cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Правила устная и письменная речь 1 класс: Речь устная и письменная — урок. Русский язык, 1 класс.

Обучение грамоте 1 класс «Речь устная и письменная. Предложение» | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

Технологическая карта урока по обучению грамоте

учителя начальных классов Иваницкой Светланы Витальевны

Тема

Речь устная и письменная. Предложение

Класс

1

Тип урока

Вводный

Номер урока

2

УМК

«Школа России», В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Азбука, 1 класс, М. Просвещение

Цель урока

Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создать условия для выявления уровня развития лексики

Планируемые результаты

Предметные

Различать письменную и устную речь; выделять из речи предложения; определять на слух количество предложений в высказывании; составлять схемы предложений; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрации.

Метапредметные

Готовить рабочее место к уроку под руководством учителя; выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе; понимать и принимать учебную задачу урока; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.

Личностные

Понимать смысл пословицы «Учиться всегда пригодится»; проявлять желание научиться читать самостоятельно; принимать и осваивать социальную роль учащегося.


Слайд в презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Проверим готовность к уроку

Актуализация знаний

Если вам нравится что-то, каким словом вы выражаете восторг?

Как вам кажется, будете ли вы применять эти слова, оценивая наши уроки?

Условные знаки показать

Ответы

Ответы

Ответы

Работа по теме урока

Все, что люди говорят, – это устная речь. Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь.

На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли.

В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами).

Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать.

Показать прописи. Это тетрадь, в которой ученики учатся писать

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

(дети поднимают руки вверх).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

(движения руками

из стороны в сторону).

И на землю тихо сели

(дети приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(кружатся на месте).

Закружились, полетели

И на землю снова сели

(дети садятся по местам).

Выполняют под действия учителя

Продолжение работы по теме урока

1. Предложение.

Наша речь состоит из предложений.

В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение,  даже еще не зная букв, можно записать, обозначив его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений.

Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы.

2. Работа по учебнику.

Откроем страницу 5 учебника. Какая тема нашего урока?

Мы живём в мире звуков и знаков. Как вы это понимаете?

Существуют понятия «устная речь» и «письменная речь». Как думаете, в чём различие?

И так, подведём итог:

Что такое устная речь?

Что такое письменная речь?

Назовите сказки, из которых взяты иллюстрации.

Что делает девочка?

Что делают гуси?

Составьте предложение к схеме.

О чем говорили Емеля и щука?

Давайте проверим, правы ли мы. Послушайте сказку.

Правы мы?

3. Составление текста по картинке

Работа в парах. Раздать картинки по 1 штуке на парте, разные на рядах.

Устная и письменная речь

Знаки мы видим, а звуки нет.

Ответы

Речь, на которой говорим. Её можно не только сказать, но и услышать.

Речь, на которой мы пишем. Её можно прочитать и написать.

«Гуси-лебеди», «По щучьему велению».

Ответы

Ответы

Девочка бежит. Гуси летят.

Ответы

Ответы

Составляют

Подведение итогов урока

Какой речью мы пользовались сейчас?

А как называется речь с буквами?

Чем отличаются буквы и звуки?

Устной

Письменная

Буквы мы пишем, а звуки слышим

Рефлексия

Выберите смайлик, который показывает ваше настроение после урока.

Выберите смайлик, который показывает то, как вы поняли сегодняшнюю тему.

Показывают

Показывают

Рекомендации для занятий дома

Выучить одну пословицу о труде или трудолюбии

Организационный конец урока

Спасибо за урок. Готовимся к следующему уроку.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

— Сходи, Емеля, за водой.

А он им с печки:

— Неохота…

— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

— Ну ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

— Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:

— На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять:

— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…

Щука ему говорит:

— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:

По щучьему веленью,

По моему хотенью.

Емеля и говорит:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой. ..

Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:

— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.

— Неохота…

— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь…

Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.

Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:

— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.

А он им с печки:

— Да вы-то на что?

— Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?

— Мне неохота. ..

— Ну, не будет тебе подарков.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:

— Бабы, отворяйте ворота!

Невестки ему говорят:

— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?

— Не надо мне лошади.

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — ступайте, сани, в лес…

Сани сами поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет. Приехал в лес:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…

Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — поезжайте, сани, домой. ..

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.

Видит он, что плохо дело, и потихоньку:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — ну-ка, дубинка, обломай им бока…

Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь. Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.

Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:

— Ты — дурак Емеля?

А он с печки:

— А тебе на что?

— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.

— А мне неохота…

Рассердился офицер и ударил его по щеке.

А Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — дубинка, обломай ему бока…

Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:

— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.

— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что ни попросишь.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:

— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.

— Мне и тут тепло…

— Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.

— А мне неохота…

— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

Емеля подумал-подумал:

— Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю…

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Царь глядит в окно, дивится:

— Это что за чудо?

Набольший вельможа ему отвечает:

— А это Емеля на печи к тебе едет.

Вышел царь на крыльцо:

— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.

— А зачем они под сани лезли?

В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит…

И сказал еще:

— Ступай, печь, домой…

Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:

— Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.

Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.

Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили. Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля; видит — темно, тесно:

— Где же это я?

А ему отвечают:

— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.

— А ты кто?

— Я — Марья-царевна.

Емеля говорит:

— По щучьему веленью, По моему хотенью — ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…

Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.

— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.

— А мне неохота…

Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:

— По щучьему веленью,  По моему хотенью — выстройся каменный дворец с золотой крышей…

Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.

Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.

— Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

Тут Емеля недолго думал:

— По щучьему веленью, По моему хотенью —  стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…

И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.

— Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?

И послал узнать-спросить: «Кто такие?»

Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.

Емеля им отвечает:

— Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.

Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:

— Кто же ты такой, добрый молодец?

— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.

Царь сильно испугался, стал прощенья просить:

— Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!

Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.

Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Речь и её характеристики

С помощью речи люди общаются между собой, высказывают свои мысли, спрашивают совет, рассказывают о каких-то событиях, передают новости и задают вопросы.

Виды речи:

  • устная речь — звучащая речь. Устную речь мы произносим и слышим.
  • письменная речь — это речь записанная с помощью букв или других знаков. Письменную речь мы пишем и читаем.

Эти виды речи относятся к внешней речи.  Внешняя речь — это речь, адресованная другим людям.

Есть еще внутренняя речь — речь, которую мы адресуем самому себе, когда думаем, мечтаем или размышляем о чем-то. 

 

Внешняя речь (устная и письменная) может быть в форме монолога, диалога или полилога:

Монолог — это речь одного лица.

Диалог — речь двух лиц, где они поочередно слушают и говорят друг с другом.

Полилог — речь нескольких лиц.

В диалоге и полилоге начало каждой фразы на письме отображается с помощью тире. Очень часто используются обращения.

Например:

— Вероничка, ты уже сделала уроки?

— Нет, мама, я не могу придумать рассказ по картинке.

— Не расстраивайся, дорогая, давай подумаем вместе.

Любая записанная речь — это текст.

Советуем посмотреть:

Текст

Стили речи

Средства художественной выразительности речи

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 7, Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 8, Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 15, Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 9, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Страница 6, Климанова, Рабочая тетрадь

Страница 7, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 145, Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 8, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 9, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 10, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 7, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 42, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 179, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 93, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 230, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 27, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 3, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 26, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 120, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 13, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 79, Полякова, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 26, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 112, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 36, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 125, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 7, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 3, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 7, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 196, Полякова, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 254, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 255, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 314, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 558, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 685, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 1, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 5, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 14, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 5, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 59, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 60, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 305, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 11, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 12, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 13, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 1, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 3, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 6, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 12, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 13, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 14, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 16, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

8 класс

Упражнение 237, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 382, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 410, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 2, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 3, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник


Устный язык | Reading Rockets

Дополнительные ресурсы:

Педагоги часто говорят, что чтение опирается на море устной речи (Britton, 1970). Навыки устной речи включают в себя изучение того, как звучат произносимые слова, что означают слова и предложения и как передавать идеи. Ранние языковые навыки ребенка составляют основу для обучения чтению и письму.

Учиться говорить естественно, но учиться читать — нет. Дети учатся говорить и общаться без формального обучения языку. Большинство детей произносят свои первые слова в возрасте 12-18 месяцев. К тому времени, когда большинство детей поступают в детский сад, они овладевают основами языка и могут легко общаться с семьей и сверстниками. Маленькие дети учатся ориентироваться в сложной системе разговорной речи, которая включает фонологические (звуковые) компоненты, семантику (значение) и синтаксис (грамматику). Они также должны обсуждать правила и ситуации, когда используется язык

Какая связь между устной речью и обучением чтению? Исследования, подобные Национальному отчету группы по ранней грамотности (2008 г.), говорят нам, что маленьким детям с лучшими навыками устной речи легче научиться читать. И наоборот, дети, у которых есть трудности с аудированием и речью, как правило, испытывают трудности с обучением чтению и письму.

Доктор Джули Вашингтон: Связь между речью и чтением

Логопед доктор Джули Вашингтон говорит, что словарный запас, который очень маленький ребенок привносит в процесс чтения, является ключом к успеху. (Из нашей веб-трансляции «От болтовни к книгам»)

Это потому, что дети с хорошими навыками устной речи знают больше слов и значений слов? Хотя размер словарного запаса важен, исследования показывают, что всесторонние навыки устной речи лучше предсказывают, насколько хорошо ребенок будет читать в будущем, даже лучше, чем только словарный запас (NICHD Early Child Care Research Network, 2005).

Родители и педагоги могут способствовать развитию устной речи, поощряя детей к целеустремленным разговорам. Будьте преднамеренны в использовании сложных слов, задавайте вопросы и вступайте в очередь в разговоре в неформальное время, например, в центрах, на переменах или во время семейного обеда. Чтение историй вслух и обсуждение книг — один из верных способов развивать навыки устной речи в классе.

Роль логопедов

Но когда педагоги и родители должны быть обеспокоены тем, что ребенок нуждается в дополнительной поддержке, чтобы научиться слушать и говорить? Устный язык имеет решающее значение для чтения, поскольку он способствует фонематическому восприятию, пониманию и расширению словарного запаса. В большинстве школ и сообществ есть логопеды (SLP), которые могут оценить ребенка и лечить языковые и речевые проблемы.

SLP обеспечивают целевые вмешательства для развития речевых навыков учащихся. Они также могут сотрудничать с учителями для разработки эффективных инструкций по чтению, направленных на развитие навыков устной речи. SLP помогают исправить проблемы с речью и языком, способствуют развитию устной речи и способствуют лучшему обучению чтению в школах. Вы можете узнать больше о SLP и ресурсах для поддержки устной речи, посетив веб-сайт ASHA: Информация для логопедов (SLP).

Моделирование чтения вслух для родителей

Логопед д-р Джули Вашингтон говорит, что наиболее важным аспектом чтения вслух для очень маленьких детей является получение положительных, радостных переживаний, связанных с чтением. (Из нашей веб-трансляции «От лепета к книгам»)

Как ранний языковой опыт влияет на способность ребенка читать?

Доктор Марк Зайденберг рассказывает о важности устной речи, раннего приобретения словарного запаса и знаний о мире при обучении чтению.

Воспитание ребенка

Родители — первые учителя ребенка, и эти ранние годы являются ключом к созданию прочной основы для последующего чтения. Программа Reach Out and Read работает с педиатрами по всей стране, чтобы помочь родителям и детям начать с правильной ноги. (От «Малыш к чтению», эпизод из нашей серии «Начинаем юных читателей»).

Статьи и мероприятия

Устный и письменный стиль | Публичные выступления

Цели обучения

Объяснить разницу между устным и письменным стилем.

На занятиях по ораторскому искусству вас, скорее всего, попросят сдать план, а не рукопись, поскольку выступления не следует рассматривать как устные презентации письменного текста.

Требуется много практики, чтобы чтение с телесуфлера (или рукописи) звучало естественно. Требуется еще больше практики, чтобы писать в стиле, похожем на речь.

Хотя мы видели много речей, произносимых с помощью телесуфлера, важно помнить, что эти речи обычно пишутся профессиональными спичрайтерами, которые знакомы с различиями между письменным и устным общением. Для новых ораторов, которые пишут свои собственные речи, выявление различий между устным и письменным стилем является важным ключом к успешной речи.

Устное общение характеризуется более высоким уровнем непосредственности и более низким уровнем удержания, чем письменное общение; поэтому важно учитывать следующие адаптации между устным и письменным стилем.

Личные местоимения

  • Устный стиль: В значительной степени полагается на личные местоимения, чаще всего от первого лица множественного числа, такие как we , us и our .
    • Пример. В своей речи на вручении экологической премии Голдмана 2015 активистка Берта Касерес говорит: «Despertemos¡ ¡Despertemos Humanidad¡ Ya no hay tiempo. . . . Эль-Рио-Гуалькарке-нос-ха-ламадо, аси-комо-лос-демас-дие-эстан-сериаменте-аменасадос. Дебемос акудир». (Пробудимся! Пробудимся, человечество! Нет времени… Река Гуалькарк зовет нас, как и другие реки, которым угрожает серьезная опасность. Мы должны ответить на их зов.)
  • Письменный стиль: Нечастое использование личных местоимений, чаще всего используется третье лицо, например, один , они
    и он/она/они .

Грамматика и структура предложений

  • Устный стиль: Более короткие мыслительные единицы, за которыми легко следить, будь то простые предложения или фрагменты. Мысли могут начинаться с и , , но , и т. д.
    • Пример: Эштон Эпплуайт начинает свое выступление на TED «Покончим с эйджизмом» с серии вопросов и коротких предложений, многие из которых начинаются с 9. 0066 и : «Кем станет каждый человек в этой комнате? Старшая. И большинство из нас напуганы этой перспективой. Какие чувства вызывает у вас это слово? Раньше я чувствовал то же самое. Что меня больше всего беспокоило? Кончается слюнями в каком-то мрачном институциональном коридоре. А потом я узнал, что только четыре процента пожилых американцев живут в домах престарелых, и этот процент снижается. Что еще меня беспокоило? Деменция. Оказывается, что большинство из нас может хорошо думать до конца. Показатели слабоумия также снижаются. Настоящая эпидемия — это беспокойство по поводу потери памяти». [1]
  • Письменный стиль: Сложные структуры предложений, которые следуют подробным грамматическим правилам.
    • Пример: «Однако во многих современных странах индустриализация способствовала снижению социального положения пожилых людей. Сегодня богатством, властью и престижем также владеют люди младшего возраста. В 1980 году средний возраст руководителей корпораций составлял 59 лет. В 2008 году средний возраст снизился до 54 лет (Stuart 2008). Некоторые пожилые сотрудники чувствовали угрозу этой тенденции и были обеспокоены тем, что более молодые сотрудники на более высоких должностях вытеснят их с рынка труда. Быстрый прогресс в области технологий и средств массовой информации потребовал новых навыков, которые вряд ли будут иметь пожилые сотрудники». [2]

Повторение — отличная стратегия в разговоре. . .

Повторение

Разговорные выражения и тон

  • Устный стиль : Разговорный тон задается разговорными словами и сокращениями.
    • Пример: Саймон Синек, «Как великие лидеры вдохновляют действовать», сказал: «Как мы уже говорили, рецепт успеха — это деньги, правильные люди и правильные рыночные условия. Тогда у вас должен быть успех. Посмотрите ТиВо. С момента выхода TiVo около восьми или девяти лет назад и по сей день они являются единственным продуктом высочайшего качества на рынке, бесспорно. Они очень хорошо финансировались. Рыночные условия были фантастическими. Я имею в виду, мы используем TiVo как глагол. Я постоянно использую TiVo на своем старомодном цифровом видеорегистраторе Time Warner». [5]
  • Письменный стиль : Формальный тон и нечастое использование разговорных выражений и сокращений.
    • Из академической статьи о TiVo: «Наш анализ лонгитюдных данных о TiVo и экосистеме телеиндустрии породил три темы, которые мы развиваем в этой статье. Во-первых, дисраптор сталкивается с тремя кооперативными напряжениями — межвременным, диадическим и многосторонним. Во-вторых, нарушитель постоянно корректирует свою стратегию, чтобы справляться с этими конфликтами сотрудничества по мере их возникновения. В-третьих, по мере того как инновация разрушителя и реляционное позиционирование в меняющейся экосистеме развиваются совместно, у разрушителя появляется больше свободы для того, чтобы сформулировать свои инновации как поддерживающие операции членов экосистемы. В целом, эти темы способствуют пониманию стратегии как процесса». [6]

Словарный запас

  • Устный стиль : Знакомые слова, основанные на понимании аудитории.
    • Обратите внимание, как Синек в приведенном выше примере использует повседневные слова в простых предложениях. Столь же просто сформулирован тезис его выступления: «Люди не покупают то, что вы делаете; они покупают, почему вы это делаете».
  • Письменный стиль : Богатый и точный словарный запас, независимо от аудитории.
    • В приведенной выше академической статье используется ряд слов, которые большинству неспециалистов придется искать, чтобы понять. Coopetitive  это выдуманное слово, сочетающее в себе кооператив и конкуренцию. Intertemporal описывает отношения между прошлыми, настоящими и будущими событиями. Диадический  описывает взаимодействие между двумя вещами. А многосторонний означает, что участвуют три или более сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *