cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пробник по русскому языку 2019 11 класс – 2019

Варианты ЕГЭ по русскому языку в формате 2019года

Вариант 8-2019

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2)<…> объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.

2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.

3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.

4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.

5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.

2. Какое указательное местоимение должно стоять вначале второго предложения? Запишите это местоимение.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРОДУ́КТ, -а, муж.

1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства. Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего труда.

2. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития.

3. обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты. Запасы продуктов.

4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

квартАл

мЕстностей

ободрИть

принУдить

нОвостей

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо было вручено родителям на общешкольном собрании.

ГОДИЧНЫЙ отчёт был практически готов.

От встречи у меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение: мысленно я принимал и одну, и другую сторону.

С такой ГОРДЫНЕЙ тебе бы царствовать, милочка!

На мой взгляд, это был полнейший ДИКТАТ; но, кажется, кроме меня, так никто более не считал.

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В настоящее время Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран. Половина мирового улова рыбы приходится на эту водную акваторию.

7.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

  2. Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

  3. Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.

  4. Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников аварийно-спасательной службы.

  5.  Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города.

  6. Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

  7. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 

  8. Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

  9. Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

9. .Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) укр…шения, ск…кать, загр…ждение

2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)

3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить

4) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.

5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..сходный, из..скать, по..скать

2) з..головок, поз..вчера, пр..родина

3) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

4) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

5) об..ект, об..яснение, пан..европейский

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) тюлен..вый, правд..вый

3) запуг..вать, горош..нка

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )

2) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мост через речку в этом году (не)построен.

Тайна (не)раскрыта.

Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза.

Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.

Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.

ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

5) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте. (А. Т. Твардовск

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1)Первый снег — это всегда радость, настоящее преображение природы. 2)Зима вступила в свои права, и это её щедрый подарок. 3)Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над городом туч и пушистым ковром ложатся на улицы. 4)Воздух свеж и чист. 5) На голых ветках деревьев – колючий иней. 6)Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разноцветными огнями. 7)Не деревья в парке, а заколдованный лес! 8)Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент — окна сразу приобретают сказочный вид.9)Тихо. 10)Всё вокруг замирает. 11)Деревья, тянущие изогнутые ветви к небу, напоминают заснеженных молчаливых истуканов. 12) Но стоит приблизиться — и волшебство исчезает. 13)Такая хрупкая красота!

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. (2)Это вот как было. (3)Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков — всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. (4)А Зое было всего десять лет. (5)Взяли ее в детский дом (Ивановская область). (6)Там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. (7)И завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. (8)Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! (9)Тогда как не поддающуюся воспитанию ее отослали в детдом для дефективных! (10)Борьба за крест продолжалась. (11)Зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. (12)«У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. (13)Лучше буду политической, как вся семья».

(14)И она стала политической! (15)Чем больше воспитатели и радио славили Сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. (16)И, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! (17)Во дворе стояла стандартная гипсовая статуя Сталина. (18)На ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. (19)(Малолетки любят спорт! (20)Важно только правильно их направить. (21)Администрация подкрашивает статую, устанавливает слежку, сообщает и в МТБ. (22)А надписи все появляются, и ребята хохочут. (23)Наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее — кал.

(24)Террористический акт! (25)Приехали гебисты. (26)Начались по всем их правилам допросы и угрозы: (27)«Выдайте банду террористов, иначе всех расстреляем за террор!» (28)(А ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детей расстрелять. (29)Если б Сам узнал — он бы и сам распорядился.

(30)Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила:

(31)- Это сделала все я одна! (32)А на что другое годится голова папаши?

(33)И ее судили. (34)И присудили к высшей мере, безо всякого смеха. (35)Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю вроде не полагалось.(36) И потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). (37)До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати — в особых. (38)За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.

(39)Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела.

(40)Да здравствует наша веротерпимость!

(41)Да здравствуют дети — хозяева коммунизма!

(42)Отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих!

(По А. И. Солженицыну)

 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Зоя Лещева решила стать «политической» из идейных побуждений.

  2. Зоя считала виновником всех бедствий Сталина.

  3. Девочку за «террористический акт» приговорили к высшей мере, но потом заменили на 25 лет лагерей.

  4. Зоя отбывала свой срок дольше всех в семье.

  5. Автор текста восхищён веротерпимостью нашего государства и отношением к детям в нём.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 2–7 представлено повествование.

2) Предложение 14 содержит вывод из предложений 11-13. .

3) В предложениях 10-13 содержится описание.

4) В предложениях 17-23 представлено повествование.

5) В предложениях 39-41 представлено описание.

24. Из предложений 29-32 выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).

25Среди предложений 24-29 найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер

этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

26. А. И. Солженицын рассказывает о трагических страницах истории нашей страны. Он испытывает горечь от того, как Родина относится к детям, не случайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________

(предложения 28, 40, 41). Акцентировать внимание читателей на важных

мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 8,9,14,19,24). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное

отношение к проблеме, поставленной в тексте, передаёт такое

средство – (В)_________ в предложениях 33-34, 40-41 и тропы – (Г)_________ (предложения 12,13,42)

1) ирония

2) эпитет

3) противопоставление

4) разговорная лексика

5) анафора

6) олицетворение

7) вводное слово

8) восклицательные предложения

9) сравнительные обороты

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант9 -2019

Ответы

345

12

145

13

неширокой

14

причёмпоэтому

15

23

16

24

17

1234

18

234

19

14

20

234

21

812

22

24

23

124

24

устоялидрогнули

25

26

26

1859

Проблематика текста

  1. Проблема бесчеловечного отношения к ребенку (и человеку вообще) в тоталитарном государстве (почему обесценивается жизнь человека в тоталитарном государстве?).

  2. Проблема свободы вероисповедания (имеет ли право государство преследовать человека за его религиозные убеждения?).

  3. Проблема духовной стойкости (что помогает человеку сохранить человеческое достоинство в нечеловеческих условиях?).

infourok.ru

ЕГЭ-2019. Пробник, русский язык. Декабрь.

ВАРИАНТ№3. Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Китай – огромное государство, омываемое четырьмя морями, по размеру территории уступающее лишь Канаде и России, а по количеству населения уверенно занимающее лидирующие позиции в мире.(2)  Китай – держава, имеющая  гигантское пространство, в нем представлены почти все климатические зоны: от субарктической (на севере страны) до тропиков (на юге).(3)Китай решительно вырвался вперед и привлек к себе заинтересованные взгляды сильных мировых держав, стремясь прочно занять важное место среди первых в мире государств по многим направлениям развития.

1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 1) Китай омывается четырьмя морями, в нём представлены почти все климатические зоны.

2) Китай по занимаемой территории и количеству населения занимает лидирующие позиции в мире, стремясь занять важное место по многим направлениям развития.

3) В Китае, омываемом четырьмя морями, представлены почти все климатические зоны.

4)Стремясь занять важное место по многим направлениям развития, Китай занимает лидирующие позиции в мире и по территории, и по количеству населения.

5) Китай по размеру территории уступает лишь Канаде и России, а по количеству населения занимает лидирующие позиции.

2. Подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЗИЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

(1)Китай – огромное государство, омываемое четырьмя морями, по размеру территории уступающее лишь Канаде и России, а по количеству населения уверенно занимающее лидирующие позиции в мире.(2)  Китай – держава, имеющая  гигантское пространство, в нем представлены почти все климатические зоны: от субарктической (на севере страны) до тропиков (на юге).(3)Китай решительно вырвался вперед и привлек к себе заинтересованные взгляды сильных мировых держав, стремясь прочно занять важное место среди первых в мире государств по многим направлениям развития.

ПОЗИЦИЯ, -и, ж.

1) Положение, расположение, место (книжн.). Сильная позиция ладьи в шахматной партии. Позиция звука в слове.

2)Полоса, участок местности или акватории, занимаемые для подготовки и ведения боя. Артиллерийская боевая, оборонительная, огневая, передовая позиция. Сдать свои позиции (также перен.).

3) Положение тела, поза. Позиция фехтовальщика.

3) Перен. Точка зрения, мнение, отношение к чему-либо; действия, поведение, обусловленные этим отношением. Позиция членов партии при обсуждении вопросов.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

блАговест

шАрфы

свеклА

Отрочество

тОрты

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЭФФЕКТНОЕ появление Ольги вызвало всеобщий восторг.

У меня был УДАЧНЫЙ день.

В комнате воцарилось ДЛИННОЕ молчание.

Нам не вернуть БЫЛЫЕ годы.

Александра спешила к своему ГОДОВАЛОМУ ребенку.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Многие современные авторы пробуют объяснить загадки древней истории с помощью предположительной гипотезы о космических пришельцах.

  7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара БОТИНОК

без ГОЛЬФОВ

без ПЕЛЬМЕНЕЙ

нет ВАФЛЕЙ

без СКАТЕРТЕЙ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Принадлежность крови человека к одной из четырёх групп является его индивидуальной биологической особенностью, которая начинает формироваться уже в раннем периоде внутриутробного развития и не изменяется в течение всей последующей жизни.

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

2) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.

Д) неправильное употребление имени числительного

5) План Нансена заключался в том, что начать поход не с обжитого западного побережья Гренландии, а с её восточного ненаселённого берега.

6) Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.

7) А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же тему, которую потом стали разрабатывать другие писатели-классики.

8) Можно согласиться с теми, кто считает, что уже на самом раннем этапе творчества психолингвист А. Р. Лурия предпринял первые шаги в разработке проблемы социальной обусловленности речевого развития.

9) Между двумястами спортсменами, принимавшими участие в соревнованиях, вскоре установились почти дружеские отношения.

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1).обж..гать, з..рница, расст..лить

2).вым..рший (вид), изб..рательный, пан..рама

3).г..мназия, с..сновый, узн..вать

4).усм..рённый, к..вёр, пл..сал

5).пот..плело, прим..рять (блузку), к..сой (дождь)

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр…морский, пр…остановить, пр..вилегированный

2) и…целить, ра..пушиться, бе..шумно

3) пр…бабка, пр…молчать, н..ставник

4) мед..нститут, пред..стория, контр..гра

5) пр…обладать, пр…вратить, пр..освященство

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) запасл…вый, находч…вый

2) подмиг…вать, гуттаперч..вый

3) узбек..кий, скольз..кий

4) сначал.., бревенч..тый

5) сгущ..нка, выкорч..вывать

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успе..шь, выкач..нный (мяч)

2) перевод..шь, немысл..мый

3) плохо вид..щий, малыши кле..т

4) одобр..шь, неприемл..мый

5) мурлыч..шь про себя, завис..мое слово

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Экспедиция (НЕ)РАЗ подходила к берегам, причём настолько близко, что местные жители могли пересчитать мачты на каравеллах.

(НЕ)ЗНАНИЕ законов не освобождает человека от ответственности за их нарушение.

И так всю ночь мне (НЕ)СПИТСЯ, пока не вспыхнет первая зарница.

Новая театральная постановка вызвала далеко (НЕ)ОДНОЗНАЧНУЮ реакцию в обществе.

Последствия применения нанотехнологий в еде пока (НЕ)ИЗУЧЕНЫ, а потому непредсказуемы.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ТАК(ЖЕ) как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего года спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.

(ПО)ТОМУ туристы с улыбкой и вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (С)НАЧАЛА казалась им недосягаемой.

(ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.

(КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль ТУТ(ЖЕ) оказывается во власти океана.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому откосу.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3) Накануне всю ночь дул сильный ветер и наутро пригнал холодную морось и низкие облака.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

5) Вечереет и в густой синеве неба сверкают всполохи зарницы.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственно-светлых и тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко озарённой (4) дороге.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я никому не мог сказать (1)

Священных слов «отец» и «мать».

Конечно (2) ты хотел (3) старик (4)

Чтоб я в обители отвык (5)

От этих сладостных имен –

Напрасно: звук их был рождён (6)

Со мной. (М.Ю.Лермонтов)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(l)Вечером 27 января 1837 года по Петербургу разнеслась страшная весть: на дуэли ранен Пушкин!.. (2)Близ столицы, около Чёрной речки, раздался роковой выстрел Дантеса. (3)Тяжело раненный, поэт упал лицом в снег…

(4)В эти дни все, кому были дороги слава и величие России, жили одной надеждой: лишь бы выжил! (5)Толпы людей стояли у дома поэта, бросаясь к каждому выходящему из подъезда. (6)Две ночи в доме Пушкина не гас свет. (7)В одной из комнат находились друзья поэта: Жуковский, Вяземский, Даль… (8) 29 января 1837 года по старому календарю в 2 часа 45 минут перестало биться его сердце…

(9)В эти тяжёлые часы корнет лейб-гвардии гусарского полка Михаил Юрьевич Лермонтов сочинял строки своего стихотворения. (10)Из уст в уста передавались слова, полные горечи и гнева: «Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой».(По Т.Джафарли)

Прочитайте текст и выполните задания 22 — 27

 (1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья, — начал перелистывать, разглядывая картинки.

(6)И увидел между страницами узкий белый конверт.

(7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца.

(8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Юрику.

(9)Журка сперва сам не зная чего испугался… (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (11)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист.

(14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами:

«(15)Журавлик!

(16)Книги на этих полках — тебе.

(17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил.

(19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями.

(20)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?).

(21)Ты их ещё сочинишь.

(22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. (23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки, и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея.

(26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним.

(28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева.

(29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.

(32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. (33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь.

(36)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась. (38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда.

(41)И учись летать высоко и смело.

(42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами.

(50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу… (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.

(54)Никогда не писал длинных писем. (55)Никому. (56)А теперь не хочется кончать. (57)Будто рвётся нить. (58)Ну, ничего…

(59)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком».

(60)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. (61)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (62)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (63)И ничего нельзя уже было сделать: ни ответить лаской, ни разбить одиночество…

(По В. П. Крапивину)

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Послание внуку дедушка оставил в любимой Журкиной книге «Три мушкетёра».

2) Письмо дедушки было написано чёткими печатными буквами с «ятями» и твёрдыми знаками в конце слов.

3) Дедушка призывает внука прислушиваться к правильным словам других людей и всегда поступать так, как советуют окружающие.

4) Журка слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и пытался сочинить стихи про Галактику.

5) Летучий змей, которого запускал Журка, улетел в далёкие края и не вернулся.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 11—13 представлено повествование.

2) Предложение 31 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 29-30.

3) В предложениях 32-35 представлено рассуждение.

4) Предложение 45 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 44.

5) В предложениях 48-49 представлено описание.

24. Из предложений 48-49 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 26-35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

26. «Читая дедушкино письмо внуку, испытываешь сильные чувства. Очень эмоциональный тон письма достигается благодаря использованию различных языковых средств, среди которых, в частности, синтаксическое средство — (А)___ (предложения 15, 22), приёмы: (Б)___ (предложение 43), (В)___ (предложения 54—55). Чувства, которые пробуждаются у Журки после прочтения письма, очень точно передаёт троп — (Г)___ (предложение 61)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) разговорные слова

3) эпитеты

4) вводные слова

5) метафора

6) обращения

7) противопоставление

8) синтаксический параллелизм

9) книжная лексика

infourok.ru

Результат пробного единого госэкзамена 2019. Тестовые баллы.

КИМ: Русский язык — 11 класс

Дата прохождения: 17 Января 2017

Учащийся ————-


Первичные баллы


Задание с кратким ответом

— полученный учащимся первичный балл = 26

— максимальный первичный балл = 33

Задание с развёрнутым ответом

— полученный учащимся первичный балл =16

— максимальный первичный балл = 24

Тестовые баллы (100 — балльная шкала)

— полученный учащимся тестовый балл = 68
— максимальный тестовый балл = 100

Распределение правильных ответов по темам:
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров 18/26
69%
Речь 18/28
64%
Лексика и фразеология 2/2
100%
Языковые нормы 6/8
75%
Орфография 6/7
86%
Пунктуация 5/6
83%
Выразительность русской речи 3/4
75%

Часть 1

№ задания

получено / максимум (баллов)

Данный ответ

Верный ответ

1

2/2

13

13

2

1/1

так

так

3

1/1

3

3

4

1/1

трюфель

трюфель

5

0/1

дипломатом

опасно

6

0/1

ехай

поезжай

7

5/5

63127

63127

8

1/1

умирающий

умирающий

9

1/1

безыдейносыграть

безыдейносыграть <или> сыгратьбезыдейно

10

0/1

продливать

застенчивый

11

1/1

сеют

сеют

12

1/1

неудачи

неудачи

13

1/1

затемвслед

затемвслед <или> вследзатем

14

1/1

234

234

15

2/2

15

15

16

0/1

34

123

17

1/1

1234

1234

18

1/1

134

134

19

1/1

234

234

20

0/1

35

345

21

0/1

345

245

22

1/1

теперьсейчас

теперьсейчас <или> сейчастеперь

23

1/1

7

7

24

3/4

6395

8395

Часть 2

№ задания

получено / максимум (баллов)

Данный ответ

Верный ответ

25

16/24

Нет ответа

Вопрос с развёрнутым ответом

Пример скана второй части работы

Полный результат включает: + индивидуальный список всех вопросов и заданий, на которые ученик не ответил правильно (с ответами и критериями 2 части).

Вот часть примера такого списка (к вышестоящей работе):

 

Содержание сочинения

название критерия

баллы

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1 из 1

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

2 из 3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1 из 1

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1 из 3

Речевое оформление сочинения

название критерия

баллы

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2 из 2

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, 
но 
прослеживается однообразие грамматического строя речи, 
или 
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, 
но 
есть нарушения точности выражения мысли 

1 из 2

Грамотность

название критерия

баллы

Соблюдение орфографических норм

допущено три–четыре ошибки

1 из 3

Соблюдение пунктуационных норм

допущено одна–три ошибки

2 из 3

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

2 из 2

Соблюдение речевых норм

допущены две–три ошибки

1 из 2

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют

1 из 1

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1 из 1

ege.psyliner.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *