Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по грекову – Рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по Грекову,Чешко
Рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме: Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей №1»
Чамзинского района Республики Мордовия
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании НМО учителей русского языка и литературы Руководитель МО /Волгина Т.В./ « » сентября 2010 г. | УТВЕРЖДЕНА РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Директор МОУ «Многопрофильный лицей №1» /Туленин Н.Н./ « » сентября 2010 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по русскому языку в 11 классе Б
Составитель: учитель русского языка и литературы Печказова С.П.
2010/2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе Б МОУ «Многопрофильный лицей №1» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. – М. «Дрофа» 2006 г.) и учебника «Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М. «Просвещение», 2008 г.) Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
В данной рабочей программе мною изменена последовательность изучения тем и количество часов, отведённое на их изучение. Изменение последовательности изучения тем связано с логикой построения учебника, где параграфы даны в оптимальном следовании друг за другом.
Раздел «Знаки завершения в изолированном предложении и тексте», на который программой отводится 6 часов, опущен в связи с отсутствием необходимости изучать данную тему так тщательно и подробно. Часы распределены на проведение контрольных работ в течение года (3 ч) и изучение раздела «Знаки выделения в простом предложении» (3 ч). Разделы «Культура речи» (1 ч) и «Речевое мастерство» (3 ч) рассматриваются на уроках развития речи в течение года.
Основные задачи курса русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 11 классе сводятся к следующему:
- повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- закрепить и расширить знания учащихся в области речеведения, совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи;
- совершенствовать элементарные навыки лингвистического анализа художественного текста;
- более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, в том числе из произведений, которые используются на уроках литературы.
Преобладающие виды работы:
анализ текста и его переработка;
составление собственного авторского текста;
рецензированиие и саморецензирование текста;
изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием;
сочинения-рассуждения на заданную тему.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка на базовом уровне обучающийся должен
уметь:
- производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка;
- по орфографии находить с ловах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки;
- владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст;
- владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью;
- уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно-популярного стиля;
- пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
- писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
- писать отзыв о художественном произведении;
- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
«Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений» Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М. «Просвещение», 2008 г. | Электронные носители: Репетитор Русский язык. Весь школьный курс Репетитор. Тесты по пунктуации. Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. | Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русский язык для 10 –11 классов» Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. |
Список рекомендуемой литературы:
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений– М. «Просвещение» 2008 г.
- Журналы: « Русский язык в школе», «Русский язык»- приложение к газете «Первое сентября»
- Иванов Ю.С. ЕГЭ. Русский язык. Теоретические материалы. – СПб.: Тригон, 2008 г.
- Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2009 г.
- Пучкова Л.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. – М.: Экзамен, 2009 г.
- Тропкина Л.А. Русский язык. Поурочное планирование 11. – Волгоград, 2009 г.
Содержание дисциплины
№ п/п | Раздел программы | Содержание дисциплины, основные понятия |
1 | Повторение изученного в 10 классе (1 ч.) | Единицы русского языка. Разделы и принципы русской орфографии – орфограмма; орфографическая ошибка. Типы орфограмм по графическому виду. Опознавательные признаки орфограмм. Условия выбора орфограмм; орфографическое правило. |
2 | Пунктуация и речь (1 ч.) | Пунктуация как раздел науки о языке. Назначение русской пунктуации, её связь с речью. Пунктуация в изолированном предложении и тексте. Русская пунктуация в историческом развитии. Видные лингвисты, внёсшие значительный вклад в разработку проблем пунктуации: МВ.Ломоносов, Ф.И.Буслаев, С.И.Абакумов, А.В.Шапиро, Л.В.Щерба, А.М.Пешковский, Л.А.Булаховский. |
3 | Единица русской пунктуации (2 ч.) | Основная и дополнительная информация в предложении. Смысловой отрезок как носитель информации и как единица пунктуации. Виды смысловых отрезков, несущих информацию, которая требует выделения её знаками препинания: слово, словосочетание, предложение. Синтаксическое оформление смысловых отрезков. Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка. |
4 | Знаки препинания и их функции (1 ч.) | Знаки препинания в изолированном предложении и тексте. Завершение, выделение и разделение частей изолированного предложения и текста. |
5 | Принципы русской пунктуации (1 ч.) | Пунктуация и синтаксис (грамматика). Пунктуация и смысл высказывания. Взаимосвязь принципов пунктуации в процессе пунктуационного оформления коммуникативных единиц (предложения и текста). Сфера действия принципов пунктуации. Видные отечественные лингвисты, внёсшие значительный вклад в разработку принципов русской пунктуации: Ф.И.Буслаев, Я.К.Грот, Л.В. Щерба, А.М.Пешковский. Свод пунктуационных правил. |
6 | Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания (2 ч.) | Грамматические и смысловые приметы (признаки) смысловых отрезков, требующих выделения знаками препинания. Условия выбора знаков препинания в предложении и тексте. |
7 | Знаки выделения в простом предложении (6 ч.) | Виды дополнительной информации в простом предложении. Смысловые отрезки простого предложения, несущие дополнительную информацию. Знаки препинания, используемые для выделения смысловых отрезков, несущих дополнительную информацию. Опознавательные признаки смысловых отрезков, требующих применения знаков выделения. Условия выбора знаков препинания. Названия (виды) пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков препинания. Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков препинания. |
8 | Знаки разделения в предложении и тексте (6 ч.) | Смысловые отрезки предложения и текста, требующие разделения знаками препинания; их синтаксическое оформление. Грамматико-смысловые значения, возникающие между смысловыми отрезками, разделяемыми знаками препинания. Знаки препинания, используемые для разделения смысловых отрезков в предложении и тексте. Опознавательные признаки смысловых отрезков, разделяемых знаками препинания. Условия выбора знаков разделения. Виды пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков разделения. Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков разделения. |
9 | Культура речи (1 ч.) | Две стороны культуры речи: правильность и уместность выбора языковых средств. |
10 | Правильность речи (3 ч.) | Литературный язык и его нормы. Языковая норма и языковая ошибка. Оценка норм: правильно-неправильно; допустимо то и другое (вариативность нормы). Произносительные нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Виды языковых ошибок, возникающих под влиянием внешних факторов (Диалектные, просторечные, ненужные заимствования иностранных слов). Словари правильности русской речи. Видные учёные-лингвисты, внёсшие значительный вклад в разработку проблем культуры речи: М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков, В.И.Чернышов, Д.Н.Ушаков, С.П.Обнорский, Л.В.Щерба, Е.С.Истрина, В.В.Виноградов, Р.И.Аванесов и др. |
11 | Речевое мастерство (3 ч.) | Две стороны речевого мастерства. Выбор из существующих вариантов подходящих, более уместных языковых средств речи в соответствии с темой, замыслом, стилем, адресатом (получателем). Поэтическое мастерство. Роль выдающихся писателей, поэтов, учёных, общественных деятелей в становлении русского литературного языка. |
12 | Повторение и систематизация изученного (1 ч.) | Повторение и систематизация изученного. Подготовка к ЕГЭ. |
Тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе Б
МОУ «Многопрофильный лицей №1»
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Из них | ||
Теоретическая часть | Уроков развития речи | Контрольные работы | |||
Повторение изученного в 10 классе | 1 | 1 | — | — | |
Принципы русской пунктуации | 1 | 1 | |||
Пунктуация и речь | 1 | 1 | — | — | |
Единица русской пунктуации | 2 | 2 | |||
Знаки препинания и их функции | 1 | — | — | 1 | |
Знаки разделения в предложении и тексте | 7 | 6 | — | 1 | |
Знаки выделения в простом предложении | 10 | 9 | — | 1 | |
Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания | 3 | 2 | 1 | ||
Культура речи | 1 | — | 1 | — | |
Правильность речи | 3 | 3 | — | — | |
Речевое мастерство | 3 | — | 3 | — | |
Повторение и систематизация изученного | 1 | 1 | — | — | |
ИТОГО | 34 | 26 | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование программного материала
по русскому языку в 11 классе
Учебник «Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений». – М.: «Просвещение», 2008 г. Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Программа по русскому языку для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. – М.: «Дрофа», 2006 г.
Всего уроков Теоретическая часть Практическая часть Уроков развития речи Контрольных сочинений Контрольных изложений Контрольных диктантов Контрольных тестов | 34 26 8 4 1 1 2 2 |
Тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обязательный минимум содержания образовательных программ находится в «Вестнике образования России» №12, 2004 г.
Тематическое планирование составлено с учётом следующих документов, определяющих содержание общего образования:
Приказ МО РФ от 05.03.04 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ МО РФ от 09.03.04 г. №1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Приказ МО РМ от 19.08.05 г. №681 «О рекомендациях к республиканскому БУП для общеобразовательных учреждений РМ».
№ | Дата проведения | Тема урока | Содержание |
Повторение изученного в 10 классе (1 ч) | |||
1. | Повторение изученного в 10 классе. Единицы русского языка. | Обобщение и систематизация изученного в 10 классе о единицах русского языка.ё | |
Принципы русской пунктуации ( 1 ч ) | |||
2. | Основные принципы русской пунктуации. § 64 | Обобщение правил пунктуации, соответствующих грамматическому (синтаксическому) принципу. | |
Пунктуация и речь (1ч ) | |||
3. | Назначение русской пунктуации, её связь с речью. Пунктуация в изолированном предложении и тексте. § 65 | Закрепление навыков выделения гр.основы предложения, различения типов сложных предложений, постановки знаков препинания. | |
Единица русской пунктуации (2 ч) | |||
4. | Смысловой отрезок как носитель информации и как единица пунктуации. Виды смысловых отрезков. § 66 | Закрепление навыков синтаксического разбора, практическое их использование. | |
5. | Синтаксическое оформление смысловых отрезков. Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка. § 67,§ 68 | Закрепление навыков синтаксического разбора, практическое их использование. | |
Знаки препинания и их функции (1 ч) | |||
6. | Контрольный тест по теме «Знаки препинания в изолированном предложении и тексте» | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Знаки разделения в предложении и тексте (7 ч) | |||
7. | Смысловые отрезки предложения и текста, требующие разделения знаками препинания; их синтаксическое оформление § 69 | Нормы орфоэпич., акцентологические, лексико-фразеологическ., грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные. | |
8. | Грамматико-смысловые значения, возникающие между смысловыми отрезками, разделяемыми знаками препинания. § 70 | Наблюдение над морфологическими формами, синтаксическими конструкциями, порядком слов и т.д. | |
9. | Знаки препинания между однородными членами. § 71, § 72 | Роль знаков препинания в классическом и современном художественных текстах. | |
10. | Знаки препинания между однородными членами. § 72 | Роль знаков препинания в классическом и современном художественных текстах. | |
11. | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. § 73 | Выражение в художественном стиле эстетической функции русского национального языка. | |
12. | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. § 74 | Выражение в художественном стиле эстетической функции русского национального языка. | |
13. | Контрольный диктант по теме « Знаки разделения в предложении и тексте» | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Культура речи (1 ч) Речевое мастерство (1ч) | |||
14. | Р/Р Подготовка к контрольному сочинению. | Анализ публицистического текста, работа над языковыми средствами эмоционального воздействия на читателя. | |
15. | Р/Р Контрольное сочинение публицистического стиля. | Создание собственного текста публицистического характера. | |
Знаки выделения в простом предложении (10 ч) | |||
16. | Виды дополнительной информации в простом предложении. Обособление определений. § 75 | Нормы грамматические, стилистические, пунктуационные. | |
17. | Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными. § 76 | Роль знаков препинания в классическом и современном художественных текстах. | |
18. | Обособленные приложения и дополнения. § 77 | Закрепление навыков синтаксического разбора, практическое их использование. | |
19. | Обособленные обстоятельства. § 78 | Своеобразие синтаксисав композиционной организации произведения. | |
20. | Обособленные обстоятельства. § 79 | Своеобразие синтаксисав композиционной организации произведения. | |
21. | Обособленные обстоятельства. § 80 | Своеобразие синтаксисав композиционной организации произведения. | |
22. | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. § 81 | Закрепление навыков синтаксического разбора предложений с вводными словами, предложениями и вставными конструкциями. | |
23. | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет. § 82 | Закрепление навыков синтаксического разбора предложений с обращениями и междометиями. | |
24. | Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. § 90, § 91 | Построение предложений с прямой речью, преобразование их в предложения с иным оформлением чужой речи. | |
25. | Контрольный тест по теме «Знаки выделения в простом предложении». | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Речевое мастерство (2ч) | |||
26. | Р/Р Подготовка к контрольному изложению. | Анализ художественного текста, работа над языковыми средствами эмоционального воздействия на читателя. | |
27. | Р/Р Контрольное изложение художественного текста с элементами сочинения. | Изложение текста художественного стиля. | |
Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания (3 ч) | |||
28. | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. § 83 | Закрепление навыков синтаксического разбора, практическое их использование. | |
29. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. § 84,§ 85, § 86, § 87 | Перестройка сложн. предложений в простые осложненные и наоборот, их сопоставление, выявление смысловых оттенков. | |
30. | Контрольный диктант по теме «Опознавательные признаки смысловых отрезков и условия выбора знаков препинания». | Выявление уровня усвоения программного материала. | |
Правильность речи (3 ч) | |||
31. | Литературный язык и его нормы. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. § 88 | Нормы грамматические, стилистические, пунктуационные. | |
32. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. § 88 | Нормы грамматические, стилистические, пунктуационные. | |
33. | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. § 89 | Нормы грамматические, стилистические, пунктуационные. | |
Обобщающее повторение (1 ч) | |||
34. | Итоговый урок. Рекомендации к подготовке к ЕГЭ. | Повторение изученного в 11 классе. |
nsportal.ru
№П/П | Наименование раздела | Наименование темы | Количество часов | |||||
Общие сведения о языке. (1 ч.) | ||||||||
1 | Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. | 1 | ||||||
Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. (5 ч.) | ||||||||
2 | Основные принципы русской пунктуации. Предложения повествователь-ные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. | 1 | ||||||
3 | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. | 1 | ||||||
4 | Тире между подлежащим и сказуемым. Родительный падеж при глаголах с отрицанием. | 1 | ||||||
5 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | 1 | ||||||
6 | Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. | 1 | ||||||
Предложения с однородными членами. (2 ч.) | ||||||||
7 | Знаки препинания между однородными членами. | 1 | ||||||
8 | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. | |||||||
9 | Контрольная работа №1. Тест (часть А, В). | 1 | ||||||
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. (6 ч.) | 1 | |||||||
10 | Обособление определений. | 1 | ||||||
11 | Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. | 1 | ||||||
12 | Обособленные приложения и дополнения. | 1 | ||||||
13 | Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. | 1 | ||||||
14 | Сравнительные обороты. | 1 | ||||||
15 | Контрольная работа №2 по теме: «Синтаксис и пунктуация. Простое предложение». Тест. | 1 | ||||||
Вводные слова, обращения и междометия. (2 ч.) | ||||||||
16 | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. | 1 | ||||||
17 | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет. | 1 | ||||||
Сложное предложение. Сложное предложение с союзами. (8 ч.) | ||||||||
18-19 | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 | ||||||
20 | Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту. | 1 | ||||||
21-22 | Сложноподчиненные предложения с одним придаточным. Виды СПП. | 2 | ||||||
23 | Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами. | 1 | ||||||
24 | Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными. Некоторые недочеты и ошибки в построении СПП. | 1 | ||||||
25 | Урок-практикум. Знаки препинания в СПП. | 1 | ||||||
26 | Контрольная работа №3 по теме: «Знаки препинания в ССП и СПП». Диктант. | 1 | ||||||
Бессоюзное сложное предложение. (2 ч.) | ||||||||
27-28 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | ||||||
Сложные предложения с разными видами связи. (1 ч.) | ||||||||
29 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | ||||||
Прямая и косвенная речь (1 ч.) | ||||||||
30 | Прямая речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. | 1 | ||||||
31 | Контрольная работа №4. Итоговая контрольная работа. Сочинение-рассуждение по заданному тексту (часть С). | 1 | ||||||
Повторение (3 ч.) | ||||||||
32-33 | Повторение. Морфемика и словообразование. Словообразование знаменательных частей речи. | 2 | ||||||
34 | Повторение. Лексика и фразеология. Фонетика. | 1 | ||||||
Итого: | 34 | |||||||
№ П/П | Тема и тип урока | Кол- во часов | Элемент содержания | Виды учебной деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
11А 11Б | 11А 11Б | |||||||
Общие сведения о языке (1ч.) | ||||||||
1 | Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Вводный урок | 1 | Связь происхожде-ния языка с возникнове-нием человеческо-го общества, основное предназначе-ние языка, взаимосвязь языка и культуры, отражение культуры в языке. Взаимосвязь языка и истории народа. | Рассказ, работа с книгой, беседа | Устное сообщение | Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке, о взаимосвязи языка и истории народа. Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. | 01.09. | 03.09. |
Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. (5 ч.) | ||||||||
2 | Основные принципы русской пунктуации. Предложения повествователь-ные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Основные принципы русской пунктуации. Предложения повествова-тельные, вопросительные, побудитель-ные. Восклица-тельные предложения. | Работа с учебником, упражнения | Карточки, объясни- тельный диктант, анализ предложе- ний | Знать основные принципы русской пунктуации; теоретические сведения: виды предложений по цели высказыва-ния, виды предложений по эмоциональной окраске. Уметь применять полученные знания на практике. | 08.09. | 07.09. |
3 | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Предложения двусостав-ные. Типы односостав-ных предложений Неполные предложения | Работа с учебником. Практикум. | Задания на определение видов односостав-ного предложения | Знать сведения о двусоставных и односоставных предложениях, о неполных предложениях, об особенностях их употребления. Уметь применять полученные знания на практике. | 15.09. | 09.09. |
4 | Тире между подлежащим и сказуемым. Родительный падеж при глаголах с отрицанием. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. Родительный падеж при глаголах с отрицанием. | Работа с учебником. Практикум. | Словарный диктант, редактирова-ние | Знать случаи употребления тире между подлежащим и сказуемым; случаи употребления родительного падежа при глаголах с отрицанием. | 22.09. | 14.09. |
5 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Комбинированный урок | 1 | Согласова-ние в числе сказуемого с подлежащим. | Практикум | Анализ текста, редактиро-вание | Знать случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Уметь применять полученные знания на практике. | 29.09. | 29.09. (11А) 23.09. (11Б) |
6 | Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. Комбинированный урок | 1 | Управление при словах, близких по значению. Различие предлогов на – с и в – из при обозначении места. | Работа с учебником. Тесты. Редактирование. | Задания на определение вида подчинитель-ной связи в словосоче-тании | Знать теоретические сведения, связанные с управлением при словах, близких по значению. Уметь устранять речевые недочеты, связанные с данным правилом. | 06.10. | 29.09. (11Б) |
Предложения с однородными членами. (2 ч.) | ||||||||
7 | Знаки препинания между однородными членами. Урок- практикум | 1 | Однородные члены предложенияЗнаки препинания между однородны-ми членами. | Работа с учебником. Практикум по отработке заданий. | Анализ сложных случаев | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 13.10. | |
8 | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. Урок – практикум | 1 | Однородные и неоднород-ные определения. Согласова-ние в предложени-ях с однородны-ми членами. | Работа с учебником. Практикум по отработке заданий. | Трениро-вочные задания | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион- ные нормы современного русского литературного языка. | 20.10. | |
9 | Контрольная работа №1. Тест. Контрольный урок | 1 | Контроль ЗУН учащихся | Работа по индивидуальным заданиям. | Тест | Знать особенности работы с тестовыми заданиями. Уметь применять полученные знания на практике. | 27.10. | |
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. (6 ч.) | ||||||||
10 | Обособление определений. Урок – практикум | 1 | Согласован-ные и несогласованные определенияОбособление определений. | Работа с учебником. Практикум | Анализ сложных случаев | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 10.11. | |
11 | Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. Урок обобщения и система- тизации знаний | 1 | Построение оборотов с распростра-ненными определениями, выражен-ными причастиями и прилагатель-ными. | Упражнения. Конструиро-вание предложений | Карточки | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 17.11. | |
12 | Обособленные приложения и дополнения. Комбинированный урок | 1 | Обособлен-ные приложения и дополнения. | Работа с учебником. Тренировоч-ные упражнения. | Карточки, анализ сложных случаев | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 24.11. | |
13 | Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. Урок – практикум | 1 | Обособление обстоя-тельств, выраженных деепричаст-ными оборотами, одиночными деепричастиями. Уточняющие обстоятельства. | Практикум. Распредели- тельный диктант. | Анализ сложных случаев | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион- ные нормы современного русского литературного языка. | 01.12. | |
14 | Сравнительные обороты. Урок – практикум | 1 | Сравнитель-ные обороты. Пунктуационное оформление сравнитель-ных оборотов. | Практикум. Распредели- тельный диктант. | Карточки, анализ сложных случаев | Знать сведения о пунктуационном оформлении сравнительных оборотов. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | 08.12. | |
15 | Контрольная работа №2 по теме: «Синтаксис и пунктуация. Простое предложение». Тест. Контрольный урок | 1 | Контроль ЗУН учащихся | Тестовая работа | Тест | Знать особенности работы с тестовыми заданиями. Уметь применять полученные знания на практике. | 15.12. | |
Вводные слова, обращения и междометия (2 ч.) | ||||||||
16 | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Комбинированный урок | 1 | Обособление вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций. | Работа с учебником. Практикум. Тесты. | Карточки. Тест | Знать теоретические сведения, связанные с обособлением вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 22.12. | |
17 | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет. Комбинированный урок | 1 | Обособление обращений, междометий и слов-предложений да и нет. | Тренировоч-ные упражнения. Конструиро-вание предложений | Карточки | Знать теоретические сведения, связанные с обособлением обращений, междометий и слов-предложений да и нет. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 12.01. | |
Сложное предложение. Сложное предложение с союзами. (8 ч.) | ||||||||
18-19 | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Комбинированный урок | 2 | Сложносочиненное предложение Знаки препинания в сложносочи-ненном предложении | Составление таблицы. Практикум по отработке заданий повышен-ного уровня сложности | Анализ сложных случаев | Знать правила обособления сложносочи-ненных предложений. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 19.01. 26.01. | |
20 | Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Урок развития речи | 1 | Сочинение-рассуждение по заданному тексту | Составление плана, работа по плану: формулиров-ка проблемы, комментарий проблемы, авторская позиция, личностное мнение, аргументы, заключение. | Сочинение-рассужде-ние по заданному тексту | Знать требования к заданию с развернутым ответом ЕГЭ. Уметь писать сочинение-рассуждение по заданному тексту: формулировать проблему, выявлять авторскую позицию, выражать личностное мнение, приводить читательские аргументы. | 02.02. | |
21-22 | Сложноподчи-ненные предложения с одним придаточным. Виды СПП. Комбинированный урок | 2 | Сложнопод-чиненные предложения с одним придаточнымВиды СПП. | Составление таблицы. Практикум по отработке заданий повышен-ного уровня сложности | Анализ предложений | Знать виды СПП, правила обособления сложноподчи-ненных предложений. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 09.02. | |
23 | Синонимия сложноподчинен-ных предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами. Урок обобщения и углубления знаний | 1 | Условия замены придаточных предложений причастными и деепричаст-ными оборотами. | Практикум Проблемные задачи | Тест | Знать условия, при которых возможна замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами. Уметь применять полученные знания на практике. | 16.02. | |
24 | Сложноподчи-ненные предложения с двумя или несколькими придаточными. Некоторые недочеты и ошибки в построении СПП. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Сложнопод-чиненные предложения с двумя или несколькими придаточны-ми. Некоторые недочеты и ошибки в построении СПП. | Практикум. Проблемные задачи | Составле-ние опорной схемы. Анализ сложных случаев. Редактиро-вание. | Знать условия обособления сложноподчи-ненных предложений с двумя или несколькими придаточны-ми. Уметь устранять недочеты и ошибки в построении СПП. | 01.03. | |
25 | Урок-практикум. Знаки препинания в СПП. | 1 | Знаки препинания в СПП. | Практикум. Проблемные задачи | Трениро-вочные задания | Знать типы сложных предложений и средства связи в них, пунктуацию в СПП с одним придаточным; пунктуацию в СПП с однородными придаточными; пунктуацию в СПП с неоднородными придаточными. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | 15.03. | |
26 | Контрольная работа №3 по теме: «Знаки препинания в ССП и СПП». Диктант. Контрольный урок | 1 | Контроль ЗУН учащихся | Диктант | Диктант | Уметь применять в практике письма орфографичес-кие и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | 05.04. | |
Бессоюзное сложное предложение (2 ч.) | ||||||||
27-28 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Урок обобщения и системати- зации знаний | 2 | Бессоюзное сложное предложение Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Работа с учебником, практикум, тренинг | Анализ сложных случаев. Трениро-вочные задания | Знать правила постановки знаков препинания в БСП. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 12.04. 19.04. | |
Сложные предложения с разными видами связи (1 ч.) | ||||||||
29 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Урок обобщения и углубления знаний | 1 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | Практикум по отработке сложных случаев | Анализ сложных случаев | Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | 26.04. | |
Прямая и косвенная речь (1 ч.) | ||||||||
30 | Прямая речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Урок-практикум | 1 | Прямая речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. | Практикум. Тренинг. | Составле-ние опорной схемы. Анализ предложений. | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион- ные нормы современного русского литературного языка. | 12.04. | |
31 | Контрольная работа №4. Итоговая контрольная работа. Сочинение-рассуждение по заданному тексту. Контрольный урок | 1 | Сочинение-рассуждение по заданному тексту. | Работа над сочинением-рассуждени-ем | Сочинение-рассужде-ние по заданному тексту | Знать требования к заданию с развернутым ответом ЕГЭ. Уметь писать сочинение-рассуждение по заданному тексту: формулировать проблему, выявлять авторскую позицию, выражать личностное мнение, приводить читательские аргументы. | 03.05. | |
Повторение (3 ч.) | ||||||||
32-33 | Повторение. Морфемика и словообразование. Словообразование самостоятельных частей речи. Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | Морфема. Морфемика и словообразо-вание. Многознач-ность морфем. Морфемная синонимия и антонимия. Словообразование самостоятельных частей речи. | Распредели-тельный диктант. Тренинг. | Трениро-вочные задания | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии, способы словообразова-ния. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | 10.05. 17.05. | |
34 | Повторение. Лексика и фразеология. Фонетика. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Лексика и фразеология. Лексико-фразеологи-ческий разбор. Фонетика. Особенности фонетичес-кой системы современ-ного русского языка. | Практикум. | Трениро-вочные задания | Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии; лексическое и грамматическое значение слова, контекстуаль-ные синонимы и антонимы, изобразитель-ные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов; нормативное употребление фразеологиз-мов. Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики и фразеологии в речи; производить фонетический разбор с элементами анализа орфографичес-ких трудностей. | 24.05. |
multiurok.ru
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
11 класс, базовый уровень
2016-17 учебный год
Разработана:
Сухановой Светланой Викторовной
учителем русского языка и литературы
первой квалификационной
категории
Терновка
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе на основе Федерального закона об образовании, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования и авторской программы Власенкова А.И., образовательной программы и учебного плана школы.
Государственная программа «Русский язык 10-11 классы» рассчитана на 1 час (34 часа в год), из школьного компонента выделен ещё час, т.е. 2 часа в неделю (68 часов в год). Добавленные часы будут использоваться на отработку заданий, идентичных заданиям на ГИА, по темам «Фонетика», «Орфография», «Морфемика», «Морфология», «Речь», «Языковые нормы».
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
Характеристика 11 класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики классного коллектива. Из 8 учащихся на конец учебного года 4 хорошиста и 4 учащихся успевают в основном на «удовлетворительно».
Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет.. Обучающихся класса – дети со средними уровнем способностей и невысокой мотивацией учения , которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. В классе есть ученики, заинтересованные в изучении предмета на более высоком уровне, поэтому в содержание урока включаются задания повышенной трудности, занимательные задания, развивающие логическое мышление детей.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:
— закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
— обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:
— формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
В соответствии с этим реализуется рабочая программа на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку в 11 классе реализуется программа базисного уровня.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе — воспитание гражданственности и патриотизма.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.
Содержание учебного предмета
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Повторение и обобщение изученного о типах простого и сложного предложения. Пунктуация простого и сложного предложения.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Контрольный диктант№1 (срезовый).
Контрольная работа№1 (тестирование)
3.
Официально-деловой стиль речи.
4
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля, точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление.
РР. Написание заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления.
4.
Публицистический стиль речи.
7
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
РР. Очерк.
РР. Эссе
5.
Разговорный стиль речи.
4
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
К/Р.Контрольная работа№2 (тестирование)
6.
Художественный стиль речи.
7
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
7.
Общие сведения о языке.
5
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающиеся ученые-русисты.
РР. Сжатое изложение текста публицистического характера
9
Систематизация и обобщение изученного.
22
Повторение изученного о тексте. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Обобщающее повторение морфологии. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
К/Д.Контрольный диктант№2.
К/Р.Итоговое контрольное тестирование №3.
ИТОГО:
68
Тематическое планирование
17
2
Диктант
3.
Официально-деловой стиль речи.
4
1
Заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление.
4.
Публицистический стиль речи.
7
2
Очерк, эссе
5.
Разговорный стиль речи.
4
1
Тест
6.
Художественный стиль речи.
7
7.
Общие сведения о языке.
5
2
Сжатое изложение
8.
Систематизация и обобщение.
22
2
Диктант, тест
Итого:
68
5
5
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
11 класс
на 2016-2017 учебный год
Раздела
Тема урока.
Кол-
во
часов
Основные виды учебной деятельности
Сроки проведения
Примечание
По плану
Фактически
Повторение (2часа)
1-2
Систематизация и обобщение ранее изученного.
2
Речеведческий анализ предложений.
Синтаксис и пунктуация (17 часов)
3-4
Обобщающее повторение синтаксиса.
Повторительно-обобщающие уроки.
2
Повторение основных вопросов синтаксиса, тренинг.
5
Нормативное построение словосочетаний
и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Практикум.
1
Самостоятельная работа. Словарный диктант.
6
К/Д.Контрольный диктант№1 (срезовый).
Урок контроля.
1
Тренинг, практикум.
7
Виды синтаксического. разбора, практическое их использование.
Комбинированный урок.
1
Синт.разбор словосоч., простого и сложного пр-ия, предл-ия с прям речью, самостоятельная работа.
8
Однородные члены предложения.
Практикум.
1
Самостоятельная работа.
9
Однородные и неоднородные определения.
Практикум.
1
Проверочная работа.
10
Обособленные определения.
Практикум.
1
Индивидуальные задания.
11
Синонимика в системе языка.
Практикум.
1
Самостоятельная работа.
12
Обособление приложений. Дефис в приложениях.
Комбинированный урок.
1
Самостоятельная работа.
13
Обособление обстоятельств.
Комбинированный урок.
1
Тестирование.
14
Порядок слов в предложении.
Комбинированный урок.
1
Устный опрос.
15
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Факультативные и альтернативные.
Комбинированный урок.
1
Работа с учебником.
Словарный диктант. Комментированное письмо.
16-17
К/Р.Контрольная работа №1 (тестирование)
2
Тренинг, практикум
18
Синтаксическая синонимия как источник богатства
и выразительности русской речи.
Комбинированный.
1
Беседа, проблемные задания
19
Синтаксический разбор словосочетания, простого, сложного предложений, предложения с прямой речью.
Практикум.
1
Тренинг, практикум.
Официально-деловой стиль речи (4часа)
20
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.
Повторительно-обобщающие уроки.
1
Фронтальный опрос.
21
Основные признаки официально-делового стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля.
Повторительно-обобщающие уроки.
1
Опрос.
22
Структура официально-деловых текстов разных жанров. Формы деловых документов. Лингвистический анализ текстов официально-делового стиля.
Повторительно-обобщающие уроки.
1
Лингвистический анализ текстов.
23
РР. Написание заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления. Особенности составления делового письма, объявления на электронном носителе (электронная почта).
1
Создание и воспроизведение текстов официально-делового стиля.
24-25
Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности.
Комбинированный урок.
2
Работа с деформированным текстом.
26
27
РР. Очерк.
РР. Эссе
1
1
Творческая работа.
28
Устное выступление
Практикум.
1
Выступление.
29-30
Дискуссия.
Практикум.
2
Дискуссия.
Разговорный стиль речи (4часа)
31-32
Разговорный стиль речи. Общие признаки, сфера употребления.
Повторительно-обобщающие уроки.
2
Фронтальный опрос.
33-34
К/Р.Контрольная работа№2 (тестирование)
2
Тренинг, практикум.
35
Общая
характеристика художественного стиля.
Беседа.
1
Беседа, проблемные задания.
36
Язык как
первоэлемент художественной литературы.
Комбинированный.
1
Речевой самоконтроль.
37–
38
Виды тропов и стилистических фигур.
Повторительно-обобщающий урок.
2
Работа с деформированным текстом.
39-40
Анализ
художественного
текста лирического произведения.
Практикум.
2
Анализ художественного текста лирического произведения. Взаимо-проверка.
41
Индивидуально-языковой стиль писателя: своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов,
интонаций.
Комбинированный.
1
Индивидуально-дифференцированные задания
(по карточкам).
42-43
Нормы современного русского литературного языка.
Повторительно-обобщающий урок.
2
Словарный диктант, совместная учебная деятельность.
44
Выдающиеся ученые-
русисты.
Практикум.
1
Презентации с использованием ИКТ
45-46
РР. Сжатое изложение текста публицистического характера.
2
Письменная творческая работа: изложение публицистического характера.
Повторение (22 часа)
47-48
Знаки препинания в конце
предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Тире в неполном предложении.
Повторительно-обобщающие уроки.
2
Самостоятельная работа.
49
Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.
Повторительно-обобщающий.
1
Комментированное письмо. Словарный диктант. Работа с учебником. Самостоятельная работа.
50
Знаки препинания
в предложениях со сравнительным оборотом.
Повторительно-обобщающий.
1
Организация
совместной учебной
деятельности.
51
Особенности предложений
с вводными словами.
Повторительно-обобщающий.
1
Комментированное письмо. Самостоятельная работа.
52
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.
Повторительно-обобщающий.
1
Тематический диктант. Комментированное письмо
53
Употребление знаков препинания между частями ССП и СПП.
Повторительно-обобщающий.
1
Тренинг, практикум.
54
Знаки препинания внутри сложной синтаксической конструкции
Повторительно-обобщающий.
1
Беседа, проблемные задания.
55
Сложные предложения с разными видами связи
Повторительно-обобщающий.
1
Беседа, проблемные задания.
56-57
Связный текст.
Повторительно-обобщающий.
2
Творческое задание.
58
Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.
Практикум.
1
Тренинг, практикум.
59-60
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Повторительно-обобщающий.
2
Творческое задание.
61
К/Д.Контрольный диктант№2.
Урок контроля.
1
Тренинг, практикум.
62
Анализ диктанта.
Практикум.
1
Работа над ошибками.
63-66
К/Р.Итоговое контрольное тестирование №3.
Урок контроля.
4
Практическая проверочная работа.
67-68
Итоговый урок.
2
Организация совместной учебной деятельности
infourok.ru