cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация проект моя малая родина 1 класс школа россии: Презентация по окружающему миру «Моя малая родина» (1 класс).

Содержание

Проект «Моя малая Родина» | Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему:

МОУСШ №19 г. Богородицк Тульская область

 

 «Презентация проекта «Моя малая родина»»

(УМК «Школа России»»)

1»б» класс

 

учитель начальных классов

Заходяева  Л.А.

2016-2017 учебный год

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Товарковский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводился отчёт о проделанной работе.

Технологическая карта

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели

Образовательные:

 развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе — отчете; расширять знания о родном поселке;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

— личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

—  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

—  А. А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  1ч.

—  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

— фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

— презентации детей, макеты проекта

— электронные физкультминутки

— электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.

— Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний).

Слайд 1. Карта Богородицкого района.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

— организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

—  Догадайтесь, о чем речь?

Слайд 2.

—  По первым буквам предметов  прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 3.  ПРОЕКТ

— Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

— Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (5мин)

Цель:

— организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог  с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

—  Рассмотрите слайды.

Слайды 3-6

Какие цели и задачи мы ставили при  реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 7  — карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 8 – карта Тульской области.

—  Как называется область, в которой мы живём, какой герб Тульской области? (Ответы детей.)

Слайд 9 —  карта Богородицкого района.

—  А как называется район, в котором мы живём?

Слайд 10 – карта поселка Товарковский.

— Как называется наш поселок? Почему?

(Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка. )

Сообщает  о знаменитых людях.  В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

—   Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек.

—  А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематизация и обобщение  знаний (25 мин)

Цель:

— организовать работу над презентацией  проектов

Выступают со своими проектами.

Организует работу над проектом

—  Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами  выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах.

—  Выступают дети.(рассказы о достопремечательностях поселка)

Физкультминутка

Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

—  Что такое проект?

—  Какой теме посвящен наш первый проект?

—  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Приложение 1

Карта  Богородицкого района  Тульской области

Приложение 2

    герб и флаг Тульской области

   герб г. Богородицка

                                                                                                                                                           Приложение 3

Гимн г. Богородицка

сл.В.Киреева муз. Ю.Тамарова, С.Игольницына


Мой Богородицк — родина моя, 
Ты вырастал из глубины веков, 
И потому, куда б ни ехал я, 
Везде своих встречаю земляков. 
Рубил ты уголь, согревал страну 
И хлеб растил, и строил, и мечтал, 
Переносил и голод, и войну, 
Но с каждым годом рос и расцветал! 

Припев: 
Вновь над тобой звонят колокола — 
Поет тебя, мой край, ликует звонница, 
Земля родная, отчая земля, 
Я верю- все мечты твои исполнятся. 
Люблю тебя и берегу, храня, 
Здесь ничего забвению не отдано, 
Мой Богородицк, родина моя, 
Земля отцов и дедов наших родина! 

II 
Люблю поля, которым нет конца, 
И пенье птиц в березовом краю, 
Люблю пожар рябины у крыльца 
И городскую улицу мою. 
И новь, и древность в облике твоем — 
Ансамбль дворцовый, парк на берегу, 
Заводы, новостройки, отчий дом 
Я в сердце, как святыню, сберегу. 

Припев: 
И вновь твои звонят колокола — 
Поет тебя, мой край, ликует звонница, 
Земля родная, отчая земля, 
Я верю- все мечты твои исполнятся.  
Люблю тебя и берегу, храня, 
Здесь ничего забвению не отдано, 
Мой Богородицк, родина моя, 
Земля отцов и дедов наших родина!

Проект по окружающему миру 1 класс » Моя малая Родина» | Проект по окружающему миру (1 класс) на тему:

Опубликовано 09.10.2018 — 14:23 — Харченко Виктория Анатольевна

В моем сердце уголок найдётся 

                                   Для тебя, любимый край родной, 

                        Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, 

                                    Ты в душе всегда, всегда со мной! 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя малая Родина» Подготовили ученики 1класса Руководитель :Харченко В.А. МБОУЯСШ №4

Слайд 2

В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной!

Слайд 3

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам. Задачи проекта: выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач; развитие творческих способностей; усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь. удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Презентация.

Работа над проектом «Моя малая Родина»в первом классе, где я преподаю, заняла период с сентября по декабрь 20011 года. Проблема проекта: можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство г…

Проект по окружающему миру «Моя малая родина»

Прект рассчитан на обучающихся 1 класса по УМК  «Школа России» (Плешаков А. А.).Цель проекта: формирование ценностного отношения любви к малой родине, развитие познавательной деятельности, основа. ..

Учебный проект. Окружающий мир 1 класс «Моя малая Родина»

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%22%D0%9C%D0%BE%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F…

Презентация Защита проектов по окружающему миру «Моя малая родина» 1 класс Б

У каждого человека есть своя малая родина. Где она? Она там, где твой дом…В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности …

Проект по окружающему миру на тему «Путешествие по малой Родине…» 3 класс

Любите и не забывайте свою малую Родину!…

Проект по окружающему миру «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» 1 класс

Проект по окружающему миру «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» 1 класс…

Проект по предмету «Окружающий мир» 1 класс «Моя малая родина. Село Ютановка»

Проект по предмету «Окружающий мир» 1 класс «Моя малая родина. Село Ютановка&quot. ..


Поделиться:

 

Фоторассказ о моей малой родине 1. Проект для начальных классов «моя малая родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 СОВЕТСК

Методическая разработка внеклассных мероприятий

: собрание клуба «Знаешь — говори, если не знаешь — слушай».

Тема: Проект «Моя малая Родина»

Разработан учителем

начальная школа

М АОУ гимназия №1

Бобылева Ирина Викторовна

Советск

Класс: 1 Класс «А»

Тип : Проект «Моя малая родина».

Примечание :

Организационная стадия:

Обсуждение целей и задач проекта.

Составление плана работы под руководством преподавателя

, Сроки проекта установлены .

Подготовительный этап:

Поисковая работа проводилась учащимися совместно с родителями, посещением библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиском информации в Интернете, посещением городского музея всем классом, выполнением зарисовок интересующий их материал, подбор фотографий для систематизации этого материала.

Стадия реализации:

Промежуточное обсуждение собранного материала. Обработка данных.

Обмен идеями (устный и письменный в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.

Заключительный этап:

Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты.

Защита проекта в классе

Отражение.

На данном занятии дается отчет о проделанной работе.

Тема проекта : Моя малая родина город Советск.

(Проект выполняется в рамках внеурочной деятельности по предметам: Русский язык, изобразительное искусство, техника, литературное чтение)

Актуальность проекта:

В настоящее время остро возрождение и восстановление духовности, формирование нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, нужно знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследовательской, научной и педагогической деятельности, развитию самоуправления.

Цели проекта:

Образовательные:

Ознакомить с новым видом работы — проектом; расширить знания о родном городе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, словесного, наглядно-образного мышления.

Способствовать развитию чувства гордости за свою малую Родину.

Форма УУД:

Личный: способность к самооценке по критерию успешности учебной деятельности.

Регламент УУД : определить и сформулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, исходя из его оценки и с учетом характера допущенных ошибок.

Коммуникативный УУД : слушать и понимать речь других; формулировать свои мысли устно; согласовывать с одноклассниками вместе с учителем правила поведения и общения и соблюдать их.

Когнитивное УУД : ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ объектов; найти ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Тема:

Знания: расширить знания о малой родине.

Навыки: научиться писать проект по теме.

Навыки: написать устный рассказ.

Метасубъект:

Регулирование: используют речь для регулирования своих действий.

Познавательные: использовать знако-символические средства; подвести под понятие на основе распознавания объекта, выделяя существенные признаки.

Коммуникативная: для формулирования собственного мнения и позиции; согласовать распределение функций и ролей в совместной деятельности

Личный:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества

(при входе в класс каждый получает по 3 мяча: красный, зеленый, желтый)

Прогресс:

    Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Актуализация требований к обучающемуся в части учебной деятельности;

Создание условий для возникновения внутренней потребности у обучающихся во включении в учебную деятельность;

Звонок прозвенел громко.

Урок начинается.

Наши уши на высоте,

Глаза широко открыты.

Слушаем, помним

Не будем терять ни минуты.

Девиз : «Возможно» и «как-нибудь» до добра не доведут.

2. Формулировка темы проекта, постановка цели

Цели:

Организовывать постановку темы урока учащимися;

Организовать цель урока учащимися.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Какое главное слово было в песне? (родина)

Как называется наша страна?

Наша Родина – Россия, страна, в которой мы родились, живем и учимся.

Покажите нам все на физической карте России!

(дети показывают РОССИЮ на физической карте)

Прослушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашей встречи.

Моя родина мала
Я влюблен в твои радуги
В твои леса, поля и реки
Я влюблен навеки.
Мне дорог твой народ
Твои звуки и шорохи
Пути, которыми я прошел
Это моя родина.

Итак, какова тема нашей встречи? (малая родина)
— У каждого человека есть Родина — земля, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным и родным. Все в ней до боли знакомо, нет времени остановиться, оглянуться…

Но сегодня у нас появилась возможность заглянуть в родные, до боли знакомые места. А поможет нам в этом фотоэкскурсия, рассказы, рисунки, подготовленные вами и вашими родителями.

3. Исправление нового

Цель:

Организовать проект.

Но сначала Мудрая Сова хочет проверить, как ты запомнил материал о самом важном городе страны. У нее есть к вам вопросы.

Попробуйте ответить на них!

(Учитель вывешивает ответы на доске.)

Важнейший, высший орган государственной власти. (Правительство.)

Москва столица. А что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

Самая высокая телебашня. (Останкино.)

Какого обитателя Московского зоопарка называют полоскуном? (Енот.)

Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

Какой городской московский транспорт упоминается в загадке?

Шикарный вагон!

Судите сами:

Рельсы в воздухе, и он

держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)

Теперь прочитайте слово по первым буквам ответов. (Проект.)

Познакомимся с новым видом работы — проектом.

Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегов дает следующее определение: проект:

1) разработанный план сооружения, какого-либо механизма или устройства;

2) предварительный текст любого документа;

3) идея, план.

Какая у нас сегодня тема? (Проект «Моя малая родина»)

4. Изучение нового

Цели:

Организовать обсуждение главных достопримечательностей вашего города;

(Фото: вид на город сверху.)

Да, ребята, мы называем Россию Родиной — это наша великая Родина. Помимо большой Родины, у каждого человека есть еще и малая Родина.

А как вы думаете, что такое малая Родина?

(говорят ребята)

Малая Родина — это место, где твой дом, твои родители, где ты растешь, учишься, играешь с друзьями.

А сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.

Прослушайте стихотворение и скажите: о чем оно?

«В моем сердце есть уголок

Для тебя, любимый родной край,

Ведь не зря тебя называют родиной малой,

Ты всегда в моем сердце, всегда со мной!

Угадайте, о чем речь? (о нашей малой родине, о нашем городе)

Как называется местность, в которой мы живем?

(герб Калининградской области).

Как называется город, в котором мы живем?

Из букв составьте название нашей малой родины. (С О В Е Ц К)

(герб нашего города.)

Найдите и отметьте его на карте-схеме, закрасьте красным кружком.

(в группах есть карты-схемы)

До 1946 г. Тильзит, Тильзит), второй по величине (после Калининграда) город Калининградской области. Под прежним названием «Тильзит» широко известен в связи с заключением в нем в 1807 году императорами Александром I и Наполеоном I Тильзитского договора.)

Что ты знаешь о своем родном городе? (Ответы детей. )

Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе?

Каждый образованный человек должен знать свою Родину, историю родного края.

Хотите узнать больше о своем городе? (Ответы детей.)

Какие цели и задачи мы ставим при реализации проекта «Моя малая Родина»? (Расширить знания о своем родном городе).

Рад, что ты такой любознательный. Но невозможно знать все сразу. Поэтому мы разделились на 3 группы. Каждая группа объединилась на общих темах, выбрала свой проект и обдумала, как он будет реализован. Необходимо распределить обязанности в группе таким образом, чтобы каждый нашел себе занятие, чтобы никто не остался в стороне.

Сейчас мы послушаем выступления одноклассников, их рассказы о том, как они распределили между собой обязанности и выскажем свое мнение об их рассказах.

(Учитель называет темы проектов.)

1 группа: Достопримечательности моего города .

2 группа: Природа моего города

3 группа : Исторический памятник моего города.

5. Контрольная задача

Цель:

Проверить умение работать с информацией;

Организовать самооценку и самооценку.

(Проекты выпускаются в виде газет, буклетов)

6. Отражение учебной деятельности на уроке

Цели:

Закрепить новое содержание встречи;

Организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

(Учащиеся достают один из мячей и объясняют свой выбор, гости также голосуют)

7. Итог :-Ребята, наше собрание клуба подошло к концу, но работа над проектом «Моя малая родина» продолжается, так как мы еще не рассказали о нашем городе. Посмотрите на выставки! (в классе выставки: — почетные граждане г. Советска

Книги поэтов г. Советска

Книги «От Тильзита до Советска».)

(кратко рассказать о почетных гражданах г. Советска, представить авторов книги нашего города, показать книги «От Тильзита до Советска)

Возможно, это будут следующие темы ваших проектов!

Проект «Моя малая родина» 1 класс — первая из серии изданий. Все они пользуются «особой» любовью родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На самом деле это личная головная боль для мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно валится как снег на голову. Вы не успеете выдохнуть после заветного «сданного проекта», как на горизонте уже маячит следующий.

Тема проекта «Моя малая Родина», что написать? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не обязательны, достаточно несколько слов о своем городе или о местах, изображенных на фотографиях.

Каждая фотография или цикл фотографий должны быть подписаны. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и вы сможете прочитать текст.

  1. Мы писали о Беларуси, хотя наш сын родился в Санкт-Петербурге, мы решили написать о маленьком белорусском городке Несвиж и нашем селе. Наши корни оттуда, мы много времени проводим в Беларуси и очень любим свою малую родину.
  2. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург» , рассказала о своем районе и памятных местах, где побывала.

  3. И еще один новый первоклассник 2015 года написал о Санкт-Петербурге, посетил музеи и памятники архитектуры

На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь выразить свое отношение к ней в фотографиях и подписях.

Псков мой родной город. Он очень старый и красивый. В нем много достопримечательностей. Пскову 1113 лет.

Псковский Кремль

Псковский Кремль называется Кром. Он был построен в конце XI — начале XII века на берегу двух рек: Пскова и Великой. На протяжении веков это была главная и наиболее охраняемая часть города. Здесь хранились продовольственные запасы, оружие, были возведены собор и колокольня, а также Командные палаты и гостевой дом. Вся территория Кремля окружена крепостными стенами с семью башнями и глубоким рвом.

Ольгинская часовня

Эта часовня построена в Пскове совсем недавно — в 1999-2000 годах. Правда, возведен он на месте старой часовни, разрушенной в 20 веке. Новая часовня быстро стала одним из символов Пскова благодаря своей оригинальной архитектуре и удачному расположению — из нее открывается захватывающий вид на реку Великую.

Иоанно-Предтеченский собор

Предположительно этот собор был построен в 1140 году. Долгие годы он служил усыпальницей псковских княжон, а сейчас входит в состав мужского Крыпецкого монастыря.

Памятник Александру Невскому и его команде

Памятник установлен на горе Соколиха в 1993 году. Он посвящен великому подвигу Александра Невского и его дружины — разгрому крестоносцев на льду Чудского озера. .

Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Куйбышевская СОШ Петропавловского района Воронежской области

Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы на проекта, в проведении классных часов по теме краеведения.

Цель проекта:

Познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;

Учить извлекать и систематизировать полученную информацию, представлять ее;

Расширить знания детей о своей малой родине;

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;

Вовлекать родителей в работу над проектом, способствовать сплочению детского коллектива и родительского сообщества, формированию чувства сопереживания общему делу.

Исследуйте природу родного края

Узнать особенности развития истории родного края

Узнать о знаменитых людях малой родины

Найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины

Собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т.п.) .)

Подготовить собранный материал в виде презентации

Научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» происходит расширение представлений учащихся о своей малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Наш класс небольшой, поэтому весь материал, собранный детьми и родителями, мы объединили в один общий коллективный проект. С помощью родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архивов поселка. Было приятно видеть, как шла работа над созданием проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями от того, что узнали. Ребята подготовили доклады, проиллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказали об истории хозяйства, с гордостью и любовью представили достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.

В актовом зале школы прошла защита проектов. В нем приняли участие родители учащихся. Чувство волнения испытали все: и дети, и родители, и педагог.

На защите проектов ребята очень переживали. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.

Первоначальный опыт студентов интересен и актуален. Благодаря использованию активных форм обучения в начальной школе в ней прослеживается формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, информационной.

С помощью поисковой, исследовательской деятельности учащиеся расширили свои знания о родном крае, научились извлекать информацию, представлять ее.

Материал проекта был представлен в виде презентации. Материал, собранный детьми и их родителями, я разместил в виде сценария.

Мой маленький дом

Родина — это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел верных и верных друзей. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, делать добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…

Луга и поля —

родной, зеленый

Наша земля.

Земля, где я сделал

Твой первый шаг

Куда ты выходил

К развилке дорог.

И понял я, что это

простор полей —

Частица великая

Отчизна моя.

Мы родились в хуторе, который находится в Петропавловском районе и входит в состав Воронежской области. Вот так это выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область образована 13 июня 1934 года. Является крупнейшим регионом Центрального федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.

Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего региона.

А это государственные символы нашего Петропавловского района — которые говорят о том, что наш район занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.

У деревень, как и у людей, есть свои истории и биографии. Наше маленькое хозяйство почти

заброшено, но для большинства людей это все же малая Родина.

И сегодня мы совершим путешествие в историю зарождения и развития нашей

малой родины.

В край, где соловьи, не переставая,

Извлекают свои трели под луной

Заваривает от черемухи весной

Индичий — мой родной хутор

Триста лет назад (а это немало)

Родилась моя родная деревня.

Триста лет подряд, три века прошло,

Ушли в историю, переплелись с историей.

Наш хутор упоминается в официальных документах с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В 15 веке здесь было Дикое Поле, но уже тогда существовал Муромский тракт, по которому шли путешественники с севера на юг. Наш хутор начал свое существование с нескольких дворов от беглых курских крепостных. Строили деревянные избы с небольшим окошком, которые отапливались по-черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке было много рыбы, много бобров. Это позволяло им прокормить свои семьи. Речные и заливные луга способствовали разведению домашней птицы и скота. Река также защищала от посторонних, поэтому деревня постепенно росла.

Жители деревни выращивали и поставляли большое количество продуктов птицеводства (индейки и гуси). Имелось 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценились как продукты, так и пух с нашей небольшой фермы. С этим же связано и имя Индичий. Пахотных земель было не так много.

Советская власть установлена ​​в 1919 году.

Здесь голод с нищетой

Разгул в двадцатые годы.

В гражданскую войну

Здесь пролилась кровь предков.

А в моем первом колхозе

Крестьяне шли в тридцатые годы,

Встреча новизны с опаской, неприязнью

19 мая 1925 года был образован Индичанский сельсовет. В 1927 году 21 марта была организована сельскохозяйственная артель «Заря». Мирошников А.М. был ее доверенным лицом. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая детей. В 1928 был образован почтовый лагерь, школа с одним учителем. Вместе со всей страной колхоз пережил коллективизацию и высылки 1930-х годов.

Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, воспитывали детей.

Но мирной жизнью жители деревни наслаждались недолго. Снова в деревенских избах послышался плач. Началась Вторая мировая война.

Наши Индичи — маленькая часть страны. Как подсчитать для него боевые потери? Наше село не пережило оккупацию, но бои шли плечом к плечу. Женское население было занято рытьем траншей на передовой. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. 200 человек ушли на войну с гитлеровцами, 136 из них не вернулись с поля боя.

В центре села установлен обелиск с Вечным огнем памяти не вернувшихся с войны.

У нас страшные кровавые годы

Не забыть никогда.

Славный подвиг героев

Их внуки будут чтить.

После войны все тяготы жизни легли на плечи женщин и детей, вернувшихся фронтовиков. Благодаря их усилиям и упорному труду колхоз разрастался. Начато строительство необходимых хозяйственных объектов

В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.

Наш класс.

В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: механического доения, молокопровода, водоснабжения, уборки помещений. За большой вклад в развитие экономики Меняйленко В.И. был награжден орденом «Знак Почета».

С 1981 по 2003 год колхоз «Заря» возглавлял Овсянников Михаил Петрович.

Свою работу начал с укрупнения строительной бригады, которая стала строить дома для колхозников на паях колхоза и застройщиков. В хуторе появилась Зеленая улица, состоящая из восемнадцати новых домов. Экономика была одной из лучших в районе. Рабочие фермы обработали более 3,5 тысяч гектаров земли.

В машинно-тракторном парке 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Первые мощные «Кировцы» в нашем районе были закуплены нашим колхозом.

Две центральные улицы, подъезды к хуторам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построен в 1984 году.

Наши односельчане умеют работать. Всего в Индичии 16 орденоносцев. Эти люди наша гордость.

Все сделано для облегчения труда жителей села. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы одним из первых в районе газифицировать ферму. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.

В 2004 году главой ООО «Заря» стал Семисинов Александр Иванович, бывший выпускник нашей школы, ранее работавший главным инженером в колхозе. Конечно, многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить ферму. В первую очередь все усилия были направлены на развитие растениеводства, приобретение новой сельскохозяйственной техники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.

А наши земляки умеют не только работать на совесть, но и развлекаться в свободное время. Ежегодно по традиции проводится праздник «Проводы Масленицы».

В праздничные дни в сельском Доме культуры проходят замечательные концерты.

Можно бесконечно говорить о патриотизме и любви к Родине, но мы думаем, что Родина начинается с памяти о своих корнях, с бережного, трогательного отношения к памяти своих предков. История небольшой фермы неотделима от истории всей страны. Очень важно, с какой душой мы входим в этот мир. А для этого необходимо изучать и знать историю родного края, школы, культурного наследия.

Пусть летят зимы и уступают место весне

Дети, мои внуки придут мне на смену.

Не измеряй жизнь веками и верстами,

Ты, малая родина, живи вечно!

Пусть нам скажут

Что есть другие края,

Что есть на свете другая красота

Но мы любим родные края,

Родные милые края… (Ю. Антонов

проект «моя малая родина» Старт в науке Что такое малая родина для детей 1

Малая родина — что мы подразумеваем под этим понятием? Место рождения. Место, куда тянет. Место, связанное с рассказами родителей, бабушек и дедушек. .. Если не брать во внимание формальные описания, то ответов будет много. Год малой Родины – это, прежде всего, повод задать себе вопрос о том месте, которое для вас важно и на которое порой нет времени.

Родина моей мамы Галины — Борисов. Это город, где я проводила каникулы с бабушкой Маней и дедушкой Медом. Оба они потеряли свои семьи во время Холокоста в Варшавском и Борисовском гетто и научили меня любить и ценить то, что дал нам Бог, и помнить, что мы не можем забыть. Мои бабушка и дедушка ушли, но посещение мест, где они родились, важно для меня. Хотя времени на это нет.

А в Год малой Родины я получил два приглашения. Один пришел из еврейской общины Борисова с просьбой провести пасхальный седер. Для меня было очень важно посетить этот город на Песах, но вопрос времени и организации пребывания в других общинах весьма актуален. Поэтому, прежде чем ответить, что я очень занят, я уточнил, может ли собрание собраться не в первый день, когда должен был состояться седер, а позже. Ответ был положительным. Мы решили собраться не в первый вечер, а вечером седьмого дня праздника, который не менее знаменателен, чем первый, и тоже провести седер по всем правилам. Кстати, в самой общине такой седер на седьмой день Песаха с раввином будет проведен впервые.

Второе приглашение мы с женой приехали на саммит Лимуд в Варшаве. Лимуд – это возможность поделиться своими знаниями, связанными с еврейскими традициями и культурой, и приобрести новые, учить и учиться. Подобные встречи-конференции проводились в нашей стране в Витебске и Минске, и, конечно, я считал важным принять участие в саммите в Польше, чтобы обсудить будущее таких встреч. И помимо всего прочего, Варшава еще и родина моего дедушки. Времени как всегда не было, а желание найти было. При всей скоротечности нашей жизни мы не всегда думаем, что то, что отложено на время, можно отложить навсегда.

Было несколько веских причин посетить родину моей бабушки вечером 5 апреля, к началу седьмого дня Песаха в Свете общины Менора и саммит Лимуда в день Холокоста и Героизма, который выпадает 12 апреля этого года, на родине моего дедушки. И один из них – объявленный в стране Год малой Родины.

В Талмуде есть такое понятие, как «тана кама» — это когда возвращаются к исходной позиции, изложенной мудрецом, часто для того, чтобы найти ответ или понять ход дискуссии. Побывать на малой родине, пусть и не своей (я минчанин), но тех родных, которые тебе так дороги, это как тана кама. Вы должны знать, откуда вы пришли, чтобы продолжать идти. Будь то путь евреев через море, который открыл Всевышний, чтобы они вышли из египетского рабства к свободе и вере, или путь собственных свершений каждого из нас, о которых мечтали в детстве. И пусть у каждого из нас хватает времени и сил на то, что действительно важно для нас.

Раввин Григорий Абрамович

ГОУ ТО «Барсуковская основная общеобразовательная»

школа-интернат имени А.М. Гаранина»

творческий проект

по всему миру

Учитель: Артисова Н.В.

Подготовила ученица 1 класса:

Петрин Александр

год 2013

Ничто на земле не может быть ближе, милее малой родины. У каждого человека есть своя родина. Для кого-то это большой город, для кого-то маленькая деревня, но все люди любят его одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но Родину ничто не заменит.

Его символы олицетворяют родную землю. У каждого государства есть свои символы — это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки, отличающие нашу страну от других стран. Символам нашей Родины более ста лет. Первый Государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг — в 18 веке, а первый Гимн — в 19 веке .

    Где начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы

родившихся и выросших:

Гербом (гербом) города Тулы является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года. Тульская область расположена в центральной части России. Он занимает площадь в 25,7 тысячи квадратных километров. В области 23 района и 21 город. Тульская земля – это бескрайние поля с веселыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, мелководные речки и цепочки деревень, городки на перекрестках дорог. крупных дорог и крупной промышленности. Это край, воспетый Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев, В.А. Жуковского, представленные на полотнах В.Д. Мясоедова, давшего миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и ярых патриотов. Это историческое Куликово поле, толстовская Ясная Поляна, дающая очарование и вдохновение, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегу Оки, прелесть раздолья, красивая сабля и древняя гордая Тула.

великая земля,

любимая земля,

где мы родились и живем,

Мы родина света,

Мы наша Родина

Мы зовем нашу родную Родину.

Дом не обязательно должен быть большим. Это может быть какой-то уголок вашего города, села. у меня есть любимый

место. О, как я люблю это райское место. Как мне не гордиться своей родиной? Она берет меня на руки, всегда ласкова со мной, приветлива. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня —

«Я живу в этом доме»

В настоящее время село Барсуки занимает площадь 121,44 га. Население 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа-интернат, общеобразовательная школа, ОАО «Тулаоблгаз», спортивный комплекс. Также на территории поселка есть предприятия из сферы услуг – пошивочное ателье, парикмахерская, а также сеть магазинов. Славные традиции села живы и, конечно же, у него есть будущее. 3. Каждый уголок нашего края по-своему привлекателен. «А ты, наша деревня, похожа на сон. А ты, наша деревня, храни красоту. Как летние воды на закате И русская природа, и русская душа. И на просторах мая, и в кружевах зим Ты всем дорог и всеми любим…»
Весенний «Песок»

    Вроде бы неприметное место поначалу взгляд. ..

Но какая красота! Природа — храм…

Что за чудо — русский чистый лес!

В нем к небу тянутся сосновые ветки.

Плетение из березовых листьев кружево —

И шепчет мне трава сказки лета…

«Наша группа в походе в лес»

Лес встретит лаской, подарит свои дары:

Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.

Нам очень нужны леса богатства

И это чудо надо спасти!!!


Широкие локальные пространства

Хорошие пруды, леса, луга.

Какая ты красивая

Моя родина

Мы любим вас всем сердцем…


Но парта ждёт меня, во-первых,
Ждёт уроков
Ждут друзья.
Будет в школе не лень,
Вот и я в новой стране
Дела и знания и навыки
Отправлюсь в путь.

В школе меня ждут пятерки
Весь первый класс ждет меня! ..

«Мой детский сад»

Веселый, грустный, нахальный!

Еще один урок ждет нас в жизни!

Детство уходит…

Звоните, звоните! Звоните, звоните!

Открытие занятий.

Мы идем вперед к знаниям, Не зная усталости!

«Школа, в которую я пошел в первый класс»

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь

Горечь рябины и сладость смородины,

Осенняя хмурость…

Сколько ни читал — прошел

Годы, километры и линии,

С нами всегда наша малая Родина,

Наш благодатный источник. ..»

В жизни каждого человека происходят события, влияющие на его судьбу и определяющие его сущность на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, моя семья и друзья.

Когда я вырасту, а может и покину деревню, лучшие моменты моей жизни, связанные с ней, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и становилась все краше с каждым днем! Я люблю свою деревню, свою родную природу: леса, реки, луга, нет ничего прекраснее их белого света. Я ни за что не променяю это богатство и красоту.

Очень часто можно услышать от человека фразу: «Моя Родина…». Но четкого продолжения этой фразы нет. Каждый говорит о своей родине по-разному.

У истоков…

Для одного Родина – это место его рождения, для другого – город, в котором он живет в данный момент. Таких мнений много, и все они по-своему верны. Родиной человек выбирает то, что дорого его душе, что дорого его мыслям, что определяет его поведение и восприятие окружающего мира.

«Моя Родина» — понятие, берущее начало из глубокой древности, и о нем говорили задолго до современной истории государств. О нем написано множество книг и стихов, создано множество песен и различных рассказов. И для всех эта концепция была теплой и радостной. И иногда это вызывало меланхолию. Обязательно ли родиной является государство, в котором родился гражданин? Каждый может ответить на этот вопрос самостоятельно.

Огромная страна

«Моя Родина — Россия», — гордо говорят патриоты. Люди, родившиеся и выросшие в этом штате, чтят его историю. Каждый год уходят из жизни наши предки, те, кто застал эпоху войны, кризиса, перестройки. Но эти люди никогда не жаловались на свою судьбу, на то, что им пришлось пережить голод, потерю близких и всякие другие трудности.

Наоборот, их характер стал крепче стали, и свои воспоминания они передали нам в рассказах, песнях, стихах, фильмах. Это огромная ценность для каждого русского человека. Моя Родина – это герб, гимн, слова которого мы знаем с детства. Соблюдая традиции и законы России, человек уважает свою страну, относится к ней с любовью. Весь мир обсуждает это государство: кто-то ругает, кто-то поддерживает, кто-то не понимает политики. Двуглавый орел изображен на банкнотах, печатях, документах, паспортах, и усомниться в силе русской армии просто невозможно.

Бескрайние поля и леса, множество красивых мест, огромное количество полезных ископаемых, широкая русская душа — отличный повод для гордости каждого россиянина. И любой иностранец, посетивший эту страну, возвращается домой с незабываемыми впечатлениями и, конечно же, набором матрешек.

Такая разная родина

Моя Родина — это не только определенная страна, в которой родился тот или иной гражданин. Другими словами, если человек родился в СССР, что теперь? У него нет родины? Это абсолютно не так. Родина – это то место, где человеку было хорошо в какие-то моменты жизни.

Край, где человек чувствует себя его частью, куда возвращаются его мысли и воспоминания, о котором он тоскует — все это его родная сторона. Дело в том, что первым «институтом» познания Родины является ближайшее окружение человека.

«Моя малая Родина» — так человек может назвать район или город, в котором он вырос, часть земли, которая связана с его друзьями, с улицей, на которой в детстве он играл в прятки с их. Бывает и так, что человек покидает родные края в поисках лучшей жизни, но это вовсе не значит, что он забывает о любимом городе.

Вспоминая родной край

Моя Родина – это город, поселок или село, где прошло детство, где были сказаны первые слова, где сделаны первые шаги. Взрослея, мы пересматриваем старые фотографии и возвращаемся в те далекие дни, где впервые познали горечь и радость.

Мы помним, как мы впервые упали с велосипеда, сломав колени, как строили снежные туннели с соседскими детьми, как они тайком от родителей доставали кусок свежеиспеченного маминого хлеба для бездомного щенка . Моя малая Родина – это все эти памятные мгновения, которые будут со мной навсегда, их нельзя отнять у человека, их нельзя продать или купить. Цветущие деревья возле дома, скрипящие качели, утреннее пение птиц за окном, дорога в школу – все это часть души каждого, это родина человека.

О самом главном

С чего начинается Родина? Как человек узнает об этом слове? Родина начинается с близких, родных людей. Дом — моя семья. С малых лет наши родители, бабушки и дедушки, братья и сестры прививают нам любовь к своей Родине. Они учат ценить и чтить родные традиции и культуру, рассказывают поучительные истории, раскрывают интересные исторические факты о нашей Родине.

Кто еще может дать нам такой ценный опыт? Конечно, патриотизм у нас воспитывается в школе, но все же больший вклад вносит семья. Наши деды со слезами на глазах рассказывали о героизме юных ребят на фронте, о самоотверженных подвигах во имя родного края. Именно семья должна помочь ребенку в воспитании патриотизма, а полноценную личность невозможно воспитать без гордости за свою страну, край или город. Семья учит нас отвечать за свои поступки, за свои слова и, конечно же, за Родину.

родной край

Из всех этих примеров легко понять: «моя малая родина» — понятие широкое. Каждый понимает это по-своему. Ясно одно — Родиной мы называем то место, где наши воспоминания, где наши мысли. Вот с чем связаны лучшие моменты жизни.

Сейчас во всем мире люди покидают свои дома в поисках лучшего финансового положения. А кто-то уезжает надолго отдыхать в другие страны и города. Но отправляясь в чужие края или страны, встретив там человека с родной стороны, мы радуемся. Нам легче это понять. Мы быстро находим с ним общий язык. Мы хотим быть ближе к нему. Этот человек – часть Родины, часть того большого дела, которое вызывает в нас нежные и в то же время тоскливые чувства. Стоит ли прививать такие чувства детям? Конечно, это того стоит! Ведь где бы ни был человек, он всегда должен знать: утешение можно найти в родной земле.

Вещь: Комплексная программа внеурочной деятельности школьников «Истоки»

Класс: 2

Цель: Расширение знаний и представлений детей о своей малой родине.

Задания:

1. Расширить знания учащихся о родном селе путем самостоятельного поиска информации.
1. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свое село, любви к нему).
2. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

Краткая аннотация проекта: Проект « Мой маленький дом » реализуется во 2 классе в рамках программы внеурочной деятельности и имеет ярко выраженную патриотическую направленность, направлен на формирование интереса к своей малой Родине, развитие творческих способностей детей.Проект расширит знания учащихся о своем селе, поможет им больше узнать о его истории, обратить внимание на красоту родного края.В процессе работы с помощью педагога и родителей учащиеся сделать фотографии улиц села и родной природы (которые в дальнейшем будут переданы в сельсовет для размещения на сайте села), познакомиться с особенностями сельской жизни, нарисовать рисунки на тему «Мое родное село», учить стихи и пословицы о Родине, писать сочинения о своей малой Родине. Завершающий этап проекта – открытое мероприятие «Как Родину мы называем?»

Вопросы, направляющие проект: Основной вопрос

Что такое «маленький дом»?

Проблемные вопросы

Зачем нужно знать историю родного села?
Может ли человек жить без Родины?
Что значит «любить свою страну»?

Учебные вопросы

Сколько улиц в Центральном?
В каком году он был основан?
Какие организации работают в селе?
Какие живописные места вокруг поселка лучше всего посетить во время экскурсии или похода?
Примеры продукта проектной деятельности студента будут представлены в приложении.

Этапы проекта:

1. Ознакомление с темой, постановка целей и задач проекта.
2. Самостоятельный поиск информации — ответы на основные вопросы проекта.
3. Ознакомительная поездка (посещение и фотосъемка достопримечательностей поселка).
4. Оформление в классе фотовыставки «Наша малая Родина», передача фотографий на сайт села.
5. Написание мини-сочинений о родном селе, рисование, разучивание стихов и пословиц о Родине.
6. Защита проекта — открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем».

Приложение 1

Сценарий открытой акции «Что мы называем Родиной?»

Адрес:
Подведение итогов проекта «Моя малая Родина».

Задачи:
1) уточнение понятия «малая Родина», формирование представлений о значении Родины в жизни человека;
2) способствовать воспитанию любви к родному селу;
3) развивать мышление, память, восприятие детей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фотослайды родного села.
На доске написаны пословицы, которые учащиеся должны будут «собрать» из двух частей:

Ход события:

Учитель: Ребята, сегодня мы подводим итоги нашего проекта «Наша малая Родина». Давайте поприветствуем наших гостей: родителей и учителей, которых мы пригласили в наш класс. И наше мероприятие мы посвятим родному селу.
Все мы живем в огромной красивой стране — России. И мы должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «у человека одна мать, у него одна родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, деревне, родному лесу и реке. Вот о чем я хотел бы поговорить с вами.

Ребята, что такое «малая родина»?
Что вы узнали о своем родном городе во время работы над проектом?

Мы все жили в деревне и даже не представляли, какая она красивая, особенно осенью. И когда они взяли фотоаппарат, сфотографировали природу, наши улицы и дома, распечатали фотографии, они захотели, чтобы все люди на земле увидели эту красоту. Давайте еще раз посетим самые любимые уголки нашей малой родины.

Демонстрация презентации «Мое родное село».

Помимо фотографий мы писали сочинения о родном селе. Я хочу читать строки из лучших произведений.

«Моя деревня хоть и маленькая, но есть два магазина, библиотека, клуб, школа, почта и даже детская площадка».

«Улицы в нашем поселке широкие. Здесь много красивых домов».

«Когда я вырасту, я никуда не уеду из своей деревни, я останусь здесь жить, потому что это моя родина».

«Вокруг моего села очень красивая природа: гора Карахай, река Идрушка. Мой дом у реки.»

«Я люблю свою деревню, потому что это моя родина, и я здесь родился.»

Каждому из вас, я думаю, дорого все, что связано с его родиной. И купание в речке, и собирая грибы, ягоды, и даже играя на детской площадке.И многие поэты писали о том чувстве, которое не проходит с годами.Послушаем стихи, подготовленные вашими одноклассниками.

Дети читают стихи.

Студент 1

Жура-жура-журавль!
Он пролетел более сотни земель.
Полетели, покружились
Крылышки, ножки потрудились.

Мы спросили у журавля:
Где лучшая земля? —
Он ответил, летя:
— Лучше родной земли нет!

Студент 2

Что мы называем Родиной?
Дом, в котором мы живем
И березы, вдоль которых
Мы идем рядом с мамой.

Что мы называем Родиной?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.

Что мы называем Родиной?
Все, что мы храним в сердце
И под голубым небом
Российский флаг над Кремлем.

Студент 3

Если говорят слово «Родина»,
Сразу на ум приходит
Старый дом, в саду смородина,
Тополь густой у ворот,
У реки — робкая берёза
И ромашки.
И другие наверняка вспомнят
Твой родной московский дворик.
В лужах первые лодки
Там, где недавно был каток,
И соседняя ткацкая фабрика
Громкий утренник.
Или степь, красная от маков,
Золотая дева.
Родина разная
Но она есть у всех.

Ребята, как вы думаете, может ли человек жить без Родины? Почему?
Действительно, человек не может жить без Родины. Об этом свидетельствует исконная народная мудрость, отраженная в пословицах русского народа. Давайте «соберем» пословицы о Родине. Как вы понимаете их значение?

Дети «собирают» пословицы по частям, объясняют их смысл.

Молодцы ребята! Вы много работали и многому научились, работая над проектом. И каждый из вас понял для себя, что такое его малая родина, и как она ему дорога.

А завершит нашу беседу песня «С чего начинается Родина?», которую написали В. Баснер и М. Матусовский. Слушайте ее внимательно.

Песня звучит .

И я хотел бы закончить нашу беседу словами К.Д. Ушинский: «На свете много, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но у человека одна мать, у него одна родина».

Приложение 2

Маланина Наташа
Надпись
Моя деревня.

Моя деревня называется Центральная деревня. Деревня находится недалеко от Гидры. В нем есть два магазина, клуб, медпункт, детская площадка, библиотека. Рядом с селом красивый лес и река Идрушка. Я люблю природу вокруг села. Моя деревня — мой дом. И я родился в нем.

Боёглиева Арина
Надпись
Мой маленький дом.

Я живу в Центральной деревне. Наша деревня находится недалеко от Гидры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *