cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация гласные согласные звуки 1 класс: Презентация по русскому языку «Гласные и согласные звуки»

Презентация к уроку азбуки в 1 классе. Гласные и согласные звуки.

Пояснительная записка

 Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

 УМК: «Школа России»

 Класс: 1а

 Предмет: азбука (обучение грамоте)

 Тема урока: Гласные и согласные звуки

 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

 Продолжительность урока: 35 минут

 Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

 Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

 Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

 Авторский медиапродукт: презентация по теме

 Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счетные палочки для составления схем слов,  обычная тетрадь в клетку по азбуке

 Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

 Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

 Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД:Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; выделять ударный слог; выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.

Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом; моделировать с помощью схем слова, слоги.

Метапредметные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

 Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

 

 

6 урок. Гласные и согласные звуки
PPTX / 13.57 Мб

Гусь
MP3 / 1.24 Мб

Гусь

Индюк

MP3 / 25.21 Кб

Индюк

Кот
MP3 / 253.49 Кб

Кот

Кряканье уток
MP3 / 1.32 Мб

Утка

Лай собаки
MP3 / 872.15 Кб

Собака

Мычание коровы
MP3 / 403. 57 Кб

Корова

Ржание лошади
MP3 / 274.19 Кб

Лошадь

поём гласные звуки
MP4 / 10.48 Мб

Звуковые лягушки. Поем гласные звуки. А. О, У, И, Э.
MP4 / 573.87 Кб

«Звуки гласные и согласные» (конспект и презентация)

Технологическая карта урока обучение чтению по теме:

«Звуки гласные и согласные»

1 класс

Пояснительная записка

Урок составлен по теме: «Звуки гласные и согласные».

Образовательная система «Школа России»

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Учебное пособие: учебник «Азбука» В.Г.Горецкого

Цель урока:

Дать понятие «гласные и согласные» звуки через организацию частично — поисковой деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;

  • учить выполнять звуковой анализ слов;

  • учить различать звуки: гласные и согласные;

  • характеризовать заданный звук, называть его признаки.

развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы.

воспитательная:

  • воспитывать интерес к чтению;

  • прививать навыки культурного общения;

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

  • знать и стремиться выполнять правила работы в группы.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для схемы предложения, квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация, кружки для оценивания работы.

Планируемые результаты:

предметные:

различает звуки гласные и согласные

личностные:

метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Методы обучения:

 Словесный, наглядный, проблемный, частично — поисковый.

Формы обучения:

    • фронтальная работа;

    • групповая;

    • парная;

    • индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

2.. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Первичное закрепление

6. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия

Технологическая карта урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

2 мин

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

 

 

 Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!.

Личностные: мотивация, самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

5 мин

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

— На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд2.

— Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.

– Кто может составить схему этого предложения?

\______ _____ _____ .

Слайд 3. Проверяем.

— Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

 -Какие бывают звуки?

Дети называют героев мульфильма.

Письменная и устная речь.

Дети приводят примеры.

Из предложений.

Это предложение.

Ученик у доски составляет схему.

Дети выполняют работу.

Дети выполняют.

Три слова.

Паузами.

Звуки.

Из звуков.

Не знаем.

Познавательные

Регулятивные

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)

Коммуникативные: умение работать в паре и все вместе.

Познавательные:

логические: анализ объектов

4 мин

3. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 — Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

— Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей

— Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

Слайд 4.

— Что вы узнали про аиста?

— Произнесите еще раз это слово.

Запишем звуковой состав: (схема)

-Какие звуки мы слышим?

 

 Да

Аист

Высказывания детей

Один человек на доске, остальные в тетради для печатания

Не знаем. Разные.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

Регулятивные:

планировать, определять последовательность действий

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)

Познавательные: постановка учебной проблемы

9 мин

4. «Открытие» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук.

Звуковой анализ. (групповая работа).

1.– Хором назовите первый звук в этом слове, а теперь – последний.

— Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки?

— Давайте понаблюдаем — еще раз скажите первый звук, но совсем тихо…

Теперь громче, еще громче.

— Что происходит со ртом?

— Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук…

— Получилось?

— Почему?

— Нам помогает произносить звуки воздух.

Когда мы говорим звук [a], воздух проходит свободно, не встречая преград.

Как открыт рот?

-А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился.

— Звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.

Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом.

Физкульминутка

— Встаньте. Покажите.

— Как ходит курица? А как она кричит?

— Как ходит петух? А как он кричит?

— Как ходит утка? А как она кричит?

— Как прыгает лягушка? А как она кричит?

— Какая картинка лишняя? Почему?

Слайд 5.

  1. Знакомство с согласными звуками.

1.– Какой звук одинаковый вы услышали?

Произнесите его!

— Воздух проходит свободно?

2.– А теперь произнесите последний звук в слове аист.

— Воздух тоже проходит свободно или есть преграда?

— Но пробуйте произнести этот звук, чтобы язык ни к чему не прикасался. Получилось?!

Звуки, при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.

Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они согласные.

Определение темы урока:

– Как же можно назвать тему нашего урока?

[а]

[т]

по-разному

Открывается

Нет

Версии детей

Широко

Дети выполняют движения

Ко – ко – ко!

Ку-ка-ре-ку!

Кря! Кря!

Ква — ква!

Лягушка не птица

[ к ]

Нет

[т]

Есть

Нет

Гласные и согласные звуки

Коммуникативные: умение работать в группе.

Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: постановка и решение проблемы с помощью учителя

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

планировать, определять последовательность действий

 Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

8 мин

5. Первичное закрепление

Помогите Маше

1.Игра «Доскажи словечко»

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поет

Звук получается…

Слайд 6.

Отгадай

А какие звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… — змеиный слышен свист.

Шшш… — шуршит опавший лист.

Жжж… — шмели в саду жужжат.

Ррр… — моторы тарахтят.

Слайд 7.

-Как отличить гласный звук от согласного?

2. Работа по учебнику с.14-15.

а)- Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки.

Слайд 8.

б)- Какие звуки приходят к финишу первыми? Слайд 9.

— Кто умет читать, прочитайте.

— Почему?

в) — Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14. Какие звуки произносятся на месте красных квадратов?

— Почему у разных слов одинаковые схемы?

— Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15.

— Соотнесите рисунки и схемы.

Дети играют

 

 Гласный

 Дети отгадывают

 

Согласные

 Высказывания детей

 Работа в парах

 Гласные

Они не встречают во рту преград.

Гласные

По количеству звуков

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: умение работать в паре; учитывать разные мнения

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение. Познавательные: знаково-символические действия (моделирование).

Выбор оснований и критериев для сравнения.

5 мин

6. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Поймай звук»

Встаньте

– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете.

(утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка)

Миша вас проверяет.

Слайд 10.

Работа с иллюстрацией по учебнику с.15.

-Кого мы видим на переднем плане?

— Чем они заняты?

— Составьте рассказ про детей. Придумайте им имена. Составьте схемы. Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.

 Дети ловят гласные звуки

Мышь, морковь, малина, ложка, лук ,лужа.

Высказывания детей

Дети выполняют работу самостоятельно.

Познавательные: логические сравнение и классификации объектов Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

2 мин

7. Рефлексия

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

— Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

— Какой была тема урока?

 — Какие цели вы ставили?

 — Удалось ли достичь этих целей?

 — Возникали у вас затруднения?

 — Вы смогли их преодолеть?

3.Самооценка 

Оцените свою работу на уроке.

— Если вам было интересно, все понятно, все получалось

— Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки

— Если не разобрались в теме, было не очень интересно

Слайд 11.

— Мы сегодня хорошо поработали. И Маша с медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.

 

 

 

Звуки гласные и согласные. Научиться различать звуки речи

-Да.

 -Да.

 -Да

 

Показывают сигналы.

Зеленый кружочек

 Желтый кружочек

 Красный кружочек

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: самооценка

Ход урока

I Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

— Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Повторение изученного

— На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд 2.

— Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.

– Кто может составить схему этого предложения?

\______ _____ _____ .

. Проверяем Слайд 3

— Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу.

— А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

 -Какие бывают звуки?

III. Постановка учебной задачи

Звуковой анализ слова

 — Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

— Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей.

— Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

Слайд 4.

— Что вы узнали про аиста?

— Произнесите еще раз это слово.

Запишем звуковой состав: ( схема)

-Какие звуки мы слышим?

IV. «Открытие» нового знания

1. Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук.

Звуковой анализ. (групповая работа).

1.– Хором назовите первый звук в этом слове,

а теперь – последний.

— Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки?

— Давайте понаблюдаем — еще раз скажите первый звук, но совсем тихо…

Теперь громче, еще громче.

— Что происходит со ртом?

— Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук…

— Получилось?

— Почему?

— Нам помогает произносить звуки воздух.

2. Когда мы говорим звук [a], воздух проходит свободно, не встречая преград.

— Как открыт рот?

-А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился.

Звуки при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.

Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом.

Физкульминутка

— Встаньте. Покажите.

— Как ходит курица? А как она кричит?

— Как ходит петух? А как он кричит?

— Как ходит утка? А как она кричит?

— Как прыгает лягушка? А как она кричит

— Какая картинка лишняя? Почему?

Слайд 5.

  1. Знакомство с согласными звуками.

1.– Какой звук одинаковый вы услышали? Произнесите его!

— Воздух проходит свободно?

2.– А теперь произнесите последний звук в слове аист.

— Воздух тоже проходит свободно или есть преграда?

— Но пробуйте произнести этот звук, чтобы язык ни к чему не прикасался. Получилось?!

Звуки при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.

Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они согласные.

3.Определение темы урока:

– Как же можно назвать тему нашего урока?

V. Первичное закрепление

— Помогите Маше

1. Игра «Доскажи словечко»

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поет

Звук получается…

Отгадай Слайд 6.

— А какие звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… — змеиный слышен свист.

Шшш… — шуршит опавший лист.

Жжж… — шмели в саду жужжат.

Ррр… — моторы тарахтят. Слайд 7.

-Как отличить гласный звук от согласного?

а) — Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки.

Слайд 8.

б) — Какие звуки приходят к финишу первыми?

— Кто умет читать, прочитайте

— Почему?

в) -Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14.

— Какие звуки произносятся на месте красных квадратов?

— Почему у разных слов одинаковые схемы?

— -Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15.

— Соотнесите рисунки и схемы.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Поймай звук» (стоя)

– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете.

(утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка). Миша вас проверяет.

Слайд 10.

Работа с иллюстрацией по учебнику с.15.

-Кого мы видим на переднем плане?

— Чем они заняты?

— Составьте рассказ про детей.

— Придумайте им имена.

— Составьте схемы.

— Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.

III. Рефлкесия

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

— Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

— Какой была тема урока?

 — Какие цели вы ставили?

 — Удалось ли достичь этих целей?

 — Возникали у вас затруднения?

 — Вы смогли их преодолеть?

3.Самооценка 

Оцените свою работу на уроке.

— Если вам было интересно, все понятно, все получалось, поднимите зеленый кружок.

— Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки, поднимите жёлтый кружок.

— Если не разобрались в теме, было не очень интересно, поднимите красный кружок.

Слайд 11.

— Мы сегодня хорошо поработали. И Маша с медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.

Согласный — Порядок предъявления

[Главная] [Назад] [Введение согласных] [Созвучные понятия] [Согласная – порядок произнесения] [Общие действия с согласными] [Страницы активности для печати] [Itsy Bitsy Books]  
[Просмотр рабочих листов – смешанные буквы]

© Предоставлено Линн Гюнтер

Уровень обучения: детский сад

Порядок вручения:

Порядок, в котором детям предъявляют согласные, часто зависит личные предпочтения — существует множество различных исследований, которые предлагают один метод лучше другого.

Просто имейте в виду, что вам не нужно предъявлять буквы в алфавитном порядке.

Каждый ребенок индивидуален — что работает идеально подходит для 85% детей, возможно, это неправильный подход для Ваш ребенок. Если ему тяжело с используемым подходом, попробуйте а другой.

Как я сделал это со своими девочками? В итоге я объединил подходит. Мы сделали буквы m, r и v (исходя из надежности), чтобы дать Таша (и я!) некоторое утешение в изучении наших букв, используя буквы, которые издавать только один звук. Затем мы перешли к s, t, r и n (в зависимости от частоты). чтобы дать нам хорошее начало для произношения слов. Остальные согласные мы занимались по алфавиту.

С Кейтлин я использовал еще более необычный подход. Мы взялись за согласные в ее имени сначала (к, т, л, у, н), потому что это казалось самым мотивационная для нее. Затем мы сделали все остальное так же, как я сделал с Ташей.

ПОДХОД 1: НАДЕЖНОСТЬ

Некоторым учителям нравится иметь дело с буквами, исходя из их надежности (в других слова, сколько различных звуков может издавать эта буква. .. Например, хотя «s» — распространенная буква в английском языке, она не так надежна, как , как . буква «в».

Это потому, что в таком слове, как «акула», буква s не издавать тот же звук, что и в таком слове, как «сат», и делает еще один звучит в слове как «делает» — буква V (хотя реже употребляется при написании слов) всегда произносит один и тот же звук.

Это делает букву «v» гораздо более легкой для обучения букве, чем «с». Однако буква «v» не так полезна при чтении, как редко встречается в словах (чтобы проиллюстрировать это, сравните количество использованных v в словах в этом предложении к количеству s).

См. ниже таблицу надежности.

Таблица достоверности согласных

:

Чрезвычайно надежный:

м —> человек

р —> запуск

q*

v —> фургон

Надежный:

б —> летучая мышь

ч —> он

к —> ребенок

л —> пусть

p —> кастрюля

В целом надежный:

д —> кукла

f —> далеко

j —> варенье

н —> не

г —> зоопарк

Ненадежный:

с*

г —> коза

ш —> мы

г —> да

Очень ненадежно:

с —> сб

т —> рыжевато-коричневый

х*

* эти буквы «лишние» или избыточный.

Они не издают уникальный звук.

  • кв —> кВт
  • с —> к или с
  • х —> кс, гс или г

 


ПОДХОД 2: ЧАСТОТА

Еще один метод, который некоторые используют, состоит в том, чтобы сначала представить наиболее распространенные звуки. (с, т и г). Это позволяет детям быстро начать формировать слова. Используя этот подход и игнорируя согласные против гласных: о, с, т, а, r, e встречаются в 50% слов английского языка. Добавление следующего шесть букв: n, i, l, u, c, p — дает 80% букв. Когда работая над звуками букв, их можно предъявлять «концертно» — так, например, можно было бы представить «АТ» как крыса, шляпа, кошка, мат.

В нашем домашнем хозяйстве мы называем это словом «семья» и вышли за рамки этого списка. ниже. Мы часто играем в игру, в которой пытаемся выяснить, сколько слов в каждой семье. Нам часто приходится обращаться к словарю, чтобы определить, слово существует и что оно означает. Например, мы сделали «айк».

семейство слов на днях (мы разрешаем имена и общепринятые сокращения): велосипед, например, шип, трехколесный велосипед, Майк , пика и т. д. Нам пришлось искать «щука», которая оказалась и копьевидным оружием, и северным рыба

Используйте свое суждение при поиске слов, так как это действительно замедляет работу немного… Иногда мы с папой рассказываем девочкам, что означают слова, но хотя бы раз за сеанс, мы предлагаем им самостоятельно искать слово, чтобы помочь им построить удобство использования словаря.

Семейства слов:

звук одной буквы многосогласных семей семейств согласных/гласных
с, т
р, н
в, л
м, стр.
б, е
д, г
ч, в
к, дж 
г, ш
у, д, х
ч, т
ш, бч
сп, сл
сб, см
ул, ск
сн, кв
шв, вт
бр, тр 
гр, франц
др, кр 
пр, пр 
кл, бл
эт, пл
ул, скв
ап, ап, в 
en, are, all
уб, съел, больной
ай, айн, ав
аке, пр.
есть, ухо, ип
Иде, лед, Ине, Айк
ой, окей, старый
ок, опа, руда
ак, ясень, анк
ent, ell, est, edge
ip, в, это
ick, больной, ing
от, оп, ок
ак, эмм, уш
гм, уг

 

Согласные диграфы

ч — стул
ш — корабль
th — большой палец (глухая фонема — th)**
th — the (звонкая фонема) **
ч-почему
ж — удовольствие
нг — петь

** звонкий и глухой: положите пальцы на свои голосовые связки… Теперь произнесите «the» вслух. Обратите внимание на вибрацию, которую вы чувствуете пальцами, когда произносите звук «й»? В настоящее время скажите «большой палец» вслух. На этот раз вибрации нет. Буквы, вызывающие вибрацию голосовых связок, называются звонкими. Буквы, которые не называются, называются глухими.

Обратите внимание на то, как ваш рот произносит звук буква «Д» и буква «Т»; письмо «Б» и буква «П»; буква «Г» и буква «С»

Д звонкий, Т глухой — рот шевелится одинаково для обоих

B звонкий, P глухой — ваш рот шевелится одинаково для обоих

G звонкий, C глухой — рот шевелится одинаково для обоих.

Если ваши дети с трудом различают эти звуки, попросите их использовать трюк с пальцем на голосовых связках …  Это может помочь их немного.

Смеси согласных

бл — черный
кл — клоун
fl — полет
др и фт — черновик
ск — письменный стол
fr — жарить
спр — спрей
spl — всплеск
tr — дерево 
tw — близнец
гр — отлично
sl — медленный
пр — красивая
гр — хватка
сп — хватка
ст — отдых
ул — пролив
ngth — сила
й — мягкий
тр — поток

 

Что такое гласные и согласные?

Мы объясняем, что такое гласные и согласные, и как детей начальной школы учат различать слова CVC, CCVC и CVCC, диграфы гласных и диграфы согласных.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое гласные и согласные?

Алфавит состоит из 26 букв, 5 из которых гласных (a, e, i, o, u), а остальные согласных .

Гласный — это звук, издаваемый дыханием, выходящим изо рта, без закрытия какой-либо части рта или горла.

Согласный звук – это звук, который образуется при блокировании выхода воздуха изо рта зубами, языком, губами или нёбом («б» образуется при сжатии губ, «л» – при ваше небо с вашим языком).

Буква «у» дает согласный звук, когда стоит в начале слова («яхта», «желтый»), и гласный звук, когда стоит в конце слова («солнечный», «ребенок»).
 

Watch your child’s grammar confidence grow

  • Perfect Punctuation Workbook
  • Grammar Games Pack
  • PLUS 100s of other grammar resources

Download Your Free Packs Today

Vowels and consonants in primary school

Дети учат все буквы алфавита на начальном этапе (детский сад и приемный возраст). Это означает, что они учатся смотреть на букву, а затем произносить ее звук, а также слышать звук буквы и уметь ее записывать.

В приемной дети переходят к обучению чтению и письму CVC слова (согласные, гласные, согласные), такие как кот, топ, хит, сон.

Затем они переходят к чтению и записи CCVC таких слов, как trip, stop, pram.

Они также учат CVCC слов, таких как молоко, лампа, бивень.

Дети также узнают, что иногда две гласные соединяются вместе, чтобы образовать один звук, например, ай, оо, эа, т.е. который встречается в таких словах, как r ai n, b oo t, r ea д и р т.е. . Когда две гласные соединяются вместе, чтобы получить один звук, это называется орграфом гласных.

Они также узнают, что иногда две согласные соединяются вместе, чтобы образовать один звук, например, th, ch и sh, которые можно найти в таких словах, как ba , ч ип и ма ш . Когда две согласные соединяются вместе, чтобы образовать один звук, это называется диграфом согласных 90 243.

Учителя могут или не могут знакомить детей со всей лингвистической лексикой, выделенной жирным шрифтом выше. Не обязательно важно, чтобы они знали эти слова или могли их определить: самое главное, чтобы они научились уверенно читать и писать отдельные буквы и слова посредством тщательных пошаговых фонетических упражнений.

Дети, продвигающиеся в школе, могут замечать некоторые особенности гласных и согласных. Например, в английском языке редко встречаются три или более гласных вместе; красивый, очередь, связь, перепел, тихий, визг — вот некоторые из немногих слов, в которых используется этот образец правописания.

Еще одна вещь, которую дети могут заметить, это то, что в каждом слове английского языка есть гласная. Это очень полезно знать, играя в палача: сначала идите к гласным!