cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация к уроку обучение грамоте предложение и слово 1 класс – Презентация «Слово и предложение» (1 класс Школа России)

Презентация по обучению грамоте в 1 классе «Предложение и слово»

Урок по обучению грамоте в 1 классе

Тема: Предложение и слово.

Цель: закрепить знания учащихся о том, что предложения состоят из слов; развивать речь, умение логически мыслить.

 Оборудование: учебник, карточки с изображением животных.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы узнали, что такое устная и письменная речь.

Из чего состоит наша речь?

С помощью чего мы научились изображать предложения?

Укажите предметы письменной речи.

III.Мотивация учебной деятельности.

На доске начерчена схема:

Вопрос:

– Определите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.   (О предложениях и словах; о том, что предложения состоят из слов.)

Логическое упражнение.

▲ Отгадывание загадок:

           Он всю зиму в шубе спал,

           Лапу бурую сосал,

           А проснувшись, стал реветь.

           Это зверь лесной … .

                       (Медведь.)

           Шубка-иголка,

           Свернется он – колкий,

           Рукой не возьмешь.

           Кто это? …

                       (Еж.)

        

   Сама пестрая,

           Ест зеленое,

           Дает белое.

                                              (Корова.)

           Гладишь – ласкается,

           Дразнишь – кусается.

                       (Собака.)

Работа по учебнику: с. 10.

Вопросы:

– Почему животных разделили на две группы? (Дикие и домашние.)

– Назовите диких животных. (Медведь, ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду.)

– Каких диких животных вы еще знаете?

– Назовите домашних животных. (Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек.)

– Каких домашних животных вы еще знаете?

Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 10.

Составление рассказов по картинке о корове, собаке, коте.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Что делает собака?

– Что делает корова?

– Что делает кот?

Из прослушанных рассказов учитель выбирает несколько предложений, состоящих из двух-трех слов (предложения, в состав которых входят предлоги, для анализа не используются).

Составляются учащимися схемы этих предложений.

Собака доит корову. (.)

Корова ест сено. (.)

Кот подметает. (.)

Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 10.

Составление рассказа по картинке о медведе, зайце и еже.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Кто принимает гостей?

– Кто пришел к медведю в гости?

– Что принесли заяц и ёжик?

– Какое настроение у медведя?

Медведь принимал гостей. Он увидел зайца и ежа. Они принесли гостинец. Медведь был доволен.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Чем полезным занимались на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Продолжите фразу: «Предложение состоит из…»

Спасибо за урок.

infourok.ru

Презентация по Обучению грамоте на тему «Речь» (1 класс)

Занятие 2. Речь

Какие бывают виды речи?

Устная речь. Представьте себе урок в школе. Что делает на уроке учитель? Учитель рассказывает новый материал, объясняет новую тему. А что делают ученики? Ученики слушают учителя. На следующий урок учитель и ученики меняются ролями. Теперь ученики рассказывают выученный урок, а учитель слушает.

Поэтому устную речь можно разделить на говорение и слушание.

Для того, чтобы происходило общение, говорение и слушание должны происходить одновременно. Представьте ситуацию: человек говорит, а слушателей нет. Будет происходить общение? Конечно, нет. Или наоборот: человек слушает, но никто ничего не говорит. Происходит общение? Тоже нет.

Письменная речь. Представьте себе, что два брата, Коля и Миша, живут в разных деревнях, где нет телефонов. Как им общаться? Братья будут писать друг другу письма. Коля напишет письмо, отправит его. Миша получит письмо и прочитает его. Потом они поменяются ролями. Миша будет писать письмо, а Коля читать.

Поэтому письменную речь можно разделить на письмо и чтение.

Для того, чтобы происходило общение, письмо и чтение должны происходить последовательно. Представьте ситуацию: Девочка написала письмо, отправила его, а письмо по дороге потерялось, его никто не прочитал. Произошло общение? Конечно, нет.

А между устной и письменной речью существует речь «про себя». Речь «про себя» может так и остаться речью «про себя», а может преобразоваться (превратиться) в устную или письменную речь.

Из чего состоит речь?

Наша речь состоит из предложений.

Посмотрите на схему предложения. Предложение всегда начинается с заглавной буквы, а в конце стоит точка.

А из чего состоят предложения? Предложения состоят из слов. Посмотрите, как обозначаются слова на схеме.

Как выглядит схема предложения?

Предложение может состоять из одного слова. Тогда это слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Собака.

Предложение может состоять из двух слов. Тогда первое слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Собака лает.

Предложение может состоять из трех слов. Тогда первое слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Большая собака лает.

Предложение может состоять из четырех слов. Тогда первое слово будет написано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка. Например: Большая собака громко лает.

И так далее.

Проверь себя:

  1. Какие бывают виды речи? Речь бывает устная, письменная и «про себя»

  2. На что делится устная речь? Устная речь делится на говорение и слушание.

  3. На что делится письменная речь? Письменная речь делится на письмо и чтение.

  4. Из чего состоит речь. Речь состоит из предложений.

  5. Из чего состоят предложения? Предложения состоят из слов.

  6. Как выглядит схема предложения? Схема предложения выглядит следующим образом. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце стоит точка.

infourok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: Слово и предложение. Презентация к уроку обучения в 1 классе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку «Обучение грамоте» 1 класс, по программе «Начальная школа 21 века». Тема: Звуки [з, з\’]. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв…

Презентация к уроку письма в 1 классе «Слова — названия предметов»

Мини-презентация к уроку с заданиями…

Слово и слог. Презентация к уроку русского языка, 1 класс, «Школа России».

Презентация к уроку русского языка «Слово и слог»  ( 2 урок по теме),  1 класс, «Школа России». Авторская линия В.П. Канакина, В.Г. Горецкий….

Презентация к уроку риторики в 1 классе «Важные слова»

Цель. Познакомить обучающихся с понятием «опорные слова»Задачи 1. На основе работы с текстами учебника и дополнительной информацией узнать особенности выделения опорных слов2. Используя полученны…

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме:»Прибавить и вычесть 1″. УМК ШР

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме:»Прибавить и вычесть 1″. УМК ШР…

Презентация к уроку обучение грамоте 1 класс тема: Ъ и Ь знак

Презентация к уроку обучение грамоте 1 класс тема: Ъ и Ь знак…

Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

Слайдовая презентация  соответствует теме и содержанию урока…

nsportal.ru

«Работа с деформированными предложениями. Написание слов с изученными буквами».

— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Вообразилию. Хотите?

В страну Вообразилию

Попасть не так уж сложно,

И если постараешься,

То очень даже можно.

– А сопровождать нас будут наши товарищи: букварь и пропись. Давайте откроем их по закладке и посмотрим, что же нас ждёт в стране Вообразилии (Букварь с. 74, пропись с. 18)

– Будем открывать новые знания или повторять изученное?

Составление плана урока.

План (примерный)

  1. Чтение слов.

  2. Составление слов из слогов.

  3. Составление предложений из слов.

  4. Письмо слов и предложений.

  5. Штриховка.

  6. Работа с текстами.

– Отгадайте, какой волшебный предмет будет помогать нам на уроке.

С виду – клин,

А развернешь – блин.

(Зонт.)

(Показ раскрытого «волшебного зонтика».)

Раскрытый зонт сильней кручу,

Вращаю, вращаю, вращаю,

И все фантазии, мечты

В реальность превращаю.

– Волшебный зонтик помог нам очутиться в стране Вообразилии.

— Кто же нас встречает?

1) Повторение звонких и глухих согласных

– Посмотрите на эти схемы звуков.

— Какой звук лишний и почему? ( у , т.к. он гласный)

— Уберем его, из оставшихся звуков найдите лишний и докажите ( р — звонкий согласный)

— Дайте характеристику недавно изученному звуку с (он- согласный, глухой, твердый)

Работа в «Букваре».

2) Чтение слов.

– А как вы думаете, помогать в путешествии нужно друг другу? (да) Тогда нас ждёт работа в парах: покажите соседу, как вы научились читать.

— Чем похожи все эти слова? (односложные)

— Найдите и прочитайте слово, которое обозначает средство переправы с одного берега на другой (плот).

— Как называется цветочное растение? (мак)

— Прочитайте слово с мягким согласным звуком (лик).

— Найдите слова одинаковые по звучанию, разные по написанию (луглук).

3) Чтение цепочек слов. Объяснение лексического значения.

– А теперь прочитайте слова первой цепочки.



— Сколько разных слов получилось? (таран, тарантас)

— Что же обозначают эти слова? Давайте обратимся к выпискам из толкового словаря.

Таран:

а) древнее орудие для разрушения крепостных стен;

б) выступ в носовой части судна для нанесения удара по противнику;

в) прямой удар самолёта, танка, корабля, наносящий пробоину.

— Вот сколько значений имеет слово «таран», значит, как мы можем назвать это слово? (многозначное)

— А что же такое тарантас?

Тарантас – дорожная четырёхколёсная повозка.

— Прочитайте вторую цепочку слогов.




Какие слова получились? (плита, тара, таракан).

Значение какого слова вам не понятно?

Тара – материал для упаковки: ящики, мешки.

— Молодцы, ребята! И мы с вами попадаем в лес Загадок.

Но, кто это?

Вдруг из подворотни –

Страшный великан, –

Рыжий и усатый

Кто?

(Таракан.)

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

(По К. Чуковскому.)

— Кто автор этих строк?

– Кто избавил зверей от таракана-усача? (Воробей.)

— Обрадовались звери, заплясали.

– Смотрите, один усач сменился другим. Кто это? (Сом.)

Работа в прописи.

— Откройте прописи на с.18. Давайте оживим вашего сома:

— заштрихуйте его простым карандашом;

— выберите цвет, обведите усы;

— обведите водоросли зелёным цветом;

— заштрихуйте водоём синим цветом.

4) Запись предложений.

– Сколько предложений написано на этой странице? Прочитайте.

– Можно ли их назвать текстом? (Да.)

– Сколько слов в первом предложении? (3)

– Сколько слов написано с заглавной буквы? (2) Почему?

– Обведите, диктуя себе вслух.

– Сколько слов во втором предложении? (4)

— Как обозначено начало предложения? Конец?

— Спишите это предложение на следующую строчку.

– Проверьте написанное. Оцените.

— Путешествуя по стране Вообразилии, где мы оказались? (на лугу)

Работа в «Букваре».

5) Работа с деформированными предложениями.

— Сейчас вам предстоит собрать «рассыпанные» предложения.

– Давайте вспомним, из чего со­стоит предложение? (Из слов.)

– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

— Работать мы будем в группах.

– Положите перед собой на парту из конверта белые карточки со словами. Разложите их так же, как в «Букваре».

– Составьте из этих слов предложение. Какая подсказка есть? (Большая буква.)

Чтение предложений. Обсуждение вариантов.

На лугу растут маки и ромашки.

– Достаньте жёлтые карточки, составьте из этих слов предложение.

Девочка Саня пошла собирать цветы.

– Какую трудность испытали при построении этого предложения?

(2 слова с заглавной буквы)

— А вам хочется знать, что произошло дальше?

— Что это?

Устно: Набежала тучка, пошёл дождь.

— Соберите следующее предложение в «Букваре».

Капли упали на куртку Сани.

Что же поможет девочке не промокнуть? (зонтик)

— Составьте предложение (Девочка спряталась под зонтиком.)

– Можно ли все составленные предложения назвать текстом? (Да.) Почему? (объединены одной мыслью).

— На этом наше путешествие подошло к концу:

Раскрытый зонт сильней кручу,

Вращаю, вращаю, вращаю,

И все фантазии, мечты

В реальность превращаю.

– Волшебный зонтик помог нам снова очутиться дома.

– Где мы были сегодня на уроке?

— Чему учились?

– Что нового узнали?

— На столе у вас ромашки с нашего луга. Кому было интересно и комфортно путешествовать, раскрасьте серединку желтым цветом, а кому было неуютно – красным. Украсьте наш зелёный луг своими ромашками.

– Всем ребятам я хочу пожелать…

Трудиться, не лениться,

Добросовестно учиться,

Никогда не отставать

И друг другу помогать.

Быть решительным, отважным.

Это очень-очень важно!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *