cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассказ о камнях 1 класс окружающий мир: Разные камни — урок. Окружающий мир, 1 класс.

Содержание

что это такое и как они разрушаются (окружающий мир, 1 класс) — Природа Мира

Содержание

  1. Что такое камни? Происхождение камней
  2. Типы камней
  3. Разрушение камней
  4. Отличие камней от металлов
  5. Подведение итогов

Камни встречаются на нашей планете повсеместно. Они сильно отличаются друг от друга не только размерами и формой, но и свойствами – цветом, прочностью, твердостью.

Что такое камни? Происхождение камней

Камни – это твердые тела, относящиеся к неживой породе. Чаще всего камни образуются из других камней. Например, если сбросить камень с большой высоты, то он разобьется на много камней поменьше.

Извержение вулкана

Но есть и иной способ их формирования. При извержениях вулканов из глубин Земли на поверхность выбрасывается лава – раскаленное до огромной температуры вещество. При его остывании как раз и образуются камни.

Типы камней

Алмазы

Все камни можно разбить на три большие группы. В первую группу входят драгоценные камни. Они применяются при изготовлении украшений. Это алмаз, сапфир, рубин. Такие камни красивы и редко встречаются в природе. Важно отметить, что драгоценные камни могут использоваться и в промышленности. Например, алмаз применяют как режущий материал, ведь он является самым твердым веществом в природе.

Кварц

Вторая группа – это полудрагоценные камни. Они значительно дешевле драгоценных, но также используются при изготовлении предметов роскоши. К ним относят хрустать и кварц. Из хрусталя делают люстры, посуду и другие предметы интерьера.

Мраморный карьер

Самые распространенные камни включают в третью группу – поделочные камни. Они используются в быту, прежде всего в строительстве. Примерами таких камней являются гранит и мрамор.

Разрушение камней

Камни кажутся очень прочными и твердыми телами. Однако даже они постепенно разрушаются. Проще всего раздробить камень, сильно ударив по нему или сбросив его с высоты. Но в природе есть ещё несколько причин, вызывающих разрушение камней.

В первую очередь это колебания температуры. Известно, что многие вещества, в том числе и камни, при нагреве увеличиваются, а при охлаждении сжимаются. При этом камни на солнце прогреваются неравномерно – солнечная сторона сильнее. В результате одна часть камня расширяется и пытается расширить другую часть камня, которая не нагрета. Этот процесс может привести к образованию очень маленьких трещин – микротрещин. Если камень очень много раз охладился и нагрелся, то трещины сильно вырастают и постепенно разрушают камень.

Если камень находится вблизи воды (на берегу реки или моря), и постоянно обкатывается волнами, то он будет менять форму. Многие замечали, что камни на пляжах гладкие и ровные. Это следствие воздействия воды – она разрушает камень, причем различные выступы разрушаются быстрее. Можно сказать, что вода буквально полирует камень.

Иногда вода и температура действуют заодно. Если вода попала в трещину на камне, то при низкой температуре она превратится в лед. Известно, что при замерзании вода расширяется, то есть лед начнет давить на стенки трещины и будет расширять ее.

Разрушает камни и ветер. Он действует почти также как вода, однако, так как воздух значительно легче воды, то и процесс разрушения более длительный. Если в воздухе много частиц пыли, то он быстрее разрушает камень.

Отличие камней от металлов

Не всякий твердый объект в природе – это камень. Встречаются ещё и металлы. Например, из камня делают мостовую (это вид покрытия городских улиц), а из металлов – люки канализации. Но чем металлы и камни отличаются?

Оказывается, металл можно расплавить (для этого его надо сильно нагреть) и залить в какую-нибудь форму. После остывания мы получим новый металлический объект, причем свойства материала сохранятся. Подобный процесс называется литьем и используется в промышленности для изготовления деталей. А вот камни отливать нельзя. Некоторые камни просто сгорают при нагреве, а другие – слишком сильно меняют свойства. У металлов есть много других отличительных свойств, которые изучаются уже на уроках физики и химии.

Подведение итогов

Камни делятся на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Разрушаются камни от воздействия температуры, воды и воздуха.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Камни – как разрушаются? (окружающий мир, 1 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 781.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 781.

На нашей планете очень много различных камней, которые отличаются между собой по формам, размерам, окраске, свойствам. Это величественные горы и мелкозернистый песок, природные ископаемые и драгоценные самоцветы. На первый взгляд камни кажутся очень крепкими и прочными, но даже они подвержены разрушению.

Что такое камни?

Все камни представляют собой твердый минеральный материал, который покрывает собой практически всю поверхность Земли, в том числе и подводную ее часть.

В самом начале своего формирования наша планета состояла из огня, воды и каменных пород. Из огнедышащих вулканов извергались потоки лавы, могучие горы сталкивались, нещадно разрушая друг друга. В результате крупные и малые куски откалывались от молодых скал и катились вниз, сметая все на своем пути. Так камни наполнили собой весь земной шар.

Рис. 1. Камни.

Камни – это твердые тела, объекты неживой природы. Они могут быть маленькими и большими, с гладкой и грубой поверхностью, правильной и абстрактной формы.

Все природные камни делят на 3 обширные группы:

  • Драгоценные. Очень красивые камни, из которых изготавливают ювелирные украшения. Это изумруд, алмаз, сапфир, рубин, аквамарин.
Рис. 2. Алмаз – самый прочный в мире камень.
  • Полудрагоценные. Также используются при изготовлении украшений, шкатулок, посуды, предметов декора. Это агат, горный хрусталь, кварц, опал.
  • Поделочные. Используются в строительстве, при изготовлении предметов бытового назначения. Это гранит, мрамор, обсидиан, селинит, оникс.

Как разрушаются камни

Камни склонны к разрушению под действием внешних факторов.


К ним относят:

  • Температура. В теплые, солнечные дни камни нагреваются, а ночью охлаждаются. Как известно, при нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении – сжимаются. Примечательно, что на разных участках нагревание происходит с разной интенсивностью. В результате расширение и сужение происходит также неравномерно. Постепенно в камнях и скалах образуются трещины, в которые попадает вода. Когда она замерзает, то начинает давить на стенки трещин с огромной силой, буквально распирая горные породы изнутри. Рано или поздно они не выдерживают и раскалываются на более мелкие куски.
Рис. 3. Трещины в скалах.
  • Ветер. Сильные порывы ветра сдувают с поверхности камней более мелкие частички. Во время сильной бури ветер несет в себе огромное количество мелких песчаных частичек. Сталкиваясь на большой скорости с камнями, они действуют по принципу наждачной бумаги, полируя и меняя форму их поверхности.

С ветром в трещины скал могут попадать семена растений, которые прорастают прямо в горной породе. Разрастающиеся корни постепенно расширяют трещины и разламывают камни.

У подножия скал всегда можно найти россыпи мелких камней. Воздействие ветра – самый слабый фактор, поскольку разрушение камня происходит в течение многих сотен и тысяч лет.

  • Вода. После таяния снегов и сильных дождей мощные потоки воды подхватывают камни и перекатывают их, перенося на большие расстояния. Во время своих «путешествий» камни перетираются между собой, измельчаются, постепенно превращаясь в глину и песок.

Что мы узнали?

При изучении темы «Камни» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, что представляют собой камни, как они были образованы, чем отличаются между собой. Также мы выяснили, какие факторы влияют на разрушение камней.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 781.


А какая ваша оценка?

Праздники по всему миру Story Stones • Little Pine Learners

Попробуйте этот творческий способ представить восемь праздников по всему миру своим ученикам в школе или детям дома. Включенные праздники: Рождество в Америке, Рождество в Австралии, Ханука, Кванза, Лас-Посадас, Дивали, Китайский Новый год и Санта-Лючия. Здесь вы найдете сюжетную каменную графику, карточки с информацией о праздниках, страницы для письма, вырезание и вставку и многое другое!

Эти праздники по всему миру камни истории ВЕЛИКОЛЕПНЫ! На них так приятно смотреть и вызывать удивление и любопытство как у детей, так и у взрослых. Они служат прекрасным учебным пособием и праздничным украшением!

Они станут прекрасным дополнением к любому справочному блоку Holidays Around the World и станут прекрасным тактильным элементом в ваших исследованиях.

Готовы сделать праздничные камни?! Вот что вам понадобится:

Расходные материалы:

  • Holidays Around the World Story Stone Graphics and Activity
  • Мод Подж
  • Камни
  • Ножницы
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства.

Связанный: Обратитесь в Центры грамотности ко Дню святого Валентина

Вот как мы используем праздничные камни и печатные формы по всему миру: 

Шаг 1:

Сначала вам нужно сделать свою историю камнями. Вам просто нужны графика , ножницы, мод podge и камни. Вы можете увидеть, как я делаю свои истории камней в Четыре способа использовать камни в классе . Если вырезать по линиям графики, это займет немного времени, но они будут выглядеть красиво и прослужат очень долго!

Вот остальные распечатки, которые входят в комплект!

Страница-раскраска «Найди и подбери»  

Детям понравится искать камни, сопоставлять их с картинками и раскрашивать картинки! Мои мальчики учатся в детском саду и во втором классе, и они оба ОБОЖАЮТ это занятие!

Страница сортировки

Дети сортируют разные праздничные камни на этих ковриках без подсказок с картинками. Это более сложная задача и лучше подходит для детей старшего возраста. В этом упражнении вы можете использовать информационные карточки.

Страница списка  

Дети ищут камни и составляют список праздничных символов. Это отлично подходит для детей, которые учатся писать и писать по буквам! Опять же, вы можете использовать информационные карточки, чтобы помочь в этом упражнении.

Вырезать и вставить страницу сопоставления  

Дети вырезают/вставляют и соединяют картинки праздников со всего мира. Это отличное дополнительное задание или часть оценки.

Написание информации Графический органайзер и страницы для письма  

Графические органайзеры можно использовать по-разному. Дети помладше могут назвать символы, которые они наносят на графические коробки-органайзеры. Дети постарше могут рассказать, что они узнали о символах, а затем написать о них на листочках для письма.

Информационные карточки  

Информационные карточки содержат одно или два объяснения изображений на камне. Это отличный плацдарм для дальнейших исследований по этим темам, а также отличное дополнение ко всем вышеперечисленным занятиям!

 

Закрепите его и сохраните на потом!

Надеюсь, вы попробуете эти каникулы по всему миру! Обещаю, вашим маленьким любителям природы она понравится не меньше, чем моим мальчикам.

~ Тара

Нужно больше простых идей о природе?! Выписка:

 

Вдохновите на творческое повествование с помощью «Камней историй»

«Мама, ты не расскажешь мне сказку, которая поможет мне заснуть?» — спрашивает мой восьмилетний сын.

Рассказывание историй — традиция, стара как мир. Обладая способностью объяснять исторические события, жизненные уроки, убеждения и ценности, чувства и эмоции, истории могут помочь детям лучше понять мир человеческих взаимодействий.

Рассказывание историй также развивает навыки слушания, предлагая слушателю использовать свое воображение и мирской опыт для создания смысла.

Я всегда считал, что самое ценное в повествовании — это связь между рассказчиком и слушателем. Обе мои дочери находят утешение в том, что слушают истории, особенно те, что взяты из моего собственного воображения или из личных воспоминаний.

Знакомство с камнями для историй

Чтобы познакомить вашу семью с рассказыванием историй или если вы ищете новые идеи, вам пригодится набор «камней для историй».

Сказочные камни — это набор маленьких камней с изображениями на них, которые можно использовать в качестве подсказок для рассказывания историй. Они особенно хороши для создания совместных историй.

Как сделать сказочные камни

Шаг 1. Для начала вам и вашим детям понадобится набор плоских гладких камней или драгоценных камней. Их часто можно найти в дисконтном магазине, хозяйственном магазине, в саду или на пляже. Для начала лучше сделать не менее восьми-десяти камней.


Шаг 2: Попросите вас или ваших детей добавить изображения на камни с помощью перманентного маркера, краски или фломастеров. Изображения могут быть простыми штриховыми рисунками или более подробными цветными рисунками.


Если ваши камни темные, сначала покрасьте фон белой акриловой краской или корректирующей жидкостью. Затем попросите детей включить изображения предметов повседневного обихода, таких как здания, транспортные средства, люди, животные и еда. Вы можете запечатлеть природные объекты, предметы домашнего обихода и даже элементы из любимых сказок ваших детей и т. д. Обязательно обсудите варианты изображений вместе — вы ограничены только своим воображением. И, конечно же, не волнуйтесь, если ваши маленькие рисунки тоже не идеальны.

Время рассказывать истории

Когда ваши камни готовы, пришло время рассказать историю! Я считаю, что лучше всего это работает, когда я и моя семья сидим вместе за столом, поэтому мы часто делаем это во время обеда или ужина. Вот три способа, которыми ваши сказочные камни могут помочь вашей семье в рассказывании историй:

1. Жили-были: Начните с использования ваших камней в качестве подсказок, чтобы рассказать своим детям воображаемую сказку. Положите один камень на стол в качестве триггера для начала вашей истории и добавляйте каждый последующий камень по мере развития истории. Начните с более коротких историй, используя только пять или шесть камней. Работайте над более длинными историями, добавляя больше камней. После того, как вы поделились одной или двумя историями, предложите своим детям по очереди, используя камни, рассказать свои собственные истории.

2. Истории «По очереди»: Как только ваши дети будут уверенно использовать камни для создания своих собственных историй, попробуйте вместе рассказать историю «По очереди». Положите все свои камни на стол лицевой стороной вверх и решите, кто будет ходить первым. Предложите этому человеку выбрать камень и начать рассказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *