cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация какие бывают животные 1 класс – Урок по окружающему миру «Какие бывают животные» (1 класс)

Урок по окружающему миру «Какие бывают животные» (1 класс)

Урок по окружающему миру 1 класс

Матвеева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов ВКК

Технологическая карта

ДАТА: 21.11.2014

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: окружающий мир

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний

ФОРМА УРОКА: урок-исследование

УЧИТЕЛЬ: Матвеева Татьяна Васильевна

КЛАСС: 1 «А»

ТЕМА УРОКА: «Какие бывают животные»

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ: дать учащимся первое общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на виды и провести первичное закрепление новых знаний для формирования у учащихся умений определять вид животных по определённым признакам
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:  расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, группе;

  • освоение правил работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться ко мнению одноклассников;

  • формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • развитие критического мышления.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:
Обучающиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока;

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё небольшое по объему высказывание;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неудачам.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из иллюстраций, учебных пособий;

  • понимать таблицы, передавая содержание таблицы в словесной форме;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • использовать мыслительные операции сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  • узнавать и называть животных на рисунках;

  • под­бирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять и называть их существенные признаки, осуществлять само­проверку;

  • приводить, примеры животных разных групп;

  • классифицировать животных по изученным признакам;

  • рас­сказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ: животные, насекомые, рыбы, звери, птицы, виды

ТЕХНОЛОГИИ: на уроке используется системно-деятельностный подход, проблемное изложение материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбук

Этап урока/

цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные результаты

Формируемые УУД

Организационный этап.

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

— А что значит быть активным?

— Сегодня мы с вами проведём не совсем обычный урок. Представим, что все мы участники познавательно-развлекательной передачи «Доброе утро» на 1 канале. И проходить наша встреча будет в научном институте по изучению животных.

Проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.

— С желанием выполнять все задания

Личностные: потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке.

Метапредметные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового знания

Для того чтобы наша работа была успешной, надо вспомнить всё, что мы уже знаем о природе и её обитателях.

Мозговой штурм

 — Что такое природа?

— Какая бывает природа?

— Назовите признаки живой природы.

— Что относится к живой природе?

— О каких животных мы говорили во время нашей прошлой встречи?

— Природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека.

— Живая и неживая

— Всё, что рождается, растёт, питается, дышит, приносит потомство и умирает.

— Мир растений и животных.

— О животных живого уголка

Закрепление ранее изученного материала: определение природы, основных видов природы; знание основных отличительных признаков живой и неживой природы; умение определять объекты живой и неживой природы

Личностные: доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; развитие критического мышления.

Метапредметные: выделять известные знания и умения; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; формулировать ответы на вопросы;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Постановка учебной задачи

Цель: поставить и осмыслить цель учебной деятельности

Создает проблемную ситуацию:

— А сейчас выпуск новостей на

1 канале.

Включается видео – новости на

1 канале, в которых сообщается об обнаружении неизвестного животного и звучит просьба о помощи в определении его вида.

— Скажите, уважаемые учёные, так какова же будет тема сегодняшней нашей встречи, и какие задачи мы будем решать.

Ученики внимательно слушают выпуск «новостей»

— Тема встречи «Какие бывают животные». Задачи: определить известные виды животных по определённым признакам и попытаться определить вид нового существа.

Личностные: формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности; развитие критического мышления.

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока; устанавливать элементарные причинно-следственные связи; включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Построение проекта выхода из затруднения

(открытия детьми нового знания)

Цель: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Для достижения поставленных целей и решения задач вам необходимо провести исследование. Для этого каждая научная лаборатория получает конверт с заданием . Прошу вас вскрыть конверты. Вы видите перед собой два листа. На одном: представлена группа животных, а на другом – фотография странного существа, обнаруженного учёным. Вам необходимо найти лишнее животное среди группы, назвать одним словом оставшихся животных и сделать своё заключение по плану. Предлагаю с ним познакомиться. Какие правила работы в группе надо соблюдать, чтобы работа была успешной? Приступаем к исследованию. На работу у вас есть 2 минуты.

Физминутка

Ученики вскрывают конверты и знакомятся с их содержимым

Ученики озвучивают правила работы в группе.

Работа в группах

Узнавать и называть животных на рисунках.

Под­бирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять и называть их существенные признаки, осуществлять само­проверку.

Личностные: этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; освоение правил работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока;

планировать своё небольшое по объему высказывание; понимать таблицы, передавая содержание таблицы в словесной форме; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа и синтеза; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы , распределять функции в группе при выполнении заданий; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися новых знаний и способ действия.

— Настало время познакомить нас с результатами ваших исследований. Предлагаю группам по очереди представить свою работу в соответствии с планом.

Ученикам предлагается сделать о принадлежности существа к изученным видам.

— Что помогло вам найти лишнее животное?

— Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.

Выпуск новостей, подтверждающих итоги исследования.

Физминутка

Каждая группа у доски выступает по предложенному плану. По итогам выступления группы показывается видеоролик, расширяющий знания учащихся о каждом виде животных.

По общим результатам исследования ученики делают вывод, что новое существо не принадлежит ни к одному известному виду.

Приводить примеры животных разных групп.

Классифицировать животных по изученным признакам. Находить «лишнее» животное по установленным признакам.

Личностные: этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; потребность сотрудничества со взрослыми сверстниками.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока; планировать своё небольшое по объему высказывание; понимать таблицы, передавая содержание таблицы в словесной форме; устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа и синтеза; включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Интериоризировать (т.е. пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимися новый способ действия и провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия.

Организует деятельность по применению новых знаний на основе работы в Рабочей тетради №1 стр.

Обсуждение с вопросом «Кто выполнил работу так же?» «Кто ошибся и почему?»

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (образец правильно выполненных заданий в рабочей тетради выведен на доску)

Ученики анализируют результат своей работы и исправляют ошибки (если таковые есть)

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

Формировать представление об охране животных.

Личностные: первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока;

выделять из темы урока известные знания и умения; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа и синтеза; включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; признавать свои ошибки, озвучивать их.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

– Какой вопрос задали в начале урока?

– Какое новое знание открыли?

— Достигли ли мы поставленной цели?

-Оцените свою работу: что получилось, что вызывало затруднение, над чем ещё предстоит поработать

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Животные и их основные виды по определённым признакам

Личностные: первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: планировать своё небольшое по объему высказывание; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам; включаться в диалог с учителем и сверстниками; признавать свои ошибки, озвучивать их; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи .

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Какие бывают животные?

 -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что здесь нарисовано?

На какие группы делятся растения? Какие отличительные признаки есть у дерева и кустарника? У травы и куста?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели

Регулятивные: понимание

выделенных учителем

ориентиров действия в

учебном материале

 

Кого не хватает на нашей лесной поляне?  

Чтобы заселить поляну нам нужно отгадать загадки.

Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт. (Жук.)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост– краса,
А зовут её… (Лиса.)

Пестрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)

У этого зверя огромный рост.
Сзади у зверя маленький хвост.
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он,
Ну, конечно, это… (Слон.)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.

 (Сом)

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь.)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – Он поделится медком.

(Пчела)

Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? 

Какие группы животных у нас получились?

Как можно назвать одним словом пчелу и бабочку?

Кто отгадает загадку, выходит к доске и получает рисунок с изображением животного, закрепляют на рисунке с изображением  лесной полянки и озера.

Животные

Рыбы , птицы, звери, насекомые

Личностные:

учитывать выделенные

учителем ориентиры

действия, осуществлять

итоговый и пошаговый

контроль, планировать свои

действия, вносить коррективы

в действия, оценивать свои

действия, выполнять учебные

действия в материале, речи, в

уме;

Регулятивные:

осуществлять поиск нужной

информации, анализировать.

Выделять главное, строить

рассуждения об объекте;

Познавательные:формулировать собственное

мнение и позицию;

Коммуникативные:

умение вступать в диалог

(отвечать на вопросы)

Игра «Кто лишний?»

Слайд «звери»

Посмотрите на слайд и скажите, кто здесь лишний? Почему?

-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся оставшиеся на картине животные?

-Что объединяет всех зверей? Сколько  ног? Чем покрыто тело?

Кто хочет рассказать о каком-нибудь звере?

Слайд «насекомые»

-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные?

— Какой общий признак у насекомых?

-Кто хочет рассказать о каком-нибудь насекомом?

Работают с презентацией

Это всё звери.

Сообщения уч-ся.

Ответы детей.

Вывод: (четыре ноги, тело покрыто шерстью).

Работают с презентацией

Сообщения уч-ся.

Ответыдетей.

Вывод: У всех насекомых 6 ног.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

полно и точно;

Регулятивные:

осуществлять поиск нужной

информации, анализировать.

Выделять главное, строить

рассуждения об объекте;

Познавательные: формулировать собственное

мнение и позицию; находить и

выбирать способ решения

проблемы, делать выводы.

Физминутка – видеофрагмент.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз — росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Слайд «птицы»

-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные?

— Что отличает птиц от других животных?

-Послушаем сообщения о птицах.

— Скоро для птиц наступит тяжелое время — зима, и мы должны помочь тем птичкам, которые не улетели в теплые края, подкормить их.

Слайд «рыбы»

-Какую ещё группу выделим?

-Посмотрите на эти  фотографии и назовите представителей этой группы.

— Что ещё можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?

Таблица на доске с признаками.

Работают с презентацией

Ответы детей.

Сообщения уч-ся.

Вывод:тело покрыто перьями,  две ноги и два крыла.

Работают с презентацией

Сообщения уч-ся.

Ответы детей.

Вывод: Эти животные- водные. У них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать, тело покрыто чешуёй.

Самостоятельная работа с проверкой в классе.
 Игра «Пазлы»    в парах  
 На парте пазлы с различными животными
— В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.
— А проверка вашей работы будет немного необычна.
— Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.
— Те, у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.
— Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.
— И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки. 
— Молодцы!

Записывают фигуры. Составляют из них рисунок.

Регулятивные:

осуществлять поиск нужной

информации, анализировать.

Выделять главное, строить

рассуждения об объекте;

Познавательные:

ориентируются в своей

системе знаний. Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;

— О ком мы сегодня говорили на уроке?

-Какие группы животных вы знаете?

— Как мы, люди, должны относиться к животным?

— Если вам захотелось узнать больше о каком-либо животном, вы сможете это сделать в нашей библиотеке или с помощью этих книг.

— А теперь оцените свою работу на уроке с помощью улыбки.

— Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Рисуют улыбку.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изученного материала.

Личностные:

понимают значение знаний

для человека и принимают

его

nsportal.ru

» Какие бывают животные»- урок по окружающему миру 1 класс

Урок окружающего мира»Какие бывают животные» 1 класс.

Предмет: окружающий мир УМК «Перспектива» 
Класс: 1 
Тип урока : урок получения новых знаний 
Вид урока: урок – исследование 
Тема «Какие бывают животные». 
Цель . Сформировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках. 

Задачи: 
Образовательные: познакомить учащихся с классификацией животных. 
Развивающие: развивать познавательные универсальные действия, социальную компетентность и учет позиции одноклассников, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию . 
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным 

УУД: 
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; 
Личностные: понимание необходимости бережного отношения к природе; понимание значения изучения курса «Окружающий мир»; 
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; контроль, коррекция, выделение того, что усвоено, самооценка. 

Основные понятия.Насекомые, рыбы, птицы, звери. 
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь для 1 класса. 
Рисунки животных (бабочка, шмель, стрекоза, муравей, щука, окунь, карп, дельфин, морж, страус, пингвин) 

Формы работы. Фронтальная, групповая 
Методы обучения. Беседа, работа с книгой, практический метод, 

Этапы урока Ход урока. 
I. Орг. момент

Цель: включение в учебную деятельность. 
Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давать. 

II. Актуализация знаний 
Цель: включить учащихся в активную учебную деятельность , сообщить тему урока. 

-Ребята! Мы с вами продолжаем изучать окружающий нас мир. Послушайте знаменитую мелодию и скажите ,чем мы будем сегодня заниматься?

Тема нашего урока: «Какие бывают животные». 

-что бы вы хотели нового узнать о животных?

А каких животных вы знаете?(Дети называют животных). 
-Когда вы называли знакомых вам животных, вы перечисляли только животных одной группы. Их называют звери. Как вы думаете, существуют другие группы животных? 
— Хотите узнать остальных животных? 


Для этого мы проведем исследование и выделим отличительные признаки каждой группы животных. 
-Кто такие исследователи? (Люди, которые сами изучают, исследуют что-то новое.) 
Работа со словарём. 
Исследователь — человек, занимающийся научными исследованиями. 
-Мы тоже можем назвать себя исследователями. 
Приступим к работе. 

III. Первичное усвоение материала 
Цель: познакомить учащихся с классификацией животных. 


откройте учебник на с 42

-почему все животные находятся на разных площадках?

-кто изображен на розовом фоне?
Насекомые- самая многочисленная группа животных. Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно посмотреть на брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено.

-. Как же узнать, насекомое перед вами или нет? (Учащиеся сравнивают животных, высказывают свои предположения) 
-Сколько у них ножек? (6). Значит, какой важный и главный признак насекомых? 
Насекомые — это животные, у которых шесть ног. 
Учитель показывает паука. А можно его, назвать насекомым? (Нет, у него 8 ног) 

— кто же у нас на голубой площадке?
-Какие признаки отличают рыб от других животных? (Они живут в воде, умеют плавать) 
Учитель показывает рисунки (щука, окунь, карп, дельфин, морж). Всех ли этих животных можно отнести к рыбам? (Нет). Чего нет у моржа и дельфина, в отличии щуки? (Чешуи) 
Главный признак рыб — наличие чешуи, которой покрыто их тело. 


какие животные в желтом множестве?
Каких животных называют птицами? (Животные которые умеют летать.) 
Тогда учитель показывает карточки с изображениями нелетающих птиц (страуса, пингвина), а также напоминает, что большинство насекомых тоже хорошо летает. Итак, не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное? 
(Дети рассматривают птиц на картинках и находят общий признак) 
Главный признак птиц — наличие перьев.

Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать. 


В заключение выясняется, что главным признаком зверей является наличие шерсти. 
Сделанные детьми выводы сопоставляются с выводом учебника с 43 зачитывает учитель

IV.Физкультминутка— А сейчас выполним физкультминутку и повторим тему нашего урока. (Учитель показывает животных и говорит задания.) Мы присядем столько раз, Сколько бабочек у нас. (Показывает на рисунок бабочки.) Сколько ног у пауков, Столько сделаем прыжков. (Дети вспоминают количество ног у паука и прыгают 8 раз). Всех зверей пересчитайте и в ладоши ударяйте. Наклонитесь столько раз, 
Сколько рыбок у нас. (Пересчитывают рыб и выполняют наклоны) 

V. Первичное закрепление 
Цель: Проверка полученных знаний в практической деятельности 
1. Игра «Отгадай животное» 
Нужно отгадать животное и назвать группу, к которой оно относится , после отгадки слушаем голос этого животного и смотрим картинку.


Летит – воет, сядет -землю роет.( Жук) Группа – насекомые 

Как стрела летает 
Мошек поедает ( Ласточка) Группа – птицы. 

На дне , где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом) Группа – рыбы. 

Домовитая хозяйка 
Полетает над лужайкой. 
Похлопочет над цветком- 
Он поделится медком. (Пчела.) Группа – насекомые. 

Сидит на ветке, 
А не птица, 
Есть рыжий хвост, 
Да не лисица. ( Белка.) Группа – звери. 

По ночам она летает, 
Спит на дереве лишь днем. (Сова) Группа – птицы. 
2.Работа по рабочим тетрадям. С 33 №2


V. Итог урока Рефлексия 

Цель: — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
-Что нового узнали о животных? 
— О чем можете сегодня рассказать дома? 
-Что понравилось на уроке? 
— Что было не понятным? 

Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению. Прикрепи их на дерево.


Спасибо за урок! 

infourok.ru

Урок окружающего мира по теме «Какие бывают животные». 1-й класс

Цель: Открытие нового знания.

Отправимся в мир животных и найдем ответы на наши вопросы.

(Дети сами выбирают о какой группе животных будем говорить)

ПТИЦЫ

Какой общий признак у всех птиц?

Есть птицы, которые не летают.

(Картинка: пингвин и страус)

Кроме этого многие насекомые тоже могут летать. Значит, это не главное. А что же?

Главный признак птиц – это наличие перьев.

(Картинка: перья разных птиц)

У разных птиц перья разного размера, разной окраски.

Но у ВСЕХ птиц тело покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.

Скоро для птиц наступит тяжелое время – зима, и мы должны помочь тем птицам, которые не улетели в теплые края, подкормить их.

(Картинка: воробьи зимой в кормушке)

НАСЕКОМЫЕ

Какой общий признак у насекомых?

Действительно многие насекомые могут летать.

А можно ли вот это животное назвать насекомым?

(Картинка: муравей)

Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают. Летать могут только муравьиные “мамы”.

(Картинка: муравей-матка)

Они вылетают из муравейника, чтобы создать новую семью, а потом теряют крылья и больше из муравейника не выходят.

(Картинка: муравейник)

Не летают так же такие насекомые, как жуки-жужелицы.

(Картинка: жук-жужелица)

Очень редко летают, хотя и имеют крылья жуки-плавунцы.

(Картинка: жук-плавунец)

Кузнечики

(Картинка: кузнечик)

Значит, умение летать, хотя и важный признак многих насекомых, но не главный.

Оказывается, главным признаком насекомых является количество ног.

Посмотрите на группу насекомых у себя в работах. Сколько ножек у насекомых?

Итак, главным признаком всех насекомых является наличие 3 пар ножек.

По отношению в насекомым мы порой, не задумываясь, бываем очень жестоки. Ловим и коллекционируем бабочек, жуков из-за их красоты, идем и не замечаем, что раздавили муравьишку. Многие виды насекомых стали редкими.

ЗВЕРИ

Отправимся в лес, чтобы рассмотреть и поговорить о зверях, следующей группе животных. Но в лесу неожиданно начался дождь. Давайте н

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект с презентацией по окружающему миру «Какие бывают животные» (1 класс)

Тема

Какие бывают животные

Цель 
темы

  • формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • прививать им любовь к живому;

  • формировать у учащихся чувство ответственности за окружающий живой мир.

Планируемый 
результат

Предметные умения

УУД

  • уметь классифицировать животных по их существенным признакам:

  • приводить примеры представителей каждой группы.

Личностные: формирование личного (эмоционального) бережного отношения к животным

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности).

Основные 
понятия

Животные, звери, птицы, насекомые, рыбы.

Межпредметные 
связи

Окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:
– основные
– дополнительные

  • Запись музыкальной заставки к телепередаче “В мире животных”

  • Слайды с изображением животных 

  • Атлас-определитель “От земли до неба”.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность
ученика

Деятельность
учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления.

Формулировать ответы на вопросы.

Работать с информацией, представленной в форме ребуса.

 

настраивать детей на работу, Организовать фронтальную работу по решению ребуса

I этап. Организационный момент.

Звучит заставка из передачи “В мире животных”.

– Слышали ли вы раньше эту мелодию?

На фоне мелодии дети отгадывают ребус с зашифрованным словом “животные”. (Слайд 1.)

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – формировать у учащихся чувство ответственности за домашних питомцев.

Ответить на вопросы

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Организовать беседу о домашних питомцах.

Определить тему урока.

 

 

Актуализация опорных знаний.

– Каких животных можно содержать в домашних условиях? Зачем люди их держат?

– На прошлом уроке мы с вами сделали очень важный вывод: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Как вы понимаете эти слова? (Слайд 2.)

Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы еще более подробно познакомимся с миром животных.

 

 

 

 

 

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с разными группами животных и их существенными признаками.

Участвовать в работе изучению групп животных и их существенных признаков

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения

Организовать работу по изучению групп животных и их существенных признаков

Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением 
задания.

Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие бывают животные?

Откройте учебники на с.43.

– Что здесь изображено? (животные)
– На какие множества разделили всех животных? (звери, рыбы, птицы, насекомые)
– Назовите каждое животное на зеленом фоне.
– Назовите каждое животное на бежевом фоне.
– Назовите каждое животное на голубом фоне.
– Назовите каждое животное на желтом фоне.
– К каждой группе животных подберите подходящее слово из столбика со с.43

 

Выявление существенных признаков каждой группы.

– Для того, чтобы отличать одну группу животных от другой, надо точно знать признаки каждой группы.

Выявление существенных признаков группы зверей

Начнем свое исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа, изображенного в ребусе. (Слайд 3.)

– Назовите все части жирафа. А теперь найдите все эти части у зверей, изображенных на с. 42, покажите их своему соседу по парте.

– Ничего нового и необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста. (Слайд 4.)

– Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей?

– Молодцы! Только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Шерсть – это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы можете сразу увидеть. Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающими.

– Количество шерсти у зверей бывает разным. Сравните количество шерсти у медведя и слона (у медведя – много, у слона – мало). (Слайд 5.)

– Как вы думаете, от чего это зависит? Это зависит от того в каком месте живет зверь, какой образ жизни он ведет.

– Многие млекопитающие покрыты волосами разных видов. Посмотрите на изображение бобра. (Слайд 6.)

У этого зверя под жесткими длинными волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы.

– А у дикобразов и ежей особые волосы. Они называются иглами. (Слайд 7.)

Выявление существенных признаков группы рыб

– Какие признаки отличают рыб от других животных? (Живут в воде.) (Слайд 8.)

– Посмотрите на фотографии с изображениями кита и моржа. Можно ли их назвать рыбами? (Слайд 9.)

– Киты постоянно живут в воде, а моржи проводят в ней значительную часть своей жизни. Значит, жизнь в воде – важный, но не главный признак рыб. Главный признак – наличие чешуи, которой покрыто их тело. Еще один признак рыб – жабры. С их помощью, они дышат. (Слайд 10.)


Выявление существенных признаков группы насекомых

– Как вы думаете, какой общий признак у насекомых?

(Слайд 11.)

– Действительно, большинство насекомых летает. А вот это какое животное? (Слайд 12 с изображением муравья.)

Можно ли назвать муравья насекомым? (Ответы детей.) Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают. Летать могут будущие муравьиные “мамы”: они вылетают из муравейника, чтобы основать новую семью, а потом теряют крылья и больше из гнезда не выходят. (слайд 13)

Не летают такие насекомые, как жуки-жужелицы, редко летают, хотя и имеют крылья, жуки-плавунцы, кузнечики. (слайд 14)

Значит, умение летать хотя и важный признак насекомых, но не главный. Оказывается, главным признаком у насекомых является количество ног. Откроем атлас-определитель “От земли до неба” на с. 130. Сколько ножек у жуков? (Ответы учащихся.) Посмотрим на изображения муравьев и пчел в атласе-определителе на с. 152–153. Сколько у них ножек? А у мух и комаров на с. 154–155? Значит, главный признак насекомых – шесть ножек (три пары). А теперь посмотрите на эту картинку. (слайд 15 с изображением паука.)

Это что за животное? Можно ли назвать его насекомым?” (Нет, у него восемь ног.)


– По отношению к насекомым мы порой очень жестоки. Ловим и коллекционируем бабочек и жуков из-за их красоты, идем и не замечаем, что раздавили муравьишку. Многие виды насекомых из-за этого стали редкими.

Выявление существенных признаков группы птиц

– Назовите отличительный признак птиц. (летают). А есть и нелетающие птицы (страус, пингвин, курица), (Слайд 16) и большинство насекомых тоже хорошо летает. Итак, не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное? Главный признак птиц – наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.
 – Скоро для птиц наступит тяжелое время – зима, и мы должны помочь тем птичкам, которые не улетели в теплые края. Как мы можем помочь птичкам?

III этап. Изучение нового материала.

Приведите свои примеры представителей каждой группы.

Задания № 1 в рабочей тетради (с. 32–33) выполняют в парах, а затем коллективная проверка.

Физкультминутка

Если увидите зверя – топайте ногами, птицу – машите ручками, как крыльями, рыбу – изобразите как она плывет, насекомое – хлопните в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Назовите основные отличительные признаки зверей (наличие шерсти и кормление детенышей молоком).

IV этап. Закрепление изученного.

Цель –

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.

 

 

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Физкультминутка.

Дети танцуют в парах под мелодию заставки к передаче “В мире животных”

– На уроке вы узнали отличительные признаки некоторых групп животных. Сверим наши выводы с выводом учебника (с. 43),

– Выполним задание на с. 42 учебника (внизу). Обязательно говорите, к какой группе относится названное животное.

– Прочитайте слова на голубой плашке. Дайте определение каждой группы. (Слайд 17)

IV этап. Закрепление изученного.

 

Самостоятельно выполните задание № 2 в рабочей тетради (с. 33).

Проверьте в парах.

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

 

 

9. Итог урока. Рефлексия:

Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: (Слайд 18)

infourok.ru

Презентация «Какие бывают животные?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира во 2 «Б»классе по теме «Какие бывают животные»
Подготовила: Мециева Земфира Эльбрусовна Учитель начальных классов МКОШИ им.И.К.Каниди г.Беслан

Слайд 2

Какие бывают животные ?

Слайд 3

Цели урока:
1.Ответить на вопрос какие бывают животные? 2.Выделить отличительные признаки каждой группы.

Слайд 4

1 группа — звери

Слайд 5


Млекопитающие или звери – животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. Тело большинства из них покрыто шерстью.

Слайд 6

Самые, самые, самые…
Самое большое животное на суше – африканский слон: Высота – 3.8 м , длина 10 метров, вес – 10,8 тонны.

Слайд 7

2 группа — рыбы

Слайд 8

Рыбы – животные, тело большинства покрыто чешуёй. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат.

Слайд 9

Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет и колечко узкое, по этим колечкам можно сосчитать сколько рыбе зим и лет. Запомни: дельфины- млекопитающие, а не рыбы.

Слайд 10

3 группа- птицы

Слайд 11

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Есть птицы очень большие, а есть очень маленькие. Одни летают выше облаков, а другие и вовсе не летают.

Слайд 12

колибри
Самая маленькая птичка-колибри. Длина её всего 5 сантиметров, а вес 1,6 грамм.

Слайд 13

4 группа- насекомые

Слайд 14

Насекомые – это животные, у которых шесть ног. У большинства из них четыре крыла.

Слайд 15

Первые живые существа, которые появились на земле более 400млн лет назад- насекомые. Самая многочисленная группа.

Слайд 16

Животные
Звери
Птицы
Насекомые
Рыбы

Слайд 17

Отличительные признаки:
6 ног, шерсть перья, 2 ноги, 2 крыла 6 ног плавники, чешуя

Слайд 18

л я г у ш к а
ж а б а

Слайд 19

П р е с м ы к а ю щ и е с я
Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
гадюка

Слайд 20

Конец Спасибо за урок

lusana.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: «Какие бывают животные» 1 класс УМК «Перспектива»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают растения 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс…

Классный час по теме:»Что такое профессия.Какие бывают профессии» 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры «Закончи пословицу»,»Аукцион», «Отгадай загадку»…

Презентация «Какие бывают растения? Какие бывают животные?»

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента…

« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

Конспект урока литературного чтения . 2 класс. ОС «Школа 2100″…

Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».

В конспекте урока представлен методический материал по  знакомству учащихся  с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока….

Разработка урока литературного чтения по теме «Л.Толстой Какая бывает роса на траве? Как ходят деревья?»

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Бунеева Р.Н. построен в виде путешествия по Ясной поляне, где Л.Н.Толстой написал большинство своих рассказов. Урок предусматривает групповую работу….

Урок русского языка «Какие бывают слоги? Как определить ударный слог.» 2 класс.

Урок русского языка «Какие бывают слоги? Как определить ударный слог.» 2 класс….

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *