Родительское собрание 2 младшая группа сентябрь – . , — .
Родительское собрание в младшей группе сентябрь 2016г.
Тема:
«Будем знакомы.
Особенности психофизического развития детей 3-4 лет.
Основные задачи воспитания».
Подготовила и провела: воспитатель
I квалификационной категории —
Романова Ольга Анатольевна
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
- Слово заведующей МДОУ Гордеевой В.Ф.
- Игра для знакомства «Клубочек».
- Выступление воспитателя:
- Адаптация ребенка в МДОУ.
- Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;
- Задачи воспитания и обучения детей младшей группы;
- Режим дня, сетка занятий;
- Выбор родительского комитета группы.
Вступительная часть.
— Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Гордеевой В.Ф. (выступление заведующей).
(Звучит спокойная музыка, родители стоят в кругу)
Воспитатель:
Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.
Игра для знакомства «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики полукругом.
— Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых — помочь ему в этом нелёгком деле. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет!
Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Адаптация ребенка в МДОУ.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
— Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
— К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
— Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
— Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
— Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Как не надо себя вести.
— Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
— Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
— Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
Составим общий возрастной портрет ребёнка 3 – 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Желания ребёнка во всём подрожать взрослому часто приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого.
В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка около 1000 (1500) слов, существительные и глаголы. Постепенно словарь расширяется за счет прилагательных и др. частей речи.
В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое).
3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищ, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек.
В возрасте 3-4 года продолжается деление по половому признаку, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и пространственные представления.
Задачи воспитания и обучения младшей группы.
- Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
- Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
- Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
7 . Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
- Развивать интерес к различным видам игр.
Выбор родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
romanova-dmdou67.edumsko.ru
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Организационное собрание во второй младшей группе (сентябрь 2016г.)
Организационное собрание во второй младшей группе
Время проведения – сентябрь 2016г.
Форма проведения: беседа – диалог
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей второй младшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
План проведения:
- Торжественное начало собрания: поздравление родителей с началом учебного года; объявление благодарностей за помощь в утеплении окон и за участие в конкурсе.
- Выступление заведующего детского сада (цели и задачи общеобразовательного учреждения, организация дополнительного образования…)
- Выступление старшего бухгалтера.
- Выступление воспитателя:
— возрастные особенности детей;
— задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
— режим дня, расписание НОД;
— выборы родительского комитета группы;
— утверждение плана совместной работы на учебный год.
Ход собрания:
!. Торжественное открытие – начинает воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть!
Объявить благодарность за утепление окон и участие в конкурсе.
2. Выступление заведующего д-с.
3.Выступление старшего бухгалтера.
4. Сообщение воспитателя о возрастных особенностях детей 2 младшей группы, о необходимости развития самостоятельности – выдаются памятки.
Сообщение 2.
Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой программой, о расписании НОД, номерах контактных д-сада, о физкультурной форме.
Организационные и режимные моменты;
• В детский сад необходимо приходить до 7.50, не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак) ;
• О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак) ;
• Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.
• Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону _______________.
• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 15 числа.
• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.) ;
Детский сад работает по Основной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №81, разработанной, на основе
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса. в соответствии с ФГОС
Основные цели программы:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
— формирование основ базовой культуры личности;
— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
— подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:
Слайд 1. Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Слайд 2. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводят воспитатели (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)
Слайд 3. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
Слайд 4. Приём пищи. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 5. Образовательная деятельность. В программе предусмотрено решение следующих задач:
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире),
-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро .
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
(чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.
-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты, ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).
-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »).
-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)..
-Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
Слайд 6 . Самостоятельная деятельность. Строительные игры (формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала). Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы) .
Художественная деятельность. Дети могут творить, используя трафареты и раскраски. Слайд 7. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи стараемся отслеживать чтобы аккуратно вешали и складывали в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, расстегивать застёжку-молнию.
Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Слайд 8. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
В группе проводится «Утро радостных встреч» в понедельник. Дети делятся своими впечатлениями от выходных.
Разное:
— Физкультурная форма? Необходима ли другая?
Выбор родительского комитета.
Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Другое-
Примерное решение родительского собрания:
- Принять к сведению рекомендации завеующего детским садом…
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания детей.
- Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей и содержание памятки «Правила обучения самостоятельности»
- Утвердить состав родительского комитета..
nsportal.ru
Родительское собрание во 2 младшей группе
Родительское собрание во 2 младшей группе
«Вместе мы многое сможем!»
Цель. Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, по средствам нетрадиционно формы. Учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Ход собрания.
Дорогие родители, мы очень рады видеть Вас. Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно.
— Давай будем одеваться….
— Я сама! Я сама!
— Пойдем, будем умываться….
— Я сама! Я сама!
— Ну идем, хоть причешу я ….
— Я сама! Я сама!
— Ну, давай, хоть накормлю я….
— Я сама! Я сама!
Мы предлагаем вам сегодня поговорить о самостоятельности и самообслуживании наших детей.
Мы постараемся вам показать какими умениями и навыками должны овладеть четырехлетние дети, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.
Эту встречу хочется начать с фразы: «Чтобы мой ребенок был самостоятельным, я…» (продолжите дальше)
Ребёнок, умеющий сам себя обслужить, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.
Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но…возникает вопрос: ( дискуссия)
«Что же дети умеют выполнять самостоятельно?»
Критерии самообслуживания | Самостоятельно | С помощью взрослого | ||
Следит за собой (опрятность) | ||||
Старается быть аккуратным в быту | ||||
Может кушать самостоятельно (вилкой и ложкой) | ||||
Может пользоваться носовым платком | ||||
Может раздеваться | ||||
Может одеться | ||||
Складывает свои вещи | ||||
Может убрать за собой игрушки | ||||
Моет и вытирает руки | ||||
Ходит в туалет (пользуется туалетной бумагой, спускает воду из бачка для слива0 | ||||
Просит ли помощи, если что-то не получается? |
Что же у нас получилось?
1 стол, назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться самостоятельно (…)
2 стол, назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться с помощью взрослого (…)
3 стол, может что-то добавить, или с чем-то может вы не согласны? (…)
Итак, к концу учебного года, детям необходимо овладеть этими навыками самообслуживания САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!
Как вы считаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?……..
Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно……? НАУЧИТЬ ДЕЙСТВИЯМ.
Обратите внимание, вы сидите за столом, и каждого он, определенного цвета.
Мы предлагаем вам разделиться на 3 группы.
1 стол — голубого цвета – УМЫВАНИЕ
2 стол – желтого цвета – ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ЗА СТОЛОМ
3 стол –зеленого цвета – ОДЕВАНИЕ
Каждой группе мы предлагаем выполнить определенное задание, работать вы будете каждый в своей группе.
Итак, предлагаем вам составить алгоритм (последовательность действий), доступных для выполнения детьми 3,4-х лет в соответствии с группой навыков при: УМЫВАНИИ, ОДЕВАНИИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКАХ ЗА СТОЛОМ.
1 стол – «УМЫВАНИЕ».
Задание. 1.Составить алгоритм умывания.
2. Назовите основные правила мытья рук.
2 стол – «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»
Задание. 1. Выполните сервировку стола.
2. Назовите основными правила поведения за столом.
3 стол – «ОДЕВАНИЕ»
Задание. 1 Составить алгоритм одевания.
Приступайте к работе (…….. 5-7 мин)
УМЫВАНИЕ
Основные правила мытья рук:
Мыть руки, засучивая рукава
Мыть лицо, не разбрызгивая воду
Не мочить одежду
Сухо вытираться руки полотенцем
Без напоминания вешать его в отведенное место
Пользоваться расческой и носовым платком
Необходимо как можно больше на конкретных примерах, учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы:
не завернул рукава, будешь ходить с мокрыми рукавами,
не повесил полотенце на своё место, потерял полотенце
Какие примеры можете привести вы, по навыкам умывания (…..)
Для того, чтобы дети успешно овладели навыками умывания, необходимо ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ:
сделать подставку под раковиной
повесит детское полотенце, соответственно росту ребенка
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
Сервировка стола:
1.Салфетка
2. Салфетница
3. Хлебница
4. Блюдце и кружка
5. Тарелка
6. Ложка-вилка—нож
7. Ч.л. на блюдце
Основными правила поведения за столом:
Сидеть за столом дети должны ровно: спина прямая, опёртая на спинку стула, подошвы ног расположены на полу, параллельно полу.
Во время еды, за столом, ребёнок должен пользоваться столовыми приборами по назначению.
Если ребенок не может дотянуться за хлебом, стоящим на столе самостоятельно, он может вежливо попросить об этом кого-то другого, при этом, не забывая говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо»
4. Когда вам хочется чихнуть и покашлять, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу, и прикрыть рот салфеткой.
Выходить из-за стола нужна с правой стороны от стула.
Необходимо обращать внимание на то, как ребенок пользуется ложкой и вилкой, как он их держит, учите детей не крошить хлеб, не играть с едой, пережевывать пищу закрытым ртом.
Так, обедая за одним столом с ребенком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, предлагайте взять ложку так, как это делают взрослые (только через собственный пример взрослого, мы сможем научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами)
ОДЕВАНИЕ
Необходимо учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, вешать предметы одежды в шкаф)
Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться для него стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно показать и рассказать весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.
Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с ребенком изготовить плакат, на котором разместить изображение одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить.
Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы и не отворачивались.
В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют УСЛОВИЯ: (здесь важно все и в первую очередь удобная одежда и обувь детей):
Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка
Одежда и обувь не должны быть слишком узкими, широкими
На штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребенок завязывать еще не умеет
Пуговицы на одежде должны быть пришиты, булавок и скрепок на одежде не должно быть
Шнурки на обуви, не должны быть слишком короткие или длинные
Застёжки на одежде и обуви должны застегиваться легко
Пришейте к одежде, где необходимо – петельки.
Необходимо и ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ: приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку или шкаф для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.
Иногда родители говорят, что дети еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться? (например, убрать за собой игрушки?)
НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТО, С ЧЕМ ОН МОЖЕТ, СПРАВИТСЯ САМ.
ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ МОЖНО ТОЛЬКОВ ТОМ СЛУЧАК, ЕСЛИ МЫ БУДЕТ ОДНОЙ КОМАНДОЙ.
Вот и подошла к концу наша встреча.
Взрослый мир назвал детей цветками жизни. А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами: «ВМЕСТЕ МЫ МНОГОЕ СМОЖЕМ!»
multiurok.ru
Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе»
Тема: «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Презентация «Мы выросли».
Цели: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Знакомство с образовательным процессом и задачами в 2016-2017 учебном году.
План.
1.Приветствие (вступление)
2.Знакомство с программой.
3.Результаты адаптации.
4.Тест для родителей.
5.Беседа о самостоятельности детей (навыки самообслуживания).
6.Выборы родительского комитете.
1. Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на нашем первом собрании, на котором мы поближе познакомимся, узнаем друг друга. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Скоро у ваших детей все будет по-новому потому что, дети перешли из ясельного периода в дошкольный. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной , я надеюсь, дружной семьей.
Хочу процитировать слова знаменитого педагога А.С.Макаренко «Наши дети это наша старость. Правильное воспитание-это счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
2. Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С Комаровой .
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Ознакомление с сеткой занятий.
(Родителям раздаются памятки: «Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу учебного года)
3. А сейчас, я бы немного хотела затронуть тему адаптации.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям группы, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности. Он стремиться к самостоятельности, самоутверждению. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша такое поведение, которое очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если ему это принесет вред. Мнение взрослых малыш не во что не ставит, отказывается подчиняться. Требованиям и просьбам. Пытаясь сделать все наоборот.. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, собирать игрушки. Капризничает , кричит, топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. И нередко такое поведение родителей застает родителей врасплох.
Советы родителям.
1.Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации. А она опять возникла после болезни или небольших выходных, когда ребенок долго находился дома.
2.Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
3.Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
4.Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
5.Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
6.Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике тебя накажут»
7.По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создать положительную атмосферу.
8.Если есть возможность. Устраивайте ребенку иногда незапланированный выходной.
9.Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
10. Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
11. Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
Многие мамы из неорганизованности и лени приводят де ток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», — говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Самое важное , ПОМНИТЕ! Ваш ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок — не главный в семье, а часть семьи.
4. Тест для родителей: «Какой вы родитель?»
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Отметьте фразы, которые вы часто употребляете в своем общении с ребенком.
1.Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне пожалуйста. 1
3.Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4.Какие у тебя замечательные друзья. 1
5.И в кого ты только уродился? 2
6.Я в твои годы! 2
7.Ты моя опора и помощник. 1
8.Ну, на кого ты похож? 2
9.Ну, что за друзья у тебя? 2
10.О чем ты только думаешь? 2
11.Какой ты умник (ца). 1
12.А как ты считаешь, сынок (дочка)? 1
13.Какой ты у меня сообразительный (ая). 1
Оценка результатов.
5-7 баллов. Живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.
8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях во взаимодействии с ребенком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.
5. Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.
Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель.
Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
6. Выборы родительского комитета.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
родительское собрание во второй младшей группе на тему «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе
«Давайте познакомимся!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Каждому выдается буклет «Правила для родителей».
Презентация «Детский сад — наша вторая семья».
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи: 1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
Воспитатель 2: В программе предусмотрено решение задач для второй младшей группы, с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей.
Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас есть свои традиции.
— Один раз в месяц родители организовывают развлечения для детей: это может быть театрализация сказки, или приглашение в гости сказочных персонажей – аниматоров.
— В январе месяце мы отмечаем «День рождения группы», где принято организовывать праздничное представление для детей.
2. Хочу свое выступление начать со слов известного педагога
А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
— Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама? И почему?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Как вы считаете?
Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
Ситуация для анализа.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Какие действия нужно предпринять взрослым?
А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке для родителей.
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада «Аленький цветочек» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
План мероприятий работы с родителями:
Ноябрь – День матери.
Декабрь – Новый год
Январь – День рожденья группы «Рождественские посиделки»
Февраль – «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» Спортивное развлечение.
Март – Праздник мам
Апрель – День самоуправления.
Май – «Счастливое детство» — развлечение ко Дню защиты детей.
infourok.ru
Конспект родительского собрания в начале года во 2 младшей группе
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2016-2017.
«Стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
«Детский сад — наша вторая семья».
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся с вновь прибывшими к нам детьми.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:
1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
Воспитатель 2: Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Хочу свое выступление начать со слов известного педагога
А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
— Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама? И почему?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Как вы считаете?
Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие(ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
Ситуация для анализа.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Какие действия нужно предпринять взрослым?
А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке для родителей.
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада «Аленький цветочек» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Обсуждение оказания помощи родителей нашей групее.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
План мероприятий работы с родителями:
Ноябрь – День матери.
Декабрь – Новый год
Январь – «Рождественские посиделки»
Февраль – «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» Спортивное развлечение.
Март – Праздник мам
Апрель – День самоуправления.
Май – «Счастливое детство» — развлечение ко Дню защиты детей.
infourok.ru
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
«Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
1. Вступительное слово воспитателя
2. Отчёт «Чему мы научились за год»
3. Мастер-класс «Учимся играя»
3. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в новой группе.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали их в таких качества как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
-правильно держать карандаш, кисть .
-раскрашивать не выходя за контур.
-проводить прямые , волнистые , округлые линии
— различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,
На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.
Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.
В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Осенины, День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Упражнение «А у нас»( разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Мастер класс «Учимся играя» родители +дети.
Сегодня мы покажем с детьми несколько видов игры, развивают речь детей, познавательное развитие, внимание, воображение, мелкую моторику. Это будут пальчиковые игры, музыкально-двигательные, и словесная игра.
1 Пальчиковые игры: 2-3шт
2 музыкально-двигательные 2-3ш
3 речевые.
Разное:
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!
5. Не давать детям сладости в детский сад.(Ссорятся)
6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.
Подведение итогов.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки, группу к празднику, бороться со снегом.
infourok.ru