cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Родительские собрания в 11 классе разработки с презентацией – Презентация к уроку (11 класс) на тему: Родительское собрание в 11 классе | скачать бесплатно

Родительское собрание в 11 классе «7 мифов об университетах. Чего не стоит бояться»

Родительское собрание в 11 классе

Тема: «7 мифов об университетах. Чего не стоит бояться»

Цель: подготовить родителей к важной перемене в жизни их детей – к началу студенческой жизни.

Подготовка к собранию: посещение ярмарки учебных мест.

Ход собрания.

Классный руководитель: Второе полугодие — особенно ответственная пора для учащихся 11 классов. Надеюсь, что значительная часть выпускников уже определилась с выбором вуза или хотя бы держит на примете несколько вариантов. Но уверена, что есть и те, кто все еще находится на распутье. Родители, думаю, меня в этом поддержат, т.к. родители сегодня сами выбирают вместе со своими детьми будущую профессию своего чада. Хочется, чтобы и работа была престижной и востребованной и зарплата достойная. Многие выпускники после школы с боязнью и со страхом идут в ВУЗы, т.к. не знают, что их там ожидает. Это не школа, но и не взрослая жизнь. Это студенческая жизнь, о которой они уже много слышали от своих старших товарищей. Наслышан, конечно же, и хорошего и плохого. Сегодня мы попытаемся составить буклет-памятку о семи мифах об университетах. Это, надеюсь поможет лучше разобраться выпускникам и не бояться стать студентом.

Мы подготовим информацию, которая станет хорошим напутствием и для вас и для ваших детей.

Для того, чтобы лучше шла работа по составлению буклета, вспомним лучшие и худшие, трудные моменты нашей с вами студенческой жизни. Постараемся предостеречь от плохого, негативного наших детей.

В ходе диспута, беседы с родителями классный руководитель подводит родителей к выводу, какие мифы о студенческой жизни можно вывести и как их развенчать. Выводы по данной работе на собрании будут изложены в буклете и станут памяткой для родителей и выпускников.

 

Миф первый: «Нужно выбирать престижную профессию: экономист, юрист и пр.»

Чаще всего престиж профессий определяет не сам выпускник, а его родители, друзья, знакомые. Уже сейчас выпускников с дипломами менеджеров, юристов, экономистов больше, чем вакантных мест на эти должности. За пять-шесть лет ситуация может измениться еще более круто.

Эксперты, исследующие изменения на рынке труда, уверяют, что в скором времени дефицитными и очень востребованными будут инженеры, химики, биологи и экологи. Впрочем, если вы точно знаете, что после обучения вас примут на работу, можете выбирать любую профессию.

Для дискуссии о перспективных профессиях можно использовать видеоролик с «Первого канала»

Миф второй: «Учиться в университете сложнее. Отличники по школьной программе в первый год будут максимум хорошистами»

На различных форумах часто проскакивают вопросы о том, что университет — это такое страшное место, где школьные знания ставят под сомнение, а несчастных первокурсников загружают по полной. На самом деле, в университете сложно, но интересно. То есть сложность состоит в том, что приходится обрабатывать гораздо больше информации, но информация эта разнообразная, виды работы с ней отличаются от привычных школьных заданий. Хороший студент понимает, зачем он сюда пришел, и, исходя из этого, распределяет время и силы.

Миф третий: «Никаких увлечений! Университет отнимет все личное время»

Те, кто верит в этот миф, обычно рисуют в уме образ студента, сидящего до позднего вечера с учебником, выискивающего материалы в интернете, переписывающего горы конспектов и пр. Такая картина отпугивает многих. Они мысленно готовятся к худшему и ставят крест на своих увлечениях, личной жизни и нормальном отдыхе.

На самом деле в университетах поощряется разносторонняя увлеченность студентов, а многие преподаватели даже делают поблажки тем, кто защищает честь родной альма-матер на спортивных соревнованиях, поет в факультетском хоре или играет в ансамбле.
 

Миф четвертый: «Чтобы хорошо учиться, нужно давать взятки преподавателям»

С этим мифом труднее всего. С одной стороны, отрицать взяточничество как явление — глупо. Мы не понаслышке знаем, что даже в самых престижных университетах есть преподаватели, которые в той или иной форме брали взятки. Но с другой, ни разу не слышали, чтобы это было обязательным условием успешного закрытия сессии.

Если вы уверены в своих знаниях, никто не сможет завалить вас. Но, на всякий случай помните, что требование денег — противозаконное действие, и у вас есть право обратиться в полицию или в прокуратуру.
 

Миф пятый: «Студент всегда невыспанный и голодный»

На эту тему придумано сотни анекдотов, веселых и поучительных басен. Сегодня все не так. Здесь стоит напомнить о том, как важно быть самоорганизованным. Самоорганизованный студент успевает посидеть на лекциях, подготовиться к конференции, зачету, экзамену, отдохнуть в кафе, сходить на концерт и уснуть под любимый сериал с чувством выполненного долга.

Миф шестой: «Студенческое общежитие — страшное место.

Будем честными, в некоторых общежитиях посторонним и непосвященным становится жутко. Зато студенты гордо зовут свой временный дом «общагой» и знают, что, когда они вернутся после занятий, их будет ждать что-то веселое. Сегодня большинство общежитий не похожи на те, в которых жили родители, тети-дяди и бабушки-дедушки современных выпускников. Зачастую, там чисто, уютно и вполне располагающе.

Миф седьмой…

Заключение: Дорогие родители, помогите вместе со своими детьми  дополнить список мифов о студенческой жизни. Обсудите дома эту тему, расскажите своим детям о своей студенческой жизни, подготовьте своих детей, чтобы они не боялись стать студентами. Мы же продолжим эту работу на классных часах. Всего вам доброго!

(буклет) 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Разработка родительского собрания в 11 классе по подготовке к ЕГЭ

Цели:

— ознакомление родителей с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ,

– анализ подготовленности детей к предстоящим испытаниям;

– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации;

Задачи:

-Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.

-Отработка с родителями способов и приемов поддержки выпускников в период подготовки к экзаменам.

Участники: родители учащихся 11 класса, зам.директора по УР, классный руководитель.

Оборудование: мультимедийное оборудование для представления презентаций, буклеты-памятки родителям

Ход собрания:

 

  1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ. Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности.

  1. Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.(презентация №1)

(Слово предоставляется зам.директора по УР Шадриной Т.А.).

К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10,11 классы не ниже удовлетворительных.

Государственная аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и единое расписание проведения ЕГЭ утверждаются Рособрнадзором. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.

В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных Минобрнауки России, в дополнительные сроки.

Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования-аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее-аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее-свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок проведения государственного экзамена.

Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными телефонами (что ведет к материальной ответственности со стороны сопровождающего учителя, общеобразовательного учреждения. Родителя), иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим Порядком).

Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.

При нарушении порядка проведения государственного выпускного экзамена и отказе от его соблюдения выпускник может быть удалён с государственного выпускного экзамена, о чем составляется акт. Экзаменационная работа такого выпускника на проверку не направляется.

Для организации и проведения государственного выпускного экзамена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

Конфликтная комиссия создаётся в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов. Возникающих при оценивании экзаменационных работ выпускников, защиты прав выпускников при проведении государственного выпускного экзамена.

В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены экзаменационной и предметных комиссий.

Конфликтная комиссия выполняет следующие функции: принимает и рассматривает апелляции выпускников по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена, которое могло оказать влияние на его результаты, а также о несогласии с выставленной отметкой; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонение выпускника; информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также экзаменационную комиссию о принятом решении.

Порядок, сроки и место ознакомления выпускника с проверенной письменной работой, а также порядок, сроки и место приёма апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей(законных представителей), руководителей образовательных учреждений на позднее чем за две недели до начала проведения государственного выпускного экзамена.

Выпускник вправе ознакомиться со своей экзаменационной работой после её проверки предметной комиссией.

Выпускники вправе подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена и (или) о несогласии с выставленной отметкой.

Выпускник и (или) его родители (законные представители) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена выпускник подает в конфликтную комиссию в день проведения государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, не покидая пункта проведения экзамена.

По результатам рассмотрения апелляции и проведения проверки, изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена конфликтная комиссия принимает решение об отклонении либо об удовлетворении апелляции. Апелляция о несогласии с выставленной отметкой может быть подана в течении двух рабочих дней со дня объявления результатов государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

В случае подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия обеспечивает проведение повторной проверки экзаменационной работы выпускника.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки, либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой отметки.

3.Важность взаимодействия учащихся, школы и родителей.

В современных зарубежных педагогических системах наиболее актуальными целевыми задачами считаются две: — умение ориентироваться в новых условиях; — умение находить творческие, нестандартные решения любых учебных и жизненных проблем. Возникают вопросы: — соответствует ли ЕГЭ этим задачам? — Требует ли он «интеграции полученных знаний, их практической адаптации к потребностям повседневной жизни и производственной деятельности»? — Станет ли ЕГЭ «уроком мужества, взрослой ответственности за себя и свои возможности»? — Поможет ли не только «сориентироваться в мире, но и изменить, улучшить себя». Над этими вопросами стоит подумать. В любом случае, трудно не согласиться с доктором педагогических наук, автором книги «Педагогические ситуации» Е.А. Бондиной, утверждающей, что экзаменам нужно возвратить их воспитательную сущность, направленность на человека и с учетом его жизненной ориентации, что и будет «означать преемственность педагогической культуры во имя укрепления каждого нового поколения, возвышения его над прошлым и ориентирования в будущее». Как удастся справиться с решением этих задач, во многом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будут совместные действия педагогов, родителей, учащихся.

(презентация №2).

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы. Какие предметы обязательны для получения аттестата? Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Предметы по выбору:( Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ). Сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору-Все высшие учебные заведения огласят перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки до 1 февраля.Как будут оцениваться результаты ЕГЭ? Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставляться в свидетельство о ЕГЭ. Неудовлетворительная оценка по ЕГЭ: Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки. Выдача аттестатов и свидетельств о ЕГЭ: Школы обязаны выдать выпускникам аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30 июня.

Срок действия свидетельства о ЕГЭ.-Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Разрешено пользоваться во время ЕГЭ: Математика – линейка. Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор. Химия — непрограммируемый калькулятор; География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

4.Анкетирование и тестирование родителей ( по вопросам , на которые до собрания отвечали их дети).

Анкета.1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4. Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

Знакомство родителей с результатами тестирования выпускников по «Стресс-тесту».(Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагалось прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу):

1. почти никогда;

2. редко;

3. часто;

4. почти всегда.

 1. Меня редко раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

 Шкала оценки:30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 баллов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

 5. Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.

(презентация №3).

Памятка родителям

Как помочь подготовиться к экзаменам

-Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

-Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

-Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

-Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

 -Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. 

-В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

-Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

 6. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.

7. Принятие решения родительского собрания.

Проект решения родительского собрания:

1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

infourok.ru

Разработка родительского собрания в 11 классе «Как помочь подростку выбрать профессию?»

Родительское собрание в 11 классе.

«Как помочь подростку выбрать профессию?»

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения;

Задачи:

1. дать родителям информацию о подготовке к экзаменам в 9-м классе;

2. дать родителям информацию о возможных путях получения образования их детьми после окончания 9-го класса;

3. дать родителям информацию о том, как помочь подростку выбрать профессию;

4. совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Форма проведения: беседа

Участники родительского собрания: классный руководитель, родители.

Содержание родительского собрания:

  1. Вступительная часть

    1. Эмоциональная рефлексия (6 мин)

    2. Вступительное слово (3 мин)

  2. Основная часть

    1. Изложение материала (6 мин)

    2. Эмоциональная рефлексия (3 мин)

    3. Беседа с родителями (17)

  3. Заключительная часть

    1. Советы родителям (7 мин)

    2. Заключительное слово (3 мин)

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка: провести анкетирование детей на «будущую профессию», на «взаимоотношения с родителями дома».

Предполагаемые результаты: донести данный материал до родителей в такой степени, чтобы после собрания у них, как минимум, возникло желание поговорить со своим ребёнком о его будущей профессии, помочь наладить взаимоотношения «родителя-ребёнка», выявить, какой процент из класса уже имеет ориентиры на будущую профессию.

Ход собрания.

  1. Вступительная часть Эмоциональная рефлексия (6 мин)

Притча.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Вступительное слово (3 мин)

«Если ребенка с детства не приучить к трудолюбию,

из него не вырастет настоящий гражданин».

Труд развивает умственные способности человека, его

сообразительность, творческую смекалку. Работа на современном производстве требует широкой образовательной и технической подготовки, умения быстро овладевать новой технологией.

Существенная функция труда состоит в формировании у обучающихся товарищеских отношений, коллективизма и взаимной требовательности.

А.С. Макаренко считал труд существенным элементом выработки у воспитанников жизненной сноровки, укрепления характера и гражданских чувств. «Мы хорошо знаем, — писал он, — что от природы все люди обладают приблизительно одинаковыми трудовыми данными, но в жизни одни умеют работать лучше, другие – хуже, одни способны только к самому простому труду, другие – к труду более сложному и, следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение его жизни и в особенности в молодости».

Наконец, труд как фактор воспитания способствует жизненному самоопределению и правильному выбору профессии.

Л.Н. Толстой писал, что стыдиться можно и должно не какой

либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного – праздной жизни.

  1. Основная часть (Презентация №1) 6 мин

Профессиональное самоопределение – один из важнейших этапов становления личности. Выбор профессии – решение, имеющее исключительное значение для жизненной судьбы человека, во многом определяющее реализацию его права на счастье, на удовлетворенность жизнью. Начальным его этапом является профессиональная ориентация как составная часть общего жизненного плана молодого человека. Такая ориентация конкретизируется затем в профессиональном намерении как предварительном выборе будущей профессии. И только потом совершается сам профессиональный выбор как таковой. В процессе профессионального самоопределения выделяются три этапа:

1.      период фантазии (4-10 лет)

2.      период проб (10-15 лет)

3.      период реалистического выбора (15-20 лет).

Реалистический выбор – это выбор не случайный, а более или менее обдуманный, учитывающий реальные жизненные обстоятельства. Однако не всегда реалистический выбор оказывается достаточно точным, правильным, обеспечивающим успешную профессиональную карьеру. Таковым следует считать жизненный путь, который, во-первых, реализует общую жизненную направленность оптанта (человека, который выбирает профессию), во-вторых, соответствует его профессиональным склонностям и способностям, и, в-третьих, благодаря осуществлению первых двух условий, приносит ему глубокое внутреннее удовлетворение.

Снова на примере притчи. Эмоциональная рефлексия. Отступление.

Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь.

Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал:

— Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна.

На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес:

— Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник.

На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал:

— Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора, и деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но тут его пронзила мысль, что его место — действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда…

Беседа с родителями 20 мин

КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?

Вопросом профориентации подростка необходимо озаботиться как можно раньше, чтобы к моменту выбора иметь определенный «багаж» знаний, умений и способностей, позволяющих сделать осознанный выбор профессии. 

  1. Дайте подростку возможность попробовать себя в различных сферах деятельности. 

Хорошо, если подросток не останавливается на одном занятии, а перебирает и ищет. В этом поиске он многое узнает о себе и о мире профессий. Единственным условием должно быть, прохождение полного цикла каждого вида деятельности. Ребенок должен понимать, что привлекательные стороны профессии появляются не сразу, до этого необходимо выдержать время рутины. 

Вопрос: а чем занимается ваш ребёнок?

Ответ родителей: перечисляют увлечения.

  1. Расширяйте кругозор подростков в области профессий. 

Понять привлекательность той или иной профессии для подростка, можно пробуя разные специальности, общаясь с представителями различных профессий, посещая рабочие места и т.д. Чем больше активности подросток будет проявлять в поиске подходящего дела, тем более продуманным и стабильным будет его выбор.

Вопрос: говорите ли вы с ним о видах профессии? Приводите примеры?

Ответ родителей.

  1. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был готов к выбору профессии. 

Готовность — это ощущение своей независимости в делах, мыслях, поступках; действие исходя из внутренних убеждений; способность принимать самостоятельные решения. Эти качества воспитываются родителями.

Вопрос: способен ли ваш ребёнок принимать самостоятельные решения? Предоставляете ли вы ему такую возможность?

Ответ родителей: примеры таких ситуаций.

  1. Не делайте выбор профессии за ребенка. Создайте условия, в которых подросток станет способным сделать выбор самостоятельно. 

Дайте подростку возможность получить свой опыт. Пусть он сам попробует и поймет свои ошибки.

Наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники.

  • Понимайте всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку;

  • изучите интересы, возможности и способности своего ребенка;

  • ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков в 10-11классах нашей школы;

  • при обсуждении вариантов продолжения учебы помните, что в силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей, немало учащихся выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно со своими друзьями»;

  • в любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях, нужно привести положительный пример;

  • в заключение обратим внимание на то, что грамотная организация профильного обучения позволяет учащимся пройти через ряд выборов и создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности.

  1. Заключительная часть Музыкальное сопровождение. 7 мин

Советы родителям.

Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую вы переживаете ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

  • Помогите распределить вопросы билетов по дням. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

  • Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

  • Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

  • Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

  • С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Эмоциональная рефлексия. Заключительное слово.

В заключении я хотела бы вам рассказать еще одну притчу:

Путь жизни.

Мальчик заблудился в лесу.

Он не знал, что делать и куда идти. Начал даже плакать. Но потом взял себя в руки, набрался храбрости, забрался на большое дерево и начал свой Путь.

Где нам найти такое дерево, что бы не плутать в жизни?

Таким деревом может быть большая цель в жизни.

Для того, что бы увидеть свой путь с дерева, дерево должно быть больше человека, а значит, и цель должна быть больше жизни, выходить за ее пределы.

Большая цель помогает увидеть свой Путь. Мы узнаем его сразу, как только увидим. Да вот же он, как я сразу не сообразил?!

Человек, имеющий большую цель, знает свой путь.

Человек, не имеющей большой цели, не знает свой Путь. В народе его часто называют непутевый человек. Ведь он ставит только цели, достижимые при жизни.

Список использованной литературы:

1.Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справлчник классного руководителя (5-9 классы)/Под ред. И.С. Артюховой.-М.: ВАКО, 2006. – 304 с. (Педагогика. Психология.Управление).

2.Кузьмина Т.А. и др. «методические разработки родительских собраний» 2002 г.

3.А.С. Макаренко. Книга для родителей.

4.Атутов П.Р., Климов Е.А. Проблемы психологического обеспечения подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии. – 1984. – Т.1.

5. Вайсбург А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия. – М., 1986.

6. Гильбух Ю.З., Верещак Е.П. Психология трудового воспитания школьников. – Киев, 1987. 4. Елагина О.Б. Психологический практикум. 4 часть. – Челябинск, 2001.

7. Калугин Н.И. Профессиональная ориентация учащихся. – М., 1983.

8. Сахаров К.Ф., Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация школьников. – М., 1982.

9. Чистяков Н.Н. Учителю труда о профессиональной ориентации учащихся. – М., 1982

10.HYPERLINK «http://www.kniga.ru/authors/section/891857/» Мордовская А.В.,

11. HYPERLINK «http://psychologov.net/view_post.php?id=588» о возможностях и способностях:

infourok.ru

Родительское собрание по теме «Координация усилий семьи и школы в формировании профессионального будущего выпускника». 11-й класс

Разделы: Работа с родителями


Цели:

  • Согласование представлений учащихся и их родителей о профессиональном будущем выпускников школы;
  • Формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих способностей, возможностей;
  • Развитие у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях.;
  • Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
  • Формирование навыков коммуникативной деятельности в процессе коллективной работы;
  • Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.

Эпиграф:

«…Мы знаем, что мы есть, но мы не знаем, кем можем быть…»
(Вильям Шекспир, «Гамлет», акт 4, сцена 5)

Оборудование:

  • Бланки с текстами для детей и родителей;
  • Итоговый бланк на каждого ученика;
  • Памятка для поступления в ВУЗ;
  • Перечень черт характера, необходимых для достижения успеха;
  • 10 наиболее важных черт личности;
  • Приложения:
  • Анкета «Мой последний год в школе»;
  • Анкета «О профессиональном самоопределении»;
  • Отрывок из письма – размышления выпускницы школы, сверстницы ребят.

План родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. 2.Чтение письма выпускницы школы, сверстницы ребят.
  3. 3.Разминка.
  4. Степень готовности.
  5. Составление памятки для поступления в ВУЗ.
  6. Подведение итогов встречи выпускников и их родителей.

Ход собрания

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и наши будущие выпускники. Позвольте начать нашу сегодняшнюю встречу с письма, написанного сверстницей наших ребят.

(Зачитывается отрывок из письма).

Я зачитала вам отрывок из письма – размышления вашей сверстницы. Вопросы, которые волнуют её, конечно, не оставляют и вас. Что будет дальше? Куда пойти учиться? Как устроить будущую жизнь? И хотя впереди ещё есть время для учебы, но времени для подготовки к сдаче ЕГЭ остается все меньше и меньше. Анализ анкет «Мой последний год в школе» и «О профессиональном самоопределении» (Смотри анкеты) показал, что есть ещё учащиеся, которые не совсем определились, какую специальность они хотели бы выбрать.

Выпускники стоят перед серьезным выбором. Нам, взрослым – учителям – родителям, надо помочь молодым найти свой путь. Надеюсь, что эта встреча будет для всех нас небесполезной.

Разминка.

Дети и родители садятся в общий круг таким образом, чтобы в одной половине круга были родители, а в другой – дети. Каждый участник получает визитную карточку, на которой написано его имя.

В качестве разминки классный руководитель просит взрослых продолжить фразу: «Когда я думаю о поступлении моего ребенка в ВУЗ…». Дети продолжают фразу «Когда я думаю о поступлении в ВУЗ…».

(Данная процедура помогает участникам встречи почувствовать общность переживаний).

Степень готовности.

Следующее упражнение носит диагностический характер. Оно выполняется детьми и родителями отдельно друг от друга. Каждый участник получает бланк с текстом.

Текст для детей.

Я поступаю в ВУЗ (написать название)__________________________________

Я выбираю профессию (написать, какую)_______________________________

Степень моей готовности к поступлению в ВУЗ (минимальная – я абсолютно не представляю, что нужно сделать для поступления в ВУЗ; максимальная – я уже сделал все необходимое и уверен, что поступлю)____________________

Текст для родителей.

Мой ребенок поступает в ВУЗ (написать, какой)__________________________

Мой ребенок выбирает профессию (написать, какую)_____________________

Степень готовности ребенка к поступлению в ВУЗ (минимальная –я абсолютно не представляю, что нужно сделать для того, чтобы мой ребенок поступил в ВУЗ; максимальная – я уже сделал все необходимое и уверен, что мой ребенок поступит в ВУЗ)_________________________________________

Заполнив бланк, дети объединяются с родителями и сравнивают, насколько совпали их ответы. Классный руководитель просит семьи озвучить степень совпадения ответов и, если они не совпали, прокомментировать возможные причины такого рассогласования. Задача классного руководителя – так построить анализ ответов, чтобы не спровоцировать конфликт между родителями и детьми.

Первые шаги.

Для продолжения работы участники вновь объединяются в общий круг, при этом местоположение в нем уже не играет существенной роли. Классный руководитель составляет общий перечень профессий, выбранных учениками данного класса. Из этого списка выбирается 4-5, наиболее популярных профессий в данном коллективе. Участников просят в произвольном порядке разбиться на группы. Число групп должно соответствовать количеству выбранных профессий.

Каждая группа получает карточку, на которой написана одна профессия, выбранная ранее из общего списка. Участникам необходимо подготовить памятку о том, что нужно сделать, чтобы получить данную специальность.

Вспомогательные вопросы для составления памятки:

  1. Какими личными качествами должен обладать человек, выбирающий эту профессию?
  2. Какова должна быть его средняя учебная успеваемость?
  3. Какие учебные предметы являются приоритетными для этой профессии?
  4. В каких ВУЗах готовят таких специалистов?
  5. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы наверняка поступить в этот ВУЗ?

Распределение ответственности

Далее, познакомившись с результатами работы мини-групп, участники вновь объединяются для совместной деятельности. Теперь им необходимо составить общую памятку для поступления в ВУЗ. Для этого, основываясь на итогах работы в группах, дети или родители называют те шаги, которые нужно сделать обязательно, затем определяют их последовательность. Так составляется примерно такая памятка.

Памятка для поступления в ВУЗ.

  1. Выбрать профессию.
  2. Проанализировать, какие личные качества необходимы человеку для того, чтобы быть успешным в этом деле. Соотнести это с возможностями старшеклассника.
  3. Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы.
  4. Выяснить, в каких ВУЗах можно получить эту специальность.
  5. Выяснить, каковы условия поступления в эти ВУЗы.
  6. Начать заниматься на соответствующих курсах (в том числе дистанционных), либо с репетитором, регулярно посещать выбранные спецкурсы по выбору.
  7. Выбрать конкретный ВУЗ для поступления.
  8. Собрать информацию об особенностях обучения в данном ВУЗе.
  9. Успешно сдать ЕГЭ по всем предметам и набрать как можно более высокие баллы по выбранным профилям.

После того как памятка будет готова полностью, классный руководитель просит участников разбиться на две группы: дети и родители.

Каждой группе предстоит проанализировать все пункты памятки и распределить ответственность за их реализацию между детьми и взрослыми. Дети отмечают, за что, по их мнению, должны отвечать родители. Родители же отмечают, за что, по их мнению, должны отвечать дети.

Через 5-10 минут участники вновь объединяются. Теперь напротив каждого пункта памятки нужно поставить отметку о том, кто является ответственным за его реализацию (ребёнок или взрослый).

Дети и взрослые по очереди говорят, какую ответственность они хотят возложить друг на друга. Например, дети говорят, что поиск репетиторов – это дело родителей. Если родители согласны, то в памятке напротив данного пункта появляется слово «родители». Если не согласны, то слово «дети».

Завершающий этап

Участники проводят обсуждение важных вопросов в кругу своей семьи. Классный руководитель просит семьи заполнить итоговый бланк, а затем поделиться своими впечатлениями об игре с другими участниками.

Итоговый бланк

1. Я выбираю профессию (написать, какую)_________________________________________

2. Мои индивидуальные особенности идеально соответствуют требованиям профессии или мне предстоит поработать над собой, чтобы привести в соответствие мои индивидуальные особенности с требованиями профессии(ненужное зачеркнуть).

3. Я поступаю в ВУЗ (написать, какой)______________________________________________

4. Эту профессию я могу получить в таких ВУЗах, как_________________________________

5. Для того, чтобы поступить в выбранный мною ВУЗ, мне нужно предпринять следующие шаги:

а)
б)
в)
г)
д)

Классный руководитель. Уважаемые родители, дорогие ребята, уверена, что разговор на тему профориентации будет продолжен и у вас дома, и неоднократно. В школе для вас будут организованы встречи, тренинги, вы сможете прийти на профориентацию к школьному психологу, библиотекарь поможет подобрать вам специальную литературу. Успехов вам в этом трудном деле!

Помните: правильно выбранный путь в школе – залог успеха в будущем! А успешный человек всегда счастлив!

Навстречу собственной судьбе.

  • Что же такое счастье? Одни говорят – это страсти,
    Карты, вино, увлеченья – все острые ощущенья.
  • Другие верят, что счастье в окладе большом и власти.
    В глазах секретарш пленённых и трепете подчиненных.
  • Третьи считают, что счастье – это большое участие:
    Забота, тепло, внимание, и общность переживаний.
  • По мнению четвертых, это – с милой сидеть до рассвета,
    Однажды в любви признаться и больше не расставаться.
  • Есть и такое мнение, что счастье – это горение, поиск
    Мечта, работа и дерзкие крылья взлёта.
  • А счастье, по – моему, просто бывает разного роста:
  • От кочки и до Казбека – зависит от человека!

 (Эдуард Асадов)

И на прощание позвольте рассказать вам притчу «Лавка возможностей»:

Однажды человеку приснился сон, будто он идёт по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на то, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи – изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Но как только человек брал в руки какой – нибудь фрукт, он тут же исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивлённый, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт»,- сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Уважаемые родители! Желаю, чтобы ваши семена дали прекрасный урожай!

Используемая литература, источники информации:

  1. Журнал «Школьный психолог», №4, 2003г.
  2. Журнал «Классный руководитель», №3,2001г.
  3. Журнал «Классный руководитель», №7, 2008г.
    4. В.А. Сонин «Психологический практикум», Москва, издательство «Флинта», 2001г.
  4. Т.В. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов», часть первая «Технология АМО», Петрозаводск, Verso, 2012г.
  5. Активные методы обучения. Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро». Образовательный портал «Мой университет»: http://www.moi-universitet.ru/

21.07.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Родительское собрание в 11 классе

Родительское собрание «Подготовка к сдаче ЕГЭ»

«Если ты не уверен в себе, трудно поверить в то,

что в тебя поверят другие»

Восточная мудрость

Цели:

  • познакомить родителей с процедурой проведения ЕГЭ.

  • принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

  • дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Задачи:

  • Ознакомление родителей выпускников с правилами и порядками проведения ЕГЭ (всеми нормативными документами).

  • Разъяснение прав и обязанностей учеников и их родителей.

  • Создание условий для совместной деятельности родителей, педагогов и учащихся во время подготовки к ЕГЭ.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, школьный психолог.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийная презентация

  2. Нормативная документация.

  3. Компьютер, мультимедийный проектор с экраном.

Подготовительный этап

1. Приглашение родителей за 1-2 недели до проведения собрания.

2. Подготовка проведению анкетирования детей и родителей.

Прогнозируемые результаты:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах психологии развития и общения с детьми.

  2. Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии со своими детьми во время подготовки и проведения ЕГЭ.

  3. Развитие установки на успешную сдачу ЕГЭ.

Предварительная подготовка :

  1. Изучение нормативных документов, относящихся к проведению ЕГЭ.

  2. Изучение специальной психолого-педагогической литературы.

  3. Анкетирование учащихся.

Анкета для учащихся

1.  Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2.  Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3.  Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4.  Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5.  Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6.  Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

 

Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».

Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1.  почти никогда; 2.  редко; 3.  часто; 4.  почти всегда.

 

1.  Меня редко раздражают мелочи.

2.  Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3.  Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4.  Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5.  Не переношу критики, выхожу из себя.

6.  Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7.   Все свободное время чем-нибудь занят.

8.   На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9.   Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15.Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

 

Шкала оценки:

30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

– Здравствуйте, дорогие родители! Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Сейчас я хочу познакомить вас с выписками из статей «Основного закона об образовании», и процедурой сдачи экзамена. Презентация 1.

-Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности. В работе нашего сегодняшнего собрания принимает участие психолог. Вы услышите рекомендации, у вас будет возможность задать ей вопросы и пообщаться индивидуально после нашей встречи.

— Выступление психолога: «Роль родителей в подготовке выпускников  к ЕГЭ»

Примерный текст выступления психолога:

— Успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой – семьи. Что же могут сделать родители? Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати.

Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался.  Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не поступят, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

Во время экзаменов наша задача – создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы. Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем  мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим. Однако при этом следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если ребенок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых).

Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

Предлагаем родителям пройти тот же тест, который проходили дети и познакомить родителей с результатами тестирования детей. Обсуждение результатов тестирования.

Классный руководитель:

— Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Безусловно, результаты выпускных экзаменов имеют и для детей, и для родителей, и для педагогов особую значимость. Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут «взять себя в руки».

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но и иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Как же избежать тревожности?

Памятка для родителей

Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации

Уважаемые родители!

Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем.

  1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.

  2. Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.

  3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.

  4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.

  5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.

  6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.

  7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.

  8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.

  9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, – в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.

  10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно

сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу

происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.

— Наше собрание хочется закончить словами президента РФ В.В. Путина. «Система ЕГЭ в целом функционирует, и если говорить о плюсах, то она все-таки снижает уровень коррумпированности при поступлении в высшие учебные заведения. Об этом говорят цифры. На 10 процентов мы увеличили количество абитуриентов, которые принимаются в ведущие вузы страны из удаленных регионов Российской Федерации».

-Уважаемые родители, я уверена, вы всегда можете помочь своему ребенку сдать любой экзамен, в первую очередь, организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, любовью и верой!

Всего доброго!

infourok.ru

Презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Презентация к родительскому собранию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию.Тема «Путь к успеху» Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

В презентации нашли отражения инициативы президента Росии «Наща новая школа» и рассмотрен путь к успеху конкретного класса….

презентация к родительскому собранию по программе «Путь к успеху»

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по программе «Путь с успеху» в 10-11 классах. Тема «Стратегии копинг-поведения в профилактике употребления ПАВ.»  Дается опр…

Презентация к родительскому собранию: «Подготовка к единому государственному экзамену.Как противостоять стрессу?»

Данная презентация содержит информацию о  психолого-педагогической поддержке учащихся в период подготовки и проведения единого государственного экзамена,…

Презентация к родительскому собранию «Подготовка учащихся к ГИА»

Обобщение опыта при подготовки учащихся к итоговой аттестации. Советы родителям…

Презентация к родительскому собранию на тему «Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок»

Презентация к родительскому собранию,5 класс…

Презентация к родительскому собранию по теме «Помощь родителей при подготовке учащихся к экзаменам (ГИА)»

В данном материале родителям даётся информация об  отличиях традиционного экзамена, от экзамена в форме государственной итоговой аттестации, приводятся результаты диагностики интеллектуального, э…

Презентация к родительскому собранию «Готовь сани летом» ( рекомендации по подготовке к ОГЭ)

Презентация к родительскому собранию в 8 классе…

nsportal.ru

Родительское собрание в 11 классе «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к экзаменам»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дубровская средняя школа»

Родительское собрание в 11 классе

«Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к экзаменам»

Подготовила и провела

классный руководитель 11 класса

Жуплова Анна Викторовна

х. Дубровский

2017 – 2018 учебный год

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1.Лекция учителя

2.Памятка для родителей

3.Обмен мнениями

4.Разное:

*успеваемость;

*внешний вид;

*Осенний бал.

«Роль родителей и их практическая помощь

при подготовке к экзаменам»

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ЕГЭ.

Задачи:

  • Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.

  • Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовки выпускников к экзаменам.

Ход собрания

Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практической помощи при подготовке к экзаменам.

Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к экзаменам?

Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут «взять себя в руки».

А что же делать родителям с детьми до того, как этот ответственный момент настанет? Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

1) Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему?

Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.

2) Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

3) Изучите экзаменационные задания (хотя бы один вариант). Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Просмотр видео «Честный ЕГЭ»

4) Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку – это риск, и этого не стоит делать. Если все — таки ребенок решил делать шпаргалки, то пусть она будет написана его собственной рукой. Шпаргалку можно писать, но лишь для того, чтобы еще раз повторить изученный материал. Но брать шпаргалку на экзамен нельзя ни в коем случае.

5) Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

6) В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте ребенку отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

7) Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

8) Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. У всех людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее. Если ему лучше запоминается ночью — пусть занимается хоть всю ночь. Но в тоже время, не стоит говорить ребенку, что экзамен — ерунда, что не надо переживать, мол, у тебя их ещё сколько будет. Эти фразы не снимут стресс и не расслабят ребёнка, т.е., никак ему не помогут. Но он может подумать, что вы просто несерьёзно относитесь к вещам, которые для него очень значимы.

Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь «подкармливать» их положительными эмоциями. Ни в коем случае не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо — какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены — и мы поедим отдыхать, съездим в город, купим тебе новые джинсы, и пр. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать «Ни пуха, ни пера».

Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

Способы снять нервно-психическое напряжение:

спортивные занятия;

контрастный душ

стирка белья;

мытье посуды;

скомкать лист бумаги и выбросить;

слепить из газеты свое настроение;

громко спеть свою любимую песню;

покричать то громко, то тихо;

вдохнуть глубоко 10 раз;

погулять по лесу;

потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы.

Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

— Я попросила ребят написать 10 ассоциаций к слову ЕГЭ. И вот, что они написали:

ЕГЭ – это….

— У многих слово «ЕГЭ» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ЕГЭ вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ЕГЭ ассоциируется тревога, страх, гнев. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.

5

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *