cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация по музыке хоровод муз 1 класс – Презентация Хоровод муз 1 класс

Презентация к уроку по музыке на тему: Конспект урока в 1 классе по теме»Хоровод муз».

Урок музыки в 1 классе

«ХОРОВОД МУЗ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:       — познакомить с понятиями «хор» и «хоровод»;

                                          — познакомить с характерными особенностями песен и танцев разных

                                             народов;

МУЗ. МАТЕРИАЛ:      «Берёзка» р. хоровод, обр. У. Кузнецова;

                                          «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши;

                                          «Сиртаки», М. Теодоракис;

                                          «Осень в гости к нам идет», А. Гомонова;

                                           «Улыбка», В. Шаинский;                     

ХОД УРОКА:   (под песню «Улыбка» дети входят в класс).

Учитель: На прошлом уроке мы с вами начали путешествие в удивительный мир музыки. А сопровождала нас муза.

Вопрос:   1.  Ребята, а кто такие музы? (Покровительницы искусства).

И сегодня мы продолжим наше путешествие, продолжим учиться слушать и слышать музыку.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поёт волна.

Как дождь в окно твоё стучится,-

Повсюду музыка слышна.

(Слайд 2, 3).

  1. Ребята, вспомните, какие бывают звуки? (Музыкальные и немузыкальные).
  2. Чем они отличаются? (музыкальные звуки можно пропеть, проиграть, записать нотами, а немузыкальные – нельзя повторить голосом).
  3. Назовите примеры немузыкальных звуков? 
  4. А если мы будем петь,  какие это  будут звуки? (Музыкальные).

Учитель: Тогда давайте вспомним песню «Улыбка», которую начали разучивать на прошлом уроке.

(Исполнение 1-го куплета).

Учитель: Молодцы! Вы старались петь дружно, слаженно, как настоящий ХОР.

  1. Ребята, а что такое хор?

Учитель: Давайте ответ прочитаем в учебнике на 10 странице, где муза приглашает нас в хоровод.   (Читаем учебник).

  1. Что такое хоровод?

Хоровод – древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод это всегда движение, чаще всего по кругу. В нём сочетаются песня, игра и танец.

( СЛАЙДЫ  4, 5).

  1. Как вы думаете, слова «хор» и «хоровод» родственные или нет? 

Посмотрите: ХОР – много певцов; ВОД (водить) – танцевать. Вот и получается, что ХОРОВОД – песня-танец.

(СЛАЙД 6).

Учитель: Но мы что-то заговорились. Муза приглашает нас немного попутешествовать по разным странам, послушать разные хороводы.

Название первого хоровода я пока не буду вам говорить. Послушайте и скажите, какая иллюстрация на 11 странице подойдёт к этой музыке.

(Звучит   «Берёзка»- русский  хоровод)

  1. Какая иллюстрация соответствует этой музыке? (Хоровод русских девушек).

Мы с вами сейчас послушали русский хоровод «Берёзка».

(СЛАЙД  7).

  1. Какие слова помогут нам передать характер этого хоровода? (Неторопливый, плавный, мягкий, певучий).

Но муза приглашает нас отправиться в Молдавию и послушать танец «Хора и сырба». Молдавская хора – это хороводная пляска с пением.

  1. Послушайте и скажите, отличается молдавский танец от русского хоровода или нет?

(Звучит «Хора и сырба»).

(СЛАЙД  8).

  1. Разные танцы по характеру или нет? (Разные).
  2. Какой по характеру молдавский танец? (Быстрый, веселый, задорный, энергичный).

А сейчас мы отправляемся в Грецию, чтобы познакомиться с новым хороводом. Греция известна всему миру танцем-хороводом под названием СИРТАКИ. Представьте себе: мужчины, взявшись за плечи, неторопливо заводят этот танец…..

(Звучит «Сиртаки»).

(СЛАЙД  9).

  1. Ребята, кто-нибудь заметил какие-то изменения в музыке греческого танца «Сиртаки»? (В начале танец звучит медленно, но постепенно ускоряется, становится стремительным).

Вот и подходит к концу наше маленькое путешествие по странам. Музы познакомила нас сегодня с древнейшим видом искусства – песнями-танцами, в которых исполнители двигаются по кругу.

  1. Как называют такие песни-танцы? (Хоровод).
  2. Хороводы каких стран прозвучали сегодня на уроке? (России, Молдавии, Греции/.
  3. Танцы разные были по характеру или отличались друг от друга? (Разные).
  4. Как вы думаете, что между ними общего? /(Это все были Хороводы).
  5. Какой хоровод вам понравился больше всего?
  6. Ребята, а кем мы сегодня были на уроке, когда слушали музыку? (Слушателями).

(СЛАЙД 10).

А сейчас я предлагаю вам стать исполнителями и продолжить разучивать  песню «Осень в гости к нам идет» (по выбору).

nsportal.ru

Презентация по музыке «Хоровод муз» (1 класс) программа Е.Д.Критская

«Музыка вокруг нас».

УРОК 2: «Хоровод муз» — 1 час

Содержание: Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных наро-дов мира. Хоровод, хор. Хоровод — древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сход-ство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.

Цель: пояснить детям мысль о том, что музыкальный язык разных народов мира, разных стран (несмотря на отличие разговорного языка) понятен всем без перевода.

Задачи:

— познакомить обучающихся с характерными особенностями песен и танцев разных наро-дов мира;

— разучить текст песни, выучить шаг хоровода и научиться исполнять песню-хоровод;

Музыкальный материал: «Во поле берёза стояла» русская народная песня; «Берёза» русский хоровод, обр. Е. Кузнецова; «Хора и Сырба» молдавские народные наигрыши;

«Сиртаки» М. Теодоракиса; «Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов

Оборудование: магнитофон, CD-диск, наглядный материал (термины, понятия), разда-точный материал (текст песни).

ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами продолжаем путешествие в удивительный мир музыки!

Мы продолжим учиться слушать и слышать музыку.

ЭПИГРАФ:

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поёт волна.

Как дождь в окно твоё стучится,-

Повсюду музыка слышна.

Т. Некрасова

На прошлом уроке мы слушали звуки, которые окружают нас.

— Вспомните, какие бывают звуки? (Нас окружают самые разные звуки: музыкальные и немузыкальные)

— Приведите примеры музыкальных и немузыкальных (шумовых) звуков? (ответы обучающихся)

Правильно. А ещё на прошлый урок приходила чудесная гостья — Муза.

— Как её звали? (Терпсихора)

Терпсихора — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед людьми чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг. Терпсихора подарила нам прекрасную музыку, которую мы с вами охарактеризовали словами: _____________________________________.

СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского (фрагмент)

— Вспомните название этого музыкального произведения? («Па-де-де» из балета «Щелкунчик»)

— Назовите автора этой музыки? (Пётр Ильич Чайковский)

Правильно, эту музыку сочинил композитор – Пётр Ильич Чайковский.

— Вспомните, кто ещё нужен, чтобы зазвучала музыка? (Композитор – исполнитель-слушатель)

3 этап. Изучение нового материала.

Правильно. В реальной жизни не всем доведётся быть исполнителями музыки или её композиторами. Для этого необходимо обладать природным музыкальным даром, редкими способностями. А чтобы быть внимательным слушателем нужно только желание.

Музыка сопровождает нас с самого рождения.

Сегодня мы будем знакомиться с музыкой, которая звучит в самых различных жизненных обстоятельствах.

Вспомните какой-нибудь праздничный день.

Разве можно в такой день обойтись без музыки? Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть каким-то особым музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А когда мама поет колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой, — музыка становится частью жизни.

Вспомните добрую фею-волшебницу, которая помогает нам путешествовать по музыкальной стране.

— Как её зовут? ( Муза Терпсихора)

Верно. Муза поведет нас из страны в страну, будет раскрывать перед нами — слушателями особенности песен и танцев разных народов мира.

Обратите внимание на доску.

Давайте все вместе почитаем тему нашего урока «Хоровод Муз».

Кто такие Музы мы уже знаем.

А что означает слово «хоровод»?

(ответы обучающихся)

Хоровод – это народная песня-танец, в котором исполнители двигаются по кругу друг за другом.

(Учитель обращает внимание обучающихся на доску).

Посмотрите внимательно на это слово.

ХОР – много певцов; ВОД (водить) – танцевать.

Вот и получается что ХОРОВОД – песня-танец.

Хоровод также древний вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод – это всегда движение, чаще всего по кругу.

ФОНОГРАММА. Звон колокольчика.(вставить в презентацию)

— Вы слышали, как прозвенел колокольчик? (ответы обучающихся)

Это наша фея Терпсихора хочет, чтобы мы отправлялись в путешествие по разным стра-нам. Первая страна, в которую мы попали – РОССИЯ. (На доске открывается табличка)

В РОССИИ существует множество хороводов. Русская народная песня-хоровод с которой мы будем знакомиться сегодня наверняка известна вам. Попытайтесь узнать её.

СЛУШАНИЕ: «Во поле берёза стояла» РНП.

— Узнали? Как называется эта песня? (ответы обучающихся)

— Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся)

Попробуем спеть эту песню так же нежно, неторопливо, чисто.

ПЕНИЕ: «Во поле берёза стояла» РНП.

1. Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли, стояла. 2. Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати,

Люли, люли, заломати. 3. Как пойду я в лес, погуляю,

Белую березу заломаю,

Люли, люли, заломаю.

4. Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли три гудочка. 5. Четвертую балалайку,

Пойду я на новые сени,

Люли, люли на сени. 6. Стану в балалаечку играти,

Стану я милого будити.

Люли, люли, будити:

7. Встань ты, мой милый, проснися,

Ты, душа моя, пробудися.

Люли, люли пробудися. 8. Пойдем в терем веселиться.

Пойдем в терем веселиться,

Люли, люли, веселиться.

Но ведь «Во поле берёза стояла» не только песня. Это хоровод – песня-танец. Давайте подберём выразительные движения к этому танцу.

РАЗЫГРЫВАНИЕ ПЕСНИ: «Во поле берёза стояла»+ колокольчик.

Молодцы. Но снова прозвенел колокольчик, а это значит, Муза перенесла нас в новую страну. Это МОЛДАВИЯ. (На доске открывается табличка)

Там тоже существует известнейшие хороводные пляски с пением. Называются они «Хора и Сырба». Послушаем их.

СЛУШАНИЕ: «Хора» молдавский наигрыш

СЛУШАНИЕ: «Сырба» молдавский танец

— Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся)

— Какое настроение у вас создаёт? (ответы обучающихся)

Давайте ещё раз послушаем молдавскую «Хору» и попытаемся украсить её звучание ритмичными хлопками.

СЛУШАНИЕ: «Хора» молдавский танец + колокольчик

Колокольчик снова прозвенел. Мы отправляемся в новую страну, чтобы познакомиться с новым хороводом. Эта страна – ГРЕЦИЯ. (На доске открывается табличка — ГРЕЦИЯ)

Греция известна всему миру танцем-хороводом под названием

«Сиртаки».

СЛУШАНИЕ: «Сиртаки» греческий народный танец.

— Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся)

— Какое настроение у вас создаёт? (ответы обучающихся)

Давайте подберём выразительные движения к этому танцу.

РАЗЫГРЫВАНИЕ: «Сиртаки»+ колокольчик.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие интересные встречи приготовила для нас Муза Терпсихора. Она знакомила нас с древний вид искусства — песнями-танцами, в котором исполнители двигаются по кругу друг за другом.

— Как называются такие песни-танцы? (Хоровод)

Правильно. Муза знакомила нас с песнями-танцами разных народов мира.

— Давайте вместе вспомним, по каким странам мы путешествовали? (Россия, Греция, Молдавия)

Как назывались эти хороводы? (Русский хоровод «Во поле берёза стояла», молдавские хороводные пляски с пением «Хора и Сырба», греческий танец «Сиртаки»)

— Какой из хороводов вам понравился больше всего? (ответы обучающихся)

Сегодня на уроке у нас был целый хоровод муз. Мы слушали разную музыку: неторопливую и подвижную, весёлую и нежную. Вы познакомились с танцевальными движениями греческого «Сиртаки» и русского хоровода «Во поле береза стояла». Мы не знаем молдавского и греческого языка, но музыкальный язык разных стран и народов был вам понятен.

ПОТОМУ ЧТО музыка не требует перевода. Если вы внимательный слушатель – музыка понятна без слов.

Давайте поблагодарим нашу Музу за интересное путешествие.

(Учитель и обучающиеся аплодируют Музе)

4этап. Домашнее задание.

Заполнить таблицу «Хоровод Муз!».

«ХОРОВОД Муз!»

РОССИЯ

Х О Р О В О Д

МОЛДАВИЯ

Х О Р А

С Ы Р Б А

ГРЕЦИЯ

С И Р Т А К И

5этап. Подведение итогов урока.

Завершим наш урок работой над «Песней о школе» Дмитрия Кабалевского на слова В. Викторова.

Перед началом пения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте вы-прямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину…

ПЕНИЕ: «Песня о школе» Д. Кабалевский

«Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзья — буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Спасибо за урок!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Просвещение, 2009.

2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011.

3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. Форум работников детского образования и культуры: загадки о музыке. http://forum.numi.ru

2. Мамин, папин: детские песенки. http://www.maminpapin.ru

3. Музыка и я: сайт учителя музыки Тихоновой И.А. http://www.musicandi.ru

infourok.ru

урок музыки в 1 классе «Хоровод муз»

Просмотр содержимого презентации
«хоровод муз»

Хоровод муз урок музыки в 1 классе

дидактическая игра «Вопросы Терпсихоры »

Какие предметы и явления издают немузыкальные звуки?

БУБЕН

ЧАСЫ

СКРИПКА

МОРЕ

ПЕВЕЦ

ХОР

Где звучит музыка?

Какой русский композитор изображен?

Как еще называют Терпсихору ?

ФЕЯ

МУЗА

ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА ТАНЦА И ПЕНИЯ

Владимир Шаинский (автор-композитор детских песен)

От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей —

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

ХОР

ХОРОВОД

Что общего между хороводом и хором ?

ХОР – много певцов; ВОД (водить) – танцевать. Вот и получается, что ХОРОВОД – песня-танец.

От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей —

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Сиртаки популярный греческий танец, символ Греции

Как изменялась музыка сиртаки?

Хора и Сырба молдавская хороводная пляска с пением

Молдавский национальный костюм

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Урок музыки в 1 классе. Тема: «Хоровод муз»

Т е ма: «ХОРОВОД МУ З»

Ц е л ь: раскрыть , характерные особенности песен и танцев народов мира.

Проблема: Что такое хоровод муз?

Планируемые результаты:

предметные: научатся водить хороводы и исполнять хороводные песни, использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках, сравнивать танцы разных народов между собой;

метапредметные: регулятивные — преобразовывать познавательную задачу в практическую; познавательные — ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные _- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе;.

личностные: осознают сопричастность, проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Ресурсный материал: аудиозаписи — «Во поле береза стояла» (русская народная песня), «Хора» и «Сырба» (молдавские народные наигрыши), «Сиртаки» М. Теодоракиса.

Сценарий урока

1. Организационный момент.

-Сегодня продолжим путешествие в удивительный мир музыки! Начнем урок с исполнения «Песни о школе». Перед началом пения надо сесть, выпрямив спину, чтобы вам было легче брать дыхание. Иначе звук не получится красивым. Проверьте, как вы сидите: спина прямая, голова немного приподнята. Расскажите правило, которое выучили на прошлом уроке. (Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь. ) Руки при этом вы можете расположить свободно — на парте перед собой или на коленях.

Исполнение песни.

-На прошлом уроке мы путешествовали по миру музыки с прекрасной Музой. Кто такие музы? (Покровительницы искусств. ) Верно, Муза — это еще и добрая фея. Она познакомила нас со звуками, которыми наполнено все вокруг.

-Вспомните, какие бывают звуки? (Музыкальные и шумовые.)

-Приведите примеры музыкальных и шумовых звуков.

(Ответы детей. )

Звучит «Па-де-де» из балета П. И. Чайковского …«Щелкунчик» (фрагмент).

-Вспомните название этого музыкального произведения.

(«Па-де-де» из балета «Щелкунчик».)

— Назовите автора этой музыки. (Композитор Петр Ильич Чайковский.)

— Кто еще нужен, чтобы зазвучала музыка? (Композитор, исполнитель, слушатель.)

-Откройте тетрадь и впишите эти слова.

2. Сообщение темы урока.

-Музыка живет вокруг нас. Она звучит каждый день и в будни и в праздники — и сопровождает нас по жизни с самого рождения. Вспомните какой-нибудь праздничный день. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть каким то особым музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А когда мама поет колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой, — музыка становится частью жизни.

-Сегодня вместе с Музей мы отправимся в путешествие по странам, где познакомимся с песнями и танцами разных народов мира.

Тема урока: «Хоровод муз».

3. Работа по теме урока.

1. Беседа.

-Посмотрите внимательно на слово, которое записано на доске. (Хор. ) Что вы представляете, когда слышите слово «хор»?

(Много певцов. ) В театральных представлениях Древней Греции

хор был одним из действующих лиц спектакля. Откройте учебник (с. 10) и посмотрите на фотографию, на которой изображено место, где проходили древнегреческие театральные представления. Именно здесь, на открытой и большой сцене, пел хор.

-Что вы представляете, когда слышите слово «хоровод»

(Ответы учащихся.)

-Когда мы слышим слово «хоровод», то представляем девушек и парней, которые двигаются по кругу в танце. Хоровод тесно связаны с обрядами и праздниками любого народа. Вот и получается, что хоровод (хор — «много певцов», вод — «ВОДИТЬ») песня-танец.

-Хоровод также древний вид искусства, который есть у каждого народа. А теперь наша Муза хочет, чтобы мы отправились в путешествие по разным странам. Первая страна, в которую мы попали, — Россия.

Н а д о с к е: карточки с названиями стран — Россия, Молдавия, Греция.

— В России существует множество хороводов. Обратите внимание на картину в учебнике (с. 11 ). Что вы видите?

-Кто водит хоровод? (Девушки.)

-Как одеты девушки? (В русских народных сарафанах, кокошниках.)

-Где девушки водили хороводы? (На лесной поляне.)

2. Слушание музыкальных произведений.

-Русская народная песня-хоровод, с которой вы познакомитесь сегодня, наверняка известна вам. Попытайтесь узнать ее.

Звучит аудиозапись песни.

-Узнали мелодию? Мелодия какой русской народной песни звучала? («Во поле береза стояла». )

Учитель записывает название русского хоровода «Березка› на доске.

-Как звучала эта мелодия? На каких музыкальных инструментах исполнялось это произведение? (Звучали русские народные инструменты.)

Н а слайде : изображения русских народных инструментов.

-Назовите русские народные музыкальные инструменты, которые вы услышали.

3.Вокально-хоровая работа.

-А теперь давайте исполним песню «Во поле береза стояла» так же нежно, неторопливо, чисто, как звучала ее мелодия в самом начале.

Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла».

4.Импровизация.

-Но ведь «Во поле береза стояла» не только песня. Это хоровод=песня-танец. Давайте встанем и приподнимемся немного на полу пальцы. Руки опустите вниз и сделайте несколько мелких их шагов на месте. Вот так обычно водили хороводы под и пение любимой песни. А сейчас я попрошу девочек выйти в середину класса, исполнить первый куплет песни и плавно танцевать мелкими шагами.

Исполняют песню с соответствующими движениями.

-Муза переносит нас в новую страну. Это Молдавия.

Там тоже существует известнейшие хороводные пляски с пением. У молдаван характер танцев совсем иной, чем у других народов, потому что в танцах принимают участие сразу много лиц, образуя круг или длинный ряд, причем танцуют больше на свадьбах.

6. Слушание музыкальных произведений.

Называются они «Хора» и «Сырба» (название записано на слайде). Послушаем их.

Слушание молдавских народных наигрышей — «Хоры» и «Сырбы».

-Как звучат эти наигрыши? (Быстро, зажигательно.)

-Какое настроение у вас создает эта музыка? (Радостное, праздничное.)

-Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? (Скрипка, дудочка.

струнно-щипковые — кобза; струнно-ударные — цимбалы; языковые щипковые — дрымба (варган). Издавна в Молдавии народным инструментом стала скрипка.

-Когда все, Взявшись за руки, пляшут в кругу, двигая мерным и стройным шагом справа налево, то такой танец называется «Хора».

-Давайте встанем и еще раз послушаем молдавскую «Хору» украсив ее звучание ритмичными хлопками.

Слушание «Хоры» и выполнение ритмичных хлопков.

-Отправимся в новую страну и познакомимся с другим хороводом. Эта страна — Греция. Греция известна всему миру танцем-хороводом поц названием «Сиртаки». (Название записано на слайде.) «Сиртаки» -(популярный танец греческого происхождения.

Слушание греческого танца «Сиртаки».

-Как звучит музыка танца? Какое настроение у вас создается?

-Танец исполняют, стоя в линию или, реже, встав в круг и положив руки на плечи соседей. Он начинается с медленных плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.

6. Импровизация.

-Сейчас я попрошу мальчиков выйти на середину класса и попытаться исполнить танец «Сиртаки».

Импровизация танца «Сиртаки».

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие интересные встречи приготовила для нас Муза. Она знакомила нас древним видом искусства — песнями-танцами, в которых исполнители двигаются по кругу друг за другом.

-Как называются такие песни-танцы? (Хоровод.)

-Муза знакомила нас с хороводами разных народов мира. Казалось бы, все эти танцы хороводные, но какие они разные. Скажите, в чем же различия этих танцев? (Различный характер, ритм, музыкальные инструменты.)

-По каким странам мы путешествовали? (Россия, Греция, Молдавия. )

Как назывались эти хороводы? (Русский хоровод «Березка ‚ молдавские `наигрыши «Хора» и «Сырба», греческий танец «Сиртаки».)

-Какой из хороводов вам понравился больше всего? (Свободные высказывания учащихся.)

4Итог урока.

-Сегодня на уроке у нас был целый хоровод муз. Вы слушали разную музыку: неторопливую и подвижную, веселую нежную. Познакомились с танцевальными движениями греческого танца «Сиртаки» и русского хоровода «Березка». Мы не знаем молдавского и греческого языка, но музыкальный язык разных стран и народов был нам понятен, потому что музыка не требует перевода. Если вы внимательный слушатель, музыка понятна без слов.

infourok.ru

урок музыки в 1 классе «Х Хоровод муз» в комплекте с презентацией

Белова Светлана Михайловна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории

МОУ Белореченская СОШ

Усольского района

Иркутской области.

Проект урока по музыке в 1 классе

Программа «Музыка», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 1 класс»,

Москва, «Просвещение», 2011г.

Тема: «Хоровод муз»

Тип урока: расширения и углубления знаний

Вид урока: традиционный

Цель урока: раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

Задачи:

рассмотреть своеобразие звучания музыки в зависимости от места ее пребывания;

освоить различие и сходство танцев народов мира;

накопление слушательского опыта.

Проблема урока: как можно услышать хоровод муз?

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.

Организационный момент

Приветствие

«Здравствуйте» в игровой форме, установление рабочей обстановки.

Упражнения на развитие певческого аппарата.

Дети рассаживаются по местам. Вместе с учителем приветствуют друг друга.

Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку?

Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные:

формирование навыков самоорганизации

2.

Повторение пройденного

— На прошлом уроке узнали, что в мир музыки нас поведет фея… Муза.

— Муза нам рассказала, что есть звуки музыкальные, а есть …(шумовые)

Слайд 2.

— Найдите звуки музыкальные и шумовые. Слайд 3.

— Кто пишет музыку? Слайд 4

— Кто ее исполняет? Слайд 5

— Для кого пишется музыка? Слайд 6

— Кем мы были на прошлом уроке?

— Давайте вспомним правила обращения с музыкой.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Определяют по слайду.

Регулятивные

— формирование умения слушать вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

— формирование умения слушать и понимать других, исправлять ошибки.

3.

Введение в тему урока.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно с учащимися формулируют проблему урока. (напомнить правила общения с музыкой)

Слушание «Березка», рус. нар. хоровод

— Знакома ли вам эта музыка?

— Какие чувства она выражала?

— А что хотелось бы делать под эту музыку?

— Значит, сегодня на уроке мы будем говорить о…?

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

— да, это русский хоровод «Березка».

(произвольные ответы детей)

— танцевать.

— танцах!

Регулятивные:

учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Личностные: развитие чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя.

www.prodlenka.org

Презентация по музыке «Хоровод муз»

Хоровод муз урок музыки в 1 классе

дидактическая игра «Вопросы Терпсихоры »

Какие предметы и явления издают немузыкальные звуки?

БУБЕН

ЧАСЫ

СКРИПКА

МОРЕ

ПЕВЕЦ

ХОР

Где звучит музыка?

Какой русский композитор изображен?

Как еще называют Терпсихору ?

ФЕЯ

МУЗА

ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА ТАНЦА И ПЕНИЯ

Владимир Шаинский (автор-композитор детских песен)

От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

ХОР

ХОРОВОД

Что общего между хороводом и хором ?

ХОР – много певцов; ВОД (водить) – танцевать. Вот и получается, что ХОРОВОД – песня-танец.

От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

Сиртаки популярный греческий танец, символ Греции

Как изменялась музыка сиртаки?

Хора и Сырба молдавская хороводная пляска с пением

Молдавский национальный костюм

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Конспект урока музыки в 1 классе по теме «Музыка вокруг нас. Хоровод Муз».

«Музыка вокруг нас».
УРОК 2: «Хоровод муз» — 1 час

Содержание: Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных наро-дов мира. Хоровод, хор. Хоровод — древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сход-ство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.

Цель: пояснить детям мысль о том, что музыкальный язык разных народов мира, разных стран (несмотря на отличие разговорного языка) понятен всем без перевода.

Задачи:
— познакомить обучающихся с характерными особенностями песен и танцев разных наро-дов мира;
— разучить текст песни, выучить шаг хоровода и научиться исполнять песню-хоровод;

Музыкальный материал:

«Во поле берёза стояла» русская народная песня;

«Берёза» русский хоровод, обр. Е. Кузнецова;

«Хора и Сырба» молдавские народные наигрыши;
«Сиртаки» М. Теодоракиса;

«Песня о школе» Д. Кабалевский, В. Викторов


ХОД УРОКА
I этап. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами продолжаем путешествие в удивительный мир музыки!
Мы продолжим учиться слушать и слышать музыку.
ЭПИГРАФ:
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поёт волна.
Как дождь в окно твоё стучится,-
Повсюду музыка слышна.
Т. Некрасова
На прошлом уроке мы слушали звуки, которые окружают нас.

— Вспомните, какие бывают звуки? (Нас окружают самые разные звуки: музыкальные и немузыкальные)
— Приведите примеры музыкальных и немузыкальных (шумовых) звуков? (ответы обу-чающихся)

Правильно. А ещё на прошлый урок приходила чудесная гостья — Муза.

Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед людьми чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг. Терпсихора подарила нам прекрасную музыку, которую мы с вами охарактеризовали словами: _____________________________________.

СЛУШАНИЕ: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского (фрагмент)

— Вспомните название этого музыкального произведения? («Па-де-де» из балета «Щел-кунчик»)
— Назовите автора этой музыки? (Пётр Ильич Чайковский)

Правильно, эту музыку сочинил композитор – Пётр Ильич Чайковский.

— Вспомните, кто ещё нужен, чтобы зазвучала музыка? (Композитор – исполнитель-слушатель)

3 этап. Изучение нового материала.
Правильно. В реальной жизни не всем доведётся быть исполнителями музыки или её композиторами. Для этого необходимо обладать природным музыкальным даром, редкими способностями. А чтобы быть внимательным слушателем нужно только желание.
Музыка сопровождает нас с самого рождения.
Сегодня мы будем знакомиться с музыкой, которая звучит в самых различных жизненных обстоятельствах.
Вспомните какой-нибудь праздничный день. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть каким-то особым музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А когда мама поет колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой, — музыка становится частью жизни.

Муза поведет нас из страны в страну, будет раскрывать перед нами — слушателями особенности песен и танцев разных народов мира.
Обратите внимание на доску. СЛАЙД 1
Давайте все вместе почитаем тему нашего урока «Хоровод Муз».

Кто такие Музы мы уже знаем.

Но в Древней Греции было 9 Муз, покровительниц искусств. Сегодня мы встретимся с Музой по имени Терпсихора. Она покровительница танцев и познакомит нас с хороводами разных стран.

Слайд 2
— А что означает слово «хоровод»? (ответы обучающихся)

Хоровод – это народная песня-танец, в котором исполнители двигаются по кругу друг за другом.
(Учитель обращает внимание обучающихся на доску). СЛАЙД 3
Посмотрите внимательно на это слово.
ХОР – много певцов; ВОД (водить) – танцевать.
Вот и получается что ХОРОВОД – песня-танец.

Слайд 4

В театральных представлениях Древней Греции хор был одним из действующих лиц спектакля.


Хоровод также древний вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод – это всегда движение, чаще всего по кругу.

ФОНОГРАММА. Звон колокольчика.

— Вы слышали, как прозвенел колокольчик? (ответы обучающихся)

Это наша фея хочет, чтобы мы отправлялись в путешествие по разным странам. Первая страна, в которую мы попали – РОССИЯ. (На доске открывается табличка) слайд 5
В РОССИИ существует множество хороводов. Русская народная песня-хоровод с которой мы будем знакомиться сегодня наверняка известна вам. Попытайтесь узнать её.
слайд 6
Слушать и смотреть видео ансамбля «Березка»: «Во поле берёза стояла».
слайд 7
— Узнали? Как называется эта песня? (ответы обучающихся)
— Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся)

Попробуем спеть эту песню так же нежно, неторопливо, чисто.

ПЕНИЕ: «Во поле берёза стояла».
1. Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. 2. Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. 3. Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
4. Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка. 5. Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени. 6. Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:
7. Встань ты, мой милый, проснися,
Ты, душа моя, пробудися.
Люли, люли пробудися. 8. Пойдем в терем веселиться.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.

Но ведь «Во поле берёза стояла» не только песня. Это хоровод – песня-танец. Давайте подберём выразительные движения к этому танцу.

РАЗЫГРЫВАНИЕ ПЕСНИ: «Во поле берёза стояла»+ колокольчик.

Молодцы. Но снова прозвенел колокольчик, а это значит, Муза перенесла нас в новую страну. Это МОЛДАВИЯ. (На доске открывается табличка). слайд 8
Там тоже существует известнейшие хороводные пляски с пением. Называются они «Хора и Сырба».

слайд 9

Послушаем их.
СЛУШАНИЕ: «Хора» молдавский наигрыш
СЛУШАНИЕ: «Сырба» молдавский танец

— Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся)
— Какое настроение у вас создаёт? (ответы обучающихся)

Давайте ещё раз послушаем молдавскую «Хору» и попытаемся украсить её звучание ритмичными хлопками.

СЛУШАНИЕ: «Хора» молдавский танец + колокольчик

Колокольчик снова прозвенел. Мы отправляемся в новую страну, чтобы познакомиться с новым хороводом. Эта страна – ГРЕЦИЯ. (На доске открывается табличка — ГРЕЦИЯ)

Слайд 10
Греция известна всему миру танцем-хороводом под названием
«Сиртаки».
слайд 11
СЛУШАНИЕ: «Сиртаки» греческий народный танец.

— Как звучит эта мелодия? (ответы обучающихся)
— Какое настроение у вас создаёт? (ответы обучающихся)

Давайте подберём выразительные движения к этому танцу.
РАЗЫГРЫВАНИЕ: «Сиртаки»+ колокольчик.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие интересные встречи приготовила для нас Муза. Она знакомила нас с древний вид искусства — песнями-танцами, в котором исполнители двигаются по кругу друг за другом.

— Как называются такие песни-танцы? (Хоровод)
Правильно. Муза знакомила нас с песнями-танцами разных народов мира.

— Давайте вместе вспомним, по каким странам мы путешествовали?

слайд 12
«ХОРОВОД Муз!»
РОССИЯ
Х О Р О В О Д
МОЛДАВИЯ
Х О Р А
С Ы Р Б А
ГРЕЦИЯ
С И Р Т А К И

(Россия, Греция, Молдавия)
— Как назывались эти хороводы? (Русский хоровод «Во поле берёза стояла», молдавские хороводные пляски с пением «Хора и Сырба», греческий танец «Сиртаки»)
— Какой из хороводов вам понравился больше всего? (ответы обучающихся)

Сегодня на уроке у нас был целый хоровод муз. Мы слушали разную музыку: неторопливую и подвижную, весёлую и нежную. Вы познакомились с танцевальными движениями греческого «Сиртаки» и русского хоровода «Во поле береза стояла». Мы не знаем молдавского и греческого языка, но музыкальный язык разных стран и народов был вам понятен.
ПОТОМУ ЧТО музыка не требует перевода. Если вы внимательный слушатель – музыка понятна без слов.
Давайте поблагодарим нашу Музу за интересное путешествие.
(Учитель и обучающиеся аплодируют Музе)

Завершим наш урок работой над «Песней о школе» Дмитрия Кабалевского на слова В. Викторова.
Перед началом пения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте выпрямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину…
ПЕНИЕ: «Песня о школе» Д. Кабалевский

СЛАЙД 13

Спасибо за урок!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *