cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация классный час что такое хорошо и что такое плохо 1 класс: Презентация к классному часу «Что такое хорошо и что такое плохо»

» Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  1. Учить налаживать контакт с окружающими;

  2. Развивать мышление, память, связную речь, внимание;

  3.  Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

  4. Коррекционная — развивать речь детей, активизировать словарь

Форма занятия: беседа с элементами игры

Оборудование: видео материал, деревья на литте А4, карточки «хорошо» и «плохо», иллюстрации ситуаций, карточки для работы в групп, таблички.

  1. Организация начала занятия.

  2. Сообщение темы.

Игра «Выполни задание»

Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на свои мест, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. 

Например:

  • Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

  • Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

  • Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

  • Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

  • Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым

  • Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других

Сегодня у нас необычное занятие. А чем оно необычное, вы узнаете если правельно соберете слова. Возьмите конверты, слоги и составьте слова. (дети составляю слова ХОРОШО и ПЛОХО)

— Илья, какие слова ты составил? (ответ ребенка)

— Кристина, какие слова ты составила (ответ ребенка)

  • — Ребята, сегодня мы свами будем говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо (креплю на доску таблички Хорошо и Плохо)

Перед нами на доске есть таблички «Хорошо» и «Плохо», а так же картинки на которых изображены плохие и хорошие поступки. Я буду вызывать желающих к доске, а вы передвигать картинку с хорошими поступками к слову «хорошо», а с плохими — к слову «плохо».

(Дети выходят к доске и перевешивают ситуации, после каждой перевешенной ситуации отвечают на вопрос)

ЗАДАЕМ ВОПРОС К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ КОТОРУЮ ПЕРЕДВИНУЛ РЕБЕНОК

  1. Почему кормить птиц -хорошо? А ты поступаешь так же? Как часто ты это делаешь?

  2. Почему стрелять в птичек плохо? А ты встречал людей которые совершали такие поступки? Как нужно поступить в такой ситауции?

3. Основная часть

— Каждый из нас в жизни поступает как хорошо, так и плохо. Чтоб узнать, как поступаете вы, мы с Вами поиграем в игру «Наши поступки».
— Я вам буду называть поступок или действие, а вы, если это хорошо – хлопаете в ладоши, а если плохо – сидите тихо, как мышки.

  • учить уроки, — Почему это хорошо?

  • обижать малышей – Почему это плохо?

  • помогать друзьям – Почему это хорошо? Оля, ты когда-нибудь помогала друзьям? Если помогала, то как?

  • мешать кому-либо – Почему это плохо?

  • говорить правду- Почему это хорошо? А если мы будем часто говорить не правду, как тогда к нам будут относится наши друзья?

  • Обзываться – Почему это плохо?

  • слушать учителя на уроке – Почему это хорошо? А если мы не будем слушать учителя, то тогда что будет…. ?

  • Драться – Почему это плохо?

  • быть вежливым- Почему это хорошо?

4. Работа в группах

— Мы с вами разбиваемся на 2 группы. Я раздам вам карточки, на которых написана ситуация. Вы в течении трех – четырех минут подумаете и ответите на вопрос, как же надо было бы поступить мальчику, чтоб его поступок стал хорошим.

Группа 1: Когда мальчик ехал в автобусе он изо всех сил старался занять пустое место, не смотря на то, что в автобусе находились девочки и женщины.

  • Кому и кто еще должен уступать место в автобусе (пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, людям которые плохо себя чувствуют )

Группа 2 : Если мальчик в дверях встретился с девочкой, что он должен сделать?

  • Какие еще правила вы знаете, когда сталкиваетесь с людьми в дверях? (Дополнения педагога: Мужчина пропускает женщину и придерживает дверь младший пропускает старшего и так же придерживает дверь)

(Дети обсуждают ситуацию и предлагают свои варианты того, как должен был поступить мальчик, чтоб его поступок стал хороший)

Физминутка (Чударики)

5 Анализ мультфильма- ЕСЛИ ОСТАЁТСЯ ВРЕМЯ

— Давайте сейчас посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно.

(Дети смотрят мультфильм)

— Какой поступок совершил Бобби? (Собрал мусор который выбросили из машины в мусорный бак)

— Чему учит нас этот мультфильм? (Ответы детей)

— Почему нужно соблюдать чистоту, там где ты живешь? (ответы детей)

— А как вы соблюдаете чистоту у себя дома, в школе?

— Это хороший поступок?

6 Создание «Дерево хороших дел»

— Ребята, а вы в своей жизни совершали хорошие поступки?

— Расскажи, какие хорошие поступки вы совершали? (Ответы 2-3 человек)

— Молодцы, чтоб узнать остальные хорошие поступки, мы с Вами «вырастим» Дерево Добрых дел».
Я раздам вам деревья, на которых Вы напишите хорошие поступки, о которых мы сегодня говорили.

Назовите мне по одному доброму, хорошему поступку.

  • читать книги

  • помогать взрослым, друзьям

  • не обижать малышей, не драться

  • говорить правду

  • быть вежливым

  • соблюдать чистоту и порядок, там где мы живем

  • не перебивать взрослых

(Во время того как дети пишут, звучит песня «Если добрый ты»)

7 Итог занятия

— О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

— Наша беседа подошла к концу, совершайте в своей жизни только хорошие поступки.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

преподавания — Как быть со студентом, который настаивает на получении более высокой оценки?

Вместо того, чтобы отвечать на вопрос и повторять то, что другие сказали лучше меня, я хотел бы добавить несколько комментариев о том, когда люди применяют эти ответы, когда сталкиваются с похожими ситуациями.

Есть большая разница между учеником, который бессовестно просит/ноет о лучшей оценке во всех классах, и учеником, который плохо учился из-за чего-то вне его контроля (например, из-за нападения). Поскольку мы знаем контекст данной ситуации и обладаем способностью быть гибкими, мы не должны относиться ко всем случаям одинаково; это было бы несправедливостью по отношению к ученику.

(Важно отметить, что приведенный выше случай отличается от многих (большинства?) других случаев тем, что учащийся признался, что делал это на всех своих других занятиях. Мы можем позволить себе меньше милости для такого учащегося.)

Ваш подход зависит от того, что студент говорит или спрашивает вас. Для учеников, которые безо всяких на то оснований ноют о лучшей оценке, может быть достаточно простого, но твердого «нет». Другие учащиеся могут спросить, почему они получили такую ​​оценку, и тогда вы должны объяснить, почему. (Если да, обычно достаточно краткого объяснения.)

Как правило, ваш ответ должен быть четким и кратким. Если у них есть вопросы помимо того, что вы сказали в своем ответе, они могут задать их в последующем электронном письме. Старайтесь не быть слишком сдержанным или оборонительным, когда это не оправдано.

Будь профессионалом. Не будьте слишком благоприятны (что ученики могут принять за фаворитизм или что похуже), но и не будьте враждебными.

Обычно учителя не знают, с каким багажом имеют дело их ученики. Некоторые учащиеся более чувствительны, чем другие, и им может потребоваться более сострадательный ответ.

Можно подтвердить некоторые их жалобы, но оставаться твердым. Например, можно сказать, что вы знаете, что учащийся умнее, чем это отражено в его оценке, но что он не продемонстрировал свои знания во время урока. В других случаях вы могли бы сказать, что знаете, как трудно совмещать две работы и посещение занятий, но что полученная ими оценка является отражением не общих усилий в жизни, а, скорее, их успеваемости в этом классе.

Избегайте суждений о ситуации учащегося. Не обвиняйте ученика в его ситуации. Если ученик поставил себя на его место, вы можете позволить ему извлечь из этого урок, не возлагая на него вину. (Я слышал истории об учителях, говорящих ученикам, что они неудачники и должны бросить свою программу или специальность. Это может очень повредить психике ученика. Даже когда это оправдано, учитель редко говорит об этом.)

Также не будьте слишком добры или мягки, так как учащийся может попытаться воспользоваться этим в дальнейших электронных письмах или попросить своих друзей сделать это в будущем. Вы же не хотите иметь репутацию бездельника.

Будьте очень осторожны, делая исключения для одного ученика, которые вы не можете или не хотите делать для других учеников. При прочих равных, делать исключение для одного ученика несправедливо по отношению к другим ученикам.

Если вы желаете/можете позволить одному учащемуся выполнить какую-либо работу после семестра, обязательно разрешите другим учащимся сделать то же самое (за исключением особых обстоятельств).

Если вы решите проявить гибкость в отношении одного учащегося в чем-то одном, знайте, что вы создаете прецедент, которого в будущем могут придерживаться либо учащиеся, либо ваше учебное заведение.

Отчасти поэтому рубрики так полезны: они создают прецедент и ожидание оцениваемой работы. Если учащийся утверждает, что вы несправедливо оценили задание, вы можете указать в критерии оценки, где он потерял баллы.

Знайте политики и варианты в вашем учреждении, а также знайте, в каких ситуациях эти правила и варианты подходят. Например, некоторые школы позволяют учителям ставить учащемуся «неполную» оценку, а не буквенную оценку при особых обстоятельствах.

Если вы знаете, что уже слишком поздно менять оценку (например, политика учебного заведения), вы можете сказать об этом своему ученику и указать, что если бы он был обеспокоен ____, влияющим на его оценку, вы могли бы выработать решение, если бы он сказал вам до крайнего срока.

Если учащийся продолжает приставать к вам, полезно знать, обязаны ли вы отвечать на него (обычно это не так), и знать, в какой момент сообщить о домогательствах.

Наконец, если вы действительно не знаете, как справиться с ситуацией, полезно знать, где вы можете получить помощь.

Ответ должен быть четким и кратким. Будь твердым, но не будь придурком. Убедитесь, что вы учитываете контекст при ответе. Знайте, какие варианты у вас есть в той или иной ситуации.

оценка — Лектор, который должен был оценивать мою презентацию, заснул, пока я ее держал.

Должен ли я жаловаться?

(Я немец, как и автор вопросов, и изучал информатику в FU Berlin.)

Ситуация менее сложна, чем подсказывает вам ваша интуиция:

На абстрактном уровне она очень проста. Многое из того, что происходит, приятно по разным причинам, но на самом деле не имеет значения.

Единственная цель презентации состоит в том, чтобы лично вы научились читать хорошую лекцию. То, насколько хорошо вы справляетесь, обычно документируется в виде оценки, но этот факт не имеет для вас значения в процессе. Окончательная оценка имеет значение, но вам не нужно знать, как она была получена. Чтобы проиллюстрировать это, оценщик всегда может поставить хорошую оценку по любой причине. Это может произойти после того, как он внимательно прослушал вашу презентацию, даже задавая хорошие вопросы во время презентации. Или он может спать всю презентацию. Или, например, даже спать за полупрозрачным зеркалом, чтобы вы даже не знали, есть ли он там. Вы можете сделать некоторое предположение о том, как была получена оценка, но это не имеет отношения к результату.

Все это прекрасно.

Если на семинаре есть другие студенты, вполне нормально, что они являются вашей аудиторией. Вам не нужно беспокоиться об оценке, потому что он знает, упускает ли он информацию, полезную для оценки, и должен предполагать положительный результат везде, где он упускает информацию. Это не твоя ответственность. Например, вы можете провести презентацию, в которой лектор не спит в начале и в конце. Пока он не спит, вы делаете хорошую презентацию для аудитории, которую предпочитаете. Но пока он спит, вы пару раз облажаетесь. В этой ситуации правомерно позволить ему оценивать на основе начала и конца. За исключением случаев, когда вы считаете, что это неправомерно, и объясняете ему, что произошло.

Обратите внимание, что во всем этом не имеет значения, что делает лектор. Теоретически зрителем может быть один манекен, который существует только для того, чтобы было легче представить присутствие публики. (Было бы довольно трудно справиться с отсутствием аудитории).

Вы видите, что можете выполнить цель презентации без аудитории.

Я прекрасно понимаю, что вам неудобно иметь практический опыт, как описано выше. Это прекрасно. Но если вы примете во внимание вышеизложенное, вы можете просто игнорировать все, что кажется вам неправильным в процессе.

И если вы считаете, что презентация должна быть оценена, вы вполне можете сделать это самостоятельно.

Теперь о вашем реальном опыте: нет причин чувствовать себя оскорбленным. Потому что оскорбления не существует. То, что он спит, к вам не имеет никакого отношения, и вы даже знаете очень вескую причину этого. У него есть возможность либо прослушать вашу презентацию, при этом он уже знает большую часть содержания. Или поспите и проведите час, активно обсуждая и поддерживая студента. Этим учеником можете быть вы. По крайней мере, в последнем случае вы можете согласиться с тем, что второй вариант намного лучше для вас и, возможно, для него тоже. Я предполагаю, что это может быть доказательством того, что в ситуации нет неуважения, потому что это явно правильный поступок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *