Счет предметов 1 класс конспект урока – Урок математики «Счет предметов». 1-й класс
Основные этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Актуализация знаний | Уч-ль: Чему научились на
прошлом уроке? Уч-ся: Устный счет: 1. Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй — с синего .Сравни ответы. 2. Найди лишнюю фигуру Уч-ль: Прочитайте тему урока Уч-ся: Один, два, три Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник? Уч-ся: о начале урока. Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься? Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?” | Познавательные УУД: развитие
мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов Регулятивные УУД: принятие познавательной цели |
Постановка проблемы | Уч-ль: Кто из вас умеет считать
до 10?Давайте посчитаем. Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.) Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали? Уч-ся: Мы не слышали Уч-ль: Почему? Уч-ся: Мы сами считали, было шумно. Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все? Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать. Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят. А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают. Правильно ли девочки сосчитали? Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики? | Познавательные УУД: поиск и выделение
необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль |
4. Проектирование и фиксация нового знания | Уч-ль: Стихотворение Я
еду с мамой в зоосад (В ходе чтения на доске появляются картинки с животными) Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик? Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза. Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка. Уч-ль: Сколько животных получилось? Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца? Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных. Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке. Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову) Сколько животных вы насчитали? Уч-ся:: 6 Уч-ль: почему? Уч-ся: Два раза сосчитали сову Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху) Сколько животных насчитали сейчас? Уч-ся: 4 Уч-ль: Почему? Уч-ся: Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета? Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз. Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило Уч-ль: Что вы знаете о них? | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге |
5. Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Познавательные УУД |
6. Первичное закрепление | Работа по учебнику Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы? Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы. Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать? Один, два, три, Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько” Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях Уч-ся: Задавать вопросы со словом “сколько” Чем отличаются кубики? Уч-ся: Цветом и размером Уч-ль: Какие вопросы можно задать? Уч-ся: Сколько синих кубиков? Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение? Уч-ся: Задание надо выполнить в парах Уч-ль: Что это значит? Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте. Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать? Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются. Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат? Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре |
7. Самоконтроль и самопроверка по эталону | Работа по учебнику Уч-ль: Какие слова главные на с.5? Уч-ся: Первый, второй, третий… Уч-ль: Когда мы так считаем? Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет. Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение Уч-ль: Кто едет в поезде? Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай Уч-ль: Кто такой чижик? Уч-ся: Птица (Учащиеся читают вопросы и отвечают на них) Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака? Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете. В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака В третьем от красного паровоза вагоне едет собака Обезьяна едет второй, если считать от красного Кот едет в первом вагоне Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет | Познавательные УУД: развитие
мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Работа в тетради на печатной основе Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке? Уч-ся: Лесная школа Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки. Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом “сколько”Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки? Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом? Уч-ль: Какой листик закрасите желтым? Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ? Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево? Уч-ль: Обведите рисунок по клеточкам, закончите его | Познавательные УУД: развитие
мыслительных операций: сравнение, анализ. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
9. Рефлексия – самооценка, подведение итога | Уч-ль: Посмотрите на условное
обозначение внизу на с.5. Прочитайте задание Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание? Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему. Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга Уч-ль: У кого получилось3, 4, 5, 6 кругов? Уч-ль: Какой ответ правильный? Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось 4, 5, 6, 7 фигур? Уч-ль: Какой ответ правильный? Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур? Какой правильный ответ? Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак O,если есть одна ошибка – знак O Встаньте те, кто поставил знак O Вы уже хорошо считаете предметы. Кто ошибся один раз? Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз. Уч-ль: Чему научились на уроке? Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте. Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили? | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
urok.1sept.ru
Конспект урока «Счет предметов » 1 класс
Класс: 1 «Д»
Предмет: Математика
Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Тема урока: Счет предметов
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: В ходе работы научить школьников вести счет предметов
Планированные результаты:
Предметные УУД:
— учить называть предметы в порядке их следования при счете;
-в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов;
-применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания;
-создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Личностные УУД:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-умение организовать место для занятий;
-воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;
— развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;.
Коммуникативные УУД:
— строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), др. учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками
Регулятивные УУД:
—принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения;
-познакомить со словом «сколько»;
— выяснить значение слова «сколько»;
Развивающие:
—развить познавательную активность;
-совершенствовать мыслительные операции;
Воспитательные:
—воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
-воспитывать уважение к товарищам;
Ресурсы: Учебник «математика», Пк, иллюстрации, интерактивная доска, карточки
-Чему вы научились на прошлом уроке?Устный счет:
Посмотрите на доску и выполните следующие задания:
Сосчитайте мячи начиная с красного. Сосчитайте мячи начиная с синего. Сравните сколько мячей насчитали в первый раз и во второй.
Найди лишние фигуры изображенные на доске.
— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
— Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?
— Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?
-Работать с учебником, читать его условные обозначения.
-7
-7
-Насчитали одинаковое кол-во.
-Лишние треугольник и прямоугольник
-Считать ?
-О начале урока
— будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?”
Фронтальный опрос,беседа
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Регулятивные УУД: принятие познавательной цели
3.Постановка проблемы
5минут
-Кто из вас умеет считать до 10? Давайте посчитаем.
Девочки считают от 1 до 5.
Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)
— Девочки, скажите, мальчики правильно считали?
-Почему?
— Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?
— Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.
-А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают.
-Правильно ли девочки сосчитали?
—Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10, девочки слушают.
-Правильно ли сосчитали мальчики?
— Мы не слышали.
— Мы сами считали, было шумно.
— Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.
-Да
-Да
Фронтальная форма,беседа,опрос
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.
Регулятивные: осуществлять контроль
4. Проектирование и фиксация нового знания
5минут
Стихотворение
Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать —
Это пять.
(В ходе чтения на доске появляются картинки с животными)
— Сколько животных насчитал мальчик?
— Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.
— А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.
— Сколько животных получилось?
— Почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?
—Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.
-Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете. (два раза показываю сову)
Сколько животных вы насчитали?
-Почему?
—Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху)
-Сколько животных насчитали сейчас?
-Почему?
—Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?
-5
Дети начинают считать.
-5
-Потому что мы не убирали и не прибавляли животных.
-6
-Потому что два раза посчитали сову
-4
-Потому что пропустили черепаху.
— Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.
Фронтальная форма, демонстрация
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге
5.Физкультминутка
1минута
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Выполняют зарядку вместе с учителем
Показ образца выполнения
Познавательные УУД
6.Первичное закрепление
10 минут
Работа по учебнику
—Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем лесная школа отличается от нашей?
—А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
—Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку. Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?
Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
—Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько”
— Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях.
-Чем отличаются кубики?
— Какие вопросы можно задать?
-Вспомните, о чем говорит следующее условное обозначение?
— Что это значит?
— Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?
— Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?
—Там учитель сова.
—Они тоже учатся считать предметы.
-Для того чтобы знать кол-во предметов
-Кубики отличаются цветом и размером
— Задавать вопросы со словом “сколько”Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?
— Задание надо выполнить в парах
Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.
—Сначала считает один, потом другой, затем ответы сравниваются.
-Количество предметов было одинаково.
Фронтальная форма , беседа .
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре
7. Самоконтроль и самопроверка по эталону
8минут
Работа по учебнику
— Какие слова главные на с.5?
— Когда мы так считаем?
—Посмотрите на с. 5, веселый поезд везет друзей. Давайте вместе прочитаем стихотворение
— Кто едет в поезде?
— Кто такой чижик?
— Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?
-Давайте поиграем с вами игру.
-У вас на столе лежат круги красного и зеленого цвета. Если вы со мной согласны, то поднимаете круг зеленого цвета , а если я не права то круг красного цвета .
— В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака
-В третьем от красного паровоза вагоне едет собака
-Обезьяна едет второй, если считать от красного.
-Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза
-Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет
— Первый, второй, третий…
-Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.
Читают стихотворение.
— Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай
-Птица
Нет, мы не можем ответить ,так как незнаем откуда начинаем счет.
Дети думают правильно или нет и поднимают карточку с нужным цветом.
—
Беседа, демонстрация
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
8. Рефлексия – самооценка, подведение итога
3минуты
—Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5, и прочитайте задание
— Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?
— Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга
— Сколько красных фигур?
-Молодцы, хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть.
— Чему научились на уроке?
— Сосчитай, сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур.
— Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.
Дети поднимают руку.
-4
-Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.
Фронтальная форма , опрос
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
infourok.ru
Конспект урока «Счет предметов» 1 класс
Урок 1
Предмет «Математика». Счет предметов.
Деятельность учащихся:
Называть числа в порядке их следования при счете.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество.
Сравнивать две группы предметов: объединяя их в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете, делать выводы, в каких группах поровну, а в каких больше, меньше.
Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.
Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.
1. Организационный момент
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
2.Актуализация знаний.
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Сегодня у нас с вами первый урок математики.
А что же такое математика?
И зачем она нужна?
Как вы думаете, ребята!
Людям, каких профессий необходимо хорошо знать математику?
А нам с вами овладеть математикой поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для вас такие авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова и С.В. Степанова.
Мария Игнатьевна Моро — учёный, методист, автор учебников математики издательства «Просвещение». По этим учебникам российские школьники занимаются уже 50 лет. И сегодня учебники для 1-4 классов авторского коллектива, которым руководит Мария Игнатьевна, входят в состав учебно-методического комплекса «Школа России» и включены в ныне действующий Федеральный перечень учебников. Учителя их так и называют — «учебниками Моро».
А также нам с вами нужны будут две тетрадки, в которых вы будете рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведенных для этого местах.
А сейчас давайте посмотрим, какие условные обозначения есть в учебнике.
В течение нескольких уроков мы с вами узнаем, как называются числа первого десятка, в каком порядке они следуют друг за другом.
Вы будете учиться отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Столько же? Больше? Меньше? На сколько больше? Что было раньше, что позже? Какой предмет короче, какой длиннее? Определять, как расположены предметы: вверху, внизу, слева, справа. И узнаете еще очень много интересного из большой науки Математика!
3. Физкультминутка (музыкальная): Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать.
Отлично! Отдыхать у нас хорошо получается.
А умеем ли мы считать?
4. Упражнение в счете предметов.
Видео: Считалочка — Счет хором.
Молодцы! Какие вы у меня все дружные и умелые!
Счет с использованием различных картинок с предметами.
Презентация «Веселый счет от 1 до 10» — по очереди к доске.
Карточки для интерактивной доски «со шторкой», закрывая цифру.
5. Работа с учебником (с.4)
— Сколько зайчиков вы видите?
— Сколько медвежат?
— Сколько белочек? И т.д.
6. Итог урока
— Что особенно вам запомнилось на уроке?
— Какую работу хотели бы выполнить еще?
— На каком этапе урока вам было особенно интересно?
infourok.ru
1. Орг. момент. | Посмотрите все на парты, всё ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! Начинаем наш урок, будь внимательным дружок! А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость. Работать мы будем не одни. К нам в гости пришёл кот Василий. Он принес нам много интересных заданий. | 1. Самоопределение к деятельности. . Постановка учебной задачи. | На парте лежат учебники. Для чего они нужны? А зачем учебники в обложке? Правильно. Сегодня мы познакомимся с учебником математики. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Что мы можем с ними сделать?(Сосчитать)Это и будет тема нашего урока | -Какие фигуры прикреплены на доске? -Сколько красных фигур? Синих? Оранжевых? | 2.Устный счет.
3. Актуализация знаний . 4.Работа в тетради. 5. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний. 6.Физкультминутка 7.Продолжение работы над темой урока.. | — Ребята, сколько у нас получилось треугольников? Давайте посчитаем сколько всего фигур. (один, два, три…) — Ребята, а как ещё мы можем посчитать фигуры? А теперь попрошу выйти ребят с зелеными карточками. Расположите цифры в порядке убывания. — Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых ребят! С заданием справились- кот Василий очень доволен! — Ребята, теперь вслух сосчитаем все фигуры.
Рассмотрим наш учебник внимательно. Из чего же состоит учебник: обложка, корешок, титульный лист, страницы. Условные обозначения. — Ребята, откройте тетради. У каждого есть показ. Необходимо ,чтобы между показами было расстояние 1 клетка. Давайте рассмотрим рисунок на стр.4 Что изображено? Посчитаем, сколько животных в лесной школе. Прочитаем считалку. Рассмотри рисунок на полях= Придумай по этому рисунку разные вопросы со словом сколько. Ответь на них. Составь разные вопросы со словом сколько про кубики. Ответь на них. Работа в паре
Рассмотрим рисунок на стр.5 Что нарисовано? Кто едет в первом вагоне? В третьем? Каким по счёту будет последний вагон? Сколько всего вагонов? Составь похожие вопросы, если вагоны будут двигаться за зеленым паровозом. Ответь на них. Что изменилось?
| Расположить по порядку-треугольники, квадраты
Прописать показы
Ребята работают в паре. Отвечают на вопрос. Сравнивают. С каждого ряда отвечает 1 пара. Считают, используя математическую терминологию | 9.Итог урока (Рефлексия) | Ребята подведём итог нашего урока. – Понравился ли вам урок? Какие задания вы выполняли с удовольствием? — Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? — Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков: если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда похлопайте в ладоши; если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите руку вверх; если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то – встаньте. | Ответы детей.
Соотносят цель и результаты действия. Каждый оценивает как понял материал
|
nsportal.ru
Конспект урока по математике на тему «Счет предметов» 1 класс
МОУ Малонагаткинская СШ
Открытый урок по математике
«Счет предметов» 1 класс
Работу выполнил:
Учитель начальных классов
Ершова Н.Н.
с.Малое Нагаткино
2017г.
Цель:
Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.
Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.
Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников
Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения — знаки, медиапроектор, маски животных
Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока:
1.Организационный момент
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2.Актуализация знаний.
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?
Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.
Устный счет:
1.Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с синего .Сравни ответы.
2.Найди лишнюю фигуру
3.Самоопределение к деятельности.
На этом этапе урока формируются
Регулятивные УУД:
Принятие познавательной цели
Учитель: Прочитайте тему урока
Учащиеся: Один, два, три
Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Уч-ся
Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?
Уч-ся: о начале урока.
Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?
Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»
4.Изучение нового материала
На этом этапе урока формируются
познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Коммуникативные УУД :
строить диалог, выслушивать других уч-ся.
Регулятивные: осуществлять контроль
-Фронтальная работа.
Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.
Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)
Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?
Уч-ся: Мы не слышали
Уч-ль: Почему?
Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.
Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?
Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.
Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.
А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.
Правильно ли девочки сосчитали?
Уч-ся
Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?
Уч-ся
Уч-ль: Стихотворение ЛИЧНОСТНЫЕ УУД— умение держаться перед аудиторией
Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой –черепаха.
Серый волк улегся спать-
Это пять.
(В ходе чтения около доски появляются дети в масках животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)
Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?
Уч-ся: 5
Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.
Уч-ся
Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.
Уч-ся
Уч-ль: Сколько животных получилось?
Уч-ся: 5
Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?
Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.
Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.
Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)
Сколько животных вы насчитали?
Уч-ся:6
Уч-ль: почему?
Уч-ся :Два раза сосчитали сову
Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху)
Сколько животных насчитали сейчас?
Уч-ся: 4
Уч-ль: Почему?
Уч-ся: Пропустили черепаху
Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?
Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.
Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило
Уч-ся:
Уч-ль: Что вы знаете о них?
Уч-ся
-Работа по учебнику Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,
Работать в парах.
Уч-ль: Откройте учебник с.4
Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?
Уч-ся
Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.
Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?
Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
Уч-ся:
Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»
Уч-ся
Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях
Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»
Чем отличаются кубики?
Уч-ся: Цветом и размером
Уч-ль: Какие вопросы можно задать?
Уч-ся: Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?
Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?
Работа в парах
Уч-ся: Задание надо выполнить в парах
Уч-ль: Что это значит?
Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.
Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?
Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.
Выполнение задания
Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?
Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета
5.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
6.Закрепление по теме урока
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Коммуникативные УУД: умение работать в парах.
-работа по учебнику
Уч-ль : Какие слова главные на с.5?
Уч-ся: Первый, второй, третий…
Уч-ль: Когда мы так считаем?
Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.
Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
Уч-ся:
Уч-ль: Кто едет в поезде?
Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай
Уч-ль: Кто такой чижик?
Уч-ся: Птица
Учащиеся читают вопросы и отвечают на них
Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?
Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет
Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.
В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака
В третьем от красного паровоза вагоне едет собака
Обезьяна едет второй, если считать от красного
Кот едет в первом вагоне
Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза
Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет
— работа в тетради на печатной основе
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?
Уч-ся: Лесная школа
Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой
Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.
Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»
Уч-ся:
Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?
Уч-ся:
Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?
Уч-ся: Третий слева
Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?
Уч-ся :Шестой слева
Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?
Уч-ся: Четвертый справа
Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?
Уч-ся: Первый справа
Уч-ль :Обведите рисунок по клеточкам, закончите его
7.Используемые КиМы:
1. Математика:1 класс.сост.Т.Н.Ситникова,М.:ВАКО,2011
2. Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс. М.:ВАКО,2011.
8.Рефлексия-самооценка
На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль
Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.Прочитайте задание
Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур
Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?
Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.
Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга
Уч-ся
Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?
Уч-ся
Уч-ль: Какой ответ правильный?
Уч-ся: 3
Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?
Уч-ся
Уч-ль: Какой ответ правильный?
Уч-ся:4
Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?
Какой правильный ответ?
Уч-ся: 6
Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +
Встаньте те, кто поставил знак!
Вы уже хорошо считаете предметы.
Кто ошибся один раз?
Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.
8.Подведение итогов урока
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль
Уч-ль: Чему научились на уроке?
Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.
Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?
Урок окончен. Спасибо всем.
infourok.ru
«Порядковый счет предметов» урок математики 1 класс
Порядковый счет предметов
Цели урока:
1) выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными;
2) закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный, представление о взаимном расположении предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Математическая разминка.
1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две мартышки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
В класс вошла Маринка,
А за ней — Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?
2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом.
— Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за …, перед …, между … и ….
Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.
— Сколько теперь ребят? Кто первый, второй… ?
— Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)
— Кто теперь первый, второй, последний?
— Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?
Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет… (называют имя ученика), вторым…». И т. д.
3. Геометрическое лото.
— Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом.
— Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?
4. Физкультминутка.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.
(Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование руками.)
5. Работа по учебнику.
Выполнение заданий учебника на с. 12—13.
1) Соревнования в лесу (с. 12).
— Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник.
— Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым? Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место?
2) Картинка с матрешками.
— Сколько всего матрешек на рисунке?
— Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.)
— Какой по счету будет самая большая матрешка?
В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево?
Далее следуют вопросы из учебника.
Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с помощью демонстрационных картинок.
3) Установление закономерности.
Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то, как следует правильно держать карандаш.
4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.
Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
5) Аппликация. Взаимное расположение предметов.
При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на эстетическую сторону работы.
6. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
7. Работа в тетради.
1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.)
— Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй — в синий.
— Какой квадрат остался незакрашенным?
2) Выполнение заданий на письмо из учебника.
8. Итог урока.
infourok.ru
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: конспект урока по математике 1 класс. «Счёт предметов»
Тема: «Счет предметов»
Цель:
Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.
Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.
Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте), др.учеников
Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения — знаки, медиапроектор, маски животных
Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока:
1.Организационный момент
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2.Актуализация знаний.
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?
Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.
Устный счет:
1.Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с синего .Сравни ответы.
2.Найди лишнюю фигуру
3.Самоопределение к деятельности.
На этом этапе урока формируются Регулятивные УУД: принятие познавательной цели
Уч-ль: Прочитайте тему урока
Уч-ся: Один, два, три
Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Уч-ся
Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?
Уч-ся: о начале урока.
Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?
Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»
4.Изучение нового материала
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой
информации
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль
-Фронтальная работа.
Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.
Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)
Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?
Уч-ся: Мы не слышали
Уч-ль: Почему?
Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.
Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?
Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.
Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.
А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.
Правильно ли девочки сосчитали?
Уч-ся
Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?
Уч-ся
Уч-ль:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД- умение держаться перед аудиторией
Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой –черепаха.
Серый волк улегся спать-
Это пять.
(В ходе чтения около доски появляются дети в масках животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)
Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?
Уч-ся: 5
Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.
Уч-ся
Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.
Уч-ся
Уч-ль: Сколько животных получилось?
Уч-ся: 5
Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?
Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.
Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.
Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)
Сколько животных вы насчитали?
Уч-ся:6
Уч-ль: почему?
Уч-ся :Два раза сосчитали сову
Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху)
Сколько животных насчитали сейчас?
Уч-ся: 4
Уч-ль: Почему?
Уч-ся: Пропустили черепаху
Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?
Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.
Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило
Уч-ся:
Уч-ль: Что вы знаете о них?
Уч-ся
-Работа по учебнику Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,
Работать в парах.
Уч-ль: Откройте учебник с.4
Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?
Уч-ся
Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.
Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?
Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
Уч-ся:
Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»
Уч-ся
Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях
Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»
Чем отличаются кубики?
Уч-ся: Цветом и размером
Уч-ль: Какие вопросы можно задать?
Уч-ся: Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?
Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?
Работа в парах
Уч-ся: Задание надо выполнить в парах
Уч-ль: Что это значит?
Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.
Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?
Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.
Выполнение задания
Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?
Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета
5.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
6.Закрепление по теме урока
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Коммуникативные УУД: умение работать в парах.
-работа по учебнику
Уч-ль : Какие слова главные на с.5?
Уч-ся: Первый, второй, третий…
Уч-ль: Когда мы так считаем?
Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.
Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
Уч-ся:
Уч-ль: Кто едет в поезде?
Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай
Уч-ль: Кто такой чижик?
Уч-ся: Птица
Учащиеся читают вопросы и отвечают на них
Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?
Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет
Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.
В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака
В третьем от красного паровоза вагоне едет собака
Обезьяна едет второй, если считать от красного
Кот едет в первом вагоне
Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза
Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет
— работа в тетради на печатной основе
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?
Уч-ся: Лесная школа
Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой
Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.
Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»
Уч-ся:
Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?
Уч-ся:
Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?
Уч-ся: Третий слева
Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?
Уч-ся :Шестой слева
Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?
Уч-ся: Четвертый справа
Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?
Уч-ся: Первый справа
Уч-ль :Обведите рисунок по клеточкам, закончите его
7.Используемые КиМы:
1. Математика:1 класс.сост.Т.Н.Ситникова,М.:ВАКО,2011
2. Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс. М.:ВАКО,2011.
8.Рефлексия-самооценка
На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль
Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.Прочитайте задание
Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур
Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?
Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.
Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга
Уч-ся
Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?
Уч-ся
Уч-ль: Какой ответ правильный?
Уч-ся: 3
Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?
Уч-ся
Уч-ль: Какой ответ правильный?
Уч-ся:4
Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?
Какой правильный ответ?
Уч-ся: 6
Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +
Встаньте те, кто поставил знак!
Вы уже хорошо считаете предметы.
Кто ошибся один раз?
Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.
8.Подведение итогов урока
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль
Уч-ль: Чему научились на уроке?
Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.
Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?
Уч-ся:
nsportal.ru