cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа 1 класс литературному чтению по пнш: Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. ПНШ.

Содержание

Планирование — Начальные классы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень

красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Библиотека материалов для учителей

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

  Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Программы

Тип #

Добавить материал


12511Программы

Рабочие программы6377

Авторские учебные программы505

Примерные (типовые) программы84

Индивидуальные образовательные программы370

Программы элективного курса544

Программы факультативного курса351

Программы дополнительного образования1409

Программы работы кружка724

Программы воспитательной работы435

Программы внеурочной деятельности1708


Поиск по параметрам

Последние комментарии

Трефилова Раиса Поликарповна: Надежда Алексеевна, благодарю за отзыв и внимание к работе!

Надежда Алексеевна Паршукова: Спасибо, Раиса Поликарповна за методический материал.

Лещёва Светлана Николаевна: Спасибо, Галина Владимировна! Очень рада, что игра Вам понравилась!

Колышкина Елена Владимировна: Благодарю Вас, Галина Владимировна, за внимание к викторине и её позитивную…

Ирина Владимировна Казарцева: Спасибо!

Галина Владимировна: Интересно! Увлекательно! Полезно!

Трефилова Раиса Поликарповна: Ситуация не простая…Желаю Вам, чтобы все разрешилось успешно!

Трефилова Раиса Поликарповна: По правилам сайта должен быть перевод или пояснительная записка на русском…

Трефилова Раиса Поликарповна: Большое спасибо, Наталья Федоровна! Готовимся к ЕГЭ!

Кияйкина Наталья Федоровна: Ценный ресурс, Раиса Поликарповна! Благодарю!

Популярные авторы

Горбачёва Марина Юрьевна
141092

Классный руководитель, Учитель русского языка и литературы

Ковалева Галина Валентиновна
128127

Учитель

Трефилова Раиса Поликарповна
112752

Учитель

Ватолина Светлана Анатольевна
111260

Преподаватель, Учитель

Кияйкина Наталья Федоровна
88101
Больше популярных авторов

Все опросы

Опрос

ВКонтактеОдноклассники

Беглость: занятия для первоклассника

К концу первого класса дети должны легко и выразительно читать книги на уровне своего класса.

Учитель вашего ребенка даст «отрывки для чтения по времени», в которых дети читают рассказ и в течение одной минуты фиксируют, сколько слов они могут прочитать за это время. К декабрю большинство первоклассников могут правильно прочитать 50 слов в минуту. А к концу учебного года дети должны читать 70 слов в минуту.

Как выглядит бегло читающий в первом классе?

Попробуйте эти упражнения для беглой речи дома

Выберите правильные книги

Помогите своему ребенку выбрать книги, которые ему будет удобно читать. «Тест пятью пальцами» — полезное руководство для начинающих читателей. Пока ваш ребенок читает, подсчитывайте количество слов, которые он не может прочитать на странице. В общем, на каждой странице должно быть пять или меньше слов, которые доставляют ему проблемы. Если книга содержит несколько страниц, на которых вы насчитали более пяти слов, которые он не может прочитать, рассмотрите возможность чтения этой книги вашему ребенку, пока он не разовьет навыки чтения.

Слушайте каждый день

Как только вы найдете коллекцию книг, которые ваш ребенок может читать, слушайте, что ваш ребенок читает каждый день. Будьте терпеливы — новые читатели часто читают медленно! Предложите помощь, когда ваш ребенок застрянет, и всегда хвалите и подбадривайте его.

Перечитывать любимые книги

Для развития беглости речи требуется много практики! Держите коллекцию книг, которые ваш ребенок может прочитать быстро и легко. Поощряйте ребенка перечитывать любимые книги снова и снова. С каждым чтением вы можете замечать, что ваш ребенок читает немного легче, немного быстрее, немного увереннее и выразительнее.

Читайте своему ребенку каждый день

Моделируйте собственное беглое чтение, когда вы читаете и перечитываете книги вместе с ребенком. Даже если ваш ребенок может читать самостоятельно, продолжайте каждый день находить время, чтобы читать ему книги, которые чуть выше его уровня чтения. Ей понравится слушать более сложные истории, и она услышит отличный пример беглого чтения — как вы меняете выражение лица на протяжении всей истории и читаете с легкостью. Ваш ребенок услышит, как вы повышаете голос в конце вопросительного предложения или как вы меняете голос для разных персонажей.

Джем семейной поэзии

Начните с игривых, рифмованных стихов на темы, знакомые вашему ребенку, такие как животные, еда и время сна. Детские стишки и сборники Mother Goose — первые фавориты. Медленно прочитайте стихотворение вслух. Подчеркните звучание слов и рифм. Прочитайте драматично, чтобы подчеркнуть разрывы и фразировку стихотворения. Получайте удовольствие от красочного языка и игры слов. Перечитайте стихотворение несколько раз. Как только стихотворение знакомо вашему ребенку, читайте по очереди! Сначала вы читаете одну строчку или одну строфу, а ваш ребенок читает следующую. Посмотрите, сможете ли вы сделать это, сохраняя ритм стихотворения. Узнайте больше в этой статье Стихи дома (на английском и испанском языках).

Читательский театр

Вам не нужен ни сценарий, ни костюмы, ни реквизит. Просто выберите любимую книжку с картинками, с которой знаком ваш ребенок, и ту, в которой много диалогов. По очереди прочитайте отрывки вслух, используя драматические голоса и жесты, соответствующие рассказу. Это занятие может сразу стать довольно глупым, но это отличный способ попрактиковаться в выразительности при чтении вслух.

Запишите это

Еще один интересный способ попрактиковаться в чтении и улучшить беглость речи — предложить ребенку создать собственные аудиокниги. Это можно сделать просто с помощью магнитофона, функции аудиозаписи или приложения на вашем телефоне. Вашему ребенку может понадобиться несколько «дублей», чтобы правильно читать. Делитесь своими аудиозаписями с семьей и друзьями — это отличный мотиватор!

Парное или «приятельское» чтение

Чтение вслух по очереди. Вы идете первым, так как ваше чтение представляет собой модель того, как звучит хорошее беглое чтение. Затем попросите ребенка перечитать ту же страницу, которую вы только что прочитали. Вы заметите, что чтение вашего ребенка будет все больше и больше походить на ваше. Сделайте это на нескольких страницах. Как только ваш ребенок достаточно освоится и освоится с книгой, по очереди читайте страницу за страницей.

Эхо-игра

Выберите книгу на уровне чтения вашего ребенка и прочитайте предложение вслух, используя соответствующее выражение и паузы. Затем попросите ребенка подражать вам, читая то же предложение, используя то же выражение лица и паузы. Повторяйте игру через каждые несколько абзацев по мере чтения книги.

Чтение хором

Выберите книгу на уровне чтения вашего ребенка и вместе прочитайте страницу или отрывок. Возможно, вам придется немного замедлить чтение, чтобы не отставать, но не замедляйтесь слишком сильно. Поощряйте ребенка копировать ваш темп и выражение лица.

Тренируйте беглость 3 способами: эхо-чтение, чтение с партнером и повторное чтение

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Как научить ребенка бегло читать

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Видимые слова

Видимые слова — это обычные слова, которые дети должны узнавать мгновенно, не произнося их вслух. Многие слова с прицелом сложно читать — они пишутся не так, как звучат. В приведенных ниже упражнениях и видеороликах обсуждается, как распознавание слов с зрения способствует беглости речи, и предлагаются простые способы помочь вашему ребенку выучить их. Вот список общеупотребительных слов для первого класса.

Sight word spy

Скажите своему ребенку, что слова Sight «прячутся у всех на виду» повсюду вокруг нас. «Миссия» вашего ребенка состоит в том, чтобы найти слова-прицелы в мире (в продуктовом магазине, на вывеске, коробке с хлопьями или на афише фильма) и объявить: «Ага, я нашел тебя! Эта глупая игра может заинтересовать вашего ребенка. распознавание слов, а также повышение уверенности в себе благодаря знанию того, как их читать. все названия букв, затем все звуки букв — и затем вы можете ввести несколько коротких высокочастотных слов, таких как было . Выберите слова, которые не имеют правильного фонетического написания. (Из нашей серии видеороликов SOS для чтения: ответы экспертов на семейные вопросы о чтении.)

Дополнительные ресурсы для беглости речи

Понимание: занятия для первоклассника

Обзор

Первоклассники быстро развивают впечатляющие навыки активного чтения! Вот что может делать ваш первоклассник:

  • Самостоятельно читать и пересказывать знакомые истории.
  • Обратите внимание, когда текст не имеет смысла и начинает использовать такие стратегии, как перечитывание, предсказание и вопросы, чтобы понять его.
  • Читать и понимать художественную и научно-популярную литературу и отличать выдуманные истории от фактов.
  • Предсказать, что будет дальше в историях.
  • Подумайте и поделитесь предыдущими знаниями, прежде чем читать научно-популярную книгу.
  • Обсуждает, как, почему и что, если вопросы при обмене научно-популярными текстами.
  • Отвечайте на простые письменные вопросы на понимание.

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить навыки понимания вашего ребенка:

Старайтесь читать дома вместе каждый день

Всего 15 минут каждый день имеют большое значение! Хотя ваш первоклассник может читать самостоятельно, чтение вслух позволяет вам познакомить ребенка с более сложной лексикой и историями, включая книги по главам. Это также один из лучших способов помочь детям узнать о мире и установить связь между их собственной жизнью и тем, что написано в книге, — и это помогает детям смотреть на мир с сочувствием. И последнее, но не менее важное: это прекрасное время, чтобы прижаться к ребенку и поделиться опытом чтения и открытий вместе.

Развлекайтесь 

Помните, что совместное чтение должно пробуждать любопытство, радость и желание исследовать и учиться. Разговоры о книгах должны быть приятными, а не набором викторин и вопросов. Пробуя некоторые из перечисленных ниже занятий, помните, что они должны быть легкими и живыми для вашего ребенка.

Рассказывание историй и аудиокниги тоже имеют значение 

Рассказывать вслух семейные истории и слушать аудиокниги — это прекрасный способ познакомить ребенка с языком, способами построения историй и знаниями о мире.

Принесите научно-популярную литературу

Существует так много замечательных научно-популярных и информационных книг для самых маленьких (например, популярная серия DK Eyewitness и серия National Geographic). Попробуйте включить некоторые из них во время вашего следующего похода в публичную библиотеку. Дети любят узнавать о реальном мире и с гордостью делятся тем, что знают!

Исследуйте мир вместе

Даже прогулка по окрестностям или поход в продуктовый магазин могут стать для маленьких детей полезным опытом. На прогулке ваш ребенок может наблюдать за тем, что происходит на строительной площадке, а затем сможет связать это с историями о строительстве и больших машинах, которые его выполняют: бульдозеры, краны, бетономешалки и многое другое. Эти личные связи помогают детям связать то, что они читают, с тем, что они знают — мощный способ развить навыки понимания!

Признаки хорошего понимания прочитанного у первоклассников

Попробуйте эти упражнения на понимание дома

«Я предсказываю…»

Когда вы садитесь читать вслух, вместе посмотрите на обложку книги. Спросите: «Как вы думаете, о чем может быть эта книга? Почему? Можете ли вы сделать некоторые прогнозы?» Проведите ребенка по страницам, обсудите картинки и проведите мозговой штурм, что может произойти в рассказе. Расскажите о любых личных переживаниях вашего ребенка, связанных с этой историей.

Перескажите пятью пальцами

После совместного прочтения сказки попросите ребенка рассказать вам пять фактов об этой сказке, рассказывая о каждой из них пальцами:

  1. Персонажи: кто был в рассказе?
  2. Сеттинг: где происходила история?
  3. События: что произошло в рассказе?
  4. Конец: чем закончилась история?
  5. Любимый персонаж или часть истории

Активное чтение

Моделируйте активное чтение, когда вы читаете вместе с ребенком. Говорите о том, что происходит, пока вы читаете. Остановитесь и обсудите любые интересные или сложные словарные слова. Помогите ребенку составить в уме картинки из этой истории. Спросите ребенка: «Что здесь только что произошло? Как вы думаете, что чувствует этот персонаж? Вы когда-нибудь чувствовали подобное? Как вы думаете, что произойдет дальше?» Это не только развивает понимание вашего ребенка, но и навыки критического мышления.

Мысленные фильмы

Когда вы дойдете до описательного отрывка в книге, пусть ваш ребенок закроет глаза и создаст мысленный фильм этой сцены. Поощряйте ее использовать все пять чувств. Прочитайте отрывок вместе, ища детали, которые оживляют сцену. Задавайте вопросы вроде: «Откуда вы знаете, что день был жарким? Какие слова помогают вам понять, что ребенок был одинок?»

Расскажите мне об этом

Один из лучших и самых простых способов проверить понимание книги после чтения вслух — это попросить ребенка кратко изложить содержание книги своими словами. Вы можете задать вопрос или два, чтобы помочь ребенку прояснить его мысли или добавить больше деталей.

Может ли ваш ребенок рассказать вам, что произошло в сказке?

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Думайте вслух

Свяжите книгу с собственным жизненным опытом вашего ребенка. Например, Речной сон : «Эта книга напоминает мне о времени, когда мой отец брал меня на рыбалку. Ты помнишь время, когда мы ходили на рыбалку?»

Соедините книгу с другими книгами, которые они прочитали. Например, Прекрасные дочери Муфаро : «Эта история напоминает мне Золушку. Обе истории о сестрах. Знаете ли вы какие-нибудь другие истории о милых и злых сестрах? Давайте продолжим читать, чтобы узнать, чем эти истории похожи».

Свяжите книгу с большими идеями/уроками. Например, Стеллалуна : «Эта история помогает мне понять, что мы все во многом одинаковы, но наши различия делают нас особенными».

Без слов

Книжки с картинками без слов помогут вашему ребенку попрактиковаться в использовании подсказок для создания смысла. В бессловесных книжках с картинками нет неправильных историй, есть только вариации, основанные на том, что «читатель» видит и складывает. Прогулка Рози , Хороший пес, Карл и Заблудился бобер — все это интересные и забавные книжки с картинками без слов для изучения. Найдите больше бессловесных книг на BookFinder.

Карта этой книги!

Нарисуйте карту сеттинга книги и обязательно укажите места, где происходит основное действие!

Начало-середина-конец

Это отличный способ проверить, понимает ли ваш ребенок основные части рассказа. После совместного прочтения книги дайте ребенку три листа бумаги, поставив «начало» на одном листе, «середину» на втором листе и «конец» на третьем листе. Попросите ребенка подумать о трех частях рассказа, а затем нарисуйте на листах то, что произошло в каждой из них. Разложите листы по порядку, слева направо. Что произойдет, если вы переставите листы? История все еще имеет смысл?

Слова, слова, слова

Обязательно включите в чтение вслух книги с богатым словарным запасом и обратите внимание на интересные слова и фразы из рассказа. Это могут быть повторяющиеся фразы или идиомы (например, «остыть» или «я весь в ушах»). Предложите понятное для детей определение и соедините новое слово или фразу с тем, что ваш ребенок уже знает. Расскажите о том, как автор использовал язык или слова, чтобы сделать текст интересным, информативным, забавным или грустным.

Иллюстрированные временные шкалы

После прочтения истории предложите ребенку составить иллюстрированную хронологию событий из этой истории. Склейте вместе пять листов бумаги вдоль стороны 8-1/2 дюйма, чтобы получился один очень широкий лист размером 55 дюймов X 8-1/2 дюйма. Чтобы помочь спланировать временную шкалу, ваш ребенок может добавить числа, которые отмечают важные моменты истории. Затем пришло время заполнить последовательность событий словами и картинками. Как только временная шкала будет завершена, попросите ребенка пересказать историю — разыграть это тоже нормально! Вариант: нарисуйте временную шкалу с помощью стикеров на стене или снаружи с помощью тротуарного мела.

Ток-шоу

Установите ток-шоу с двумя стульями, стоящими друг напротив друга. Если хотите, сделайте два микрофона из бумажных трубочек или других материалов для рукоделия. Вы — ведущий, а ваш ребенок — персонаж из книги. Задавайте вопросы о персонаже, например, кто вы, почему вы важны для истории, что случилось с вами в истории, какое самое безумное взаимодействие у вас было с другим персонажем и т. д. Затем поменяйтесь ролями!

Книжный трейлер

Используя камеру мобильного телефона или другое записывающее устройство, снимите короткое видео, в котором ваш ребенок рассказывает о том, почему он рекомендует эту книгу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *