cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

5 класс фгос натуральные числа конспект урока – Математика 5 класс тема:натуральные числа (1-й урок) ФГОС

Математика 5 класс тема:натуральные числа (1-й урок) ФГОС

1.Оргагизацион

ный этап

Задачи этапа:

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Познакомить с новым учебником.

Этапы урока____

Приветствует, создаёт благоприятный настрой, организует внимание детей.

Математика, друзья.

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно ,

И успех тебя ждёт обязательно!

Знакомит с новым учебником: беседа, постановка вопросов .

А поможет нам изучить эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник – учебник по математике.

-Посмотрите на новый учебник. Расскажите, какую

Деятельность учителя

информацию несёт обложка?

-Прочитайте обращение автора к пятиклассникам, Назовите основные мысли этой статьи.

Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения этого предмета?

Прочитайте, с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах этого учебника?

Закройте учебник, сегодня мы к нему ещё вернёмся.

Подпишите в тетради число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Рассматривают внешний вид учебника

Отвечают на вопросы.

-Это учебник по математике для 5 класса. Авторы Виленкин Н.Я. и

Деятельность ученика

другие. Издательство: Мнемозина.

Читают вступительную статью, отвечают на поставленный вопрос.

-Современному человеку трудно обойтись без знаний математики, ему необходимы умение хорошо считать, думать, рассуждать.

-Нужно быть внимательным и настойчивым.

Находят на стр. 3 учебника условные обозначения , знакомятся с каждым.

Подписывают в тетради число,

Классная работа

Анализ объекта с целью выделения существенных признаков

Владение речью, поиск и выбор информации.

Постановка учебной задачи

Формирование познавательного интереса, потребности в самообразовании, уважения к интеллектуальному продукту (книге)

2. Актуализация знаний

Задачи этапа: Актуализация опорных знаний и способов действия

3. Формулировка темы урока, постановка цели, задачи урока.

Задачи этапа: обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока

4. Первичное усвоение новых знаний.

Задачи этапа: Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми новой темы

5.Первичная проверка понимания

Задачи этапа: Выявление уровня и качества усвоения знаний

6. Первичное закрепление

Задачи этапа:

Выявление недостатков в знаниях и способах действий.

7. Домашнее задание

Задачи этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

8.Повторение ранее изученного

Задачи этапа:

Этап проводится при наличии времени, после достижения обучающей цели данного урока, для повторения и закрепления ранее полученных знаний.

9. Итог урока

Задачи этапа: Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Оценивание работы класса и отдельных обучаемых.

10. Рефлексия

Задачи этапа: Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Даёт задания по воспроизведению, уточнению и конкретизации необходимых знаний.

На доске:

ВАЗА-3191

ДЕД – 565

ЖАЖДА — ?

ЗВЕЗДА — ?

Слова ВАЗА и ДЕД зашифрованы, используя тот же шифр, зашифруйте слова ЖАЖДА и ЗВЕЗДА.

Запишите все числа в одну строчку. Что можете сказать про зти числа?

Какие цифры не

были использованы при записи данных чисел?

Допишите в эту же строчку самое маленькое и самое большое четырехзначное число.

-Прочитайте все записанные числа.

Запишите их в порядке возрастания

-Какое из чисел может быть лишним? Почему?

Исходя из проделанной работы, вы можете предположить тему урока?

-Верно, сегодня на уроке мы будем говорить об обозначении натуральных чисел.

Будем развивать и дополнять умения, полученные в начальной школе: читать, записывать натуральные числа, давать им характеристику.

Организует просмотр презентации «Зачем нужны числа»

Организует самостоятельную работу с учебником.

Формулирует задание.

1. Внимательно прочитайте статью на стр. 5-6 и приготовьтесь ответить на вопросы.

На интеративной доске появляются вопросы к тексту:

1) Как называются числа, которые мы используем для счёта предметов?

2)Какое число не является натуральным?

3)Как называется группа из трёх цифр в записи числа, считая справа налево?

4) Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа?

5)Сколько разрядов в каждом классе?

6) Придумайте задания для чисел, которые мы записали в тетрадь.

7) Запишите каждое число суммой разрядных слагаемых.

Осуществляет контроль за усвоением изученного.

Организует диалог для уточнения и конкретизации первичных знаний

Объединяет учащихся в группы из детей, имеющих высокий уровень интеллектуального развития и обучающихся с недостаточным уровнем компетенции с обучающимися с низким уровнем познавательной активности. Лидера назначает учитель, присваивая ему имя «Координатор» . Под его руководством на вопросы отвечает любой член группы.

-Сделайте задания № 1 (устно) и №2 на стр. 6

После выполнения этих заданий, вы почувствуете, насколько хорошо вы разобрались в изучаемой теме.

№1 (устно)

-Прочитайте числа. Что обозначает цифра 5 в записи каждого из этих чисел?

-Что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел?

-Какова особенность числа 0?

№2(письменно)

Вопросы к №2 расположены на экране интерактивной доски: — Прочитайте задание.

— Подумайте, будут ли среди записанных чисел пятизначные?

— Почему?

— На какие группы можно разбить эти числа? Объясни.

— Запиши в виде суммы разрядных слагаемых исла, в записи которых не используется цифра 0.

— Назови числа, где дважды встречается разряд единиц.

Организует самостоятельную работу

1)Учебник стр.9 №22. Вычислить

2)В результатах вычисления подчеркнуть разряды единиц в каждом классе.

Даёт пояснения по выполнению домашнего задания, задействуя все виды памяти обучающегося (зрительную, слуховую, механическую)

-посмотрите….

-выслушайте мои рекомендации….

-запишите в дневник…

Стр.9 №23, 28, пункт 1 читать, обращая внимание на символы!

Даёт задание познакомиться с текстом задачи №19 стр.8

Организует обсуждение путей и способов решения задачи.

Задача

Один комбайнёр намолотил 231 т зерна, а второй намолотил на 46 т меньше. Сколько зерна намолотили оба комбайнёра?

Побуждает к поиску решения задачи

Побуждает к комментированному решению.

Воспитывает умение брать на себя ответственность, развивает монологическую речь обучающихся:

Кто озвучит решение задачи, комментируя действия?

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Итак, подводя итог, обратимся к тем целям, которые мы ставили перед собой в начале урока:

1. Познакомить с новой книгой, её особенностями.

-Это удалось?

2.И главная учебная цель : Систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе -Она нами достигнута?

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке, работу класса в целом, оценивает индивидуальные ответы.

Побуждает учащихся оценить урок и свою работу на уроке.

использует беседу , письменный тест:

1. Мна понравился урок –да

–обычный урок,

-не понравился.

2. Я работал на уроке активно — да;

-могу лучше;

— плохо работал

3. Я усвоил материал – хорошо;

— кое-что;

— не усвоил.

4. Мне понравилось работать в группе

-да;

-хочу работать один.

Учитель благодарит класс за работу

Анализируют зашифрованные слова, ищут ключ, догадываются:

Цифра соответствует номеру буквы в алфавите.

Записывают и отвечают на вопросы

3191; 595; 81 851; 936 951

Они целые, многозначные, нечётные

0,2,4,7

2047; 7420

565; 2047; 3191; 7420; 81851; 936 951

7420 – чётное

Формулируют вывод наблюдений:

Мы выполняли задания, используя многозначные числа,, характризовали их (многозначные, чётные, нечётные, целые). Я думаю, что тема урока связана с изучением чисел.

Записывают тему урока в тетрадь

Смотрят презетацию, отвечают на поставленный в ней вопрос «Зачем нужны числа»

-Без чисел на Земле трудно было бы навести порядок. Во всем был бы хаос.

Читают текст вслух по цепочке по абзацам. Анализируют каждый абзац. Находят в тексте понятия, важную информацию. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух, отвечают на вопросы

1) Натуральные;

2) Нуль;

3)Класс

4)Разряд

5) Три

6) придуманные задания:

Разбить числа на классы, дать пояснения.

-Определить количество классов в каждом числе.

-Дать названия классам и разрядам в каждом числе.

7) выполняют разложение на разрядные слагаемые в тетради.

565=500+60+5

2047=2000+40+7

И т.д.

Работают в группах.

Устно выполняют задание № 1.

На слух определяют, верно ли дан ответ, утверждение.

Более сильные учащиеся оказывают информационную поддержку обучающимся с недостаточным уровнем компетенции в своей группе.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют записи, проводят рассуждения.

903; 580; 3 241; 6 543; 3 950; 7008

3241- в этом числе класс единиц содержит 1 единицу, а класс тысяч содержит 3 единицы тысяч.

7008 – аналогично

Выполняют самостоятельную работу

№22

654+367=1021

947-469=478

258*8=2064

987:7= 141

3018:6=503

52*23-77=14

28*(319-273)=1288

Осуществляют взаимопроверку (меняются тетрадями, сверяют решения с ответами на экране интерактивной доски, проговаривают причины ошибок)

Вникают в содержание домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник

Знакомятся с текстом задачи №19

Предлагают план работы с задачей

1.Чтение задачи

2. Краткая запись условия задачи

3.Озвучивание условия задачи с опорой на свой конспект краткой записи.( если ученик без подглядывания в учебник легко воспроизводит условие задачи по краткой записи, значит ему хорошо понятен смысл задачи)

Предлагают план анализа и решения задачи.

1.Что известно в задаче?

2.Что неизвестно?

3. Что сказано за второго комбайнера?

4.Каков вопрос задачи?

Решают задачу с комментированием вслух

-Первым действием мы узнаем, сколько зерна намолотил второй комбайнер.

1) 231-46=185

-Вторым действием мы ответим на вопрос задачи, сложив то, сколько намолотил первый комбайнер с тем, сколько намолотил второй комбайнер.

2)231+185=416

Ответ: 416 т

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Да, мы узнали автора нашего учебника, Виленкин, познакомились с концепцией учебника, его условными обозначениями.

Да, достигнута. Мы усвоили следующие понятия:

-натуральный ряд;

-многозначные и однозначные числа;

-Разбивание многозначных чисел на классы. Их названия: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д..;

-Название разрядов в каждом классе( единицы, десятки, сотни)

Осуществляют самооценку

Использование имеющихся знаний, формирование умения анализа и синтеза

Определение цели, проблемы

Развивают смысловое чтение

Использование имеющиющихся знаний, формирование умения анализа и синтеза

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; самостоятельное создание способов

infourok.ru

Конспект урока по теме «Натуральные числа» для 5 класса

Урок-1. Обозначение натуральных чисел.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе.

Задачи урока:

1) обучающие: вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел;

2) развивающие: развивать устную речь;

3) воспитательные: воспитывать умение высказывать свое мнение; воспитывать умение участвовать в диалоге; формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Тип урока: открытие новых знаний (изучение нового материала).

Планируемая деятельность (формы работы) учащихся: Фронтальная – ответы на вопросы (с. 6), чтение чисел (№ 1, с. 6; № 4, с. 7).

Индивидуальная – запись чисел (№ 2, с. 6; № 7, с. 7)

Планируемые результаты:

Предметные: понимать, что такое натуральное число, «классы натуральных чисел», уметь читать и записывать многозначные числа.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность;

Метапредметные:

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

Познавательные – передавать содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Вот и наступил новый учебный год, вы перешли в среднюю школу.

Меня зовут Евгений Евгеньевич. Я буду вести у вас математику в этом году.

Но для начала скажите мне, а нужна ли вам в жизни математика? В каких ситуациях вам помогает математика?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Да, математика нам необходима, потому что все в повседневном мире выражается в числах. Вы уже знаете, что с помощью чисел выражается количество предметов, время, скорость (км/ч), расстояния (в м, км…) и т.д. Как сказал известный итальянский ученый Галилео Галилей: «Природа формулирует законы языком математики». В чём вы в дальнейшем и убедитесь. К тому же математика развивает мышление. Тот, кто хорошо научится решать математические задачи, сможет решать и повседневные бытовые задачи. Математика развивает логическое мышление. Без знания математики у вас могут быть проблемы и с другими предметами. Не зря математику называют «царицей наук». В этом учебном году вы расширите свои знания о натуральных числах, об уравнениях, узнаете, что такое дроби и проценты…

Давайте познакомимся с учебником, по которому мы будем заниматься в этом учебном году.

(Ученики открывают учебник, листают, смотрят условные обозначения)

2. Мотивация к учебной деятельности.

А чтобы понять, чем мы с вами будем сегодня заниматься послушайте стихотворение, и скажите о чем в нём идет речь.

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

«Наш дружок — ума палата».

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полете не скучать,

Сможешь звезды сосчитать

— О чем говорится в стихотворении? (О цифрах)

— Сколько всего цифр? (10)

(Обратить внимание учеников на отличие между понятиями «цифра» и «число». Можно привести аналогию с буквами. В алфавите 33 буквы, а слов из них можно составить много. Также и цифр всего 10, а чисел много)

— Какие цифры вы знаете? (Ученики перечисляют цифры)

— Молодцы! А что можно записать с помощью цифр? (Числа)

— Давайте вместе составим какие-нибудь числа.

(Ученики составляют числа)

— Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

(Числа)

— А какие числа вы знаете? (Натуральные)

— Сегодня мы обобщим и систематизируем знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Записываем тему: «Обозначение натуральных чисел». Сегодня мы научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать.

3. Актуализация знаний

-Какие числа называются натуральными?

— Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

— Какое натуральное число стоит на первом месте? (1)

— 0 является натуральным числом? (Нет)

Почему?

(Потому что натуральные числа применяют для счета предметов, а если нет предмета, то и считать нечего)

— Назовите самое большое натуральное число. (Такого числа нет)

— Почему нет такого числа?

— Потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

Итак, последовательность 1,2,3… называют натуральным рядом. Натуральный ряд бесконечен.

С помощью 10 цифр можно записать любое натуральное число.

Как вы думаете, как называется такая запись числа? (Десятичная запись)

Мы используем десятичную запись, потому что она наиболее удобная.

Мы часто предметы считаем десятками. Десять пальцев на обеих руках и т.д.

Т.е. получается, что 10 самое важное число для десятичной записи. Десять десятков называется сотней, десять сотен называем тысячей и т.д.

Получаем, так называемую, десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

— Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? (Например, 4). (Однозначным или одноразрядным.)

Двумя цифрами? (Двузначным или двухразрядным)

— В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их.

Что такое разряд? Это место цифры в записи числа.

Каждые три разряда для удобства объединяют в класс.

Какие классы вы знаете? (класс единиц, тысяч, миллионов)

В этом году мы познакомимся с новым классом – классом миллиардов. Миллиард – это 1000 миллионов.

4. Целеполагание и планирование

Давайте еще раз проговорим тему урока. Какую цель мы должны поставить перед собой, чтобы изучить тему «Натуральные числа»? (научиться записывать многозначные числа)

Составим план действий, по которому будем изучать эту тему.

(прочитать в учебнике о натуральных числах, закрепить полученные знания с помощью выполнения упражнений)

5. Открытие новых знаний

Давайте обратимся к учебнику и прочитаем пункт 1.

Обратите внимание на запись числа 15 389 000 286. Посмотрите внимательно, на какие классы разбивают данное число

Что непонятно из того, что вы прочитали?

6. Включение нового знания в систему

Переходим к упражнениям из учебника.

Выполним №1 (устно)

Физкультминутка

№4 (устно).

№2 (у доски)

№ 7 (самостоятельно в тетради)

7. Рефлексия. Давайте подведем итог. О чём мы с вами сегодня говорили? Какую цель ставили? Достигли ли мы её? Что вам понравилось? Что было непонятно?

Д/з: № 18, 24

Благодарю за урок. До новых встреч!

multiurok.ru

Конспект урока по математике в 5 классе «Натуральные числа»

Урок №1 Дата _________________

Тема урока:. Натуральные числа (вводный урок)

Цель урока: 1)ознакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; 2)систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, по­лученные в начальной школе; 3) воспитывать сознательную дисциплину, прививать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

  1. Знакомство с новой учебной книгой

  • А поможет нам изучать эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник — учебник по математике.

  • Посмотрите на новый учебник. Расскажите, какую инфор­мацию несет обложка. (Это учебник по математике для 5 класса, можем назвать авторов, издательство.)

  • Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам. Назо­вите основные мысли этой статьи. (Современному человеку не обойтись без знаний математики; основы хорошего по­нимания математики — умение хорошо считать, думать, рассуждать.)

  • Какими качествами необходимо обладать

    дня успешного изу­чения этого предмета? (Нужно быть внимательным и на­стойчивым.)

  • Прочитайте, с какими условными обозначениями мы встре­тимся на страницах учебника.

  • Закройте учебник, сегодня мы к нему еще вернемся.

  1. Работа по теме урока

На доске: ВАЗА-3191

ДЕД-565

ЖАЖДА — ?

ЗВЕЗДА-?

  • Слова ВАЗА и ДЕД зашифрованы, используя тот же шифр, зашифруйте слова ЖАЖДА и ЗВЕЗДА. (Цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)

  • Запишите все числа в одну строчку.

3191 565 81 851 936 951

  • Что можете сказать про эти числа? (Они натуральные, мно­гозначные, нечетные.)

  • Какие цифры не были использованы при записи данных чи­сел? (О, 2, 4, 7.)

  • Допишите в эту же строчку самое маленькое и самое большое четырехзначное число, записанное этими цифрами. (2047, 7420.)

  • Прочитайте все записанные числа.

  • Запишите их на следующей строчке в порядке возрастания. (565, 2047, 3191, 7420, 81 851, 936 951.)

  • Какое из чисел может быть лишним, почему? (7420четное.)

  • К этим числам можно придумать другие задания, в этом нам поможет статья учебника.

  1. Работа по учебнику

  • Прочитайте внимательно статью на стр. 5-6 и приготовьтесь ответить на вопросы.

  • Какое число не является натуральным?

  • Как называется группа из трех цифр в записи числа, считая, справа налево? (Класс.)

  • Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд.)

  • Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

  • Придумайте задание для наших чисел. (Разбей вторую строч­ку записанных чисел на классы, дай пояснение, определи ко­личество разрядов в каждом числе.)

565 2047 3191 7420 81851. 936951

565 = 500 + 60 + 5

2047 = 2000 + 40+7

3191 = 3000 + 100 + 90 + 1

7420 = 7000 + 400 + 20

81 851 = 80 ООО + 1000 + 800 + 50 + 1

936 951 = 900 ООО + 30 ООО + 6000 + 900 + 50 + 1

  1. Упражнения

  1. Стр. 6, № 1 (устно).

  • Прочитайте числа. Что обозначает цифра 5 в записи каждого из этих чисел?

  • Что обозначает цифра 0 в записи каждого из чисел?

  1. Стр. 6, № 2 (письменно).

  • Какое задание дано?

  • Подумайте, будут ли среди записанных чисел пятизначные?

  • Почему?

  • Запишите числа. (903; 580; 3241; 6543; 3950; 7008).

~ На какие группы можно разделить эти числа, объясни. (На трехзначные и четырехзначные;

на четные и нечетные, де­лятся на 5 и 10 и не делятся.)

  1. Работа над задачей (стр. 8, № 19)

  • О чем говорится в задаче? (О двух комбайнерах.)

  • Что известно?

  • Что неизвестно?

  • А что про второй сказано?

  • Что значит, на 46 тонн меньше? (Это столько же, но без 46.)

  • Во сколько действий эта задача?

  • Расскажите план решения.

  • Решите по действиям с пояснениями.

231 — 46 = 185 (т) — намолотил второй.

231 + 185 = 416 (т) — намолотили оба.

Прочитайте ответ. (Оба комбайнера намолотили 416 тонн зерна.)

  • Измените условие задачи так, чтобы первое действие было сложение. (Один комбайнер намолотил 231 тонну зерна, а второй — на 46 тонн больше. Сколько зерна намолотили оба комбайнера?)

  • Решите новую задачу.

231 + 46 = 277 (т) — намолотил первый.

231 + 277 = 508 (т) — намолотили оба вместе.

  1. Самостоятельная работа (стр. 9, № 22)

654 + 367 = 1021 947 — 469 = 478 258 х 8 = 2064 987 : 7 = 141

3018 : 6 = 503
  1. х 23 — 77 = 1119 192:32 + 8 = /-#

28 х (319 — 273) = 1288

  1. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Стр. 9, № 23, 28.

Дополнительный материал

  1. 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Эти числа называются арабскими, хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел, разработанный ин­дусами. Об этом пишет один из великих математиков эпохи Возрожде­ния Леонардо Пизанский в книге об абаке, написанной в 1202 году.

Девять индусских знаков: 9, 8, 7, 6, 5,4, 3, 2, 1. С помощью этих знаков и знака 0, который называется по-арабски «цифр», можно на­писать какое угодно число.

Наверное, вы уже поняли, что слово «цифра» произошло от назва­ния нуля у арабов.

А само слово «нуль» возникло позже от латинского слова «nullum» — ничто.

  1. В хозяйственной жизни далекого прошлого люди довольство­вались сравнительно небольшими числами — так называемым «малым счетом». Он доходил всего до 10 тысяч. В древних книгах число 10 000 называлось «тьмой», т. е. числом, которое трудно себе представить. Но все же у древних славян были и такие числа, как:

  • тысяча-1000;

  • тьма — 10 000;

  • легион — 1 000 000 000 000;

  • леодр — 10 с 24 нулями;

  • ворон — 10 с 48 нулями;

  • колода — 10 с 49 нулями.

Числа больше, чем эти, нашими предками уже не представлялись. Но сейчас известны еще большие числа. Вот некоторые из них с со­временными названиями:

  • 1 миллион = 1 ООО ООО;

  • 1 ООО миллионов = 1 миллиард, или биллион;

  • 1 ООО биллионов = 1 триллион;

  • 1 ООО триллионов = 1 квадриллион;

  • 1 ООО квадриллионов = 1 квинтиллион.

(Депман И. Я. Мир чисел

infourok.ru

Конспект урока по математике 5 класс «Вычитание натуральных чисел» по ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
по теме «Вычитание натуральных чисел»

Учитель

Токарев Александр Васильевич

Место работы

МКОУ СОШ с. Каринка Кирово-Чепецкого района, Кировской области.

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Вычитание натуральных чисел», 1 урок (45 минут).

Базовый учебник

Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015

1. Цель урока: Систематизировать знания о действии «вычитание».

2. Задачи урока:

— обучающие: (формирование познавательных УУД) учить использовать  арифметическое действие «вычитание», систематизировать знания по действию «вычитание», осуществлять оперативный контроль процесса обучения;

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) — развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, работают по составленному плану

3. Тип урока: комбинированный

4. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

5. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, индивидуальная карта урока обучающегося, презентация PowerPoint 2007, интерактивная доска.

Технологическая карта к уроку: «Вычитание»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)

Формируемые УУД

Личностные

Регулятив-ные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

1

2

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. Давайте запишем число и классную работу в рабочей тетради.

Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа, настраиваются на работу на уроке

2

выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Актуализация знаний

На сегодняшнем уроке мы с вами перейдем к изучению другой темы, но прежде чем перейдем к изучению давайте посчитаем.

Слайд 2.

А теперь обменяйтесь тетрадями, внимание на слайд, проверьте и оцените работу одноклассника.

Производят вычисления, выполняют взаимопроверку.

3

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

3

Целеполагание и мотивация

Какое действие выполняется во всех этих примерах? Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Тему урока записывают в тетрадь. Слайд 3

Сформулируйте цель урока.

Слайд 4

Сформулируйте личную цель на урок.

Запишите цели и тему в индивидуальную карту урока, выставьте оценку за работу в парах

Отвечают на вопросы учител

infourok.ru

Конспект урока по математике 5 класс «Натуральные числа и шкалы»

Преподаватель: Султанова Инна Хизировна

Урок: «Натуральные числа и шкалы».

(5 класс, учебник Н.Я. Виленкин)

Цели урока:

— образовательные: повторить и обобщить материал по сравнению чисел;

-развивающие: формировать умение анализировать, развивать математическое мышление;

Воспитательные: формировать навыки самоконтроля, ответственного отношения к порученному делу.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, цветные мелки, бланки с заданиями.

Предварительная работа: 5 учащихся класса вместе с учителем подготовили материалы к уроку.

Примечание: во время ответов учеников учитель делает пометки; если на вопрос был, дан неполный ответ или не совсем точный, учитель поправляет и уточняет.

Ход урока

I.Организационный момент (1мин).

II. Первый ученик подготовил для класса загадки (5 мин).

  1. Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 году и носила название «Считание удобное, которым всякий человек купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи». Как сейчас она называется? (Таблица умножения)

  2. Отгадать ребус (Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).

Ме100 и100рия

Трос. 3буна

3)Черный ящик.

То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпей археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что лежит в черном ящике? (Циркуль)

III. Второй ученик проецирует подготовленные им вопросы на доску и задаёт их классу (5 мин).

  1. Какие числа применяются для счёта?

  2. Сколько цифр, и какие используют для записи натуральных чисел? Назовите первые десять натуральных чисел.

  3. Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

  4. Как читают многозначные числа?

  5. Сколькими отрезками можно соединить точки А и В? Как называются точки А и В?

  6. Как сравнивают два отрезка?

  7. Назовите единицы измерения длины.

  8. Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через две точки?

  9. На сколько лучей разбивает прямую АВ точка К? Назовите эти лучи. Какие лучи называются дополнительными?

  10. Чем отличается координатный луч от луча?

IV. Третий ученик (7 мин). Сейчас я сообщу вам интересные факты (на доску проецируются фото и числовые данные)

1)Высота Красноярской плотины- 128 м; Ингурской- 301 м; Токтоугольской-215 м; Нурекской-301м; Братской -125 м; Саяно-Шушенской-234 м.

Расположите эти числа в порядке возрастания.

1-2 фото — Красноярская плотина; 3- фото- Останкинская телебашня.

2)Высота телебашни в Алма-Ате-372 м; в Таллине-314 м; в Москве-536 м; в Санкт-Петербурге — 315 м. Расположите эти числа в порядке убывания.

3)Длина реки Волга – 3520 км; Дона – 1870 м; Дуная – 2850 км. Записать эти числа в виде двойного неравенства.

V.Четвёртый ученик (4 мин). 1) А теперь выполним упражнение. Даны четыре числа. Надо соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств. ( Показывает цветными мелками, как это сделать)

700 . .611

403 . .135

135<403<611<700

Примеры.

а) 2003. 1190. б)59. 95.

105.

2310. 1181. 113. 60.

в) 877.

787. 788.

887. 878.

Выполнение этого задания проверяется у доски, записью цепочки неравенств.
2) Физкультминутка (2 мин, проводит четвёртый ученик)

  1. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза(6раз).

  2. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо(6 раз).

  3. Голову откиньте назад, опустите вперёд так, подбородок упёрся в грудь(6 раз)

VI. Пятый ученик предлагает написать самостоятельную работу (раздает бланки с заданием, 10 мин).

Вариант I Вариант II

1.Отметьте на координатном 1.Отметьте на координатном

луче точки: А(5),В(2),С(4),D(8). луче точки: М(5),N(6),P(3),К(9).

2.Напишите вместо звёздочек 2.Напишите вместо звёздочек

знак «>» или «<» так, чтобы знак «>» или «<» так, чтобы было

было верное неравенство: было верное неравенство

а) 204*2004 а)123*1230

б) 554*1; б)1*341

в) 0*512 в)648*0

3.сколько всего четырёхзначных 3. Сколько всего четырехзначных

чисел, оканчивающихся цифрой 3? чисел, оканчивающихся цифрой 7?

4.№152(а) 4. № 152 (б)

5. №153(а) 5. № 153 (б)

Учащиеся выполняют задания на подготовленных бланках. Потом они обмениваются бланками с решениями и сверяют ответы с доской. Пятый ученик сообщает о критериях оценивания и просит выставить оценки друг другу. Ученик собирает выполненные работы и передает их учителю.

VII. Домашнее задание (2мин). п.1-5, №,169,171, 172.

VIII. Рефлексия деятельности (учитель 4мин)

Цель этапа:

— зафиксировать материал, изученный на уроке;
— оценить вместе с классом подготовку и проведение урока ведущими учениками;

— отметить наиболее активных учащихся класса;

— оценить собственную деятельность на уроке.

Учитель. Что нового вы сегодня узнали?

-Какое из натуральных чисел наименьшее?

-Какое число больше — двузначное или пятизначное?

-Есть ли число, большее, чем миллиард миллиардов?

— Поднимите руки те, кому было трудно, но интересно.

— Поднимите руки те, кому было понятно, но остались вопросы.

— Поднимите руки те, кому было всё понятно.

Количество поднятых рук подсчитывается.

Объявляются оценки ведущим ученикам (5 человек).

Ребята, вы сегодня отлично поработали! Молодцы! До свидания!

infourok.ru

Конспект урока по математике в 5 классе «Натуральные числа»

Обобщающий урок

по теме: «Натуральные числа»

2015 год

Цели урока:

Образовательная:

  1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;

  2. повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.

  3. вспомнить законы умножения;

  4. научить учащихся выполнять умножение.

Развивающая:

  1. способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

  2. проверить степень усвоения учащимися материала;

  3. обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

  4. развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

  1. воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;

  1. интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы.

  2. Закрепить:

а) умение правильно записывать и выполнять действия с

натуральными числами;

б) умение использовать свойства действий при вычислениях;

3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.

План урока.

1. Проверка домашнего задания.

  1. История о натуральных числах.

  2. Свойства действий с натуральными числами.

  3. Устный счет.

  4. Решение текстовых задач.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

№9 (а) из дидактического материала, стр.42.

В одной цистерне было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую долили 54л, а во вторую-26л, то в двух цистернах стало 200л бензина. Сколько литров бензина было в каждой цистерне первоначально?

Решение.

  1. 54+26=80(л) бензина долили всего

  2. 200-80=120(л) бензина было в двух цистернах

  3. 3+1=4(части) составляет весь бензин

  4. 120:4=30(л) бензина составляет одна часть или было во второй цистерне

  5. 30·3=90(л) бензина было в первой цистерне

Ответ: 90л, 30л.

(Проверка с помощью диапроектора)

2. Ребята! Мы с вами учились правильно записывать натуральные числа, выполнять действия с ними, учили свойства действий с натуральными числами.

А сегодня у нас обобщающий урок.

Цель урока:

закрепить умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными

числами, использовать свойства действий при вычислениях, решать задачи на

части и на уравнивание.

Вспомним, какие числа называются натуральными?

Натуральные числа-числа 1,2,3,4,…употребляемые при счете предметов.

(Показ слайда).

А как появились натуральные числа, кто их придумал?

Доклад «История о натуральных числах».

3. Вспомним свойства действий с натуральными числами.

Какие свойства вам известны?

Переместительное, сочетательное и распределительное.

Сформулируйте, пожалуйста, переместительное свойство.

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

а+в=в+а

От перестановки множителей произведение не меняется.

а·в=в·а

Вспомним сочетательное свойство.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому прибавить сумму второго и третьего чисел.

(а+в)+с=а+(в+с)

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

(а· в)· с=а· (в· с)

Сформулируйте, пожалуйста, распределительное свойство.

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

(а+в)· с=а·с + в·с

Чтобы умножить разность двух чисел на третье число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого результата вычесть второй.

(а-в)·с=а·с — в·с

4. А сейчас выполним устно следующие примеры.

Устный счет.

Выполните действия:

23+11+47+29= 110

276+118+324= 718

2·9·5·5·4= 1800

8·4·125·25= 100000

90·25+10·25= 2500

123·27-23·27= 2700

(200+7)·12= 2484

(100-3)·11= 1067

21+22+23+…+29+30= 255

93+83+…+23+13+3= 480

5. Ребята! Вы все знаете, что в жизни без натуральных чисел не обойтись, хотя существуют и другие числа.

А нужны ли числа в окружающей нас природе, например, в экологии?

Да, нужны.

А сейчас мы с вами приступим к решению экологических задач.

Задача 1.

За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 290 млрд. тонн кислорода. При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 330 млрд. тонн.

В последние 50 лет масса израсходованного кислорода в среднем в 9 раз больше, чем масса кислорода, израсходованного за все предыдущие годы и в 9 раз больше образованного углекислого газа.

Сколько в среднем расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет?

Решение.

  1. 1+9=10(частей) вся масса

  2. 290:10=29(млрд. т) 1часть

  3. 29·9=261(млрд. т) кислорода расходуется

  4. 330:10=33(млрд. т) 1 часть

  5. 33·9=297(млрд. т) углекислого газа образуется

Ответ: 261млрд.т, 297млрд.т.

Ребята! Сейчас у нас хорошо развита техника, работают фабрики, заводы, и каждый день расходуется много кислорода и образовывается отравляющего газа.

А как решить проблему, чтобы было больше необходимого для жизни кислорода и меньше отравляющего газа?

Сажать деревья. Почему? Потому что деревья, когда растут питаются углекислотой и выделяют кислород.

Решим следующую задачу.

Задача №2.

Для прироста 500г сухой массы сосны (без учета воды) дерево поглощает 920г углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 720г кислорода.

Сколько будет взято углекислоты и будет выделено кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3кг 500г?

Решение.

3кг 500г=3500г

  1. 3500:500=7(раз) больше стала масса

  2. 920·7=6440(г) углекислоты

720·7=5040(г) кислорода

Ответ: 6кг 440г, 5кг 40г.

Ребята! Вы знаете, что город Саратов – город « Столица Поволжья». А как вы думаете, много в нашем городе деревьев?

Да, много.

Сколько человек проживает в нашем городе?

Об этом узнаем, решив задачу.

Задача №3.

В городах Саратов и Балаково проживает 908600 человек. В Саратове на 649000 человек больше, чем в Балаково.

Сколько человек проживает в городе Саратове и сколько человек в Балаково?

Решение.

  1. 908600- 649000 =259600 (чел.) всего после уравнивания

  2. 259600:2=129800 (чел.) проживает в г.Балаково.

  3. 908600 -129600 =679000 (чел) проживает в г.Саратове.

Ответ: 129800 человек, 679000 человек

А теперь решим следующую задачу.

Задача №4.

Город Балаково с населением свыше 125тыс. человек занимает площадь около 50 км2. За 1 год такая территория при хорошем озеленении производит в среднем 50тыс.тонн кислорода. Однако для обеспечения здоровья горожан требуется не менее 3млн.тонн кислорода.

Во сколько раз нужно увеличить площадь зеленых насаждений, чтобы получить для города необходимый объем кислорода?

Решение.

3000000:50000=300:5=60(раз) увеличить площадь зеленых насаждений.

Ответ: в 60 раз.

Следующую экологическую задачу вы решите дома.

Задача №5.

Подсчитайте общее потребление кислорода в мире за один год черной металлургией, химической промышленностью и реактивной техникой.

Известно, что черная металлургия потребляет кислорода в 3 раза больше, чем химическая промышленность и в 6 раз больше, чем реактивная техника, которая потребляет кислорода на 6 млрд. м3 меньше, чем химическая промышленность.

Эту задачу вы решите дома. Открыли дневники, запишем задание на дом.

Физкультминутка.

Встали, подтянулись.

Правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 2-3 раза.

А сейчас выполним самостоятельную работу.

6. Самостоятельная работа.

  1. Заполните таблицу «Сумма и разность двух чисел».

1 вариант.

а

213

189

312

в

85

93

45

а + в

310

252

а — в

67

105

2 вариант.

а

174

134

357

в

97

87

48

а + в

300

211

а — в

57

188

2. Заполните таблицу «Произведение и частное двух чисел».

1 вариант.

а

84

85

135

в

3

4

3

а · в

384

425

а : в

36

27

2 вариант.

а

123

244

96

в

3

5

2

а · в

425

976

а : в

32

3

3. Определите, какой цифрой заканчивается результат вычисления.

1 вариант.

4+24+43+25+57+69+18

5·6·2·4·13·15·21·32·11

22·23+23·24+24·25+25·26+26·27+27·28+28·29

2 вариант.

2+13+25+36+47+58+69

2·4·5·8·12·14·16·18·22

12·13+13·14+14·15+15·16+16·17+17·18+18·19

7.Подведение итогов урока.

Итак, ребята, мы с вами повторили материал о натуральных числах. Узнали, что натуральные числа нам нужны в окружающей нас жизни, в экологии.

Этот урок я хочу закончить словами:

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе-

Но со знаньем и умом.

  1. Литература

  1. Виленкин Н.Я и др. Учебник: Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.

  3. Суркова О.П. Математика. 5 класс. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 2006.

  4. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника математики — М.: Просвещение, 1990.

  5. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей «Математика — т.11»/.- М.: Аванта + , 2002

kopilkaurokov.ru

План урока «Натуральные числа» 5класс

Тема урока: “Натуральные числа”

Цель урока:

-повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе;
-формировать представление о натуральных числах;
-закрепить навыки в чтении и записи натуральных чисел, закрепить понятия числа и цифры;
-проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами;
-развивать логическое мышление учащихся

Задачи:образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: “цифра”, “число”, “натуральное число”, научить применять свойства сложения, применять свойства сложения при вычислениях;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

развивающие (формирование регулятивных УУД)развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

-Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

-Ребята сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма Маша и Медведь. Я надеюсь они нам помогут в освоении новых знаний (слайд 3,4)

II. Актуализация знаний.

-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

1. Восстановите цепочку вычислений и получите отличное настроение от Машеньки:



Слайд 6 Слайд 7

Слайд 8

2.Медведь Миша проводит с ёжиками: «Математическая разминка»

5 5 5 5 = 30 (Ответ: 5 + 5  5 + 5 = 30)

5 5 5 5 = 55 (Ответ: 5  (5 + 5) + 5 = 55)

5 5 5 5 = 120 (Ответ: 5  5  5 – 5 = 120) Слайд 9

3.Машенька даёт установку на отличное настроение:

Слайд 10

4.Миша проводит эксперимент:

-Вам дается 1 секунда, вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел.

Слайд 11

(Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.)

5.Если отгадаете числа, то получите подарок от Маши:

Слайд 12

6.НУ-КА СЕРЫЙ, ПРОВЕРЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ НА 5! Слайд 13

7.Выполните вычисления, заполните пропуски и помогите Мише собрать ягоды:

Слайд 14,15

Мотивация :

-С какими числами вы работали на предыдущих уроках?

-Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать натуральные числа?

-Может это вам как-то пригодиться в жизни?

III. Постановка целей, задач урока.

-Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Какова цель нашего урока? (слайд 1,2)

IV. Изучение нового материала.

1. Как называются числа, которые мы сейчас складывали, вычитали, умножали и делили? (Натуральные числа.)

2. Для чего используют натуральные числа?

Учитель: Назовите самое маленькое натуральное число, самое большое натуральное число.

– Ученые считают, что люди научились считать 10 тысяч лет тому назад. Но овладение людьми все большими числами в истории человечества происходило долго и медленно. До сих пор путешественники находят иногда отсталые племена, которые не знают чисел, больших 10.

3. Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их.

4. Как называют запись чисел? (Десятичной.)

Учитель: Первобытный человек пользовался при счете предметов числом пальцев на двух руках – 10 пальцев. Отсюда и пошла десятичная система исчисления.

5. Рассмотрим числа: 234, 542, 471. Что обозначает цифра «4» в каждом числе?

6. Что обозначает каждая цифра в числе 537?

7 – разряд единиц, 3 – разряд десятков, 5 – разряд сотен.

7. Какая цифра означает отсутствие разряда?

Является ли нуль натуральным числом?

8. Сейчас мы научимся читать многозначные числа.

Пусть мы должны прочитать число: 385 647 409 129

9. Прочитать числа: 43 621 015 000, 57 241 346 189.

V. Физкультминутка («истинно–ложно») Слайд16

Учитель: Я скажу несколько математических предложений. Если предположение верное, то вы сидите, если оно ложное, вы встаёте и кто-то из вас объясняет, почему ложное.

1. В записи числа «Одна тысяча» три нуля.

2. В записи числа «Один миллион» пять нулей.

3. Для записи натуральных чисел употребляются одиннадцать цифр.

4. Последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.

5. В записи числа «Один миллиард» девять нулей.

6. Вам известно только три класса многозначных чисел.

VI. Закрепление

Самостоятельная работа в тетрадях

Вариант I

1. Записать цифрами число:

а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

б) 433 млн.

2. Сколько тысяч в миллионе?

3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?

Вариант II

1. Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;

б) 2341 тыс.

2. Сколько десятков в тысяче?

3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.

Беседа с классом по вопросам.

1) Какие числа называются натуральными?

2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры.

3) Для чего употребляется цифра «нуль»?

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Какой ряд чисел я написала?

Назвать наименьшее число, наибольшее. Назвать число, предшествующее 120; назвать число, следующее за числом 120.

5) Прочитать числа: 57 800 700 030, 4 060 015 000, 107 00 906 000, 123 465 742 238.

Викторина «Маша и Медведь». Слайд (17-25)

VII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

VIII. Домашнее задание. П.1 №26,28

IX.Рефлексия.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *