cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация уход за зубами 1 класс – Презентация к уроку по ЗОЖ (1 класс) на тему: Уход за зубами | скачать бесплатно

Зубы и уход за ними (1 класс)

  1. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня мы проведем урок здоровья, где научимся любить свой организм, заботиться о нем.

(У каждого на столе лежит морковь)

-Ребята, как называется овощ, который лежит у вас на парте?(морковь)

-Возьмите и откусите кусочек. Вкусно? (Да)

-Когда вы откусывали морковку, легко ли было? (ответы детей)

-Сегодня на нашем занятии разберёмся, почему ваши ответы были разными.

- Если вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке, отгадайте загадки:

1.Под горой – дыра,

А в дыре – отряд,

Воины смелые,

Ровные и белые. (Рот)

-А что делают люди с помощью рта? (Кушают, говорят, улыбаются).

-Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

-Как бы вы себя чувствовали?

-Послушайте ещё одну загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

мясо, и хлеб-всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю! (Зубы)

-Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы. Слайд 1

Рассказ детям о функции зубов с помощью стихотворения.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек.

У малышек и больших –

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя

В белой твердой шубке.

Наши лучшие друзья –

Беленькие зубки.

Сядьте дети, вокруг меня Слайд 2

Расскажу про зубик я:

Как растет и от чего

Знать вам надо про него.

Вырастает он не сразу.

И растет не видно глазу,

Постепенно появляясь

Важным органом являясь.

Пищу, он нам измельчает,

Говорить нам помогает.

Слайд 3Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зуба, которая находится между коронкой и корнем. Она покрыта десной.

Эмаль – зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает зубы от повреждения.

Слайд 4 Знаете, сколько зубов у взрослого человека? (32 зуба)

16 – в верхней челюсти

16 – в нижней челюсти.

Раз в жизни каждый человек меняет зубы. Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы. Но если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Молочные зубы появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, они заменяются постоянными. Молочные зубы сохраняют пространство для них и направляют рост постоянных зубов.

Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Кати».

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли:

Только Насте не до смеха:

У нее во рту «потеха»,

Заболел молочный зуб,

Рот подушечкой припух.

Наша Настя не играет,

На качели не бежит,

Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги,

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй – рассмеши.

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь ее унять?

Вопрос: Почему Настя не играла?

Беседа «Почему болит зуб?» (Ответы детей).

Очень важно для зубов правильное питание

Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно».

Я буду называть продукты, а вы будете поднимать руки вверх и хлопать в ладошки если продукт полезный для зубов и приседать если продукт вреден.

И так внимание! (дети стоят и образуют полукруг, учитель называет продукты: морковь, конфеты, яблоко, торт, молоко, орехи, репа, шоколад, рыба, мороженое.

Молодцы! (на доске вывешивается таблица с вредными и полезными продуктами)

- Почему эти продукты полезны? (указывает на полезные продукты)

( Они богаты витаминами и укрепляют зубы).

- Про полезные продукты мы узнали, а теперь порадуйте меня и поднимите руки кто умеет ухаживать за зубами?

Зубы хоть и твердые, да боятся они очень зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда много вредных микробов. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Ни в коем случае нельзя после горячего пить холодное, или после холодного – горячее.

Проведение опыта: нагреваем стекло, а потом опускаем его в холодную воду. Горячее стекло трескается. То же самое происходит с нашими зубами.

4. Практическое занятие. Как чистить зубы.

- Кто же помогает нам чистить зубы? (зубная щётка)

Зубы надо начинать чистить с боковых зубов.

Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык.

Выбор зубной пасты и щетки:

Дети должны пользоваться маленькой зубной щеткой с ровной, мягкой щетиной и детской зубной пастой. На влажную щетку выдавливают небольшое количество зубной пасты - с горошину.

Не все пасты одинаковы. Пользуйтесь детскими зубными пастами, которые не только удаляют зубной налет, но и оказывают лечебное воздействие на зубы.

И самое важное!!! Обязательно надо 2 раза в год посещать врача – стоматолога.

Вывод. Давайте с вами сделаем вывод, почему некоторым из вас не легко было кусать морковку. (Ответы детей).Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете правильно выбирать зубную щетку, пасту, правильно чистить зубы, а также будете правильно питаться. Тогда у вас не будут болеть зубы и засияет красивая улыбка.

Рефлексия:

Ребята, что же нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Чистить зубы 2 раза в день

Есть фрукты и овощи.

2 раза в год посещать стоматолога

infourok.ru

Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами"

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева» Внеклассное занятие во 2б классе на тему «Чистота - залог здоровья». Подготовила воспитатель группы продленного дня Азарова Е.А. 2014 – 2015 уч. год Цель: формирование культуры здорового образа жизни через приобретение детьми необходимых знаний и правильных навыков по уходу за собой. Задачи: 1) личностные: формирование навыков опрятности, аккуратности; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; побудить соблюдать правила личной гигиены. 2) регулятивные: обеспечить умение ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию умений осуществлять контроль, оценку и самооценку. 3) познавательные: изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; содействовать выявлению различия между понятиями «полезно», «вредно»; помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья. 4) коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Оборудование: • экран с проектором; • на столе: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, губка, «волшебный мешочек». Ход мероприятия: I.Мотивация. Стали все у парт красиво Поздоровались учтиво, Все легонько вздохнем И занятие начнем! II.Актуализация знаний. Учитель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. А что там, вы узнаете, отгадав мои загадки. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (мыло). Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА) Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Губка, мочалка) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа) Белая река В пещеру затекла, Чистит добела.(Зубная паста) Я стараюсь, вытираю после душа паренька Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (Полотенце) Ребята, а для чего нужны все эти предметы? Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье. III. Основная часть. 1. Открытие нового материала. Ребята, к нам в гости пришла Чистота. Гигиена: Добрый день! Я – Чистота! С вами быть хочу всегда: Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. В школе есть у нас закон: Вход неряхам запрещен. Хлопну я в ладоши: раз, два, три! Вот мои помощники - посмотри! 1 ученик: Я маленький, я гладенький, Покорный и красивый, А в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь ретивый. (показывает мыло) 2 ученик: Зубаст, а не кусается, Как он называется? (показывает гребешок) 3 ученик: Будь аккуратен, забудь лень, Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку) 4 ученик: Если мальчик любит мыло И зубной порошок. Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо. 5 ученик: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок И густой гребешок. (выходит чумазая девочка) Девочка: А можно к вам? Учитель: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки. (оглядывает девочку). Девочка: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала,- Вот они и загорели. 7 ученик: Ах, ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный. Девочка: Я на солнышке лежала, Нос я к верху держала,- Вот он и загорел. Учитель: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло! (1 и 2 ученики оттирают девочку мылом) Громко девочка кричала, Как увидела мочалу. Царапалась как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки. Они не будут белые- Они же загорелые. Гигиена: Где ж Великий Умывальник? Знаменитый Мойдодыр? Умывальников начальник И мочалок командир? Умывальник: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Учитель: А ладошки то отмылись! Оттирали губкой нос – Разобиделась до слез. Девочка: Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый – Он же загорелый! Учитель: А носик то отмылся. Это была грязь! Умывальник : Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я! Наконец – то ты, грязнуля, Мойдодыру угодила! Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! (девочка чистая садится с ребятами) Умывальник: А ну, ребята, дайте мне ответ: Есть средь вас грязнули? Дети: НЕТ. Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль. А теперь поиграем в игру. Отвечайте на мои вопросы. 2.Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья). Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья). Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться? Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья). Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит? Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья). Молодцы, теперь я знаю, что вы любите делать, а что нет. 3.СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА» Учитель: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы. ( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша). Учитель: Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет). Миша: Ой- ой – ой! Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь? Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого. Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой. Учитель: Правильно ты делаешь, Маша. Ребята, давайте вместе с вами посмотрим, как правильно ухаживать за зубами. ? Для чистки зубов используют зубную щетку. Щетка для взрослых большая, немного поменьше – детская. ? Хранить зубные щетки нужно в специальных подставках или в стаканчиках щетиной вверх. ? Чистить зубы нужно 2 раза в день. ? По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном. ? Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца. ? Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды. (Показ слайдов) А теперь послушайте советы от Ивана Ивановича. Советы стоматолога: Зубы вам почисть нужно, В руку щеточку возьми, Зубную пасту нанеси. И за дело, взявшись смело, Зубы чистите умело: Сверху вниз и справа влево, Изнутри, потом снаружи Вы старательно потрите. Чтоб не мучиться с зубами, Щеточку води кругами. Маша и Миша запомните: Постоянно нужно есть Для зубов для ваших- Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. 3.Практическое занятие. Ребята, а сейчас я проверю, как вы внимательно слушали советы нашего стоматолога. У меня есть макет зубов. Давайте попробуем их почистить. 4. Закрепление. Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик. Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь. Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн. А теперь я проверю, насколько вы внимательно слушали советы нашего стоматолога Ивана Ивановича 5.Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук). Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. 6.Физкультминутка. 7.Сценка Ребята, а теперь посмотрите, какая история произошла с девочкой Олей. Оля: Сейчас придут подружки Со мной играть в игрушки. Я немножко приберусь. Пыль вытирать я не стану Пылесосить не буду Цветы без воды обойдутся. Вещи в шкафу вроде нормально лежат. Переодеваться тоже не буду Юбка, правда, немного помята, Да и кофта грязновата Ну и что, и так сойдет Причесаться нужно мне. У – у – у противная расческа, Искусала всю головку. И зачем тебя придумали? Не буду причёсываться (бросает её Сейчас все волосы соберу И заколкой заколю… Раздаётся стук в дверь, Оля открывает дверь Оля: Ну, наконец - то вы пришли, Что с собою принесли? 1 девочка: Здравствуй Оля! 2 девочка: Почему ты нас так встречаешь? Оля: Я очень устала, убиралась я с утра. 1 девочка: А мне кажется у тебя такой беспорядок. Цветы не политы. Игрушки все разбросаны 2 девочка: Вон пыль какая на телевизоре, хоть рисуй. Оля: Если вас не нравится, можете уходить! Девочки: Ну и пожалуйста. (девочки уходят) Оля: Все отвернулись от меня. Почему? Чем я плоха? Учитель: Быть неряхой и грязнулей Очень не прилично. Надо быть трудолюбивой Будет всё отлично. Оля: Да, над этим надо подумать. (Оля уходит) Ребята, я надеюсь, что с вами такой истории, как с Олей, никогда не произойдет. 8.Сценка про микробов Учитель: Ребята, а вот какая история произошла с одним мальчиком. Играет музыка, выходит мальчик, в руках держит торт, ест и говорит. Мальчик: Обожаю сладкий торт. Сам он просится мне в рот Ложки нету у меня Буду есть руками я. Ой, как вкусно просто блеск Даже руки можно съесть. Мальчик доедает торт и хватается за живот. Мальчик: Ой, что – то в животе бурчит И наверно он болит. На сцену выходит 2 мальчик. 2 мальчик: Привет! Что такой кислый Что у тебя болит? 1 мальчик: У меня болит живот И кто – то там живёт. 2 мальчик наклоняется к животу и слушает 2 мальчик: Да, у тебя там кто – то живёт И песенку поёт! Хочешь послушать и посмотреть? 1 мальчик качает головой (знак согласия). Играет музыка «Чунга - чанга» Выбегают девочки поют: Мы – микробы весело живём. Мы – микробы песенку поём. Мы – микробы очень любим грязь. Мы – микробы ненавидим вас. Всех, кто любит умываться, Сам умеет причесаться, Руки мыть и чистить зубы – Мы не любим А нерях, грязнуль, лентяев, Неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим, очень любим. Учитель: Тебе нужно в больницу, Тебе нужно лечиться. Очень сложно болезни лечить, Легче болезнь предупредить. А на будущее запомним вот такие слова: 1) Не умывши лица, за стол не садись. 2) Чистая вода – для хвори беда. 3) Чистота – залог здоровья. Ребята, я уверена, что с вами такой истории никогда не произойдет. Ведь все вы знаете правило, когда нужно мыть руки. Дети хором говорят правило: Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой: «Руки мой перед едой!» Ведущий: А сейчас отгадайте загадку: Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок) Учитель: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь. Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя. IY.Итог занятия. Учитель: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их. 1 ученик: Кто аккуратен, тот людям приятен. 2 ученик: Чистота - лучшая красота. 3 ученик: Чисто жить - здоровым быть. 4 ученик: Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Гигиена: Запомнить нужно навсегда: «ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!» Учитель: Ребята, а теперь скажите, чему вы научились на сегодняшнем занятии? И в завершении нашего занятия мы с вами споем песню, которая называется Песня о чистоте. Песня о чистоте Слова: Вадим Жук Музыка: Василий Богатырёв Ни одна на свете кошка не коснется молочка, Если прежде не умыта аккуратно мордочка. Мамы учат мыть копытца непослушных поросят - Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят. Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те, Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте. Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят, Неужели мы же будем, будем хуже поросят?! Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается. Y. Рефлексия. У вас на партах есть веселый и грустный зубик, если вам понравилось наше занятие, если вам было все понятно, то поднимите веселый зубик. Если не понравилось, то поднимите грустный зубик.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" »

kopilkaurokov.ru

Презентация «Наши зубы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Наши зубы
Составила: воспитатель первой категории Мазурина Е.А.

Слайд 2

Загадка
Красные двери в пещере моей Белые звери сидят у дверей И мясо, и хлеб-всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

У грызунов развиты резцы
Зубы белки
Зубы кролика

Слайд 9

У хищных животных - развиты клыки

Слайд 10

Слайд 11

Зубы коровы
У травоядных жвачных животных - развиты коренные зубы

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Слайд 14

Больной зуб

Слайд 15

Правила ухода за зубами

Слайд 16

1. Полоскать рот после каждого приема пищи

Слайд 17

2.Чистить зубы утром и перед сном

Слайд 18

6. Не грызть зубами твердые предметы

Слайд 19

3. Два раза в год посещать стоматолога

Слайд 20

7. Не есть одновременно слишком горячую и холодную пищу

Слайд 21

Овощи и фрукты богаты клетчаткой, витаминами и минеральными веществами. Их употребление в сыром виде обеспечивает оптимальную нагрузку на десны и зубы, способствует правильному формированию челюстей. Детям полезно грызть сырую морковку или яблоко – это поможет избежать неправильного прикуса . Фрукты и овощи помогают очистить полость рта.

Слайд 22

4. Менять зубную щетку –раз в 3-4 месяца 5. Зубная щетка должна быть только твоей

Слайд 23

Слайд 24

Берегите свои зубки!
Будьте здоровы!

lusana.ru

Проект ученика 1 класса «Здоровые зубы-залог здоровья нашего организма»

« Здоровые зубы-залог здоровья нашего организма.»

Цель проектной деятельности: Дать понятие о личной гигиене и гигиене полости рта, развивать познавательные способности, учить правильно чухаживать за зубами, развивать творческие способности.

Задачи: воспитание у уч-ся правильного понимания правил личной гигиены, развивать элементарные правила по уходу за полостью рта,формировать понятия о ЗОЖ.

Содержание проекта* привлечь детей к правильному уходу за своими зубами, воспитывать грамотное понятие ЗОЖ,расширять кругозор.

Основные вопросы:

-С чего начинается пищеварение.

-зачем нужен уход за зубами

- К чему приводят болезни зубов

- как я чищу зубы.

Основные вопросы:

Как правильно ухаживать за зубами и чистить их

Болезни полости рта.

Здоровые зубы-это важно?

1.Знакомство с проектом. (вводная презентация)

2основной этап

Кроссворды,загадки,пословицы о зубах и здоровье.

3.Выпуск газеты «Зубной доктор»

(рисунки,устный журнал)

4.Заключительный этап.

Урок презентация

5.Оценка участника проекта

6.Самооценка

Здоровые и красивые зубы – это результат качественного внутриутробного питания, а после рождения – полноценного состава воды и, конечно, тщательного ухода за зубами. Специалисты предупреждают, что никакие современные достижения стоматологической науки не отменят знакомые всем рекомендации: чистить рот после еды, есть больше грубой пищи, которую надо как следует жевать.

 

Первый – налет на зубах, в котором находится очень много микробов, мельчайших живых организмов. «Употребляя пищу», они выделят так называемую молочную кислоту, которая разрушает зубы. Второй враг – сахар. Он, как клей, намертво «приваривает» зубной налет к зубам. И еще один враг - недостаток фтора. Чем меньше этого вещества в употребляемой воде и пище, тем слабее эмаль зубов, их верхняя оболочка.

- послушайте четверостишие. Вспомните, кто его написал?

«Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый поступает хорошо»

(В. В. Маяковский).

- почему так пишет поэт?

- да, действительно, ходить чистым, опрятным, аккуратным - это хорошо. И большую роль в нашем внешнем облике играют зубы.

- сегодня на уроке мы познакомимся  со строением зубов, их ролью и правилами ухода за ними.

4. Объяснение нового материала, беседа.

- какую роль выполняют зубы?

- зубы измельчают пищу. Поэтому без зубов невозможно нормальное пищеварение. Зубы способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо.

- сколько зубов у взрослого человека? Найдите это в учебнике.

5. Работа с учебником.

- 32 зуба, по 16 на каждой челюсти.

- все ли зубы имеют одинаковую форму? На какие группы можно разделить зубы? (резцы, клыки, коренные зубы).

- резцами откусываем, клыками отгрызаем что- либо твердое, а коренными зубами перетираем пищу.

Рассказ сопровождаю показом зубов на черепе (модели).

- зубы - самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты эмалью – прочным, блестящим веществом.

- посмотрите на таблицу. Эмаль, как панцирь, защищает зубы.

Под эмалью тоже находится твердое вещество, но уже менее прочное. Внутри зуба имеются нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит зубам питательные вещества.

Но как ни крепка эмаль, она может разрушаться. Тогда начинают болеть зубы.

А почему это происходит, вы сейчас увидите.

6. Показ сценки.

Кр. Гена: « Ой болит, ой болит. Где же доктор Айболит?»

Чебур.: « Здравствуй, Гена, что с тобой? Или ты совсем больной?»

Кр. Гена: «Нет терпения, нету мочи: зубы разболелись очень.»

Чебур.: « Ну, пойдем, я провожу на леченье погляжу.»

Доктор: « У тебя несчастный вид. Что случилось? Что болит?»

Кр Гена: « Я держусь еле- еле. Зубы, зубы заболели.»

Доктор: « Что ж, посмотрим, что и как. Дернуть зубы или так?»

Кр. Гена: « Хоть я от роду и не трус, зубы я сверлить боюсь.»

Доктор: « Открой еще пошире рот. Твоим зубам нужен уход. Их чистить надо по утрам и полоскать по вечерам. Тогда не страшен нам микроб, гигиеничным будет рот».

Чебур.: «Слушай, Гена, доктор знает, отчего болезнь бывает. Не пугайся, полечись. Чистить зубы научись. Ну, а мы для всех для вас будем песню петь сейчас».

7. Исполнение песни (мотив песни « Вместе весело шагать» )

Зубы чистить по утрам очень надо,

И запомнить уж пора всем ребятам.

Любит песни перепелка - перепелочка,

Раз иголка, два иголка, будет елочка.

И заветное словечко нами сказано.

Чтоб здоровыми мы были, мы обязаны

Утром выйти на зарядку очень дружно.

И умыться и почиститься нам нужно.

Чтоб довольны были нами наши мамочки,

Чтоб на щечках появились даже ямочки.

Чтоб улыбками сверкали белозубыми,

Чтоб не стали, чтоб не стали мы беззубыми.

Зубы чистить по утрам очень надо,

И запомнить уж пора всем ребятам.

8. Беседа о том, как надо беречь зубы.

- почему у крокодила Гены заболели зубы?

- эмаль разрушается из-за гниения остатков пищи, резкой смены температуры. Например, после горячего супа или чая нельзя брать в рот холодную воду или мороженое. И, наоборот, после холодной пищи нельзя есть горячую.

- что изображено на плакате? (рисунок изображает  поломанный зуб, грызущий орех).

- эмаль может потрескаться, когда грызут орехи, злоупотребляют конфетами, сахаром. Она портится и в тех случаях, когда в зубах ковыряют булавками, иголками или другими металлическими предметами.

- как надо чистить зубы?

9. Демонстрация опыта (расческой  чесать вату).

- расческа - это зубы, вата- пища.

- с какой стороны зубов больше накопилось пищи? (внутренней).

- значит, зубы надо чистить и снаружи и изнутри.

- а какие движения надо выполнять? (вверх- вниз).

10. Практическая работа учащихся с зубными щетками (отработка  движений при чистке зубов).

- какое вещество используется при чистке зубов?

- на выставке представлены разные виды зубной пасты (краткая характеристика на каждой).

- а знаете ли вы, где в нашей школе находится кабинет зубного врача?

11. Правила ухода за зубами.

- какие правила ухода за зубами надо соблюдать?

- прочтем эти правила в учебнике на странице (115) 130.

- кто запомнил эти правила?

Самые главные враги зубов – это микробы и вредные бактерии! Они появляются на зубах после еды и очень быстро размножаются и если ты не будешь ухаживать за зубами, огромное количество микробов и бактерий начнут разрушать их и возникнет…. Кариес

Что делать, что бы зубы не болели? 1.Обязательно чистить зубы два раза в день - утром и вечером! 1.Обязательно чистить зубы два раза в день - утром и вечером! И не меньше 3 минут! И не меньше 3 минут!

И важно это делать правильно Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз Не забывай очищать внутреннюю часть зуба Обязательно очищай пространство между зубами Аккуратно вычисти задние (коренные) зубы. И пройдись несколько раз щеткой по верхней стороне коренных зубов

.Полоскать рот после еды! 2.Полоскать рот после еды! 3. Не ковырять в зубах металлическими предметами, для этого есть деревянные или пластмассовые зубочистки! 3. Не ковырять в зубах металлическими предметами, для этого есть деревянные или пластмассовые зубочистки! 4. И обязательно посещать стоматолога не реже двух раз в год!

Обычно дети очень боятся зубного врача, но если ты правильно ухаживаешь за зубами, то тебе боятся нечего - ведь у тебя здоровые зубы.

Ротовая полость и зубы – часть организма, наиболее часто подвергающаяся нагрузкам, существенно страдающая от неправильного питания, плохой воды, негативных условий среды.

В свою очередь, больные зубы могут существенно повлиять на весь организм – кровеносную систему, нервы, систему пищеварения, даже на координацию движений. Зубная боль может быть не просто непереносимой – она, а вернее ее причины, могут быть губительны для организма.

Для предотвращения поражения ротовой полости – в первую очередь зубов и десен, необходимо вовремя осуществлять заботу об уязвимых участках, поддерживать «пресловутый» кислотно-щелочной баланс, снабжать организм витаминами, минералами и полезными элементами, способствующими укреплению зубов, их долгой и надежной службе.

Витамины для зубов и десен

В первую очередь для формирования стабильного состояния ротовой полости, особенно зубов, необходимы такие элементы – фтор, кальций, фосфор. Они являются «строительным материалом» ротовой полости. Витамины же служат необходимыми и крайне важными вспомогательными веществами, обеспечивающими «стройку и ремонт» зубов точно в срок и без каких-либо сопутствующих трудностей.

  • Витамины группы B – B6, В12. Эти витамины оказывают непосредственное влияние на адекватное функционирование и состояние стабильной структуры зубов, костей, десен, они участвуют в процессе регенерации и выработки крови в организме, обмен и рециркуляцию веществ;
     

  • Витамин А – способствует адекватному функционированию слизистых оболочек (во всем организме, во рту в том числе), нормальному состоянию секреции слюнных желез, крепости и эластичности ткани пародонта, фиксирующих зубы во рту. В первую очередь, данный витамин имеет существенное влияние на обмен веществ – а значит и на регенерацию и рост клеток;
     

  • Витамин С – способствует стабилизации кислотности и кислотно-восстановительных процессов происходящих в организме. Оказывает общее положительные влияние на состояние кровеносной системы, капилляров и сосудов, регулирует процесс обмена и рециркуляции веществ в соединительной ткани (кости, зубы). От витамина С зависит адекватное состояние десен и, что более важно, – альвеол, в которых крепятся зубы;
     

  • Витамины группы D– способствуют адекватному всасыванию минералов и микроэлементов в желудке, их правильному последующему распространению в рамках организма. Для восстановления и обновления зубов наиболее актуален витамин D3 – он отвечает за процесс всасывания фосфора и кальция составляющих основу твердых тканей зуба.

Полезные элементы:

  • Фосфор – непосредственно оказывает влияние на процессы роста и развития костей, зубов, энергообмене организма. Опосредованно – взаимодействует с кальцием, по результатам формируя устойчивые соли, положительно влияющие на костные ткани и ткани зуба человека;
     

  • Кальций – элемент напрямую участвующий в формировании тканей организма. Кальций входит в состав зубов и костей, влияет на процессы кроветворения, работу сердца, нервной и кровеносной систем, сокращение мышц. Кальций непосредственно формирует эмаль зубов;
     

  • Фтор – воспринимается в основном с водой, входит в состав фторапатита, формирующего существенную часть структуры эмали зуба, влияет на крепость зуба и сопротивляемость повреждениям эмали.

Таким образом, на здоровье зубов и десен влияет правильный уход, грамотно составленный рацион, употребление качественной воды и систематические визиты к стоматологу.

Витамины А, B, Cи D положительно влияют на состояние зубов, должны приниматься как по отдельности, так и в составе витаминных комплексов, в сочетании с фосфором, кальцием и фтором. Забота о здоровье зубов – дело не слишком сложное, но существенно облегчающее жизнь.


Забота о зубах – насущная необходимость, исполняя которую внимательно человек оказывает себе большую услугу.

Проект ученика 1 класса Астраханской СШ№2 Галинова Алексея.

«Здоровые зубы-залог здоровья»

videouroki.net

Презентация "Как правильно ухаживать за зубами"

Как правильно ухаживать за зубами

Строение зуба

Молочные зубы

Примерно после шести месяцев у ребенка начинают появляться первые зубы.

Период прорезывания молочных зубов длится, примерно, до 2-ух лет. Всего их вырастает 20 . Молочные зубы формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают.

Постоянных зубов у взрослого человека 32 .

Для чего ухаживать за зубами

Правильный уход за зубами - это признак  культуры. Неприятный запах изо рта  препятствует общению.

Индивидуальная гигиена полости рта - это  удаление остатков пищи и зубного налета с поверхностей зубов,  десен и языка с помощью средств специального назначения. Гигиена полости рта - это основа нашего здоровья, так как инфекция, которая локализуется в  больных зубах и околозубных тканях может стать причиной обострений хронических заболеваний любых органов. Поэтому еще в древности люди  жевали смолу, которая  очищала зубы  и придавала дыханию свежесть.

Результаты неправильного ухода за полостью рта

При неправильном уходе за зубами на них образуется зубной налет, который является источником  инфекции (воспаление твердых и мягких тканей зуба, околозубных тканей). Налет в основном  откладывается в  области перехода коронки зуба в корень (шейка зуба)  и в межзубных промежутках, поэтому  требуется тщательное очищение именно в этих труднодоступных местах.

Но даже при регулярном тщательном уходе иногда  сохраняется неблагоприятное состояние полости рта. Это говорит о том, что средства по уходу за полостью рта были подобраны неправильно. В таком случае лучше обратиться к стоматологу, который посоветует, что именно вам больше подойдет.

Заболевания зубов

Пародонтоз

Индивидуальные средства по уходу за зубами

Основные:

  • Зубная щётка
  • Зубная паста

Дополнительные:

  • Зубная нить
  • Ополаскиватели
  • Отбеливатели

Зубная щетка - лучший друг человека

Зубная щетка способствует очищению зубов от зубного налета. Щетки бывают разной степени жесткости: очень жесткие, жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие. Зубные щетки с жесткими и очень жесткими щетинами применяют для очищения зубных протезов, мягкие и очень мягкие рекомендуют маленьким детям и при обострении заболевания десен. Здоровым людям лучше пользоваться  щетками средней жесткости и мягкими. Для чистки труднодоступных мест больше подойдут  щетки с конусообразной подстрижкой пучков щетины. Контур щетки должен носить вогнутый характер, это удобнее и лучше способствует очищению.

Щетина щеток может быть натуральной или искусственной. Искусственная щетина лучше очищает поверхность зубов, щетки из нее должны меняться через 1-2 месяца, из натуральной щетины - через 3-4. Новую  зубную щетку  необходимо вымыть мылом  и обдать кипятком, затем каждый раз   тщательно промывать водой и ставить в стаканчик щетиной кверху.

Как правильно пользоваться электрическими зубными щётками

Кроме обычных зубных щеток, в настоящее время существуют электрические зубные щетки, с помощью которых можно не только чистить зубы, но и проводить массаж десен.

Порядок чистки зубов

Зубы надо чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Продолжи-тельность процедуры – около 3 минут.

Гигиена ротовой полости

“ Сто болезней входит через рот”.

(Китайская пословица).

Не забывайте дважды в день чистить зубы!

Вовремя меняйте зубную щётку

Посещайте стоматолога 2 раза в год

Ешьте полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, фрукты, молочные продукты.

Не чередуйте горячую и холодную пищу: зубная эмаль может потрескаться

Ешьте меньше сладкого

Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые продукты

Будьте здоровы!!!

multiurok.ru

Презентация на тему Как правильно ухаживать за зубами

Слайд 1

Как правильно ухаживать за зубами

Слайд 2

Строение зуба

Слайд 3

Молочные зубы

Примерно после шести месяцев у ребенка начинают появляться первые зубы. Период прорезывания молочных зубов длится, примерно, до 2-ух лет. Всего их вырастает 20. Молочные зубы формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Постоянных зубов у взрослого человека 32.

Слайд 4

Для чего ухаживать за зубами

Правильный уход за зубами - это признак  культуры. Неприятный запах изо рта  препятствует общению. Индивидуальная гигиена полости рта - это  удаление остатков пищи и зубного налета с поверхностей зубов,  десен и языка с помощью средств специального назначения. Гигиена полости рта - это основа нашего здоровья, так как инфекция, которая локализуется в  больных зубах и околозубных тканях может стать причиной обострений хронических заболеваний любых органов. Поэтому еще в древности люди  жевали смолу, которая  очищала зубы  и придавала дыханию свежесть.

Слайд 5

Результаты неправильного ухода за полостью рта

При неправильном уходе за зубами на них образуется зубной налет, который является источником  инфекции (воспаление твердых и мягких тканей зуба, околозубных тканей). Налет в основном  откладывается в  области перехода коронки зуба в корень (шейка зуба)  и в межзубных промежутках, поэтому  требуется тщательное очищение именно в этих труднодоступных местах. Но даже при регулярном тщательном уходе иногда  сохраняется неблагоприятное состояние полости рта. Это говорит о том, что средства по уходу за полостью рта были подобраны неправильно. В таком случае лучше обратиться к стоматологу, который посоветует, что именно вам больше подойдет.

Слайд 6

Заболевания зубов

Слайд 7

Пародонтоз

Слайд 8

Индивидуальные средства по уходу за зубами

Основные: Зубная щётка Зубная паста Дополнительные: Зубная нить Ополаскиватели Отбеливатели

Слайд 9

Зубная щетка - лучший друг человека

Зубная щетка способствует очищению зубов от зубного налета. Щетки бывают разной степени жесткости: очень жесткие, жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие. Зубные щетки с жесткими и очень жесткими щетинами применяют для очищения зубных протезов, мягкие и очень мягкие рекомендуют маленьким детям и при обострении заболевания десен. Здоровым людям лучше пользоваться  щетками средней жесткости и мягкими. Для чистки труднодоступных мест больше подойдут  щетки с конусообразной подстрижкой пучков щетины. Контур щетки должен носить вогнутый характер, это удобнее и лучше способствует очищению. Щетина щеток может быть натуральной или искусственной. Искусственная щетина лучше очищает поверхность зубов, щетки из нее должны меняться через 1-2 месяца, из натуральной щетины - через 3-4. Новую  зубную щетку  необходимо вымыть мылом  и обдать кипятком, затем каждый раз   тщательно промывать водой и ставить в стаканчик щетиной кверху.

Слайд 10

Как правильно пользоваться электрическими зубными щётками

Кроме обычных зубных щеток, в настоящее время существуют электрические зубные щетки, с помощью которых можно не только чистить зубы, но и проводить массаж десен.

Слайд 11

Порядок чистки зубов

Зубы надо чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Продолжи-тельность процедуры – около 3 минут.

Слайд 12

Гигиена ротовой полости

“Сто болезней входит через рот”. (Китайская пословица).

Слайд 13

Не забывайте дважды в день чистить зубы!

Слайд 14

Вовремя меняйте зубную щётку

Слайд 15

Посещайте стоматолога 2 раза в год

Слайд 16

Ешьте полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, фрукты, молочные продукты.

Слайд 17

Не чередуйте горячую и холодную пищу: зубная эмаль может потрескаться

Слайд 18

Ешьте меньше сладкого

Слайд 19

Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые продукты

Слайд 20

Будьте здоровы!!!

prezentacii.org

Все о зубах - начальные классы, презентации

Цель:

-познакомить детей со строением зуба,

-объяснить,как экология влияет на состояние зубов,

-на практике показать как нужно ухаживать за зубами,

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Все о зубах»

Все о зубах

Строение зубов

Зуб – это костное образование,

расположенное в ротовой полости.

Эмаль представляет собой белую жесткую ткань, покрывающую поверхность зуба.

Эмаль на 95 % состоит из минералов и является самой прочной частью человеческого организма.

Она защищает наши зубы от повреждений.

Дентин составляет основу зуба.

Он является довольно твердым веществом,

Но все равно нуждается в покрытии эмалью.

Пульпа - это мягкая ткань, содержащая кровеносные сосуды, нервы и связующую ткань. Она обеспечивает питание зуба в процессе его роста и развития. Полностью развитый зуб может обходиться и без пульпы, если эта ткань повреждена, то зубной врач может ее удалить.

Правила ухода за зубами

Необходимо соблюдать гигиену полости рта

  • тщательно чистить зубы дважды в день;
  • полоскать полость рта после каждого приема пищи;

-ухаживать за межзубными промежутками с помощью зубной нити или зубочистки;

-регулярно посещать стоматолога .

Правила ухода за зубами

Здоровое питание.

Необходимо,

чтобы в рационе были продукты

четырех основных групп:

хлебные,

молочные,

мясные

и фруктово-овощные .

Правила ухода за зубами

Очень холодная и горячая пища вредна для эмали зубов.

Еще опаснее

- резкий перепад температуры.

Из-за разницы температуры на эмали образуются микротрещины.

Как правильно чистить зубы

Ухаживайте за своими зубами, тогда они будут здоровыми, а ваша улыбка – красивой!

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *