cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технология 1 класс лутцева учебник – Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Школа России

Учебник Технология Труды 1 класс Лутцева

Учебник Технология Труды 1 класс Лутцева — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

V.i ‘^v. 1;*^^. ‘1ь.. ‘••^•^..\V§h’ «»>S V -«>vi:r чг. ББК З0.бя71 Л86 Учебник включён в федеральный перечень Лутцева Е.А. Л86 Технология : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева. — 3-е изд., пере-раб. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 112 с.; ил. ISBN 978-5-360-05552-5 Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Содержание и методическое построение учебника направлены на всестороннее развитие ребёнка, формирование его учебной деятельности, становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром. В рубрике «Учимся мастерству» содержатся практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности и в решении доступных детям этого возраста технико-технологических поисковых задач. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.). ББК 30.6я71 Внимание! Тексты учебника читает учитель. Условные обозначения ^Выполни практическое задание ISBN 978-5-360-05552-5 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2011, с изменениями Ж Ш Ш. Напутствие Ты живёшь в большом интересном мире. Тебя окружают деревья, цветы, небо, солнце, звёзды. Это природа, которая сундествовала всегда, даже когда на Земле не было человека. Но рядом с тобой есть дома, машины, твоя школа, а в ней — классы, столовая, спортзал и многое другое, что сделано руками человека, руками мастера. Как из бумаги сделать учебник, из ткани — одежду, из дерева — стул или каран- даш? Об этом рассказывает технология. Наш учебник тоже называется «Технология». Что такое мастерство и кто такой мастер? Все люди трудятся, но мастера своего дела делают работу лучше всех. А как стать мастером? В этом тебе поможет учебник. Свои изделия (поделки) ты можешь начать собирать с 1 класса в портфолио, или папку своих достижений. Запомни, что отбирать следует только те изделия, которые выполнены правильно и красиво. Если изделие тебе не нравится или ты нашёл ошибки в последовательности и правильности выполнения операций, то работу можно сделать заново. Успехов тебе! У тебя всё получится. Автор .CvrSC—. Что на^ л..- ^ Что ты видишь вокруг? Рассмотри рисунки. Что сделано руками человека? Что создано без участия человека? Запомни! Творить — значит делать, мастерить, создавать что-то новое, чего ещё не было. t!’.- . « -i — ^ ■'»i 4 J .) |■’!‘»|i.’ *A Где ты живёшь — в городе или в деревне? Какая природа тебя окружает? Вокруг тебя мир, сотворённый природой и созданный человеком. Ты — часть большого мира. fluL ‘раем! Образуйте круг. По очереди называйте предметы природы. Кто задумался и на счёт 1, 2, 3 не успел ответить, выбывает. Последний — победитель. В новой игре называйте только рукотворные предметы. ‘-i, ‘ ■ ■’ Мир природы Мир природы многообразен и Человек всегда учился у природы. прекрасен. V (, г ‘ f . «г ^ ‘ — ili mt’i — -fr S :h i V *’ . ‘Л A’ Посмотри, как можно изобразить красоты природы средствами самой природы. Какие природные материалы использованы человеком? ■ШМГ*Tir -Щ !■ 1 jp:. dS ^ ^ *’ •*’ * • V h — Почему природу надо беречь? В Учимся мастерству Как засушить листья 1-й способ Так ты справишься самостоятельно. 2-й способ Так — вместе со взрослыми. С звегп. На прогулке или экскурсии собери понравившиеся тебе листья. В тот же день разложи их для просушки. Переложи бумагой и оставь сушиться под прессом (тяжёлым предметом, грузом). Разгладь листья тёплым утюгом при помощи взрослых. Никогда не засушивай растения между страницами книг. Мир рукотворный Это создал человек. Для чего нам нужны каждая веидь, преД’ мет, изделие! Из чего сделаны вещи и предметы, которые тебя окружают? Кем? Для чего? О чём ты можешь сказать: красивое? прочное? удобное? Работа учит мастера. к» Рассмотри рисунок. Что на нём изображено? Расскажи о назначении каждого изделия. Ты любишь петь, слушать музыку? О чём ты узнаёшь из книг? Нравится ли тебе рассматривать картины? Радуют ли тебя красивые вещи? Почему? ■ •/ Только человек может создавать то, чего нет в природе. Что делает каждый мастер? Кого мы называем мастером? а ..4>г Ф ^ © н; ы V V А \ Г ‘ ■ \> J\v \ о Л L 4‘’Л. к Л:. ti* :х I Ц\’ ■ Л // Что умеешь делать ты? Любишь ли ты рисовать, лепить, помогать кому-нибудь? П’ играсА’! Выберите ведущего. Он задумывает какой-нибудь предмет, находящийся в классе, и рассказывает о нём, но не называет. Кто угадает этот предмет, становится ведущим. Нарисуй один предмет природный, один — рукотворный. Ш Окружающий мир надо беречь Ветер, вода, огонь — это силы природы. Когда силы природы наносят вред окружающему миру? Когда они приносят людям пользу? Лесной пожар Выжженный лес Ветряная мельница Хлеб из зерна, смолотого на мельнице Г .J 145* I Как человек использует силы природы? Может ли человек разрушить окружающий мир, его красоту? Что нужно делать, чтобы сохранить планету Земля — наш общий дом? Плотина на реке Линии электропередачи Автомобильный поток Автомобильная свалка Дымящие трубы Смог удушливый Птице туман над городом — крылья, человеку разум. ■I ‘W ,‘}1! Учимся мастере ev Учись готовить рабочее место. к ¥ : Ь) Л—:п%й V Ж\ (Г ПЛАСТИЛИН Выбери то, что тебе понадобится для работы с засушенными листьями и цветами. Что на рисунке лишнее? Подготовь своё рабочее место. При рода-художн и к ‘ (d2 Это аппликации с рисунком-орнаментом. Орнамент — это изображение, в котором эле- менты рисунка повторяются. Из чего изготовлены аппликации? Умеешь ли ты делать такие работы? Если умеешь, расскажи как. У! Составь орнамент и изготовь аппликацию. Рисунки тебе помогут. 7 7 Это основа. Порядок работы Это детали. 1. Составь орнамент. 2. Наклей детали поочерёдно. 3. Накрой чистым листом бумаги. 4. Высугпи под прессом. Совет. Клей ПВА наноси точками на прожилки листьев. ri . 1 ‘“I :V-., ^ 1Ш1|1ЩЩ» 8в^»!ЧЧ!!‘’’‘-‘!;ч‘:-»Н’ ■Т’йЬ‘»^^’;’’-Ц’.:. ■ ■ *. :%-5. ■-■ I 1 £■’ ■ 1 Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Г’ ‘■f\{-^L-. «f ^ /* . Л, v( ^/ С\ 1л\ . t-v в какой домашней работе ты помогаешь взрослым? Что ты умеешь и любишь делать? Есть ли у тебя друзья-животные? Как ты за ними ухаживаешь? Zii Вместе с одноклассниками сделай свой класс или двор чистым и красивым. «адумайгя. будет и скуки. Не сиди сложа руки, так не Ш’1 Й I ШШт »S’- У>- ^мся мастерству Лепим из пластилина Что тебе понадобится для лепки? товь рабочее место к лепке. Подго- S . Т ■! U

uchebnik-skachatj-besplatno.com

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева «Разметка с помощью сгибания.»

Осипова Е.В.

Технология 1 класс, автор учебника  Е.А.Лутцева

Тема: Разметка с помощью сгибания.

Цель урока: создать  условия для овладения приемами сгибания бумаги, как способа разметки.

Задачи:

1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.

2.Воспитание ответственности за конечный результат учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.

3. Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (упражнение, лабораторные работы, наблюдение)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: репродуктивная, творческая

Средства обучения для учителя: учебник «Технология1 класс»(Лутцева Е.А.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцева – 3 изд.переработанное – М:Вентана- Граф, 2012г), компьютер, образцы изделий(оригами), набор белой и цветной бумаги, ножницы.

Для учащихся: Рабочая тетрадь для 1 класса( Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева – М:Вентана-Граф,2015г), учебник «Технология» Е.А.Лутцева – 3 изд,, переработанное- М: Вентана-Граф, 2012г), набор белой и цветной бумаги, ножницы.

Класс: 1

Тип урока: Открытие нового знания(урок-практикум)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Век живи — век учись.

-Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы?

Сегодня своей дружной работой мы должны доказать, что человек учится всю свою жизнь. И только сообща можно достичь хороших результатов.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: формирование  способности  оценивать жизненные

Ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли; формирование умения сотрудничества в коллективе.

 Актуализация  знаний и фиксация затруднений.

Познавательно- аналитическая беседа

-У вас на партах лежат несколько небольших листов тонкой бумаги. Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос: можно ли без помощи карандаша и других инструментов и приспособлений получить на листе бумаги прямую линию? Можете попробовать сделать это задание практически.

Дети пытаются найти ответ на вопрос.

Познавательные УУД:

1.Формирование  умения извлекать информацию.

2.Формирование  умения выявлять сущность и особенности объектов.

3.Формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование умения высказывать свое предположение

 Постановка учебной задачи.

Анализ изделия

 Вы смогли выполнить задание?

— Почему не получается?

— Как вы думаете, что предстоит  нам сегодня делать?

— нет

— Мы умеем проводить линию только при помощи карандаша и линейки.

 -Получить на листе бумаги прямую линию, не используя карандаш и другие инструменты.

Регулятивные УУД:

Формирование  умения прогнозировать предстоящую  работу(составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  

Познавательные УУД:

Формирование умения составлять произвольное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и понимать партнера, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.                                                          

 Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

Какие есть предположения?

-Как нам проверить ваши предположения?

-Хорошо, пробуйте.

Получили прямую линию?

Не у всех получилась прямая линия.

-Как еще можно  проверить наши предположения?

— Откройте  учебник , прочитайте текст и рассмотрите иллюстрации.

Физминутка (массаж для ладоней)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть-

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными- девочки, мальчики,

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Дети высказывают свои мнения.

-Без карандаша и линейки это сделать невозможно.

-Можно согнуть лист, а потом  развернуть его. На листе останется след – прямая линия.

— Взять листочек  и попробовать согнуть его.

Дети пробуют согнуть подготовленные листочки бумаги.

-Да

-Нет.

— Посмотреть в учебнике.

Дети читают и делают выводы.

-Прямую на листе бумаги можно получить при помощи  сгибания.

Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование  умения строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.

3.Формирование  умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

Формирование  способности добывать новые знания в ходе практической работы и  работы с учебником.

Личностные УУД:

Формирование понимания значимости предмета.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

 Ребята, как называется  прямая линия, которую мы получаем при сгибании бумаги?

-Найдите в учебнике и перечислите правила, которые мы должны выполнить при сгибании   листа.

Каким словом можно заменить слова «проглаживать сгибы»?

— Линия сгиба

— Сгибать лист бумаги нужно на столе.

— Необходимо совмещать уголки листа.

— Нужно делать чёткий сгиб, чтобы изделие было хорошего качества.

— Фальцевать.

Регулятивные УУД:

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД:

Формирование умения высказывать свое предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

 Выполните задание, предлагаемое в учебнике  и в тетради

Задание. Попробуйте сгибать листы по- разному, в разных направлениях.

Сложите листы бумаги так, как показано на рисунках.

-Я предлагаю вам взять листочки бумаги, которые лежат у вас на партах , и согнуть их, используя разные приемы сгибания.

Ученики организуют свои рабочие места, работают в паре.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Коммуникативные УУД:

Формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться

Познавательные УУД:

Формирование умения ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, изобретать способ действия, осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные УУД : 

Формирование желания работать ,понимать значимость правильной организации рабочего места

Регулятивные  УУД:  Формирование умения оценивать свою работу, сравнивая с образцом.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

-Как называется прямая линия , которую мы получаем при сгибании бумаги?

-Перечислите правила, которые мы должны выполнить при сгибании листа

-Каким словом можно заменить слова «проглаживать сгибы»?

—  Какие приемы сгибания можно использовать в работе, чтобы сгибы были чёткими и аккуратными?

Ребята убирают рабочее место.

-Линия сгиба

— Сгибать лист бумаги нужно на столе

-Необходимо совмещать уголки листа

-Нужно делать четкий сгиб, чтобы изделие было хорошего качества

— Фальцевать

— Фальцевать гладилкой.

— Фальцевать пальцем.

— Фальцевать ребром ладони.

— Фальцевать кольцами ножниц.

Ребята отвечают на вопросы.

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.

Рефлексия

Оценка практической деятельности.

-Давайте обсудим и оценим готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Как вы оцениваете работу  друг друга в паре?

-Какая задача стояла перед вами в начале урока?

-Достигнута ли поставленная цель?

-Удалось ее решить? Каким способом?

-Какое настроение у вас сейчас?

-Довольны ли вы своей работой?

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их в корректной форме.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные УУД :

Формирование  умения описывать свои чувства, оценивать свои работы.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.

Используемая литература:

1.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс . Издательство «Просвещение», 2014г.

2. Поурочные разработки по технологии , 1 класс Обухова Л.А., Гаврилкина Н.И., Буркова Т.М., Москва –Вако, 2012г.

3.Дусавицкий А.К. и др. «Урок в развивающем обучении». Книга для учителя (А.К.Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачева, З.И. Шилкунова, М., 2008г.

4.easuen. ru/load/tekhnologija/1 _ klass/404

5.http://aleksh.ucoz.ru

6. jandex.ru/images

7.Книги по рукоделию по работе с разными материалами, доступными для младших школьников.

8. Рабочая тетрадь для 1 кл по технологии Е.А.Лутцева,  М-Вентана –Граф, 2015г.

9. Учебник по технологии для 1 кл Е.А.Лутцева, — 3 изд., перераб.,- М: Вентана- Граф, 2012г.

nsportal.ru

Лутцева Е.А. Технология. 1 класс [PDF]

Учебник. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2015. — 112 с.Содержание и методическое построение учебника направлены на всестороннее развитие ребенка, формирование его учебной деятельности, становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром. В рубрике «Учимся мастерству» содержатся практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности и в решении доступных детям этого возраста технико-технологических поисковых задач.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).Напутствие.
Что нас окружает
.
Что ты видишь вокруг?
Мир природы.
Мир рукотворный.
Окружающий мир надо беречь.
Кто где живёт.
Кто какой построил дом,
чтобы поселиться в нём?
Помогаем дома.
Подари сказку «Колобок».
Готовим праздник.
Пластилин-волшебник.
Азбука мастерства.
Какие свойства у разных материалов?
Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.
Как соединяют детали?
Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?
Работаем с бумагой и картоном.
Нужны ли нам бумага и картон?
Как аккуратно наклеить детали?
Как клей сделать невидимкой?
Помощники мастера.
Зачем человеку нужны помощники?
Твой главный помощник.
Какие бывают аппликации?
Какие ножницы у мастеров?
Сначала нарисуем.
Какие бывают линии?
Чем они помогают мастерам?
Как нарисовать разные фигуры?
Как точно резать ножницами по линиям?
Много и ровно.
Шаблон. Как разметить круги?
Шаблон. Как разметить прямоугольники?
Шаблон. Как разметить треугольники?
Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?
Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?
Работаем с тканью.
Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.
Что умеет игла? Прямая строчка.
Как разметить дорожку для строчки?
Как закрепить нитку на ткани?
Приложение.
Памятки. Это делают так.
Словарик в картинках.
Сказка про ножницы.
Сказка про иголки.

www.twirpx.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *