cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Схемы в 1 классе: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.

Содержание

Составление схемы предложения в начальной школе, алгоритм построения схемы в 1 классе, примеры схем

Термин «схема предложения» входит в пространство понятий школьников с первых шагов обучения грамоте в 1 классе. На простых примерах дети учатся вычленять предложение из общего речевого контекста, графически изображать, определяя смысловые пределы. Вводятся термины — большая буква в начале предложения и в именах собственных, знак препинания в конце.

Содержание:

  • Усложнение синтаксического разбора
  • Примеры схем предложений
    • Отображение в схемах орфограмм
    • Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе
  • Синтаксический разбор онлайн
  • Видео

Усложнение синтаксического разбора

В последующих классах изучение синтаксиса хотя и идет в малых объемах, но схемы приобретают более совершенную конструкцию. В них начинают отображаться главные, второстепенные и однородные члены. Слова не просто обозначены, а выделены их основные коммуникативные функции.

Маша любимого кота Ваську кормила, поила, ласкала.

I_____ ~~~~~~ ——— I——— =====, =====, =====.

В зоомагазине мы видели милых, забавных и смешных хомячков.

I_._._._ ___ ====== ~~~~~~~~, ~~~~~~~~ и ~~~~~~~ ———.

В 4 классе, наряду с простыми предложениями, начинается изучение сложных двусоставных. Схемы строятся по другим принципам и видоизменяются.

Простое — выражено квадратными скобками и указана лишь его грамматическая основа

Книга и тетрадь лежали на столе. [_____ и _____ ======];

В школе дети учатся и получают знания. [I_____ ====== и ======].

Такой же вид имеет и

простое предложение в составе сложноподчиненного, а зависимое — обозначается круглыми скобками:

  • Что это за сюрприз, мы узнали на празднике. (что…), [____ ====].
  • Она попросила их, чтобы они не опаздывали. [____ =====], (чтобы…).

Однородные члены изображаются кружком:

  • О доблести, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле. [О, О, О ____ =====] или [O, O, O].
  • Сильный ветер шумел, свистел, неистово гудел. [_____ O, O, O] или [O, O, O].

Ниже будут рассмотрены особенности построения схем в 1 классе. Ведь от того, как будут заложены знания изначально, зависит понимание и возможность избежания ошибок в дальнейшем.

Примеры схем предложений

Первый этап знакомства с предложением как некой смысловой единицей учит детей составлять самые простые, элементарные схемы, где еще нет места словам, но уже обозначены границы — начало и конец.

Маша кормила кота. I________.

Гуси-лебеди унесли братца. I________.

Здесь главный акцент на восприятие целостности и законченности. Из обозначений: лишь вертикальная линия — большая буква начала и знак препинания в конце.

Погружаясь в изучение структуры предложения, схема строится уже иначе. В ней появляется изображение слов — черта. Сколько слов, столько и черточек, включая служебные части речи — предлоги и союзы. Схема демонстрирует учащимся, что слова следует писать раздельно друг от друга, и можно сосчитать их количество. Систематически практикуясь в их составлении, дети четко уясняют следующую парадигму:

  • Начало предложения всегда пишем с большой буквы (обозначается вертикальной чертой).
  • В конце ставим знак препинания в зависимости от типа высказывания — точка, вопросительный или восклицательный знак.

Птица свила гнездо на кусте. I____ ____ ____ __ ____.

На дворе было чисто. I__ ____ ____ ____.

Ура! Наступила зима! I____! I______ ____!

Мы едем на море! I___ ____ _ ____!

Когда к нам приедет наша бабушка? I____ _ __ ____ __ ____?

Вы будете танцевать и петь? I__ ___ ___ _ ___?

Отображение в схемах орфограмм

Первая встречающаяся орфограмма — большая буква в именах собственных в названиях городов, сел, деревень, именах людей, кличках животных и др. Графически изображается так же, как и начало предложения — вертикальной чертой. Тема не совсем простая. Нужно выработать необходимые навыки, чтобы не совершать ошибок при написании. Схема, как наглядное пособие, способствует закреплению полученных знаний.

Рома и Маша едут к бабушке в Самару. I_____ _ I_____ ____ __ _____ __I_____.

Вышли Петя и Гриша рано на реку. I____ I_____ _ I_____ _____ __ ____.

Мама дала Насте и Феде апельсины. I____ ____ I____ _ I_____ _____.

Наш дог Грэй любит спать в гостиной. I___ ___ I____ ____ ____ __ ____.

Во втором полугодии к обозначенным категориям прибавляется понятие диалога. И хотя прямая речь изучается позже, представление о ней закладывается уже в букварном периоде. Детям объясняют, что такие предложения пишутся с новой строки, с большой буквы и перед каждым стоит особый знак — «тире».

— Дети, куда вы дели конфеты? —I___, ___ __ ___ ___?

— Мы их съели! —I___ __ ___!

— Больше конфет нет. —I___ ___ ___.

— Идите кушать! Обед готов! —I____ ____! I____ ___!

Из этого видео вы узнаете, как научить ребенка считать слова в предложении и составлять простейшие схемы.

Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе

Необходимо:

  1. Прочитать предложение.
  2. Установить его смысловой предел.
  3. Выявить, есть ли в предложении слова-орфограммы с большой буквы.
  4. Определить тип предложения по интонации и высказыванию: повествовательное, побудительное или вопросительное. Поставить нужный знак препинания.
  5. При наличии диалога перед предложением поставить тире.
  6. Посчитать количество слов вместе с предлогами, частицами и союзами.
  7. На основании этих данных составить схему — первое слово пишем с большой буквы — вертикальная черта. Каждое слово — горизонтальная черта, если есть слова с большой буквы — обозначаем их вертикальной чертой, ставим знак препинания в конце.

Утром выпал первый снег. I____ ____ ____ ____.

Никита и Алеша катаются на санях с горки. I____ _ I____ ____ __ ____ _ ____.

Наша команда победила в соревнованиях! I____ ____ ____ __ ____!

— Вы любите чай «Ахмат»? —I____ ____ ____ I____?

— А где живет твоя бабушка? —I_ __ ____ ___ ____?

Как же красиво зимой в лесу! I__ _ ____ ____ _ ____!

Из видео вы узнаете, как делать анализ предложения и составлять его схему.

Синтаксический разбор онлайн

Сейчас в интернете существует множество серверов и программ, помогающих школьникам легче осваивать сложные разделы и темы русского языка,

особенно это касается синтаксиса. Видеоуроки, дистанционное обучение, курсы, репетиторы онлайн, множество филологических форумов, быстро реагирующих на сложные запросы — бесценный источник знаний как для детей, так и для родителей, а также всех любителей русского слова. Самые известные из множества обучающих порталов следующие:

  • Интернетурок. ру — домашняя школа онлайн.
  • Видеоуроки школы Лобачевского.
  • Видеоурок.нет — портал для учителей и учащихся.
  • Учи.ру — обучающий портал.
  • Сеосин.ру — разбор предложения онлайн.
  • Текст.ру.
  • Русфорус.ру, турботекст.ру, грамота.ру — лингвистические и филологические форумы.

Видео

Это видео поможет детям понять, что такое предложение и как его построить.

Схемы и задачи для первоклашек. Это на складывание

Иногда мои шестилетки, которые ходят ко мне на дошкольные занятия, решают задачи лучше, чем первоклашки на кружке.
Они не знают шаблонов и схем, поэтому думают.
Голову применяют.
А школа — увы — чаще всего учить действовать рефлекторно, на автоматизме.
Моя первая учительница, помнится, любила повторять, что «то-то и то-то вы должны знать наизусть, ночью разбуди — и вы сразу вспомните!»
И получается, что эта история, начавшись в первом классе, тянется до ЕГЭ,
дети могут решить задачу про логарифмы, но не могут — задачу более жизненную, но к которой нет подходящей схемы (про подорожавшие сырки, например).

Шестилетки соображают, шевелят губами, перебирают пальцами — и выдают ответ.
А первоклашки спрашивают прямо: «А это на складывание? Или на отнимание?»

Некоторые школьные учебники математики и некоторые учебные программы специально «дрессируют» детей, натаскивая их на … умение видеть подходящую схему.
Какая же схема считается подходящей?
Это решает автор учебника или методики.

Скажем, многие учебники и программы начинают учить детей составлять схему и записывать задачи, когда суть задачи примерно такая: «Было 4 птички, одна улетела. Сколько осталось!»

Схема им не мешает, но и не помогает.
Они просто знают ответ,
а уж как это полагается записывать для учительницы — и зачем вообще это делать? Многие дети этого не понимают.
Более того, многие дети записывают схему этой задачи как 3 + 1 = 4.
И в целом они правы — эта запись тоже имеет отношение к такой задаче.

В итоге — каким бы схемам ни учили в школе, многие дети до конца первого класса подобные задачи решают подбором.

Было 12 птичек, 5 улетело. Сколько осталось.

Хммм. 5 + 5 = 10. 5 + 6 = 11, 5 + 7 = 12. Ага, нашёл! Осталось 7.

Видел ли этот ребёнок схемы, как полагается записывать такие задачи?
О да! Неоднократно.
И всё-таки не сработало.

Какие ещё шаблоны обычно присутствуют в учебнике по математике в начальной школе?
Математика = арифметика.
В задаче по математике всегда ровно один правильный ответ.
Все задачи можно свести к схемам, которые есть в учебнике.

С одной стороны, умение пользоваться схемами очень упрощает жизнь и ускоряет процесс решения и записи задач.
С другой стороны, при этом никого уже не интересует, как рассуждает, как думает сам ребёнок.
Учитель знает, как надо.
И если он скажет, что важно писать 5 * 4, потому что 5 ящиков по 4 яблока, то ребёнок должен это просто запомнить и поверить на слово.

А потом продавец 750 + 250 складывает на калькуляторе, и скидку в 10 % от получившейся суммы тоже без калькулятора посчитать не может.

Но интереснее всего мне сейчас другое:
можно ли построить школьный учебник таким образом, чтобы в нём с одной стороны было достаточно времени и упражнений на отработку разных навыков, в том числе арифметических,
а с другой — чтобы задачи не выстраивались по принципу: «12 задач на первую схему, 15 задач на вторую схему».
Может ли учебник математики быть построен таким образом, чтобы в нём оставалось место для разных способов решения?

Что такое диаграмма классов?

В программной инженерии диаграмма классов на унифицированном языке моделирования (UML) — это

тип диаграммы статической структуры , которая описывает структуру системы, показывая классы системы, их атрибуты, операции (или методы) и отношения между ними. объекты.

Вы ищете бесплатный инструмент UML для более быстрого, простого и быстрого изучения UML? Visual Paradigm Community Edition — это программное обеспечение UML, которое поддерживает все типы диаграмм UML. Это удостоенный международных наград UML-моделлер, но при этом он прост в использовании, интуитивно понятен и совершенно бесплатен.

Скачать бесплатно

Назначение диаграмм классов

  1. Показывает статическую структуру классификаторов в системе
  2. Диаграмма
  3. предоставляет базовую нотацию для других структурных диаграмм, предписанных UML
  4. .
  5. Полезно для разработчиков и других членов команды
  6. Бизнес-аналитики могут использовать диаграммы классов для моделирования систем с точки зрения бизнеса

Диаграмма классов UML состоит из:

  • Набор классов и
  • Набор отношений между классами

Что такое класс

Описание группы объектов с одинаковыми ролями в системе, состоящей из:

  • Структурные особенности (атрибуты) определяют, что объекты класса «знают»
    • Представлять состояние объекта класса
    • Являются описанием структурных или статических характеристик класса
  • Поведенческие особенности (операции) определяют, что объекты класса «могут делать»
    • Определите способ взаимодействия объектов
    • Операции — это описания поведенческих или динамических характеристик класса

Обозначение класса

Обозначение класса состоит из трех частей:

  1. Название класса
    • Имя класса отображается в первом разделе.
  2. Атрибуты класса
    • Атрибуты отображаются во втором разделе.
    • Тип атрибута отображается после двоеточия.
    • Атрибуты сопоставляются с переменными-членами (элементами данных) в коде.
  3. Класс Операции (Методы)
    • Операции показаны в третьем разделе. Это услуги, предоставляемые классом.
    • Тип возвращаемого значения метода отображается после двоеточия в конце сигнатуры метода.
    • Возвращаемый тип параметров метода отображается после двоеточия после имени параметра.
    • Операции сопоставляются с методами класса в коде

Графическое представление класса MyClass, как показано выше:

  • MyClass имеет 3 атрибута и 3 операции
  • Параметр p3 op2 имеет тип int
  • op2 возвращает число с плавающей запятой
  • op3 возвращает указатель (обозначенный *) на Class6

Классовые отношения

Класс может быть вовлечен в одно или несколько отношений с другими классами. Связь может быть одного из следующих типов: (См. рисунок справа для графического представления отношений).

Тип отношения Графическое представление

Наследование (или Обобщение):

  • Представляет отношение «есть-а».
  • Имя абстрактного класса выделено курсивом.
  • Подкласс 1 и Подкласс 2 являются специализациями Суперкласса.
  • Сплошная линия с полой стрелкой, указывающая от дочернего к родительскому классу

Простая ассоциация :

  • Структурная связь между двумя одноранговыми классами.
  • Существует связь между Class1 и Class2
  • Сплошная линия, соединяющая два класса

Агрегация :

Особый тип ассоциации. Он представляет собой «часть» отношений.

  • Класс 2 является частью Класса 1.
  • Многие экземпляры (обозначенные *) класса 2 могут быть связаны с классом 1.
  • Объекты Class1 и Class2 имеют разное время жизни.
  • Сплошная линия с незакрашенным ромбом на конце ассоциации, связанная с классом композитов

Состав :

Особый тип агрегации, при котором части уничтожаются при уничтожении целого.

  • Объекты класса 2 живут и умирают вместе с классом 1.
  • Класс 2 не может работать сам по себе.
  • Сплошная линия с закрашенным ромбом при ассоциации, связанной с классом композита

Зависимость :

  • Существует между двумя классами, если изменения в определении одного могут вызвать изменения в другом (но не наоборот).
  • Класс 1 зависит от Класса 2
  • Пунктирная линия с открытой стрелкой

Родственные имена

  • Имена отношений записываются в середине строки ассоциации.
  • Названия хороших отношений имеют смысл, если прочитать их вслух:
    • «Каждая электронная таблица содержит некоторое количество ячеек»,
    • «выражение равно значению»
  • Они часто имеют маленькую стрелку, указывающую направление, в котором читать отношение, например, выражения оцениваются как значения, но значения не оцениваются как выражения.

Отношения — Роли

  • Роль — это направленная цель ассоциации.
  • Роли написаны на концах ассоциативной линии и описывают цель, которую играет этот класс в отношениях.
    • Например, ячейка связана с выражением. Характер связи таков, что выражение представляет собой формулу ячейки.

Навигация

Стрелки указывают, возможно ли при наличии одного экземпляра, участвующего в отношении, определить связанные с ним экземпляры другого класса.

Диаграмма выше предполагает, что

  • Имея электронную таблицу, мы можем найти все содержащиеся в ней ячейки, но это
    • мы не можем определить по ячейке, в какой электронной таблице она содержится.
  • Для данной ячейки мы можем получить соответствующее выражение и значение, но
    • по заданному значению (или выражению) мы не можем найти ячейку, для которой это атрибуты.

Видимость атрибутов класса и операций

В объектно-ориентированном дизайне есть нотация видимости атрибутов и операций. UML определяет четыре типа видимости: public , protected , private и package .

Символы +, -, # и ~ перед именем атрибута и операции в классе обозначают видимость атрибута и операции.

  • + обозначает общедоступные атрибуты или операции
  • — обозначает частные атрибуты или операции
  • # обозначает защищенные атрибуты или операции
  • ~ обозначает атрибуты пакета или операции

Пример видимости класса

В примере выше:

  • attribute1 и op1 MyClassName общедоступны
  • attribute3 и op3 защищены.
  • attribute2 и op2 являются частными.
  • Доступ для каждого из этих типов видимости показан ниже для членов разных классов.

    Право доступа общественный (+) частный (-) защищенный (#) Пакет (~)
    Члены одного класса да да да да
    Члены производных классов да нет да да
    Члены любого другого класса да нет нет в той же упаковке

    Кратность

    Сколько объектов каждого класса принимают участие в отношениях, и множественность может быть выражена как:

    • Ровно один — 1
    • Ноль или единица — 0..1
    • Много — 0..* или *
    • Один или несколько — 1..*
    • Точный номер — напр. 3..4 или 6
    • Или сложные отношения — например. 0..1, 3..4, 6.* будет означать любое количество объектов, кроме 2 или 5

    Пример кратности

    • Требование: Студент может посещать несколько курсов, и многие студенты могут быть зачислены на один курс.
    • В приведенном ниже примере диаграмма классов (слева) описывает формулировку вышеуказанного требования для статической модели, а диаграмма объектов (справа) показывает моментальный снимок (экземпляр диаграммы классов) зачисление на курсы по программной инженерии и управлению базами данных соответственно)

    Пример агрегации — компьютер и детали

    • Агрегация — это особый случай ассоциации, обозначающий иерархию «состоит из»
    • Агрегат является родительским классом, компоненты являются дочерними классами

    Пример наследования — таксономия ячеек

    • Наследование является еще одним частным случаем ассоциации, обозначающей «своего рода» иерархию
    • Наследование упрощает модель анализа, вводя таксономию
    • Дочерние классы наследуют атрибуты и операции родительского класса.

    Диаграмма классов — пример инструмента диаграммы

    Диаграмма классов также может иметь примечания, связанные с классами или отношениями. Примечания отображаются серым цветом.

    В примере выше:

    Мы можем интерпретировать значение приведенной выше диаграммы классов, прочитав пункты следующим образом.

    1. Форма — это абстрактный класс. Он показан курсивом.
    2. Shape — это суперкласс. Круг, прямоугольник и многоугольник являются производными от формы. Другими словами, Круг — это Форма. Это отношение обобщения/наследования.
    3. Существует связь между DialogBox и DataController.
    4. Фигура является частью окна. Это отношения агрегации. Shape может существовать без Window.
    5. Точка является частью круга. Это композиционные отношения. Точка не может существовать без Окружности.
    6. Окно зависит от события. Однако Event не зависит от Window.
    7. Атрибутами Круга являются радиус и центр. Это класс сущности.
    8. Имена методов Circle: area(),circ(), setCenter() и setRadius().
    9. Радиус параметра в Circle является параметром in типа float.
    10. Метод area() класса Circle возвращает значение типа double.
    11. Атрибуты и имена методов Rectangle скрыты. Атрибуты и имена методов некоторых других классов на диаграмме также скрыты.

    Работа со сложной системой — диаграмма с несколькими или одним классом?

    Неизбежно, что при моделировании большой системы или крупной бизнес-сферы необходимо учитывать множество сущностей. Должны ли мы использовать несколько или одну диаграмму классов для моделирования проблемы? Ответ:

    • Вместо моделирования каждой сущности и ее взаимосвязей на одной диаграмме классов лучше использовать несколько диаграмм классов.
    • Разделение системы на несколько диаграмм классов облегчает понимание системы, особенно если каждая диаграмма является графическим представлением определенной части системы.

    Перспективы диаграммы классов в жизненном цикле разработки программного обеспечения

    Мы можем использовать диаграммы классов на разных этапах разработки жизненного цикла разработки программного обеспечения и, как правило, моделируя диаграммы классов в трех различных перспективах (уровнях детализации) постепенно по мере продвижения вперед:

    Концептуальная перспектива : Диаграммы интерпретируются как описание вещей в реальном мире. Таким образом, если вы принимаете концептуальную перспективу, вы рисуете диаграмму, которая представляет концепции в изучаемой области. Эти концепции будут естественным образом относиться к классам, которые их реализуют. Концептуальная перспектива считается независимой от языка .

    Перспектива спецификации : Диаграммы интерпретируются как описание программных абстракций или компонентов со спецификациями и интерфейсами, но без привязки к конкретной реализации. Таким образом, если вы смотрите на спецификацию, мы глядя на интерфейсы ПО , а не на реализацию.

    Перспектива реализации : Диаграммы интерпретируются как описание реализации программного обеспечения на определенной технологии и языке. Таким образом, если вы посмотрите с точки зрения реализации, мы смотрим на реализацию программного обеспечения .

    Вы узнали, что такое диаграмма классов и как ее рисовать. Пришло время нарисовать собственную диаграмму классов. Получите Visual Paradigm Community Edition, бесплатное программное обеспечение UML, и создайте свою собственную диаграмму классов с помощью бесплатного инструмента для диаграмм классов. Он прост в использовании и интуитивно понятен.

    Скачать бесплатно

    Учебное пособие по диаграмме классов UML

    Диаграмма классов UML — это графическое представление, используемое для построения и визуализации объектно-ориентированных систем. Диаграмма классов на унифицированном языке моделирования (UML) — это тип диаграммы статической структуры, которая описывает структуру системы, показывая систему:

    • классы,
    • их атрибутов,
    • операций (или методов),
    • и отношения между объектами.

    Вы ищете бесплатный инструмент UML для быстрого, простого и быстрого изучения UML? Visual Paradigm Community Edition — это программное обеспечение UML, которое поддерживает все типы диаграмм UML. Это удостоенный международных наград UML-моделлер, но при этом он прост в использовании, интуитивно понятен и совершенно бесплатен.

    Скачать бесплатно

    Что такое класс?

    Класс — это чертеж объекта. Объекты и классы идут рука об руку. Мы не можем говорить об одном, не говоря о другом. И вся суть объектно-ориентированного проектирования не в объектах, а в классах, потому что мы используем классы для создания объектов. Таким образом, класс описывает, каким будет объект, но не является самим объектом.

    На самом деле классы описывают тип объектов, а объекты являются используемыми экземплярами классов. Каждый объект был создан на основе одного и того же набора чертежей и поэтому содержит одни и те же компоненты (свойства и методы). Стандартное значение состоит в том, что объект является экземпляром класса и объекта. Объекты имеют состояния и поведение.

    Пример

    У собаки есть состояния — цвет, имя, порода, а также поведение — виляние, лай, еда. Объект является экземпляром класса.

    Обозначение класса UML

    Класс представляет концепцию, которая инкапсулирует состояние ( атрибутов ) и поведение ( операций ). Каждый атрибут имеет тип. Каждая операция имеет подпись . Имя класса является единственной обязательной информацией .

    Название класса:

    • Имя класса отображается в первом разделе.

    Атрибуты класса:

    • Атрибуты отображаются во втором разделе.
    • Тип атрибута отображается после двоеточия.
    • Атрибуты сопоставляются с переменными-членами (элементами данных) в коде.

    Операции класса (методы):

    • Операции показаны в третьем разделе. Это услуги, предоставляемые классом.
    • Тип возвращаемого значения метода отображается после двоеточия в конце сигнатуры метода.
    • Возвращаемый тип параметров метода отображается после двоеточия после имени параметра. Операции сопоставляются с методами класса в коде

    Класс видимости

    Символы +, — и # перед именем атрибута и операции в классе обозначают видимость атрибута и операции.

    • + обозначает общедоступные атрибуты или операции
    • — обозначает частные атрибуты или операции
    • # обозначает защищенные атрибуты или операции

    Параметр Направленность

    Каждый параметр в операции (методе) может быть обозначен как in, out или inout , который указывает его направление относительно вызывающей стороны. Эта направленность отображается перед именем параметра.

    Перспективы диаграммы классов

    Выбор точки зрения зависит от того, насколько далеко вы продвинулись в процессе разработки. Например, при формулировании модели предметной области вы редко будете выходить за рамки концептуальной перспективы . Аналитические модели обычно содержат сочетание концептуальных и спецификационных перспектив . Разработка модели проектирования обычно начинается с упора на перспективу спецификации и переходит в перспективу реализации .

    Диаграмму можно интерпретировать с разных точек зрения:

    • Концептуальный : представляет концепции в предметной области
    • Спецификация : основное внимание уделяется интерфейсам абстрактного типа данных (ADT) в программном обеспечении
    • .
    • Реализация : описывает, как классы будут реализовывать свои интерфейсы
    • .

    Перспектива влияет на количество деталей, которые должны быть предоставлены, и на типы взаимосвязей, которые стоит представить. Как мы упоминали выше, имя класса является единственной обязательной информацией.

    Отношения между классами

    UML — это не только красивые картинки. При правильном использовании UML точно передает, как код должен быть реализован из диаграмм. При точной интерпретации реализованный код будет правильно отражать замысел дизайнера. Можете ли вы описать, что означает каждое из отношений по отношению к вашему целевому языку программирования, показанному на рисунке ниже?

    Если вы еще не можете их распознать, нет проблем, этот раздел предназначен для того, чтобы помочь вам понять отношения классов UML. Класс может быть вовлечен в одно или несколько отношений с другими классами. Связь может быть одного из следующих типов:

    Наследование (или обобщение):

    Обобщение — это таксономическая связь между более общим классификатором и более конкретным классификатором. Каждый экземпляр конкретного классификатора также является косвенным экземпляром общего классификатора. Таким образом, конкретный классификатор наследует черты более общего классификатора.

    • Представляет отношение «есть-а».
    • Имя абстрактного класса выделено курсивом.
    • SubClass1 и SubClass2 являются специализациями SuperClass.

    На рисунке ниже показан пример иерархии наследования. SubClass1 и SubClass2 являются производными от SuperClass. Связь отображается в виде сплошной линии с полой стрелкой, указывающей от дочернего элемента к родительскому элементу.

    Пример наследования — формы

    На рисунке ниже показан пример наследования с двумя стилями. Хотя соединители нарисованы по-разному, они семантически эквивалентны.

    Ассоциация

    Ассоциации — это отношения между классами в диаграмме классов UML. Они представлены сплошной линией между классами. Ассоциации обычно именуются с использованием глагола или глагольной фразы, которая отражает предметную область реального мира.

    Простая ассоциация

    • Структурная связь между двумя одноранговыми классами.
    • Существует связь между Class1 и Class2

    На рисунке ниже показан пример простой ассоциации. Существует ассоциация, которая соединяет «управляющий» класс Class1 и «граничный» класс Class2. Связь отображается сплошной линией, соединяющей два класса.

    Мощность

    Мощность выражается через:

    • один к одному
    • один ко многим
    • многие ко многим

    Агрегация

    Особый тип ассоциации.

    • Представляет «часть» отношения.
    • Класс 2 является частью Класса 1.
    • Многие экземпляры (обозначенные *) класса 2 могут быть связаны с классом 1.
    • Объекты Class1 и Class2 имеют разное время жизни.

    На рисунке ниже показан пример агрегирования. Отношение отображается в виде сплошной линии с незакрашенным ромбом на конце ассоциации, которая связана с классом, представляющим совокупность.

    Состав

    • Особый тип агрегации, при котором части уничтожаются при разрушении целого.
    • Объекты класса 2 живут и умирают вместе с классом 1.
    • Класс 2 не может работать сам по себе.

    На рисунке ниже показан пример состава. Отношение отображается в виде сплошной линии с закрашенным ромбом на конце ассоциации, которая связана с классом, представляющим целое или составное.

    Зависимость

    Объект одного класса может использовать объект другого класса в коде метода. Если объект не хранится ни в одном поле, то это моделируется как отношение зависимости.

    • Особый тип ассоциации.
    • Существует между двумя классами, если изменения в определении одного могут вызвать изменения в другом (но не наоборот).
    • Класс 1 зависит от Класса 2

    На рисунке ниже показан пример зависимости. Отношения отображаются в виде пунктирной линии с незаштрихованной стрелкой.

    На рисунке ниже показан еще один пример зависимости. Класс Person может иметь метод hasRead с параметром Book, который возвращает true, если человек прочитал книгу (возможно, проверив какую-либо базу данных).

    Реализация

    Реализация — это отношение между классом схемы и объектом, содержащим соответствующие сведения об уровне реализации. Говорят, что этот объект реализует класс blueprint. Другими словами, вы можете понимать это как отношения между интерфейсом и реализующим классом.

    Например, в интерфейсе владельца могут быть указаны методы приобретения и удаления собственности. Классы Person и Corporation должны реализовать эти методы, возможно, очень разными способами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *