cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект цифра 9 для 1 класса – Проект по математике (1 класс) по теме: Проект: «Весёлый счёт. Число и цифра 9». | скачать бесплатно

«Числа 8, 9. Письмо цифры 9.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 21

городской конкурс «Лучшая методическая разработка — 2017»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Числа 8, 9. Письмо цифры 9.»

Автор:

Г.М.Костарева,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 21

Кунгур, 2017

Цель:

  • ознакомление обучающихся с составом чисел 8 и 9;

  • развитие умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

  • воспитание активности, самостоятельности на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: здоровьесберегающие, разноуровневого обучения

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, устный счет.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У: — Ребята. Начинаем урок математики.

Вспомните правила поведения на уроке?

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

— К нам на урок пришли гости. Приветствуем их кивком головы. Будьте внимательны на уроке! Работайте хорошо!

У: На уроке мы отправимся в необычное путешествие с Капелькой.

— Ребята, а что такое капелька? Оказывается, это слово имеет несколько значений.

Капля- это маленькая отдельная частица жидкости округлой формы;

жидкое лекарство, принимаемое по счету таких частиц;

очень маленькое количество вещества.

Чтобы узнать, в каком значении слово капля будет использоваться на уроке, вы должны отгадать загадки. Внимание, отгадываем загадки:

Чего в гору не вкатить, Меня пьют, меня льют,

В решете не унести Всем нужна я. Кто я такая?

И в руках не удержать?

Дети: Вода.

У: Я вижу, вы готовы к путешествию. Мы отправляемся в путь с капелькой воды.

II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.

а) – Какое число следует за числом 4?

— Какое число при счете идет после числа 6?

— Какое число стоит перед числом 2?

— Какое число стоит перед числом 9?

— Какое число находится между числами 4 и 6?

— Назовите соседей числа 8?

б) Покажите ответ цифрой

1. Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи .

А сколько же их вместе

У Маши и Наташи? (6)

2. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

3. Ёжик по грибы пошел.

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов убрал в корзинку.

Остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, ёж? (2)

— Молодцы! Капельке понравились ваши ответы.

в) Игра на внимание

— Проверим, кто самый внимательный, смекалистый. У вас есть три квадрата. На доске у меня точно такие квадраты и в клеточках капельки, вот эти капельки вам надо нарисовать у себя в клеточках, как у меня. А чтобы вы запомнили и восстановили рисунок, посмотрите на них три секунды.

— Расположите капельки в трех квадратах.

— Сколько в первом квадрате капелек? (3)

— Во втором? (3)

— В третьем? (3)

— А сколько всего? (9)

— Кто сможет сказать, о каком числе и цифре мы будем говорить на уроке?

— Посмотрите на ленту цифр между какими числами находится 9? (8 и 10)

— Назовите предыдущее число числу 9 (8). А какое число следует за числом 9? (10)

У: — На что похожа цифра 9? Чем она интересна?

Цифра 9 иль девятка

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет

Цифрой 6 девятка станет

— Где видели эту цифру?

III. Формирование практических умений и навыков.

1. Работа с геометрическим материалом

( 9 многоугольников: 8 синих и 1 красный)

8+ 1 = 9 9 — 1 = 8

98 8

2. Состав числа 9.

— А теперь поможем Капельке разобраться с составом числа 9.

Д: На доске (индивидуальные карточки у детей)

3.Письмо цифры 9 в печатной тетради с. 22

— Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

Д: Овал и короткая линия с закруглением внизу влево.

Цифра 9 — это есть

Перевернутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Вниз — дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга — и знак готов!

У: Показ написания цифры 9 на интерактивной доске.

— Напишите цифру 9 в воздухе, в тетради

9 9 9

— Выделите свои самые красивые цифры.

— Впишите пропущенные числа.

IV. Физ. минутка.

V. Закрепление полученных знаний.

1. У: Решите задачу в стихах:

Десять храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал : «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (9)

— Вы решили задачу про малышей, которые шли к ручью.

Ручей— это небольшой водный поток, где тоже живет наша капля.

2. Игра «Длинный ручеек»

Учебник с. 59 Многоугольники. Дети по цепочке говорят названия многоугольников.

— Можно ли Капельку назвать многоугольником? Почему?

3. Задача на внимание.

— Вода дает нам продукты питания.(Учебник с. 59)

— Сколько рыб поймал рыбак? (9)

— Как вы считали?

— Кому нужна вода?

Вода- самое нужное вещество. Она нужна для питания, охлаждения всем растениям, животным и людям. Без воды погибнет все живое.

Физминутка

Игра «Три вида»

У: Я называю слово, если:

вода в нем жидкая — вы изображаете плавающего человека;

— газообразное состояние — дуете;

— в твердом состоянии — топаете ногами.

Река облако океан

Лед море туман

Озеро чайник кипит

У: — Почему нужно беречь воду?

Д: Потому что без воды погибнет все живое.

На планете год от года

Человек вредит природе,

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет,

Мусором, отходами

Речки засоряет.

VI. Итог урока. Рефлексия

У: О каком числе шла речь на уроке?

Д: О числе 9.

У: Расскажите, что вы узнали о числе и цифре 9.

У: Какой предмет вам помогал на уроке?

У: Капля приготовила вам сюрприз — свою фотографию за то, что вы хорошо работали на уроке и чтобы помнили, что воду нужно беречь и экономить.

У: Вот с такой капельки начинается ручеек. А с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.

— Спасибо за урок. Молодцы. Вы хорошо работали. Аплодисменты.

10

videouroki.net

«Число и цифра 9». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

1. В ходе практической деятельности и наблюдений сформировать представление о числе 9 , его составе.

2. Научить писать цифру 9.

3. Научить выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9.

4. Тренировать умение составлять выражения показывающие связь сложения с вычитанием.

5. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Планируемые результаты: Личностные УУД: 

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • учащиеся умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
  • умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других;  учаться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулируют собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
  • умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

  • воспроизводят последовательность чисел от 0 до 20 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определяют место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знают состав числа 9. Умеют писать цифру 9.

Используемая технология: технология диалогового взаимодействия с элементами игры.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.

Организационные формы работы: групповая, фронтальная.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник математики 1 класс, Л.Г. Петерсон, ИКТ, магниты, солнышко с тучкой, конверты с шаблоном сотового телефона и словами, клей, числовой отрезок и цветная полоска, карточки для групп, веера.

Ход урока

I. Мотивационный момент.

Приветствие гостей. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, как гостеприимные хозяева поздороваемся и поприветствуем наших гостей. (Ученики поворачиваются к гостям и здороваются).

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять.

II. Самоопределение к деятельности.

Ребята, прежде чем, начинать урок я хочу спросить, а с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Дети выбирают смайлики – магнитики и прикрепляют на солнышко смайлик, на тучку простое. (У каждого на парте лежат по два магнитика: смайлик и простой). Я очень рада, что у вас такое настроение, потому что оно нам поможет сегодня на уроке математики. На доске девиз урока:

С хорошим настроением принимайся за работу! (2 слайд)

Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

  • Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
  • Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)
  • Напомните, что это значит? (Учиться – это понять, что я не знаю, и самому построить способ.)
  • Что изучали вы на прошлых уроках? (Мы изучали число 8.)

Сегодня на уроке вы продолжите изучать числа. Настройтесь на работу.

Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

Вы сказали правильно писать цифры.

Зачем? Где вам может пригодиться?

III. Актуализация знаний.

А начнём мы с повторения.

Учитель: А для чего нужно повторять прошлый материал?

Ученики: Чтобы узнать новое.

Открывается на доске изображение (3 слайд)

Разгадайте запись. Между числами 1 и 3 стоит многоточие. Оно обозначает пропуск числа, значит, надо назвать число, которые при счёте стоит между 1 и 3. Это число 2. Оно состоит из двух единиц, его графическая модель две точки.

Пропущенные числа объясняются аналогично и соотносятся с графической моделью.

1) Работа с веером.

  • Покажите предыдущее число 7. (6.)
  • Покажите последующее число 3. (4.)
  • Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)
  • Какое число стоит слева от 3? (2.)
  • Какое число стоит справа от 4? (5.)
  • Назовите соседей числа 6. (5 и 7.)

2) Повторение состава числа 8 ( слайд 2)

Жители этого дома предлагают вам вспомнить состав числа 8. (Ученики повторяют состав числа 8). Интерактивная доска.

IV. Постановка проблемы для введения в тему урока.

— Вспомните наше путешествие по числовому отрезку

— На какой станции мы остановились? (На станции 8)

— Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

— Зачем? ( Мы познакомились не со всеми числами, чтобы узнать другие числа, их состав)

— Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое. А кто из вас догадался, какая следующая станция должна быть у нас на пути? Кто назовёт тему нашего урока?

— Что поможет нам в этом путешествии? (Наши знания)

Мы с вами изучили уже много чисел. Давайте вспомним, как мы это делали, и так же будем изучать число 9.

Как? (сначала мы определим, как получить число 9, научимся писать цифру 9, а затем откроем состав числа 9)

Дальнейшая работа проводится фронтально, в парах и группах.

1) Обозначение места числа 9 на числовом отрезке: (работа в парах). На парте лежит цветной числовой отрезок. Приложение 1.

Учитель: Покажите стрелочкой на числовом отрезке, как вы получите число 9.

Ученики в парах приклеивают полоску на числовом отрезке, отмечают цифру 9 и от ц. 8 рисует стрелку, и пишут цифру 9.

Учитель: Почему стрелка направлена вправо?

Ученики: Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.(Слайд 4)

Учитель:  Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

Ученики: Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Оно стоит между числами 8 и 10.

Физминутка.

2) Согласование записи цифры 9.

Учитель: Что теперь мы будем делать?

Ученики: будем учиться писать цифру 9.

Учитель: На какую цифру она похожа своими элементами?

Ученики: На цифру 6. (Слайд 5)

Учитель:

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уж не шесть, а девять.

Учитель: А что надо сделать, чтобы правильно писать цифру?

Ученики: Посмотреть на образец в учебнике и узнать как она пишется в клетке .

Учитель: Посмотрите, как правильно писать цифру 9. (Слайд 6)

А теперь пропишите цифру 9 в тетради. Обведите цифру, которая вам больше всего удалась. Поменяйтесь тетрадями и выделите самую красивую цифру 9.

3) Работа над составом числа 9.

Учитель: Чтобы правильно решать примеры с числом 9 , что мы должны знать?

Ученики: Состав числа 9.

Учитель: Поработаем в группах. Приложение 2. (задание для каждой группы на листе А4) У вас на партах лежат белые листы с заданием.

Каждой группе надо вставить в пустые окошки числа и составить по четыре равенства, которые помогут получить число 9. Поможет вам рисунок из фигур разбитый на группы по свойствам предметов

Ученики составляют равенства, каждая группа записывают результаты, ответственный от группы выходит к доске, прикрепляет и читает. Если уч-ся согласны — хлопают, не согласны – топают, исправляют (слайд 7)

Учитель: Как получили число 9? Итог записывают в домике (слайд 8)

Ученики проговаривают результат, а на экране появляется состав числа 9

Учитель: Молодцы. А теперь вы сможете решать примера на состав числа 9?

Какой следующий шаг в нашем путешествии? (Тренироваться.)

Значит, мы можем решать примеры.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (слайд 9)

Где пригодятся нам знания о числе 9? (При решении примеров и т. д.)

№ 3, стр. 19

  • Найдите 3 на странице 19. Что нужно сделать в этом задании? (Найти значение выражений.)
  • Что вам поможет? (Числовой отрезок.)

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

Удобнее к 8 прибавить 1, для этого на числовом отрезке делаем один шаг вправо от числа 8, получаем число 9, затем делаем 5 шагов влево, получаем число 4.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какова была цель вашего путешествия? (Мы должны были научиться писать цифру 9, узнать состав числа 9.)
  • Достигли ли вы цели? Докажите.
  • Чем воспользовались на уроке для образования нового числа? (Числовым отрезком.)
  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности?
  • Кто больше всех выручал вас во время путешествия? Кому бы вы сказали “спасибо”?

— Ребята, я хочу, чтобы вы отправили по сотовому телефону СМС вашим родителям, как сегодня вы работали на уроке, получили ли вы новые знания. Дети выбирают и приклеивают слово (отлично, хорошо, можешь лучше). Приложение 3.

— Урок подходит к концу. Сейчас вы получите задание, чтобы проверить, как вы работали сегодня на уроке. Если вы правильно выполните задание, то вы получите мою оценку вашей деятельности на уроке. (слайд 10)

(Дети выходят к доске и расставляют числа по возрастанию и получают слово “отлично”). Спасибо за урок!

10.04.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Цифра 9: загадки, стихи и пословицы

Знакомство с цифрой 9 можно начать необычно. Предложите малышу загадки, поговорки, пословицы, ребусы, скороговорки, стихи и т.д. Для ребят, которые ходят в 1 класс, интересной будет презентация, посвященная цифре 9. Заинтересовать ребенка обучением можно, но для этого придется приложить усилия.

 

На что похожа?

Интересным вопросом, который можно задать малышу, будет такой: на что похожа цифра 9?

 

Наверное, первым ответом будет «на перевернутую цифру 6». А уж потом начнем сравнивать с предметами и явлениями. В этом могут отлично помочь фото различных предметов, похожих на девятку, ребусы, где цифры часто бывают зашифрованы с помощью других слов и понятий, цифра 9 в картинках и т.д.

Существует еще множество различных заданий, где задействована цифра 9.

Развивать сообразительность и одновременно считать до 9 помогут загадки. Именно загадки как жанр фольклора дают богатую пищу для ума. Прочитайте загадки детям, и пусть они отгадают, о какой цифре идет речь. Загадки помогут интересно начать урок, чтобы малыши включились в работу.

 

Развивать речь, дикцию на занятиях помогут поговорки, пословицы, скороговорки, стихи. Они не только научат считать до 9, но и правильно выговаривать звуки и строить предложения. Интересен стишок С.Маршака «Веселый счет», где присутствуют все цифры, но вы можете взять из него только отрывок, в котором описывается число 9. Стихи есть и у других авторов, например, А.Барто. Скачать стихи про цифру 9 вы можете на нашем сайте. Попросите ребят дома вместе с родителями найти стишки о цифрах. Стихи также помогут интересно и неожиданно начать урок, если вы как учитель идете к ребятам в 1 класс.

Пословицы и поговорки, которые, как правило, имеют назидательный характер, могут использоваться в середине занятия или в качестве домашнего задания. Интересно будет предложить изобразить, о чем рассказывают пословицы и поговорки в картинках. Пусть малыши дома сами нарисуют, как они понимают заданные пословицы и поговорки. Также им придется потренироваться писать число 9, чтобы изобразить содержание фольклорных произведений.

Цифра 9 в английском языке.Оригами: как сложить из бумаги цифру 9.

Развитию речи у детей будут способствовать скороговорки. Скачать скороговорки также можно на сайте. Предложите их ребятам в качестве отдыха между письмом или другими видами работы.

Развивать мелкую моторику, аккуратность и творческое мышление поможет раскраска с цифрой 9. Малыш при этом не только изучает и запоминает число, но и учится обводить рисунки по контуру, раскрашивать, не вылезая за обозначенные линии. Раскраска представляет собой отличную подготовку перед тем, как ребенок начнет учиться писать. Также раскраска послужит домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс. Многие учителя склонны считать, что раскраска для школы уже неактуальна: ее место занимают прописи. Однако напрасно: раскраска может стать отличным пособием для интегрированного урока математики и рисования.

Изучать цифру 9 можно, предложив малышу ребусы. Сами по себе ребусы представляют зашифрованное слово, в данном случае, число 9. Чтобы отгадать ребусы, потребуется немало сообразительности.

Чтобы научиться писать число 9, ребенку обязательно потребуются прописи. Перед тем, как писать самостоятельно, пусть он попробует обвести цифру. Затем пусть пробудет писать сам. Стимулируйте ребенка, чаще хвалите его, тогда наверняка все получится.

Видеоряд

Научить детей правильно писать и считать до 9 поможет презентация в картинках и фото. Презентация может быть полезна, если вы учитель, и собираетесь на урок в 1 класс. Также презентация может быть использована в домашних условиях. Скачать ее можно на нашем сайте. Презентация – отличное видео пособие, если вы не знаете, с чего начать обучение цифре 9.

Таким образом, изучать, как выглядит цифра 9 с дошкольниками или ребятами, которые ходят в 1 класс, можно увлекательно и интересно. Используйте для этого подручные средства, считайте, показывайте картинки и фото, изучайте скороговорки и пословицы. Ваш ребенок не только освоит математику, но и получит полноценное развитие.

Презентации

Перезентацию про цифру 9 можно посмотреть и скачать здесь.

Задания про цифру

Итак, какие нужно будет выполнить задания?

  1. Посчитать разноцветные прямоугольники (их 9 штук).
  2. Найти все цифры девять, спрятавшиеся среди других цифр и обвести их в кружок.
  3. Подрисовать на носке 9 разноцветных полосок.
  4. Найти все цифры 9, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести большую цифру девять, начиная от стрелки 9 раз.
  6. Найти две цифры 9, спрятавшиеся на картинке с ножницами, и раскрасить их.
  7. Подрисовать девочке-жонглёру девять шаров.

Сами задания о цифре 9 Вы можете скачать здесь.

Авторские задания про цифру девять для детей.

Здесь нужно сначала обвести цифры 9, а потом посчитать количество картинок и обвести те, которых по 9 штук.

Рекомендую в качестве дополнения к занятиям посмотреть весёлый мультфильм от Тётушки Совы из Арифметики малышки о цифре девять.

steshka.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Урок «Число и цифра 9»

Слайд 2

Посчитай, сколько фигур в жителях Геометрической страны.

Слайд 3

В гости к нам пришла девятка – Цирковая акробатка. Если на голову станет, Цифрой шесть девятка станет. С. Маршак «Число 9. Цифра 9.»

Слайд 4

Алгоритм 1 . Письмо цифры 2 . Числовой отрезок 3 . Состав числа

Слайд 6

1 3 2 4 6 5 8 = ? 9 +1 9 +1 7 8

Слайд 7

8 + 1 = 9 1 + 8 = 9

Слайд 8

7 9 = 2 + 7 2 + = 9

Слайд 9

6 + 3 = 9 6 6 3 + =

Слайд 10

9 = 4 + 5 9 = 5 + 4

Слайд 11

9 1 7 3 4 8 2 6 5 1 8 7 2 3 6 4 5

Слайд 12

А И З Ж Е Д Г В Б Стр. 19 N 3 Африка

Слайд 15

День Победы

Слайд 16

9 5 ? 4

Слайд 17

9 3 ? 6

Слайд 18

9 8 ? 1

Слайд 19

9 7 ? 2

Слайд 20

о ц о л м д ы

Слайд 21

часы http ://www.freeware.ru/Images/26614_sclock-7_screen.gif http://www.alltime.ru/obj/catalog/clock/rhythm/img/big/CMG881CR18.jpg http://www.alltime.ru/obj/catalog/clock/rhythm/img/big/CMG407NR19.jpg http:// m.io.ua/img_aa/medium/0921/55/09215574.jpg http:// www.svstime.ru/admin/pictures/99153b.jpg http :// www.eratime.ru/files/image/catalogue/889748594.jpg http://www.rhythm-co.ru/goods_pictures/1786.jpg http://www.admos-gifts.ru/i/goods/g/03.jpg шкатулки http:// content.podarki.ru/goods-images/9d3d3b7f-3205-4171-a40a-08fe505c92ac.jpg http :// chart.com.ua/templates/images/price/9095427527363.jpeg http://1.imgbb.ru/4/2/a/42a72aa606f8b28f026106e7bb9696e5.jpg http://www.beadcave.com/julia/_boxes/07e.jpg http://www.1001suvenir.ru/files/products/6899_big.jpg Вазы http:// dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Chinese_vase.jpg http:// open.az/uploads/posts/2008-08/thumbs/1219667438_k2.jpg http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/64/3/64003332_022724189.png http:// steklokeramika.narod.ru/belhudkeramika/foto_big/vazochka1312a.jpg http://bigpodarok.ru/imgbd/2009/02/14/b4936.jpg http://content.podarki.ru/goods-images/e0ab886f-eaeb-4823-803a-b624e3db5a8b.jpg http:// www.orange-gifts.ru/image/catalog/products/l_12-09-0350.jpg http:// allday.ru/uploads/posts/2010-07/1277984601_22.jpg В презентации использованы материалы из презентаций: Галихузиной Гульназ Ильнуровны , учителя начальных классов (слайды 2-5) Пономаревой Людмилы Александровны учителя начальных классов « Новоаннинской гимназии» (рисунок для 1 слайда, 7 слайд) Шевцовой С.А. с viki.rdf.ru (слайд 12)

nsportal.ru

Презентация — Математика 1 класс «Число 9

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

2014 год,
29 октября,
среда.

Слайд 2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Слайд 3


1
1
2

Слайд 4

2
1
3
2
1

Слайд 5

3
1
4
2
2
3
1

Слайд 6

4
1
5
2
3
3
2

Слайд 7

5
1
6
2
4
3
3
1+5=6
2+4=6
4+2=6
3+3=6
6-1=5
6-5=1
6-2=4
6-4=2
6-3=3
5+1=6

Слайд 8

6
1
7
2
5
3
4
1+6=7
2+5=7
5+2=7
3+4=7
7-1=6
7-6=1
7-2=5
7-5=2
7-3=4
6+1=7
4+3=7
7-4=3

Слайд 9

8
6
4
4
1+7=8
2+6=8
6+2=8
3+5=8
8-1=7
8-7=1
8-2=6
8-6=2
8-3=5
7+1=8
5+3=8
8-5=3
2
3
5
1
7
4+4=8
8-4=4

Слайд 10

7 — 1 =
2 + 5 =
4 + 3 =
2 + 4 =
6
7
7
6
3 + 3 =
6 — 4 =
7 — 2 =
6 — 3 =
6
2
5
3

Слайд 11

12345678
10
9

Слайд 12

Число девять. Цифра 9.

Слайд 13

8+1=9

Слайд 14

1+8=9

Слайд 15

2+7=9

Слайд 16

7+2=9

Слайд 17

3+6=9

Слайд 18

6+3=9

Слайд 19

9
7
4
5
1+8=9
2+7=9
7+2=9
3+6=9
9-1=8
9-8=1
9-2=7
9-7=2
9-3=6
8+1=9
6+3=9
9-6=3
2
3
6
1
8
4+5=9
9-4=5
5+4=9
9-5=4

Слайд 20

Отдыхай-ка

Слайд 21

Слайд 22

N1. 7 – 3 2 + 5 4 + 3 6 – 4 6 + 2 8 – 5
.
6 + 2 3 + 4 7 – 5 7 – 4 3 + 3 8 – 2 8 – 6 8 — 7 8 – 4
4 + 4 … 3 + 4 7 – 1 … 4 + 2 5 + 2 … 5 + 3 1 + 6 … 7 – 2 6 + 2 … 6 — 2 8 + 1 … 6 + 2
N2.

Слайд 23

Что мы узнали? Что повторили?

Слайд 24

Оцени свою работу на уроке.

Слайд 25

Наше настроение

lusana.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Число и цифра 9

Слайд 1

1 класс математика

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 3

2 5 4 6 1 3 Соотнеси количество предметов с цифрой

Слайд 4

3 5 1 2 4 7 4 2 6 6 3 4 5 8 3 4 7 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? «Засели» домики 2 4 5 1 5 3 3 1 1

Слайд 5

Найти значения выражений: 5 + 3 6 – 2 6+3 6 + 2 8 – 3 9-2

Слайд 6

Тема урока: «Число девять, цифра 9»

Слайд 7

Цели урока Научиться писать цифру 9. Найти место числу 9 на числовом отрезке. Изучить состав числа 9.

Слайд 8

Составьте выражение к рисунку : 8 + 1 = 9 8 9 1. Помоги Пете ответить на вопросы. Сколько стало? Сколько вагонов было? 4 2 3 4 1 2 3 6 1 1 6 5 7 9 8

Слайд 9

Физкультминутка Мы считали и устали, Дружно тихо мы все встали, Ручками похлопали — раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три, Сели, встали, сели, встали, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.

Слайд 10

3. Назови числа. 2 + 7 = 9 1 + 8 = 9 3 + 6 = 9 8 + 1 = 9 7 + 2 = 9 6 + 3 = 9 4 + 5 = 9 девять девять девять девять 5 + 4 = 9 ! Число девять записывают знаком — цифрой 9.

Слайд 11

1 2 3 4 + — = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо — плюс 7 +1 8 8 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6

Слайд 12

1 2 3 4 + — = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо — плюс 7 +1 8 ПРОВЕРЬ! 8 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6

Слайд 13

8 1 2 3 4 — + = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 7 -1 8 9 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6 Влево — минус

Слайд 14

8 8 1 2 3 4 — + = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 7 -1 8 ПРОВЕРЬ! 9 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6 Влево — минус

Слайд 15

6. Сравни числа ( > ,

Слайд 16

6. Сравни числа ( > ,

Слайд 17

1 9 9 2 9 3 9 4 9 5 9 6 9 7 1 2 3 4 5 6 7 8 6 1 9  Какие числа можно записать в «окошках»? 9 8 1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 7  Расскажите о числе девять:

Слайд 18

7  Расскажите о числе девять: 1 9 9 2 9 3 9 4 9 5 8 7 6 5 4 9 6 3 9 7 2 1 2 3 4 5 6 7 8 6 1 9  Какие числа можно записать в «окошках»? 9 8 1 ПРОВЕРЬ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 19

7  Расскажите о числе девять: 1 9 9 2 9 3 9 4 9 5 8 7 6 5 4 9 6 3 9 7 2 1 2 3 4 5 6 7 8 6 1 9  Какие числа можно записать в «окошках»? 9 8 1 ПРОВЕРЬ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 20

Итог урока : Я узнал… Я научился… Я запомнил… Было интересно… Мне захотелось… Итог урока: Итог урока:

Слайд 21

Молодцы!

Слайд 22

7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам. В. К. П. Л.

Слайд 23

К. П. 8 + 1 = 9 1 + 8 = 9 9 – 1 = 8 9 – 8 = 1 7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам.

Слайд 24

К. П. 8 + 1 = 9 1 + 8 = 9 9 – 1 = 8 9 – 8 = 1 7 + 2 = 9 2 + 7 = 9 9 – 7 = 2 9 – 2 = 7 7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам.

Слайд 25

В. Л. 3 + 6 = 9 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3 4+ 5 = 9 5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 9 – 5 = 4 7. Помоги ребятам записать по 4 равенства к своим рисункам.

nsportal.ru

Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе «Число и цифра 9»

Различаем числа и цифры

Основные предметные цели:

— помочь детям усвоить представление о числе 9, написании цифры 9, состав числа 9.

— закрепить знания между частью и целым, сравнение чисел с помощью числового отрезка

Физминутки на уроке учитель проводит по мере утомляемости учащихся.

Ход урока по математике в 1 классе:

1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок

А девиз у нас такой:

Все что надо под рукой!

2. Этап мотивации.

Метапредметные результаты:

-самоопределение

-учиться высказывать свое предположение

-донести свою позицию до других: оформить свою мысль в устной форме.

Учитель:

-Ребята! К нам на урок сегодня пришли слова (слова написаны на

карточках и прикреплены к доске или выведены на слайд)

шум, память, смех, мысли, внимание, старание

-Какие из этих слов мы оставим на уроке для того чтоб они нам помогали учиться, а какие попросим подождать до перемены?

Дети проговариваю, какие слова они хотели бы оставить на уроке, объясняют почему, а какие слова они хотят оставить до перемены, так же объясняют свою точку зрения.

3. Этап актуализации и фиксирования затруднения.

Предметные результаты:

— обозначать изученные числа цифрами

— находить для любого натурального числа последующее и предыдущее

— представлять изученные числа в виде набора меньших чисел.

Учитель:

— Какие числа пропущены?

1 2 … 4 … 6 … 8 …

Запишите эти числа.

Дети записывают цифры: 3, 5, 7, ?. После записи каждой цифры дети называют последующее число, предыдущее соседей числа. Так же вспоминают состав каждого из записанных чисел.

При записи цифры 9 у детей возникает затруднение:

— Мы еще не умеем писать эту цифру….

4. Этап целеполагания и построения выхода из затруднения

Учитель:

-Какую цель поставим перед собой?

Дети:

— Научиться писать цифру 9.

Учитель:

— Прежде чем научиться писать цифру 9, мы должны всё узнать про нее.

— Мы должны узнать как образовывается число 9, из каких частей состоит, где его место в числовом ряду.

— Какая будет тема урока?

Дети: Число девять.

Учитель:

— Давайте составим план знакомства с числом 9.

Дети совместно с учителем составляют план изучения числа (по аналогии с предыдущими уроками)

План записывается на доске:

1. Место на числовом отрезке

2. Обозначение цифрой

3. Состав числа

5. Этап реализации построенного проекта

Предметные результаты: читать, понимать модели натуральных чисел

— обозначать изученные числа цифрами

— знать название операции сложения

— представлять изученное число в виде набора меньших чисел

— узнавать и называть изученную геометрическую фигуру-прямоугольник

Работа по учебнику №1.

№2 с карточками на доске.

— Сколько цифр умеет писать Юра?

4 и 2 это 6

Прочитайте запись:

4 + 2 = 6

Игра «Верно ли, что» (числовой ряд на доске)

— Верно ли, что восемь и один будет девять?

— Верно ли, что число девять при счете следует за числом восемь?

— Верно ли, что девять без одного будет восемь?

— Верно ли, что число восемь идет перед числом девять?

Учитель:

— Где же на числовом ряду будет жить число девять?

Дети:

— Число девять будет жить после числа восемь.

Учебник №3

Учитель:

— Разбейте прямоугольники, которые лежат у вас на парте, на две части и скажите, как белка может спрятать все орехи в два дупла?

Дети выполняют действие и проговаривают из каких частей состоит число 9. Здесь же закрепляется взаимосвязь между частями и целым.

Работа в печатной тетради

— Число девять на письме обозначают цифрой 9. Рассмотрите образец цифры в учебнике. На что похожа эта цифра?

Шёл котёнок через мост,

Сел на мост и свесил хвост.

«Мяу! Так удобней мне ведь…»

Стал котёнок цифрой 9!

Цифра девять- маленький кружок.

С снизу подрисованным крючком.

Написать такую я бы смог,

С цифрами давно уж я знаком.

Учитель:

— А сейчас мы научимся писать эту цифру.

Учитель показывает образец написания цифры на доске.

6. Этап первичного закрепления

Предметные результаты:

-составлять на основе простейших

моделей арифметические рассказы

-читать и понимать модели натуральных чисел в виде

схематических рисунков, схем

-обозначать изученные числа цифрами

-сравнивать изученные числа

-рассматривать связанные с составом числа случаи сложения и

вычитания

-представлять изученное число в виде набора наименьших чисел

Учитель:

-Ребята, где в жизни мы можем встретить число и цифру 9?

Дети:

— через год мне будет девять лет

-моя сестра учится в девятом классе

— я живу в доме №69 и т.д.

8. Рефлексия.

Предметные результаты:

— представлять изученное число в виде набора наименьших чисел

— находить последующее и предыдущее числа

Учитель:

— Ребята, давайте вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее? Что узнали сегодня на уроке? Что понравилось?

Что вы можете рассказать о числе девять?

9. Домашнее задание

Дома нарисуйте «портрет» числа 9.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *