Рыночные отношения в экономике 11 класс: Презентация по обществознанию на тему «Рыночные отношения в экономике» (11 класс)
Тест Рыночные отношения в экономике (11 класс) по обществознанию
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Вопрос 1 из 10
Синонимом понятия «командная экономика» не является
централизованная экономика
директивная экономика
плановая экономика
смешанная экономика
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
К признакам рынка не относится
нерегулируемое предложение
нерегулируемый спрос
нерегулируемая цена
нерегулируемое налогообложение
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Тип рынка, который определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их как данное, называется
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Рынок, где на цену существенно влияют либо немногие продавцы, либо немногие покупатели, называется
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Организация, выпускающая в обращение ценные бумаги
инвестор
эмитент
фирма
биржа
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Выпуск в обращение ценных бумаг
эмиссия
комиссия
оферта
акцепт
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Покупатель ценных бумаг
инвестор
эмитент
фирма
биржа
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Некоммерческие организации, созданные для организации торговли ценными бумагами
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Признаком рыночной экономики не является
господствующее положение занимает частная собственность
принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, происходит децентрализовано, предпринимателю гарантируется свобода деятельности
государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью воздействия правовыми нормам
главным механизмом экономики является регулирование цен
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется
кооперация
конкуренция
корпорация
монополия
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг теста
3.3
Средняя оценка: 3.3
Всего получено оценок: 584.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест по обществознанию Рыночные отношения в экономике 11 класс
04.07.2021 Главная Тесты по обществознанию 11 класс
Тест по обществознанию Рыночные отношения в экономике 11 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
1.
В государстве Z господствует рыночная система хозяйствования. Какие факты об этом свидетельствуют?1) цены на товары и услуги, а также объемы производства определяются на основе спроса
2) господствует государственная собственность
3) в структуре экономики преобладает машинное производство
4) конкуренция между производителями и потребителями
5) главная задача государства — устранение неравенства в обществе
6) в государстве Z стабильные цены
2. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА
A) доступ на рынок для новых фирм полностью заблокирован
Б) многие участники рынка предлагают однотипную продукцию
B) большое количество фирм предлагает схожие, но не идентичные товары
Д) спрос на рынке практически неэластичен
ВИД РЫНКА
1) совершенная конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. В 1945 г. компания ALCOA полностью контролировала в США добычу бокситов, которые используются в производстве алюминия. Какие рынки характеризуют деятельность этой компании?
1) местный рынок
2) монополия
3) рынок сырья
4) национальный рынок
5) фондовый рынок
6) рынок монополистической конкуренции
4. На рисунке представлено изменение спроса на авиабилеты на потребительском рынке России: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1, (P — цена товара, Q
— количество товара). Какие факторы могут вызвать такое изменение?1) приближение майских праздников
2) подорожание билетов в связи с ростом цен на авиационное топливо
3) появление на рынке новых перевозчиков
4) рост стоимости железнодорожных билетов
5) снижение реальных доходов населения в условиях экономической рецессии
5. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Согласно закону спроса с увеличением цены падает величина спроса.
2) Конкуренция в рыночной экономике побуждает производителя снижать издержки.
3) Если цена на рынке ниже равновесной, происходит затоваривание за счет наличия нереализуемой продукции.
4) Эластичность предложения по цене показывает, насколько изменится величина предложения при изменении цены на 1%.
5) По отношению к закону рынок делится на оптовый и розничный.
Вариант 2
1. В государстве Z господствует рыночная система хозяйствования. Какие факты об этом свидетельствуют?
1) признаются и защищаются равным образом все виды собственности
2) государство регламентирует производственную деятельность
3) существует свобода предпринимательства
4) цены устанавливаются свободно под воздействием спроса и предложения
5) товары и услуги перераспределяют посредством бартера
6) все ресурсы принадлежат государству
2. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА
A) неограниченный доступ на рынок любым субъектам экономики
Б) полный контроль за ценами
B) спрос очень эластичен
Г) контроль за ценами незначительный — существует эффект замены
Д) несколько крупных фирм продают одинаковый или схожий товар
ВИД РЫНКА
1) совершенная конкуренция2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Российские потребители кондитерских изделий фабрик «Бабаевская» или «Красный Октябрь» готовы заплатить более высокую цену за продукцию этих фирм, чем за изделия других компаний. Какие рынки характеризуют поведение потребителей?
1) местный рынок
2) монополия
3) рынок товаров
4) национальный рынок
5) фондовый рынок
6) рынок монополистической конкуренции
4. На рисунке представлено изменение предложения на оливковое масло на потребительском рынке России: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1, (P — цена товара, Q — количество товара). Какие факторы могут вызвать такое изменение?
1) сбор рекордного урожая оливок в Греции
2) резкое снижение урожая в результате засухи в Испании
3) рост покупательной способности россиян
4) активное продвижение компаний — производителей оливкового масла на российском рынке
5) реклама оливкового масла как неотъемлемой части рациона здорового питания россиян
5. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Согласно закону предложения с уменьшением цены возрастает величина предложения.
2) Эластичность спроса по цене показывает изменение величины спроса при изменении цены на 1%.
3) Если цена на рынке ниже равновесной, возникает дефицит.
4) По масштабу выделяют рынок легальный и нелегальный.
5) Государственные интересы являются главным мотивом и движущей силой рыночной экономики.
Ответы на тест по обществознанию Рыночные отношения в экономике 11 класс
Вариант 1
1-14
2. А1 Б4 В2 Г3 Д4
3-234
4-14
5-124
Вариант 2
1-134
2. А1 Б4 В1 Г2 Д3
3-346
4-14
5-23
PDF версия
Тест Рыночные отношения в экономике 11 класс
(204 Кб)
Опубликовано: 04.07.2021 Обновлено: 04.07.2021
Поделиться
Найти:Kullabs
Рыночная экономика и спрос
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
источник: www. yourarticlelibrary.com секторов и руководствуется мотивом прибыли через рыночные силы спроса и предложения, называется рыночной экономикой. Ее также называют «экономикой Leissez Faire», «капиталистической экономикой» или «экономикой свободных предприятий». Частный сектор является основой экономического развития, а правительство осуществляет контроль и надзор за экономикой. Его роль ограничивается его обычными функциями, такими как поддержание мира и безопасности, правопорядка и так далее.
ОСОБЕННОСТИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Основными чертами рыночной экономики являются следующие:
1.) Право частной собственности
земля, здания, машины и другие природные ресурсы. Он также предоставляет владельцам имущества право на получение дохода от своего имущества в виде ренты, процентов и прибыли.
2.) Личная выгода
В условиях рыночной экономики людьми движет личный интерес. Они занимаются экономической деятельностью, которая кажется им лучшей. Точно так же фирма будет работать, чтобы получить минимальную прибыль. Потребители будут тратить деньги на те вещи, от которых они получают минимальное удовлетворение.
3.) Суверенитет потребителя
Потребители могут свободно распределять свой доход на потребление и сбережения. Они свободны покупать свои потребности и желания в соответствии со своим вкусом, предпочтениями и способностью платить за это, поскольку производители даже свободны производить и продавать любые товары и услуги.
4.) Ценовая система
Цена экономических товаров и услуг определяется в соответствии с себестоимостью производства, их полезностью и спросом и предложением продукта. Спрос и предложение вызывают изменения рыночной цены. Люди реагируют на стимул.
5.) Экономическая деятельность
В экономике рыночное распределение доходов и богатства по-прежнему несправедливо. Некоторые люди очень богаты, в то время как некоторые сталкиваются с проблемами, чтобы удовлетворить свои основные потребности. Некоторые люди хранят товары, чтобы другие не получали средств для элементарного удовлетворения. Таким образом, богатые становятся богаче, а бедные — беднее.
6.) Роль правительства
В условиях рыночной экономики просто правительство выступает в качестве посредника или регулятора экономики. Правительство вкладывает ресурсы в общественные товары и услуги, такие как питьевая вода, образование и здравоохранение, что обеспечивает социальное благосостояние в экономике.
7.) Свобода выбора
Люди свободны покупать экономические ресурсы и выбирать их для производства и продажи по своему выбору. Точно так же владелец земли может использовать свою землю по своему выбору, а работодатели могут свободно работать и отказываться от любой профессии в соответствии со своей квалификацией.
8.) Совершенная конкуренция
Совершенная конкуренция помогает потребителям удовлетворять потребности потребителей при потреблении товаров и услуг по разумной цене с качеством на экономическом рынке, сталкиваясь с конкуренцией цены и количества таких товаров и услуг.
ПРЕИМУЩЕСТВА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Ниже приведены некоторые преимущества рыночной экономики:
1.) Разнообразие товаров и услуг услуги, производимые на экономическом рынке. Они свободны выбирать товары по своему выбору.
2.) Экономическая эффективность
Конкуренция повышает эффективность рынка. Совершенная конкуренция является основной основой рыночной экономики. Производители сталкиваются с ценой, качеством и количеством на этом рынке.
3.) Экономическая свобода
Люди могут свободно использовать свои ресурсы по своему усмотрению для собственной выгоды. Например, потребитель может использовать свою землю в своих целях или сдавать в аренду с целью получения прибыли.
4.) Экономическая корректировка
Производитель может изменить свой продукт вместо того, что он производит, поскольку спрос меняется в зависимости от рынка. Они вольны распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению в своих интересах.
5.) Изобретение новой технологии
Из-за конкуренции между экономическими агентами на рынке высока вероятность изобретения новой технологии.
НЕДОСТАТКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Ниже приведены некоторые недостатки рыночной экономики:
1.) Создание экономического неравенства
Одним из основных недостатков рыночной экономики является то, что она создает разрыв между богатыми и бедными в обществе.
2.) Доминирование частного сектора
В условиях рыночной экономики большая часть экономической деятельности и распределения ресурсов осуществляется частным сектором.
3.) Получение прибыли
В рыночной экономике преобладает частный сектор. Они осуществляют свою экономическую деятельность, руководствуясь мотивом прибыли, отличной от мотива оказания услуг, поскольку их основной целью является максимизация прибыли.
4.) Отток капитала
В рыночной экономике существует свободное движение факторов производства даже на международном рынке. Если бизнес видит прибыль в других странах, возможен отток капитала.
5.) Возможность незаконной торговли
Большинство людей занимаются торговлей с целью получения прибыли. Они занимаются незаконной торговлей, чтобы получить большую прибыль и накопить больше имущества за короткий период времени.
СПРОС
источник: juliangooden.com(спрос)Количество товаров и услуг, которые потребители желают и могут приобрести на рынке по другой цене и в другой период времени, называется спросом. В общем случае потребности и желания потребителя можно назвать спросом. Таким образом, спрос является действенным желанием только тогда, когда удовлетворяется вышеуказанное условие:
- Желание иметь товар
- Готовность платить
- Возможность оплаты товара
Спрос описывается по-разному в зависимости от разных экономистов.
Согласно Pappas и Brigham , «термин спрос определяется как количество единиц определенных товаров или услуг, которые потребители готовы приобрести в течение определенного периода и при заданном наборе условий».
Согласно Milton H. Spencer , «Спрос — это количество, которое будет куплено определенного товара по различным ценам, в данное время и в данном месте».
ОСОБЕННОСТИ
- Спрос на товары/услуги должен иметь полезность
- Запрос должен быть эффективным методом
- Спрос — это концепция потока
ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА
Существуют определенные факторы, ответственные за колебания спроса. Ответственные факторы, влияющие на спрос, известны как детерминанты спроса. Некоторые из основных детерминант спроса описываются следующим образом:
- Цена товара
Цена продукта является основным фактором, определяющим спрос на продукт. При прочих равных условиях объем спроса выше при более низкой цене и ниже при более высокой цене.
- Доход потребителя
Уровень дохода потребителя является еще одним определяющим фактором спроса. При более высоком уровне дохода спрос будет высоким на предметы роскоши и низким на товары низшего качества, и наоборот.
- Вкус и предпочтения потребителей
Вкус и предпочтение товара зависят от потребителя. Если товар очень модный на рынке, то спрос на него обязательно будет высоким, а вышедший из моды товар будет стерт с лица земли. Таким образом, вкус и предпочтения потребителя также определяют спрос.
- Численность населения
Спрос на продукцию будет выше при большом и благоприятном составе населения, чем при малом и неблагоприятном составе населения. Таким образом, численность населения также определяет спрос.
- Реклама
Поскольку потребитель узнает о новом продукте через рекламу, спрос на такие продукты будет высоким. Следовательно, реклама также помогает определить спрос.
- Ожидаемая цена
Если люди ожидают, что цена продукта будет высокой в ближайшем будущем, то спрос на такие продукты будет выше в настоящем. С другой стороны, можно сделать обратный вывод, если цена ожидания будущего снижается.
- Условия климата
Просто зимой очень востребованы теплые вещи, а летом — хлопчатобумажные ткани. Люди потребляют большее количество таких товаров при любом изменении цены. Таким образом, климат определяет спрос.
- Новые технологии
Новые технологии позволяют изобретать новые продукты и заменять старые продукты. Таким образом, спрос на старые товары снижается без изменения цены, а спрос на новые товары увеличивается, даже если цена выше. Следовательно, новая технология определяет спрос.
(Карна, Ханал и Чаулагаин) (Ханал, Хативада и Тапа) (Джха, Бхусал и Биста)