cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Согласные твердые буквы в русском языке 1 класс таблица: Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило

Содержание

Страница не найдена — Детский возраст

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • Куда сходить с детьми в Орехово-Зуево
  • Онлайн-фестиваль «Море идей. Зима-зимагия-зимагия»
  • Викторина про музыкальные инструменты для детей
  • Куда сходить с детьми в Можайске
  • Куда сходить с детьми в Альметьевске

Архивы

Архивы Выберите месяц Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕ

Метки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР

Страницы

  • Вопросы-ответы
    • Часто задаваемые вопросы: список
  • Дом и ребенок
    • Детская комната
    • Товары для детей
  • Досуг
    • Афиша событий
    • Путешествия и отдых
    • Чем занять ребенка
      • Творчество
  • Здоровье
    • Безопасность ребенка
    • Беременность и роды
    • Болезни у детей
    • Здоровье ребенка
      • Анализы
      • Детская аптека
      • Детская стоматология
      • Новорожденный
      • Прививки
    • Питание ребенка
      • Рецепты
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • Обучение и образование
    • Начальная школа
      • Самостоятельная работа
    • Основная школа
    • Старшие классы
      • Профориентация
  • От редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Психология и развитие
    • Воспитание ребенка
      • Патриотическое
      • Половое
      • Религиозное
      • Семейное
      • Финансовое
      • Этическое
    • Детская психология
      • Методики
    • Развитие и обучение
      • Детская логопедия
    • Физическое воспитание
  • Рубрики

Страница не найдена — Детский возраст

Похоже, что здесь ничего нет.

..Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • Куда сходить с детьми в Орехово-Зуево
  • Онлайн-фестиваль «Море идей. Зима-зимагия-зимагия»
  • Викторина про музыкальные инструменты для детей
  • Куда сходить с детьми в Можайске
  • Куда сходить с детьми в Альметьевске

Архивы

Архивы Выберите месяц Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕ

Метки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР

Страницы

  • Вопросы-ответы
    • Часто задаваемые вопросы: список
  • Дом и ребенок
    • Детская комната
    • Товары для детей
  • Досуг
    • Афиша событий
    • Путешествия и отдых
    • Чем занять ребенка
      • Творчество
  • Здоровье
    • Безопасность ребенка
    • Беременность и роды
    • Болезни у детей
    • Здоровье ребенка
      • Анализы
      • Детская аптека
      • Детская стоматология
      • Новорожденный
      • Прививки
    • Питание ребенка
      • Рецепты
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • Обучение и образование
    • Начальная школа
      • Самостоятельная работа
    • Основная школа
    • Старшие классы
      • Профориентация
  • От редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Психология и развитие
    • Воспитание ребенка
      • Патриотическое
      • Половое
      • Религиозное
      • Семейное
      • Финансовое
      • Этическое
    • Детская психология
      • Методики
    • Развитие и обучение
      • Детская логопедия
    • Физическое воспитание
  • Рубрики

Сколько гласных и согласных букв в русском алфавите? Гласные звуки русского языка Гласные с 2 звуками.

Знакомство ребенка с русским алфавитом – это всегда встреча с неизведанным, но загадочным миром, в котором так много всего интересного.

Буквы русского алфавита составляют целую семью, в которой 33 жителя!

И всех нужно помнить на своих местах. Но на этом изучение букв не заканчивается. Нам еще предстоит разделить их на гласные и согласные, ударные и безударные, мягкие и твердые, глухие и звонкие. . И это далеко не полная классификация. Давайте разберемся, как правильно разделить буквы алфавита на группы.

Гласные и согласные и буквы

Для начала разберемся, сколько букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.

Только мягкие и твердые знаки мы не можем отнести ни к одной из групп: они не обозначают звук, а служат для обозначения твердости или мягкости предшествующего звука.

Таблица с карточками гласных и согласных букв русского языка.

Гласные звуки

Гласные звуки произносятся легко, нараспев. Это возможно благодаря тому, что во время артикуляции во рту нет препятствий для воздушного потока.

Сколько гласных в русском языке? — 10 букв. Гласных звуков гораздо меньше: всего 6: А, О, У, Ы, И, Е. Это различие объясняется тем, что 4 гласных образуются путем слияния двух звуков: Ё = Ы + О; Е=Д+Е; Ю=У+У; Я=Ж+А.

ударные и безударные

Гласные ударные и безударные. Ударные гласные в слове различаются по голосу. Благодаря ударению мы понимаем значение слова. Есть слова, в которых значение зависит только от расстановки ударения, например: замок — замок. Безударные звуки произносятся не так четко, поэтому безударные звуки проверяем на письме с ударением.

Сколько согласных и звуков в русском языке?

Согласных всего 21, а звуков 37.

Согласные звуки образуются за счет преграды, возникающей во рту при прохождении воздушного потока. Роль преграды могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера преграды согласные делятся на множество групп, например губные, зубные и др.

Также согласные делятся на твердые и мягкие , глухой и звонкий.

Твердые и мягкие

Твердые согласные произносятся более грубо, а мягкие звучат изящнее и смягчаются соседней гласной или при написании мягким знаком. В транскрипции мягкие звуки обозначаются рядом стоящим апострофом. Например, в слове ДОМ буква «д» звучит твердо, а в слове ИДИТЕ — мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.

Глухие и звонкие

Глухие согласные произносятся без участия голоса, тогда как при образовании твердых звуков участие голоса необходимо. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т. д. Лишь немногие звуки не имеют пары глухота-звонкость: У, С, Ы, Р, Л, М, N.

Таблица, представленная на нашем сайте, поможет полноценно рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные. Его можно повесить в классе, где дети начали более детально изучать русский алфавит. Столик вполне разумно также повесить дома на видном месте, если малыш начинает учить буквы.

таблицы

Мультики по теме

Для того, чтобы малыш быстрее усвоил деление букв на гласные и согласные, можно предложить ему мультики на эту тему. На нашем сайте вы найдете развивающие мультфильмы, посвященные этой теме.

Логопед. Русский алфавит

В этом видео представлены звуки русского языка на примерах звукоподражания. Эта методика позволит малышам отработать четкость произношения гласных и согласных звуков, четче почувствовать разницу в их звучании. Звуки сопровождают яркие картинки с животными и природными явлениями. Смотрите мультфильм здесь

Учим и поем русский алфавит

Данный видео ролик содержит исполнение алфавита под музыку. Мелодия приятная, легко запоминается, а сама песня сопровождается отображением буквы и формы ее написания. Этот мультфильм может быть полезен детям любого возраста, так как он направлен не только на запоминание порядка букв, но и на отработку дикции. Мультфильм можно посмотреть здесь

Глухие согласные

Существует общепринятое мнение, что согласные звуки петь нельзя. Однако авторы этого мультфильма ломают привычные стереотипы восприятия. Конечно, это видео нельзя назвать песней целиком: скорее, мы будем иметь дело с протяжным произношением глухих согласных. Это чрезвычайно полезно для детской дикции, у которой постоянно видны дефекты произношения шипящих звуков. Почаще включайте этот мультик своему ребенку, чтобы он поправил дикцию. Смотрите мультфильм здесь

Звонкие согласные

Гораздо легче пропеть звонкие согласные звуки, хотя опять же мы будем иметь дело не с пением, а с протяжным произношением звука. Голос участвует в образовании звонких согласных, поэтому они легко произносятся певучим голосом. Этот мультфильм предлагает детям потренироваться в таком простом деле и лучше узнать звонкие звуки. Посмотреть мультик можно здесь

Учим гласные и согласные, ведь они составляют основу нашего алфавита!

В русском языке 10 гласных, 6 гласных. Гласные: а, и, е, е, о, ю, с, е, ю, и. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначены на схемах красным цветом. В младших классах объясняют: гласные называются так потому, что они «звонкие», они произносятся «звонкими», а согласные получили такое название потому, что «согласуются» с гласными.

Схема 1. Гласные и гласные звуки русского языка.

Ударные и безударные гласные

Гласные звуки:

  • барабаны: сок [o] — лед [‘o], лес [‘e] — мэр [e], бур [y] — люк [‘y],
  • безударный: в о да [а], с в утка [у], л е сок [и].

Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорят «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударный гласный» и «безударный гласный».

Ударные гласные занимают сильную позицию, произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.

Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в разных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской — [э и] (э с обертоном и).

Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.

В русском языке есть сложные слова с первичным и вторичным ударением. В них при сильной интонации мы выделяем главное ударение, при слабой – второстепенное. Например, в слове пеноблоки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное ударение на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с главным ударением является ударной, а гласная с побочным ударением — безударной. Например: трехстворчатый, трехлетний.

Йотированные гласные звуки

Буквы и, ю, э, е называются йотированными и обозначают два звука в следующих позициях слова:

  1. в начале слова: дерево [й»олька], Яна [ th» ana], енот [th» inot];
  2. после гласной: заяц [заяц «его», баян [бай»ань];
  3. после б или б: ручьи [руч»у»и], подъем[падение»ом].

Для ё и ударных гласных i, u, e производится замена: i → [y’a], yu → [y’y], e → [y’e], yo → [y’o]. Для безударных гласных используется замена: i → [й»и], э → [й»и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо th пишут латинское j.

  1. А и А
  2. Б б ба
  3. в ве
  4. Г Г Г Г
  5. Д д де
  6. Е е е
  7. Йо-йо-йо
  8. Скважина
  9. З з зе
  10. А и и
  11. -й и короткий
  12. К-ка
  13. Л л эл
  14. М м м
  15. Н н ан
  16. ООО
  17. П п п п
  18. Р р ер
  19. С с
  20. Т т т е
  21. у у у
  22. ф ф
  23. х х га
  24. C c c tse
  25. ч ч ч
  26. Ш ш ша
  27. щ ща
  28. ъ сплошной знак
  29. с с с
  30. b программный знак
  31. э-э-э
  32. ю ю ю
  33. Я Я

42 звука
6 гласных 36 согласных
[a] [и] [o] [y] [s] [e] Парный Непарный
Барабаны Безударный звонкий Глухой звонкий Глухой
[б] [б»]
[в] [в»]
[г] [г»]
[д] [д»]
[ф]
[ч] [ч»]
[н] [н»]
[ж] [ф»]
[к] [к»]
[т] [т»]
[ш]
[с] [с»]
[й»]
[л] [л»]
[мм»]
[н] [н»]
[р] [р»]
[х] [х»]
[с]
[ч»]
[сч»]
Парный Непарный
Твердый Мягкий Твердый Мягкий
[b]
[in]
[G]
[e]
[h]
[to]
[l]
[м]
[н]
[П]
[Р]
[с]
[т]
[ф]
[Х]
[б»]
[дюйм»]
[Г»]
[ д»]
[ч»]
[к»]
[л»]
[м»]
[н»]
[П»]
[р»]
[с»]
[т»]
[ е»]
[Х»]
[ж]
[с]
[ш]
[й»]
[ч»]
[сч»]

Чем буквы отличаются от звуков?

Звук – упругие колебания в среде. Мы слышим звуки и можем создавать их, в том числе, с помощью речевого аппарата (губ, языка и др.).

Буква — это символ алфавита. Он имеет прописную (кроме ь и ъ) и строчную версии. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Мы видим и пишем письма. Чтобы особенности произношения не влияли на букву, были разработаны орфографические правила, определяющие, какие буквы следует употреблять в рассматриваемом слове. Точное произношение слова можно найти в фонетической транскрипции слова, которая в словарях приводится в квадратных скобках.

Гласные и звуки

Гласные звуки («голос» — старославянское «голос») — это звуки [а], [и], [о], [у], [ы], [э], в в создании которых участвуют голосовые связки, и на пути выдыхаемого воздуха не возникает препятствий. Эти звуки поются: [ааааааа], [ииииии]…

Гласные обозначаются буквами а, е, е, и, о, ю, ы, е, ю, и. Буквы е, е, ю, я называются йотизированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й»], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [у»е́л»э] (3 буквы, 4 звука) е ще [у» и щ «оʹ] (3 буквы, 4 звука) , 3 звука) ю ла [й «ул» а] (3 буквы, 4 звука) и блок [й» а блака] (6 букв, 7 звуков) и ичко [й» и ич»ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птица д [пт «итсы» е ́ т] (7 букв, 8 звуков) хер [ыы» о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай» у та] (5 букв, 6 звуков) синий [с «ин» й»а] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после б и ъ запись зд [вы»э ст] (5 букв, 5 звуков) подъем м [падение» м] ( 6 букв, 6 звуков) lew [л»у́] (3 буквы, 3 звука ) крылья [крыл «й» а] (6 букв, 6 звуков)

Буква а также обозначает два звука, первый из которых [й»], когда

  1. следует за соловьями [салав «й» и ́] (7 букв, 7 звуков)

Одним словом, выделенные при произношении гласные называются ударными, а невыделенные — безударными. Ударные звуки чаще всего и слышимы, и пишутся. Чтобы проверить, какую букву нужно поставить в слове, следует выбрать однокоренное слово, в котором нужный безударный звук будет ударным.

Бег [б»игуш»й»] — бег г[б»е к] гора ра [гара] — горы [горы]

Два слова, соединенные одним ударением, составляют одно фонетическое слово.

В сад [фсат]

В слове столько слогов, сколько гласных. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -е (2 слога) затем -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные и звуки

Согласные звуки — это звуки, при образовании которых в пути выдыхаемого воздуха.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [н] — [б], при произнесении которых губы и язык находятся в одном положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом » что бывает, когда согласные

  1. всегда мягкие [й»] , [ч»] , [у»] а [а»] (2 буквы, 2 звука) луч [луч»] (3 буквы, 3 звука) лещ [ л»ещ»] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, е, и, ю, и, б (искл. , всегда твердые [г], [ц], [ж] и в заимствованных словах) мель [м»эль»] (4 буквы, 3 звука) тетя [т»от»а] (4 буквы, 4 звука) люди [л»оуд» и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ыз»н»] (5 букв, 4 звука) цирк [ ц ырк] (4 буквы, 4 звука) шея [шэя] (3 буквы, 4 звука) темп [т эмп] (4 буквы, 4 звука)
  3. с последующими мягкими согласными (в некоторых случаях) блин [бл «ин» ч»ик]

Остальные согласные в основном твердые.

К шипящим согласным относятся звуки [ж], [ш], [ч»], [щ»]. Логопеды исправляют предпоследнее произношение: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у неба в форме чашечки. Вибрирующие [р] и [р»] всегда стоят последними в очереди.

Нужна ли фонетика студентам?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — явный перебор.

Логопеды обязаны знать фонетический разбор слов, возможно, это может быть полезно иностранцам.

Учащимся (с 1 класса!), еще не освоившим правила правописания, достаточно углубленное изучение фонетики только мешает, сбивает с толку и способствует неправильному запоминанию правописания слов. Именно «назад» у ребенка будет ассоциироваться с ярко выраженным «бегом».

В мире очень много разных голосов, слышно практически все, кроме вакуума. Человечество в процессе создало систему условных сигналов, совокупность которых может восприниматься сознанием каждого из индивидуумов как некий образ, заключающий в себе определенное смысловое значение.

В контакте с

Так что же такое звуки в русском языке? Это по существу бессмысленные, мельчайшие элементы слов или те, которые помогают передать мысль от одного человека к другому. Например, сочетание согласных «д» и «м» и одной гласной «о» может образовать слово «дом», которое, в свою очередь, имеет весьма специфическое значение. Такими «кирпичиками» русского языка являются гласные и согласные, твердые и мягкие, шипящие и звонкие.

Какая разница?

Размышляя о том, как различать звуки и буквы, стоит знать, что второе — это конкретные символы, с помощью которых графически зафиксировать то, что мы слышим , например, есть «а», которое мы можем произнести вслух, мысленно, прошептать или прокричать, однако, пока оно не будет записано на бумаге в нужной форме, оно не станет письмо. Отсюда видно, что разграничить эти два понятия очень просто – то, что на бумаге, написанный символ – это буква, то, что мы слышим или говорим, – это звук.

Внимание! Чем звуки отличаются от их письменных обозначений? В русском языке 33 графических элемента, но состоят они из 43 голосовых сигналов, при этом 10 гласных и 6 звуков, и наоборот, 21 и 37 согласных соответственно. Отсюда можно сделать простой вывод – не все буквы и звуки совпадают друг с другом и слышатся так, как пишутся.

Что такое гласные?

Это название таких элементов языка, которые можно петь. Чем они отличаются от своей противоположности — согласных? Они состоят только из голоса , воздух при их произношении легко втягивается в легкие и проходит через рот. Что такое гласные? Это графические символы, написанные на бумаге или их комбинация.

Таблица соответствия

Голос Графика
и и
около около
на на
и и
с с
мм мм
лет я
ю ю
уе е
лет лет

Какие буквы дают два звука? Некоторые образованы двумя элементами — согласной (с) и соответствующей звуку гласной. Это йотизированные элементы алфавита, которые необходимы для выполнения следующих функций:

  1. Если вам нужно поставить гласную после гласной, например, слова «мой».
  2. После разделительного знака — «обнять».
  3. В тех случаях, когда гласная должна стоять в начале фонетического слова — «яма».
  4. Если нужно смягчить согласный впереди — «мел».
  5. Если вам нужно воспроизвести иностранное слово.

Если такой йотированный символ стоит после непарного по степени твердости или мягкости, то он обозначает обычный, например, «шелк» читается как «шелк».

Йотированные гласные

Что такое согласные?

Согласные – это мельчайшие языковые единицы, которые нельзя пропеть, когда они произносятся. воздух, выдыхаемый из легких, ударяется о препятствие , например, о язык. Они делятся на парные, шипящие, а также жесткие и мягкие. Разберемся со всеми по порядку.

Звонкие, глухие и шипящие

Какие согласные? Таблица поможет вам наглядно увидеть:

Апостроф обозначает смягченные элементы. Это касается всех перечисленных пар, кроме «г», так как она не может быть мягкой. Кроме того, есть согласные, которые не определены парами. Это:

Помимо перечисленных глухих и звонких, есть еще шипящие. К ним относятся «g», «w», «u» и «h». Они обязательно глухие, при их произношении язык прижат к небу разными способами . На слух они немного напоминают шипение змеи, если их немного растянуть.

Согласные

Твердые и мягкие

Мягкие отличаются от твердых по способу произношения. Когда человек произносит их, он прижимает язык к нёбу, что делает их не такими грубыми. Как и в предыдущем случае, они разбиты на пары, за некоторыми исключениями. Практически все элементы русского алфавита могут быть как твердыми, так и мягкими. У скольких из них нет такой пары?

Мягкий
ч’
щ
Твердый
скважина
с
с

Оказывается, пары составляют не все шипящие, «ш» и Ы, который также присутствует в составе нескольких гласных. Все остальные можно смягчить при определенных условиях.

Такая разница в количестве согласных в русском языке обосновывается именно последним делением по мягкости. Дело в том, что такая смягченная форма никак не отражается графически на письме — о мягкости мы узнаем по следующей за ней смягчающей гласной. Это почти удваивает количество звучащих единиц по сравнению с буквами.

Твердые и мягкие согласные

Чем гласные отличаются от согласных?

Деление на два вида звуков происходит в зависимости от техника произношения . Мелодичные и «легкие» гласные, в отличие от согласных, легко произносятся, тянутся, поются. Если послушать любую мелодичную песню, то можно услышать, что они тянутся, как зефирки.

Согласные, в свою очередь, подразумевают какое-то препятствие, то есть поток воздуха не выходит изо рта легко и плавно, а натыкаясь на язык, губы, зубы и так далее. Такие элементы трудно тянуть, они как бы имеют острое окончание, и независимо от того, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.

Интересно! С графическими символами все происходит точно так же, ведь несмотря на то, что они написаны на бумаге, принадлежность к той или иной группе определяется именно по звучанию.

«Особые» элементы русского языка

В русском алфавите есть два символа, под которыми не подразумеваются звуковые сигналы . Это твердый знак «б» и мягкий знак «б». Они нужны:

  1. Чтобы поделиться. Наличие одного из этих знаков в слове указывает на то, что следующая за ним гласная должна быть йотизирована.
  2. Неразделительный мягкий знак может сообщать читающему о том, что предшествующий ему согласный мягкий, или выполнять грамматическую функцию, например, указывать на род слова — «печь».

Уроки русского языка Звуки и буквы

Гласные и согласные. Обозначив их буквами

Заключение

Знание правильного взаимодействия этих основных элементов помогает правильно писать многие русские слова. Звук и письмо дают ключ к мелодии речи и письма, ее красоте и гармонии.

1. В соответствии с тем, какие звуки обозначаются буквами, все буквы делятся на гласных и согласных.

Гласные 10:

2. В русском языке указаны не все звуки речи, а только основные. В русском языке 42 основных звука 6 гласных и 36 согласных, а количество букв — 33 . Количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 36 звуков) также не совпадает. Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.

3. В русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой.

Ср: сэр [сэр] и сэр [сэр].

4. Шесть основных гласных представлены десятью гласными:

[и] — и ( мило ).

[с] — с ( мыло ).

[а] — а ( май ) и I ( мой ).

[о] — о ( мой ) и йоу ( Ёлка ).

[e] — uh ( Это ) и e ( мел ).

[у] — на ( ку ст ) и Ю ( ю ла ).

Таким образом, для обозначения четырех гласных звуков ([а], [о], [э], [у]) имеется два ряда букв:
1) а, о, э, у; 2) я, е, е, ю.

Внимание!

1) И, е, е, ю буквы, а не звуки! Поэтому они никогда не используются в транскрипции.

2) Буквы а и я, о и е, е и е обозначают соответственно: а и я — звук [а]; о и э — звук [о], э и э — [э] — только под ударением! О произношении этих гласных в безударной позиции см. п. 1.8.

5. Буквы i, e, e, yu выполняют две функции:

    после согласного они сигнализируют о том, что предшествующий согласный обозначает мягкий согласный:

    Xia du [с’ ад], se l [с’ эл], шо л [с’ ол], здесь [с’ уд];

    после гласных , в начале слова и после разделительных Ь и Ъ эти буквы обозначают два звука — согласный [j] и соответствующий ему гласный:

    И-, е-, е-, ю-.

    Например:

    1. после гласных: жевать т [жужо т], брить т [брейю т];

    2. в начале слова: e l , и до ;

    3. после разделения б и б : атл [сье л], вид н [в’ю н].

Внимание!

1) Буквы i, e, e после шипящих букв w и w не указывают на мягкость предшествующего согласного. Согласные [ж] и [ш] в современном русском литературном языке всегда твердые!

Шил шул, олово жесть, шел шол.

2) Буква и после согласных ш, ш и с обозначает звук [с].

Шил [шул], жил [жив], цирк [цирк].

3) Буквы а, у и о в сочетаниях ча, ча, чу, ча, чо, чо не обозначают твердость согласных ч и ю. Согласные [з’] и [у’] в современном русском литературном языке всегда мягкие.

чум [чум], (пять) щука [шук], часть [хас’т], Щорс [Щорс].

4) б в конце слова после шипения не является показателем мягкости. Оно выполняет грамматическую функцию (см. параграф 1.11).

6. Звук [j] обозначается на письме несколькими способами:

    после гласных и в конце слова — буквой y;

    май [мажор].

    в начале слова и между двумя гласными — с помощью букв е, е, ю, и, которые обозначают сочетание согласного [j] и соответствующего ему гласного;

    Эл , я до .

    наличие звука [j] обозначается также делением b и b — между согласной и гласной e, e, u, i.

    Ател л [сье л], вид н [в’ю н].

7. Буквы ъ и ь не обозначают никаких звуков.

    Разделение b и b сигнализирует о том, что следующие e, e, u, i обозначают два звука, первый из которых [j].

    Неразъемный b :

    1) указывает на мягкость предшествующего согласного:

    многожильный [м’эл’];

    2) выполняет грамматическую функцию.

    Например, в слове мышь ь не указывает на мягкость предшествующего согласного, а сигнализирует о том, что данное существительное женского рода.

Дополнительную информацию о написании букв ъ и ь см. в параграфе 1.11. Использование б и б.

Упражнения по теме «Звуки речи и буквы»

Другие темы

Произведение близнецовых согласных в русском языке: значение для типологии | Фонетика и фонология близнецовых согласных

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Cite

Дмитриева Ольга,

«Произведение близнецовых согласных в русском языке: значение для типологии»

,

в Haruo Kubozono (Ed. )

,

Фонетика и фонология бесконечных согласно

), https://doi.org/10.1093/oso/9780198754930.003.0003,

, по состоянию на 16 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Типология близнецовых согласных демонстрирует ряд контекстуальных ограничений и ограничений, происхождение которых не совсем понятно. В настоящем исследовании проверяется гипотеза о том, что близнецы ограничены определенными контекстами, такими как интервокальный, и определенными способами артикуляции, такими как помехи, потому что различия в длительности между близнецами и одиночками в этих случаях особенно выражены. Продолжительность близнецов и одиночек в русском языке была исследована в естественной речи и в не-словах, чтобы определить влияние факторов контекста и манеры. Результаты показали, что, хотя абсолютная продолжительность как близнецов, так и одиночек значительно варьировалась под влиянием факторов контекста и манеры, величина различий между геминатами и одиночками оставалась стабильной. Результаты этого исследования в сочетании с другими кросс-лингвистическими данными предполагают, что асимметрия степени удлинения близнецов в зависимости от контекста и способов артикуляции не является вероятной причиной наблюдаемой типологии.

Ключевые слова: близнецы, длительность, типология, русский язык, контекст, манера артикуляции

Предмет

Фонетика и фонологияЛингвистические теории

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *