cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тексты для чтения с вопросами в 1 классе распечатать – Тренажёр по чтению (1 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения. 1 класс

Тренажёр по чтению (1 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения. 1 класс

1 класс.

Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)

(Г. Скребицкому.)

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3.  С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2. Опишите рысь.

3. Как рысь охотится?

4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)

5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)

Лесной оркестр.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)

(По В. Бианки.)

1. Каких птиц можно отнести к певчим?

2. Как поют певчие птицы?

3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

5. Почему у рассказа такое название?

б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.)

(По Э. Шиму.)

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно.  Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

(47 слов.)

1. Какое животное самое большое на свете?

2. Где могут жить киты?

З. Легко ли охотиться на китов?

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

 (50 слов.)

(По В. Бианки.)

1. Озаглавьте текст.

2. Кто вышел на берег реки из леса?

З. Как медведица купала первого медвежонка?

4. Почему побежал в лес другой медвежонок?

5. Что сделала с ним его мать?

nsportal.ru

Небольшие тексты для дополнительного чтения в 1 классе.

Огурец и капуста

Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе купаться на реку

Огурец сразу в воду бросился. А кочан капусты как стал на бережку раздеваться – раздевался до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками. (37слов.)

В берлоге

Как только выпадает снег, залегают в берлоге медведи.

Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом выстилают своё жилье.

Тепло и уютно в медвежьих берлогах.  (37слов.)

Одуванчики

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

Галка и ворона

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое  меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)

 

Рысь

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост  у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)

Лесной оркестр

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)

Зеленые бабочки

На стройных тополях понатужились и лопнули почки. Из каждой почки, как бабочка из куколки, вылупился блестящий зеленый листик. Веселые воробьи шумно расселись по веткам и стали склевывать клейких зеленых бабочек. Угощаются: один глазок вверх – нет ли ястреба, другой вниз – не лезет ли кошка? (43 слова.)

Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.

Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и  замер.

Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег. (40 слов.)

Пчелиные домики

Одинаковые, игрушечные домики расставлены в саду под яблонями.

В них живут пчелы. Домики называются – ульи. Утром из каждого домика вылетает и отправляется на работу тьма-тьмущая пчел.

Несут домой пыльцу, сладкий цветочный сок.  Делают в домиках вкусный мед – тот самый, который мы любим. (42 слова.)

Ландыш

В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш.

Мы любим ландыш за красоту и за нежный запах.

Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты.

Из ландышей делают лекарство для сердечных больных. (44 слова.)

Приход весны

Серые стояли дни. Тяжелый сырой туман висел над землей. И вдруг ударило солнце. Казалось, что начался праздник. Синие лужи, как осколки зеркала, ослепительно сверкали под солнцем. Тонко звенел ручеек. А возле избы на старой березе пел скворец. Как он пел! Он даже крылья распустил и весь трепетал от счастья. (49 слов.)

Ошибка ястреба

Охотник держал в губах маленькую трубку. Он играл на ней, подзывая рябчика.

Птица отвечала плохо. Охотник заиграл громче.

Вдруг ему на голову упал ястреб.

Ястреб услышал песенку рябчика. Хищник упал точно в это место.

Но удар клюва попал в шапку охотника. (43 слова.)

У дедушки всегда живут звери и птицы. У него есть совсем ручная галка Галя, совсем ручной бельчонок Тишка, дикая уточка, по имени Граня.

Они появляются в доме, когда хотят, и уходят, когда пожелают. Но потом обязательно возвращаются. Может, потому и возвращаются, что силком их никто не удерживает? (47 слов.)

Хитрая рыба

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов.)

Кит

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям. (47 слов.)

Летучие мыши

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово.)

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала. Довольные купанием медведи ушли в чащу леса. (50 слов.)

Клесты

Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.

Только клесты без забот прыгают по деревьям.

Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.

Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов -это еловые шишки. Они созревают только к концу года. (56 слов.)

* * *

Маленький Петя шел по тропинке.

Навстречу выбежала черная лохматая собака.

Петя испугался и хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался маленький котенок и жалобно замяукал. Он просил защиты от страшного зверя.

Пете стыдно стало перед котенком. Мальчик поднял его и смело пошел навстречу собаке.

Собака остановилась, испуганно посмотрела на Петю и скрылась в кустах. (55 слов.)

Ежик говорит Маше:

— Куда я покачусь, туда и ты иди! Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березами. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках. И сидит в той избушке Баба Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. (54 слова.)

Сила не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел. (57 слов.)

Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щуренок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами. (59 слов.)

Воробьиный термометр

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки. (58 слов.)

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки.

— Не разоряй гнезда, — сказал мальчику отец. — Весной ласточка опять прилетит.

Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка. Работа закипела — и скоро гнездышко было отделано заново.

А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка! (62 слова.)

(Сказка)

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.

Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.

Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.

Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело. (63 слова.)

Синичье гнездо

Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.

Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти, травинок.

Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.

Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать.

Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.

Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик. (60 слов.)

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки.

Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу.

Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась.

Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. (63 слова.)

Летит дятел, несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу еще хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жесткие, крепкие. Сунул свежую шишку в расщелину осины, а старую вытащил клювом и выбросил. Расправился с этой, полетел за другой. (62 слова.)

Русская смекалка

Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?

Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.

Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.

Подровнял мужик землю — и дорога готова. Вот так просто русский человек трудное дело сделал. (67 слов.)

Высотный теремок

Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней семь дупел, одно выше другого.

Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах. Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый.

Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.

Прямо сказочный теремок, только высотный. (66 слов.)

Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (68 слов.)

* * *

Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шел вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло паленой кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос. (68 слов.)

Каникулы

«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.

Такое привычное земное слово родилось… на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой.

Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.

В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами. (70 слов.)

Цыпленок

Птичница тетя Нюся вернулась с работы и плачет.

-Что с вами, тетя Нюся?

-Коршун утром цыпленка утащил. Только я отвернулась -Хвать! — и понес. Бегу, кричу, а он так и не выпустил. До чего жалко!

Уже стемнело, ребятишки спать легли, а тетя Нюся сидит на крыльце и нет-нет да и всхлипнет.

Все жалеете?

Жалею.

Да на ферме-то тысяч десять этих цыплят!

-Ну так что? Если много, так одного и жалеть не стоит?
71 слово.)

Дождинки

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку.

Они долго висят, украшая сосны.

Дождь перестал. Все стихло, как бы замерло.

Солнечный луч блеснул, на миг озарил капли. Они засветились всеми цветами радуги.

Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Избавились от тяжести зеленые сосновые иглы. Ни одной сережки. Сосны обмылись, посвежели, встрепенулись и радостно зашумели. (72 слова.)

Муравьиная тропа

Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?

Кто-то сделал очень просто: взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек. (72 слова.)

Лебеди

Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди-кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.

Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.

Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук. (70 слов.)

Птица-секретарь

Почему птицу зовут «секретарь»? Ее оперение напоминает одежду секретаря в старое время. Секретарем звали писца, переписчика. В старину писец носил за ухом гусиные перья. У птицы косицы, словно перья за ушами. У нее серая куртка и короткие штанишки.

Секретарь — отличный охотник на змей. Змея шипит, раздувает шею. Но птица закрывает ноги широким крылом. Другим крылом секретарь бьет змею по голове. Змея оглушена. Птица рвет ее на части и съедает по кускам. (71 слово.)

Волшебные краски

В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.

—        Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать
волшебными, если ты этого очень захочешь.

Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

—        Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! — говори
ли они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним при
коснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. (72 слова.)

На лесной поляне — кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки.

Но кто же здесь копает землю?

Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком.

Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос.

Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину нырнул.

А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка.

Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или сосенка. (71 слово.)

Сказка в лесу

Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим -наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.

Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (78 слов.)

Гостиница для зерен

Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.

Приедет этот гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита.

Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.

Чистое и сухое зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами. (75 слов.)

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок. (74 слова.)

Лебедь

Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.

Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.

Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.

Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. (79 слов.)

Лесной лакомка

Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.

Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.

Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя. (79 слов.)

Теплинка

Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.

На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землей.

На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер.

Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед! (76 слов.)

Антарктида

Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов.

Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины.

Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли на карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом.

Ученые всего мира исследуют этот край. (80 слов.)

infourok.ru

Тексты для чтения в 1 классе

Тексты для проверки техники чтения

1 класс.

Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)

(Г Скребицкому.)

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3. С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2. Опишите рысь.

3. Как рысь охотится?

4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)

5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)

Лесной оркестр.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)

(По В. Бианки.)

1. Каких птиц можно отнести к певчим?

2. Как поют певчие птицы?

3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

5. Почему у рассказа такое название?

б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.)

(По Э. Шиму.)

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

(47 слов.)

1. Какое животное самое большое на свете?

2. Где могут жить киты?

З. Легко ли охотиться на китов?

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

(50 слов.)

(По. В. Бианки.)

1. Озаглавьте текст.

2. Кто вышел на берег реки из леса?

З. Как медведица купала первого медвежонка?

4. Почему побежал в лес другой медвежонок?

5. Что сделала с ним его мать?

infourok.ru

Тексты с вопросами — Начальные классы

Птица на воле.

Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Серёжа громко закричал . Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.

1.О чем говорится в тексте?

О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.

  1. 2.Пользуясь текстом, допиши предложения.

В комнату вбежал _________ .

Кот выпустил ______________.

Мальчик посадил скворца в ______________ .

Серёжа выпустил её на _______________ .

  1. 3.Определи порядок событий.

___ Серёжа помог птице.

___ У кота в зубах скворец.

___ Мальчик выпустил птицу на волю.

Прочитай текст.

Заблудились.

Семён и Иван жили летом на даче.

Однажды мальчики пошли в лес за грибами . Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.

Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.

  1. Напиши название текста ______________________________________________

  2. Как звали мальчиков?________________________________________________

  3. Зачем отправились мальчики в лес?____________________________________

  4. Что произошло с ними в лесу?_________________________________________

  5. Какие деревья их окружали в лесу?_____________________________________

  6. Что догадался сделать Семён?_________________________________________

  7. Что он увидел?_______________________________________________________

  8. Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.

А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения.

Прочитай текст.

Жалька.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Она всё ученье прошла, как будто её родители всему научили.

Жалька играла со льдинкой. Вдруг собаке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила , а лизнула.

Так Жалька поняла , что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

  1. Как называется текст?_________________________________

  1. Кто такая Жалька?

А) кошка Б) мышка В) собака

3. Допиши предложение

Вдруг собаке что-то ___________________________

4.Найди предложение и впиши пропущенные слова

Так Жалька поняла, что вода бывает в ________________ и __________________ состоянии.

5.Вспомни и напечатай любую кличку собаки.__________________________________

Прочитай текст

За клюквой.

За деревней Сосновка лес и большое болото. На болоте много клюквы. Ребята пошли за ягодой.

Трава блестела от росы. На сосне Юра заметил белку. Серёжа и Игорь погнались за ней.

Белка увела мальчиков в лес. Они стали кричать. Их крик услышал лесник и помог мальчикам выйти.

  1. Напечатай название деревни________________________

  1. Какая ягода росла на болоте?

А) морошка Б) клюква В) брусника

3. Напечатай имена ребят, которые пошли за ягодой ___________________________________________________

4. Какого зверька ребята увидели в лесу?

А) белку Б) куницу В) зайца

5.Почему ребята стали кричать в лесу?

А) они испугались

Б) они так играли

Б) они потерялись.

6. Сколько предложений в тексте?

А) 8 Б) 9 В) 10

Прочитай текст.

___________________________

Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счётах. Кара ловко снимала кольца со столбика. Ворона оказалась умной и проворной.

  1. Подумай, о ком текст? Придумай и напиши его название.

  2. Напечатай кличку вороны :____________________

  3. В первом предложении подчеркни словарное слово.

  4. Сколько предложений в тексте:

а) 4 б) 5 в) 6

5. Подчеркни , какой была ворона:

а) глупой б) грустной в) умной

Прочитай текст.

______________________________

Медвежонка звали Умка. Он бегал по снегу. Ему было весело. Вот Умка подбежал к морю. Он опустил лапу в воду и лизнул её. Лапа оказалась солёной.

  1. Подумай, о ком текст? Придумай и напиши его название.

  2. Напечатай кличку медвежонка : _________________________

  3. В третьем предложении подчеркни словарное слово.

  4. Сколько предложений в тексте:

а) 5 б) 6 в) 7

5. Подчеркни , каким был медвежонок:

а) весёлым б) трусливым в) грустным

Тексты для чтения. После прочтения нужно задать вопросы по содержанию. Предложить определить тип текста.

Гнёздышко

Птичка свила гнёздышко на кусте. Дети пришли в лес. Они нашли гнёздышко и сняли его на землю. – Гляди, Вася, три птенчика! Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.

(Текст-повествование)

Белка на дереве

Жила белка в дупле. Ела белка жёлуди, орехи, семена шишек. В лес пришли дети и увидели белку на дереве. Они её поймали. Детям стало жалко белку. Дети пустили белку на дерево.

(Текст-повествование)

Синичка

Была холодная зима. Синичка прилетела к окну и стала стучать носом в окно. Дети открыли форточку. Птичка влетела в комнату, села на стол и стала клевать крошки. Зимой синичка жила в комнате. Весной дети выпустили её на улицу.

Зайка

Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.

Игрушки

У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.

Дети на горе

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Все спешат ехать с горы. Вот Миша и собака Пушок сели в санки. Стрелой летят санки по льду. Пушку страшно. Детям смешно и весело.

Как Толя нашёл зайчика

Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал – кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу.                                     

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно.  Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

                         

Купание медвежат.

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

  Снег идёт

    За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо.

    — Снег идёт!

    Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки крыльца. Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.  

******

     Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

     Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту  —  для всех она предназначена!

******
     У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

     А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

                          

СЕНТЯБРЬ

      Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь – самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

Чудесная елка

        Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

Курочка

        Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

В роще

Дети  пришли  в рощу. Там  весело  и шумно.  Пчела   брала  мед с  цветка. Муравей  тащил  травинку.  Голубь строил гнездо  для  голубят. Зайчик  бежал  к ручью.  Ручей  журчал  по  камням.  Он работал.  Ручей  поил чистой водой  людей и животных.  

Сторож

У  утки  были  пушистые  утята.  Однажды лисица  утащила утку.  Мы научили  собаку водить  к реке утят.  Вот  собака  важно идет  к реке. Утята  спешат  за  ней.  Утята ныряют  в воде.  Потом они гуляют на  лугу. Собака сидит и  зорко охраняет  утят.

НАШИ ДРУЗЬЯ

В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.

ХОРОШИЙ ТОВАРИЩ

Яша и Гриша учились в деревне. Школа была недалеко, но надо было ходить через лес. Яша и Гриша всегда ходили вместе. Но раз Гриша остался после уроков. Ему надо было писать газету. Яша ушёл один. К вечеру поднялась метель. Гриши всё не было. Яша взял свою собаку и пошёл искатьГришу.
А Гриша в это время сбился с дороги и не знал, где деревня. Вдруг выскочила собака, а за ней и Яша. Все вместе вернулись домой.

НА РЕКЕ

Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую — окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок.
Рыбаки были довольны.

ВЕСНА

Февраль — последний месяц зимы. В марте солнце греет сильнее. Снега стало меньше. Лёд на реке стал тоньше. Лыжи и коньки пора убирать. Вот и апрель. Можно снять тёплое пальто. На деревьях появились листья.
Дети будут сажать на дворе цветы. Ольга принесла семена цветов.
Мальчики готовят лопаты и грабли.

ЗИМА

Наступили морозы. Но ребята не боялись мороза. Во дворе школы они устроили каток. Поставили скамейки. На катке было много маленьких ребят. Им было весело.
Недалеко была горка. С горки дети катались на санках. Малыши часто лепили снежную бабу и играли в снежки.

ЛЫСКА

У собаки Лыски болели ноги. Лыска лежала под крыльцом голодная. Никто о ней не вспомнил. Все её забыли. Вспомнил Коля про Лыску. Стал Коля искать Лыску и нашёл под крыльцом. Печально смотрела Лыска на Колю.
Коля побежал домой и принёс Лыске хлеба. Лыска стала лизать Колину руку. Коля стал приносить Лыске каждый день еду. Скоро Лыска выздоровела и побежала с Колей на улицу.

МИНУТКА

Митя сел учить уроки. Было семь часов. «Времени у меня много, — подумал Митя, — послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго. Мама
напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи. Забежал на минутку Митин товарищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса о прогулке на лыжах. А потом они ещё решили сыграть в шахматы.
Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась весь вечер.
Какую же отметку получит Митя завтра в школе?

ПТЕНЧИК

На липе было гнездо синички. В гнезде сидели птенчики. Птенчики пищали и просили есть. Синичка всё время подлетала к гнезду. Она приносила в клюве червяка или букашку. Один птенчик высунулся из гнезда и упал на траву. Паша увидел это из окна. Он поднял птенчика и положил обратно в гнездо.

МАЛИНА

В августе поспела малина. Недалеко от нашей деревни был большой малинник. За малинником начинался лес. Надя и Поля пошли за малиной. Они набрали полные корзинки и хотели идти домой.
Вдруг Надя услышала, что в кустах малины кто-то сопит. Девочки заглянули в кусты и увидели медведя. Он спокойно ел малину. Девочки испугались. Они бросили корзинки и побежали домой.

ПЕТЯ И ВОЛКИ

Кончились занятия в школе. Пете надо было идти домой через небольшой лесок. Петя шёл по знакомой дороге. Уже показалась деревня. Вдруг Петя увидел на опушке леса двух волков. Петя быстро влез на сосну. Волки не могли достать Петю. Они сели около сосны. До вечера просидел Петя на сосне. Вечером ехал мимо охотник Никита и отогнал волков.

СОБАКА И ЁЖИК

Сеня пошёл в лес за орехами. С ним побежала его собака Трезор. Сеня нашёл много орехов и собирал их в сумку. Вдруг Сеня услышал, что его Трезор жалобно воет, Сеня подошёл к Трезору и увидел, что Трезор лижет лапу. Около Трезора лежал какой-то комочек с иголками. Это был ёжик. Сеня понял, что Трезор уколол лапу об иголки ёжика.

ЗАПАСЫ БЕЛКИ

В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Белка собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.
Много орехов собрала белка в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.

СОРОКА

Сорока любит блестящие вещи. Все, что блестит, сорока тащит в своё гнездо. Увидит сорока кусочек стекла — унесёт к себе. Увидит серебряную монету — тоже возьмёт. Раз мама варила в саду варенье. Она положила на стол серебряную ложку. Как только мама отвернулась, сорока подлетела и схватила серебряную ложку. Маленький Сеня увидел это и закричал.
Сорока испугалась и выпустила ложку.

ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК

У Емели был маленький внучек Гришутка. Гришутка был болен. Он стал просить деда принести ему из леса маленького оленёнка.
Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. Наконец, он увидел недалеко от себя большого оленя и рядом маленького оленёнка. Емеля прицелился в оленя и хотел выстрелить. Но не выстрелил. Он пожалел маленького оленёнка. Емеля опустил ружьё и пошёл домой.
Дома дед рассказал Гришутке о том, как он пожалел маленького оленёнка. Гришутка не стал больше просить у деда маленького оленёнка.

Две козы

На узкой тропинке встретились две козы. С одной стороны стояла высокая гора. С другой стороны была глубокая пропасть.
Остановились козы: что им делать? Тогда одна коза легла и плотно прижалась к земле. Другая осторожно перешла через неё. Так обе козы благополучно разошлись, и каждая пошла своей дорогой.

Пожарная собака

Собак приучают спасать детей во время пожара. Одна собака спасла двенадцать детей. Её звали Боб.
Один раз загорелся дом. В доме осталась маленькая девочка. Пожарные послали Боба. Боб через минуту вынес из дома девочку. Мать плакала от радости. Все ласкали Боба, а он рвался опять в дом.
Его пустили, и он быстро скрылся в огне. Смотрят — Боб тащит в зубах ещё ребёнка. Потом увидели, что это была большая кукла.

******

Когда идёшь по болоту в жаркий день, чувствуешь, что воздух какой-то особенный. С полчаса походишь — голова будто бы одурманена, иногда и разболеться может. Это всё от запаха багульника — невысокого кустарника, обычно растущего на болотах. Его стебли и листья выделяют летучие ароматные масла. Если где-нибудь случайно услышишь запах багульника, то сразу вспомнишь болото,его запах ни с чем не спутаешь! (63 слова) 

Ёжик.


В лесу я видел ёжика. Он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок. Он дёргал носиком, обнюхивал листочки. Ёжик что-то искал. 
Мишка хотел его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы. 
Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома. (63 слова) 

Русская берёза.


Мы привыкли к берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видит её впервые, глаз не могут отвести. У неё белоснежный ствол в чёрных рябинках — будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с некрупными треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах. 

multiurok.ru

Тексты для чтения 1 класс

Прочитай текст, раскрась картинку.

ДРУЗЬ-Я

Ни-ки-та и  Лё-ша – друзь-я. О-ни вмес-те хо-дят в дет-ски-й сад. У Лё-ши  есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ружь-е. Не на-сто-я-ще-е,   а иг-ру-шеч-но-е. Э-ти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни  всег-да де-лят-ся  и-груш-ка-ми.  И ни-ко-гда  не ссо-рят-ся. Вдво-ём иг-ра-ют и сме-ют-ся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!

Прочитай текст, раскрась картинку.

В ЛЕ-СУ

Ле-том в ле-су хо-ро-шо.  Све-тит солн-це, по-ют птич-ки, ра-ду-ют-ся все зве-ри. Вот ры-жа-я бел-ка.О-на гры-зет о-реш-ки. Вот о-лень, он щип-лет трав-ку и пьет во-ду из ручь-я. А э-то —  за-й-ка. Он пря-чет-ся под кус-том. Фи-лин спит, а ли-си-ца близ-ко. Где же миш-ка ко-со-ла-пы-й? Он объ-ел-ся мё-ду и от-ды-ха-ет.

Прочитай текст, раскрась картинку.

СО-БА-КА И ЕЁ ТЕНЬ

Со-ба-ка шла по до-щеч-ке че-рез реч-ку, а в зу-бах нес-ла мя-со. У-ви-де-ла о-на се-бя в во-де и по-ду-ма-ла, что там дру-га-я со-ба-ка мя-со не-сёт, о-на бро-си-ла сво-ё мя-со и ки-ну-лась от-ни-мать у то-й со-ба-ки: то-го мя-са вов-се не бы-ло, а сво-ё  вол-но-ю у-не-сло. И ос-та-лась со-ба-ка ни при чём.

Прочитай текст, раскрась картинку.

КОШ-КА И ЖУЧ-КА

Бы-ла дра-ка меж-ду Жуч-ко-й и Кош-ко-й. Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка при-шла. Кош-ка Жуч-ку ла-по-й за нос. Жуч-ка Кош-ку за хвост. Кош-ка Жуч-ке в гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю. Тё-тя шла ми-мо,  нес-ла вед-ро с во-до-й и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-до-й.

Л. Толстой

Прочитай текст, раскрась картинку.

ПОВ-ТО-РЯ-ЕМ БУК-ВУ «Ш»

Мы-ша-та Ти-ша и Гла-ша — ша-лу-ниш-ки. О-ни ша-ли-ли, ша-ри-ли по уг-лам, шур-ша-ли и наш-ли сыр, шпро-ты и лап-шу. Мы-ша-та ус-тро-и-ли пир. При-гла-си-ли ли о-ни на пир кош-ку Мур-ку?

Прочитай текст, раскрась картинку.

ЧИЖ

У Ва-ри  был чиж. Жил в клет-ке и ни ра-зу не пел. Ва-ря при-шла чи-жу:

— По-ра те-бе, чиж, петь.

— Пус-ти ме-ня на во-лю, на во-ле бу-ду весь день петь.

Л. Толстой

Прочитай текст, раскрась картинку.

НА РЕ-КЕ

Лю-ба и Ду-ня пас-ли у-тят на ре-ке. У-тя-та бы-ли ма-лень-ки-е.

Вдруг спус-тил-ся к ре-ке кор-шун. Он схва-тил од-но-го у-тён-ка.

Де-воч-ки зак-ри-ча-ли. На крик при-бе-жал Ва-ня. Ва-ня стал бро-сать в кор-шу-на кам-ни. Кор-шун вы-пус-тил у-тён-ка и у-ле-тел.


Прочитай текст, раскрась картинку.

В ЛЕ-СУ

Наш лес боль-шой. В ле-су рас-тут е-ли, сос-ны, ду-бы, ли-пы, бе-рё-зы.

В ле-су гу-ля-ют де-ти. О-ни и-щут гри-бы. Бо-ря и Ан-дрю-ша наш-ли два ры-жи-ка, мно-го масс-лят. Ю-ра и Я-ша наш-ли в ле-су ё-жи-ка. О-ни по-ло-жи-ли ё-жи-ка в шап-ку и при-нес-ли до-мой.
Ё-жик у-ко-лол Ю-ру, но Ю-ра не пла-кал.

Прочитай текст, раскрась картинку.

ИС-ПУ-ГА-ЛИСЬ


Две де-воч-ки и маль-чик по-шли в лес. Там о-ни со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-ки ис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он смот-рел, кто э-то

выс-ко-чил. А э-то был за-яц.


Прочитай текст, раскрась картинку.

ХИТ-РА-Я ЛИ-СА

 
Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на лег-ла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-са ле-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос. 
Ли-са вско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну.

Прочитай текст, раскрась картинку.

СИ-НИЧ-КА 


Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К ок-ну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-му жи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю.


Прочитай текст, раскрась картинку.

КОР-МУШ-КА

У-ви-да-ли де-ти зи-мой у шко-лы птиц. Ки-ну-ли им крош-ки хле-ба. Пти-цы сна-ча-ла бо-я-лись, а по-том по-кле-ва-ли весь хлеб.
На дру-гой день пти-цы о-пять при-ле-те-ли. Де-ти взя-ли я-щик, по-ве-си-ли на сук и на-сы-па-ли зё-рен. Вы-шла кор-муш-ка. Де-ти кор-ми-ли пти-чек до вес-ны.

Прочитай текст, раскрась картинку.

О-ГУ-РЕЦ И КА-ПУС-ТА

Од-наж-ды ко-чан ка-пус-ты и о-гу-рец пош-ли вмес-те ку-пать-ся на ре-ку. О-гу-рец сра-зу в во-ду бро-сил-ся. А ко-чан ка-пус-ты как стал на бе-реж-ку раз-де-вать-ся – раз-де-вал-ся до са-мо-го ве-че-ра. О-гу-рец е-го до-жи-дал-ся, до-жи-дал-ся и от хо-ло-да весь по-крыл-ся пу-пы-рыш-ка-ми.


Прочитай текст, раскрась картинку.

О-ДУ-ВАН-ЧИ-КИ

О-ду-ван-чик по-хож на сол-ныш-ко с зо-ло-ты-ми лу-чи-ка-ми. А ря-дом бе-ле-ет пу-шис-тый ша-рик. Та-ня ду-ну-ла на ша-рик. По-ле-те-ли пу-шин-ки. По-то-му и на-зы-ва-ет-ся о-ду-ван-чик. Та-ню-ша приш-ла до-мой с зо-ло-тым ве-ноч-ком на го-ло-ве. Ве-че-ром у-сну-ла де-воч-ка. И о-ду-ван-чи-ки за-кры-ли сво-и цве-точ-ки до у-тра.

Прочитай текст, раскрась картинку.

МУР-ЗИК

Ко-тик Мур-зик был о-зор-ной. Од-наж-ды он си-дел на де-ре-ве. Ря-дом се-ла во-ро-на.

Мур-зик прыг-нул ей на спи-ну. Он вце-пил-ся ког-тя-ми в перь-я и за-мер. Во-ро-на ис-пу-га-лась. О-на по-ле-те-ла над де-рев-ней. Мур-зик не у-дер-жал-ся и у-пал. Е-му по-вез-ло. Он про-ва-лил-ся в пу-шис-тый снег.

Прочитай текст, раскрась картинку.

ПЧЕ-ЛИ-НЫ-Е ДО-МИ-КИ

О-ди-на-ко-вы-е, иг-ру-шеч-ны-е до-ми-ки рас-став-ле-ны в са-ду под яб-ло-ня-ми. В них жи-вут пче-лы. До-ми-ки на-зы-ва-ют-ся – у-льи. Ут-ром из каж-до-го до-ми-ка вы-ле-та-ет и от-прав-ля-ет-ся на ра-бо-ту тьма-тьму-ща-я пчел.

Не-сут до-мой пыль-цу, слад-кий цве-точ-ный сок.  Де-ла-ют в до-ми-ках вкус-ный мед – тот са-мый, ко-то-рый мы лю-бим.


Прочитай текст, раскрась картинку.

У о-пуш-ки сто-ит ста-руш-ка-сос-на. Ла-пы сос-ны по-ник-ли. И-гол-ки рас-тут гус-то. О-ни ук-ры-ли шиш-ки. Сос-на, как ма-ма при-лас-ка-ла шиш-ки, и о-ни ус-ну-ли. К мА-лыш-кам-шиш-кам приш-ли сны. А у-тром сос-на рас-пу-ши-ла и-гол-ки, смот-рит: а шиш-ки рас-тут. Сон по-мог рас-ти шиш-кам. 

1. Почему в рассказе сосну назвали мамой?

Прочитай текст, раскрась картинку.

СТОРОЖ

У ут-ки бы-ли пу-шис-ты-е у-тя-та. Од-наж-ды ли-си-ца у-та-щи-ла ут-ку. Мы на-у-чи-ли со-ба-ку во-дить к ре-ке у-тят. Вот со-ба-ка важ-но и-дет к ре-ке. У-тя-та спе-шат за ней. У-тя-та ны-ря-ют в во-де. По-том о-ни гу-ля-ют на лу-гу. Со-ба-ка си-дит и зор-ко ох-ра-ня-ет у-тят.

Прочитай текст, раскрась рисунок.

КО-ТЁ-НОК

Ма-ма с па-пой ку-пи-ли мне ко-тён-ка. Ко-тё-нок был ма-лень-кий. Я по-и-ла е-го мо-ло-ком. Ко-тё-нок спал и я его не бу-ди-ла. А ког-да про-сы-пал-ся – иг-рал со мной.

Прочитай текст, раскрась рисунок.

Однажды щенок увидел котёнка.

— Как тебя зовут? – спросил щенок котёнка.

-Гав, — ответил котёнок.

— Чего ты дразнишься? – обиделся щенок.

— Это меня так зовут – ГАВ! — сказал котёнок. – Я не хотел тебя обидеть. Давай дружить!

Так Котенок и Щенок стали друзьями.

Прочитай текст, раскрась рисунок.

КАК СА-ША У-ВИ-ДЕЛ СА-МО-ЛЁТ

Бы-ла вес-на, та-ял снег, тек-ли ру-чей-ки. Са-ша пус-кал по во-де бу-маж-ны-е ло-доч-ки. Вдруг ввер-ху что-то за-гу-де-ло. Са-ша по-ду-мал, что ле-тит пти-ца. Вот о-на у-же над го-ло-вой. Э-то был са-мо-лёт. Зас-мот-рел-ся Са-ша на са-мо-лёт, а ло-доч-ки уп-лы-ли.

Прочитай текст, раскрась рисунок.

ГРИ-БЫ

Ре-бя-та пош-ли в лес за гри-ба-ми. Ро-ма на-шёл под бе-рё-зой кра-си-вый под-бе-рё-зо-вик.

Ва-ля у-ви-де-ла под сос-ной ма-лень-кий мас-лё-нок. Се-рё-жа раз-гля-дел в тра-ве ог-ром-ный бо-ро-вик. В ро-ще они наб-ра-ли пол-ны-е кор-зи-ны раз-ных гри-бов. Ре-бя-та ве-сё-лые и до-воль-ны-е вер-ну-лись до-мой.


infourok.ru

Учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения в 1 классе.

1 класс.

Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)

(Г. Скребицкому.)

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3.  С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2. Опишите рысь.

3. Как рысь охотится?

4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)

5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)

Лесной оркестр.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)

(По В. Бианки.)

1. Каких птиц можно отнести к певчим?

2. Как поют певчие птицы?

3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

5. Почему у рассказа такое название?

б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.)

(По Э. Шиму.)

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно.  Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

(47 слов.)

1. Какое животное самое большое на свете?

2. Где могут жить киты?

З. Легко ли охотиться на китов?

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

 (50 слов.)

(По В. Бианки.)

1. Озаглавьте текст.

2. Кто вышел на берег реки из леса?

З. Как медведица купала первого медвежонка?

4. Почему побежал в лес другой медвежонок?

5. Что сделала с ним его мать?

nsportal.ru

Контрольные тексты для проверки техники чтения в 1 классе

1 КЛАСС

I ПОЛУГОДИЕ

* * *

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

(20 слов)

Л. Толстой

Чем порадовала Настя маму?

Родной угол

У лисы — нора. У птицы –гнездо. А у нас – дом да изба.

Родная избушка и плоха, да мила.

(18 слов)

По Д. Тихомирову

  1. Где живёт лиса?

  2. А где живут птицы?

3. Как ты понимаешь слова: «Родная избушка и
плоха, да мила»?

Кит

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

(32 слова)

Б. Заходер

Что ты узнал о ките? Расскажи.

Котик

Котик по избе ходил,

Чашку новую разбил.

Бабка котика нашла

Да за ушки потрясла.

«Тихо, котик, не тужи,

Ещё годик послужи.

Куплю тебе боты

Гомельской работы». (26 слов)

  1. Как бабка наказала котика за разбитую чашку?

  2. Как она уговаривала его не обижаться? Прочти.

Три медведя

(Отрывок)

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (54 слова)

Л. Толстой

1. Кто жил в домике?

2. «Дверь была отворена» — как можно сказать иначе?

Лекарство

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя». (27 слов)

К. Ушинский

Как маленькая девочка пожалела маму?

Четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

  • Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

  • Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

Митя записал. (42 слово)

К. Ушинский

  1. Как Митя проводил зимой свободное время?

  2. Какое желание он высказал отцу?

  3. Почему отец попросил его записать это желание?

II ПОЛУГОДИЕ

Четыре желания

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. (30 слов)

К. Ушинский

Как ты думаешь, почему Мите понравилась весна?

Пришла весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали. (31 слово)

Л. Толстой

  1. Расскажи, как играли дети.

  2. Почему с ними приключилась беда?

Дождик

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще –

Станет травка гуще!

Дождик-дождик, поливай —

Будет хлеба каравай! (29 слов)

  1. Почему люди радуются дождю?

  2. Как ты понимаешь слова: «Брызни в поле пуще»?

Лисица и журавль

Басня

Лисица позвала журавля на обед и подала похлёбку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, лисица сама всё поела.

На другой день журавль к себе позвал лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а журавль всунул свою долгую шею и всё выпил один. (56 слов)

Л. Толстой

  1. Как лиса решила обмануть журавля?

  2. Как журавль перехитрил лису?

Брат и младшая сестра

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.

Моя бабушка поглядела и говорит:

— Что ж ты, Саня… Маленькая Варя больше тебя набрала!

— Ещё бы! — отвечает Санька.— Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

(60 слов)

Э. Шим

1. Как бабушка подсмеивалась над Саней?

2. Из каких строк текста видно, что Саня очень любит маленькую сестрёнку? Прочти их.

2 КЛАСС

I ПОЛУГОДИЕ

Растолстевшая мышь

Басня

Мышка грызла пол, и стала щель. Мышь прошла щель, нашла много еды. Мышь была жадна и ела так много, что у ней брюхо стало полно. Когда настал день, мышь пошла к себе, но брюхо было так полно что она не прошла в щель. (44 слова)

Л. Толстой

Как была наказана мышь за жадность?

Собака и её тень

Басня

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт,— она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

И осталась собака ни при чём. (49 слов)

Л. Толстой

  1. Почему собака осталась без мяса?

  2. Как ты понимаешь слова: «И осталась собака ни при чём»?

Солнце и радуга

Басня

Раз после дождя выглянуло солнышко и появилась семицветная дуга — радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвастаться, что она красивее самого солнца.

Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива — это правда, но ведь без меня и радуги не бывает». А радуга только смеётся да пуще хвастается. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу — и радуги как не бывало.

(66 слов)

К. Ушинский

  1. Без чего не бывает радуги?

  1. Расскажи басню близко к тексту.

Берёзовый пирожок

Братья с Нюркой пошли в лес по ягоды. К обеду бидоны у ребят были полны. Присели отдохнуть. Никто из них не взял в лес ни сухаря, ни лепёшки.

— Погодите, я сейчас пирожков напеку! — сказала Нюрка.

Она сорвала с берёзовой ветки листок, завернула в него пяток зем-ля-ни-чин и протянула мне как старшему.

Очень вкусным оказался берёзовый пирожок. (63 слова)

Ю. Коваль

  1. В чём проявилась находчивость маленькой девочки?

  2. Какими получились пирожки?

Муравейник

Сижу перед муравейником. Смотрю, как бегают муравьи.

  • Что делаете, муравьи?

  • Дом ставим.

  • Как вы его ставите?

  • К лесу задом, к солнышку передом.

И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые! (38 слов)

Э. Шим

1. Как муравьи ставили свой дом?

2. Почему именно так?

Лев, медведь и лисица

Басня

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

(35 слов)

Л. Толстой

  1. Почему лев и медведь остались без мяса?

  1. Кому помогла их ссора?

Лисичка со скалочкой

Русская сказка (От рывок)

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:

  • Стук-стук!

  • Кто там?

  • Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

  • У нас и без тебя тесно.

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку а потом спрашивает:

— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Мужик — делать нечего! — отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.

(96 слов)

  1. Какой тебе представляется лисичка, когда она просилась переночевать?

  2. Как лисица обманула доверчивого мужика?

II ПОЛУГОДИЕ

Для чего руки нужны

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука:

—А для чего, Петенька, людям руки нужны? — Чтобы в мячик играть,— ответил Петя.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам. (61 слово)

Е. Пермяк

  1. Почему дедушка так долго задавал Пете один и тот же вопрос?

  2. Как ты думаешь, чему учил дедушка своего внука?

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

— Знаешь ли что,— сказал брат сестре.— В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй же с нами.

— У меня нет времени,— отвечал жук. Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно. (77 слов)

По К. Ушинскому.

  1. Куда отправились дети вместо школы?

  2. Почему жук не захотел с ними поиграть?

  3. Что решили сделать дети? Почему?

Сорока

Кого сорока увидит — стрекочет.

Что плохо лежит — она тут как тут.

Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест.

И зверю несладко от сороки: не даёт сорока укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется .Кричит: «Я вижу! Вижу! Вот он где!»

Зверь от сороки таится. А сорока от него ни на шаг. Куда он — туда и она.

Он по полю — сорока над ним стрекочет: «Я тебя вижу! Не беги — догоню, не ешь — отниму!»

Вот она какая, сорока! (78 слов)

Е. Чарушин

  1. Почему звери не любят сороку?

  2. О каких ещё повадках сороки ты прочитал?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *