, грызёт веточки. Зимой обгладывает кору с деревьев. И частенько наведывается в сады и огороды.
Стаями зайцы не живут. Только весной собираются где — нибудь на поляне. Играют, прыгают, догоняют друг дружку. Или по пеньку лапами барабанят — показывают, что они здесь самые смелые и храбрые!
Зайчат мама — зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут — их и не видно. Задержится мама «на работе» — покормить их может другая зайчиха.
Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными.
2 группа
О кабане
У кабана — мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда самца украшена большими острыми клыками. Удара кабаньих клыков побаиваются даже волки и тигры.
Сильный и грозный кабан — родоначальник домашних свиней. Произошло это очень — очень давно. Считается, что первым домашним животным стала собака, а вторым — дикая свинья, которая со временем превратилась в хорошо всем знакомую «хавронью».
Нелегко было одомашнить кабана. Спокойный на вид, даже ленивый, он в минуту опасности становится свирепым и опасным зверем.
Отлично плавает. Даже широкие реки для него не преграда. Кабан может быстро бегать. Копыта у него устроены так, что, не проваливаясь, не увязая, он спокойно переходит болотистые места.
Кабан любит искупаться в яме, наполненной водой и жидкой грязью. Совсем, как домашняя свинья. Но он не грязнуля. Просто спасается от жары и насекомых, которые поселились в его жёсткой щетине.
Ближе к зиме у кабана появляется тёплый и густой подшёрсток. А под шкурой накапливается жирок. И зимой он не мёрзнет. Но когда выпадает много снега, ему приходится трудно. Нелегко ходить по глубокому снегу, да ещё и выкапывать из — под него корм.
Кабан ест почти всё, что можно найти в лесу: жёлуди, орехи, семена, корешки и клубни растений, ягоды, грибы, плоды диких яблонь и груш.
Нередко кабаны наведываются на поля и огороды, где выкапывают картофель, репу, свеклу… Конечно, людям не нравится, когда пропадает урожай.
Живут кабаны небольшими группами. Поросята рождаются в укромном месте, в логове. Оно утоплено травами, мхом, ветками.
Малыши лежат, тесно прижавшись друг к дружке, греются. Их спинки украшены светлыми полосками. Такая окраска делает поросят, маленьких кабанчиков, незаметными среди густых зарослей, пятен яркого света и тени.
Подросшие поросята семенят за мамой, учатся рыть землю, добывать корм самостоятельно.
3 группа
Олень
На Земле живет много разных оленей. Есть маленькие, чуть больше кошки. А есть великаны — это лоси. Но все очень красивы, каждый по — своему.
Благородный олень не только красивое, но сильное и крупное животное. Само название «благородный» очень подходит этому оленю.
Высоко поднятую голову украшают ветвистые рога. Число отростков — «веточек» бывает так велико, что оленьи рога иногда сравнивают с короной.
Рога есть только у самцов. Каждый год они их сбрасывают, но вырастают новые, такие же красивые и могучие.
У оленя высокие, стройные ноги. На удлиненной голове большие круглые глаза. Олень хорошо видит все, что делается вокруг. Подвижные уши улавливают малейший шорох. Обоняние оленя тоже прекрасное.
Места обитания благородного оленя — это лес, горные склоны, заросли кустарников, поляны с высокой густой травой.
Держатся олени небольшими стадами. Летом, особенно в жаркую погоду, принимают водные процедуры. Так они спасаются и от жары, и от надоедливой мошкары.
Как и все олени, благородные олени обязательно посещают солонцы, чтобы полизать соль.
Основной враг — это волк. Олени защищаются ударами крепких копыт и острых рогов. Волку справиться со здоровым, сильным оленем не под силу.
Осень у оленей — пора свадеб. Самцы благородного оленя на зорях ревут. Эту оленью «песню», напоминающую то тяжелый вздох, то протяжное мычание, то звук трубы, слышно за многие километры.
У благородных оленей малыши — оленята рождаются в пятнистом наряде. У взрослых оленей пятен уже нет.
Пятнистый олень меньше благородного. Но это один из самых красивых оленей. Его летняя «одежка» — в ярких светлых пятнах.
Но зимой они мало заметны. Или их нет совсем. Такая окраска помогает маскироваться.
Когда рождается малыш, первое время он лежит, затаившись в траве. А мама пасется неподалеку, чтобы не привлекать к малышу внимания хищников.
У многих около хвоста есть светлое пятно. Оно как маячок — ориентир, чтобы не потеряться и не отстать. А еще мама — олениха и олененок » переговариваются» — блеют.
Из оленьих рогов — пантов изготавливают ценное лекарство «пантокрин». В наши дни охота на пятнистых оленей запрещена.
Практическая деятельность
Самостоятельная работа
— Можете приступать к работе. Вам помогут план и рисунки в учебнике на стр. 45
— Работайте дружно, распределив роли в группе.
Дети работают в группах самостоятельно.
Учебник, рабочая тетрадь
Итог урока. Рефлексия.
— Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас после урока?
— Какие чувства он у вас пробудил?
— Чему научил?
— Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем уроке?
— Посмотрите ещё раз на выставку ваших работ. Давайте приставим к нашему солнышку лучики вашего настроения, чтобы оно засияло.
— Какое у нас солнышко с жёлтыми лучиками!!!
— Настроение радостное от того, что у нас всё получилось.
Радости, удовольствия.
— Дружно работать в группе Узнали о диких животных нашего родного края.
— Родителям, друзьям.
Дети берут лучики и прикрепляют к солнышку.
Жёлтый – очень всё хорошо получилось;
Оранжевый – получилось хорошо, но нужно ещё немного поучиться;
Красный – получалось не очень хорошо.
infourok.ru
Презентация к проекту по технологии на тему «Свойства бумаги» (1 класс)
Западное управление министерства образования и науки
Самарской области Окружной конкурс исследовательских
проектов младших школьников «Гулливер»
Секция: Технология
Выполнила: Садчикова
Ксения,
учащаяся 1 класса
ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск
Руководитель работы:
Юданова Наталия Сергеевна,
учитель начальных классов
Сызрань, 2017г
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В школе мы много рисуем на белой бумаге, делаем из цветной бумаги аппликации, используем шаблоны из картона, чтобы вырезать из цветной бумаги правильную форму. На уроках технологии мы изучили тему «Бумага» и мне стало интересно: что такое бумага, какова история ее появления, как она используется в творчестве
Цель:
Изучить свойства бумаги и способы ее применения в творчестве
Гипотеза
Я предположила, что существует большое количество видов бумаги, и она имеет разные свойства и значения — это послужило гипотезой моего проекта
Задачи:
Познакомиться с историей возникновения бумаги
Познакомиться с видами бумаги
Изучить свойства бумаги
Сделать выводы
Делать поделки из бумаги, учитывая её свойства (2 слайд)
Этапы работы над проектом (3 слайд)
1 этап. Подготовительный
Выбор и обсуждение цели
Формирование цели, задачи, выдвижение гипотезы
2 этап. Исследовательская работа
Изучение истории возникновения бумаги
Исследование бумаги как материала
Изучение свойств бумаги
3 этап. Представление проекта
4 этап. Обсуждение итогов проекта
Основная часть (слайд 4)
Начать свой проект я хочу с истории возникновения бумаги:
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он перемешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянную рамку и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, красители.
Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
В 1799 году французский изобретатель Н. Л. Робер изобрел бумагоделательную машину.
Сейчас производство бумаги сложный высокомеханизированный процесс.
Что такое бумага?
Бумага — материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист, толщиной 4-400 мкм.
В состав бумаги входят: Волокна растительного происхождения, Минеральные наполнители (проклеивающие вещества), Красители, Специальные добавки (для разных видов бумаги).Сейчас большинство видов бумаги делают из древесины, превращая ее для этого в мягкую белую массу. Эта масса проходит множество самых разных операций, прежде чем из нее получится бумага: ее прессуют, проглаживают тяжелыми нагретыми барабанами, сматывают в огромные рулоны.
Главным материалом для производства бумаги служат ель и сосна, осина, тополь, бамбук, соломы, сахарный тростник (5 слайд)
После изучения истории возникновения бумаги мы с мамой приступили к проведению опытов:
Материалы для проведения опытов: (6 слайд)
Несколько листов бумаги (картон, салфетка, газета, калька)
Ножницы
Клей ПВА
Зажигалка
Емкость с водой
Настольная лампа
Опыт 1. Влагостойкость бумаги:
Я взяла две ёмкости с водой и поместила в них разные виды бумаги. Спустя некоторое время я увидела, что вся бумага промокает. Из проделанного опыта видно, что бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а картон более водостойкий (Слайд 7)
Опыт 2. Горючесть бумаги:
Мы с мамой взяли 4 емкости и над каждой по очереди подожгли различные виды бумаги. Из проделанного опыта мы наблюдаем, что у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведенное время сгорел не полностью, салфетка, писчая бумага и газета сгорели дотла. (слайд 8)
Опыт 3. Мягкость бумаги:
Мнем различные виды бумаги. Писчая бумага, газета и салфетка мнутся легко, а картон жёсткий и твёрдый. (слайд 9)
Опыт 4. Прочность бумаги:
Бумага имеет разную прочность. Если рвать бумагу, то писчая, газетная бумага и салфетка хорошо рвутся, картон очень трудно рвать руками, он очень прочный. (слайд 10)
Опыт 5. Прозрачность бумаги:
Используя картон, салфетку и писчую бумагу, берем ножницы и возле светильника проводим опыт на прозрачность.
Опыт 6: Сохранение тепла
Мы взяли 2 стакана с горячей водой с температурой 100 градусов. Один стакан обернули в газету, а другой Данный опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло
Также в презентации вы можете видеть мои поделки из бумаги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В процессе исследовательской работы мы с мамой узнали историю возникновения бумаги, ее свойства и значения. Собрали коллекцию бумаги.
ВЫВОД:
Благодаря проведенным опытам, можем сделать вывод, что в зависимости от толщины бумаги, ее свойства проявляются по-разному. Тем толще бумага, тем медленнее она горит, промокает и хуже мнется
Литература:
1. Т.М.Нуждина «Энциклопедия для малышей», М.2014г
2. А.Мейяни «Большая книга экспериментов»
3. С.В.Михалков «Бумага»
4. В.Иген «Тысяча один вопрос и ответ»
5. Т.Бородина «Новая энциклопедия школьника», Москва «Махаон», 2015г
6. Справочник по трудовому обучению, Москва «Просвещение», 1983г
7. З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», Москва «Просвещение»,1992г
infourok.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В. Главный редактор: Львова Елена Сергеевна [email protected] Тел. 89277797310 Информация на сайте обновлена: 16.06.2019 Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников. Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. | Опубликовать разработку ………………………………………… ………………………………………… Создать портфолио ………………………………………… ………………………………………… | Партнеры сообщества: ——————————— Конкурсы Рунета …………………………………………. Детский портал «ПочемуЧка» …………………………………………. Конкурсы «Любознайка» …………………………………………. Мастерилкино …………………………………………. Самарский школьный портал |
ya-uchitel.ru
Презентация по технологии «Бумага и картон»
1 класс
Учитель начальных классов
Савандеева Лидия Николаевна
МБОУ СОШ № 85
г. Ульяновск
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
БУМАГА
Первый опыт производства бумаги принадлежит китайцам.
Изобретателем бумаги считают
Цай Луня.
Бумага – очень хороший материал
для творчества.
Ей более 2000 лет, она была изобретена в Китае. Бумагу делали вручную
из шелковичного дерева или бамбука.
Сегодня только в Японии сохранилось ручное производство бумаги. Это целое искусство.
Такая бумага высоко ценится, на ней пишут только красивым, каллиграфическим почерком или рисуют картины.
Бумагу, сделанную руками мастера, называют «васи» – японская бумага.
«Хорошая бумага заставляет думать о хороших вещах», – говорят японцы.
Бумага хорошо режется, клеится, бывает тонкой, плотной, цветной.
Картон
Цветная бумага
Писчая
Газетная
Гофрированный картон
- Передавай в закрытом виде
кольцами вперёд.
- Не держи концами вверх.
- Не оставляй на столе в раскрытом
виде.
- Вырезая круглые детали,
поворачивай заготовку.
- Режь по правой стороне разметки,
перемещая ножницы вперёд.
Бумагу делают из …
д
р
е
в
е
с
и
н
ы
Бумага – это…
м
а
т
е
р
и
а
л
Бумага – вся в морщинках.
к
р
е
п
и
р
о
в
а
н
н
а
я
Первый опыт производства бумаги принадлежит…
Ручное производство бумаги сохранилось сегодня в…
Я
п
о
н
и
и
Через неё картинки переводят.
к
о
п
и
р
о
в
а
л
ь
н
а
я
Какая она? Толстая или тонкая?
т
о
н
к
а
я
Тоненькая прозрачная бумажка.
к
а
л
ь
к
а
Итак, во что превратится обычный лист бумаги, зависит только от умелых рук мастера.
МОЛОДЦЫ!
videouroki.net
Презентация на тему Работа с бумагой. Закладка из бумаги 1 класс
Презентацию на тему Работа с бумагой. Закладка из бумаги 1 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Технологии. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.
Слайд 11 класс Тема « Работа с бумагой. Закладка из бумаги»
Учитель начальных классов Суранова И.А. МОУ СОШ №1 Красновишерск Пермский край
ТЕХНОЛОГИЯ
Слайд 2Что мы знаем о свойствах бумаги?
Слайд 4Путешествие в прошлое
Книжные закладки появились больше 700 лет назад. Делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было- шелковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев
Слайд 5В Египте приклеивали на свитки кусочки папируса читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам.
Слайд 6Большой популярностью пользовались закладки из ткани. Предлагались закладки на все случаи жизни, со всевозможными поздравлениями, пожеланиями друзьям и близким, выражением благодарности, словами любви и сочувствия.
Слайд 7На рубеже XIX — XX в. возникла мода на металлические закладки различной конфигурации, напоминавшие скрепки.По форме они напоминали ножи для разрезания бумаги. В области рукоятки делалась выемка или накладная деталь для зажима страницы.
Закладки использовали как рекламу
Слайд 8Большинство закладок изготовлялись вручную и стоили очень дорого, поэтому их берегли.
Слайд 11План работы
1.Приклей большой шаблон на бумаге, вырежи-это основа
2. Маленький шаблон обведи несколько раз
Слайд 12А какой узор придумал ты?
Слайд 13Какие фигуры можно получить из квадрата?
Слайд 15физминутка
Слайд 16Всем спасибо за урок!
prezentacii.org