Рабочая программа окружающий мир 1 класс фгос школа россии плешаков – Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему: Рабочая программа по окружающему миру Плешаков 1 класс (ФГОС) | скачать бесплатно
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 1 класс к УМК А.А. Плешакова (ФГОС «Школа России»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Курска
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании МО на педагогическом совете приказом директора МБОУ «Средняя
протокол протокол общеобразовательная школа №17»
от «__»августа 2014г. от « »августа 2014г. от « »сентября 2014г.
№ № №
_______И.И. Белая ___________Л.С.Гонюкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру в 1 классе
УМК « Школа России»
(66часов, 2ч. в неделю)
на 2014 — 2015 учебный год
Составила: Атрепьева Светлана Викторовна
учитель первой категории
МБОУ «СОШ №17» г. Курска
Титульный лист ……………………………………………………………………………………………….1
Паспорт ……………………………………………………………………………………………………..3
Пояснительная записка………………………………………………………………………………..5
Общая характеристика курса………………………………………………………………………………..5
Место курса в учебном плане…………………………………………………………………………6
Описание ценностных ориентиров учебного предмета…………………………………………..6
Результаты изучения курса…………………………………………………………………………………………………..7
Содержание тем курса…………………………………………………………………………………9
Календарно-тематическое планирование курса…………………………………………………..13
Описание учебного методического и материально-технического обеспечения…………………11
Список литературы
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы:
— для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.
— для педагогических работников МБОУ «СОШ №17» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
— для администрации МБОУ «СОШ №17» программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУ «СОШ №17»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 66 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: презентации, тесты.
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
к УМК А.А.Плешакова (ФГОС.»Школа России»)
Пояснительная записка
В соответствии с пунктом 19.5 Приказа Министерства образования науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова — Плешаков А.А. [и др.]. Окружающий мир. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета, благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-о
infourok.ru
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (А.А.Плешаков)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено на заседании МС Протокол №___ от «___»____________2014г. Руководитель МС | Согласовано: Заместитель директора по УВР _____________Нетёсова Г.Н. «___»_____________2014г. | Утверждаю. Директор школы ______________Раковский В.С. Приказ №____ от «___»__________2014г. |
Рабочая программа учебного курса
окружающий мир
1 класс
Учитель высшей квалификационной категории
Недомолкина Елена Алексеевна
с.Козловка
2014г
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»),
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природо¬ведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных на; в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с инте¬ресами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных яв¬лений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний мо¬гут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и вос¬питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокуль¬турное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накоплен¬ные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, ак-тивных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окру¬жающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьни¬ки овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и куль¬турологической грамотности и соответствующих компетентностей — уме¬ний проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспи¬тании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями ду¬ховности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена со¬держательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в
infourok.ru
Рабочая программа «Окружающий мир» «Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование
уроков по окружающему миру
1 класс
Образовательная программа — Школа России (под редакцией Плешакова),
«Окружающий мир» Автор А.А.Плешаков
«Мир вокруг нас» учебник Плешаков А. А., М. Просвещение, 2007
«Мир вокруг нас» рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса Плешаков А.А., М.,Просвещение,2009
Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
«Мир вокруг нас» поурочные разработки 1 кл., Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина, М.Просвещение,2006
Пояснительная записка
Название, автор программы.
«Окружающий мир» Плешаков А. А.. Государственная учебная программа базового уровня, утверждённая Министерством образования РФ.
Нормативные документы.
Рабочая программа по Окружающему миру в 1 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон РФ «Об образовании».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № «6»октября 2009 г. № 373.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год.
Областной базисный учебный план Челябинской области: Приказ /МО ИН Челябинской области №
Образовательная программа образовательного учреждения.
Учебный план образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год.
Программа «Окружающий мир» Плешаков А. А.
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли» Пособие для учителя А. Г. Асмолов и др.; под редакцией А. Г. Асмолова.
Планируемые результаты начального общего образования Л. Л. Алексеева и др.; под ред. Г. С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой – М.
Демидова М. Ю., Иванов С. В., Карабанова О. А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение, 2009
Школа России: Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2005.
Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа». В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г.№ 0351101403 «О ведении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ министерства образования РФ от 09.08.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования»
1.3 Основные цели и задачи предмета
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даѐт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного опыта общения с людьми и природой;
—духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Используя для осмысления личного опыта ребѐнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своѐ место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нѐм заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даѐт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своѐ место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своѐ личное, так и социальное благополучие.
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества, как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаѐт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
1.4Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1.идея многообразия мира;
2.идея целостности мира;
3.идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идеи целостности мира также последовательно реализуется в курсе. Ее реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
1.5 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Окружающий мир»
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
историю, осознания ответственности человека заблагосостояние общества;
культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с
infourok.ru
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» , А.А.Плешаков
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тимирязевская СОШ»
Новоусманского района Воронежской области
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № __ от «__» ___2014 г.
Руководитель ШМО
___________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______Н.В. Дмитриева
«Утверждаю»
Директор
МКОУ «Тимирязевская СОШ»
________________ Р.И.Андрейщева
Приказ № ___от «___» _____2014 г.
.
Рабочая программа
по окружающему миру
для 1 класса
УМК «Школа России»
на ____2014-2015_ учебный год
автор: Гущина Е.А.
Содержание
Титульный лист …………………………………………………………………………………………………………..1
Паспорт ………………………………………………………………………………………………………………………3
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………..4-6
Учебно – методическое обеспечение……………………………………………………………………………………7
Общая характеристика курса……………………………………………………………………………………………8-9
Место курса в учебном плане …………………………………………………………………………………………….10
Результаты изучения курса……………………………………………………………………………………………11-15
Содержание курса……………………………………………………………………………………………………….16-51
Дополнительные обобщающие материалы……………………………………………………………………………..52
Контрольно-измерительные материалы ……………………………………………………………………………53-59
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы:
— для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.
— для педагогических работников МКОУ «Тимирязевская СОШ» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
— для администрации МКОУ «Тимирязевская СОШ» программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся МКОУ «Тимирязевская СОШ»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 50 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю (1 четверть-0ч, 2-4 четверти по 2ч/нед.)
Формы контроля: презентации, тесты.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин.
В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природа — и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Данный курс, наряду с другими предметами начальной школы, играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
infourok.ru