Рабочая программа профиль история 11 класс – Рабочая программа по истории 11 класс профильный уровень
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика основных видов УУД | Формы контроля | Дата проведения | |||||||||||||
план. | факт. | ||||||||||||||||||
Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья | |||||||||||||||||||
1 | Древний Восток и античный мир | комбини-рованный | Архаичные цивилизации. Возникновение религиозной картины мира. Античные цивилизации Средиземноморья (Греция, Рим, Македония) | Объяснять основные термины и понятия темы. Анализировать факторы и формы возникновения государственности. Выделять признаки государства. | ответы на вопросы | ||||||||||||||
2 | Эллинизм. Александр Македонский | комбинированный | Александр Македонский. Завоевательные походы Александра Македонского. Распад державы Александра Македонского. | Характеризовать особенности развития эллинистических стран. Объяснять основные термины и понятия темы. | словарный диктант | ||||||||||||||
3-4 | Культура древних цивилизаций | комбинированный | Особенности развития культуры стран Востока и античности | Объяснять основные термины и понятия темы. Характеризовать особенности развития культуры стран Востока и античности | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
5-6 | Урок – семинар «Достижения цивилизаций древности и античности» | семинар | Вклад цивилизаций древности и античности в мировую культуру | Объяснять основные термины и понятия темы. Анализировать факторы и формы возникновения государственности. | презентация проекта | ||||||||||||||
7-8 | Картографический практикум «Древний Восток и античный мир» | Практи-кум | Работа с историческими картами | Составлять рассказ по карте Объяснять взаимосвязь природных условий и образа жизни населения | Задания в контурной карте | ||||||||||||||
9 | Рождение европейской средневековой цивилизации | практи-кум | Феодализм. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. | Характеризовать сущность и основные черты сеньориального строя, подходы к пониманию понятий «феодализм» и «средневековье». Анализировать формы проявления социальных противоречий и их роль в развитии средневекового государства. | проверка таблиц | ||||||||||||||
10 | Византийская империя и восточнохристианский мир | практи-кум | Социально-экономическое развитие и реформы в Византии | Характеризовать особенности развития Византийской империи. Представлять результаты своей деятельности | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
11 | Византия и славяне | комбини-рованный | Образование славянских государств Походы древнерусских князей на Царьград | Характеризовать особенности внешней политики Византии Объяснять основные термины и понятия темы. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
12 | Культура Византии | комбини-рованный | Особенности развития культуры Византии | Объяснять основные термины и понятия темы. Характеризовать особенности развития культуры Византии | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
13 | Исламский мир | комбини-рованный | Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура. | Характеризовать особенности развития исламской цивилизации Извлекать информацию из исторической карты | проверка заданий по контурной карте | ||||||||||||||
Древняя Русь | |||||||||||||||||||
14 | Восточные славяне в 8-9 вв. | практи-кум | Формирование из родственных племен восточных славян крупных племенных союзов в VIII в. Распад родовой общины. Развитие ремесла, рост городов, торговые связи. Торговые пути. | Извлекать информацию из исторических источников. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения и объяснять свое отношение к этим подходам | таблица
| ||||||||||||||
15 | Норманнская теория | изучение нового материа-ла | Норманнская теория Антинорманнская теория Центристкая теория | Характеризовать сущность теорий происхождения древнерусского государства | таблица | ||||||||||||||
16 | Происхождение слова «Русь» | изучение нового материа-ла | Основные версии происхождения слова «Русь» | Характеризовать основные версии происхождения слова «Русь» | Фронталь-ный опрос | ||||||||||||||
17 | Становление Древнерусского государства | изучение нового материа-ла | Появление восточнославянской государственности. Норманнская теория создания Русского государства. Начало династии Рюриковичей. Князь Олег. Княжение Игоря. Правление княгини Ольги. Правление князя Святослава. Приход к власти Владимира Святославича. Крещение Руси. | Объяснять теории происхождения государства у славян. Оценивать деятельность князя Святослава, значение принятия христианства | устный опрос. | ||||||||||||||
18 | Расцвет Руси. XI — первая треть XII в. | комбини-рованный | Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси. | Оценивать деятельность Ярослава Мудрого, оценить развитие Руси при Ярославичах, Оценить деятельность Владимира Мономаха | Исторический портрет Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха | ||||||||||||||
19-20 | Картографический практикум | Практи-кум | Работа с исторической картой | Составлять рассказ по карте Определять легенду карты | Задания по контурной карте | ||||||||||||||
21 | Политическая раздробленность Руси | изучение нового материа-ла | Распад Древнерусского государства. Политическая раздробленность Руси. Русские княжества XII—XIII вв. Начало Москвы. | Выделять причины и последствия раздробленности Древнерусского государства Устанавливать причинно- следственные связи | проверка таблиц. | ||||||||||||||
22 | Культура Руси в X — начале XIII в. | практи-кум | Письменность, грамотность, школы. Летописи. Архитектура, живопись, скульптура, музыка. Зарождение русской цивилизации. | Устанавливать факторы, которые оказали влияние на формирование российской цивилизации. | работа с текстом, таблица | ||||||||||||||
23-24 | Искусство Древней Руси | практи-кум | Архитектура, живопись, скульптура | Характеризовать особенности развития древнерусского икусства | Решение заданий из КИМ | ||||||||||||||
25 | Монголо-татарское нашествие на Русь | комбини-рованный | Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества. Золотая Орда. | Характеризовать сущность и проявление ордынского владычества на Руси, эволюции даннических отношений. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий. | ответы на вопросы |
| |||||||||||||
26 | Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси | комбини-рованный | Борьба с крестоносной агрессией. Русь перед выбором. Ледовое побоище. Специфика политического развития русских земель. | Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий. Читать историческую карту с опорой на легенду. | устный опрос | ||||||||||||||
27-28 | Картографический практикум | Практик-ум | Работа с историческими картами | Составлять рассказ по карте Определять легенду карты | Задания по контурной карте | ||||||||||||||
29 | Русь и Золотая Орда при Александре Невском | семинар | Дипломатическая политика в отношениях с Ордой. Антиордынские выступления. Предпосылки возрождения Руси. | Оценить полководческий талант Александра Невского | Исторический портрет Александра Невского | ||||||||||||||
30 | Контрольная работа по теме «Древняя Русь» | тестирование | Контроль знаний | Объяснять основные термины и понятия темы. Анализировать факторы и формы возникновения государственности. особенности становления Древнерусского государства. | Контрольная работа | ||||||||||||||
Западная Европа в XI – XV веках | |||||||||||||||||||
31-32 | Особенности развития средневековых цивилизаций | Изучение новой темы | Особенности и закономерности развития средневековых цивилизаций | Сопоставлять пути развития стран Европы и Древней Руси | Сравнительная таблица | ||||||||||||||
33 | Экономическое и политическое развитие | комбинированный | Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Торговый и мануфактурный капитализм | Объяснять причины обострения конфликтов между церковной и светской властью | работа с текстом | ||||||||||||||
34 | Взаимодействие средневековых цивилизаций | комбинированный | Крестовые походы. Столетняя война. | Определять мотивы и итоги крестовых походов, причины и итоги Столетней войны. Объяснять исторические понятия. | работа с докумен-том | ||||||||||||||
35-36 | Картографический практикум | Практи-кум | Работа с историческими картами | Составлять рассказ по карте Определять легенду карты | Задания по контурной карте | ||||||||||||||
37 | Культура средневекового Запада | комбинированный | Мир «идей Средневековья». Христианство и культура. «Рыцарская культура. «Крестьянская культура» «Городская культура». | Характеризовать особенности развития культуры в Западной Европе в XI – XV веках | работа с текстом, таблица | ||||||||||||||
Российское государство в XIV-XVII веках | |||||||||||||||||||
38 | Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы | семинар | Борьба Твери и Москвы за первенство. Политические, социальные, территориально-географические предпосылки возвышения Москвы. | Определять причины и предпосылки объединения русских земель, причины возвышения Москвы | ответы на вопросы | ||||||||||||||
39-40 | Особенности развития русских княжеств в период феодальной раздробленности | Изучение новой темы | Киевское княжество. Новгородская земля. Владимиро – Суздальское княжество. Чернигово-Северское княжество. Галицко-Волынское княжество. | Характеризовать особенности развития русских княжеств в период феодальной раздробленности | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
nsportal.ru
история 11 класс профиль.docx — Рабочая программа «История» (11 класс)
религиозных,
национальной идентичности,
воспитание гражданственности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных,
этнонациональных традиций,
нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирноисторическом
процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего
сравнительноисторическому анализу, а на этой основе – к развитию исторического
мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации,
работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений,
определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и
личностям истории России и всеобщей истории.
Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней
школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью
воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения,
оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
Изучение истории на III ступени общего образования на базовом уровне направлено
на достижение следующих целей:
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для
исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно
и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели
до получения и оценки результата), использовать элементы причинноследственного и
структурнофункционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого
объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и
классификации объектов.
информационнокоммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются
умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного
типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.),
отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания
достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно
поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой
системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся
должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на
znanio.ru
Рабочая программа по истории 11 класс. Профиль
Министерство образования РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Рассмотрено
Руководитель ШМО:
Протокол № от«___» _____________2015 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
школы № 21
Устинова Л.В.
«___» _____________2015 г.
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ № 21
Язвенко В.И.
«___» _____________2015 г.
Рабочая программа поИстории
11 класс
Профильный уровень
Программу составила Веселова Инна Владимировна
учитель высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета.
Дальнегорск
Приморский край
2015-2016 учебный год
2. Пояснительная записка.
2.1. Нормативные документы:
При составлении данной рабочей программы были использованы следующие документы:
Авторская программа Шестаков В.А. История России XX – XXIвв. 11 класс.– М.: Просвещение, 2014.
Авторская программа Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса и тематическое планирование «Всеобщая история. 11 класс» — М., Русское слово, 2009.
Приказ Департамента образования и науки Приморского края от 14.06.2011г.№747-а «Об утверждении примерного регионального учебного плана для образовательных учреждений Приморского края, реализующих программы общего образования на 2011-2012 учебный год».
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории профильный уровень МО РФ 2004г.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Федеральный компонент Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (приказ Министерства образования и науки РФ от 5.03.2004 №1089)
2.2. Методические материалы:
2.2.1. История России:
В.А.Шестаков. История России. ХХ – начало XXI века: 11 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений: профильный уровень./ под ред. А.Н.Сахарова М., «Просвещение», 2015.г.
Данилов А.А. История России. 1945-2008 гг. Методическое пособие. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
История России. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Загладина Н.В. «История России. XX-началоXXIвв». Часть 1, 2. – Волгоград, 2009.
Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. История России. 1945-2008 гг. Программы общеобразовательных учреждений. – М., 2008.
Щетинов Ю.А., Жукова О.Н. История России XX – XXIвв. 11 класс. Методические рекомендации– М.: Просвещение, 2014.
Электронное приложение к учебнику под редакцией Данилова А.А., Филиппова А.В. История России. 1945-2008 гг. 11 класс. – М,, 2010.
Электронное приложение к учебнику под редакцией Данилова А.А., Филиппова А.В. Истор
schoolfiles.net