Презентация к уроку обучение грамоте предложение и слово 1 класс – Презентация «Слово и предложение» (1 класс Школа России)
Презентация по обучению грамоте в 1 классе «Предложение и слово»
Урок по обучению грамоте в 1 классе
Тема: Предложение и слово.
Цель: закрепить знания учащихся о том, что предложения состоят из слов; развивать речь, умение логически мыслить.
Оборудование: учебник, карточки с изображением животных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы узнали, что такое устная и письменная речь.
Из чего состоит наша речь?
С помощью чего мы научились изображать предложения?
Укажите предметы письменной речи.
III.Мотивация учебной деятельности.
На доске начерчена схема:
Вопрос:
– Определите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (О предложениях и словах; о том, что предложения состоят из слов.)
Логическое упражнение.
▲ Отгадывание загадок:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … .
(Медведь.)
Шубка-иголка,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? …
(Еж.)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака.)
Работа по учебнику: с. 10.
Вопросы:
– Почему животных разделили на две группы? (Дикие и домашние.)
– Назовите диких животных. (Медведь, ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду.)
– Каких диких животных вы еще знаете?
– Назовите домашних животных. (Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек.)
– Каких домашних животных вы еще знаете?
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 10.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Что делает собака?
– Что делает корова?
– Что делает кот?
Из прослушанных рассказов учитель выбирает несколько предложений, состоящих из двух-трех слов (предложения, в состав которых входят предлоги, для анализа не используются).
Составляются учащимися схемы этих предложений.
Собака доит корову. (.)
Корова ест сено. (.)
Кот подметает. (.)
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 10.
Составление рассказа по картинке о медведе, зайце и еже.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Кто принимает гостей?– Кто пришел к медведю в гости?
– Что принесли заяц и ёжик?
– Какое настроение у медведя?
Медведь принимал гостей. Он увидел зайца и ежа. Они принесли гостинец. Медведь был доволен.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Чем полезным занимались на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Продолжите фразу: «Предложение состоит из…»
Спасибо за урок.
infourok.ru
Презентация по Обучению грамоте на тему «Речь» (1 класс)
Занятие 2. Речь
Какие бывают виды речи?
Устная речь. Представьте себе урок в школе. Что делает на уроке учитель? Учитель рассказывает новый материал, объясняет новую тему. А что делают ученики? Ученики слушают учителя. На следующий урок учитель и ученики меняются ролями. Теперь ученики рассказывают выученный урок, а учитель слушает.
Поэтому устную речь можно разделить на говорение и слушание.
Для того, чтобы происходило общение, говорение и слушание должны происходить одновременно. Представьте ситуацию: человек говорит, а слушателей нет. Будет происходить общение? Конечно, нет. Или наоборот: человек слушает, но никто ничего не говорит. Происходит общение? Тоже нет.
Письменная речь. Представьте себе, что два брата, Коля и Миша, живут в разных деревнях, где нет телефонов. Как им общаться? Братья будут писать друг другу письма. Коля напишет письмо, отправит его. Миша получит письмо и прочитает его. Потом они поменяются ролями. Миша будет писать письмо, а Коля читать.
Поэтому письменную речь можно разделить на письмо и чтение.
Для того, чтобы происходило общение, письмо и чтение должны происходить последовательно. Представьте ситуацию: Девочка написала письмо, отправила его, а письмо по дороге потерялось, его никто не прочитал. Произошло общение? Конечно, нет.
А между устной и письменной речью существует речь «про себя». Речь «про себя» может так и остаться речью «про себя», а может преобразоваться (превратиться) в устную или письменную речь.
Из чего состоит речь?
Наша речь состоит из предложений.
Посмотрите на схему предложения. Предложение всегда начинается с заглавной буквы, а в конце стоит точка.
А из чего состоят предложения? Предложения состоят из слов. Посмотрите, как обозначаются слова на схеме.
Как выглядит схема предложения?
Предложение может состоять из одного слова. Тогда это слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Собака.
Предложение может состоять из двух слов. Тогда первое слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Собака лает.
Предложение может состоять из трех слов. Тогда первое слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Большая собака лает.
Предложение может состоять из четырех слов. Тогда первое слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Большая собака громко лает.
И так далее.
Проверь себя:
Какие бывают виды речи? Речь бывает устная, письменная и «про себя»
На что делится устная речь? Устная речь делится на говорение и слушание.
На что делится письменная речь? Письменная речь делится на письмо и чтение.
Из чего состоит речь. Речь состоит из предложений.
Из чего состоят предложения? Предложения состоят из слов.
Как выглядит схема предложения? Схема предложения выглядит следующим образом. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце стоит точка.
infourok.ru
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: Слово и предложение. Презентация к уроку обучения в 1 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку «Обучение грамоте» 1 класс, по программе «Начальная школа 21 века». Тема: Звуки [з, з\’]. Буквы З з.Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв…
Презентация к уроку письма в 1 классе «Слова — названия предметов»Мини-презентация к уроку с заданиями…
Слово и слог. Презентация к уроку русского языка, 1 класс, «Школа России».Презентация к уроку русского языка «Слово и слог» ( 2 урок по теме), 1 класс, «Школа России». Авторская линия В.П. Канакина, В.Г. Горецкий….
Презентация к уроку риторики в 1 классе «Важные слова»Цель. Познакомить обучающихся с понятием «опорные слова»Задачи 1. На основе работы с текстами учебника и дополнительной информацией узнать особенности выделения опорных слов2. Используя полученны…
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме:»Прибавить и вычесть 1″. УМК ШРПрезентация к уроку математики в 1 классе по теме:»Прибавить и вычесть 1″. УМК ШР…
Презентация к уроку обучение грамоте 1 класс тема: Ъ и Ь знакПрезентация к уроку обучение грамоте 1 класс тема: Ъ и Ь знак…
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока…
nsportal.ru
«Работа с деформированными предложениями. Написание слов с изученными буквами».
— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Вообразилию. Хотите?
В страну Вообразилию
Попасть не так уж сложно,
И если постараешься,
То очень даже можно.
– А сопровождать нас будут наши товарищи: букварь и пропись. Давайте откроем их по закладке и посмотрим, что же нас ждёт в стране Вообразилии (Букварь с. 74, пропись с. 18)
– Будем открывать новые знания или повторять изученное?
Составление плана урока.
План (примерный)
Чтение слов.
Составление слов из слогов.
Составление предложений из слов.
Письмо слов и предложений.
Штриховка.
Работа с текстами.
– Отгадайте, какой волшебный предмет будет помогать нам на уроке.
С виду – клин,
А развернешь – блин.
(Зонт.)
(Показ раскрытого «волшебного зонтика».)
Раскрытый зонт сильней кручу,
Вращаю, вращаю, вращаю,
И все фантазии, мечты
В реальность превращаю.
– Волшебный зонтик помог нам очутиться в стране Вообразилии.
— Кто же нас встречает?
1) Повторение звонких и глухих согласных
– Посмотрите на эти схемы звуков.
— Какой звук лишний и почему? ( у , т.к. он гласный)
— Уберем его, из оставшихся звуков найдите лишний и докажите ( р — звонкий согласный)
— Дайте характеристику недавно изученному звуку с (он- согласный, глухой, твердый)
Работа в «Букваре».
2) Чтение слов.
– А как вы думаете, помогать в путешествии нужно друг другу? (да) Тогда нас ждёт работа в парах: покажите соседу, как вы научились читать.
— Чем похожи все эти слова? (односложные)
— Найдите и прочитайте слово, которое обозначает средство переправы с одного берега на другой (плот).
— Как называется цветочное растение? (мак)
— Прочитайте слово с мягким согласным звуком (лик).
— Найдите слова одинаковые по звучанию, разные по написанию (луг—лук).
3) Чтение цепочек слов. Объяснение лексического значения.
– А теперь прочитайте слова первой цепочки.
— Сколько разных слов получилось? (таран, тарантас)
— Что же обозначают эти слова? Давайте обратимся к выпискам из толкового словаря.
Таран:
а) древнее орудие для разрушения крепостных стен;
б) выступ в носовой части судна для нанесения удара по противнику;
в) прямой удар самолёта, танка, корабля, наносящий пробоину.
— Вот сколько значений имеет слово «таран», значит, как мы можем назвать это слово? (многозначное)
— А что же такое тарантас?
Тарантас – дорожная четырёхколёсная повозка.
— Прочитайте вторую цепочку слогов.
— Какие слова получились? (плита, тара, таракан).
— Значение какого слова вам не понятно?
Тара – материал для упаковки: ящики, мешки.
— Молодцы, ребята! И мы с вами попадаем в лес Загадок.
Но, кто это?
Вдруг из подворотни –
Страшный великан, –
Рыжий и усатый
Кто?
(Таракан.)
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
(По К. Чуковскому.)
— Кто автор этих строк?
– Кто избавил зверей от таракана-усача? (Воробей.)
— Обрадовались звери, заплясали.
– Смотрите, один усач сменился другим. Кто это? (Сом.)
Работа в прописи.
— Откройте прописи на с.18. Давайте оживим вашего сома:
— заштрихуйте его простым карандашом;
— выберите цвет, обведите усы;
— обведите водоросли зелёным цветом;
— заштрихуйте водоём синим цветом.
4) Запись предложений.
– Сколько предложений написано на этой странице? Прочитайте.
– Можно ли их назвать текстом? (Да.)
– Сколько слов в первом предложении? (3)
– Сколько слов написано с заглавной буквы? (2) Почему?
– Обведите, диктуя себе вслух.
– Сколько слов во втором предложении? (4)
— Как обозначено начало предложения? Конец?
— Спишите это предложение на следующую строчку.
– Проверьте написанное. Оцените.
— Путешествуя по стране Вообразилии, где мы оказались? (на лугу)
Работа в «Букваре».
5) Работа с деформированными предложениями.
— Сейчас вам предстоит собрать «рассыпанные» предложения.
– Давайте вспомним, из чего состоит предложение? (Из слов.)
– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
— Работать мы будем в группах.
– Положите перед собой на парту из конверта белые карточки со словами. Разложите их так же, как в «Букваре».
– Составьте из этих слов предложение. Какая подсказка есть? (Большая буква.)
Чтение предложений. Обсуждение вариантов.
На лугу растут маки и ромашки.
– Достаньте жёлтые карточки, составьте из этих слов предложение.
Девочка Саня пошла собирать цветы.
– Какую трудность испытали при построении этого предложения?
(2 слова с заглавной буквы)
— А вам хочется знать, что произошло дальше?
— Что это?
Устно: Набежала тучка, пошёл дождь.
— Соберите следующее предложение в «Букваре».
Капли упали на куртку Сани.
— Что же поможет девочке не промокнуть? (зонтик)
— Составьте предложение (Девочка спряталась под зонтиком.)
– Можно ли все составленные предложения назвать текстом? (Да.) Почему? (объединены одной мыслью).
— На этом наше путешествие подошло к концу:
Раскрытый зонт сильней кручу,
Вращаю, вращаю, вращаю,
И все фантазии, мечты
В реальность превращаю.
– Волшебный зонтик помог нам снова очутиться дома.
– Где мы были сегодня на уроке?
— Чему учились?
– Что нового узнали?
— На столе у вас ромашки с нашего луга. Кому было интересно и комфортно путешествовать, раскрасьте серединку желтым цветом, а кому было неуютно – красным. Украсьте наш зелёный луг своими ромашками.
– Всем ребятам я хочу пожелать…
Трудиться, не лениться,
Добросовестно учиться,
Никогда не отставать
И друг другу помогать.
Быть решительным, отважным.
Это очень-очень важно!
multiurok.ru