cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Счет предметов 1 класс конспект урока – Урок математики «Счет предметов». 1-й класс

Урок математики «Счет предметов». 1-й класс

Основные этапы урока Содержание урокаФормирование УУД
1. Самоопределение к деятельностиПрозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Актуализация знанийУч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся:

Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1. Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй — с синего .Сравни ответы.

2. Найди лишнюю фигуру

Уч-ль: Прочитайте тему урока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

Уч-ся: о начале урока.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?”

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Постановка проблемыУч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.

Регулятивные: осуществлять контроль

4. Проектирование и фиксация нового знанияУч-ль: Стихотворение

Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать —
Это пять.

(В ходе чтения на доске появляются картинки с животными)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:: 6

Уч-ль: почему?

Уч-ся: Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся:

Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге
5. ФизкультминуткаРаз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Познавательные УУД
6. Первичное закреплениеРабота по учебнику

Уч-ль: Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся: Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько”

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом “сколько”

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся:

Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре
7. Самоконтроль и самопроверка по эталону Работа по учебнику

Уч-ль: Какие слова главные на с.5?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

(Учащиеся читают вопросы и отвечают на них)

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра “Топай-хлопай”.если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

8. Включение в систему знаний и повторениеРабота в тетради на печатной основе

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль:

Составьте свои вопросы со словом “сколько”

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ль: Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

9. Рефлексия – самооценка, подведение итогаУч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.

Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ль: У кого получилось3, 4, 5, 6 кругов?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось 4, 5, 6, 7 фигур?

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

Какой правильный ответ?

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак O,если есть одна ошибка – знак O

Встаньте те, кто поставил знак O

Вы уже хорошо считаете предметы.

Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

urok.1sept.ru

Конспект урока «Счет предметов » 1 класс

Класс: 1 «Д»

Предмет: Математика

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: Счет предметов

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: В ходе работы научить школьников вести счет предметов

Планированные результаты:

Предметные УУД:

— учить называть предметы в порядке их следования при счете;

-в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов;

-применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания;

-создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Личностные УУД:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-умение организовать место для занятий;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;.

Коммуникативные УУД:

строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), др. учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Регулятивные УУД:

принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения;

-познакомить со словом «сколько»;

— выяснить значение слова «сколько»;

Развивающие:

развить познавательную активность;

-совершенствовать мыслительные операции;

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

-воспитывать уважение к товарищам;

Ресурсы: Учебник «математика», Пк, иллюстрации, интерактивная доска, карточки

-Чему вы научились на прошлом уроке?

Устный счет:

Посмотрите на доску и выполните следующие задания:

  1. Сосчитайте мячи начиная с красного. Сосчитайте мячи начиная с синего. Сравните сколько мячей насчитали в первый раз и во второй.

  2. Найди лишние фигуры изображенные на доске.

— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

— Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

— Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

-Работать с учебником, читать его условные обозначения.

-7

-7

-Насчитали одинаковое кол-во.

-Лишние треугольник и прямоугольник

-Считать ?

-О начале урока

— будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?”

Фронтальный опрос,беседа

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

3.Постановка проблемы

5минут

-Кто из вас умеет считать до 10? Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.

Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

— Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

-Почему?

— Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

— Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

-А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают.

-Правильно ли девочки сосчитали?

Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10, девочки слушают.

-Правильно ли сосчитали мальчики?

— Мы не слышали.

Мы сами считали, было шумно.

— Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

-Да

-Да

Фронтальная форма,беседа,опрос

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.

Регулятивные: осуществлять контроль

4. Проектирование и фиксация нового знания

5минут

Стихотворение

Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать —
Это пять.

(В ходе чтения на доске появляются картинки с животными)

Сколько животных насчитал мальчик?

Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Сколько животных получилось?

— Почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?

Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

-Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете. (два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

-Почему?

Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху)

-Сколько животных насчитали сейчас?

-Почему?

Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

-5

Дети начинают считать.

-5

-Потому что мы не убирали и не прибавляли животных.

-6

-Потому что два раза посчитали сову

-4

-Потому что пропустили черепаху.

— Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Фронтальная форма, демонстрация

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге

5.Физкультминутка

1минута

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют зарядку вместе с учителем

Показ образца выполнения

Познавательные УУД

6.Первичное закрепление

10 минут

Работа по учебнику

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем лесная школа отличается от нашей?

А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку. Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.

Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько”

Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях.

-Чем отличаются кубики?

Какие вопросы можно задать?

-Вспомните, о чем говорит следующее условное обозначение?

Что это значит?

Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Там учитель сова.

Они тоже учатся считать предметы.

-Для того чтобы знать кол-во предметов

-Кубики отличаются цветом и размером

— Задавать вопросы со словом “сколько”Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?

Задание надо выполнить в парах

Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Сначала считает один, потом другой, затем ответы сравниваются.

-Количество предметов было одинаково.

Фронтальная форма , беседа .

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре

7. Самоконтроль и самопроверка по эталону

8минут

Работа по учебнику

— Какие слова главные на с.5?

Когда мы так считаем?

Посмотрите на с. 5, веселый поезд везет друзей. Давайте вместе прочитаем стихотворение

Кто едет в поезде?

Кто такой чижик?

Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

-Давайте поиграем с вами игру.

-У вас на столе лежат круги красного и зеленого цвета. Если вы со мной согласны, то поднимаете круг зеленого цвета , а если я не права то круг красного цвета .

— В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

-В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

-Обезьяна едет второй, если считать от красного.

-Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

-Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет

Первый, второй, третий…

-Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Читают стихотворение.

Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

-Птица

Нет, мы не можем ответить ,так как незнаем откуда начинаем счет.

Дети думают правильно или нет и поднимают карточку с нужным цветом.

Беседа, демонстрация

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

8. Рефлексия – самооценка, подведение итога

3минуты

Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5, и прочитайте задание

Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Сколько красных фигур?

-Молодцы, хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть.

Чему научились на уроке?

— Сосчитай, сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур.

— Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Дети поднимают руку.

-4

-Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.

Фронтальная форма , опрос

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

infourok.ru

Конспект урока «Счет предметов» 1 класс

Урок 1

Предмет «Математика». Счет предметов.

Деятельность учащихся:

  • Называть числа в порядке их следования при счете.

  • Отсчитывать из множества предметов заданное количество.

  • Сравнивать две группы предметов: объединяя их в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете, делать выводы, в каких группах поровну, а в каких больше, меньше.

  • Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

  • Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

1. Организационный момент

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Сегодня у нас с вами первый урок математики.

А что же такое математика?

И зачем она нужна?

Как вы думаете, ребята!

Людям, каких профессий необходимо хорошо знать математику?

А нам с вами овладеть математикой поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для вас такие авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова и С.В. Степанова.

Мария Игнатьевна Моро — учёный, методист, автор учебников математики издательства «Просвещение». По этим учебникам российские школьники занимаются уже 50 лет. И сегодня учебники для 1-4 классов авторского коллектива, которым руководит Мария Игнатьевна, входят в состав учебно-методического комплекса «Школа России» и включены в ныне действующий Федеральный перечень учебников. Учителя их так и называют — «учебниками Моро».

А также нам с вами нужны будут две тетрадки, в которых вы будете рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведенных для этого местах.

А сейчас давайте посмотрим, какие условные обозначения есть в учебнике.

В течение нескольких уроков мы с вами узнаем, как называются числа первого десятка, в каком порядке они следуют друг за другом.

Вы будете учиться отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Столько же? Больше? Меньше? На сколько больше? Что было раньше, что позже? Какой предмет короче, какой длиннее? Определять, как расположены предметы: вверху, внизу, слева, справа. И узнаете еще очень много интересного из большой науки Математика!

3. Физкультминутка (музыкальная): Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать.

Отлично! Отдыхать у нас хорошо получается.

А умеем ли мы считать?

4. Упражнение в счете предметов.

Видео: Считалочка — Счет хором.

Молодцы! Какие вы у меня все дружные и умелые!

Счет с использованием различных картинок с предметами.

Презентация «Веселый счет от 1 до 10» — по очереди к доске.

Карточки для интерактивной доски «со шторкой», закрывая цифру.

5. Работа с учебником (с.4)

— Сколько зайчиков вы видите?

— Сколько медвежат?

— Сколько белочек? И т.д.

6. Итог урока

— Что особенно вам запомнилось на уроке?

— Какую работу хотели бы выполнить еще?

— На каком этапе урока вам было особенно интересно?

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Математика 1 класс Тема урока: Счёт предметов.

1. Орг. момент.  

Посмотрите все на парты, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.

Работать мы будем не одни. К нам в гости пришёл кот Василий. Он принес нам много интересных заданий.

1. Самоопределение к деятельности. . Постановка учебной задачи.

На парте лежат учебники. Для чего они нужны?

А зачем учебники в обложке? Правильно. Сегодня мы познакомимся с учебником математики. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Что мы можем с ними сделать?(Сосчитать)Это и будет тема нашего урока

-Какие фигуры прикреплены на доске?

-Сколько красных фигур? Синих? Оранжевых?

2.Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний .

4.Работа в тетради.

5. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

6.Физкультминутка

7.Продолжение работы над темой урока..

— Ребята, сколько у нас получилось треугольников?

Давайте посчитаем сколько всего фигур.

  (один, два, три…)                            

— Ребята, а как ещё мы можем посчитать фигуры?

А теперь попрошу выйти ребят с зелеными карточками. Расположите цифры в порядке убывания.

— Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых ребят! С заданием справились- кот Василий очень доволен!

— Ребята, теперь вслух сосчитаем все фигуры.

 

Рассмотрим наш учебник внимательно. Из чего же состоит учебник: обложка, корешок, титульный лист, страницы.

Условные обозначения.

— Ребята, откройте тетради. У каждого есть показ. Необходимо ,чтобы между показами было расстояние 1 клетка.

     Давайте рассмотрим рисунок на стр.4    

      Что изображено?

     Посчитаем, сколько животных в лесной школе.

      Прочитаем считалку.

        Рассмотри рисунок на полях=

      Придумай по этому рисунку разные вопросы со словом   сколько. Ответь на них.

       Составь разные вопросы со словом сколько про кубики. Ответь на них.

    Работа в паре

     

     Рассмотрим рисунок на стр.5

     Что нарисовано?

    Кто едет в первом вагоне? В третьем?

     Каким по счёту будет последний вагон?

    Сколько всего вагонов?

     Составь похожие вопросы, если вагоны будут двигаться за зеленым паровозом. Ответь на них. Что изменилось?

 

 

 Расположить по порядку-треугольники, квадраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописать показы

   

 Ребята работают в паре. Отвечают на вопрос. Сравнивают. С каждого ряда отвечает 1 пара.

Считают, используя математическую терминологию

9.Итог урока

(Рефлексия)

 Ребята подведём итог нашего урока.

– Понравился ли вам урок? Какие задания вы выполняли с удовольствием?

— Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

— Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:                            

    если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда похлопайте в ладоши;

                если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите руку вверх;

               если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то – встаньте.

 Ответы детей.

 

 

 

Соотносят цель и результаты действия.

Каждый оценивает  как понял материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Конспект урока по математике на тему «Счет предметов» 1 класс

МОУ Малонагаткинская СШ

Открытый урок по математике

«Счет предметов» 1 класс

Работу выполнил:

Учитель начальных классов

Ершова Н.Н.

с.Малое Нагаткино

2017г.

Цель:

Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения — знаки, медиапроектор, маски животных

Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ход урока:

1.Организационный момент

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1.Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с синего .Сравни ответы.

2.Найди лишнюю фигуру

3.Самоопределение к деятельности.

На этом этапе урока формируются

Регулятивные УУД:

Принятие познавательной цели

Учитель: Прочитайте тему урока

Учащиеся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ся

Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

Уч-ся: о начале урока.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

4.Изучение нового материала

На этом этапе урока формируются

познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД :

строить диалог, выслушивать других уч-ся.

Регулятивные: осуществлять контроль

-Фронтальная работа.

Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ся

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Уч-ся

Уч-ль: Стихотворение ЛИЧНОСТНЫЕ УУД— умение держаться перед аудиторией

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд

Подбегает дикобраз-

Это раз.

Чистит перышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой –черепаха.

Серый волк улегся спать-

Это пять.

(В ходе чтения около доски появляются дети в масках животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ся: 5

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ся

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ся

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ся: 5

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:6

Уч-ль: почему?

Уч-ся :Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ся:

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Уч-ся

-Работа по учебнику Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,

Работать в парах.

Уч-ль: Откройте учебник с.4

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ся

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ся:

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»

Уч-ся

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся: Сколько синих кубиков?

Сколько красных кубиков?

Сколько больших кубиков?

Сколько маленьких кубиков?

Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?

Работа в парах

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.

Выполнение задания

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

6.Закрепление по теме урока

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

-работа по учебнику

Уч-ль : Какие слова главные на с.5?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ся:

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет

— работа в тетради на печатной основе

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»

Уч-ся:

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ся:

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ся: Третий слева

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ся :Шестой слева

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ся: Четвертый справа

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ся: Первый справа

Уч-ль :Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

7.Используемые КиМы:

1. Математика:1 класс.сост.Т.Н.Ситникова,М.:ВАКО,2011

2. Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс. М.:ВАКО,2011.

8.Рефлексия-самооценка

На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ся

Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся: 3

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся:4

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

Какой правильный ответ?

Уч-ся: 6

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +

Встаньте те, кто поставил знак!

Вы уже хорошо считаете предметы.

Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

8.Подведение итогов урока

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

Урок окончен. Спасибо всем.

infourok.ru

«Порядковый счет предметов» урок математики 1 класс

Порядковый счет предметов

      Цели урока:
      1) выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными;
      2) закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный, представление о взаимном расположении предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.

ХОД УРОКА

      1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
      2. Математическая разминка.
      1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две мартышки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
В класс вошла Маринка,
А за ней — Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?

      2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом.
      — Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за …, перед …, между … и ….
      Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.
      — Сколько теперь ребят? Кто первый, второй… ?
      — Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)
      — Кто теперь первый, второй, последний?
      — Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?
      Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет… (называют имя ученика), вторым…». И т. д.
      3. Геометрическое лото.
      — Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом.
      — Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?
      4. Физкультминутка.

      Руки в стороны — в полет
      Отправляем самолет.
      Правое крыло вперед,
      Левое крыло вперед.
      Раз, два, три, четыре —
      Полетел наш самолет.

      (Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование руками.)
      5. Работа по учебнику.
      Выполнение заданий учебника на с. 12—13.
      1) Соревнования в лесу (с. 12).
      — Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник.
      — Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым? Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место?
      2) Картинка с матрешками.
      — Сколько всего матрешек на рисунке?
      — Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.)
      — Какой по счету будет самая большая матрешка?
      В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево?
      Далее следуют вопросы из учебника.
      Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с помощью демонстрационных картинок.
      3) Установление закономерности.
      Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то, как следует правильно держать карандаш.
      4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.
      Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
      5) Аппликация. Взаимное расположение предметов.
      При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на эстетическую сторону работы.
      6. Физкультминутка.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

      7. Работа в тетради.
      1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.)

      — Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй — в синий.
      — Какой квадрат остался незакрашенным?
      2) Выполнение заданий на письмо из учебника.
      8. Итог урока.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: конспект урока по математике 1 класс. «Счёт предметов»

Тема: «Счет предметов»  

Цель:

Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте), др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения — знаки, медиапроектор, маски  животных

Формы  организации  УПД  учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ход урока:

1.Организационный момент

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются  познавательные УУД: развитие мыслительных    операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1.Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с синего .Сравни ответы.

2.Найди лишнюю фигуру

3.Самоопределение к деятельности.

На этом этапе урока формируются  Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Уч-ль: Прочитайте тему урока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ся

Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

Уч-ся: о начале урока.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

4.Изучение нового материала

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся.                                                             Регулятивные: осуществлять контроль

-Фронтальная работа.

Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ся

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Уч-ся

Уч-ль:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД- умение держаться перед   аудиторией

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд

Подбегает дикобраз-

Это раз.

Чистит перышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой –черепаха.

Серый волк улегся спать-

Это пять.

(В ходе чтения около доски появляются дети  в масках  животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ся: 5

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ся

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ся

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ся: 5

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не  с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:6

Уч-ль: почему?

Уч-ся :Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ся:

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Уч-ся

-Работа по учебнику    Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,

Работать в парах.

Уч-ль: Откройте учебник с.4

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ся

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ся:

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»

Уч-ся

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся: Сколько синих кубиков?

Сколько красных кубиков?

Сколько больших кубиков?

Сколько маленьких кубиков?

Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните  о чем говорит следующее условное обозначение?

Работа в парах

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один,  потом другой ,затем ответы сравниваются.

Выполнение задания

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

6.Закрепление по теме урока

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

-работа по учебнику

Уч-ль : Какие слова главные на с.5?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ся:

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

Учащиеся  читают вопросы и отвечают на них

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет

— работа в тетради на печатной основе

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»

Уч-ся:

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ся:

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ся: Третий слева

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ся :Шестой слева

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ся: Четвертый справа

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ся: Первый справа

Уч-ль :Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

7.Используемые КиМы:

1. Математика:1 класс.сост.Т.Н.Ситникова,М.:ВАКО,2011

2. Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс. М.:ВАКО,2011.

8.Рефлексия-самооценка

На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ся

Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся: 3

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся:4

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

Какой правильный ответ?

Уч-ся: 6

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +

Встаньте те, кто поставил знак!

Вы уже хорошо считаете предметы.

Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

8.Подведение итогов урока

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с                       соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

Уч-ся:

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *