Темы родительские собрания в 1 классе: Темы для родительских собраний для родителей 1 (дополнительного) класса | Материал (1 класс) на тему:
Срок проведения | Тема собрания | Цель |
1 класс | ||
сентябрь | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Внедрение ФГОС второго поколения в 1 классе. ФГОС: внеурочная деятельность. Портфолио учащихся. Выборы родительского комитета. Предупреждение ДТП. Безопасный путь домой. | 1) Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей. 2) Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов. 3) Выявление проблем и обозначение ориентиров в работе. 4) Формирование коллектива родителей. 5) Формирование родительского комитета. 6) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 7) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 8) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД . |
сентябрь | Ваш малыш — школьник. Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность. Родителям о здоровом питании ребёнка. Организация горячего питания в школе. Предупреждение ДТП. | 1) Дать рекомендации по организации режима дня первоклассника. 2) Способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами. 3) Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. 4) Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей. 5) Дать рекомендации по правильному питанию детей. 6) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 7) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 8) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в каникулы. |
октябрь | Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Учеба и игра в жизни первоклассника. Игры наших детей. Организация и проведение летних каникул. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | 1) Познакомить родителей с понятием «темперамент». 2) Показать необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей. 3) Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. 4) Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком каждого типа темперамента. 5) Показать значение совместных игр в семье для развития ребёнка. 6) Воспитывать культуру семейных игр. 3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД. |
ноябрь | Как помочь ребёнку стать внимательным. Итоги адаптационного периода. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. | 1) Познакомить с понятием «внимание» и его свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся. 2) Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей. 3) Показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания. 4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице. |
январь | Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний. Осторожно, дорога. Опасные игры. | 1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья. 2) Формирование понимания значимости собственного здоровья. 3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. 4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. 5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. 8) Провести беседу о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 9) Дать рекомендации родителям по формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. |
март | Компьютер и телевизор: друг или враг? Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника. Организация и проведение летних каникул. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | 1) Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. 3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. 4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости 5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника. 6) Дать рекомендации по трудовому воспитанию в семье. 7) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 8) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 9) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период. |
май | Перелистываем страницы учебного года. Погода в нашем доме. Организация и проведение летних каникул. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | 1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся. 2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. 3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период. 6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год. |
Темы родительских собраний — МАОУ Школа 118 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижний Новгород
| Версия для слабовидящих Главная Воспитательная работа Работа с родителями Темы родительских собраний
Темы родительских собраний в 2022-2023 учебном году
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
|
Лучшие советы для родительских собраний
You are here: Home / Uncategorized / Лучшие советы для родительских собраний
Любите их или ненавидьте, они здесь! Пришло время родительских собраний. Конференции могут быть стрессовыми, но я действительно получаю от них удовольствие. Преподавание – это построение отношений – со студентами и их семьями. Я отношусь к конференциям как к еще одному способу углубить наши отношения.
У нас две конференции в год; один в первую неделю ноября, а другой в конце февраля. Эта первая конференция особенно важна для укрепления доверия и взаимного уважения. Нам нужно, чтобы родители знали, что мы любим их детей, но при этом не забываем рассказывать им об их ребенке в классе. Перебирать сильные стороны всегда легко, это когда мы должны указать им области, которые нуждаются в росте.
За два с лишним десятилетия участия в конференциях я кое-чему научился и наделал много ошибок. Я могу обещать вам, что эти советы сделают конференции немного проще!
Использовать технологию
Не отправлять документы на дом для регистрации на конференцию. У тебя нет на это времени. Используйте Sign UpGenius. Это БЕСПЛАТНО и супер просто в использовании. Сначала выберите фотографию или загрузите свою. Создайте индивидуальное расписание. Вы можете указать дни и время, доступные для конференций. Вы отправляете ссылку родителям или себе, если у вас есть все электронные письма в группе на школьной почте. и они выбирают время и записываются. Он даже отправляет им электронное письмо с напоминанием за день до {или два} — вы выбираете. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую попробовать!
Узнайте о проблемах родителей ДО конференций
Нет ничего хуже, чем родитель, заставший вас застать врасплох беспокойство, о котором вы не готовы говорить или о котором не имеете ни малейшего представления. Мне нравится отправлять записку домой или электронное письмо, спрашивая родителей, что они хотели бы обсудить на конференциях. Так я подготовлюсь к конференции и у меня будет время подумать о том, что я хочу сказать.
Подготовьтесь заранее
Если вы потратите время на подготовку заранее, конференции пройдут намного легче. Подготовка ключ ! Я организую работу всех своих студентов в подвесной папке с файлами, и она готова к работе на конференциях. Все ученики такие разные, и то, что вы говорите родителям, должно быть таким же. Потратьте время на то, чтобы по-настоящему подумать о каждом ребенке с точки зрения поведения, учебы и общества, чтобы определить, что принесет им наибольшую пользу.
Вот мой подвесной ящик для папок, который я держу за учительским столом. |
У каждого ребенка есть папка с файлами с образцами работ по всем предметам. |
Оценки за год хранятся в папке с файлами. |
Образцы письма хранятся в папке. |
Выберите из всех собранных образцов письма, чтобы показать рост, которого добился учащийся. Я храню свои в хронологическом порядке. |
Хорошо с плохими
Для родителей очень важно понимать, что вы любите своих детей и цените их присутствие в своем классе. Родители присылают нам лучшее. Подходите к конференциям с намерением сотрудничать и поддерживать. Мы должны помнить об этом, когда беседуем с ними.
Подумайте о том, чтобы учащиеся дали самооценку и рассказали об этом родителям. Это могло бы поддержать то, что вы должны сказать родителям.
Подготовьте ресурсы для родителей
Если вы скажете родителям, что их ребенку нужна помощь, будьте готовы предоставить им ресурсы для этого. Обязательно скажите им, что вы собираетесь делать в классе, а также что им было бы наиболее полезно делать дома.
Понравились формы, которые вы видите в этом посте? Получите БЕСПЛАТНЫЕ формы здесь. Не забудьте подписаться на мой блог, чтобы получать регулярные бесплатные подарки и советы! Я рассылаю их по крайней мере два раза в месяц, и всегда есть ценные ресурсы!
Если вы ищете другие редактируемые формы, ознакомьтесь с моими формами конференции Deluxe для родителей и учителей.
Проводите самые лучшие конференции — и не забывайте строить отношения!
Рубрики: Без категорий
Что сказать на родительском собрании – Primary Delight
Не знаете, что сказать на родительском собрании? Эта мысль не дает спать новым и опытным учителям по ночам во время сезона конференций. Вам нравится работать с малышами и наблюдать, как они растут, но вы не совсем уверены, как сообщить об этом росте их родителям на конференциях… Вот несколько советов о том, что говорить и чем делиться на конференциях.
Покажите, что вы знаете их ребенка.Планируя, что сказать на родительском собрании, начните с демонстрации того, что вы знаете ребенка как личность. Это главное, что родители хотят знать, особенно в дошкольных учреждениях, детском саду и первом классе. Это их дети, и они доверили их вам. Вы действительно знаете их?
Первый способ показать, что вы видите их ребенка как личность, — это поделиться с ним небольшим анекдотом из вашего времени. Вы можете рассказать, как Адриан помог пострадавшему однокласснику на прошлой неделе или как Кали любит каждый день убирать классную библиотеку. Это отличный способ начать конференцию!
Вот как это может звучать:
Спасибо, что пришли сегодня. Мне не терпится рассказать вам о том, чем Дася занимается в школе. Мне нравится, когда она учится в моем классе, потому что она такой добрый друг! У нас в комнате очень застенчивая девочка, и Дася каждый день старается сидеть рядом с ней. Когда приходит время выбирать партнеров для игр, Дася каждый раз следит за тем, чтобы у этой подруги был партнер. Мне нравится, как она заботится о других!
Показать рост (и следующие шаги).Одним из самых захватывающих моментов в обучении в дошкольных учреждениях, детском саду или в первом классе является удивительный рост этих учеников! В эти ранние годы это более заметно, чем в любом другом возрасте. Так что воспользуйтесь этим волнением и поделитесь им с родителями!
Заранее подготовьте записи конференции.
Чтобы помочь подготовиться к тому, что говорить на родительском собрании с учителями, вы можете заполнить небольшой лист для каждого ребенка, отметив его рост в грамотности, математике и социальном/эмоциональном обучении. Подумайте о каждой «области содержания» и о том, как ребенок вырос (или о сильных сторонах) в каждой области. Затем подумайте об одном или двух следующих шагах в зависимости от текущей успеваемости ребенка. (Эти комментарии могут быть похожими для нескольких учеников, но немного адаптировать их к отдельным людям — это еще один способ показать родителям, что вы знаете их ребенка.)
Нажмите здесь, чтобы получить эту форму бесплатно!
Расскажите о социальном и эмоциональном росте.
Вы можете начать эту часть конференции с социального и эмоционального роста ребенка и его адаптации к школе. Это очень беспокоит большинство родителей, и они смогут лучше слушать остальную часть конференции, когда вы расскажете, как ребенок вписывается в класс. Родители задаются вопросом: плачет ли она после высадки? Он толкается на детской площадке? Ей есть с кем поиграть? Он слишком властный? Она участвует? (Некоторым родителям достаточно всего одного предложения о том, насколько хорошо ребенок приспособился к школе, добр и всем готов помочь. Родители моментально успокоятся!)
Социальный и эмоциональный рост особенно важен для ребенка, у которого было тяжелое начало года. Возможно, вы связались с родителями ранее в этом году. Поделитесь, как все изменилось с тех пор. Вы можете выделить улучшения в очередности, участии, готовности работать, стратегиях преодоления трудностей и т. д.
Ваше сообщение может звучать так:
Я знаю, что ранее в этом году мы говорили о склонности Дилана бить одноклассников, когда что-то не получалось. идти своим путем. Спасибо, что обсудили это с ним дома и прочитали несколько книг о том, как быть хорошим другом. В школе я помогал ему практиковаться в использовании слов для описания своих чувств — мы даже кратко разыгрывали это во время выбора. Я заметил, как он остановился и сказал: «Я сошел с ума!» несколько раз, что дает мне время, чтобы побудить его сделать небольшой перерыв в ситуации. Это большой рост за короткое время! Когда он станет более последовательным в выражении своих чувств, я помогу ему поговорить с одноклассниками о том, ПОЧЕМУ он злится. Это поможет группе найти способ решить проблему.
Расскажите об академическом росте.
После того, как вы разобрались с социальным и эмоциональным обучением, вы можете перейти к учебе. Используйте рабочие примеры всякий раз, когда это возможно. Я предпочитаю студенческую работу рабочим листам и тестам как можно чаще. Это дает более четкое представление о самостоятельной работе ребенка, а также выделяет черты его личности.
Вы можете начать эту часть конференции, поделившись автопортретом или другим образцом рисунка — одним из начала года и одним из последних. Образцы рисунков отражают развитие мелкой моторики и обычно вызывают у родителей улыбку.
Ежемесячный портрет можно показывать на конференциях и составлять книгу памяти.
Собирайте автопортреты, нумеруйте образцы письма и образцы письма в течение года. Сохраните их в файле конференции (вместо того, чтобы отправлять домой с родителями). Одни и те же образцы можно использовать на осенних конференциях и весенних конференциях, чтобы показать рост. В качестве дополнительного бонуса вы можете связать их вместе с несколькими страницами из книги памяти в конце года, чтобы сделать идеальный подарок для родителей!
Рисовать и писать образцы — это простой способ показать родителям видимый рост на конференциях.
Образцы рисунков плавно переходят в письмо. Легко использовать образцы письма, чтобы показать рост ученика. В приведенном ниже примере вы можете показать образец письма с начала года, а затем показать образец за последнюю неделю. Опишите родителям то, что вы видите в письме – как условности (орфография, интервалы, пунктуация), так и содержание (организация, детали, разнообразие предложений).
Вот как это может звучать:
Лео НАСТОЛЬКО улучшил свои навыки письма. Когда начался детский сад, он смог написать свое имя на бумаге, нарисовать картинку и написать слово «Я», чтобы начать предложение о том, что он сделал. Но вы только посмотрите на эту историю! После того, как он закончил рисовать, он написал «I WT to BsBLGM». (Я ходил на бейсбольный матч.) Он написал рассказ, соответствующий своей картинке, написал два слова, которые знал точно, и написал начало и конец остальных слов. Он даже использовал пробелы для разделения некоторых слов!
Пока он продолжает писать, мы поработаем над тем, чтобы рассказать немного больше об истории — например, какую игру или что-то он видел в игре. Мы также продолжим работать над тем, чтобы научиться правильно писать более распространенные слова и слышать средние звуки в словах.
Используйте аналогичную технику для математики и чтения – опишите работу начала года по сравнению с последней работой. Для математики вы можете показать изменения в написании чисел или построении узоров. Вы даже можете использовать видеоролики о том, как ребенок считает или читает (начало года или сейчас). Это позволяет родителям видеть и слышать изменения.
Показать рост с образцами написания чисел в разные моменты года. Их также можно добавить в портфолио.
Показать прирост чтения.
Прогресс чтения может быть сложнее показать с помощью одного листа бумаги. Если вы работаете с детьми, которые начали читать, вы можете показать книгу, которую они могли читать в начале года, и книгу, которую они могут читать сейчас. Затем отметьте изменения в поведении при чтении, которые вы заметили. Например, в первом классе вы можете сказать:
В начале года Майкл читал очень простые и повторяющиеся книги. На большинстве страниц было всего 2-3 строки, и большинство слов были одинаковыми на каждой странице. Но посмотрите, какие книги Майкл может читать сейчас! В книге 5-6 строк печати на странице, и на самом деле нет шаблона. Я замечаю, что он быстро и автоматически читает многие высокочастотные слова, как на карточках, так и в книгах. Он также может разбивать короткие слова, чтобы помочь ему прочитать их, такие как f-an. Далее мы продолжим учить новые высокочастотные слова и будем работать над разбором более сложных слов, таких как f-ish или ch-ip. Я также попрошу его попрактиковаться в использовании экспрессии, когда персонажи разговаривают, особенно когда он перечитывает книги.
Для детей, которые еще не умеют читать, вы можете рассказать, как улучшилось их рифмование (приведя несколько словесных примеров), показать, как изменился почерк, или рассказать о том, сколько еще букв ребенок может назвать.
Показывая образцы работ и описывая, что ребенок сделал в образце работы, вы помогаете родителям лучше понять рост своего ребенка. В то же время вы помогаете им узнать больше о прогрессе в обучении для учащихся этого возраста.
Примечание: что вы скажете, если вас беспокоит прогресс ребенка?По-прежнему важно показать, как вырос ученик. Я еще не встречал ребенка, у которого за несколько месяцев обучения нулевой рост в какой-либо области — просто, возможно, нужно смотреть на работу по-другому. Например, теперь ребенок может самостоятельно сосчитать до 7 (а не до 3) или написать свое имя, не глядя на карточку с именем. Несмотря на то, что ребенок не соответствует ожидаемому ориентиру, рост все же есть.
Но также важно, чтобы родители знали, что вы беспокоитесь об обучении ребенка. Если вы подозреваете, что родитель уже знает об этом, вы можете просто подтвердить его мысли.
Как вы упомянули, Хайди сложнее учить названия букв, чем ее брату в этом возрасте. Мы надеялись, что в это время года дети узнают 20 букв, но Хайди знает только 12. Поскольку ей приходится тяжелее, я делаю это в классе, чтобы оказать ей дополнительную поддержку…
Если кажется, что родители не знают о проблемах ребенка, было бы полезно иметь несколько образцов работ типичного ученика для сравнения — образец письма, образец рисунка и т. д. После того, как вы расскажете, как вырос ребенок, вы можете добавьте небольшое заявление вроде этого:
В этом году Codi добилась значительного роста. Тем не менее, она все еще отстает от того, что мы хотели бы, чтобы она была. Вот краткий обзор типичного образца письма для первоклассника в это время года.
Укажите пару отличий между успеваемостью их ребенка и обычной успеваемостью, а затем двигайтесь дальше. Вы можете повторить это с текстовыми уровнями, образцами рисунков и т. д., но делайте это кратко, сострадательно и активно. Наметьте 1-2 следующих шага в школе, 1-2 предложения для дома и ответьте на любые вопросы или опасения родителей.
В этой записи блога вы найдете больше идей о том, что вы можете показать родителям во время конференций.
Отправьте их на позитивной ноте.Планируя, что сказать на родительском собрании, приготовьтесь закончить его на позитивной ноте. Вы могли бы рассказать, почему вам нравится, когда ребенок учится в вашем классе, выделить общую силу или особую связь, которую вы связываете с ребенком.
Вот как это может звучать:
Как здорово, что Тоби учится в моем классе! Каждый день он спешит ко мне и не может дождаться, чтобы сообщить мне несколько интересных новостей из своей жизни. Я люблю слушать истории о том, как он каждый вечер развлекает своих младших братьев. Он определенно, кажется, присматривает за ними! А мне нравится его жизнелюбие! Он полон энергии и волнения, когда рассказывает эти истории — его энтузиазм делает его обучение таким веселым!
Это еще раз подтвердит родителям, что вы действительно знаете (и цените) их ребенка. Окончание на позитивной ноте особенно важно на конференциях, где вам нужно было поделиться неприятными новостями. Это убеждает родителей в том, что вы дорожите их ребенком так же, как и они, и видите его сильные стороны, несмотря на трудности.
Итак, когда вы думаете о том, что сказать на родительских собраниях, используйте мои БЕСПЛАТНЫЕ формы для конференций и помните эти три простых совета:
- Покажите, что вы знаете ребенка.