Презентация где и куда 1 класс школа 2100 – Урок 4. Где и куда?
«Где и куда» (программа «Школа-2100» «Окружающий мир», часть 1-я, урок 7-й)
Разделы: Начальная школа
Тип урока: ОНЗ.
Цели:
- Обобщить и систематизировать пространственные представления учащихся.
- Создать условия для формирования определения своего места положения в пространстве.
- Создать условия для формирования коммуникативных навыков учащихся.
Оборудование: маршрутный лист.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
Сегодня мы отправимся в загадочный поход.
Точку отправления пусть каждый назовет. (Школа)
Выдаётся маршрутный лист.
— Откуда мы вышли? (Из здания школы)
— Где находимся? (Во дворе школы)
— Посмотрите на маршрутный лист – где наш конечный пункт, куда нам надо прийти?
— Тема нашего урока “Где и куда”.
— Когда мы используем эти слова? (Мы используем эти слова, когда спрашиваем, где находится предмет, и куда нужно идти?)
— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться определять направления движения, и где находится предмет, человек).
2. Актуализация знаний.
Цель: актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для восприятия нового материала;
уточнение понятий: “впереди”, “сзади”, “посередине”, “за”, “перед”, “слева”, “справа”, “посередине”.
1). Определение местонахождения классной комнаты.
— Где находится наша классная комната.
— Покажите, где находится наш кабинет?
— Как точно определить его местонахождение? (По окнам)
— Объясните, где окна нашего класса?
Дети называют этаж, используя слова “слева”, “справа”.
— Сколько окон в нашем классе?
2). Построение в колонну по одному (“Паровозик”).
Учащиеся называют свое место положение в колонне, используя слова “впереди”, “сзади”, “за”, “перед”.
3) Определение направления движение по маршрутному листу.
Учащиеся определяют путь движения, используя слова “вперед”, “налево”, “направо”.
3. Постановка проблемы.
Цель: зафиксировать затруднения (организуется подводящий диалог).
На спортивной площадке учащиеся останавливаются в колонне по одному. Перестроение в шеренгу по одному:
— Повернитесь ко мне лицом, подравняйте носочки.
— В каком направлении вы поворачивались?
— Перестройтесь в шеренгу по 3.
Учащиеся испытывают затруднение в перестроении.
— Какое задание было дано?
— Почему вы не выполнили задание?
Обучение детей перестроению в колонну по 3:
1) расчет на 1-2-3;
2) 1-е номера — “зайчики” — сделали шаг вперед;
2-е номера – “белочки” — остаются на месте;
3-и номера — “кузнечики” — шаг назад;
3) на счет 1-2 –прыжок на двух ногах перед “белочками” выполняют “зайчики”;
на счет 3-4 — прыжок на двух ногах за “белочками” выполняют “кузнечики”;
“белочки” остаются на месте.
— Итак: раз, два, три, четыре!
4. Первичное закрепление.
Цель: закрепить изученное содержание в ходе игры;
повторить направления “вперед”, “назад”, “влево”, “вправо”.
Игра “Робот”.
Учитель — “инструктор” отдает команды. “Зайчики”, “белочки”, “кузнечики” – “роботы” двигаются по сигналу в разных направлениях.
5. Самопроверка.
Цель: применение новых знаний при выполнении типовых заданий на новый способ действия.
Построение в шеренгу по одному.
— Как перестроиться в шеренгу по одному?
На счет 1-2 – прыжок на двух ногах “вправо” и “назад” выполняют “зайчики”.
На счет 3-4 — прыжок на двух ногах “влево” и “вперед” выполняют “кузнечики”.
“Белочки” остаются на месте.
Перестроение в колонну по 2.
— Сможем перестроиться в колонну по два? Как?
Учитель выслушивает предложения детей.
6. Включение в систему знаний.
Цель: включение нового знания совместно с ранее изученными темами.
Подвижная игра “Третий лишний”.
Дети встают в круге парами один перед другим. Двое водящих по внешнему кругу бегут, и один догоняет другого. Убегающий игрок может встать впереди одной пары. Стоящий сзади, третий - лишний, убегает.
Ролевая игра “Водители и пассажиры”.
Дети в группах (количество игроков произвольное) выбирают “водителя”, остальные – “пассажиры”. “Пассажиры” просят “водителя” следовать в определенном направлении. Используются слова: “назад”, “вперед”, “вправо”, “влево”.
7. Рефлексия.
Цель: фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности; организация самооценки учениками деятельности на уроке.
— Какова тема нашего урока?
— Чему учились на уроке?
— Какая цель была поставлена перед нами?
— Как вы считаете, выполнили ли мы поставленную перед нами цель? Определение по маршрутному листу обратного направления от стадиона до школы.
У школы учитель просит детей определить результат своей деятельности на уроке.
Презентация к уроку окружающего мира “Где и куда” раскрывает цели и краткое содержание каждого этапа урока.
25.03.2008
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Материал по окружающему миру (1 класс) по теме: Игра-инсценировка «Зайчики и волк». Тема урока: «Где и куда» Программа «Школа 2100…»
Игра-инсценировка «Зайчики и волк»
Учитель рассказывает сказку и показывает движения, а дети повторяют их или показывают свои имитационные движения.
СКАЗКА
В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как-то утром зайчата взяли свои барабаны и побежали в лес играть. Прибежали они на полянку и стали громко, на весь лес барабанить.
(Фигура зайца: указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в стороны — уши, остальные пальцы собраны в кулак — туловище. Зайцы барабанят — мизинец и безымянный пальцы согнуты, по очереди ударяют в подушечку большого пальца. Ушки подняты вверх и прижаты друг к другу.)
И надо же было беде случиться: около тех мест голодный рыскал волк. Услышал он шум и выскочил на поляну.
(Волк — раскрытые ладони обеих рук прижаты друг к другу, пальцы направлены вперед. Большие пальцы подняты вверх и разведены — уши волка. Указательные пальцы согнуты, соединены внешней стороной верхних фаланг — лоб волка. Прямые средние и безымянные пальцы сгруппированы — нос волка. И все это шевелится: волк поводит ушами, принюхивается, открывает и закрывает пасть.)
Бедные зайчики побросали барабаны и прижались к березе.
(Дети прижимают зайцев к себе, ушки у зайчат выполняют колебательные движения — трепещут.)
Растерялся волк: «Где же зайчата? Они только что тут были и вдруг исчезли». (У волка в движении уши, нос, пасть.) «Ох и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на вас управу!» -прорычал волк и исчез.
Зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом. Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись
о земли!» «Нет, мои ушки не кланялись, а вот твои приседали до земли!» — отвечал второй.
(Эти и последующие движения один из зайцев показывает, а второй с недоверчивыми репликами, как бы машинально, начинает повторять. Но, спохватившись, тут же опровергает «обвинение». Все движения выполняют уши — поднятые вверх указательный и средний пальцы.)
— Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались
друг за дружку!
-Нет, мои ушки не прятались друг за дружку, а вот твои ушки бегали друг по дружке сверху вниз и снизу вверх!
-Нет, мои ушки не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку!
-Нет, мои ушки не стучали друг о дружку, а зато твои ушки, как ножницы, стригли!
-Нет, мои ушки не ножницы, а вот твои ушки падали то вправо, то влево.
-Нет, мои ушки не падали вправо и влево, а зато твои ушки вот такие круги рисовали!
-Да? Не рисовали они такие круги, а вот твои ушки цеплялись друг за дружку!
-А у тебя одно ушко обвивалось вокруг другого!
И так зайчата расшалились, раскричались, что встали на ушки и испачкали их. Пришли домой, а мама-зайчиха и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные. Ну-ка, быстро чистить лапками свои ушки!» Стали зайчата чистить свои ушки (лапки — большой, безымянный и мизинец). Потом они помыли лапки, и мама пригласила их к столу обедать.
Учитель. Какие слова в сказке указывали на положение или направление ушек зайчиков?
nsportal.ru
Открытый урок ОМ 1 класс «Школа 2100»
Открытый урок окружающего мира в 1Г классе по программе «Школа 2100»
Тема: Город, в котором мы живём.
Цели:
– познакомить с инфраструктурой родного города;
– развивать умение ориентироваться в городской обстановке;
— воспитывать уважение к людям разных профессий.
Познавательные УУД:
1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формировать умение устанавливать аналогии;
5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формировать умение слушать и понимать других;
2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)
формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в городе.
Регулятивные УУД:
1) формировать умение определять цель деятельности на уроке;
2) формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация, компьютер, проектор, экран, карточки со словами, «Листы контроля».
Этапы урокаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествие наше будет не простым, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем и что увидим?
— Посмотрите на экран.
– Что изображено на иллюстрации? (город)
— По каким признакам определили?
– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?
– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?
(учитель повторяет наиболее правильную формулировку).
— У вас на столах лежат «Листы контроля». На них будете оценивать, как вы выполнили каждое задание во время нашего путешествия. Будьте внимательны!Слайд 1
Ответы детей:
— Это город: высокие дома, на дороге много машин, размещены баннеры с рекламой.
— Нет. Один человек не может прожить, одному не справиться.
— Жизнь человека в городе. Совместная деятельность людей.
ΙΙ. Совместное открытие знаний
— Ребята, скажите, а в каком городе мы живем? А как называемся мы с вами – жители Читы?
— Чита – это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?
— Чита, как и любой другой город, разделен на микрорайоны. Кто знает, как называется микрорайон, в котором мы живем?
— Откуда мы начнем путешествие?
— Посмотрите на схему нашего микрорайона. Найдите здание школы на схеме. Что необходимо знать, чтобы справиться с этой задачей?
— Назовите адрес школы. Найдите школу на схеме в своих дневниках. Покажите на экране, где находится школа.
— Назовите полный адрес своего дома. Кто сможет показать свой дом на схеме?
— Давайте оценим свою работу и заполним первую строку в «Листах контроля».
— Ребята, а написать свой адрес вы сможете? Давайте попробуем. Откройте РТ на с. 41. Посмотрите на картинку и назовите номер квартиры, в которой живет Миша, номер дома, название улицы. Под картинками прочитайте адрес, по которому проживает семья Миши. Что Миша указывает вначале при написании своего адреса? А в какой стране живем мы с вами? Напишите в третьем столбике свой адрес.
— В «ЛК» отметьте, как вы справились с этим заданием.
— Адрес выяснили, теперь мы знаем, куда нужно возвращаться после путешествия. Но теперь нам необходимо выяснить, а какой транспорт есть в нашем городе? Для этого я вам предлагаю отгадать загадки:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (автомобиль)
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода (троллейбус)
На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком… (автобусе)
— Какой еще транспорт можно встретить на улицах нашего города и микрорайона вы узнаете, если правильно соберете картинку из частей, находящихся у вас в конвертах. Достаньте части картинки и собирайте.
— Что у вас получилось?
— Оцените в «Листе контроля» как вы справились с этим заданием.
— Много транспорта ездит на дорогах? (Да) Как нужно вести себя на дорогах, какие правила соблюдать?
— Сейчас проверим, знаете ли вы, где на улице можно играть, а где нельзя. Выполним задание №2 на с. 40 в РТ.
— Оцените, как вы справились с этим заданием.
— Итак, в путь! Уважаемые пассажиры! Наш автобус отправляется в путешествие
Физминутка «Мы в автобусе сидим».
— Мы в окошечко глядим и видим на многих домах вывески, которые помогают легче ориентироваться. Давайте определим, о чем нам говорят эти вывески. (Задание в Р.Т. на с. 40 №1)
— Оценим свою работу.
— Отправляемся дальше…
Уважаемые пассажиры! Сейчас я предлагаю вам познакомиться с людьми, живущими в городе. Расскажите, людей каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия?
— В повседневной жизни нас окружают удобства, к которым мы давно привыкли. Эти удобства создают нам люди разных профессий. В начале урока вы сказали, что человек не может прожить один. И сейчас вы покажите, как жизнь людей разных профессий зависит друг от друга. Выполним задание на карточках. – Оцените свою работу.
— Давайте поиграем. Посмотрите и скажите, какие инструменты нужны людям разных профессий? И пофантазируйте, чтобы могло произойти, если бы людей этой профессии не было. Например, Если бы не было строителей, то не было бы и домов, в которых мы живем.
— Вы еще маленькие, но уже сейчас можете приносить своему городу как пользу, так и вред. И сейчас это выясним.
Игра «Какой ты житель города?»
— Бросаете ли вы бумажки на улице?
— Рвете ли вы цветы на клумбах?
— Рисуете ли вы на стенах в подъездах?
— Можно ли громко кричать в общественном транспорте?
— Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?
— Обижаете ли вы детей на детской площадке?
— Решите, каким же жителем города вы являетесь и оцените себя в «ЛК»
— Наше путешествие подошло к концу, мы вернулись в школу.
Ответы детей:
— Чита. Читинцы.
— Место, где родились, где живут наши родители.
— ГРЭС (поселок Энергетиков).
— Из школы.
Слайд 2
— Адрес школы.
— ул. Строителей, 25. (Учащиеся находят здание школы на схемах в дневниках, затем показывают на экране)
Дети находят на схеме в дневниках, называют адрес, показывают на экране.
Заполняют «ЛК»
Выполняют задание в РТ
Заполняют «ЛК»
Дети отгадывают загадки.
Слайд 3 – 5
Собирают картинку, разрезанную на части.
Проверка. Слайд 6 – 7. Заполнение «Листа контроля»
— ПДД
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, проверка. Слайд 8. Заполнение «Листа контроля»
Звучит песня, дети выполняют физминутку.
Учащиеся по очереди выходят к доске и подбирают нужные таблички, остальные выполняют в тетради.
Заполнение «Листа контроля»
— Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, проверка.
Заполнение «Листа контроля»
Учащиеся по картинкам определяют профессию и продолжают фразу: «Если бы не было …, то …»
Учащиеся отвечают на вопросы.
Заполнение «Листа контроля»
ΙV. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что повторили из того, что уже знали?
– Какой вывод сделали?
— На следующем уроке мы продолжим путешествие по городу, в котором мы живем. В нашем городе много достопримечательностей, культурных центров, лечебниц, где мы можем поправить свое здоровье. Расспросите об этом у своих родителей, а на следующем уроке нам расскажите все, что вы узнали.
— Закрасьте последний кружок на листе, оценив свою работу на уроке.
Ответы детей
Заполнение «Листа контроля»
infourok.ru
Презентация к уроку математики (1 класс) на тему: Числа от 1-8. УМК «Школа 2100»
- Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
2 Актуализация знаний.
— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.
Жили – были старик со старухой. Слайд 1
Вот говорит старик старухе:
— Пойди – ка ,старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети и наскребешь на колобок.
Слайд 2
Да, сегодня без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у колобка на пути.
Слайд 3
_ Колобок, я тебя съем.
— Не ешь меня, зайка.
— Выполни мое задание, тогда посмотрим.
Слайд 4
Найди пропущенные числа: 1,2,*,4,*,*,7,8,9. Как называется эта запись?
3 – счастливое число. Любимая цифра в сказках. Приведите примеры из сказок.
— Назовите самое большое число. Назовите самое маленькое число.
— Назовите число следующее за числом 7.
Это наше чистописание. (Опираясь на образец, запись цифры)
Слайд 5
Посчитай.
5 Ромашек желтоглазых
2 весёлых василька 8
Посчитайте, быстро дети, 8
Сколько у зайца цветов в букете?
— Назовите числа, меньше7.
— Назовите соседей числа 6,8.
Работа в парах. ( На столах заполнить листы)
Состав числа 6,8
Индивидуально на компьютере состав 7.
Проверка Слайд 6,7,8
А вокруг цветов видимо не видимо А кто это глазами сверкает? Слайд 9
(Задание на внимание) Слайд10
Набери число 7 из предложенных чисел
1 1 1 5 2 4 3
Слайд11
Прочитай начало пословицы и найди её продолжение.
Семь раз отмерь 7 раз отрежь
7 раз примерь
1 раз отрежь
_ Особым почетом в древности была окружена семёрка. Это дошло и до наших дней. Считалось, что 7 – символ тайны.
Слайд 12
Работа в парах
Сравни. Поставь знаки: ≤ ≥
5*6 ,4*4, 8*2 , 5+1*4+2 8-3*7-1 Проверка Слайд13
Индивидуально
5*4, 6*4, 2*6 6+2* 3+3 2+2*4+2
И покатился дальше Слайд14
На пути к колобка——-. Узнаем, когда решим цепочку примеров. Слайд15-21
4
9 10 2
7 1
Слайд22
Как называются компоненты при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое? Слайд23
Слагаемое | 5 | ? | 2 | ? | 3 |
Слагаемое | 3 | 4 | ? | 6 | 4 |
Сумма | ? | 8 | 6 | 8 | ? |
Слайд24
Уменьшаемое | 5 | 6 | 6 | ? | 7 |
Вычитаемое | 3 | 5 | ? | 2 | ? |
Разность | ? | ? | 3 | 4 | 5 |
Слайд25 -28
Реши задачу, запиши решение в тетрадь.
Дети набрали 10 грибов. 5 из них оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов?
Ира нашла 8 грибов.4 она отдала младшему брату. Сколько грибов осталось у Иры?
На праздник надули 7 шаров. 6 шаров лопнули. Сколько шаров осталось?
Мышонок и котенок едут в поезде. Мышка едет не в среднем вагоне и не в последнем. Котенок не в первом и не в последнем. Кто где едет? Какой вагон пустой?
Индивидуально
Лиса, Медведь, Заяц побежали в деревню. В деревню вело три дороги.
Лиса бежала не по 1 дороге и не по 3,Медведь не по 3. Кто по какой дороге бежал?
Не успел Колобок дух перевести, на дороге Лиса с загадками. Слайд29
1.Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его —————-.
- Три вершины тут видны
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь?
- Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю-
Получается черта
Называется ————-.
- Он от солнца прилетает
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется, просто _____.
- А братишка мой Сережка
Математик и чертежник
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие —————-.
Прочитай слово, которое получилось по вертикали
Вот и пришли мы к концу нашей сказки.
— Почему мы справились со всеми заданиями?
Релаксация.
Конспект открытого урока
по математике в 1 «Б» классе
учитель начальных классов Мостовщикова О.А.
nsportal.ru
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок по окружающему миру в 1 классе «Отчего и почему?»
Посмотрите на слайд (№ 3). Какое явление природы видите? (гроза)
— Чем сопровождается гроза? (гремит гром)
— Что страшнее «гром» или «молния»?
— Какой можете задать вопрос. (Отчего получается гром?)
— На этот вопрос нам поможет ответить материал из энциклопедии. (Один из подготовленных учеников рассказывает.) Карасёва Катя расскажет нам
Отчего получается гром?
Водяной пар, поднявшись с земли высоко вверх, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. Капельки сливаются, становятся крупнее, некоторые замерзают и превращаются в льдинки. Так получаются тучи. Движение капель и льдинок внутри тучи не останавливается. Они ударяются друг о друга, сталкиваются, трутся, заряжаются электричеством. Верхняя часть тучи несет положительный электрический заряд, а нижняя — отрицательный, между ними проскакивает искра. Молния! Молния мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром!
Молнии могут поражать людей и животных, растения и дома. Чтобы уберечь здания от разрушительного действия молнии ставиться молниеотвод.
— Так что является следствием, а что причиной?
(На доске под словами опорами дети приписывают)
ПРИЧИНА СЛЕДСТВИЕ
молния —» гром
-Но вот налетел ветер, разогнал тучи, засияло солнце.
Два села — как берега,
А над ними — мост-дуга.
Почему ступить не может
На дугу ничья нога?
Что же это за дуга? (Радуга) Слайд4.
— Задайте любимый вопрос. (Почему появилась радуга?)
— Вспомните, что предшествовало появлению радуги? (Дождь и солнце)
— Чем являются дождь и солнце по отношению к радуге? (Причиной)
— Кто раскрасил радугу? На этот вопрос нам опять поможет ответить энциклопедия. (Один из подготовленных учеников рассказывает.)Медведев Сева расскажет:
Кто раскрасил радугу?
Огромная в полнеба дуга-арка из переходящих друг в друга семи цветов: от красного до зеленого — одно из самых красивых явлений природы. Люди уже давно задумывались над происхождением радуги. Еще в древности они заметили, что если на пути белого света поставить треугольную призму из стекла, то вместо одного белого, мы увидим набор цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Эта полоса цветных линий называется «СПЕКТР». В воздухе после дождя роль призмы выполняют капельки воды. Радуга появляется только после ливня, когда атмосфера насыщена множеством водяных капель и одновременно светит солнце. Чтобы увидеть радугу, необходимо находиться строго между Солнцем и дождем.
Давайте подарим нашим гостям разноцветную радугу!
(Можно пустить мыльные пузыри, если будет солнце)
— Итак, что идет сначала, а что потом ПРИЧИНА или СЛЕДСТВИЕ?
ФИЗМИНУТКА
Только в лес мы вошли, появились комары,
Руки вверх, хлопки над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее,
Раз – два, раз – два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
На носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе, шалунишке,
И закончилась игра,
За работу нам пора.
— Люди, наблюдая явления, придумали приметы. А иногда неправильно истолкованные причины вызывают у людей суеверия. Так нельзя трогать жабу, потому что…(появятся бородавки — это суеверие, а на самом деле наша температура тела выше, чем у жабы и мы можем ей навредить, и от этого жаба может погибнуть)
nsportal.ru