cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по обж 11 класс марков латчук миронов: Рабочая программа. ОБЖ. 10–11 класс. УМК Латчук В. Н. (баз.)

Рабочая программа. ОБЖ. 10–11 класс. УМК Латчук В. Н. (баз.)

Рабочие программы

Среднее общее образование

Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз.)

ОБЖ

Рабочая программа ОБЖ 10–11 класс к УМК Латчука В. Н. (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и Примерной основной образовательной программой среднего общего образования и принадлежит к завершённой предметной линии учебников В. Н. Латчука, В. В. Маркова, С. К. Миронова и др.

Учебники данной линии прошли экспертизу, включены в Федеральный перечень учебников и обеспечивают успешное освоение основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика курса
  3. Место курса в учебном плане
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
  5. Содержание курса
    • 10 класс
    • 11 класс
  6. Тематическое планирование
    • 10 класс
    • 11 класс

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебно-методические комплекты по основам безопасности жизнедеятельности
  2. Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы
  3. Справочные пособия
  4. Мультимедийные издания
  5. Стационарные наглядные пособия
  6. Экранно-звуковые пособия
  7. Технические средства обучения
  8. Учебно-практическое оборудование
  9. Макеты и тренажеры
  10. Специализированная учебная мебель

Приложения

  • Приложение 1.
    Проведение ежегодных учебных сборов с гражданами, проходящими военную подготовку по основам военной службы
  • Приложение 2. Расчет часов по предметам обучения для проведения учебных сборов (образец)
  • Приложение 3. Учебно-тематический план учебных сборов (образец)
  • Приложение 4. Распорядок дня учебных сборов (образец)
  • Приложение 5. Требования безопасности при проведении стрельб
  • Приложение 6. Рекомендации по оценке результатов учебных сборов
  • Приложение 7. Рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

      Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

      в избранное

      Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

      Войдите, пожалуйста.

      Учебные издания по теме

      рабочая программа по ОБЖ 11 класс по программе Латчука | Рабочая программа по ОБЖ (11 класс) на тему:

      Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе  федерального государственного стандарта  общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования с учетом  авторского УМК под руководством В. Н. Латчука, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского, 2010г:

      — Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5- 11 классы/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский.- М.: Дрофа, 2010.

      — Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов. С.Н. Вангородский.- М.: Дрофа, 2010.

      — Марков В.В, Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010г.

      Цели и задачи курса:

      Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

      • Воспитание  ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
      • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
      • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
      • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

      Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися  в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

      Место предмета в учебном плане

      На изучение курса ОБЖ в 11 классе  отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

      Формы организации образовательного процесса

      — фронтальная,

      — парная,

      — групповая,

      — индивидуальные формы учебной деятельности

      Технологии обучения:

      — технология проблемного диалога;

      — проектная технология;

      — ИКТ-технологии;

        — технология уровневой дифференциации

      Методы обучения.

      1Объяснительно-иллюстративный.  

      2. Репродуктивный метод  

      3. Метод проблемного изложения  

      4. Частично-поисковый (эвристический) метод  

      5. Исследовательский метод

      6. Методы контроля и самоконтроля

      Содержание курса

      1. Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (2 ч):

      — гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов;

      1. Основы медицинских знаний (9 ч):

      — основные инфекционные заболевания и их профилактика;

      — первая медицинская помощь при травмах и повреждениях;

      — первая медицинская помощь при острых состояниях.

      1. Основы здорового образа жизни (5 ч):

      — основные понятия о здоровье;

      — факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

      — репродуктивное здоровье.

      1. Воинская обязанность (18 ч):

      — воинский учет и подготовка граждан к военной службе;

      — правовые основы военной службы;

      — особенности военной службы;

      — воинская дисциплина и ответственность военнослужащих;

      — военно- профессиональная ориентация;

      — психологические основы подготовки к военной службе.

      Календарно- тематическое планирование составлено с учетом  авторской    программы Латчук В.Н. основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5- 11 классы/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский.- М.: Дрофа, 2010.

      Тематическое планирование

      №  п/п

      Раздел, тема

      урока

      Кол-во

      часов

      Учебная неделя

      Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (2ч)

      1/1.

      Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве.

      1

      1

      2/2.

      Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов.

      1

      2

      Основы медицинских знаний и ЗОЖ (14ч).

      Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (6ч)

      3/1.

      Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях. Отработка приемов остановки кровотечений.

      1

      3

      4/2.

      Понятие о закрытых повреждениях и их характеристика. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при закрытых повреждениях.

      1

      4

      5/3.

      Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломах костей верхних и нижних конечностей, переломе ребер.

      1

      5

      6/4.

      Травмы головы и позвоночника. Причины и признаки травм головы и позвоночника. Основные  правила оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга.

      1

      6

      7/5.

      Понятие о травматическом шоке, его причины и последствия. Признаки травматического шока. Правила оказания первой медицинской помощи.

      1

      7

      8/6.

      Первая медицинская помощь при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.

      1

      8

      Первая медицинская помощь при острых состояниях (3ч)

      9/1.

      Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца.

      1

      9

      10/2.

      Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.

      1

      10

      11/3.

      Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.

      1

      11

      Основы здорового образа жизни (5ч)

      12/1.

      Правила личной гигиены и здоровье. Правила ухода за зубами и волосами. Понятие об очищении организма.

      1

      12

      13/2.

      Болезни, передаваемые половым путем, их профилактика. СПИД и его профилактика.

      1

      13

      14/3.

      Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью и ВИЧ- инфекцией.

      1

      14

      15/4.

      Понятие о репродуктивном здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека.

      1

      15

      16/5.

      Ранние половые связи. Нежелательная беременность. Аборт и его последствия. Беременность и гигиена беременности.

      1

      16

      Воинская обязанность (18ч).

      Воинский учет и подготовка граждан к военной службе (3ч)

      17/1.

      Понятие о воинской обязанности и военной службе. Воинский учет и его организация. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

      1

      17

      18/2.

      Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание и установленные формы проведения обязательной подготовки к военной службе.

      1

      18

      19/3.

      Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

      1

      19

      Правовые основы военной службы (2ч)

      20/1.

      Вопросы защиты Отечества в Конституции РФ и федеральных законах: «Об обороне», «О воинской обязанности», «О статусе военнослужащих».

      1

      20

      21/2.

      Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ- закон воинской жизни. Правила военнослужащих.

      1

      21

      Особенности военной службы (4ч)

      22/1.

      Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву.

      1

      22

      23/2.

      Прохождение военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

      1

      23

      24/3.

      Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

      1

      24

      25/4.

      Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, направленным для прохождения альтернативной службы.

      1

      25

      Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих (3ч)

      26/1.

      Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации.

      1

      26

      27/2.

      Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил HA/ военная форма одежды.

      1

      27

      28/3.

      Ответственность военнослужащих.

      1

      28

      Военно — профессиональная ориентация (2ч)

      29/1.

      Ориентирование на овладение военно- учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры.

      1

      29

      30/2.

      Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования.

      1

      30

      Психологические основы подготовки к военной службе (4ч)

      31/1.

      Призыв на военную службу как стрессовая ситуация.

      1

      31

      32/2.

      Личность и социальная роль военного человека.

      1

      32

      33/3.

      Психологические свойства в структуре личности.

      1

      33

      34/4.

      Морально- этические качества военнослужащих.

      1

      34

      Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета

      Учащиеся  должны

      знать/понимать:

      • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
      • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
      • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
      • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
      • нормы международного гуманитарного права;
      • требования,   предъявляемые   к  уровню  подготовленности  призывников;
      • основные виды воинской деятельности;
      • строи отделения и порядок управления ими;
      • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
      • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
      • правила подготовки автомата к стрельбе;
      • приемы и правила стрельбы из автомата;
      • основы современного общевойскового боя;
      • общие обязанности солдата в бою;
      • основные способы передвижения солдата в бою;
      • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
      • средства массового поражения и их поражающие факторы;
      • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
      • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

      уметь:

      • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
      • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *