Презентация путешествие по городу 1 класс – Презентация к уроку (1 класс) на тему: Путешествие по городу профессий. | скачать бесплатно
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: уроке — презентация по окружающему миру, 1 класс, на тему «Путешествие по городу»
Тема: Путешествие по нашему городу.
Цель: познакомить детей с городом Йошкар – Ола
Задачи:
- Показать учащимся, как развивался и рос город с годами;
- Воспитывать патриотические чувства к родному краю;
- Научить находить различия между бульваром, улицей, проспектом, шоссе.
Оборудование: учебник, проектор, наглядные пособия.
Ход урока:
- Организационный момент.
Встали все красиво. Тихонечко сели на свои места. Слушаем внимательно, работаем очень старательно.
- Актуализация знаний.
– Как называется наша страна? (Россия).
— Как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).
— Как называется наша республика? (Марий Эл).
— Назовите столицу нашей республики. (Йошкар — Ола).
— Йошкар – Ола – это город или село? (город).
— Назовите отличие города от села. (слайд 2)
- Новая тема.
— Итак, мы с вами живём в городе Йошкар Ола.(слайд 3) Так выглядят наши герб и флаг. (слайд 4). Что на них изображено? У каждой республики или области в нашей стране есть свой герб и флаг.
-Назовите мне все виды городского общественного транспорта. (слайд 5).
Как вы считаете, зачем он нам нужен? Какие из данных видов транспорта встречаются у нас в городе?
Работа по учебнику.
— Прочитайте задание на с. 5 в ваших учебниках. Где мы можем встретить людей этих профессий? Для чего они нам нужны? Можно было бы нам обходиться без них? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
— Без чего нам нельзя обойтись, живя в городских квартирах? (свет, вода, газ). (слайд 6).
— А теперь вернёмся к истории нашего города. Возник он в 1584 году. Возник деревянный город-крепость на берегу реки среди лесов и стали называть его Царёв город на Кокшаге, Царёвококшайск. И обосновал его князь Ноготков – Оболенский. Теперь его именем названа центральная площадь.(слайд 7).
Наш город не всегда был такой обустроенный, многих сооружений раньше не было. Так выглядел наш город раньше. (слайд 8).
- Физкультминутка.
Продолжение работы.
— В нашем городе много красив мест. Например: набережная, Царевококшайский кремль, башня с часами, здание правительства, различные лесопарковые зоны. (слайд 9).
В нашем городе появилось множество достопримечательностей. Если бы к вам приехали гости из другого города, какие достопримечательности вы бы им показали? (слайд 10).
(ёшкин кот, памятник любви и верности- лебеди, кот учёный и др.).
— Прогуливаясь не раз по нашему городу, обращали ли вы внимание, как много у нас памятников? Что такое памятник? Какие памятники вы запомнили? (слайд 11).
(памятник семье, патриарху Алексею 2, Ивану Грозному, древо жизни, строителю, принцу и принцессе Монако, многим известным марийским писателям и композиторам.).
— Ребята, а вы любите спорт? А где в нашем городе можно заняться спортом? (слайд 12).
— Ребята, не смотря на то, что наш город растёт и появляется много новых красив зданий, остаются и те, которые были построены много лет назад. Их называют памятниками архитектуры. Например: дом известного купца Пчелина, Вознесенская церковь, главный корпус МаРГ У. (слайд 13).
— Прекрасен наш город не только днём, но и ночью. А когда наступают праздники, то небо наполняется яркими красками. Вы уже догадались о чём я говорю? (салют). (слайд 14).
- Итоги урока.
— Название каких улиц нашего города вам известны?
— О каких достопримечательностях нашего города вам теперь известно?
nsportal.ru
Игра-путешествие «Я по городу иду» 1 класс
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «Я ПО ГОРОДУ ИДУ»
в рамках месячника «Мы и закон» (октябрь, 2011)
для обучающихся 1-х классов
Составила: Кочукова И.Ю., учитель начальных классов
Цель:
закрепить названия дорожных знаков, обобщить правила дорожного движения;
познакомить с понятиями «закон», «конституция», «конвенция»;
формировать у детей представления о необходимости соблюдения гражданского долга;
развивать память, мышление, познание окружающего мира;
расширять кругозор обучающихся;
воспитывать культурных граждан.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор;
мультимедийное сопровождение мероприятия – презентация;
кабинеты с названиями станций;
маршрутные листы, ручки, чистые листы;
грамоты, призы.
План проведения мероприятия:
Приветствие участников игры.
Путешествие по станциям: «Транспортная», «Правовая», «Интеллектуальная», «Твоё здоровье».
Подведение итогов, награждение победителей.
Ход мероприятия:
Приветствие участников игры.
1-й ведущий:
— Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл к нам на праздник.
2-й ведущий:
— Учителей и учеников, родителей и гостей!
1-й ведущий:
— А интересно, все ли здесь?
2-й ведущий:
— Давайте проверим. Старательные девочки здесь? (здесь)
1-й ведущий:
— Умные мальчики здесь? (здесь)
2-й ведущий:
— Дорогие мамы, заботливые бабушки и умелые папы? (здесь)
1-й ведущий:
— Тогда мы начинаем наше путешествие. Капитаны, получите маршрутные листы.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ __1а___ класса МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ __1б___ класса
Название станции
Кабинет
Количество баллов
Название станции
Кабинет
Транспортная
№7
Правовая
№8
Правовая
№8
Транспортная
№7
Интеллектуальная
№9
Твоё здоровье
№5
Твоё здоровье
№5
Интеллектуальная
№9
ИТОГО
ИТОГО
Путешествие по станциям.
1 станция «Транспортная» (работа сопровождается презентацией)
— Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе, кто-то на автомобиле, кто-то на велосипеде.
Как назвать одним словом автобус, автомобиль, велосипед?
Почему станция называется «Транспортная»?
— У многих литературных героев тоже имеются свои средства передвижения. Я называю героя, а вы – способ и средство его передвижения.
1
Емеля
печка
2
Старик Хоттабыч
ковёр-самолёт
3
Барон Мюнхгаузен
ядро
4
Иван-дурак
конёк-горбунок
5
Золушка
тыква, мыши
6
Баба-Яга
метла, ступа
— Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в технике, надеюсь, что также хорошо знаете правила дорожного движения, различаете дорожные знаки и соблюдаете их.
— Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! (Это светофор)
— Расскажите, что вы знаете про цвета светофора
Знакомство со знаками
Только я для пешехода —
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате —
Переход указатель. ( Знак « Пешеходный переход»)
— Есть ещё один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком ещё месте можно перейти улицу.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Это пешеходная дорожка)
— А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А еще, какие знаки вы видели около школы?
(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение).
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Ни проехать, ни пройти:
Знак дорожный на пути. (Знак «Пешеходное движение запрещено»)
— Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
(Показ через ПК знаков и объяснение их значения)
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там , где переход?
………………………………………….
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
……………………………………………
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
…………………………………………….
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
……………………………………………
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
— Ребята, давайте повторим все правила, которые мы должны соблюдать при переходе улиц.
(Проговаривается памятка соблюдения правил дорожного движения).
ПАМЯТКА СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Переходи улицу только у перекрёстков или там, где есть знак «Переходи» и широкие полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зелёный свет.
Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подождите, пока пройдёт.
Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдёт.
Если на перекрёстке есть светофор, переходи улицу только на зелёный свет или когда загорится «Идите».
Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.
2 станция «Правовая» (работа сопровождается презентацией)
На доске слова «Родная земля тарелка, что положишь то и возьмешь».
— На этой станции мы поговорим о своей значимости в развитии своей страны, что значит быть гражданином своей страны.
— Где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово — Родина.
— А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова?
(дети заканчивают фразу одним словом: Родина — это)
— Вот, сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово РОДИНА.
— Какой главный город нашей страны? (Москва)
— А теперь попробуйте заменить слово страна словом обозначающие одно и то же. Можно сказать Россия страна и государство.
— Каждое государство имеет свои границы. На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными.
— Кто знает основные символы любого государства? (герб, гимн, флаг)
(Учитель демонстрирует символику Российской Федерации)
— Что у меня в руках? (учитель показывает свидетельство о рождении)
— Что в нем записано, кто знает?
— Это важный документ говорит не только о факте своего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.
— Скажите, гражданином, какой страны вы являетесь? — Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?
— Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться)
— Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Конституция — это Основной Закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Для того чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, один раз в 4 года граждане России избирают руководителя страны.
— Кто в настоящее время президент нашей страны?
— Скоро в нашей стране произойдут выборы нового президента. В выборах участвуют все граждане РФ, которые достигли 18 лет это их право!
— Ребята, скажите, а человек имеет только права? (Нет, есть и обязанности.)
— А какая ваша обязанность? (Соблюдать законы.)
— Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений).
Блиц – турнир
Президент России.
Государственный язык страны.
Символы Родины.
Книга, где написаны законы.
Расшифруйте ООН.
Столица России.
3 станция «Интеллектуальная»
— Почему станция называется «Интеллектуальная»?
ИНТЕЛЛЕКТ — ум
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ – умный
— Мы проведём интеллектуальный марафон. Что такое марафон?
МАРАФОН – бег, соревнование
— Что такое интеллектуальный марафон?
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – соревнование ума
Задания по окружающему миру
1) У какого животного хвост служит парашютом? (белка)
2) Кто свой домик носит на себе? (улитка)
3) Каких птиц ещё в древности использовали для отправки писем? (голубей)
4) Кто изображён на гербе РФ? (орёл)
Какое хвойное дерево сбрасывает иголки? (лиственница)
Как называется подземная часть растений? (корень)
Как называется сушеный виноград? (изюм)
У лошадки рубашка
В полоску, как тельняшка.
Конь есть конь, а не матрос.
Что за странность?
Вот вопрос! (зебра)Чем дышит рыба? (жабрами)
Это что за вкусный сок
Пчелка из цветочка пьет,
А потом домой несет,
Чтобы получился мед? (нектар)
Задания по литературе
Кто из персонажей вздыхал: «Ох, доска кончается …» (бычок)
Назовите персонажа «умывальников начальника» (Мойдодыр)
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
Имя ослика из сказки про Вини-Пуха. (Иа)
Имя телёнка из «Простоквашино» (Гаврюша)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северных оленей)
Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
Собачка, которая помогала деду и бабке тащить из земли репку (Жучка)
Курочка, которая снесла золотое яичко (Ряба)
Имя пантеры из Маугли. (Багира)
4 станция «Твоё здоровье»
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции?
— Какого человека называют здоровым? (Здоровый человек тот, у кого ничего не болит.)
— Только ли не больной человек здоровый? Можно ли назвать здоровым человека, который быстро устает, трудно привыкает к новой обстановке? (Да, такой человек тоже выглядит нездоровым.) Он часто с плохим настроением, не улыбается. От этого плохо не только ему, но и всем окружающим.
— Значит человек плохим настроением, вялый, сердитый, тоже не здоровый человек?
Викторина
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)
Как называется наука о здоровье? (валеология)
Каких людей называют моржами? (купающихся зимой в проруби)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымела.
Отгадай загадку, и будет рот в порядке! (зубная щетка)
Кто в четвертом выпуске мультфильма «Ну, погоди!» играл в спортивную игру «Городки»? (бегемот)
— Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье?
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила стишки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный.
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Чтобы блеск зубам придать.
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает.
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ —
Молодчина Люда? (Нет!)
Навсегда запомните, милые друзья!
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
— Молодцы, ребята, отвечали правильно, работали дружно.
Подведение итогов, награждение победителей.
Сбор участников игры в актовом зале. Подведение итогов. Награждение победителей.
Администрация
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32»
БЛАГОДАРИТ
команду_____класса, за активное участие
в игре- путешествии «Я по городу иду»
Директор школы: /Доронькина Е.И./
26.10.2010 г.
infourok.ru
«Путешествие по стране Знаний» (1 класс)
Тема: Путешествие по стране Знаний
1 класс
Форма проведения: урок — путешествие.
Цели: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи: создать атмосферу праздничного дня и ввести в мир знаний; воспитывать интерес к учебным предметам, любовь к школе и школьным традициям; развивать внимание и творческие способности; сформировать положительный настрой на учёбу.
Ход урока
Дети под музыку (песня «День Знаний») заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
Оргмомент.
— Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю Вас с этим знаменательным событием в вашей жизни. Сегодня, ребята, вы уже не просто девочки и мальчики, а ученики 1б класса нашей школы – МБОУ СОШ№12. С сегодняшнего дня школа, станет для вас вторым домом в стенах которой, мы с вами отправимся в путешествие, по стране Знаний, где каждый день вы будете получать подарки, но не игрушки, и не конфеты – а знания. Удач вам и успехов в путешествии по стране Знаний. В добрый путь!
— Чтобы отправиться в страну Знаний мы должны познакомиться друг с другом и подружиться. Давайте знакомиться поближе.
— Меня зовут Раиса Петровна (прикрепить цветок со своим именем на доску).
— А теперь назовите громко каждый своё имя.
— Скажите, пожалуйста, вы поняли друг друга?
— Как вы думаете, а почему? (говорили громко)
— Верно.
— А сейчас произнесите своё имя тихо.
— Ничего не получается, почему? (надо говорить тихо и поочерёдно)
— Верно.
— В нашей школе есть одно главное правило – говорит один ученик, а все его внимательно слушают. Тогда мы всегда будем понимать друг друга, и у нас в классе будет порядок и тишина.
— Сегодня я помогу вам в этом. Сейчас я пройду по классу и дотронусь к каждому из вас, тот до кого я дотронусь, громко и чётко произнесёт своё имя. Каждый из вас, кто красиво назовёт своё имя, получит в подарок цветок и поместит его на доске.
— Давайте вырастим на нашей доске цветочную поляну (учитель раздаёт цветы детям).
— Как много цветов на нашей доске, так же много как нас. Это наш 1б класс (учитель помещает табличку наш класс 1б на доске).
— Ну, вот мы и познакомились. А теперь пора в путешествие по стране Знаний. А на чём мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
— Верно. На цветочной поляне нас ждёт паровозик с вагончиками, на котором мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний, если ответите на мои вопросы.
— Скажите, в какой стране мы живём? (Россия)
— Как называется столица нашей Родины? (г.Москва)
— А кто знает, как называется наш округ? (ЯНАО)
— А столица нашего округа?…( Салехард)
— В каком городе, мы с Вами живём? (г.Новый Уренгой)
— Какой праздник отмечали жители нашего города 1 сентября? («День газодобытчика»)
— Как называется наша школа? ( МБОУ СОШ №12)
— В каком классе вы будете учиться? (1б)
— Встаём и идём занимать места, чтобы отправиться в путешествие.
Физкультминутка
Паровоз кричит: Ту! Ту!
Я иду! Иду! Иду!
А колёса стучат: Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Путешествие по стране Знаний
— Посмотрите в окошко. Впереди город «Букварецк» (показ ленты букв).
— Ребята, а кто из вас знает буквы?
— Что вы знаете о буквах?
— Назовите гласные буквы, согласные.
— А вот рядом город «Цифорецк» (показ ленты цифр).
— А кто из вас знает все цифры?
— Умете ли вы считать? А решать задачки?
— Давайте проверим.
Весёлые задачки
1.- Семь ребят каталось с горки,
Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечаёте скорей! (4 — ро детей)
2. В тихой заводи реки
Жили – были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось? (9 окуньков)
3. Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в неё положили.
Гости себя не заставили ждать-
Стали мы птиц на кормушке считать:
Два свиристеля, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц? Отвечайте скорей. (10 птиц)
4. В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – 5, а в правом – 2.
3 штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины? (4 мандарина)
5. У нашей кошки 6 котят:
Двое на диване спят,
Один котёнок катает клубок,
Другой котёнок забрался в сапог,
А остальные сидят на окошке –
Смотрят, как Бобик бежит по дорожке.
Сколько котят на окошке сидят? (2 котёнка)
— Молодцы!
Станция «Сказочкино»
— Едем дальше. А вот и станция «Сказочкино». Сделаем остановку?
— Сейчас мы узнаем, любите ли вы сказки, и знаете ли сказочных героев. Если ответите правильно на вопросы, отправимся в путь дальше.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чиполлино)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(Крокодил)
Человек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? … (Буратино)
Он не птица, не котёнок,
Не щенок и не зайчонок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Как она зовётся? (Чебурашка)
Он совсем не любит учиться
Он совсем не любит трудиться
Его дом стоит на лужайке,
И зовут его? ( Незнайка)
— Молодцы! Отправляемся дальше.
Физкультминутка
Паровоз кричит: Ту! Ту!
Я иду! Иду! Иду!
А колёса стучат: Тик-так! Тик-так! Тик-так!
— Посмотрите направо. Проезжаем станцию «Правилкино» (показ стенда «Учись учиться»).
— На этой станции мы будем знакомиться с правилами по разным предметам.
А вот станция «Родительская».
-На этой станции будет размещаться важная информация для ваших родителей. Вместе с вами они тоже снова будут учиться.
— А этот городок – «Наш класс». Здесь мы будем с вами размещать важные наши дела, нужную информацию, достижения и поздравления с успехами.
Станция – «Угадай – ка»
-Следующая станция – «Угадай – ка». Сделаем на ней остановку? Узнаем, знаете ли вы, какие школьные принадлежности нужны настоящему школьнику.
Я всех знаю, всех учу.
Ну, а сам всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Что это? (Букварь)
Не похож, на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Что это? (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что это? (Ручка)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал
Называется …(Пенал)
— Очень хорошо! И это испытание вы выдержали! Школьные принадлежности вы знаете. А знаете ли вы, какие вещи надо брать с собой в школу? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Собери портфель».
Игра «Собери портфель». (Учитель читает названия различных предметов. Ученики хлопают при названии школьных принадлежностей, а топают на предметы, не предназначенные для учёбы)
Я буду называть предметы, а вы хлопайте только, когда услышите название предмета, который вы должны взять в школу. Итак, начинаем игру. Будьте внимательны. Раз, два, три – игру начни:
азбука, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, кастрюля, ручка, дневник.
Стихи о школе
— Теперь я с уверенностью, могу сказать, какие замечательные ребята пришли в наш 1б класс. Вы многое уже знаете.
— А кто из вас знает стихи о школе? Расскажите нам, пожалуйста, а мы внимательно вас послушаем.
(Первоклассники читают стихи о школе.)
1. Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – Первоклассник!
2. Серьёзен. Старателен.
Впрямь – ученик!
Букварь. За страницей – страница.
А сколько вокруг – удивительных книг…
Великое дело – учиться!
3. Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает, до ладошки долетая?
4. Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться, а учиться и учиться!
5. Настали дни чудесные,
Пошли мы в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
6. У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
7. Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
8. Я тороплюсь,
Я в школу мчусь,
Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой первый класс,
Мой первый «б»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Учёный может получиться!
Знакомство с букварём
— Вы, ребята, просто Молодцы!
Вы, сегодня, выдержали все испытания, и путь в страну Знаний для нас открыт. И мы с библиотекарем приготовили для вас подарки – ваши первые учебники.
Помните:
— Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нём
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
— Ребята, а вы, знаете, что нужно приобрести для учебника, чтобы не испачкать его?
— Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
— А вы, знаете, какой уход нужен за учебником, чтобы он был чистым, неизмятым? Ведь по окончанию первого класса вы должны будете вернуть свои учебники в библиотеку для других ребят. Молодцы! Вы знаете, как пользоваться учебником и мы с пятиклассниками с радостью вручим каждому ваш первый учебник Букварь пока только первую его часть, а когда её изучим, вы получите вторую часть Букваря.
— Ой, ребята, к нам пришли гости! Встречайте! Это мои выпускники – наши пятиклассники. Они пришли вас поздравить и дать наказ.
Наказ пятиклассников
1. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
6. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «5».
7. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
В добрый путь!
— До свидания, ребята. В добрый путь по стране Знаний !
Учитель
— Ребята, если вам понравилось наше путешествие в страну Знаний, нарисуйте, пожалуйста, дома рисунок, в котором постарайтесь изобразить свои эмоции в рисунке и напишите своё имя.
-В конце каждого большого праздника слышны раскаты праздничного салюта. И у нас будет свой салют (Пятиклассники взрывают воздушные шары, первоклассники подбирают пятёрки).
— Вот и закончился наш праздник. Жду вас завтра в нашем классе, чтобы продолжить путешествие по стране Знаний.
Технические средства обучения: компьютер, запись музыки.
Интернет-ресурсы: Загадки — http://detkam.e-papa.ru/zagadki/5/
Стихи, игры взяты из различных источников Интернета
Самоанализ:
Данный урок создает условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путём применения игровых форм обучения, развитию интереса к учению, к учебным предметам, развитию внимания и творческих способностей учащихся, формированию положительного настроя на учёбу, привитию любви к школе и школьным традициям, созданию атмосферы праздничного дня.
infourok.ru
Конспект и презентация к уроку» Путешествие по стране русского языка»для 1 класса
Путешествие по стране русского языка.
Разработала и провела учитель начальных классов Стельмах Н.Н.
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Учитель. Дорогие ребята, за время вашей учебы вы узнали много нового. И сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране русского языка. (слайд 1) Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
— Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас!(слайд 2) Ну, что в путь?
Станция «Алфавит». (слайд 3)
Учитель. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь.
Задание 1 .Записать алфавит на листочке. Учитель Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.
Станция «Почтовая» (слайд 4)
Учитель. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
— Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)
— На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
Задание 2. Загадки. Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква. (…А..)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними — поясок,
Натянутый наискосок. (Н….)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (О…)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (…З…)
(Учитель вывешивает карточки с отгаданными буквами)
Задание 3.Прочитать и написать загадку по первым буквам картинок, ответ записать в клетки.( Работа с раздаточным материалом)
А вот и станция «Ребусная». (Слайд 5)
Учитель .Здесь живу друзья ребусы, они все очень разные, давайте догадаемся как их зовут?
Задание 4.Разгадать ребусы.(Работа с раздаточным материалом)
Молодцы ребята! Завели себе новых знакомых. Ну что же прощаемся с ними и отправляемся дальше и следующая остановка у нашего паровозика:
Станция Звуковая (слайд 6)
Буквы можно прочитать, Буквы можно написать.
В алфавите посмотри, Там найдёшь их 33.
Звуков целых 42! Мы услышим их тогда,
Когда кто-нибудь всерьёз Эти звуки произнёс.
Бывают звуки разные: Гласные , согласные!
Учитель. Ребята звуки нам подготовили испытание, нам нужно его пройти ,а для этого вам пригодятся ваши знания о звуках.
Задание 5. Составить звуковые схемы слов.(Работа с раздаточным материалом.) Задание 6. Калейдоскоп (По цифрам на картинках угадать зашифрованные буквы и составить из них слова)
Ребята, вы большие умницы справились и с этими заданиями и мы с вами прибываем на
Станцию Читатели( слайд 7)
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять И почитать!
Учитель. А ну-ка посмотрим, какое нам здесь приготовили задание?
Задание 7.Прочитать текст на карточках и выполнить задания.
Молодцы, ребята, все задания выполнили, значит вы были очень внимательными, умелыми и сообразительными. Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю страну русского языка. Но то, что вы уже знаете, очень радует! Ну что, до свиданья местные жители, наше путешествие завершено.(Слайд 8) Надеюсь, ребята, вы ничего не забудете из сегодняшней встречи.
Жюри подводит итоги, участников награждают эмблемами «Лучший знаток русского языка» и сладкими призами.
infourok.ru
Этап урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Орг. момент | Слово учителя на доске слайд 1 сентября День Знаний | Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я передам вам, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми . Желаю вам успехов! А родителям – большого терпения. | ||
2.Знакомство | Игра с мячом «знакомство 3 слайд «Сердечки» | А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна, я ваша первая учительница. Я очень рада видеть вас. А как зовут вас? (спровоцировать на хоровой ответ) -Установим правило : Говорить поочереди! -В этом нам поможет игра с мячом. (Учитель бросает детям поочерёдно мяч.) | Дети ловят мяч и называют своё имя. | |
3.Страна Знаний | 4 слайд Страна Знаний. | За морями, за горами | Дети читают: Страна Знаний. | |
6 слайд (машина, самолёт, корабль, поезд и т.д.) | Чтобы называться учеником, я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие по островам, которых нет на карте, но по которым непременно путешествуют все дети. Сегодня мы отправимся на один из островов Страны Знаний, который называется 1 класс. Итак, путешествие в страну Знаний начинается! А на чём обычно путешествуют люди? | Дети по-разному отвечают на вопрос. (Машина, самолёт, корабль, поезд и т.д.) | ||
8 слайд (воздушный шар). | -А отправимся мы в путешествие вот на этом воздушном шаре!! -Поднимите руку, кто хочет полететь на нашем воздушном шаре? МОЛОДЦЫ! | |||
4.Работа с бумагой. | Сейчас положите левую руку на лист бумаги и обведите её. Затем надо вырезать ладонь. Если умеете писать имя напишите. — Ладонь прикрепить к воздушному шару на доске. ( Использовать двусторонний скотч) — Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. И для вас пришла пора становиться учениками. | Дети обводят и вырезают ладонь. | ||
5.. Словар ная работа. | Чтение слов. СЛАЙД 9 (МИР, ШКОЛА, РОДИНА.) | — Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Перед вами одно испытание.. | Дети читают и объясняют | |
Слайд 10 | -Как вы объясните слово мир? Мир- согласие, отсутствие вражды, ссоры, спокойствие, тишина. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. | |||
6.Беседа о Родине | Слайд 11, 12 | — Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”? — Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда — на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту. | (Выслушиваются мнения детей). | |
Слайд 13, 14, 15 | А что такое школа? | Ответы детей. | ||
7. Загадки о школьных принадлежностях | Слайды 18-26 | – Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников, а знаете каких? 1..До чего же скучно, братцы, Дал бы кто мне пару ног, 2.То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать Кто такая я? (Тетрадь) 3. У меня нарядов много, И со всеми я дружу Кто письмо писать захочет Все, что хочешь, напишу.( Ручка) | (Учебных принадлежностях) | |
4.Если ты его отточишь,нарисуешь все, 5.Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) 6. На коробку я похож, | ||||
7.То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь) 8.Я всё знаю, всех учу, Хоть и сам всегда молчу. Чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться. (Букварь) | ||||
Молодцы! Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? | ||||
8.Игра « Что возьму в школу» | Руки поставьте на локотки. | Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу….. | должны хлопнуть в ладоши. | |
Учитель называет слова: Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебник. | ||||
9. Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям.
| Посмотрите, как уютно, чисто в нашем классе! Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Это они позаботились, чтобы наш класс был чистый и уютный.. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками. И всё будете сохранять!!! -Чтобы стать настоящими жителями страны знаний надо выучить правила для учеников. | |||
10. Знакомство с правилами для первоклассников | Слайды 30-36 |
Лени воли не давай.
В школу во время иди.
Все ли взял? Проверь!
Сор увидишь – подбери.
Избегай ты дыр и пятен.
Малышей люби.
Как плоды в саду на ветке.
Дома должен ты трудиться. | ||
11.Игра «Хорошо-плохо» | «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами. | 1. Здороваться при встрече. | ||
ИТОГ | – Молодцы! Все к учебе готовы! – Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. И я с большим удовольствием объявляю вас учениками 1 Б класса. – А сейчас вы должны дать обещание ученика. (пригласить родителей) 1. Никогда не опаздывать в школу (Обещаем!) – Подождите, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять слова обещаний. Если согласны, произносите слово «да»: Я рада нашему первому знакомству. – Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. И в память о сегодняшнем дне я хочу вручить воздушные шары и медали первоклассникам ! – До понедельника. В понедельник мы продолжим наше путешествие. |
kopilkaurokov.ru
Презентация «Путешествие по городу Здоровейску»
Здоровье человека — жизненно важная ценность, она складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Это и спорт, и режим, и чистота. и цветовая гамма. Всему этому посвящена занимательная презентация «Путешествие по городу Здоровейску», которую можно исподьзовать с детьми начальных классов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Забавные герои » успевайки» делятся своими секретами, которые помогут сохранить и укрепить здоровье детей.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Путешествие по городу Здоровейску» »
МБОУ « Каменская основная общеобразовательная школа»
Разработала Арович Сания Хазиахматовна учитель начальных классов
- Движение — жизнь
Если хочешь быть сильным — бегай,
Если хочешь быть красивым — бегай,
Если хочешь быть умным — бегай
…Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
- …Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
- Ежедневно занимайся спортом
- Следи за своим внешним видом
- Питайся только здоровой пищей
- Не злоупотребляй вредными привычками
- Соблюдай режим дня
- Люби себя!
взялся за дело –
не отвлекайся .
Всё делай быстро, внимательно и хорошо.
Секрет третий
- В гостях у доктора Чистюлькина
Правила чистоты тела
- утром и вечером
обтирайся влажным полотенцем;
- еженедельно посещай баню;
- следи за чистотой рук и ног.
- Веселые поварята
Правила поведения за столом
- Когда я ем, я глух и нем;
- Перед едой мой руки с мылом;
- Не переедай! Ешь в меру;
- Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом;
- Во время еды не разговоривай и не читай.
Стимулирует умственную
деятельность
Ускоряет
кровообращение,
способствует
пищеварению
Увеличивает
сопротивляемость
организма простудным
заболеваниям
успокаивает
Способствует
повышению
кровяного давления
умиротворяет
Здоровье человека –
жизненно важная ценность, она складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
ЗДОРОВЬЕ
Спорт
Режим
дня
Чистота
Цветовая
гамма
kopilkaurokov.ru
План-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме: Урок-виртуальное путешествие «Город, в котором мы живём» (презентация).
— Ребята, скажите, а в каком городе мы живем? А как называемся мы с вами – жители Карасука? (Карасучане).
Карасук – это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?
Но прежде чем отправиться в наше путешествие, скажите, какой транспорт есть в нашем городе?
Угадайте загадки:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …
(Автомобиль)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Паровоз, поезд)
На чем мы с вами отправимся в путь?
Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется со школьного вокзала в путешествие по станциям нашего города Карасук. Прошу всех занять свои места.
Итак, первая станция «Историческая».
— Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?
Вот сейчас мы с вами это и узнаем.
— Посмотрите, на фотографию. Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в великой Кулундинской степи, где только начинает зарождаться наш небольшой городок. Возникновение Карасука связано со строительством железной дороги. Изначально была построена железнодорожная станция. Свое название она получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась. Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи в устье которых били родники. Станция довольно быстро росла и развивалась.
И 3 июня 1954 года в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР, рабочий поселок Карасук был преобразован в город районного подчинения.
Двигаемся дальше?
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Итак, наше путешествие продолжается. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Я вам буду показывать фотографии, а вы угадайте, какое здание здесь изображено?
Вы узнали, что это? (здание вокзала 1918 года), а вот наш современный вокзал, здание реконструированное в 2005 году)
— 1-я начальная школа (1922год)
— Здание ДЕПО
— кинотеатр «Космос»
— А какие еще известные на весь район, а может и область, учреждения действуют в нашем родном городе? Где в Карасуке можно учиться, лечиться, отдыхать?
— Отправляемся дальше…
Физминутка:
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию. И сейчас я предлагаю вам спуститься на перрон и познакомиться с людьми, живущими в городе.
— Людей в нашем городе очень много (ок. 28500 чел.) Расскажите, людей каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность). А людей каких профессий в нашем городе нет?
— Посмотрите и скажите, какие инструменты нужны людям разных профессий?
Станция «Игровая»
Игра «Какой ты житель города?»
— Бросаете ли вы бумажки на улице?
— Рвете ли вы цветы на клумбах?
— Рисуете ли вы на стенах в подъездах?
— Можно ли громко кричать в общественном транспорте?
— Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?
— Обижаете ли вы детей на детской площадке?
– Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.
– Почему?
– Но можно ли говорить его незнакомым людям?
– А в каких случаях он может пригодиться?
— Все из вас могут назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру, подъезд?
Я думаю, что все вы любите свой город, и, когда вырастете, внесете свой вклад в благоустройство Карасука. Закройте глаза и представьте, каким станет наш родной город через 10, 20, 50 лет. А сейчас я предлагаю вам построить новое, яркое, интересное и современное здание будущего, которое, может быть, вырастет со временем в нашем городе.
nsportal.ru